Лимузины ее величества  . Автомобиль для настоящего монарха: На чем ездят члены британской королевской семьи Водитель с юных лет

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Абсолютная монархия осталась в прошлом, но и в наши времена у королевы Великобритании есть масса привилегий. В их числе - право игнорировать законы, которые обязаны соблюдать все простые смертные.

сайт расскажет вам о 8 законах и правилах, которые Елизавета II может нарушать без каких-либо последствий.

Использование фамилии

В прошлом у членов королевской семьи вовсе не было фамилии, они пользовались только личными именами и именами династий, к которым принадлежали. Так продолжалось до 1917 года, пока дедушка Елизаветы II, король Георг V, не сделал фамилию Виндзор официальной для всей британской королевской семьи. Но и сейчас королева и ее ближайшие родственники не пользуются своей фамилией - она им просто не нужна.

Наличие паспорта

Паспорт королеве Великобритании нужен не больше, чем фамилия. Отсутствие «самого главного документа» не мешает королеве осуществлять бюрократические формальности и свободно передвигаться по всему миру. Этого документа у правящего монарха просто не может быть, так как невозможно выдать паспорт самому себе, ведь в Великобритании он выпускается от имени Ее Величества. А для пересечения границы Елизавете II достаточно предъявить любую купюру, на которой отпечатан ее портрет.

Права на управление автомобилем

Еще один документ, без которого королева может прекрасно обойтись, - это водительские права. Елизавете II не возбраняется водить автомобиль без всяких документов, но права все-таки у нее есть - мы даже нашли их фото. Они были выданы будущей королеве, а тогда принцессе Елизавете, в 1945 году, когда она служила механиком и водителем скорой помощи в Женском вспомогательном территориальном корпусе.

Интересный факт: в 1998 году королева напугала будущего короля Саудовской Аравии, с ветерком прокатив его в автомобиле. Наследный принц умолял королеву сбавить скорость - он явно такого не ожидал, ведь в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину.

Соблюдение скоростного режима

Королева может позволить себе превышать скорость, но едва ли она станет проявлять неблагоразумие в столь почтенном возрасте, несмотря на свою любовь к автомобилям. Елизавету II все еще можно увидеть за рулем, но только в границах ее владений. Кстати, ее дочь принцесса Анна тоже любит быструю езду, за что ей даже пришлось заплатить 400 фунтов штрафа в 2001 году. Ведь привилегия не соблюдать скоростной режим распространяется лишь на саму королеву.

Уплата налогов

Королева не обязана платить налоги, но тем не менее с 1992 года она добровольно платит налог на имущество, хотя и по минимальной ставке. А вот отец Елизаветы II, Георг VI, напротив, выступал за то, чтобы монархи были полностью освобождены от уплаты каких бы то ни было налогов.

Обязанность отвечать перед судом

Королева Великобритании неподсудна, на нее нельзя завести уголовное дело, пригласить в суд в качестве свидетеля и уж тем более отправить в тюрьму. Считается, что «монарх не способен на плохие мысли и поступки», что в теории дает королеве возможность безнаказанно делать что угодно. Впрочем, представить такое в наши дни практически невозможно.

