Ниссан мурано сравнительные тест драйвы. Солидная машина – тест-драйв Nissan Murano




Электронноуправляемая многодисковая межосевая муфта установлена между поперечинами заднего подрамника, а снизу ее защищает штанга стабилизатора поперечной устойчивости Вся фотосессия

По твердым участкам грунта можно "валить". Мощные подвески работают без пробоев, если взглянуть под днище сзади, поражаешься величине рычагов. И межосевая муфта на полноприводной версии упрятана между поперечинами подрамника. Это плюс. Есть ли минусы? Да, низко свисает кронштейн выпускной системы. Паспортный дорожный просвет у Murano составляет 184 мм, но, похоже, данная деталь находится ниже. Да, еще расстояние от земли до брызговиков за передними колесами - всего 170 мм. Но бамперы расположены относительно высоко: передний отстоит от покрытия на 250 мм, задний - на 350 мм.

Электронноуправляемая многодисковая муфта системы All Mode 4X4 работает абсолютно независимо от водителя и, как говорится, живет своей жизнью. Заблокировать ее принудительно возможности нет. Поэтому на песчаной дороге или раскисшей глине вы можете получить "сюрпризы" в виде неожиданных подруливаний кормы (задние колеса подхватывают, когда система ощущает пробуксовку передних). Другая "помощница", контролирующая тягу и курсовую устойчивость, по сути, вынуждена работать в противофазе с трансмиссией, что, собственно, и происходит. Однако управляемость Murano при скользкой субстанции под колесами я бы высоконадежной не назвал, предпочел бы вести его медленно и плавно, не провоцируя на "разматывание". Вообще, не барское это дело. Нам проданы удобство и комфорт, давайте наслаждаться ими сполна.

Продажи Murano первого поколения начались в США в конце 2002 года. В России кроссовер начал официально продаваться только через три года, и тираж достиг примерно 9,5 тысячи единиц. За семь лет продаж машин второго поколения (до середины 2016 года) было реализовано 25 тысяч кроссоверов. В целом, неплохие показатели, у нас модель полюбилась публике. Интересно, что в России встречаются даже единичные экземпляры такой модификации Murano, как CrossCabriolet. Этот автомобиль был признан крайне неудачным в плане дизайна и продавался только в США, всего-то четыре года. Тем не менее, именно в дни теста нового Murano я встретил этот уникум на улице Москвы.

Но что делать, если окружающая среда этому противодействует? Например, препятствует выезду на место пикника на речном берегу, подсовывая под колеса то разъезженные грязевые колеи, то рытвины с водой и неизвестным состоянием дна?

Если колеи не слишком глубокие, смело двигайтесь по ним, улавливая постоянные отчетливые подхваты задней оси. "Космический" Murano будет ползти вперед с уверенностью лунохода. Единственное, что его может остановить в подобной ситуации, это посадка на днище.

А что у нас с геометрической проходимостью? Опускаю нос кроссовера в глубокую лужу, парктроник пищит и визуально оповещает об "упоре", и, если выйти из машины и осмотреть препятствие, действительно покажется, что губа переднего бампера уткнулась в грунт. Однако при старте оказывается, что нет, не уткнулась. Пробуксовка одного из передних колес чувствуется еще отчетливее, подхват заднего тоже, и мы форсируем водную преграду.

Усложняю задачу: выставляю кроссовер под углом к берегу лужи. По сути, сейчас, в момент нахождения его в воде должно происходить диагональное вывешивание. И пусть себе происходит. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и автомобиль с легкостью выбирается из воды. Главное, не ослабляйте тягу (но и не наращивайте ее), держите ровный "газ", автоматика поймет ваши намерения и поможет, чем сможет. Полностью межосевая муфта системы All Mode 4X4 не блокируется, возможно, это страхует ее от перегрева. Во всяком случае, сколько бы мы с Murano ни возились в грязи, добиться перегрева муфты нам не удалось.

Признаюсь, я рисковал и постоянно держал в уме "спасительный" номер телефона. Рассчитывать на помощь проезжавших по недалекому шоссе водителей не приходилось, они курсировали там слишком редко. Тем не менее, роскошный оранжевый звездолет успешно справился с земным "болотом", так что паркетником Murano назвать нельзя. Надо лишь помнить, что в "номинале" моторный отсек нового Murano защищен снизу только пластиковым брызговиком, металлический лист устанавливается за доплату. Ну, и в сложных ситуациях не лучшей помощницей оказывается нечеткая картинка с камеры заднего вида. Парктроники спереди и сзади также подают тревожные сигналы с некоторой задержкой.

