Kia ceed подвеска. Передняя подвеска киа сид
В большинстве случаев преждевременный выход из строя шарнира и замена ШРУСа на моделях Киа Сид, вызван разрывом его защитного чехла. Вода и грязь с дорожного полотна попадает в узел, оказывая агрессивное воздействие на детали шарнира, в разы сокращая срок его эксплуатации.
Симптомы неисправности
- Хруст при выворачивании руля в крайние положения;
- Толчок при трогании автомобиля и при наборе скорости;
- Шум при движении.
Порядок замены
- Ослабляем гайку ступицы
- Снимаем переднее колесо со стороны замены;
- Полностью откручиваем и вынимаем гайку;
- Отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака и стойку стабилизатора;
- Рассоединяем соединение с шаровой опорой;
- Откручиваем полностью колесную гайку;
- Снимаем ступицу с шлицов шарнира.
Далее, если необходимо выполнить только замену наружного ШРУСа, то его замену можем выполнить на месте не вынимая полуось из КПП. При замене внутреннего шарнира Киа Сид, либо обоих сразу, демонтируем полуось, предварительно слив масло с коробки передач;
- Демонтируем старые шарниры;
- Заложив смазку в новые изделия, устанавливаем шарниры и защитные чехлы;
- Устанавливаем на место полуось;
- Заливаем масло в КПП;
- Собираем все в обратном порядке.
Цены на замену ШРУСа Киа Сид
Замена ШРУСа
от 1"900 руб.
Замена шаровой опоры Киа Сид
Замена шаровой опоры на Киа Сиде - долгий и непростой процесс, для которого требуется практически полностью разобрать подвеску. Сделать это в одиночку в условиях гаража крайне сложно - здесь нужна не только яма, но помощники, и если вы хотите сберечь время и нервы, то лучше всего будет обратиться в мастерскую.
Признаками неисправной шаровой опоры будут неравномерная изношенность покрышек, гул при езде выше 60 км/ч и стук при движении по неровной дороге, а также неравномерная изношенность покрышек. При появлении этих «симптомам» лучше обратиться к специалистам.
Цены на замену шаровой опоры Киа Сид
Замена шаровой опоры
от 750 руб.
Диагностика подвески Киа Сид
Если ваш Сид раскачивается при торможении и немного отклоняется от направления движения, если во время езды в районе подвески слышатся стуки, на большой скорости колеса виляют, а на неровной дороге слышатся удары, то это может стать поводом для проведения диагностики подвески, так как это говорит о её неисправности. Дополнительными «симптомами» проблем с подвеской являются неравномерный или повышенный износ шин, длинный тормозной путь, биение колеса и преждевременное срабатывание АБС при езде по неровной дороге.
Диагностику подвески необязательно откладывать до момента, когда начнутся сложности в её работе, это можно сделать и во время планового ТО. Процедура не займет много времени - в сервисах для этого есть специальное высокотехнологичное оборудование и квалифицированные мастера. Диагностика не займет много времени. Регулярная проверка подвески избавит вас от неожиданных проблем и дорогостоящих «ремонтных сюрпризов».
Цены на диагностику подвески Киа Сид
Диагностика подвески
от 350 руб.
Замена пыльника Киа Сид
Гарантия на пыльники Киа Сид составляет 15 тыс. км пробега, но срок службы может достигать 50 тыс. км. Хотя эта деталь и кажется на первый взгляд второстепенной, но если ей не уделять должного внимания, то на ней образуются трещины и порывы. В конечном итоге это может привести к неисправности ШРУСа, да и всей полуоси, а значит и к дорогостоящему ремонту по их замене.
Также как и замена шаровой опоры, замена пыльника длительный трудоёмкий процесс, в котором есть свои тонкости. Если вы хотите, чтобы ваша подвеска работала исправно, то лучше всего доверить эту процедуру профессионалам.
Цены на замену пыльника Киа Сид
Замена пыльника
от 1"300 руб.
Замена ШРУС
от 1"300 руб.
Замена рычага подвески Киа Сид
Задняя подвеска Сида оснащена четырьмя рычагами (тремя поперечными одним продольным) с каждой стороны, которые дают хорошую управляемость автомобилем и плавный ход. Эти детали долговечны, но резкий удар по колесу, неправильно проведённые работы по его ремонту или смене, езда по каменистой дороге или наезд на препятствие могут деформировать или выбить их с положенного места.
Ремонт рычага при его деформации невозможен в силу сложности соблюдения правильной геометрии подвески - здесь необходима замена. Вырванный рычаг является аварийно опасной поломкой, и в этом случае следует немедленно обратиться в сервис.
