Кроссоверы SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: встречаем в России. SsangYong Tivoli – восхождение

Самая значительная конкуренция имеет место в сегменте небольших кроссоверов. В течение нескольких последних лет, автомобили этого типа стали очень популярны. Их сторонников привлекает высокая посадка за рулем, которая дает ощущение безопасности, а также довольно большой дорожный просвет, позволяющий без труда преодолевать бордюры. Поэтому неудивительно, что почти каждый производитель стремится иметь в своем ассортименте модель этого типа. Может ли на что-то рассчитывать корейский SsangYong на рынке, где господствуют солидные японские и европейские марки? Попытаемся это выяснить в ходе первого испытания модели Tivoli.

Самые давние ассоциации, которые вызывает марка SsangYong, связаны с внедорожниками Musso, которые можно было встретить лет пятнадцать назад. Из более свежих, вспоминается сомнительная красота Rodius – довольно функционального и просторного автомобиля. В настоящее время, предложение компании включает в себя пять моделей, плюс шестая – та, которую попала на тест. Для обычного человека все эти автомобили являются экзотическими.

Давно анонсированный Tivoli открывает новую страницу в истории Корейского производителя. Его название связано с курортным городком неподалеку от Рима. Но что важно – это первая самостоятельно разработанная модель после приобретения данной марки индийским концерном Mahindra & Mahindra Limited в 2010 году. Годом позже мир увидел первый концепт-кар из серии XIV, который, после нескольких изменений, превратился в новый автомобиль. Стоит заметить - со своими планами корейцы справились, и уже менее чем через четыре года сообщили, что небольшой кроссовер появится именно теперь.

Снаружи автомобиль поражает совершенно новыми для SsangYong чертами кузова. Кроме значка и формы маски – ничего общего с другими моделями. Переднюю часть автомобиля украшают крупные фары со светодиодными огнями для дневной езды. Спорные чувства вызывает задняя часть этого транспортного средства – многочисленные переходы мешают сформировать о ней положительное мнение. Отличительной чертой Tivoli является расширение непосредственно под задней стойкой, которое создает эффект мускулатуры кузова. Достоин похвалы и дизайн 18-дюймовых колес, которыми комплектуется самая богатая версия Sapphire (их можно заказать и в пакете). В целом, все выглядит довольно свежо и пропорционально. Кроме того, производитель заверяет в наличии широких возможностей персонификации – возможно сочетание двух цветов кузова.


Традиционно для городских кроссоверов, нет недостатка в черных пластмассовых вставках. Не следует их трактовать как претензии на статус внедорожника. Впрочем, такие возможности авто проверить не удалось – версия 4х4 должна появиться на рынке позже. Судя по сегменту в целом, это, скорее, вопрос стиля.

В распоряжении редакции оказался бензиновый двигатель объемом 1.6 л и мощностью 128 л.с. В настоящее время, это – единственный вариант Tivoli, но в будущем линейка двигателей должна пополниться 115-сильным дизелем. В тестируемом авто силовой агрегат работал в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач (опционально доступна автоматическая коробка, которая обойдется на 1400 Евро дороже). Этот пакет позволяет развивать максимальную скорость 170 км/час, что на 10 км/час больше, чем с автоматической коробкой. Несмотря на относительно неплохую заявленную мощность, автомобиль не произвел впечатления норовистого. Не зная этого показателя, я бы предположил, что в нем на 15-20 лошадей меньше. Звукоизоляция салона – на хорошем уровне, при разрешенных 140 км/час можно спокойно разговаривать, не испытывая затруднений.

Расход топлива на дистанции длиной чуть более 100 км составил около 7 л/100 км. Мы ездили в различных условиях – по городу, за городом, по автостраде и по гравийным дорогам. Стоит отметить, что на последних не было замечено треска пластиковых элементов.

Новинкой является функция SmartSteer, которая позволяет задавать режим работы рулевого управления. Можно выбрать одну из трех настроек: спортивный, нормальный и комфортный режимы. Разница ощущается по изменению сопротивления при вращении рулем, хотя это не сильно влияет на впечатление от езды. Комфортный режим делает маневрирование более свободным.


Перейдем к внутренней части, которая, на первый взгляд, производит хорошее впечатление. Привлекают внимание хорошо профилированные кресла (которые, к тому же, довольно удобны), а также большой экран мультимедийной системы. Верхняя часть приборной панели со стороны пассажира покрыта приятным мягким материалом. Остальная часть, к сожалению, несколько твердовата. В целом, качество пластмассы не вызывает восторга, но для авто данного сегмента – все в пределах нормы.