Флагманский кроссовер от Nissan, на мой взгляд, получился действительно флагманским. Он, как выяснилось, заслуживает высоких оценок практически во всех дисциплинах, начиная с выдающегося, "космического" дизайна и кончая поведением на бездорожье. Огненно-рыжий кроссовер поделился со мной не только высоким комфортом, но и отличной управляемостью, а также богатым оснащением. А экономичностью просто-таки удивил, я ожидал намного менее оптимистичных цифр расхода топлива. Что не порадовало, так это некоторые огрехи сборки (производство нового Murano организовано на заводе компании Nissan под Санкт-Петебургом), а также архаизмы вроде ножного стояночного тормоза. Вот, собственно, и всё. Остальное - исключительно плюсы.

Ну и касательно цвета - оранжевый металлик, безусловно, уже стал визитной карточкой обновленного Murano, мне же кажется, что его заслуживает более спортивная модель. Лично для себя я выбрал бы более спокойный цвет - например, темно-серый, коричневый или темно-синий. Всего же гамма насчитывает семь цветов, включая белый (перламутр) и классический черный.

Технические характеристики Nissan Murano 3.5 V6 CVT AWD:

ГАБАРИТЫ, ММ

4898 х 1915 х 1691

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА МИН./МАКС, Л

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, Н.М/ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

бесступенчатый вариатор (7 виртуальных передач)

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Быстрый переход к разделам

– модель, созданная для американского рынка. Японцам и европейцам этот большой внедорожник попросту неинтересен, но Россия стала единственной европейской страной, где он не только продаётся, но и производится.

Расположенный в Санкт-Петербурге завод Nissan выпускает не только «Мурано», но и , а также модели X-Trail и Pathfinder. Ставки на эту модель разумеется большие, а посему внимание ко вкусам отеческих покупателей уделили самый серьезное.

Все Мурано, начиная с первого поколения, отличались космическим дизайном, слабо ассоциируемым с внедорожником или даже кроссовер. Возможно за это их всегда и любили. Хочешь выделиться — покупай новый Мурано. Но несмотря на яркую внешность, автомобиль Ниссан Мурано сложно назвать революционным с точки зрения технологий. Он современный, хорошо укомплектованный, но не более того.

Сложно сказать, построена ли новинка на старой платформе. С одной стороны, у Ниссан Мурано 2016 габаритные размеры почти те же, и потому здесь есть что-то общее. Например, осталась та же самая колёсная база, те же конструкции передней и задней подвески. Но все резинометаллические соединения здесь уже другие. Специально для России были подобраны другие пружины и другие амортизаторы. Соответственно, подобрана другая характеристика для подвески.

Двигатель здесь тоже с одной стороны новый, но с другой он построен на базе старого двигателя. За основу взят старый блок, на который навесили новое оборудование и изменили все настройки. Опять же специально для России мощностные характеристики тоже изменены. Это сделано для того, чтобы уложиться в налоговые правила и снизить мощность до 249 л. Коробка передач здесь абсолютно новая, вариаторная, не имеющая еичего общего с предыдущей.

Nissan Murano — характеристики ходовой части

Главная цель, которую преследовали разработчики при доработке Murano для российских рынка, была именно настройка характеристик ходовой, для того, чтобы уйти от характерных свойств которые присущи именно автомобилям для американского рынка. Это связано с тем, что, как правило, дорожное полотно в Штатах бетонное, очень гладкое и американцы любят очень мягкие, вальяжные автомобили с определённой долей раскачки.

Ниссан Мурано тест-драйв видео

Отечественный же потребитель как раз любит более собранные, более жёсткие автомобили. И это связано не просто с какими-то вкусовыми предпочтениями. Это связано с тем, что дороги у нас не все очень хорошие и когда автомобиль на чуть-чуть подразбитой дороге начинает раскачиваться. Это становится, как минимум, неприятно, а иногда даже небезопасно.

Соответственно были изменены характеристики пружин. Были изменены характеристики амортизаторов. И за счёт этого низкочастотные колебания, колебания небольшой скорости были задемопфированы и соответственно автомобиль перестал раскачиваться именно на незначительных дорожных неровностях.

В результате получился очень сбалансированный автомобиль. С одной стороны, у него отменная плавность хода, это очень комфортная машина, на ней можно ехать на дальние расстояния, машина как будто убаюкивает пассажиров. С другой стороны, она прекрасно проглатывает все дорожные неровности, лежачих полицейских, какие-то выбоины, всё что угодно. На самом деле это на редкость сбалансированный автомобиль.

Но надо заметить то, что ниссановцам удаются такие машины. Особенно если вспомнить тот же самый Кашкай, который также определённым образом адаптирован для России. Поэтому ниссановцы молодцы, что не сделали Мурано очень жёстким и действительно чувствуется, что эта машина в первую очередь комфортная. Второе, за что хотелось бы сказать спасибо разработчикам, это шумоизоляция, которая здесь очень хорошая. Не чувствуется ни аэродинамических шумов, ни шума от дороги, за исключением шумов, возникающих под днищем, которые, у к сожалению, очень хорошо слышно. Камушки на грунтовой дороге будут тарабанить по днищу достаточно заметно, но ничего идеального не бывает, даже если это Nissan Murano.