После замены любого из рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес (сделать развал-схождение), что возможно только в мастерской.
Помните такую сказочную историю, в которой, несмотря на огромное число перин, главная героиня всю ночь не спит из-за малюсенькой горошинки в самом низу? Наутро у нее было впечатление, что постель вроде замечательная, но не выспалась.
Примерно такое же ощущение появлялось бы после каждой поездки, если бы в устройство автомобиля не входил такой важнейший элемент под названием подвеска. С одной стороны, вроде как доехал до места, но теперь знаешь дорогу до самого мельчайшего камешка или выбоинки. А можете ли вы описать, как устроена подвеска?
В советские годы почти любой автомобилист смог поведать о ее теоретическом устройстве, а также знал о том, какой тип стоит на его автомобиле. Сейчас же большое количество автолюбителей предпочитают не заморачиваться на собственноручном ремонте, то есть при появлении сложностей с машиной приезжают к авторемонтникам. Поэтому устройство своего автомобиля знает, хорошо, если только каждый четвертый. Многие спросят — а зачем знать про устройство машины, если есть автомастера. Но тогда зачем в школе рассказывают про анатомию, если есть врачи? Самым простым ответом будет — ради интереса и новых знаний. Давайте рассмотрим, как устроена задняя подвеска Киа Сид универсал.
Из чего состоит конструкция подвески?
Конструктивно она подразделяется на следующие части:
- направляющий элемент, задающий характер перемещения автомобильных колес по отношению к кузову. В качестве направляющих могут использоваться различные рычаги такие, например как продольные или поперечные, сдвоенные и другие;
- упругий элемент. Предполагается, что воспринимая нагрузку от неровностей дорожного покрытия, он накапливает и передает полученную энергию корпусу автомобиля. Подразделяются эти элементы на металлические (рессора, пружина и торсион) и неметаллические (резиновые, пневматические, гидропневматические и резиновые);
- гасящее устройство. Предназначено для снижения амплитуды колебаний корпуса возникающих при работе упругого элемента;
- стабилизатор продольной устойчивости. Распределяя вес автомобиля по колесам при поворотах, он уменьшает величину его крена;
- опора колеса, воспринимая усилия от колеса, перераспределяет их между другими элементами подвески;
- элементы крепления объединяют все вышеперечисленные части в единое целое. Может представлять собой жесткое болтовое соединение, при помощи эластичных элементов (резинометаллические втулки или сайлент-блоки) или шаровой шарнир.
Принято считать, что подвеска на автомобиле может быть как зависимая, так и независимая. Отличие между ними заключено в том, что в случае зависимой подвески колеса соединяются жесткой балкой, то есть поворот одного колеса передается другому. При независимой же подвеске связи между колесами нет, то есть они могут перемещаться в поперечной (относительно корпуса) плоскости свободно. Конечно, это только начальные сведения и при желании можно найти много интересного.
Как устроена подвеска у Kia cee’d универсал
Согласно источникам, конструкция задней подвески выполнена как независимая многорычажная. Что понимается под независимой подвеской, мы уже выяснили. Остается понять, что представляет собой многорычажная.
На рисунке легко увидеть, что для крепления ступицы колеса применяется (как минимум) четыре рычага и, тем самым, достигается высокая плавность хода и лучшая управляемость автомобилем.
Передняя подвеска также независимая, но с применением стоек MacPherson в совокупности со стабилизатором поперечной устойчивости. Назначение стабилизатора должно уже быть понятно. Рассмотрим, что представляет из себя стойка МакФерсона.
По рисунку видно, что в качестве главного элемента в ее конструкции применяется амортизационная стойка в совокупности с упругим элементом (пружина), крепящаяся при помощи поворотного шарнира к крылу автомобиля.
Модернизация подвески
Поездив на стандартной подвеске, многие приходят к выводу, что дорожный просвет слишком мал и необходимо его увеличить. Первое, что делается — устанавливаются проставки на Киа Сид универсал. Их можно установить как между пружиной и корпусом авто (в случае стоек МакФерсона), так и между пружиной и установочной чашкой корпуса (задняя подвеска). Вторым способом является установка нестандартных пружин на Киа Сид универсал. Вместо стандартных ставятся пружины с большим количеством витков.
