Лада веста допуски моторных масел. Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста

Каждый автомобилист знает о такой необходимости, как замена моторного масла. Без этой субстанции представить работу современных двигателей невозможно. Выполняя множество полезных функций, она также вызывает немало вопросов, начиная с замены и заканчивая выбором.

Почему важно менять масло в моторе

Мотор Лады Весты, как и любой другой, нуждается в моторном масле. Оно образует тонкую защитную плёнку, которая улучшает взаимодействие и создаёт нормальные условия для функционирования движущихся деталей. Помимо этой, своей основной функции, масло постоянно очищает двигатель от нагара и прочих загрязнений.

Казалось бы, залей смазочное вещество и езди только на нём, зачем же менять? Но из-за специфических условий работы и своего назначения многие факторы влияют на данную субстанцию, что приводит к неизбежной замене. К причинам, по которым моторное масло в двигателе Лады Весты портиться и его необходимо менять, относят:

  • большая часть полезных свойств вещества со временем утрачивается из-за его работы в условиях критических температур;
  • постоянное использование автомобиля на коротких дистанциях, при которых двигатель недостаточно прогревается, вызывает образование конденсата, что плохо влияет на качество и срок работы мотора;
  • аналогично предыдущему варианту после долгого простоя также образуется конденсат;
  • езда в режиме «поехал-остановился», что характерно для жителей больших городов, ведёт к постоянным перегревам мотора, вследствие чего вещество теряет свои технические характеристики;
  • езда по бездорожью, напротив, ведёт к загустению и повышенному загрязнению масляной субстанции;
  • некачественное топливо вызывает повышенное образование нагара, что приводит моторное масло в непригодный для использования вид;
  • частый режим холостой работы также неблагоприятен, так как вызывает ускоренную порчу;
  • не стоит исключать механические повреждения и человеческий фактор, которые допускают банальное недокручивание пробки, что вызывает быструю потерю из-за банального вытекания.

Важно! Использование всегда качественного и чистого моторного масла гарантирует долгую эксплуатацию двигателя Лады Весты, поэтому заметив хотя бы один из перечисленных выше признаков, важно менять моторное масло чаще и, если они есть, устранять причины ускоренного или повышенного расхода.

Нюансы выбора

Все автомобилисты желают выбрать наилучшее и идеально подходящее именно к своему транспортному средству масло. Сказать здесь можно одно, такое желание вполне оправдано. Так какое масло лить в двигатель Лады Весты? Первое, что стоит отметить, так это наличие только бензиновых двигателей для данного детища российского автопрома и недавнее его появление на рынке. Вследствие чего напрашивается вывод: лить в двигатель Лады Весты необходимо моторное масло, в полной мере подходящее для бензиновых моторов, которые имеют относительно небольшой пробег.

Оптимальным для Лады Весты считается вариант синтетического моторного масла. «Синтетика» гораздо дольше, чем минеральные субстанции сохраняет свои технические характеристики, поэтому менять её надо будет куда реже (конечно, если использовать в более-менее нормальном рабочем режиме). Одним из главных преимуществ такого вида масла является его повышенная устойчивость к разного рода колебаниям температур как в окружающей среде, так и в самом моторе.

Но, может быть, кто-то по опыту использования недолюбливает синтетическое моторное масло, поэтому отдаёт предпочтение минеральному. В этом случае тоже не всё так плохо. Ведь главное преимущества «минералки» — это цена, оно стоит дешевле. Но по функционалу значительно уступает «синтетике», так как свои полезные качества утрачивает намного быстрей и при вскипании сильней засоряет полость мотора.Если всё зависит от стоимости, то идеальным вариантом является полусинтетическое масло. Оно дешевле синтетического, но слегка дороже минерального. Такой вид сочетает в себе качества как природного аналога, так и искусственного, поэтому достаточно универсален.

Важно! Отдавать предпочтение в выборе моторного масла для Лады стоит синтетическим или полусинтетическим образцам, экономить на минеральном не желательно, так как оно себя изжило и менее функционально, чем его аналоги.