Тест-драйв

Во время тест-драйва Ниссан Мурано удалось ещё раз убедиться, что крены и клевки у нового Мурано не такие большие, как могли бы быть у такой махины. Заявленный расход топлива Ниссан Мурано составляет около 9 литров на 100 км, что недалеко от реального показателя.

Рулевое управление с гидравлическим, а не электрическим усилителем неострое, но вполне адекватное и понятное. А вот любителей поскользнись в поворотах ждёт разочарование. Система стабилизации здесь полностью не отключается и обмануть её не так уж просто. Хотя кто станет это делать на таком автомобиле.

Вариатор Ниссан Мурано

Главное, что удивило в этом автомобиле и запомнилось это не двигатель, не плавность хода, не комфорт, а коробка передач. Здесь полностью новый вариатор и можно сказать что по ощущениям от его работы невозможно сказать, что это вариатор. Надо заметить, что компания Nissan весьма преуспела в разработке именно вариаторов, потому что у неё, пожалуй, самая широкая гамма автомобилей именно с вариаторами. И по ощущениям от работы этой коробки передач складываться ощущение, что это обычный классический автомат или же идеально сбалансированный робот.

Достаточно на этом вариаторе перейти в ручной режим, как возникает ощущение, что вы едете на машине с очень хорошей, секвентальной, роботизированной, спортивной коробке передач. Передачи меняются молниеносно и машина разгоняется очень быстро. Это один из немногих примеров того, что даже на такой неспортивной машине как Мурано можно получать удовольствие от ручного переключения передач. Если автовладельцу захочется немного пошустрить на этой машине на какой-нибудь извилистой дорожке, то стоит переключить коробку в ручной режим, как он почувствует себя настоящим пилотом спортивного автомобиля.
Внешность и управляемость настраивают на определенный лад. Но дизайн и эргономика интерьера переносят вас в другое измерение. Спокойствие, уют и комфорт главенствует в салоне Ниссан Мурано 2016.

Обзор интерьера

В салоне испытываешь ощущение, что это не Мурано, а хорошо надутый Кашкай. Передняя панель очень сильно напоминает младшую модель. В частности, характерные формы центральной консоли, характерная форма дефлекторов обдува, интерьер выполнен довольно аккуратно, материалы все мягкие, неплохо подогнаны. Откровенной вульгарщины никакой нет, всё сделано со вкусом, но есть один единственный вопрос: откуда взялись эти хромированные клавиши и нарочито блестящая огромная накладка на центральной консоли? Но это уже дело вкуса, видимо хотели подчеркнуть статусность и дороговизну самой модели.

Зато хочется сказать отдельное спасибо за огромный дисплей бортового компьютера, который тут появился. У него целых 16 всевозможных подменю, можно найти и настроить всё что угодно для водителя. Сами приборы читаются очень хорошо, они простые. Что касается хранения вещей, то машина большая, места здесь много, на центральном тоннеле есть два подстаканника. Небольшая ниша отделана бархатом, здесь же находятся разъемы USB и AUX.

Есть перчаточный ящик, куда с лёгкостью умещаются листы формата А4, он тоже отделан бархатом, некое подчеркивание того, что этот автомобиль является все-таки определенным флагманом. При помощи электроприводов здесь настраивается практически всё, и сиденье, и рулевая колонка причём в большом диапазоне. У всех этих настроек, включая настройки мультимедиа системы, настройки дисплея бортового компьютера всё это запоминается. Соответственно, в зависимости от того, какой ключ используется для открывания автомобиля, настройки все сохраняются. Конечно же, есть и память сидений.

Стоит обратить внимание ещё на одну опцию, отличающую этот автомобиль от автомобиля, предназначеного для американского рынка. Находится она здесь наверху, это блок «Эра-Глонасс». Murano стал первом автомобилем компании Ниссан, который серийно оснащается системой «Эра-Глонасс». В потолке есть крышечка, защищающая от случайного нажатия, а под ней — кнопка экстренного вызова. В случае ДТП достаточно нажать на клавиши и произойдут связь с колл-центром для вызова помощи. Если же водитель этого не сделает, то машина сама свяжется с оператором. Если он не услышит ответа, экстренные службы будут автоматически направлены на место ДТП.

Ниссан Мурано 2016 – обзор задней части

У задних пассажиров места тоже более чем достаточно, во всяком случае они чувствуют себя не хуже, чем тех, кто едет спереди. Правда, задний диван почему-то не регулируется в продольном направление. Можно регулировать только угол наклона спинки, причём в достаточно большом диапазоне. Сиденья удобные, комфортные, располагают к длительной поездке. Есть широкий подлокотник. Центрального тоннеля здесь нет, поэтому при необходимости путешествовать здесь можно и втроем, но третьего ряда сидений здесь не предусмотрено. Места для него в багажнике не нашлось. Впрочем, как не нашлось и каких-то приятных мелочей в виде крючков, ниш, кармашков и т.д.