Сравнить эти способы поможет таблица
Мотоцикл "Урал", "Днепр". Запчасти
Мотоцикл "Урал", "Днепр". Запчасти
Амортизатор "Урал" хром имп.ком. 10931 1380 1280 1180
Амортизатор зад"Урал" шт. 172 680 630 580
Амортизатор зад.Patron Simpler 125 4T ком. 1200 1100 1000
Амортизатор"Урал" /газ/ ком. 4919 1300 1200 1100
Амортизатор"Урал"/имп./ 6169 1750 1650 1550
Багажник коляски"Урал" 300 250 200
Бардачок"Урал" пластм. ком. 70 60 50
Бензобак " Урал" 3500 3300 3100
Бензобак "Волк" 5600 5400 5200
Бензобак "Волк" хром 9900 9400 8900
Бензобак М-72 (капля) с бардачком 4800 4600 4400
Бензокран "Урал" 160 150 140
Бензокран "Урал" нов. обр. 350 320 290
Бензошланг"Урал" 20 18 16
Бензошланг"Урал" ком. 80 70 60
Болт демпфера "Урал" 50 40 30
Болт демпфера "Урал" /в сборе/ 95 80 70
Болт коромысла "Урал" 15 12 10
Болт крепл. прер. "Урал" 25 20 18
Болт маховика"Урал" 110 100 90
Болт хром 30 25 20
Болт шатуна "Днепр" 10 8 6
Брызговик "Урал" пер. 60 55 50
Брызговик "Урал" (пласт.) 20 15 12
Брызговик"Урал" зад. 50 40 35
Бугель зад."Урал" /хром./ 300 250 230
Вал вторич."Урал" 300 270 240
Вал вторичный "Днепр" 160
Вал кардана"Днепр" 250 230 210
Вал кикстартера "Днепр" 240 220 200
Вал кикстартера "Урал" 500 470 440
Вал перв."Днепр"в сборе 1550 1450 1350
Вал перв."Урал" в сборе ст.обр. 800 750 700
Венец"Вояж" (в сборе) 950 870 750
Вилка втор. вала "Урал"8 90 75 65
Вилка втор.вала "Урал" хром.9 180 160 140
Вилка вторичного вала "Урал"8/хром/ 120 100 90
Вилка кардана"Днепр" 220 200 180
Вилка кардана"Урал" 90 75 65
Вилка маятниковая "Вояж" 1700 1600 1500
Вилка маятниковая "Урал" 1200 1100 1000
Вилка маятниковая кол."Урал" 1100 1000 900
Вилка пер.пер."Урал"ком. 180 160 140
Вилка передняя"Урал" 3500 3300 3100
Вилка рыч."Урал" 3000 2800 2400
Вилка рычаж."Урал" (с крылом.) 9500 9200 8900
Вилка собачки пер.пер. "Урал" 30 25 20
Винт маховика"Урал" 10 9 8
Вкладыш "Днепр" (0,05) ком. 150 130 110
Вкладыш "Днепр" (0,5) 80 70 60
Вкладыш "Днепр" 0,25 80 70 60
Вкладыш "Днепр" Н ком. 150 130 110
Вкладыш "Днепр"(0,25) ком. 150 130 110
Вкладыш"Днепр" 0,75 80 70 60
Вкладыш"Днепр" 1.0 80 70 60
Вкладыш"Днепр" 1.25 80 70 60
Втулка "Урал" 70 65 60
Втулка кол. "Урал" 10
Втулка пер.вилки "Урал"пара 75 70 65
Втулка распорная колеса "Урал"ком 35 30 25
Втулка распр. вала"Урал" 120 110 100
Втулка сайлент-блока маятника "Урал" 20 15 12
Втулка ступицы"Урал" 50 40 30
Втулка упл. под маховик "Вояж" 120 100 80
Гайка глуш. "Урал" 65 60 55
Гайка глуш. "Урал" хром 90 80 70
Гайка глушителя головки"Днепр" 70 65 60
Гайка зад. оси" Урал" 35 30 25
Гайка зад.моста "Урал" /в сборе/ 160 140 120
Гайка запасного колеса "Урал" (полир.) 80 70 60
Гайка запасного колеса"Урал" 60 55 45
Гайка клап.крышки "Урал" хром 20 15 10
Гайка клина кардана "Урал" 10 8 7
Гайка колеса "Урал" 150 140 130
Гайка оси коляски"Урал" 15 10 8
Гайка пера "Урал" 50 40 30
Гайка пера "Урал" хром 70 60 50
Гайка шатуна "Днепр" 5 4 3
Гайка шпильки головки."Урал" 10 8 6
Генератор"Вояж" /Denso/ 15800 15500 15200
Генератор"Урал" (Моск) 500W 4900 4700 4500
Генератор"Урал" 12V Г-424 3050 2950 2850
Генератор"Урал" 12V Г-424 /реставрация/ 1850 1750 1650