Стильной изюминкой является возможность выбора цвета подсветки указателй – от темпераментного красного, лазурного или желтого до более сдержанного белого, голубого и черного. Корейцы предлагают три варианта оформления – черный, бежевый и красный. Особенно привлекателен последний из них – не только цветом, но и интересным сочетанием с красной окантовкой руля в положении без четверти три. Учитывая соответствующие пропорции, можно сравнить это решение с тем, что использовано в Lexus LFA. Сам руль, который, по замыслу производителя, напоминает штурвал самолета, выглядит современно и спортивно. Немного удивило небольшое уплощение в нижней части. Действительно ли это решение окажется удобным для городских условий, в которых данный автомобиль будет проводить 99% времени?

Функциональность салона не вызывает нареканий. Карманов вполне достаточно. Особенной похвалы заслуживает тот, что находится со стороны пассажира. Его отверстие не очень большое, но глубина впечатляет. Элементы, которыми SsangYong Tivoli может гордиться, - это пространство для ног сзади и 424-литровый багажник. Лучше всего багажник можно охарактеризовать как организованный и вместительный, особенно, на фоне конкурентов.


На Европейском рынке данный автомобиль будет доступен в четырех версиях - Crystal Base, Crystal, Quartz и Sapphire. Цена самой дешевой начинается от 14 000 Евро, за самую дорогую придется выложить на 5 000 Евро больше. В стандартную комплектацию входят ремни с двойными преднатяжителями и система smartsteer с различными режимами рулевого управления. К сожалению, большинство элементов (например, выбор подсветки часов) доступны только в самых дорогих версиях. Но нужно заметить, что дополнительными функциями этот пришелец с востока не отличается от своих конкурентов – самая богатая версия Sapphire имеет, помимо прочего, подогрев руля, доступ без ключа, электропривод кресел, 7-дюймовый мультимедийный экран и порты HDMI и USB.

После презентации осталось некоторое удивление. Появившиеся ранее сообщения о том, что Tivoli открывает совершенно новую эру в истории SsangYong, вызывали скепсис. Но ознакомление с автомобилем подтвердило такие заявления. Неплохие материалы внутри, интересное оснащение (особенно, в версии Sapphire), приличный силовой агрегат. Корейцы вступили в борьбу в трудном классе, где есть множество признанных соперников. Поэтому они, прежде всего, должны привлекать ценой. Так и есть (по крайней мере, в Европе) – по сравнению с Renault Captura или Opel Mokka, имеющими аналогичные двигатели, базовая модель SsangYong на 2 000 Евро дешевле; но в случае более оснащенных экземпляров, эта разница стирается.

Тем не менее, Tivoli производит впечатление приличного автомобиля. Если кому-то нравится предложенный азиатами стиль и нет страха перед непопулярной у нас маркой, можно смело отправляться на тест-драйв. В будущем году производитель планирует выпустить удлиненную версию данной модели. Кто знает, возможно, SsangYon стоит в начале пути, который несколько лет назад прошел KIA?


Модель

SsangYong Tivoli 1.6 128 л.с.

Двигатель и трансмиссия

Расположение цилиндров и наддув

R4, наддува

Тип топлива

Бензин

Размещение

Поперечно

ГРМ

DOHC 16V

Рабочий объем

1597 см3

Максимальная мощность

128 л.с. при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент

160 Нм при 4600 об/мин

Удельная мощность

80 л.с. / л

Коробка передач

6-ступенчатая механическая

Тип привода

Передний (FWD)

Тормоза передние

Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

Дисковые

Передняя подвеска

Стойки Макферсон

Задняя подвеска

Торсионная балка

Рулевое управление

Реечное, с усилителем

Диаметр разворота

10,8 м

Колеса, шины передние

215/45 R18

Колеса, шины задние

215/45 R18

Вес и размеры

Тип кузова

Кроссовер

Двери

Вес

1270 кг

Длина

4410 мм

Ширина

4195 мм

Высота

1 590 мм

Колесная база

2600 мм

Ширина колеи передних / задних колес

1555/1555 мм

Емкость топливного бака

47 л

Объем багажника

423 л

640 кг

Динамические характеристики

Разгон 0-100 км / ч

12,0 сек

Максимальная скорость

170 км / ч

Расход топлива (город)

8.6 л / 100 км

Расход топлива (шоссе)

5.5 л / 100 км

Расход топлива (смешанный)

6.6 л / 100 км

Выбросы CO2

154 г / км

В январе 2015 года южнокорейская компания SsangYong организовала в Сеуле официальную демонстрацию нового субкомпактного кроссовера под названием Tivoli, на разработку которого было потрачено свыше 320 миллионов долларов, а его европейский показ состоялся через несколько месяцев на международных Женевских смотринах.

Уже летом того же года автомобиль поступил в продажу в странах Старого Света. А вот «российский ценник» он получил только в декабре 2016-го.