Главным недостатком багажника Мурано является его большая погрузочная высота, но это своего рода расплата за то, что здесь находится полноразмерное запасное колесо. Кстати, это ещё одно отличие российской машины от тех машин, которые продаются на американском рынке. Там устанавливаются либо докатка, либо комплект для ремонта колес.

Странно, что в такой огромной нише, где располагается колесо, не нашлось места для органайзера. Внутри колеса располагается саббуфер и это всё, хотя по бокам места есть. Интересно то, что у гибридной версии нового Мурано, будут и такие продаваться, аккумуляторную батарею решено разместить не в багажнике, чтобы ещё больше не увеличивать погрузочную высоту, а в переднем подлокотнике. Странноватое решение, но такое есть.

Что касается трансформации, то ничего особенного здесь нет. Спинки сидений складываются как всегда — в пропорции 40:60. Делать этого можно дистанционно, при помощи специальных ручек, но важно то, что для того, чтобы эти кресла поднять есть специальная клавиша, которая при помощи электропривода поднимает спинки наверх в исходное состояние. Таким образом для того, чтобы поднять спинки сидений нет необходимости лезть через заднюю дверь и подымать их вручную.

Сколько стоит Ниссан Мурано 2016

Комплектации и цены уже известны. Стоимость японской новинки в базе составляет 2.460.000 рублей за переднеприводную машину с 3,5-литровым бензиновым мотором. За полный привод придётся доплатить 120.000 руб. Стоимость Ниссан Мурано в самом богатом исполнении обойдётся в 2.890.000 руб. Стоимость Nissan Murano в гибридной версии, которая доступна только в максимальной комплектации, составляет 3.265.000 руб.

Мурано считается флагманом кросоверной линейки Nissan. Но я бы смело назвал его флагманом всего модельного ряда компании, и по оснащению, и по удовольствию от вождения, и по дизайну, а также по цене.

Ниссан Мурано технические характеристики

  • Расход топлива на 100 км 12.1 / 6.9 / 8 8
  • Привод полный
  • Длина 4897 мм
  • Ширина 1915 мм
  • Высота 1720 мм
  • Клиренс 180 мм
  • Колесная база 2825 мм
  • Объем багажника 895/1825 л
  • Снаряженная масса 1823 кг
  • Рабочий объем 3,5 л
  • Мощность 249 л.с.
  • Крутящий момент 336 Нм
  • Коробка передач вариатор
  • Максимальная скорость 217 км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч 7.7 секунды

Признаться честно я не до конца понимаю нынешний виток развития марки Nissan. Скорее всего, японские маркетологи, дизайнеры и инженеры возглавляемые «великим и ужасным» Карлосом Гоном осведомлены гораздо больше в потребительских предпочтениях, чем ваш скромный слуга. На мой взгляд, стремление понравиться всем немного лишило японские модели характера. Я понимаю, что в первую очередь производитель должен следовать рыночным тенденциям, но хотелось бы немного брутальности, ведь в Nissan всегда умели делать такие автомобили.

И все же есть одна модель, которая выделяется на общем фоне – Nissan Murano . Он всегда был другим в линейке японского производителя и в новой реинкарнации снова выделился. Сегодня, когда кроссовер вышел на российский рынок, он притягивает к себе взгляды окружающих.

Правда, на отечественном рынке, нынешнее поколение Мурано появилось с задержкой почти в два года. Впервые автомобиль представили в Северной Америке, в начале 2014 года и буквально через несколько месяцев модель появилась в продаже, а спустя год добралась до Поднебесной. Такая задержка не связана с тем, что для производителя российский рынок представляет небольшой интерес. Дело в том, что ждать нам пришлось по причине наладки производства полного цикла для нового Nissan Murano . Сегодня, на предприятии под Санкт-Петербургом, не просто собирают автомобиль из привезенных узлов и агрегатов, а запущена штамповка, сварка и окраска. Так, что сегодня Murano еще и с отечественной пропиской.

Стоило ли ждать Ниссан Мурано? Мой ответ, однозначно стоило. Лично мне автомобиль понравился до последнего болтика, за исключением расхода. Я конечно же понимаю, что двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 249 лошадиных силы не может быть малоежкой, но когда я вижу на бортовом компьютере расход 16-18 литров на сто километров пройденного пути, я прямо ощущаю, как в моем кармане образуется дыра и через нее вытекают кровно заработанные. Возможно автомобиль с гибридной силовой установкой экономичней, но на нем к сожалению нам прокатиться не удалось.