Генератор"Урал" 6V 2500 2300 2100
Гидравлика "Вояж","Волк" пер./Brembo/ 9900 9600 9300
Глазки "Урал" (квадрат) 50 45 40
Глазок "Урал" (круглый) 50 45 40
Глушитель "Соло" (ком.) 3300 3100 2900
Глушитель"Урал" (двойной) укор. ком 4900 4700 4500
Глушитель"Урал" (один.) 2550 2450 2350
Глушитель"Урал" (укор. одиноч.) 2550 2450 2350
Глушитель"Урал"(двойной с перем.) 5700 5400 5100
Головка "Днепр" /в сборе/ ком. 7000 6700 6400
Головка Урал ком. 4200 4000 3800
Головка"Урал" /Ирбит/ ком. 4500 4200 3900
Головка"Урал" прав. 2200 2000 1800
Головка"Урал"левая 2200 2000 1800
Грибок" Днепр" 60 50 40
Грибок" Урал" 60 50 40
Гук"Днепр" 760 710 660
Датчик безк. зажиг."Урал" (в сборе) 250 230 210
Датчик безк. зажиг.."Урал" 150 130 120
Датчик безк.. зажиг.."Урал" (кулачковый) 100 80 70
Демпфер руля "Урал" (в сборе) 110 90 80
Демпфер руля"Урал" (прост.) 70 60 50
Держатель поворотника кол "Урал"(хром) ком. 160 140 120
Держатель фары "Урал" 350 300 250
Деференциал коляски Днепр МТ-16 /редуктор в сборе/ 4000 3800 3600
Диодный мост"Урал" 12 V 180 160 140
Диск втор. вала"Вояж" хр./ 9 120 100 90
Диск втор.вала "Вояж" хр. 8 120 100 90
Диск вторичного вала"Урал" (простой)
Диск сц."Урал" (мет.) ком. 1950 1850 1750
Диск сц."Урал" (фер.) шт. 150 140 130
Диск сцепл. "Урал" нажим.шт. 300 270 240
Диск сцепл."Урал" промеж. шт 300 270 240
Диск сцепл."Урал" упорный шт. 300 270 240
Диск торм."Вояж" 1000 900 800
Дуга "Вояж" 2050 1950 1850
Дуга"Урал" с подножками ком. 3800 3500 3200
Дуги "Урал" (хром.) 2050 1850 1650
Дуги безопасности "Урал" ком. 550 500 450
Задний мост "Урал" /крупные шлицы/ в сборе 4000 3800 3600
Задний мост" Урал "/комплект шестерен/ 1500 1400 1300
Задний мост" Урал" (в сборе) 5600 5300 5000
Зажигание " Урал" (безк) г.Екатеринбург 3580 3380 3180
Зажигание " Урал" (безк) Ст. Оск. 4200 4000 3800
Зажигание "Урал" безк../СовеК/ 2900 2800 2700
Зажигание электр."Урал" имп. 2050 1950 1850
Замок зажигания " Урал" 150 140 130
Замок противоугонный "Урал" 160 140 120
Защита глуш "Урал" 90 80 70
Защита ног "Урал"комп. 200 180 160
Защита рук"Урал"ком.. 50 45 40
Зеркало "Урал" хром ком. 350 330 310
Зеркало" Урал" квадр. 60 50 40
Зеркало"Урал" кругл. 65 50 45
Игла дроселя карбюратора К-65 "Урал" 30 25 20
Иглы зад. моста" Урал" ком. 120 110 100
Карбюратор Weber CW 65 I 1050 950 850
Карбюратор Weber CW 65-Тком 2100 2000 1900
Карбюратор Weber CW 68 I 1050 950 850
Карбюратор Weber CW 68 U ком, 2100 2000 1900
Карбюратор Weber CW 68D 1050 950 850
Карбюратор К-301 ком. 2500 2300 2100
Карбюратор К-63 Т ком. 1500 1400 1300
Карбюратор К-65Т ком 3050 2950 2850
Карбюратор К-65Т ком имп. 1380 1280 1180
Карбюратор К-65Тшт. 1200 1100 1000
Карбюратор К-68Т ком. 2400 2300 2200
Карбюратор К-68У г.Харьков /имп./ ком, 2248 1380 1280 1180
Карбюратор К-68У ком./PEKAR/ 2900 2700 2500
Карбюратор К-68У шт./PEKAR/ 2250 2150 2050
Карбюраторы "Вояж" /Keihin/ ком. 12000 11500 11000
Кардан "Урал" /круп..шлицы/ 2650 2350 2050
Кардан "Урал" хром./крупные шлицы/ 3000 2800 2600
Кардан вед.коляски"Днепр"/в сборе/ 980 930 880
Кардан" Днепр"/в сборе/ 1080 980 880
Кардан" Урал" хром./мелкие шлицы/ 2500 2300 2100
