На что обращать внимание при выборе масла для двигателя в зимний период эксплуатации. Определяется, какое зимнее масло для двигателя нам нужно Моторная масла зимняя какой лучше

Задача: выбрать самое лучшее моторное масло для использования зимой. Определяем функции продукта в автомобильном механизме. Смазка, охлаждение деталей двигателя авто, ослабление трения, удаление продуктов износа. Эти задачи решаются маслами трех видов:

  • минеральное. Переработанная сырая нефть. Стоит дешево. Требует частой замены. Температурный рабочий диапазон - узкий. Лучше приобретать для использования в двигателях с пробегом более 100 тысяч км;
  • полусинтетическое. Основа - нефть, часть состава - синтетические присадки. Соотношение - 50 на 50, 70 на 30. Полусинтетика стоит дороже, служит дольше. Золотая середина, лидер продаж;
  • синтетическое моторное масло. Элементы первичной нефтяной перегонки подвергают длительным дальнейшим превращениям. Результат - состав с искомыми свойствами. Текучесть смазки - отличная, рабочий температурный диапазон - широкий. Длительный срок службы. Цена продукта - высокая. Водительское заблуждение - синтетика разъедает сальники и уплотнения. Производители поясняют: состав более текучий, при наличии щелей, легче просачивается, дефект проявляется.

Параллельная классификация: зимние и летние позиции. Успешное выполнение функций зависит от соответствия состава условиям работы. Ключевой показатель - температура. Летние варианты подходят для использования при нуле и выше. Вязкие.

Практически все минеральные жидкие смазки - летние.

Зимнее масло - способ предотвращения падения технических характеристик в условиях холода. Его выбор определяет комфортность работы “сердца” транспортного средства. Чаще - синтетика. Отличие от летнего - большая текучесть, сниженная вязкость. Последний фактор - определяющий. О нем поговорим подробно.

Выбор по степени вязкости

Вязкость - свойство, которое характеризует способность состава сохранять базовое свойство - текучесть - в заданных температурных границах. Необходимый показатель вязкости продукта зависит от типа мотора авто, климатических условий.

О параметрах моторного масла, диапазоне его использования сообщает маркировка упаковки. Нужно искать букву W - от слова winter, зима, годится для использования в холоде. Разбираемся дальше. Зима зиме рознь. Даже между зимними составами есть разница. Она обозначается цифрами перед и после W. Пример: 10W-40. От первого числа (вязкость) отнимаем 35. Получаем минус 25. Это предельная температура. При ней можно запускаться без риска, вреда. От первого числа отнимаем 40. Минус 30. Самая низкая температура закачивания жидкой смазки в насос. Вывод: состав подходит для эксплуатации в регионах со средней температурой зимой не ниже минус 25-30.

Цифра после W - 40 означает показатель вязкости при высоких температурах - плюс 100, 150. Продукт гуще - цифра выше.

Мотор, отработавший половину резерва нуждается в масле с показателем вязкости от 50.

Другие важные параметры маркировки моторного масла: легковушка (грузовик), рекомендуемые тип двигательной системы автомобиля - бензин (дизель), инжектор (карбюратор). Важны рекомендации производителя.

Теоретическая часть окончена. Попробуем предметно определить лучшее зимнее моторное масло.

Рейтинг зимних смазок

Первыми рассмотрим синтетические позиции товарной линейки. Огромное количество присадок помогает выполнять дополнительные функции - защита металла, удаление отложений, связывание серных окисей. Их использование обеспечивает минимальное трение. Отличная характеристика, но из-за нее синтетические составы не годится для старых изношенных моторов, классических автомобилей ВАЗ.

  1. Shell Helix Ultra. 5w40. Производитель - Голландия. Большое количество положительных отзывов. Сертификаты от Ferrari, Bentley, Lamborghini. Марки рекомендуют использование этой позиции для своих авто. Консистенция состава остается прежней, даже когда термометр показывает минус 40. Это означает отсутствие проблем с запуском, снижение нагрузок на стартер, аккумулятор, в 5 раз меньший износ соединений при минусовой температуре. Подходит для бензина, дизеля, газа. Гарантирует идеальную работу смазочной системы турбонаддува. Хочется специализации? Вариация для дизеля - Shell Helix Diesel Ultra 5w40. Для зимы лучше найти сложно. Подходит авто с регуляцией выхлопных газов - то, что попадает в атмосферу, соответствует стандарту Евро-6. Важнейшее преимущество - великолепные моющие свойства. Количество отложений в некоторых случаях уменьшается в 20 раз.
  2. Castrol Edge. Производитель - Британия. Стандарт вязкости - аналогичный предыдущему. Особенная черта - инновационность. Castrol - дочернее подразделение British Petroleum - концерна, известного большими финансовыми вложениями в новые разработки. Результат - Castrol Edge создает особую пленку для защиты мест усиленного трения, “умные” атомы прилипают к стенкам деталей двигателя, как магнит. В прочих частях системы смазка сохраняет жидкую консистенцию. Принцип действия помогает снижать износ сердца автомобиля, климатическая зона эксплуатации, уровень нагрузки значения не имеют. Ресурс увеличивается минимум на 10%. Это зимнее масло годится для бензиновых, дизельных, газовых систем. Его сертифицировал даже ВАЗ. Единственная слабая сторона - отсутствия совместимости с турбированными агрегатами высоких оборотов.

    Владельцам автомобилей, оснащенных такими моторами, вариант для зимы не подойдет. Холодный запуск на Кастрол слабее шелловского.

  3. ZIC XQ LS. Производитель - Южная Корея. Оптимальный выбор, когда точно известно, что условия эксплуатации отличаются от идеальных. Пример: российская глубинка, топливо с высоким содержанием серы, железа, фосфора. Зик ощутимо снижает отложения в моторе, повышает чистоту выхлопа. Устойчивость к низким температурам на уровне шелловских масел. Идеально - для дизельных моторов, зольность выхлопа падает, надежность работы машины растет. Запас выносливости - многократный. Это означает удобство использования в высокофорсированных двигателях, имеющих большую степень сжатия. Недостаток - дороговизна, высокая эффективность при использовании в комплексе с масляными фильтрами оригинального производства.