Нынешней осенью нашу страну впервые в истории посетит монарх Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, ее Королевское Величество Елизавета II. Она, кстати, приходится дальней родственницей последнему российскому императору Николаю II. Принцесса Елизавета родилась в 1926 году и стала Королевой Великобритании в 1952-м, после смерти своего отца Георга VI. Как глава государства, она пользуется специальными легковыми автомобилями, изготовленными по заказу королевских конюшен. С тридцатых годов английский король ездил на отечественных автомобилях "Дэймлер", но в 1950 году принцесса Елизавета и ее муж, герцог Эдинбургский заказали специальный лимузин фирме "Роллс-Ройс". В прошлом члены королевской семьи приобретали "роллс-ройсы" только серийного производства, а это был первый заказ на машину с кузовом по персональным требованиям клиента. И впоследствии королева Елизавета II отдавала предпочтение "роллс-ройсам" как официальным автомобилям, хотя для приватных поездок пользовалась также машинами других отечественных марок. Интерес королевы и ее мужа к автомобилям имеет давнее происхождение. В годы второй мировой войны принцесса Елизавета как офицер Вспомогательных территориальных сил (ВТС) проходила обучение в автомобильных мастерских в Южной Англии и стала квалифицированным водителем. Королева нередко посещала Лондонскую автомобильную выставку; ее интерес к технике разделял муж, 18 ЗА РУЛЕМ 9/94чьим первым автомобилем стал в 1940 году подержанный "Стандард". Принц Филипп, герцог Эдинбургский в послевоенные годы немало времени провел за рулем спортивного двухместного "Эм-Джи" модели "Т". В королевских конюшнях Букингемского дворца с Государственной каретой соседствуют пять "роллс-ройсов", предназначенных для выездов королевы Елизаветы II. Вместо обычного номерного знака каждый из них несет табличку с золотой короной на черном фоне. Во время официальных церемоний на крышу автомобиля королевы устанавливают ее герб и штандарт, который может меняться в зависимости от того, кто из королевской семьи в данный момент едет в машине. Королева Елизавета II и президент Мальты в открытом "Роллс-Ройсе" во время ее официального визита в эту островную страну.Самый "почтенный" из пятерки "роллсройсов" — лимузин "Фантом-IV" с кузовом работы фирмы "Маллинер", доставленный в королевские конюшни в 1955 году, 39 лет назад. Разумеется, машина и по сей день в безупречном состоянии. Она оснащена восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 5675 см 3 . Цилиндры расположены в один ряд, впускные клапаны — верхние, выпускные — нижние. О мощности двигателей завод "РоллсРойс" никогда не давал сведений, но, по оценкам специалистов, у этого автомобиля она около 185 л. с. "Фантом-IV" комплектовался еще механической четырехступенчатой коробкой передач и 17-дюймовыми колесами. Машина оборудована усилителями руля и привода тормозов. Основу авто-В королевских конюшнях Букингемского дворца.рядом с парадной Государственной каретой — "Фантом-IV". мобиля составляет очень прочная и жесткая рама с Х-образной поперечиной. Длинная (3683 мм) колесная база, солидная конструкция предопределили большую массу шасси — 1490 кг. А с семиместным кузовом она превышает 2500 кг. Подвеска передних колес — независимая пружинная, задних — зависимая рессорная. Заметим, что "Фантом-IV" изготовлен всего в 18 экземплярах. Два экземпляра "фантомов-V" с кузовами работы "Парк Уорд" поступили в распоряжение королевской семьи соответственно в 1960 и 1961 годах. От серийной модели они отличаются тем, что их кузов на 125 мм выше, а его верхняя часть сделана прозрачной. При необходимости она полностью закрывается алюминиевым чехлом-крышей. Он хранится в багажнике, состоит из двух частей и его установка занимает около минуты. "Фантом-V" оснащали