В Murano дизайнерам удалось создать казалось бы невозможное, сохранить фирменный стиль отличающийся от других моделей японского бренда. Все та же радиаторная решетка с V-образной хромированной вставкой, от которой по всему кузову расходятся линии выштамповок, в обрамлении головной оптики с острыми гранями, создает уникальный образ. Следуя последним тенденциям в классе, дизайнеры Nissan решили избавится от задней стойки. Конечно не совсем избавились, а замаскировали ее с целью придать крыше эффект парящего над кузовом элемента. Получилось оригинально и интересно.


Прибавил новый Nissan Murano и в размерах, но при этом стал почти на 30 мм ниже. Заимствонанные у клиренса миллиметры никак не сказались на внутрисалонном пространстве, но добавили кроссоверу динамичности.

Что же касается самого салона, то тут прямо революция в японском дизайне. Мы все привыкли, что автомобили из Японии отличаются переработанными вариациями на тему интерьеров, которые они придумали еще в конце семидесятых. Четкие геометрические линии, крупные органы управления и кондовые отделочные материалы. В Nissan Murano все иначе и с начала вы не верите своим глазам. Плавные линии, оригинальные вставки, минимум кнопок на центральной консоли, которая не стоит отдельным прямоугольным блоком, а интегрирована в общий ландшафт. Центральный элемент всего этого благолепия мультимедийный сенсорный экран размером 8 дюймов. Но, нам куда больше понравился монитор, расположившийся между колодцами спидометра и тахометра. Он занимает все пространство, радует глаз четкой и насыщенной картинкой и изобилует различной информацией.

В Murano, как в любимой гостиной, везде комфортно и все под рукой. Удобные, в меру мягкие кресла, нежно обнимают тебя во время движения, множество розеток, USB разъемы, сюда приятно возвращаться снова и снова. Вот и двигаться по дорогам общего пользования, на Nissan Murano, полагается так, будто вы отдыхаете в своем загородном доме. Плавно, степенно, размеренно, получая удовольствие от того как он мчится по трассе. Но, полное наслаждение можно получить именно в тот момент, когда он мчится. Именно тогда Murano начинает с легкостью проглатывать дорожные огрехи, игнорировать стыки и не вступает в резонанс с волнами. Энергоемкости подвески хватает для любых условий, и лишь когда мы сбрасываем скорость, сразу возникает вопрос, куда все это пропадает. На малых скоростях в уютной гостиной начинает потряхивать, как при небольшом землетрясении. Опасаться разрушений не стоит, но небольшие выбоины, канавки и трещины четко ощущаются в салоне. Получается, что Мурано «заточили» для дальних путешествий, когда надо ехать не один десяток верст по дороге, а уж если вы живете в городе, то пару километров можно и потрястись.

Еще один момент, который доставил массу удовольствия это динамика автомобиля. Коробка и 249 сильный мотор работают очень гармонично, обеспечивая постоянную тягу в любом диапазоне скоростей. Нажал на старте, добавил на трассе и двигатель зычно запел подхватив автомобиль – одно удовольствие.


Цены на Nissan Murano начинаются с отметки в 2 460 000 рублей. Базовая версия Mid уже достаточно богатая и предлагается с двумя видами привода. Разница между передним и полным приводом не большая, всего 120 000 рублей. Зато полный привод единолично правит уже со второй комплектации High, базовая стоимость которой всего на 230 000 выше, чем у автомобиля в минимальной комплектации. Для тех, кто ратует за чистоту окружающей среды, можем порекомендовать автомобиль с гибридной силовой установкой. Она доступна только в максимальной комплектации, да и вообще это получается самый дорого Murano. Цены на гибридный кроссовер начинаются с отметки 3 265 000 рублей.

Это сейчас Murano примелькался, а в начале 2000-х… На фоне «немцев» и даже отнюдь не консервативной пары Toyota Harrier/Lexus RX он выглядел, будто артобъект с конкурса автомобильного дизайна, случайно забредший на конвейер. В те годы Nissan все еще переживал экономический кризис, и одним из путей выхода представлялся нестандартный дизайн. Впрочем, работали и над «потерянными» было ходовыми качествами. Подтягивали надежность. С учетом последнего - насколько рискованным будет приобретение и обременительной эксплуатация кроссовера второй генерации в кузове Z51? А Murano Z50 первого поколения? Ведь самым «пожилым» машинам недавно исполнилось 16 лет.

Впервые Nissan Murano «эмигрировал» в Россию еще в 2005 году - именно тогда у нас стартовали продажи этого японо-американского кроссовера. Второе поколение появилось в стране в 2009-м, а в 2011-м Мурано начали производить на заводе под Питером. Десять лет понадобилось модели, чтобы окончательно ассимилироваться в России уже в третьем поколении. Новый Murano снова собирают под Санкт-Петербургом, но, в отличие от своих предшественников, в конструкцию (при участии наших «родных» инженеров) внесен ряд изменений, которые должны сделать эксплуатацию автомобиля в наших суровых условиях еще более приятной.