Далее в рейтинге - лучшее полусинтетическое моторное масло и его достойные аналоги. Их маркировка - 10w40, стоимость - ниже синтетических собратьев. Компоненты преимущественно натуральные, дополненные присадками. Такие продукты хороши для авто с низкой производительностью насоса смазочной системы, изношенных двигателей (забитые продуктами сгорания полости), низкофорсированных дизельных моторов, коммерческих транспортных средств, от которых требуют высокого эксплуатационного ресурса. В России средний износ автомобильного транспорта высок, поэтому полусинтетика популярна. В лидерах снова шелловский продукт

  1. Shell Helix HX7. Лидер среди полусинтетики, потому что в составе большое число эффективных моющих присадок, компонентов, нейтрализующих серные оксиды. Вязкость - умеренная, значительно усиливает ресурсную составляющую силового агрегата, термин его эксплуатации. Легкий холодный старт. Оптимально для авто с 4-тактным “сердцем”. Нюанс: продукт выпускают на мощностях Франции, США, России, Китая. В первых двух странах составы прекрасные, совпадают с описанными характеристиками. Россия, Китай - халтурят. Продукция похуже. Приобрести у нас американскую, французскую версию в рознице - сложно. Приходится заказывать эти масла для бензиновых двигателей в интернете.
  2. Mobil Ultra. Производитель - США. Купить стоит владельцам инжекторных иномарок, ВАЗ, ГАЗ также сертифицировали Mobil Ultra. Снижает трение даже при очень низких температурах, бережет ресурс мотора. Легко переносит температурные скачки: 20 градусов за сутки - не проблема. Облегченный холодный запуск. Подходит для эксплуатации в тяжелых климатических условиях зимы севера России, сибирских регионов. Приемлемая цена. Недостаток - снижение рабочих характеристик при длительном воздействии холода. Если автомобиль долго стоит на морозе без движения - смазку рекомендуют сменить. Это приведет к 10-процентному росту ресурса мотора.
  3. Лукойл Люкс. Производитель - Россия. Эта марка зимнего масла универсальна, хорошо работает в лютый мороз, летнюю жару. При минус 40 максимальный термин эксплуатации 2 недели. далее - проблемы с холодным стартом. Качественные моющие, защитные присадки. Производитель рекомендует заливать продукт сразу после приобретения авто. Это предотвратит сбор золы, продуктов сгорания, силовой агрегат окажется защищенным от микроскопических трещин. Mercedes, Audi, BMW сертифицировали Лукойл Люкс для использования в России. В категории “Моторные масла для легковых автомобилей” это единственный продукт, который получил одобрение сразу трех этих производителей. Значительный плюс - универсальность. Годится для бензиновых, дизельных, газовых агрегатов, двигателей с турбонаддувом, прямым впрыском, системой рециркуляции. Успешная эксплуатация жидкости для легкой коммерческой техники, авто на повышенных нагрузках. Минус - цена более высокая, чем ожидания потребителя от отечественного продукта.

  1. Доверять торговым маркам с историей и хорошей репутацией - Shell, Castrol, Liqui Moly, ZIC, Mobil, Xado. Менять производителя как можно реже. Это дополнительная нагрузка на двигательную систему. Позиции на зиму и на лето должны быть совместимы, от одного бренда. Если сменить марку все таки нужно, это делается до наступления морозов.
  2. Категорически запрещено смешивать минеральный состав с синтетическим.
  3. Залитый ранее состав неизвестен? Перед внесением качественной смазки нужна промывка двигателя авто.
  4. Как отличить зимнее хорошее от зимнего плохого? Первая цифра в маркировке - 10 и ниже. Условия эксплуатации неизвестны? Лучше перестраховаться, выбрать первую цифру 5.
  5. Минеральная продукция не годится - потребуется дополнительный прогрев для старта авто. Это расход топлива и ресурса техники.
  6. Многие водители предпочитают арктические составы. Это самый надежный выбор - загустевают, когда на термометре минус 50.
  7. Цвет жидкости ничего не говорит и качестве. Темный оттенок могут давать высокоэффективные присадки.
  8. Быстрое потемнение в процессе эксплуатации водители принимают за потерю свойств. Напротив, это может говорить о хороших моющих характеристиках, удержании значительного количества продуктов неполного сгорания.
  9. Дополнительные присадки - лишняя трата денег. Качественные масла для бензиновых двигателей, “дизелей” и газовых агрегатов уже включают все необходимые компоненты.

Все большую потребительскую любовь собственников авто приобретают всесезонные смазки для мотора. Простота эксплуатации, не нужно менять каждые полгода. Синтетика и полусинтетика. Для использования в мягких зим годятся. Однозначно необходимо менять смазку перед зимой, если до конца плановой замены - 2 тысячи км.

Подготовка авто к зиме

Правильно выбранное жидкость будет хорошо служить, если водитель подготовит авто к зиме. Это включает:

  • осмотр и необходимый ремонт элементов системы, участвующих в старте - мотор, аккумулятор, впрыскиватель, стартер;
  • ключевое значение имеет хорошее состояние генератора;
  • замена жидкостей с истекающим сроком использования - охлаждающей, тормозной, гидроусилителя руля. Превышения термина эксплуатации приводит к переходу их в категорию замерзающих;
  • решить все мелкие неполадки - на морозе могут превратится в серьезные проблемы.

Мы разобрались, как выбрать идеальную смазку для машины к зиме. Очень важно для эксплуатации - купить оригинал. Подделка имеет плохое качество, отдельные элементы могут вредить двигателю. Маленьким магазинчикам и рынкам опытные автолюбители предпочитают крупные центры официальных представителей. Цена выше, но это плата за гарантированное качество смазки.

Даже у проверенных торговых марок со временем может падать уровень продукции. Предварительный поиск и прочтение отзывов в интернете - важны. Ориентироваться следует только на свежие записи о эксплуатации. В сети можно найти специальные сервисы помощи подбора смазочной продукции. Учитывается марка, срок эксплуатации, тип мотора, климатические условия использования. Такой сервис - хороший вариант для неопытных автомобилистов. Ведь детали современных авто очень чувствительны к действию “левой” или просто неверно подобранной смазки.

В 30-х годах прошлого века производитель моторных жидкостей Мобил декларировал лёгкий старт любому авто и уверенную . Их реклама масел Арктик пестрела на улицах Штатов: «Гарантируем полную защиту двигателя даже при минус 400 градусов по шкале Фаренгейта (-200 по Цельсию)». Такая жидкость была приспособлена лишь для одного сезона, по прошествии которого его следовало заменять. Ключевыми преимуществами Арктик Мобил была защита даже разогретого двигателя в жёстких зимних условиях.