V-образным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 6230 см 3 . Он с гидравлическими толкателями и уже не с одним, а двумякарбюраторами. Среди других нововведений — гидромеханическая коробка передач, кондиционер, 15-дюймовые колеса. Эта модель во многих деталях отличается от "Фантома-IV", хотя общая концепция осталась прежней. Колесная база стала чуть-чуть короче (3680 мм), но объем салона заметно увеличился, при этом масса шасси уменьшилась до 1359 кг. Неизвестна масса снаряженного автомобиля, но, поскольку он оборудован более богато, чем "Фантом-IV", видимо, весит он около 3000 кг. Всего изготовлено 832 машины. Что касается "Фантома-VI", то первый автомобиль этой модели доставили в Букингемский дворец весной 1978 года. По конструкции он — дальнейшее развитие "Фантома-V". У него — V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 6750 см 3 , гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач. Увеличенный рабочий объем и ряд усовершенствований дали прирост мощности примерно до 208 л. с. Автомобиль, если говорить о его механической части, до поясной линии кузо-ва одинаков с серийным образцом "Фантом-VI". Высота верхней части кузова увеличена против серийного на 100 мм, а крыша сделана прозрачной, как на "ФантомеV", и тоже может быть закрыта чехлом. База машины — 3680 мм, снаряженная масса — 3080 кг. Автомобиль развивает скорость до 150 км/ч и расходует при испытаниях по условному городскому циклу 30,4 л/100 км. "Роллс-ройсов" модели "Фантом-VI" изготовлено, начиная с 1968 года, около трехсот. Королевские машины окрашены в черный цвет. Внутренняя отделка — серая. Это дорогая тисненая кожа, а на полу — знаменитые уилтоновские ковры с пышным ворсом, хорошо сохраняющие тепло. Вместо бара в спинку переднего сиденья вмонтирован видеомагнитофон. Четырех кассет с фильмами хватит на самое длительное путешествие. Интересная деталь: задние боковые окна специально сделаны более высокими, дабы подданные ясно видели, кто находится в салоне. Елизавета II со своим супругом, принцем Филиппом, предпочитают в особо торжественных случаях выезжать к народу или с высокопоставленными гостями в Государственной золоченой карете. Но нередко они выбирают автомобили. Так, на традиционные скачки в Аскоте порой отправляется вся пятерка "роллс-ройсов" с гербами над ветровыми стеклами. Среди них — две машины с увеличенными по высоте кузовами и прозрачными крышами из оргстекла, закрываемыми алюминиевыми чехлами — дублерами крыши. Когда королева выезжает в свой дворец Сандрингэм, что примерно в сотне километров к северо-западу от Лондона, то пользуется также джипами "Ленд-Ровер" и "Рейндж-Ровер". Первый — зеленого цвета, второй — оливкового. Она любит их за надежность и хорошую проходимость. Но это ни в коей мере не влияет на то, что королевские дома по всему миру, включая британский, давно признали, что их престижу по-настоящему отвечает только величественный "Роллс-Ройс". Эта машина просто не может подвести - она давно завоевала славу лучшей в мире. Компания "Роллс-Ройс" (ее магазин, кстати, год назад открылся в Москве) всегда подчеркивает, что автомобили фирмы, будучи подлинными произведениями инженерного искусства, проживут намного дольше, чем серийный "ширпотреб". И яркое тому доказательство — королевский автомобильный парк, который состоит из машин почтенного возраста. И. ЛАЛАЯНЦ На обложке изображен "Фантом-VI" во время официального выезда королевы. Он несет специальные отличительные знаки: над радиатором — статуэтка святого Георгия, который поражает змея, над ветровым стеклом — королевские герб и штандарт.На снимках — сверху вниз. Самый старый экипаж — "Роллс-Ройс" модели "Фантом-IV" 1955 года. "Фантом-V" 1960 года с прозрачной крышей из оргстекла. "Фантом-VI" служит королевской фамилии с весны 1978 года.З РУЛЕМ 9/94 А19