Наряду с эксплуатационными качествами, моторное масло для Лады Весты обладает и таким немаловажным качеством, как вязкость, которая определяет состояние субстанции под воздействием температур. На заводе в новые авто данной линейки заливается «полусинтетика» 5W-40, первая часть такой маркировки указывает на вязкость при низких температурах, вторая - максимальный предел.

С вязкостью всё понятно, желательно не отходить от варианта, предложенного производителем. А вот вопрос выбора производителя моторного масла куда шире, чем другие вопросы, связанные с его выбором. Существует два основных варианта в этой стези:

Какой же из них лучше? Точного ответа дать нельзя. Например, согласно тому же АвтоВаз, использовать лучше масла для Лады Весты от «Роснефть» и «Лукойл». Поэтому во время гарантийного обслуживания на официальном СТО, вам будут заливать масло именно от одного из этих производителей.

А вот согласно отзывам пользователей, более лучшей динамики разгона, максимальной скорости, плавности хода и прочих характеристик авто помогает добиться использование импортного продукта. К примеру, образцы вязкостей 5W-30 и 0 или 5W-40 от «Mobil», «Motul» и «Helix» наиболее предпочтительны среди владельцев Лады Весты, исходя из статистики и отзывов.

Важно! Стоит понимать, что покупая продукцию от известного бренда, риск нарваться на подделку слегка больше, чем в остальных случаях. Поэтому будьте крайне внимательны во время покупки.

Процесс замены

По ряду причин у любого владельца Лады Весты может возникнуть потребность в замене моторного масла собственноручно, без помощи специалистов. Процесс замены не столь сложный, поэтому однозначно является наиболее предпочтительным в начале знакомства с автомобилем.Производитель рекомендует менять моторное масло на Лады Весты каждые 10—15 тысяч километров пробега, но этот показатель достаточно гибок. Многое зависит от манеры и места эксплуатации машины, если существует одна или несколько причин описанных выше, по которым масло нужно менять чаще, то меняйте чаще, иначе есть риск «убить» мотор раньше времени. В принципе, для таких случаев считается нормой менять моторное масло в двигателе каждые 8-12 тысяч км.

Важно! Первую замену моторного масла в двигателе Лады Весты важно провести при пробеге 3000 км, иначе нормальная обкатка нового мотора ставится под угрозу.

Чтобы слить всё отработавшее своё масло и залить в мотор новое, нужно провести следующие манипуляции:

  1. Снимите нижнюю картерную защиту у двигателя. Подставьте под сливную пробку (болт) ёмкость примерно на 5 литров. Почему 5? Потому что вся система маслообеспечения у Лады Весты может вмещать 4 литра масляной субстанции.
  2. Раскрутите сливную пробку и начните собственно процесс слива масла.
  3. Дождитесь, пока вытечет всё, а затем тщательно протрите нижнюю часть моторного отсека от полученных загрязнений.
  4. При помощи специального съёмного инструмента снимите старый масляный фильтр и смените на новый, закрутив его до упора, но уже без использования сторонних инструментов. Иногда некоторым людям нелегко добраться до фильтра, поэтому не исключено использование подъёмника и подобных средств.
  5. Закрутите пробку слива на место, при необходимости заменив прокладку под ней.
  6. Аккуратно залейте масло, но не 4 литра, а около 3,5—3,8, так как чуть-чуть старого останется в системе. Далее всё контролируется щупом.
  7. Заведите машину. Теперь необходимо дождаться, пока погаснет индикатор недостатка масла. Проверьте все соединения на предмет течи. Всё хорошо? Тогда готово.

Важно! Как видите, процесс замены масла в двигателе Лады Весты достаточно простая задача, но если у вас имеются какие-то сомнения или недостаточная уверенность в своих силах, то откажитесь от проведения процедуры собственноручно и довертись специалистам.


В заключение хочется отметить, никогда не экономьте на моторном масле, ведь срок эксплуатации двигателя во многом зависит именно от него. Проводите все мероприятия по его замене в срок и в соответствии со всеми нормами. Тогда ваша Лада Веста прослужит максимально долго, не ломаясь. Удачи на дорогах!