Выбор моторного масла следует делать с учётом текущего сезона

Среди некоторых автовладельцев до сих пор есть мнение, что масло в двигателе авто необходимо менять сезонно. Действительно, понятие зимние/летние жидкости есть, но в основном сейчас все покупают универсальные всесезонные аналоги, которые подходят и для езды в лютый мороз, и в зной. Поэтому такие жидкости на 1 период - это уже из раздела анахронизма. Только представьте себе, что творилось бы возле автосервисов, если с наступлением первых холодов сотни автовладельцев приезжали бы не только заменить шины на зимние, но и залить нужное масло?

Но как бы там ни было, большое влияние на рабочие характеристики машины зимой имеет именно моторное масло. Следовательно, если вы решили залить техническую жидкость именно перед наступлением холодов, стоит выбирать синтетические варианты, которые очень выигрывают, если сравнивать с полусинтетическими и минеральными. Поэтому если в машине залит второй или третий вариант, то замена масла на синтетическое перед зимой будет самым верным вариантом. Если вы предпочтёте именно этот вариант, то масло будет медленнее окисляться и не так сильно подвергаться влиянию перепада температур, а вследствие этого - дольше сохранит свои качества.


Зимой рекомендуется использование синтетических масел

Какие жидкости заливают на зиму?

Итак, мы определились, что на сегодняшний момент в основном заливают всесезонное масло в мотор для смазки. Но если вы заменяете его перед наступлением холодов, обратите внимание на класс его вязкости. Маркировка зимнего масла, то есть того, которое идеально подойдёт в морозный период, - это образцы, обозначенные буквой W (с англ. winter - зима), а также числом перед ней: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. В условиях умеренных широт рекомендуют использовать масла с коэффициентами от 10 до 25, а вот тем, кто живёт в Сибири или на Дальнем Востоке страны, лучше приобрести варианты с цифрами 0 или 5. Всесезонные же варианты обозначены, например, как 5W-40 - два числа, разделённые буквой W. Нужно обозначить, что на работу двигателя влияет лишь 1-е число, стоящее перед буквенным символом.

Выбор масляных жидкостей для автомобиля на зимний период необходимо начать со следующего. Если вы видите, что аккумулятор и стартёр машины в нормальном состоянии, а низкотемпературная вязкость залитого масла соответствует погодным условиям региона, где вы живёте, то используйте то масло, которое и раньше. Высокотемпературная вязкость никоим образом не повлияет на эксплуатационные характеристики мотора, ведь и в зной, и в холод рабочая температура сердца машины одинаковая.

Бывают ситуации, когда владелец не совсем уверен в надёжности стартёра и аккумулятора, а также в тех погодных условиях, которые ожидаются. В таком случае можете попробовать залить моторную жидкость, у которой коэффициент температурной вязкости ниже, например, с 25W-40 перейти на 20W-40. Но при этом не забывайте о таких аспектах:

  1. Если меняете марку моторных жидкостей, помните, что любая замена - это ещё один дополнительный стресс для авто, ровно так же, как и приход морозов. Поэтому до наступления холодов рекомендуется поменять такую жидкость хотя бы ещё один раз.
  2. Зимнее дизельное масло, если вы решили его поменять, лучше выбирать одного и того же производителя. Это объясняется тем, что они будут абсолютно совместимы.
  3. Техническая жидкость, которую вы выбрали, обязательно должна отвечать рекомендациям и требованиям производителя авто. В противном случае вас может ожидать дорогостоящий ремонт машины.

Если производитель указывает, что необходимо применять не очень вязкие масла, стоит прислушаться к его советам. Ведь вязкие аналоги при высоких температурах не смогут смазывать все детали двигателя. В результате ГСМ будет использоваться в большом количестве, а мотор изнашиваться быстро. И, наоборот, при использовании более текучего масла все детали будут хорошо смазываться, а смазывающая жидкость, в свою очередь, может подтекать и вытекать в зазоры.

Иногда бывают ситуации, когда сам производитель называет, именно какое зимнее масло нужно использовать для той или иной . Так, Дженерал Моторс рекомендует GM 6094M, а Форд - WSE-M2C 9. Если ваше авто находится на гарантии, лучше найти и купить этот вид технической жидкости у официального дилера. В случае окончания гарантийного срока, можете смело заливать другое масло, которое подойдёт по всем характеристикам.

Синтетическое против минерального

Среди автовладельцев не затихают батлы по поводу того, какое зимнее масло лучше заливать в двигатель - минеральное или синтетическое?

Минеральные масла производят из нефтепродуктов с помощью дистилляции и очищения, поэтому в продажу поступают нефтяные и парафиновые минеральные масла. В их составе много присадок, вследствие чего свойства масел быстро теряются. Их классифицируют по строению углеводов. Самыми пригодными являются базовые парафиновые масла, потому что у них лучше вязкость и температурный режим.

Синтетические же масла - это синтез конкретных химических соединений. Такому продукту можно придавать любые эксплуатационные свойства и улучшать их вязкость и температурный режим.

Для зимы подходит именно синтетика, ведь она обладает целым списком преимуществ перед полусинтетикой и минералкой:

  1. Имеет достаточно хорошую текучесть, которая уменьшает трение деталей мотора. За счёт этого снизится расход топлива, повысится мощность ДВС.
  2. Двигатель авто будет работать при достаточно низких температурах без перегрузок, ведь масло имеет низкую температуру прокачки.
  3. Не чувствительно к перегреванию, что объясняется высокой температурой испарения.
  4. Стабильность химического состава синтетического масла одинакова на протяжении всего срока применения, оно меньше подвержено окислению и парафинированию, нежели минеральное.

Конечно же, все эти достоинства масла отражаются в его не очень низкой цене. Поэтому ученые придумали некий компромисс - полусинтетическое моторное масло, которое является продуктом смешивания минерального, а также синтетического масел и обладает всеми плюсами последних.

Выбираем масло правильно

При выборе моторных жидкостей стоит не только опираться на рекомендации производителя, но и внимательно читать информацию на этикетке канистры. Ведь бывают ситуации, когда найти заводское масло не представляется возможным. В таком случае можно подобрать качественный аналог, но при этом изучить все сведения о нём.