Картер дв."Урал" 1365 1200 1100
Картер зад. моста"Урал" 450 400 380
Каталог "Урал" 60 40 35
Катушка заж."Урал" 12V 250 230 210
Катушка заж."Урал" 6V 300 280 260
Катушка Урал под электр.заж. 850 800 750
Клапан "Урал" ком. 350 330 310
Клапан впуск."Урал" 90 80 70
Клапан"Днепр" ком. 2шт. 150 130 120
Клемник ген. "Урал" 40 35 30
Клин кардана "Урал" 50 45 40
Клин кикстартера "Урал" 40 35 30
Клин рычага зад. хода "Урал" 15 12 10
Коленвал "Днепр" в сборе 4900 4700 4500
Коленвал "Урал" 4150 3850 3550
Коленвал "Урал" /Ирбит/ 4200 4000 3800
Колесо "Урал" 19"/ступица хром/ 4800 4600 4400
Колесо "Урал" литое усил. 3900 3700 3500
Колесо "Урал"19" в.сб.хр. 3050 2850 2650
Колесо зад."Вояж" /в сборе/ 6000 5800 5600
Колесо литое 16" 6500 6200 5900
Колесо пер."Вояж" 4000 3700 3400
Колесо пер."Вояж" /в сборе/ 5500 5200 4900
Колесо пер.21" 2000 1800 1600
Колесо Урал 19" хром имп. 5600 5400 5200
Колесо"Вояж" 16"хр. 9800 9300 8800
Колесо"Урал "19" хр. 3050 2850 2650
Колесо"Урал" (литое) 3900 3800 3700
Колесо"Урал" 18" хр. 3950 3750 3550
Колесо"Урал" 19" кр. 1900 1700 1500
Колесо"Урал" 19" усил.кр.- 2500 2300 2100
Колесо"Урал" 19".усил.хр.- 3900 3800 3700
Колесо"Урал"18".усил.хр.- 3900 3800 3700
Колесо"Урал"19" в сб.кр.- 3000 2800 2600
Колесо"Урал"19"в сб.усил.кр. 2800 2600 2400
Колесо"Урал"19"в сб.усил.хр.- 3000 2800 2600
Колодки "Вояж" шт. 35
Колодки торм. "Днепр" 430 400 370
Колодки" Урал" ком. 370 350 330
Колпак кардана "Днепр" 100 90 80
Колпак кардана"Днепр" (хром.) 170 150 130
Кольцо "Урал" 1Р 210 190 170
Кольцо "Урал" 1р /Украина,г.Лебедин/ 220 200 180
Кольцо "Урал" 1р.имп./Motus/ 180 160 140
Кольцо "Урал" 2Р 210 190 170
Кольцо "Урал" 2р (Украина,г.Лебедин) 220 200 180
Кольцо "Урал" 2Р имп./Motus/ 180 160 140
Кольцо "Урал" 4Р 210 190 170
Кольцо "Урал" 4Р имп./Motus/ 180 160 140
Кольцо "Урал" Н 210 190 170
Кольцо "Урал" Н (Украина,г.Лебедин) 220 200 180
Кольцо "Урал" Н имп./Motus/ 180 160 140
Кольцо К-750 1Р 300 280 260
Кольцо К-750 2Р ком. 300 280 260
Кольцо К-750 Н ком. 300 280 260
Кольцо поршневое"Вояж" /Хастингс/ ком. 1200 1100 1000
Кольцо стоп.кардана"Днепр" "Урал" 10 8 5
Кольцо стоп.крестов."Урал" 5 4 3
Кольцо стопорное "Урал" 15 12 10
Коммутатор "Урал" /безк./ Ст.Оск. 1500 1400 1300
Коническая пара "Урал" 10зуб. 2050 1950 1850
Коническая пара "Урал" 8 зуб. 750 700 650
Коническая пара "Урал" 8зуб./Ирбит/ 1350 1250 1150
Коническая пара "Урал" 9 зуб. 1550 1450 1350
Коническая пара "Урал" 9зуб./Ирбит/ 1550 1450 1350
Коническая пара вед. кол."Днепр" в сборе 1450 1350 1250
Контакты " Урал" (в сборе) 70 60 50
Контакты"Урал" 70 60 50
Коробка предохранительная "Урал" 110 100 90
Коромысло "Урал" ком. /2 шт./ 650 600 550
Корпус возд. фильтра "Днепр" 250 220 200
Корпус возд. фильтра "Урал" 200 170 150
Корпус воротн.сальника"Урал " 40 35 30
Корпус доски приб."Урал" 120 110 100
Корпус доски приборов" Урал"хром. 600 550 500
Корпус доски приборов"Днепр" (хром.) 450 400 320
Корпус сальника распред/вала"Урал" 40 35 30
КПП "Днепр" ком. валов. 2350 2250 2150
КПП"Днепр" в сборе 7300 7000 6700
КПП"Урал" 9300 9000 8700
КПП"Урал"(комп,валов) 2200 2000 1800