Замена масла в двигателе Лада Веста - видео:

Популярная модель Лада Веста на территории РФ является настоящим бестселлером благодаря своим уникальным техническим характеристикам и целому ряду определенных преимуществ по сравнению с конкурентами.

Так как модель вышла на рынок сравнительно недавно, в рамках обслуживания автомобиля многие владельцы задаются вопросом, какое масло лучше залить в Лада Веста. В этой статье мы рассмотрим, какие двигатели установлены на данной модели, какие требования и рекомендации по маслу необходимо учитывать для данных , а также как правильно подобрать масло для Лада Веста.

Читайте в этой статье

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста , при этом они и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены. Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться.

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

  • В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Как видно, от правильного подбора смазки и своевременной замены масла с учетом всех требований к данной процедуре напрямую зависит исправность работы и общий ресурс двигателя Лада Веста.

В качестве итога добавим, что в рамках эксплуатации данного автомобиля замены также требует и трансмиссионное масло. Замена масла в механической коробке передач Lada Веста по регламенту рекомендуется каждые 75 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Также роботизированная коробка передач (робот на Лада Веста) требует повышенного внимания и периодической проверки работоспособности в силу некоторых индивидуальных особенностей данной конструкции.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
  • Начало производства Лада Веста (25 сентября 2015 года) ближе с каждым днем, равно, как и возможность приобрести новый отечественный седан. С двигателями на модель почти все ясно – 2 ВАЗовских агрегата и один мотор от Альянса. Нет конкретики только в отношении 1,8-литрового мотора.

    Лада Веста совсем скоро пойдет в серию.

    Но чем ближе начало сборки, тем больше накаляется тема относительно обкатки моторов Лада Веста. Эти силовые агрегаты выпускаются давно и досконально отработаны в своей конструкции. Следовательно, правила и обкатки не отличаются от стандартных рекомендаций.

    Нужна ли обкатка Лада Веста?

    В этом вопросе единого мнения нет – сторонники 2-х диаметрально противоположных мнений отстаивают свою правоту.

    Так нужно ли обкатывать Лада Веста?

    Сторонники необходимости обкатки Лада Веста

    Они полагают, что мотор русского седана необходимо правильно обкатать, потому как первые 2 000 км будет происходить притирка компонентов его ЦПГ. Аргументы:

    — Возможный перегрев – такая вероятность сохраняется, ведь несоблюдение регламента АвтоВАЗа на протяжении обкаточного периода грозит перегревом элементов (трущихся);

    Последствия перегрева силового агрегата — вот, что может грозить владельцу Весты.

    — Стружка (металлическая) – именно она осыпается в поток масла во время притирки. В дальнейшем может стать источником проблем;

    — Снижение ресурса двигателя Весты – утверждается, что неграмотная обкатка Лады приведет к тому, что ресурс силового агрегата снизится приметно на треть.

    Сторонники отказа от обкатки Лада Веста

    Эти автовладельцы полагают, что нет смысла тратить время на обкатку, подтверждая свои слова следующими аргументами:

    — Обкатка уже имеет место – все двигатели, устанавливаемые на Лада Веста, проходят тестирование на специальных стендах, а сами машины будут испытываться на треке;

    Все двигатели Весты будут тестироваться и обкатываться на специальных стендах.

    Современные технологии – конвейеры АвтоВАЗа, подготовленные к выпуску Весты, укомплектованы новейшим оборудованием, что гарантирует высочайшую точность исполнения компонентов. Следовательно, притирка деталям будет не нужна;

    Все Лада Веста будут тестироваться и обкатываться на заводских треках.

    — Самовнушение – сторонники данной позиции утверждают, что гарантийный срок (он заявлен в 100 000 км) моторы Весты отработают вне зависимости от обкатки. Что же касается поломок, то нет ни одного достоверного факта, который бы свидетельствовал, что проблемы с мотором возникли именно по причине неправильной обкатки.