Классификация SAE

Значение SAE определяет вязкость жидкости, которая является одной из основных характеристик. Именно от вязкости будет зависеть, как легко вы заведёте двигатель в мороз. Такая классификация - это международный стандарт, принятый во всех цивилизованных странах мира:

  • W - зимнее масло. Бывают варианты 25 W, 20 W, 15 W и так до 0 W. Индекс означает при какой температуре заведётся без проблем;
  • летнее масло - SAE 60, 50, 40, 30, 20;
  • всесезонные масла - это комбинирование зимних и летних типов, например, SAE 10W40.

Классификация за эксплуатационными свойствами

Такая градация представлена американским и европейским (более строгий) вариантами. По ним определяют область использования маслянистых жидкостей. С помощью экспериментов и испытаний масло тестируют на износ, стойкость к коррозии, окислению и по другим параметрам. Следует заметить, что в Европе зимние масла проверяют в основном в Финляндии, где иногда температура снижается до -50 градусов по Цельсию. Поэтому если вы видите, что марка зимнего масла произведена в Финляндии, можете не беспокоиться о его качестве.

Классификация API

Эта классификация разработана Американским институтом нефти и имеет две категории: C (коммерция) и S (сервис). Первый вариант предназначен для машин на бензине, второй для тех, которые ездят на дизельном топливе.

Обязательно в обозначении масляных жидкостей будет присутствовать и другая буква алфавита, и чем она дальше от начала, тем масло будет лучше по качеству, например, SG, SH, SJ, SL, SM.

Если на этикетке канистры масла есть две маркировки, это означает, что масло может применяться и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Поэтому, если вы ещё не знаете, какую зимнюю жидкость для дизельного двигателя можно применить, покупайте или универсальное, или вариант с отметкой C.

Также подобная классификация существует и в Европейской ассоциации производителей автомобилей. Здесь специальные жидкости для бензиновых двигателей обозначаются буквой A, а для дизельных - B и E. Также приставляется цифровое значение.

Где покупать?

Конечно же, этот вопрос встаёт перед многими автовладельцами в момент, когда нужно . Лучше всего купить такие жидкости у проверенных продавцов, на надёжных автозаправках или автосервисах. Если ваше авто всё ещё на гарантийном обслуживании, не ленитесь, загляните к официальному дилеру авто и приобретите масло там. Так вы убережёте свою машину от поломки, а себя - от неприятностей и дополнительных расходов.

Можно купить продукцию известных мировых фирм, таких как Лукойл, ТНК, Шелл, но читайте внимательно этикетку и осмотрите канистру - очень много умников может подделывать достойные бренды. Если есть хоть какие-то сомнения по поводу качества, лучше приобретите его в другом месте.

Таким образом, лучшее зимнее моторное масло - это то, которое на 100% подойдёт именно вашей машине. Выбирайте такую жидкость правильно, обращая внимание на её тип, изготовителя, характеристики, классификацию, и тогда ваш автомобиль будет ездить без поломок, а зимним морозным утром легко и быстро заведётся.

В холодное время года транспортное средство требует повышенного ухода и внимания со стороны автовладельца. И не даром, ведь большинство проблем с двигателем возникают в результате износа, который происходит при холодном старте авто. Поэтому мы предлагаем вам узнать, какое лучше лить зимнее масло в двигатель и как выбрать смазывающую жидкость для зимнего периода года.

[ Скрыть ]

Как выбрать масло?

Выбор расходного материала для ДВС (двигателя внутреннего сгорания) очень важен, если вы хотите, чтобы мотор вашего авто быстро и беспроблемно запускался в холодное время года. Что же нужно знать для того, чтобы правильно выбрать моторную жидкость для своего «железного коня»? Мы постараемся максимально точно ответить на этот вопрос.

Большая часть смазывающих материалов, которые на сегодняшний день можно найти на отечественном авто рынке, являются всесезонными. То есть их эксплуатация допускается как зимой, так и летом. Тем не менее эксперты автомобильного мира рекомендуют водителям заливать именно зимний смазывающий материал в ДВС, даже если до очередной замены масла осталось несколько тысяч километров. Как сказано выше, в период холодов мотору предстоит работать в более тяжелых эксплуатационных условиях, нежели летом. Также немаловажным остается тот факт, что практическая температура застывания расходного материала была такой, как указано в спецификации на жидкость.

Среди автомобилистов бытует мнение, что лучшим «полигоном» для испытаний зимнего расходного материала является Финляндия, поэтому финские масла якобы лучше остальных. Это глубокое заблуждение, так как и за границей производится немало контрафакта. Разумеется, этот показатель не сравним с «черным» рынком России и Украины, но доверять всем без исключения финским маслам как минимум глупо.


Итак, российские и украинские автомобильные магазины полны различными видами моторных жидкостей, которые разделяются между собой по типу производства. То есть это могут быть синтетические, полусинтетические, минеральные и ). Также стоит отметить, что каждый из этих типов разделяется по эксплуатационным характеристикам и по вязкостным свойствам. Автомобилисты часто путаются в этих понятиях, поэтому настоятельно рекомендуем вам перед выбором расходного материала обратиться к мануалу по эксплуатации вашего авто. Зачастую производители транспортных средств указывают, какими свойствами должен обладать расходный материал для ДВС вашей машины.

Ориентироваться на конкретную модель двигателя очень важно при выборе моторного масла. Также следует учитывать возраст автомобиля, его износ и условия использования, поэтому при выборе расходного материала обратите внимание на:

  • тип ДВС вашего транспортного средства и год его производства (именно мотора, а не машины);
  • условия эксплуатации машины, которые могут быть:
    • средними, то есть стандартные условия эксплуатации типа «город-трасса» в нормальном умеренном климате;
    • тяжелые, то есть агрессивная езда, слишком холодных или жаркий климат, регулярная эксплуатация транспортного средства по бездорожью и сельской местности;
  • совместимость определенного типа мотора с конкретным видом расходного материала;
  • не забывайте о степени износа ДВС, которая в основном зависит от пробега авто, он может быть:
    • незначительным, т.е. до 75 тысяч километров;
    • средним, т.е. от 100 до 150 тысяч километров;
    • или повышенным, то есть пробег машины составляет более 150 тысяч километров.