Внешне SsangYong Tivoli смотрится привлекательно и свежо, полностью соответствуя современным тенденциям кроссоверной моды. В облике паркетника обращают на себя внимание «двухэтажная» решетка радиатора, заостренная светотехника, плоская крыша и четко выраженные арки колес, прописывающие в своих недрах «катки» размерностью 16 дюймов.

По габаритным размерам «Тиволи» не выходит за рамки субкомпактного класса: его длина составляет 4195 мм, высота – 1590 мм, ширина – 1795 мм. На расстояние между осями и дорожный просвет у «корейца» приходится 2600 мм и 167 мм соответственно. В «боевом» виде машина весит от 1270 до 1390 кг в зависимости от версии.

Убранство SsangYong Tivoli оформлено в симпатичном и эргономичном стиле, но лишено каких-либо ярких деталей. Стильный мультифункциональный руль паркетника по-спортивному усечен в нижней части, а «щиток» приборов, заключающий на себе пару глубоких «колодцев» и дисплей бортового компьютера, интересен на вид и нагляден на деле. Зауженная центральная консоль выставляет напоказ 7-дюймовый монитор мультимедийной системы и оригинальный блок зонального «климата» (в «базе» – двухдиновую магнитолу и кондиционер). Интерьер автомобиля отделан добротными, хоть и недорогими материалами.


Пятиместный салон «Тиволи» в передней части оснащен профилированными креслами с заметной поддержкой по бокам, подогревом и необходимыми регулировками. Задний ряд сидений с настраиваемой по углу наклона спинкой обладает удобной формой, однако достаточный запас пространства предлагает лишь для двоих человек.

Объем грузового отсека у SsangYong Tivoli составляет 423 литра. «Галерка» трансформируется в соотношении 60:40 (вот только совершенно ровного лежбища не получается), что увеличивает полезную вместимость до 1115 литров.

Технические характеристики. На «Тиволи» устанавливается две силовые установки, трудящиеся вскладчину с 6-скоростными «механикой» или «автоматом», передним приводом или полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, при необходимости подключающей колеса задней оси.

  • Дизельный вариант кроссовера комплектуется рядным четырехцилиндровым агрегатом объемом 1.6 литра (1597 кубических сантиметров) с турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ и прямым впрыском топлива, развивающим 115 лошадиных сил при 3400-4000 об/минуту и 300 Нм предельного потенциала при 1500-2500 об/минуту. Максимально такой автомобиль способен разогнаться до 172-175 км/ч и в среднем «употребляет» 4.3-5.9 литров топлива в комбинированных условиях на «сотню» пути.
  • Альтернативой дизелю является бензиновый атмосферный двигатель на 1.6 литра (1597 кубических сантиметров) с распределенной системой питания, четырьмя рядно ориентированными «горшками» и 16-клапанным ГРМ, производительность которого достигает 128 «кобыл» при 6000 об/минуту и 160 Нм вращающей тяги при 4600 об/минуту. На каждые 100 км пути у паркетника с данным мотором уходит 6.6-7.6 литров горючего в смешанном режиме, а предел его возможностей приходится на 175-181 км/ч.

В основе SsangYong Tivoli используется переднеприводная платформа с поперечно базированным силовым агрегатом и несущим кузовом, в конструкции которого широко задействованы высокопрочные сорта стали (их доля превышает 70%). Передняя подвеска у машины независимая со стойками McPherson, а задняя – полунезависимая с торсионной балкой на переднеприводных модификациях и многорычажная на полноприводных.
Реечный рулевой комплекс на «корейце» дополнен электрическим усилителем управления с тремя режимами работы (Normal, Sport, Comfort), а тормозная система сформирована вентилируемыми дисками на передней и дисками на задней оси и современным электронными ассистентами (ABS, EBD, BA).

Комплектации и цены. На российском рынке SsangYong Tivoli можно приобрести в двух вариантах оснащения (но исключительно с бензиновым мотором и переднеприводной трансмиссией) – «Welcome» и «Original».

Базовая комплектация оценена в сумму от 999 000 рублей, а ее функционал сформирован: двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, кондиционером, штатной аудиоподготовкой на шесть динамиков, 16-дюймовыми литыми дисками, внешними зеркалами с электронастройками и обогревом, усилителем руля и некоторыми другими «примочками».
Более «продвинутое» исполнение стоит уже от 1 269 000 рублей, а среди его привилегий (помимо «автомата») числятся: подогрев передних сидений, задние датчики парковки, «музыка» с шестью колонками и многофункциональный руль.