Крепление безк. зажиг."Урал" 50 45 40
Крепление глушителя "Урал" 20 20 20
Крепление запасного колеса "Урал" 200 150 130
Крепление кол."Урал" 30 28 25
Крепление номерного знака "Урал" 20 18 15
Крепление руля "Урал" (ст. об.) ("Днепр") 180 160 140
Крепление руля" Урал" 180 90 80
Крепление стоп-сигнала" Урал" хром. 350 300 250
Крепление стоп-сигнала" Урал" хром.в сборе 1200 1100 1000
Крепление фонаря кол."Урал" (хром.) 250 200 180
Крестовина" Урал" 40 35 30
Крестовина"Урал"(в сборе) 180 160 140
Кронштейн бок. подножки"Урал" 340 320 300
Кронштейн крепл.глуш."Соло" ком. 120 100 80
Кронштейн рычага упр." Урал" 35 35 35
Кронштейн сплошного сидения Урал хром. 1200 1100 1000
Крыло перед."Вояж" хром 1600 1500 1400
Крыло зад."Днепр" 550 500 430
Крыло зад."Урал" 1650 1550 1450
Крыло задн,"Урал" чоппер 380 370 360
Крыло коляски "Днепр" 550 500 450
Крыло коляски "Урал" 1800 1700 1600
Крыло пер."Вояж" 1200 1100 1000
Крыло пер."Днепр" 550 500 400
Крыло пер."Урал" 700 650 600
Крыло пер."Урал" хром. 1000 900 800
Крыло.рычаж.вилки"Урал" 550 500 430
Крышка перед."Вояж" ("гусятница") 250 230 220
Крышка б/бака "Урал" /хром./ 250 220 190
Крышка б/бака Вояж 750 700 650
Крышка б/бака Урал пласт.с замком 250 230 210
Крышка б/бака Урал хром. /с замком/ 550 500 450
Крышка бензобака "Вояж" хром. 600 550 500
Крышка бензобака "Вояж" хром. с ключиком 800 750 700
Крышка бензобака "Урал" 180 170 160
Крышка воздушного фильтра "Вояж" 600 550 500
Крышка головки "Днепр" 220 200 180
Крышка головки "Урал" 250 230 210
Крышка головки"Вояж" (пол) 380 350 320
Крышка головки"Урал" (полиров.) 250 200 180
Крышка головки"Урал" хр. 550 500 450
Крышка зад.моста К-750 390 360 330
Крышка заднего моста" Днепр" 580 550 520
Крышка заднего моста" Урал" 700 600 500
Крышка заж."Урал" пл. 100 90 80
Крышка заж."Урал" AL 150 140 130
Крышка заж."Урал" хром 650 600 550
Крышка к/в зад."Урал" /пустая/ 2101 450 420 390
Крышка к/в К-750 зад. в сборе 300 270 250
Крышка к/в К-750 зад. пустая 250 230 200
Крышка к/вала"Урал" зад./в сборе / 600 550 500
Крышка к/ла зад."Вояж"750 см" 300 270 250
Крышка картера "Днепр" /перед/ 480 430 380
Крышка картера" Урал " (перед.) 1200 1100 1000
Крышка клапана "Урал"/"пламя"/ 650 600 550
Крышка клапана"Днепр" / пламя / 500 450 400
Крышка колеса "Урал" 30 25 20
Крышка КПП "Днепр" (зад.) 550 500 450
Крышка масл.насоса"Днепр" 420 370 320
Крышка масляного насоса "Днепр" (в сборе) 980 930 880
Крышка пер."Днепр"/"пламя"/ 500 450 400
Крышка прерыв."Днепр" 150 130 110
Крышка прерывателя Урал 70 60 50
Кулачок датчика "Урал"б/з / 50 45 40
Кулачок колодок зад. торм."Урал" 45 35 30
Кулачок колодок пер. торм."Урал" 45 35 30
Ленточка на бак "Урал" 60 50 45
Лепесток на крыло "Урал" 90 80 70
Лягушка стоп. ножная"Урал"
Лягушка стоп.ручная"Урал"
Масленка крестовинки"Урал"
Маслозаборник"Днепр" 50 40 30
Масляный насос "Днепр" / в сборе/ 550 500 450
Масляный насос "К-750" 180
Масляный насос "Урал" 560 510 460
Маховик "Вояж" 1000 950 900
Маховик "Днепр" 950 900 850
Маховик"Вояж" в сборе 1550 1450 1350
Маховик"Урал" 1100 1000 900
Маховик"Урал" в сборе /под стартер/ 3950 3750 3550