Налет на внутренних стенках двигателя — это вызвано эксплуатацией неподходящего для зимы ММ

К примеру, в старых автомобилях отечественного производства прокладки и сальники, произведенные из нитрильной резины, зачастую несовместимы с современными расходными материалами. Но эксплуатация современных синтетических масел допускается, если заменить данные элементы аналогами из более актуальных материалов.
Также мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам не допустить распространенных ошибок:

  • во-первых, нет смысла приобретать зимний расходный материал, если большую часть времени зимой ваше транспортное средство стоит в гараже — согласитесь, это как минимум глупо;
  • во-вторых, учтите состояние мотора: если двигатель вашего авто, как говорится, «на ладан дышит», ему не поможет дорогое ММ, которое снижает износ ДВС: здесь необходим только ремонт;
  • в-третьих, не жалейте денег: в современный и мощный силовой агрегат лучше не заливайте дешевую жидкость.

Если вы выбираете лучшее или бензинового, без разницы, но не знаете какой вязкости лить в мотор, то нужно отпираться от температуры замерзания ММ. Как показывает практика, российские автолюбители, проживающие в регионах, где зимой температура может опускаться до 45 градусов мороза, эксплуатируют следующие ММ по классу вязкости:

  • 0w30 — является наименее вязким расходным материалом, который почти не реагирует за экстремально низкие температуры;
  • 5w30 — жидкость с нормальным показателем вязкости и относительно хорошим температурным диапазоном использования;
  • 10w30 — является веществом для регионов, где зимы не слишком холодные;
  • 10w40 — является практически всесезонным ММ, которое желательно использовать в южных регионах, где зимы относительно теплые.

В любом случае соблюдение советов производителя авто в плане использования ММ — это гарантия того, что ДВС будет нормально функционировать. К примеру, если производитель рекомендует заливать ММ с классом вязкости 10w-40, то нужно приобретать именно такой расходный материал. Конечно же, можно залить и ММ с классом вязкости 10w-50, но учтите тот факт, что оно будет более вязким при высоких температурах.

В результате этого некоторые компоненты ДВС не будут смазываться должным образом, что чревато увеличенным расходом бензина и повышенным износом мотора. Также если вы решили залить ММ с классом вязкости 15w-40, хотя рекомендуется 10w-40, то ожидайте проблем, связанных с затруднением запуска ДВС в сильные морозы.

Кроме того, иногда в мануале по эксплуатации указывается именно та марка ММ, которая необходима транспортному средству.

Поэтому ознакомиться с инструкцией при выборе расходного материала в любом случае нужно.

Износ ДВС

Учтите и тот факт, что в разное время срока службы двигателю внутреннего сгорания необходимо разное ММ. К примеру, когда авто новое и еще не обкатанное, производитель заливает специальную расходную жидкость, менять которую нельзя до определенного пробега. Как правило, это ММ далеко не самого лучшего качества, но в его составе есть компоненты, позволяющие улучшить «притирку» деталей ДВС. Если ваша машина относительно новая, то при обкатке следует заливать минеральное ММ, поскольку оно обеспечивает более лучшие показатели трения.


Когда двигатель обкатан, следует заливать более качественное по температурным и вязкостным свойствам ММ, поскольку это может продлить ресурс работы мотора. Когда ДВС работает «на полную», следует снизить характеристики ММ, так как при повышенном износе мотора расход невязкого расходного материала будет регулярно увеличиваться в результате протечек.

То есть, показатели вязкости приобретаемого ММ должны соответствовать как советам разработчика авто, так и условиям использования машины, а также непосредственно состоянию ДВС. Если мотор старее, то в него желательно заливать более вязкое ММ. Как правило, сроки замены ММ составляют каждые 10 тысяч километров пробега, но учтите — если у вас дизельный автомобиль, то менять жидкость придется раньше.

  • вы не можете связаться с официальным дилером, чтобы узнать, какое ММ наиболее оптимально эксплуатировать в вашем авто во время зимы;
  • у вас нет мануала по эксплуатации авто, чтобы определить, по каким свойствам следует подбирать расходный материал;
  • вы не доверяете тому, что изложено на бумаге, а хотите знать, каким расходным жидкостям отдают предпочтение другие автолюбители;

На автомобильном рынке постсоветского пространства на сегодняшний день можно найти десятки видов масел. Но так ли они хороши, как их рекламируют производители? И как выбрать лучшее для своего «железного коня»? Ничто не сможет сказать лучше о продукте, чем сами потребители. Итак, ТОП наиболее популярных среди российских и украинских автолюбителей ММ:

  • Кастрол. На сегодняшний день этот расходный материал является самым признаваемым среди автомобилистов из стран Азии и Европы. Кроме того, производитель давно смог зарекомендовать себя в качестве изготовителя качественной продукции.
  • Шелл Хеликс. Также имеет множество положительных комментариев и отзывов от автомобилистов. Его стоимость не так уж мала, однако, по уверению потребителей, она полностью себя оправдывает.
  • Хадо. Хорошее качество расходного вещества дало возможность быть признанным на российском автомобильном рынке. На Украине и в Беларуси эта жидкость не пользуется таким спросом, как в РФ. По утверждению владельцев авто зарубежного производства, в частности — Ниссан, Хонда, Хендай, данное ММ улучшает параметры продуктивности мотора.
  • Зик. Является расходным материалом в огромным опытом присутствия на отечественном авторынке. Довольно-таки высокие показатели качества обуславливается немалой стоимостью жидкости.
  • Мобил 1. Официально является лидером среди моторных масел в Германии. Продукцию компании можно найти на абсолютно любом авторынке мира. Его стоимость по сравнению с отечественными ММ высока, но в зимний период она полностью себя оправдывает.

Если говорить о смазывающих материала российского производства, то необходимо отметить марку «Лукойл». Из всех российских ММ этот расходный материал является наиболее качественным. Кроме того, он соответствует всем параметрам и характеристикам, указанным на упаковке. Данная информация является официальной и была подтверждена результатами многочисленных испытаний, проводимыми российскими авто-специалистами.

То же самое касается и ММ компании «ТНК». Оно практически ничем не отличается от «Лукойла», но второй получил допуск к эксплуатации в автомобилях российского производства. Первое, в свою очередь, получило допуск к эксплуатации в автомобилях Вольво и Рено. Однако, «Лукойл» является самым оптимальным вариантом для автомобилей «ВАЗ».

Видео «Тест ММ в сильный мороз»

В этом видео показан тест смазывающих материалов для двигателя при температуре 31 градус мороза.