    Они накладывают некоторые ограничения на стиль передвижения во время обкатки, которая осуществляется на протяжении первых 2 000 км пробега. Данные правила распространяются на все модификации Лада Веста, вне зависимости от мотора:

    — не допускается превышение двигателем отметки в 3 500 оборотов, а также скорости движения в 110 км/ч.

    повышенные передачи необходимо включать заранее, дабы избежать возможной перегрузки силового агрегата Лада Веста. Для этого следует ориентироваться на дорожные условия.

    В период обкатки Лада Веста не стоит злоупотреблять разгонами и стартами со светофора.

    — недопустимы следующие режимы езды – с резким стартом с места, при утопленной педали акселератора, а также начало движения с активированным стояночным тормозом. Также запрещен резкий разворот с одновременной пробуксовкой передних колес и выходом силового агрегата на максимальные обороты. Подобные действия приводят к ускоренному износу дифференциала и его поломкам.

    — после прохождения первой 1 000 км, потребуется проинспектировать качество затяжки колесных болтов. При наличии необходимости, их нужно будет подтянуть самостоятельно.

    Цеплять к Весте прицеп первые 2 000 км пробега запрещено.

    Лишь после прохождения первых 2 000 км в обкаточном режиме, с соблюдением всех указанных рекомендаций, разрешено постепенно увеличивать нагрузку на двигатель Весты.

    После первой 1 000 км на Лада Веста, необходимо проверить качество затяжки колес.

    Относительно прочих систем авто, то стоит помнить, что на протяжении первых 500 км проходит процесс притирки тормозных дисков и колодок, во время которого их сцепление постепенно оптимизируется. Следовательно, в первые 500 км нужно избегать резких торможений и разгоняться плавно. При замене данных компонентов, что возможно в будущем, процесс обкатки необходимо будет повторить. Относительно качества торможения, то оно в период обкатки у колес может разниться, но не допускается различие более чем в 35%.

    Автомобили LADA оборудованы бензиновыми двигателями. Это первый фактор, который надо учитывать при выборе моторного масла для Лада Веста и других моделей. Еще одной из важнейших характеристик при подборе смазки считается способность вязкости изменяться при колебаниях температуры. Авто серии LADA Vesta оборудованы шестнадцатиклапанным двигателям. На заводе в двигатель заливается полусинтетика 5w-40.

    Выбор состава

    Лучшим вариантом для «Весты» считается синтетическое масло, в состав которого входят химические вещества. В этом случае оно намного лучше минералки, так как способно более длительный период времени сохранять свои свойства. Поэтому полная замена масла выполняется не так часто.

    Синтетика работает при любой температуре. Она быстро остывает после нагрева, практически не густеет при минусовой температуре.

    Минералка, изготовленная из нефти, обладает невысокими эксплуатационными качествами. Ее единственным достоинством можно считать невысокую стоимость. При сильном нагреве такие автомасла постепенно засоряют ДВС.

    Полусинтетика обладает характеристиками минеральных и синтетических смазок. Ее стоимость несколько ниже, чем цены на синтетику. При необходимости сэкономить денежные средства, можно смело пользоваться таким составом.

    Виды масел в зависимости от вязкости и изготовителя

    • Роснефть;
    • Лукойл люкс.

    Когда выполняется техобслуживание автомобиля, в автосервисе обязательно зальют одно из них. Однако многие владельцы автомобиля считают, что для повышения динамических качеств автомобиля лучше пользоваться зарубежными смазочными продуктами.

    Двигатель «Лады Весты» будет великолепно работать на продукции компании Mobil. Для нового автомобиля это 0w40. Когда машина проехала больше 100 000 км, в двигатель нужно заливать масла с вязкостными показателями:

    • 5w30;
    • 5w40.

    Среди других марок для «Весты» подходят составы с вязкостью 5w30 – Motul Specific DEXO s2, Shell HELIX HX8.