Машинка "Вояж"/Brembo/ 4700 4500 4300
Муфта втор.вала "Урал" 60 50 40
Муфта вторичного вала 1-2 пер."Урал" 65 55 50
Муфта вторичного вала 3-4 пер"Днепр" 100 90 80
Муфта вторичного вала 3-4 пер. "Урал" 90
Муфта кардана "Днепр" в сборе с вилкой 350 300 250
Муфта кардана"Урал" 220 200 180
Муфта кардана"Урал" (в сборе) хром. 360 340 320
Набор рез.колец и сальников.КПП."Днепр"* 25 20 15
Набор инструмента Урал 300 250 200
Набор прокладок "Днепр" 100 90 80
Набор прокладок "Урал-750" 100 90 80
Набор прокладок "Урал" 100 90 80
Набор сальников "Днепр" ком. 120 110 100
Набор сальников "Днепр"/полный/ 250 230 210
Набор сальников "Урал" ком. 769 180 160 140
Набор сальников зад.аморт."Урал" 50 45 40
Набор сальников КПП "Урал" 80 70 60
Набор сальников КПП"Днепр" 80 70 60
Накладки декоративные "Урал" ком. 750 700 650
Накладки торм. "Днепр" ком. 40 35 30
Накладки торм."Урал" ком. 15 10 7
Направл. клапана гол."Урал" 60 55 50
Направляющая "Днепр" 60 55 50
Натяжитель колеса "Урал" 70 70 70
Натяжитель пружины аморт."Урал" 15 12 10
Ниппель спиц "Урал" 15 12 10
Ниппель спиц "Урал" /хром/ 20 18 15
Ножка кикст. "Урал" (хром.) 3207 850 800 750
Ножка кикстартера "Урал" 580 550 520
Ножка пер. зад. хода "Урал" хром. 200 150 120
Ножка пер. зад." Урал" краш. 50 40 35
Ножка пер.пер. "Урал" 120 100 80
При проектировании шасси Киа Сид инженеры компании решили воспользоваться уже хорошо известной схемой. Поэтому передняя половина подвесной системы осталась независимой типа McPherson. Свою популярность такая подвеска заслужила за счет обладания несколькими преимуществами:
- компактность. Благодаря этому становится возможным размещать двигатель поперечно в подкапотном пространстве;
- простота устройства;
- большой ход, позволяющий препятствовать пробоям.
Вместе с преимуществами есть и недостаток. Он заключается как ни странно в ее конструктивном устройстве, а именно в шарнирном креплении стойки. Такое крепление допускает существенное изменение развала колес. Поэтому данный тип подвески редко используется для спортивных машин.
Описание схемы построения
Основой устройства такого типа рычажно-пружинной схемы будет выступать амортизаторная телескопическая стойка. Эта часть необходима для выполнения двух функций:
- служить для направляющего механизма как телескопический элемент;
- служить как элемент уменьшающий частоту вертикальных колебаний колес относительно корпуса авто.
Вокруг каждой стойки размещается витая пружина цилиндрического вида, буфер сжатия и защитный кожух.
Схема крепления амортизационной стойки к другим частям автомобиля выполнена следующим образом. Ее верх контактирует с кузовом через посредника в лице верхней опоры. Таким образом, за счет наличия верхней опоры амортизационная стойка способна воспринять нагрузку от корпуса автомашины. В своей нижней точке амортизационная стойка при помощи поворотного кулака и шаровой опоры объединяется с рычагом передней подвески Kia cee’d. Поворотный кулак воспринимает усилия, поступающие от колеса, и перераспределяет их на другие части подвески. Задача шаровой опоры — обеспечение правильной геометрии поворота ведущего колеса.