Запуск новой модели в кризис сравним с подвигом. Питерский завод Nissan совершает за год его уже в третий раз, запуская в производство третье поколение Murano. Он стал подарком не только заждавшимся новинки покупателям, но и себе на юбилей.

«Вы занимаетесь в спортзале, ведь так?» Такой вопрос приятен для эго и заставляет потуже напрячь и без того выразительный бицепс. И он же обнажает простую истину: если вы отлично выглядите, то вы определенно и чувствуете себя превосходно.

Murano занимает довольно интересную позицию в модельной линейке Nissan. С одной стороны, если исходить из размеров, то его место где-то между Nissan Rogue (американский аналог нового Nissan X-Trail) и Nissan Pathfinder - автомобилей, предназначенных для максимально комфортного семейного использования. Murano вполне способен справиться с такой задачей, хотя это и не его стезя, поскольку, в отличие от соратников, у него нет третьего ряда сидений. Здесь также нет развлекательной системы для пассажиров на заднем ряду. Отсутствует и продвинутая система трансформации салона и багажного отделения.

Мы испытали целую бурю эмоций, когда впервые оказались внутри Nissan Murano CrossCabriolet AWD и откинули его большую крышу с электроприводом. Это кроссовер, у него откидной верх, полный привод и замечательные пропорции. Это, несомненно, беспрецедентный автомобиль, у которого нет предков и, возможно, нет будущего.

Как ни странно, я до сих пор помню свою первую встречу с Murano. Даже несмотря на то, что произошло это в далеком 2003 году. Обыденный городской поток вдруг рассек сверкающей решеткой радиатора неведомый автомобиль с уникальным силуэтом! Солнце играло в причудливых изгибах и хромированных элементах этой машины. Внешность первого Murano для своего времени была откровением, а стайлинг - столь непривычным, что кроссовер можно было принять за выпущенный на дороги общего пользования концепт-кар!

И каждый раз, когда они создают какой-то продукт, перед тем, как сделать некое абстрактное изделие, они целевую аудиторию изучают очень скрупулезно. У них задача, у них привычка, у них в принципе всю жизнь одна и та же цель – угодить клиенту. Своего внутреннего клиента они знают назубок, поэтому самый требовательный потребитель автомобильной техники – это японец. Именно для него создаются самые изощренные конструкции.

Русский автомобиль Nissan Murano произведен в Санкт-Петербурге. Фото: Сергей Асланян

Если посмотреть всерьез на то, что ездит по японским дорогам, то по уровню технической сложности это, наверно, автопарк №1 на планете Земля. Там очень много удивительного. Притом, что дороги-то у них хорошие, и каких бы то ни было климатических катаклизмов нет, чтобы преодолевать это на полном приводе или на полноуправляемом шасси.

Но каждый раз, когда перед японскими конструкторами ставится задача покорить какую бы то ни было страну, или какой-нибудь серьезный рынок за пределами своей привычной территории обитания, они попадают в тупик.

Многосложность форм, фактур, материалов и оттенков. Фото: Сергей Асланян

Вот приходит к ним начальник и говорит: “Ребят, сегодня делаем машины для Америки. Америка? Это где”? Открываем атлас, смотрим. Америка в несколько раз больше, чем Япония. – А кто ж там живет-то? Спросить не у кого. Так, давайте посмотрим в Википедии, в энциклопедии. Ух ты, там живут американцы. А как они выглядят? Ну, наверно, как страна – страна большая, значит, и люди большие. Такие большие люди, они такие увесистые, серьезные. Они, наверно, курят сигары. Точно! Они носят стетсоны, они ходят в сапогах, ковбойских, со шпорами. В России, почему-то именно эти ковбойские сапоги называются «казаки», что непонятно.

Ну, все, портрет создан. Под него мы сделаем автомобиль. И довольно часто, особенно если это какой-нибудь полноприводный серьезный аппарат, с намеком от кроссовера на внедорожность, получается такая большая увесистая машина в шляпе, с очень серьезным выражением лица.

Сзади у Murano видеосалон. Фото: Сергей Асланян

И с дизайном тоже у японцев постоянно какие-то нетривиальные промахи, поскольку они знают, что самое красивое на свете – это сакура.

Это такая корявенькая, тощенькая палочка, у которой розовые цветочки сверху. Ничего краше нет. Краше может быть, наверно, только сад камней, на который можно в созерцательном состоянии веками глазеть. В этом и состоит истинная красота.