Когда рядом говорят, что женщина не может грамотно управлять автомобилем, мне всегда вспоминается наш авиа-полк "ночных ведьм", которые летали на бомбардировщиках НОЧЬЮ (по десятку вылетов за ночь), или одна уважаемая английская бабушка, даруют боги ей здоровье. Я никогда не вклиниваюсь, ибо человек таким способом свои комплексы прикрывает, и переубеждать его - себя не уважать.
Так вот о почтенной бабушке, и её любви к авто.
Елизавета II, королева Великобритании, за рулем с 19 лет.

Сколько же это получается? 70 лет она за рулем! Если бы у нас, 7 раз пришлось бы права менять, жуть! Мне скоро менять второй раз, и я уже морально готовлюсь.
Но королеве проще, у неё водительских прав нет вообще, такой вот уникальный случай. Нет, возможно изначально, когда она была принцессой, они были, как и паспорт, но все документы в Великобритании выпускаются именем Королевы, поэтому сама королева живет без них.
Первое основательное знакомство Елизаветы с автомобилем произошло в войну. В феврале 1945 года она вступила в «Вспомогательную территориальную службу» (ATS - «Auxillary Territorial Service») - женские отряды самообороны. После специальных курсов она стала механиком-водителем санитарного автомобиля. Да не просто автомобиля, Елизавета является дипломированным механиком с правом управления грузовика.


Потом война закончилась, принцесса вышла замуж, позже стала королевой, но поездки за рулем, и зачастую без сопровождения, продолжила.


Фото 1957 года - на нем Елизавета II с детьми - принцем Чарльзом и принцессой Анной, выезжает из фамильного поместья Виндзор (графство Беркшир)

Как истинный патриот, королева предпочитает отечественные марки авто - Bentley, Range Rover, Jaguar. Чаще это внедорожники, так как вволю покататься королеве удается только на отдыхе в поместье Балморал. Любимый автомобиль королевы - «Land Rover Defender».


Фото 2013года

Королева не любительница пристегиваться за рулем. Нарушение конечно, но ей прощают. :)

Кстати, вы же в курсе, каким прогрессивным монархом был, недавно умерший, король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз Аль Сауд? Он массово посылал студентов на учебу в западные страны, открыл первый технический университет с совместным обучением юношей и девушек (!), разрешил женщинам голосовать на муниципальных выборах, создал конституционный суд и даже встретился с Папой Римским. Но вот разрешить саудовским гражданкам водить машины Абдалла так и не смог. В связи с этим, вспоминается одна байка, связанная с двумя монархами, рассказанная английским дипломатом, сэром Шерардом Каупер-Кользом, бывшим послом Великобритании в Саудовской Аравии.

В сентябре 1998-го Абдалла, находясь в статусе наследного принца, прибыл в Туманный Альбион и, согласно протоколу, был приглашен в замок Балморал на обед с королевой. Надо заметить, что после инсульта у его брата, короля Фахда, в 1995 году, Абдалла уже де-факто являлся правителем страны.

После ланча семидесятишестилетняя королева пригласила принца совершить экскурсию по владениям. Не подозревая подвоха, Абдалла, конечно же, согласился, и вся процессия направилась к линейке «Ленд Роверов», стоявших напротив парадного крыла замка. Король уселся на переднее пассажирское сидение слева, а сзади него переводчик. К большому удивлению гостей, за руль села сама королева.

Нервозность саудовца еще более усилилась после того, когда Елизавета на довольно высокой скорости помчалась по извилистым шотландским улочкам, не забывая при этом активно поддерживать беседу. Вскоре наследный принц через переводчика стал буквально умолять королеву, чтобы та замедлила темп и, вообще, сконцентрировалась на дороге. Королева смилостивилась и сбавила ход. Преподала урок.
Жаль, что своего решения принц так и не изменил. :)
Но у него то были политические причины, а вот наши то почему наших женщин оговаривают? ;)


Королева Елизавета II за рулем. Фото 2014 года.

Королева Великобритании Елизавета II увлекается автомобилями если не с детства, то с молодости. Более того, во время Второй мировой войны она прошла подготовку как механик-водитель санитарного автомобиля. Bentley, Rolls-Royce, Jaguar и Daimler — эти машины наиболее часто ассоциируются с именем британской королевы. Однако ее самым любимым автомобилем остается Land Rover Defender. «Королевские конюшни» Елизаветы II регулярно пополняются новыми экземплярами и, нужно отметить, самыми лучшими экземплярами автомобильной промышленности. С другой стороны, также время от времени машины, которыми пользовалась монарх, выставляют на аукционы, которые неизменно привлекают большое внимание коллекционеров.