С наступлением зимнего времени года большинство автомобилистов задумываются о . Когда появляется необходимость обеспечить стабильный запуск двигателя в морозы, возникает задача по выбору оптимально подходящего смазочного материала. Даже при условии использования привычного всесезонного продукта эффективность работы мотора будет заметно увеличена, благодаря свежей смазке, поэтому замена состава перед похолоданием и падением температуры до отметок со знаком минус вполне оправдана. Особенно остро вопрос встаёт для владельцев, эксплуатирующих машины в холодных регионах. Моторные масла изготавливаются на синтетической, минеральной и полусинтетической основе. Сразу отметим, что продукт из натуральных компонентов в нашем случае абсолютно непригоден к использованию. Минеральное масло не отличается устойчивостью к отрицательным температурам, поэтому завести двигатель уже при десятиградусном морозе у вас не получится.

Наилучшее моторное масло для зимы – синтетическое. Структура состава синтетики однородна, за счёт чего обеспечивается надёжная защита трущихся элементов мотора. Моторное масло, создаваемое методом синтеза молекул, отличается стабильностью характеристик в условиях низких температур и резких скачков столбика на термометре. Хорошие полусинтетические смазки вполне могут применяться при средних минусовых температурах, но для суровых морозов оптимальным вариантом будет чистая синтетика. При неправильно подобранном масле возникают проблемы с холодным пуском агрегата. Причиной тому становится загустение жидкости, провоцирующее плохое проворачивание коленчатого вала, а в морозы при запуске нагрузка на мотор увеличивается в разы. Такие неприятные моменты способствуют скорому износу деталей конструкции, поэтому упускать из виду важнейшую роль смазочного состава не следует.

Рассмотрим, как правильно подобрать моторное масло на зиму, чтобы обеспечить лёгкий пуск и нормальную работу двигателя при минусовых температурах и какие характеристики продукта важно учесть при выборе.

Выбор по степени вязкости

Главный параметр, определяющий сезонность состава, это вязкость. По международной классификации SAE все составы делятся на летние, зимние и всесезонные классы. Информацию о принадлежности продукта к той или иной группе можно узнать из индекса, указываемого на упаковке. Маркировка зимнего моторного масла имеет следующее значение:

  • буква W в индексе говорит о возможности применения продукта зимой;
  • цифра, стоящая перед ней (0,5,10,15), указывает на низкотемпературный предел, при котором состав исправно работает без потери своих качеств;
  • продукты с маркировкой 0W используются при температуре от -10 до -40° С, 5W - от -10 до -35° С, 10W - от 0 до -35° С, 15W - от +5 до -25° С.

Сегодня смазки летнего и зимнего ряда канули в лету, их полностью заменили всесезонные масла, обладающие свойствами продукции обеих категорий. Для таких смесей указываются верхний и нижний пороги температур. Диапазоны, в которых работают универсальные моторные масла, представлены производителями смазочных материалов в ассортименте. Цифра после буквы W в маркировке вязкости всесезонных составов означает допустимый максимум плюсовой температуры. Зимнее масло для двигателя подбирается с учётом региона эксплуатации. Для зимы умеренной климатической зоны подходят , которые обеспечивают стабильность работы мотора в морозы до -35° С, для северных районов, где падение температуры доходит до -50° С, рекомендуется использовать специальные арктические смазки.

Рейтинг зимних смазок

При огромном ассортименте на рынке смазочных материалов довольно сложно сориентироваться в выборе нужного масла. Принять правильное решение помогут рекомендации автопроизводителя, указанные в руководстве к вашему автомобилю. Рейтинги, составленные на основании длительного тестирования, определяют лучшее зимнее моторное масло по результатам испытаний, но при покупке продукта обязательно нужно учитывать .

Синтетические составы

Выбирая, какое масло лить на зиму в двигатель современного автомобиля, важно обратить внимание на его индекс вязкости и основу. Наиболее подходящими для эксплуатации в морозы являются полностью синтетические составы, которые выдерживают низкие температуры, обладают хорошей текучестью, обволакивая элементы конструкции, снижают между ними трение. Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции.

Несмотря на максимальное количество плюсов применения синтетики, её нельзя использовать в старых моделях агрегатов, а также моторах с большим пробегом.

Универсальный вариант

По результатам тестирования лучшие характеристики зимнего масла показал продукт марки Шелл. Синтетическая смесь по праву признана первой среди смазочных материалов для холодного времени года. Состав не меняет вязкости даже при температуре -40° С, что обеспечивает отличный запуск двигателя в морозы, при этом нагрузка на пусковые механизмы минимальна. Моторное масло подходит разным типам агрегатов, в том числе оснащённым современными системами снижения вредных выбросов и работает на любом топливе. О высоком качестве продукта свидетельствуют сертификаты известнейших концернов Bentley, Ferrari и Lamborgini.

Максимальный ресурс

С показателями вязкости 5w40 зарекомендовало себя как состав, обладающий прекрасными противоизносными характеристиками, увеличивающий ресурс двигателя и способный работать при разных режимах нагрузки. Смесь обволакивает трущиеся детали вязкой защитной плёнкой, при этом в остальных областях системы смазка остаётся жидкой. По результатам исследований применения Кастрол специалисты отметили увеличение ресурса двигателей Volkswagen на 10%. Хорошее зимнее масло с полностью синтетической основой является оптимальным вариантом для разных типов моторов легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, имеет множество допусков от мировых автопроизводителей, в том числе и отечественного ВАЗа. Продукт не подходит только турбированным моторам, работающим на высоких оборотах.

Для наших дорог

В случае, когда автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, стоит обратить внимание на моторную смесь ZIC XQ LS. Среди других зимних масел Зик отличается способностью работать даже на высокосернистом топливе, уменьшая уровень вредных отложений. Продукт не меняет вязкости даже в сильные морозы, подходит разным типам двигателей.

Полусинтетика

Масла данной группы имеют в составе как минеральные, так и синтетические компоненты. Если стоит вопрос о том, какое масло заливать перед зимой в двигатель старенького авто, изношенный агрегат с большим пробегом или низкофорсированный дизель, оптимальным решением будет выбор полусинтетического продукта. На рынке смазочных материалов продукции от известных и проверенных брендов в избытке, поэтому, заглянув в руководство к вашему авто, вы найдёте рекомендованного производителя и характеристики, на которые следует опираться при покупке состава. Неплохими характеристиками обладают полусинтетические смеси Mobil Ultra 10w40. Масло подходит иномаркам с инжекторными моторами, а также успешно используется на автомобилях ВАЗ и ГАЗ.

Ещё один вариант всесезонной полусинтетики – отечественный продукт Лукойл Люкс 10w40. Отличается превосходными характеристиками, позволяющими эксплуатировать машину зимой, и может использоваться для разных типов двигателей.