Ssangyong Tivoli - компактный кроссовер, выпускающийся южнокорейским производителем с 2015 года. Компания Ssangyong хорошо известна в нашей стране - модельный ряд кроссоверов, пикапов и внедорожников отличает высокая надежность, отличное качество исполнения, передовой дизайн и доступная стоимость. Не стал исключением и Ssangyong Tivoli - продуманная эргономика, солидный облик и полный перечень необходимых опций в наличии характеризуют этот паркетник.

Воплощение новых идей: из чего складывается история нового корейского кроссовера

Санг Йонг Тиволи привлекает внимание яркой индивидуальностью - дизайнеры бренда не побоялись смелых экспериментов с образом авто: решетка радиатора разделена на две части, стремящиеся вверх фары имеют светодиодное обрамление, задняя оптика поражает своей необычной формой. В обзоре модели стоит уделить особое внимание внутреннему комфорту - обшивка салона может иметь одноцветное или двухцветное исполнение, мультифункциональный руль отделан кожей, бортовой компьютер удобно расположился между “колодцами” приборов, 7-дюймовая мультимедиасистема находится над настройками климатического блока. Важной деталью Санг Йонг Тиволи является вместительный багажник - 423 литра в стандартном виде и 1115 литров - при сложенных задних сиденьях. Купить автомобиль можно с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 128 л. с., передним приводом, “механикой” или “автоматом” на выбор. Среди опций, которые предлагает официальный дилер марки в России, обязательно присутствуют: электроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности, электропривод боковых зеркал, системы контроля за дорогой ABS и EBD.

Ознакомиться с возможностями корейского кроссовера и приобрести авто по цене производителя вы можете в автосалоне Москвы Инком-Авто.

Компания SsangYong Motor создала новый яркий и компактный кроссовер Tivoli класса В для людей, живущих активной городской жизнью. В этом авто удачно воплощены надежность, качество, стиль и гармония. Кроссовер превзойдет ожидания даже самого требовательного автолюбителя. Спрос на эту марку побил все рекорды продаж в Корее, а также получил особую популярность в Великобритании, Италии и Испании.

Внешний вид

Благодаря плавному переходу широких и тонких линий бампера, которые идут от решетки к фарам, перед авто напоминает крылья птицы в полете. Передний бампер с динамическим воздухозаборником выполнен в двух цветах, подчеркивая мощный потенциал и символизируя силу и уверенность Tivoli.

На заднем бампере установлена широкая дверь багажника и задние противотуманки. Боковая и задняя часть авто объединена фарами со светодиодными огнями, которые дополняют дизайн кроссовера и придают ему индивидуальности.

Интерьер

Просторный и практичный салон Tivoli продуман для эффективного и комфортного использования пространства водителем и пассажирами. Современный салон авто отличается вместительностью, функциональностью и комфортом. Передние сиденья с подогревом обеспечивают тепло даже в условиях холодной зимы, а двухсекционные подлокотники центральной консоли и задний подлокотник позволяют преодолевать даже длинные расстояния в максимально комфортном положении.

При разработке автомобиля особое внимание было уделено эргономичности интерьера. D-образный руль, выполненный в спортивном стиле, обеспечивает оптимальный захват, а регулируемая рулевая колонка позволяет легко и комфортно управлять автомобилем.

Система управления аудиосистемой расположена на руле, благодаря чему водитель может постоянно следить за ситуацией на дороге. Разъемы AUX и USB позволяют воспроизводить аудио с носителей формата 2DIN MP3 CDP.

Для хорошего воспроизведения звука в салоне установлены 6 динамиков, а на крыше имеется радиоантенна.

Помимо комфорта, интерьер Tivoli крайне функционален.

Безопасность

Особенностью Tivoli является новый кузов, который сконструирован на высоком уровне прочности и безопасности. 70% кузова изготовлено из высокопрочной стали, в том числе присутствуют элементы из низколегированной стали. Такая прочность довольно уникальна для этого сегмента кроссоверов. С целью повышения уровня безопасности при столкновениях производители уделили особое внимание ключевым областям автомобиля. Так, в 10 наиболее уязвимых зонах была использована сверхвысокопрочная сталь, полученная методом горячего формования, которая повышает сопротивление ударным нагрузкам до 1,500 Дж/м2, что минимизирует деформацию кузова при аварии.

Кроссовер оснащен дисковыми тормозами увеличенного диаметра, благодаря чему авто имеет более короткий тормозной путь и прекрасно управляется в различных условиях вождения.

Двигатель

Объем двигателя е-XGi160 имеет 1,6 л и наделен мощностью 126 л. с., что обеспечивает хорошую производительность на высокой и средней скоростях. Мотор высокоэффективен и надежен, а также соответствует экологичным нормам выброса Евро-6.

Трансмиссия

Авто оснащено двумя шести ступенчатыми трансмиссиями - автоматической и механической.