Первым «автомобилистом» в королевской семье стал прадед Елизаветы II — Эдуард VII. А первым поставщиком британского королевского двора стала фирма Daimler. И закрепилась в этом статусе на довольно длительный срок. Некоторые из самых ранних экземпляров королевского автопарка можно сегодня увидеть на выставке в Сандрингемском дворце.

Первый автомобиль Rolls-Royce Phantom IV был изготовлен по специальному заказу принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского в 1950 году, то есть в то время, когда Елизавета еще была наследной принцессой. И этот автомобиль до сих пор на ходу, более того, он использовался на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон в 2011 году. На нем в Вестминстерское аббатство приехали принц Чарльз и герцогиня Корнуольская.

Rolls-Royce Phantom IV. (pinterest.com)

Позже в «королевских конюшнях» появились и другие модели Rolls-Royce. Один из них Елизавета II использовала во время официального визита в Россию в 1994 году.


Rolls-Royce Phantom VI. (pinterest.com)

Разумеется, присутствуют в «королевских конюшнях» и машины марки Jaguar. До недавнего времени за рулем одного из них регулярно ездила королева. Многочисленные фотографии этого автомобиля появились после забавной истории, растиражированной СМИ. Она произошла два года назад, когда королева ехала на воскресную службу через Большой Виндзорской парк, и чтобы не мешать родителям с ребенком, которые там прогуливались, монаршая особа объехала их по газону.


Jaguar. (pinterest.com)

А вот сын Елизаветы II принц Чарльз известен как любитель марки Aston Martin. Один из таких автомобилей на время свадебной церемонии «одолжили» из королевского гаража принц Уильям и Кэтрин Миддлтон.


Aston Martin. (pinterest.com)

Итак, Daimler, Rolls-Royce, Land Rover, Aston Martin. Со временем список автомобилей в гараже Букингемского дворца пополнили и машины марки Bentley. Так, официальным транспортным средством королевы во время торжественных и официальных церемоний является Bentley State Limousine.


Bentley State Limousine. (pinterest.com)

Однако последняя покупка, если и не затмевает всю существующую коллекцию королевского гаража, то явно добавляет ей блеска. Елизавета II стала первой в мире обладательницей нового кроссовера Bentley Bentayga.

Этот автомобиль мощностью 608 л. с. способен разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды. И он отлично подходит для поездок в шотландских владениях королевы в Абердиншире.


Сложно найти человека, который не знает Елизавету II. Королеве Великобритании уже 91 год, но она все еще сама водит автомобиль. В обзоре представлены знаковые машины, которые находятся в гараже британского монарха.

1. Austin K2/Y (1945)



В 1945 году 18-летняя Елизавета, принцесса Йоркская, прошла обучение на механика-водителя санитарного автомобиля и села за руль военного грузовика. Девушка записалась во «Вспомогательную территориальную службу» - отряд самообороны, набранный из женщин-добровольцев.

2. Rolls-Royce Phantom IV (1950 год)



В 1949 году Филипп, герцог Эдинбургский, супруг Елизаветы II, заказал компании Rolls-Royce новую роскошную машину. На следующий год зеленый автомобиль с 8-цилиндровым двигателем был доставлен Высокому заказчику. Когда Елизавета взошла на престол, машину переместили в королевский гараж и перекрасили в официальный черно-бордовый цвет.

Даже спустя десятилетия Rolls-Royce Phantom IV все еще остается в строю. В 2011 году автомобиль принял участие в свадебном кортеже принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон.

За 6 лет было построено 18 экземпляров Rolls-Royce Phantom IV, владельцев которых знают миллионы людей. Среди них принцесса Маргарет, принцесса Марина, Франциско Франко, король Ирака, принц Саудовской Аравии, шейх Кувейта, шах Ирана.

3. Land Rover Series I (1953 год)



Королеву Великобритании Елизавету II можно назвать одним из немногих еще живущих людей на Земле, которые водили самую первую модель Land Rover. В 1948 году 100-й экземпляр Land Rover, сошедший с конвейера, был подарен ее отцу, королю Георгу VI. Еще через пять лет Елизавета сама купила военный внедорожник. С тех пор королеву не раз видели за рулем этой машины.