Применение всесезонных составов значительно упрощает жизнь автовладельцу. Если температурный диапазон используемой масляной смеси соответствует климату, заморачиваться тем, какое масло лить в двигатель зимой, не придётся.

Перед совершением покупки необходимо удостовериться в соответствии характеристик продукта рекомендациям автопроизводителя. Помните, изготовитель транспортного средства – ваш главный советчик в выборе моторного масла для агрегата. В руководстве по эксплуатации машины чётко прописано, какие составы следует использовать для установленного на автомобиль мотора и какую вязкость они должны иметь. Вам остаётся сверить полученную из мануала информацию с той, что пишут производители масел на этикетке канистры. Потому как параметры SAE являются одним из главных критериев выбора, вязкость состава должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что не каждая смесь подойдёт конкретной модификации мотора, идеально подходящий продукт для вашего агрегата будет своим, и совсем необязательно ему занимать верхние строчки рейтингов.

Если характеристики мотора позволяют, лучше не экономить на смазочном материале и выбирать синтетику. Ввиду того, что популярные бренды с мировым именем часто подделывают, приобретать масло стоит только у проверенных дилеров, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию, чтобы исключить возможность покупки фальсификата. Интервалы замены предпочтительней подкорректировать таким образом, чтобы перед наступлением холодов обновить жидкость. Свежая смазка поможет двигателю лучше справляться с особенно тяжёлыми зимними условиями эксплуатации.

Каждому автомобилисту следует регулярно проверять уровень и доливать масло при необходимости. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете заполучить такую неприятность, как «масляное голодание», чреватое тяжёлыми последствиями для мотора. Крайне не рекомендуется смешивать разные составы, а при переходе на другое масло лучше промыть систему специальным составом или той смазкой, которая будет использоваться в дальнейшем. То же самое следует сделать, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке, тем более, когда близится зима, ведь неизвестно, какой продукт по качеству и характеристикам использовал предыдущий владелец.


В маркировке любого моторного масла первая цифра перед W (буква означает, что смазку можно использовать зимой) содержит информацию о предельно низкой температуре, при которой масло сохраняет свои характеристики и не густеет. Если стоит «0», то его можно заливать при морозах не ниже 35-40 °C. Указана цифра «20» – при температуре смазки ниже -10 °C двигатель лучше не заводить. Второй вариант подойдет для зимы в Краснодарском крае, а для северных регионов лучше выбирать «нулевку». Какое масло заливать в двигатель зимой решает сам владелец, учитывая климатические особенности своего региона. Также следует помнить, что смазка должна соответствовать рекомендуемым параметрам мотора – при достижении рабочей температуры высокая текучесть может стать причиной повышенного износа деталей из-за слишком тонкой масляной пленки.

В нашем обзоре мы рассмотрим лучшие по морозостойкости смазывающие жидкости, представленные на отечественном рынке. Для участия в рейтинге масла отбирались на основании не только характеристик. Учитывалась информация, полученная при испытании продукта независимыми экспертами, а также отзывы потребителей.

Лучшие моторные масла для зимы: эконом класс

Благодаря применению инновационных технологий нефтепереработчикам удается снижать цену на моторное масло. Радуют и отечественные производители, которые обеспечивают российских автовладельцев качественным расходным материалом для двигателя.

3 TNK Magnum Motor Plus 10W-30 4 л

Выгодная стоимость
Страна: Россия
Средняя цена: 461 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Всесезонное минеральное масло TNK Magnum Motor Plus 10W-30 обладает улучшенными характеристиками. По доступной цене автомобилистам предлагается современный продукт, который можно заливать в силовые агрегаты отечественных машин и иномарок. Уверенный запуск бензинового и дизельного двигателя происходит при температуре до -25°С. Допускается использование не только в легковушках, но и в микроавтобусах, легких грузовиках. Благодаря уникальному пакету присадок достигнута высокая стойкость к окислению, износу и коррозии. При разработке учитывались условия эксплуатации в России и странах СНГ.

Автомобилисты в отзывах упоминают о мягкой работе двигателя и летом, и зимой, о сохранении свойств масла в течение всего срока эксплуатации. Из недостатков владельцы авто упоминают повышенный расход на угар.

2 Газпромнефть Premium N 5W-40 4 л

Самая доступная синтетика
Страна: Россия
Средняя цена: 1081 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Для регулярных поездок зимой мотору требуется синтетика, которая сохраняет свою вязкость при низкой температуре. Масло Газпромнефть Premium N 5W-40 является недорогим, но качественным материалом, обладающим повышенным сроком службы. Его рекомендуется лить в бензиновые и дизельные двигатели отечественных и зарубежных авто. Применение современных технологий позволило снизить расход смазочного материала на угар, повысить стойкость деталей к коррозии.

Отечественные автовладельцы советуют выбрать это масло по нескольким причинам. Во-первых, потребителей радует доступная цена. Во-вторых, производитель обеспечил надежную защиту своего продукта от подделок. В-третьих, двигатель уверенно запускается в суровую зиму. Некоторые владельцы отмечают исчезновение такой проблемы, как угар.

1 ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 4 л

Лучшая полусинтетика
Страна: Россия
Средняя цена: 820 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Российская компания Лукойл выпускает высококачественные полусинтетические масла. Продукт ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40 представляет собой всесезонный смазочный материал для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Масло можно заливать в моторы отечественных автомобилей ВАЗ, импортных легковушек, микроавтобусов и коммерческих грузовиков. Применение полусинтетики от Лукойл увеличивает срок службы двигателей благодаря легкому пуску и надежной защите от коррозии. Продукты сгорания не оказывают разрушающего влияния на автомобильный катализатор.

Мнения отечественных автомобилистов сходятся в том, что эта полусинтетика обладает отличным качеством при доступной цене. Только при морозах ниже -20 градусов отмечается загустевание продукта.

Лучшие моторные масла для зимы: средний ценовой сегмент

В среднем ценовом сегменте работают многие отечественные и зарубежные производители моторных масел. Их можно использовать и для лета, и для зимы. Чаще всего такие смазочные жидкости заливают в двигатель владельцы новых ВАЗов и недорогих иномарок.