И мультимедиа, и подогрев. Фото: Сергей Асланян

Японские машины для внутреннего рынка, мягко говоря, неоднозначны. И каждый раз, когда приходится выплескиваться за пределы своей страны, например, в ту же самую Америку, портрет которой столь точно угадан, случается очередной ляп. Хотя японцам понятно, как выглядит американец – большой такой, солидный мужичище. А его вкусовые пристрастия как выглядят? Ну, давайте экспериментировать. Вот и наэкспериментировали.

Nissan Murano. Это уже третье поколение. Модель красиво называется Z52.

Главное достижение Bose – громкое звучание. Фото: Сергей Асланян

Машина сделана в Америке, машина выпускается для американцев. Если японцам сказать, что на свете существует Nissan Murano, они удивятся, потому что у них аналог этой конструкции несколько по-иному выглядит.

Платформа хорошо отработана, платформа довольно грамотно затеяна. Но вот попасть в формат Америки с этой машиной, с этой платформой, конечно, оказалось сложно. Но японцы – люди старательные. Они знают: американец должен ездить на Nissan Murano. Поэтому специально под американца будет создан именно этот автомобиль, для того, чтобы человек в шляпе и в ковбойских сапогах чувствовал себя как дома. А как дома? Шляпу на гвоздик, сапоги на табуретку, и из двадцати пяти подстаканников хлебать что-нибудь такое, чтобы, если в горле пересохло, можно было неплохо промочить.

Но пока одна часть конструкторского коллектива в полном неведении нащупывает портрет целевой аудитории и как-то выстраивает отношения с дизайном, другая четко знает свой маневр. Японцы идут по пути очень многих автомобилестроителей, когда за точку отсчета в создании машины они берут всё-таки не платформу, а двигатель.

А в арсенале фирмы Nissan есть знаменитый двигатель семейства VQ.

Моторчик фантастический. Моторчик дебютировал чрезвычайно давно, в 1994 году. Это семейство V-образных шестёрок – семейство 94-го года. Он на Nissan Cefiro появился, потом потихоньку стал увеличиваться в объеме. Он алюминиевый. У него голова алюминиевая, у него кованые шатуны, у него кованое колено и развал 60 градусов всегда. А вот по объему цилиндров он, конечно, разный. Поэтому он есть 2.0, он собственно на Nissan Cefiro и появился в объеме 2.0. А дальше пошло нарастание – 2.5, 3.0, 3.5, далее со всеми остановками.

Пороги закрыты и одежда останется чистой. Фото: Сергей Асланян

Этот мотор на протяжении десятилетий занимал первое место в рейтинге двигателей планеты Земля. Этот двигатель по своей надежности, наверно, один из самых выдающихся. Чтобы убить двигатель этого семейства, нужно стараться специально, нужно туда гвоздей насыпать, песка какого-нибудь, еще что-нибудь туда засунуть, чтобы можно было наконец-то его заклинить. В остальных случаях этот двигатель живет, преодолевая недоразвитость сервиса и недотепистость владельца.

И когда компания Renault ходила по миру и присматривалась, за кого б замуж-то выйти? В свое время в Швеции пыталась жениха себе найти – за Volvo замуж выйти. Не особо получилось. Бац! А у Nissan-то приданое какое! У него же есть двигатель семейства VQ. Всё, брак. Брак по расчету.

Невнятная подсказка. Фото: Сергей Асланян

Каков результат этого брака? Двигатель семейства VQ на сегодняшний день ставится на 116 моделей концерна Renault, Nissan, Samsung, Infinity. А также, благодаря бейдж-инжинирингу, даже на некоторые автомобили с логотипом Suzuki, Mitsubishi, а заодно знаменитые гоночные Dallara. На этом двигателе даже ездит семейство Nissan Z, знаете, есть такие резкие спортивные автомобили. Это всё он, это всё тот же самый мотор.

И вот, нам повезло, этот потрясающий двигатель стоит под капотом Nissan Murano. Он там стоит всегда. Если Murano существует, то у него под капотом стоит именно этот мотор. Ну, и вариатор, и полный привод. Но это абсолютно неважно, потому что за подобный двигатель можно простить неоднозначность дизайна, непонимание американской целевой аудитории.

Кремовая кожа и даже руль кремовый – американцы такое ценят. Фото: Сергей Асланян

И те люди, для которых инженерная составляющая транспортного средства играет более весомую роль, чем все остальные антуражные аксессуары, они могут выбрать себе данный автомобиль из-за двигателя и больше никогда не звонить в программу «Гараж», спрашивая, а долго ли проживет этот мотор. Этот мотор переживет вас!

Этот мотор будет жить вечно. Этот мотор после того, как вы машину продадите либо, не дай бог, убьете, оттуда аккуратно выдернут и поставят на что-нибудь еще. У нас в стране он заявлен мощностью 249 лошадиных сил. И он на себе таскает практически все «Ниссаны», какие у нас есть под подобный тип и размер. Nissan Maxima у нас с этим двигателем была, Nissan Teana, а так же полный брат-близнец Nissan Pathfinder.