4. Land Rover Defender (2002)



Внедорожники Land Rover похоже, надолго, закрепились в гараже Виндзорского замка. В последние годы королеву Елизавету II не раз видели за рулем Land Rover Defender 110 2002 года с дизельным двигателем.


5. Range Rover (1970 год)





В 1970 году компания Land Rover начала выпуск роскошных внедорожников Range Rover. Не удивительно, что в королевской семье стали активно использовать эти автомобили.

6. Rolls-Royce Phantom VI (1978 год)



К 25-летнему юбилею правления королевы Елизаветы II в 1977 году «Британское Общество автопроизводителей» сделало подарок: новый Rolls-Royce Phantom VI. Машина до сих пор находится на государственной службе. В 2011 году роскошный лимузин обслуживал свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон.

7. Range Rover Laundaulet (2015 год)



Одна из последних автомобильных «обновок» королевы Елизаветы II – роскошный Range Rover в редком кузове ландоле. Машина имеет крышу, которая убирается только над задним рядом сидений.

Внедорожник Range Rover Laundaulet стал технологической «новинкой» в королевском гараже: это машина с гибридной силовой установкой.


8. Rover 75 (2003 год)



Британский автопроизводитель Rover мало известен в России, но в Великобритании эта марка машин пользовалась популярностью вплоть до 2005 года, когда компания разорилась. Известно, что в 2000-х годах один из седанов бизнес-класса Rover 75 водил принц Эндрю, второй сын королевы Елизаветы II.

9. 1969 Aston Martin DB6 (1969 год)



В 1969 году королева Елизавета подарила своему 21-летнему сыну принцу Чарлзу синий Aston Martin DB6 Volante. Автомобилей этой модели было построено всего 140 экземпляров, но машина для принца была особенной, так как работала на этаноле (спирте). Классический родстер и сейчас хранится в гараже монаршей семьи.

10. 1999 Volkswagen Golf (1999 год)



В 1999 году принцу Уильяму подарили новый Volkswagen Golf IV. В одном из самых продаваемых автомобилей в Европе он может путешествовать инкогнито.


11. Bentley State Limousine (2002 год)



В британском королевском гараже используется немало уникальных автомобилей, изготовленных на заказ. Два из них – это лимузины Bentley Arnage R, переоборудованные для работы на биотопливе.

12. Audi A4 Cabriolet (1994 год)



Эта машина мало похожа на другие авто из королевского автопарка, но у нее есть своя история. Когда в 1992 году принцесса Диана рассталась со своим мужем принцем Чарльзом, она получила подарок – кабриолет A4 от британского представительства компании Audi. В июле 2017 года машина была продана за 75 000 долларов.

13. Bentley Mulsanne (2012 год)



В 2012 году в ознаменование 60-летия восхождения королевы Елизаветы на трон компания Bentley выпустила 60 экземпляров седана Mulsanne в спецверсии Diamond Jubilee. Одна из этих машин оказалась в руках самой королевы, став одним из ее личных автомобилей. Несмотря на привлекательный дизайн и роскошный интерьер Bentley, королева не долго им пользовалась. В апреле 2016 года автомобиль был продан за 285 000 долларов.

14. Bentley Bentayga (2015 год)


Компания Bentley потратила несколько лет и миллиарды долларов на разработку ультра-роскошного кроссовера Bentayga. В 2015 году с конвейера сошел первый экземпляр, который попал в гараж Королевы. Темно-зеленый автомобиль находится в Шотландии, где используется для охоты.

15. Audi A5



В течении последних лет Виндзоры тесно сотрудничали с Volkswagen Auto Group. После учебы на скромных Volkswagen, принцы Уильям и Гарри пересели за руль Audi A5. Семейный Уильям владеет несколькими седанами A5 Sportback, а младший Гарри управляет динамичным S5.