Подрамник, применяемый в качестве несущего элемента передней подвески Kia cee’d, крепится через резинометаллические подушки (сайлентблоки) к корпусу авто при помощи пары скоб. Необходимо отметить, что применение сайлентблоков позволяет не только снизить шумность работы подвески, но и убрать большую часть вибраций. При совершении резкого поворота вправо или влево происходит смещение центра масс в туже сторону. В результате кузов автомобиля накреняется, и колеса могут потерять контакт с дорогой. Это может привести к перевороту автомобиля. Для недопущения этого в конструкцию подвески Киа Сид включают такой элемент как стабилизатор поперечной устойчивости. Прикрепляясь с одной стороны к подрамнику, он контактирует с рычагами передней подвески Киа Сид через стойки с использованием резиновых втулок. Ступицы колес в данной схеме устройства подвески закрепляются при помощи нерегулируемых двухрядных шарикоподшипников радиально-упорного типа.
Существующие недостатки
Наряду с уже перечисленными достоинствами, подвеска обладает и недостатками.
- Большой ход. Возможно, это хорошо для комфортности, но одновременно он понижает управляемость.
- При движении по плохим дорогам начинается процесс быстрого разрушения точек крепления амортизационных стоек к брызговику.
- Цельная конструкция амортизационной стойки. При ее износе заменять придется всю стойку целиком.
- Плохая звукоизоляция от шума, исходящего от дорожного покрытия.
- Недостаточно хорошая компенсация продольного крена.
Из-за этих недостатков подвеску McPherson стараются не ставить на автомобили класса ”люкс”. А вот для бюджетного класса автомобилей ее плюсы перевешивают минусы.
Применение многорычажного типа подвесной системы уже стало классикой построения задней части шасси современных авто. Выбор не был случайным. В основе построения схемы задней подвески Киа Сид используется идея фиксации ступицы колес при помощи сразу нескольких рычагов. Результатом нахождения их в различных относительно корпуса плоскостях является возможность выполнить более точные настройки для подвесной системы.
Многорычажная система строится на основе:
- рычагов, располагаемых в двух плоскостях авто;
- подрамника;
- витых пружин;
- опор ступицы;
- амортизаторов.
Назначение элементов подвески
В схеме построения задней подвески Киа Сид для крепления ступицы колеса инженеры решили использовать четыре рычага, три из которых они установили в поперечной (по отношению к корпусу авто) плоскости, а четвертый в продольной. Выступая как направляющие элементы, рычаги способны решать и другие задачи. Например, отвечать за положение колеса в момент движения по отношению к корпусу.
Все части подвесной системы могут соединяться при помощи болтового соединения, шаровой опоры или эластичного элемента. У Киа Сид для крепления между собой составляющих задней подвески используют эластичные элементы — сайлентблоки. Необходимо особо подчеркнуть, что их можно только заменить но не ремонтировать. Эластичные элементы, соединяя через подрамник подвесную систему с корпусом, предназначены для уменьшения вибрации при движении. Помимо этого, сайлентблоки способны понизить у подвески уровень шумности ее работы.
Стойки стабилизатора принимают на себя и гасят большую часть поперечных колебаний, возникающих от проблем связанных с поверхностью движения. Срок их эксплуатации зависит от интенсивности поездок на конкретном автомобиле и состояния дорог. Менять стойки рекомендуется после 60-80 тысяч пробега.
Цапфа (поворотный кулак), воспринимая усилия, поступающие от колеса, перераспределяет их между другими частями подвески. Иногда начинающие владельцы путают поворотный кулак со ступицей колеса. В результате возникает непонимание и бывает сложно помочь в ремонте. Что представляет цапфа и где месторасположение в конструкции поможет разобраться фото задней подвески Киа Сид. Как можем видеть на фото, ступица и цапфа (на схеме обведена кружком) имеют различное расположение.
Сравнение задней подвески у разных поколений
На заднюю подвеску предыдущего поколения поступало много жалоб. В основном автовладельцы жаловались на ее чрезвычайную жесткость. По их словам, при поездке по свежеуложенному асфальту она работала как часы. А вот при езде по наиболее часто встречаемым в России и требующим ремонта дорогам ощущались даже мельчайшие выбоинки. В результате корейский автопроизводитель, учтя пожелания, поменял настройки на более мягкие. Что же теперь ждать от задней подвески нового поколения этого автомобиля?
Проведем тест. И так, садимся за руль и поехали. Вот впереди замечаем небольшие повреждения дороги. Сосредотачиваемся, думая насколько сейчас тряхнет. И зачастую ничего не ощущаем. Вот перед нами появилась крышка канализационного люка. Конечно, лучше объехать, но мы проводим тест. Едем прямо. Да уж, ощущения от переезда довольно сильные. В итоге, после тщательного рассмотрения всего пережитого, приходим к выводу, что подвесная система автомобиля нового поколения заметно стала лучше предыдущего. Тем не менее, хотелось бы пожелать Kia доработать подвеску под российские дороги.