Двойное окно в небо. Фото: Сергей Асланян

Здесь, конечно, большая загадка, зачем нужно иметь в гамме два одинаковых автомобиля, зачем нужно продавать в России этих двух американцев, Pathfinder и Murano?

У них одинаковый мотор, одинаковая коробка, одинаковая платформа. У них одинаковое всё, кроме внешности. Единственное отличие у них в том, что Murano пятиместный, а Pathfinder семиместный. Вот если вам еще нужно к этому хорошему двигателю пару дополнительных табуреток в багажнике, то тогда вы идете и за эти же самые деньги, практически копейка в копейку, покупаете себе семиместную разновидность. Если вам это не нужно, вы покупаете себе за эти же самые деньги пятиместную под названием Nissan Murano. Благо, стоят они одинаково.

Наконец-то Nissan сделал переключение передач однозначным. Фото: Сергей Асланян

И вот, этот большой американский автомобиль выполнен в дизайне, который в Японии, скорее всего, считают за таковой, а во всем остальном мире воспринимают как карикатуру.

Ну, да, в свое время Mitsubishi по этим граблям прогулялась, сейчас Nissan себе подобные прогулки позволяет. Выручает что очень многим людям абсолютно неважно, как выглядит машина. Особенно, тем самым американцам, которые в сигарном дыму, надвинув шляпу на глаза, едут по своим делам, не обращая внимание на внешность, сосредоточившись на том, что внутри. А что внутри?

На нашем рынке это одна из немногих машин, позволившая такую роскошь: светло-кремовый салон, почти белый. Почти белые, с легким кремовым оттенком, кожаные кресла, такая же торпедо. И, о чудо! Такого же цвета руль. Руль, конечно, затирается довольно быстро. Но вы распахиваете дверь, вы, не измазавшись о порог (благо, дверь настолько обширная, с серьезными уплотнителями снизу, что порог всегда остается чистым), инсталлируете себя в огроменный аппарат под названием Nissan Murano и погружаетесь в это великолепие легкого кремового оттенка, нашариваете кнопку «Start», оживляете двигатель семейства VQ объемом 3,5 литра, переводите селектор CVT в «drive» и едете.

И едете вы на этой машине, при всей ее невероятной мощности и огромном потенциале, как на очень тяжелом автомобиле. Машина ни в коем случае не дарит вам легкость. Pathfinder в этом отношении гораздо легче на подъем. Там наступил – он сразу стрельнул, понесся.

Murano солиднее. У него такой хитрый прищур спорного лица, что эта машина обязана весомо вести себя в потоке. И под седлом ковбоя в казачьих сапогах она ведет себя именно так, как было начерчено на кульмане в графе «Портрет целевой аудитории»: степенно, обстоятельно, перекладывая руль галсами, не торопясь, слушая музыку, из которой всё-таки следует, что американцы – глухие, потому что когда у них над ухом стреляли либо медведь по ушам топтался, у них все музыкальные оттенки пропали. Зато звучит Bose громко.

Красота полированных форм. Фото: Сергей Асланян

И в багажнике к запаске насмерть прикручен сабвуфер, который вам придется как-то оттуда выковыривать, потому что под этим сабвуфером лежит отвертка, которой его можно снять. Поэтому если у вас с запаской какие-то трудности, то вам сначала нужно будет решить проблему с музыкальной шкатулкой, а потом уже с запасным колесом.

Но звук есть? Есть. Руль кремовый? Кремовый. Двигатель потрясающий? Потрясающий. Вам что еще надо? Вам нужно было пять мест, и вы их получили.

Murano тем еще интересен, что, поскольку он выглядит нетривиально, на него, конечно, заглядываются. Машина всегда выпадает из общего ряда, и если здесь была некая дизайнерская беспомощность, когда они не понимали, что такое хорошо и что такое плохо, в любом случае они решили очень важную задачу узнаваемости.

Nissan Murano с кем бы то ни было перепутать совершенно нереально. Nissan с Nissan можно. Когда «Ниссаны» стоят, как сосиски разной длины, в общем ряду, не всегда догадаешься, какая здесь модель. X-Trail, например, и Qashqai их не отличишь. Даже когда знаешь единственную подсказку. Подходишь, начинаешь линейкой мерить – какая машина длиннее, та и оказывается X-Trail. С Murano в его стилистике чуть-чуть больше некой автономии облика. И все точно знают, что это Murano. Если такая задача стояла – достигнуто.

В сухом остатке вы получаете машину, у которой очень удобная трансформация по салону. Задние сиденья, например, из багажника раскладываются специальной клавишей чисто механически. Вы ее дергаете – спинка ушла. А когда ее нужно поднять, вы же не русский, а американец…