    Какие факторы влияют на срок замены

    Производитель рекомендует делать замену через 15000 км пробега. Однако необходимо учесть особенности работы LADA Vesta. Если машина часто работает на высоких оборотах, масло нужно менять через 7-10 тыс. км. Периодичность смены будет также уменьшаться в случае невысокого качества используемого топлива. Если на автомобиле ездят нерегулярно, нужно чаще проводить замену масла, это может стать гарантией долговременной работы ДВС.

    Если вы хотите, чтобы LADA Vesta прожила долгую жизнь, проводя техническое обслуживание, обязательно используйте только высококачественные марки смазочных жидкостей. В результате мотор будет отлично работать в несколько раз дольше, вам не придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт. Сегодня на рынке можно подобрать масло, которое будет соответствовать всем требованиям двигателя Лады Весты.

    Доливка

    Если выполняется доливка, необходимо пользоваться только однотипной смазкой, имеющей такой коэффициент вязкости. Доливаемое масло должно быть изготовлено тем же производителем. Причиной такого соответствия является химический состав. У каждого производителя он свой, поэтому смесь автомасел может вывести двигатель из строя.

    Чтобы залить другое масло, необходимо предварительно полностью слить старое и выполнить промывку двигательной системы.

    Lada Vesta – самый технологичный автомобиль компании АвтоВАЗ на сегодняшний день. Машина оснащается проверенными силовыми установками – бензиновыми 16-клапанными движками объемом 1,6 и 1,8. Их мощность составляет 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Указанные двигатели считаются самыми выносливыми во всей линейке АвтоВАЗа, но при этом надо регулярно их обслуживать. Одна из неотъемлемых частей качественного обслуживание – обязательная замена подходящего моторного масла. В этой статье рассмотрим, какое масло рекомендует производитель для Lada Vesta.

    • Синтетика – масло такого типа получают за счет различных химических соединений – добавок и пластификаторов, которые призваны снижать трение независимо от погодных условий
    • Полусинтетика – выводится путем смешивания искусственно полученных и натуральных наборов присадок.
    • Минеральное – такое масло получают из нефти

    Чистая синтетика – масло с наивысшей степенью вязкости, которую не способна предложить минеральная смазка. Стоит отметить тот факт, что в 16-клапанные моторы лучше заливать «неминералку», а именно синтетику или полусинтетику. У таких масел наиболее оптимальный химический состав, что положительно сказывается периодичности замены (заливать значительно реже). Дело в том, что синтетика обладает прекрасной устойчивостью к температурам от – (минус) 40 до +50 градусов. Минеральный продукт – полная противоположность. Такая смазка очень быстро замерзает и теряет свои полезные свойства.

    Лучшие масла для Lada Vesta

    1. Society Of Automotive Engineers (SAE) – соответствие стандарту, который регулируется сообществом американских инженеров
    2. Остальные цифры указывают на диапазон рабочих температур

    Обратим внимание, что указанные масла заливают в Lada Vesta в ходе конвейерного производства. Свойства масел SAE 5W30 и SAE5W40 таковы, что они весьма устойчивы к температурам от –(минус) 35 до +35 градусов. Таким образом, этим можно объяснить тот факт, что Lada Vesta отлично заводится практически во всех климатических зонах России и Европы.

    Тольяттинский концерн советует заливать в «Весту» масла марок «Лукойл» и «Роснефть». Это самые признанные отечественные бренды, к которым АвтоВАЗ испытывает наивысшую степень доверия.

    Зарубежные продукты

    Из самых востребованных иностранных масел можно порекомендовать Mobil, Motul Specific Dexo S2 и Shell Helix HX8.

    Какое лучше – импортное или российское

    В данном случае выбор стоит за самими владельцами. Отечественный бренд обычно дешевле, но это еще не значит, что он хуже по качеству. Ведь Россия – один из лидеров не только по объему добычи нефти, но и производству моторных масел.

    Контроль уровня масла

    Важно помнить, что для мотора губительна не только нехватка смазки, но и ее избыток. Так, во втором случае в камеру сгорания через сапун могут попасть пары, что может стать причиной выхода из строя всей системы экологичности Евро-5.

    Видео