3 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Отличный вариант для автомобилей ВАЗ
Страна: США (производится в Финляндии)
Средняя цена: 1653 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Одним из производителей моторных масел, которые рекомендует завод ВАЗ, является американская фирма Exxon Mobil. Отличным выбором для владельцев отечественной техники, которые проводят в дороге всю зиму, является продукт Super 3000 X1 5W-40 . Благодаря синтетической основе вязкость сохраняется при низких температурах в течение всего срока эксплуатации. Масло подходит для интенсивного использования авто, как на шоссейных дорогах, так и в условиях мегаполиса. Применение уникальных присадок позволяет надежно защитить детали двигателя от износа и коррозии.

Владельцы авто, которые решили лить в силовой агрегат это масло, сразу оценили высокие потребительские качества. Облегчился запуск двигателя в мороз, уровень масла сохраняется без изменения до замены. Летом наблюдается повышенный угар при езде на высоких оборотах.

2 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л

Лучшее зимнее масло для дизелей
Страна: Великобритания, Нидерланды
Средняя цена: 2383 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Самым подходящим маслом для недорогих автомобилей с дизельными двигателями является продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Химики из Великобритании и Нидерландов создали продвинутую формулу, которая надежно защищает детали двигателя от вредных воздействий продуктов сгорания солярки. Инновационная синтетика способна улучшать технические параметры двигателя, снижать токсичность выхлопа. Силовой агрегат без проблем запускается в самую суровую российскую зиму.

Многих владельцев заливать это масло побуждают рекомендации производителей авто. Они об этом не жалеют, так как по отзывам видно, что продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 полностью справляется со своими обязанностями.

1 TOYOTA SN 5W-30 4 л

Самый популярный специализированный продукт
Страна: Япония
Средняя цена: 2610 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Специально для автомобилей TOYOTA разработано масло с одноименным названием. Продукт TOYOTA SN 5W-30 рекомендуется для всей линейки авто с бензиновыми двигателями. Его популярность объясняется высокими техническими характеристиками. Среди них следует выделить возможность эксплуатации машины при низких температурах, наличие уникальных антиокислителей, энергосберегающие свойства. Масло препятствует отложению на деталях нагара, сохраняет жизнь сальникам и другим уплотнительным изделиям. Продукт поставляется в металлических канистрах, что затрудняет возможность подделки.

Владельцы Тойот в России, которые регулярно заливают это масло, довольны легким запуском мотора, чистотой силового агрегата. Двигатель работает тихо в любую погоду. Некоторых покупателей не устраивает цена.

Лучшие моторные масла для зимы: премиум класс

Обеспечить безотказную работу высокооборотистых и турбированных двигателей на дорогих иномарках способны самые качественные смазочные материалы. Многие автовладельцы предпочитают лить элитные моторные масла, чтобы избежать в дальнейшем затратного ремонта силового агрегата.

4 LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30

Легкий запуск в сильные морозы
Страна: Германия
Средняя цена: 7557 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Какое масло заливать в свой автомобиль, чтобы спокойно завести его при температуре воздуха, приближающейся к отметке -40 °C? Большинство водителей в такие дни останутся сидеть дома, и только использующие LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 (или другую смазку, представленную в нашем обзоре), укутавшись потеплее, пойдут прогревать двигатель.

Одинаково подходящее для дизельных и бензиновых агрегатов, это моторное масло обеспечивает:

  • Легкий запуск двигателя зимой;
  • Экономию топлива;
  • Подавление окислительных процессов, низкий расход на угар и медленное старение;
  • Защиту от перегрева двигателя (обладает высокой теплоемкостью).

Кроме того, владельцы в отзывах отмечают отличные моющие качества и отсутствие появления новых отложений в двигателе. Также при использовании многие водители рекомендуют убедиться не только в совместимости продукта с мотором, но и в подлинности моторного масла.

3 Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30

Самая низкая температура замерзания
Страна: Германия
Средняя цена: 4251 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Температура застывания этого масла находится на отметке -52 °C, что позволяет использовать его в двигателях, работающих в суровых климатических условиях. Смазка отличается высоким коэффициентом вязкости и формирует прочную масляную пленку на трущихся поверхностях деталей мотора. Хорошая прокачиваемость в системе и безопасный запуск силовой установки возможен даже в лютые морозы, когда отметка термометра опускается ниже -35 °C.

Это лучшая смазка, какую только можно себе представить – такие характеристики дают в своих отзывах автолюбители, ставшие в условиях зимы заливать моторное масло Arctic Low SAPS ALS. С его помощью удается не только снизить расход топлива (даже при высоких эксплуатационных нагрузках). Масло стареет очень медленно (высококачественная синтетика с минимальным содержанием примесей), продлевает «жизнь» сажевых фильтров или катализаторов типа TCW (трехкомпонентные) и имеет низкую испаряемость.

2 Motul 8100 X-cess 5W40 5 л

Лучшая синтетика для мощных моторов
Страна: Франция
Средняя цена: 3536 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

В автомобили, оснащенные мощными моторами, зимой лучше заливать синтетическое масло Motul 8100 X-cess 5W40. Французский продукт обладает отличной стойкостью к агрессивному влиянию продуктов горения. Масляная пленка снижает трение деталей в нагруженных дизельных и бензиновых двигателях. Это масло рекомендуют к применению такие известные автогиганты, как GM, BMW, Porsche, MB, Renault и VW. Допускается использовать во время гарантийного срока авто.

Автовладельцы рекомендуют выбирать этот вид масла не только для дорогих иномарок. Некоторые заботливые хозяева машин ВАЗ заливают Motul 8100 X-cess 5W40 в двигатель, что положительно отражается на работе зимой. Из недостатков пользователи указывают высокий расход материал и его цену.

1 Castrol Turbo Diesel 0W-30 4 л

Самое бережливое масло для турбированных моторов
Страна: Германия (производится в Бельгии)
Средняя цена: 2896 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Синтетическое масло Castrol Turbo Diesel 0W-30 разработано специально для высоконагруженных дизельных моторов с турбинами. Оно снижает уровень выброса опасных соединений в атмосферу, обеспечивает чистоты выпускного тракта. Отвечает жестким требованиям таких автопроизводителей, как БМВ, Мерседес, Фольксваген. В процессе изготовления использованы новейшие технологии TITANIUM FST™, которые делают защитную пленку прочной. Она выдерживает экстремальные нагрузки, образуя поглощающий удары слой.

Отечественные автовладельцы в отзывах подтверждают высокое качество продукта. Двигатель работает тихо, запускается даже в сибирские морозы, от замены до замены не требуется лить дополнительные порции. Со временем не темнеет.