Какие машины паркуются сами. Система автоматической парковки автомобиля

Система автоматической парковки (другое наименование - интеллектуальная система помощи при парковке , обиходное название - парковочный автопилот ) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Эволюция парковочных систем: от парктроников до систем автоматической парковки.

Процесс парковки и маневрирования в ограниченном пространстве сложен и для новичка, и для опытного водителя. Основная проблема паркования — невозможность с водительского места увидеть крайние точки автомобиля, и оценить, насколько далеко находятся препятствия. Наиболее остро эта проблема встала лет двадцать назад, когда машин становилось все больше, а мест для парковки — все меньше.

Первое практическое решение проблемы было представлено в 1995 году — тогда компания Mercedes-Bens представила систему под названием Parktronic. Это была система из нескольких ультразвуковых датчиков и индикатора - бипера. Работала такая система крайне просто: датчики измеряли расстояние до препятствий, а бипер изменением частоты звукового сигнала предупреждал, когда следует остановиться.

Данная система показала себя с самой лучшей стороны, хотя ей недоставало хорошей и удобной сигнализации о приближении к препятствию. Поэтому совсем скоро появились парктроники с визуальной светодиодной индикацией. Сначала эта индикация состояла из трех светодиодов, цвет которых говорил о примерном расстоянии до препятствия: зеленый — можно двигаться, желтый или оранжевый — опасность близко, красный — нужно остановиться.

Как показала практика, парктроники с ультразвуковыми датчиками и визуальной индикацией просты, удобны и надежны, поэтому и сегодня они имеют самое широкое применение. Хотя за последние годы они были усовершенствованны, стали более чувствительными и удобными. Что касается индикации, то и она стала более информативной — даже в простых парктрониках индикаторы показывают расстояние до препятствий справа и слева от автомобиля, во многих парктрониках на дисплее отображается все, что происходит по периметру автомобиля, и т.д.

Однако парктроник даже с самой совершенной индикацией не всегда способен полностью заменить глаза водителя. Например, при парковке грузовика, автобуса или крупногабаритного автомобиля просто необходимо видеть, что происходит сзади, поэтому в таких случаях парковка и маневрирование часто происходит с помощью ассистента.

Решение этой проблемы также было предложено в 1990-х годах, им стал парктроник с камерой заднего вида. Попытки создать подобную систему предлагались очень давно (с 1950-х годов), однако только недавно технологии позволили создать малогабаритную камеру, легкий монитор и электронику, которая без проблем поместилась бы в легковом автомобиле. Интересно, что первые парктроники с камерой заднего вида начали применяться именно на грузовиках и автобусах, и лишь с началом нового тысячелетия они плавно перекочевали на легковые автомобили.

Первые парктроники этого типа оснащались одной камерой, расположенной в задней части автомобиля — такие системы очень популярны и сейчас, так как они просты, надежны и дают достаточно информации водителю. В 2000 году появилась система с выдвижной поворотной камерой, которая позволяла осматривать пространство вокруг автомобиля. А с 2007 года выпускаются системы кругового обзора (первая была создана компанией Nissan), в которых используется 4 широкоугольных камеры, охватывающие все пространство по периметру машины.

Но все это — пассивные системы парковки, они лишь помогают видеть и «чувствовать» пространство вокруг, но самую сложную работу — маневрирование — они оставляют водителю. Сейчас эта проблема решается системами автоматической парковки, которые всю работу — от поиска свободного пространства (Рис.1), до постановки и выезда машины с парковочного места — выполняет без помощи водителя.

Рис.1 Поиск места парковки

Первые системы автоматической парковки были созданы в середине 2000-х годов сразу несколькими автомобильными компаниями, и с тех пор они стремительно развиваются, становятся все более интеллектуальными. Если первые системы могли лишь въехать в достаточно просторный карман, то сегодня они могут припарковать машину практически в любом месте, независимо от того, как стоят другие автомобили.

На сегодняшний день системы автоматической парковки еще не получили того распространения, что имеют обычные парктроники, хотя причина понятна — такого рода системы довольно дорогие, поэтому в качестве опций или штатных систем входят только в автомобили ценовой категории выше средней.

Виды и способы парковки.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известные виды интеллектуальных систем помощи при парковке:

Park Assist на автомобилях Volkswagen;

Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;

Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;

Remote Park Assist System на автомобилях BMW;

Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;

Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки (Рис. 2) включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

Рис.2 Конструкция системы автоматической парковки

1 - Модуль системы помощи при парковке; 2 - Передний и задний динамик; 3 - Передний датчик системы помощи при парковке; 4 - Выключатель системы помощи при парковке; 5 - Интегрированный модуль управления (ICM); 6 - Усилитель мощности; 7 - Задний датчик системы помощи при парковке.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе (Рис. 3), но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 - впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Рис. 3 Пассивная парковочная система

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.

Этапы системы автоматической парковки.

Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа (Рис. 4): поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.

Рис. 4 Этапы автоматической парковки

Поиск подходящего места на парковке.

Производится с помощью ультразвуковых датчиков (Рис. 5). Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика - по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision - и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).

Рис. 5 Поиск подходящего места парковки

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю - выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist - на 1 м.

Может осуществляться двумя способами - непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя (Рис. 6).

Рис. 6 Парковка транспортного средства

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Исполнительные элементы задействованные в автоматической парковке.

Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:

Электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;

Насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;

Электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;

Электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами - с ключа.

Принцип работы, передача данных, обработка сигналов.

Когда модуль системы помощи при парковке активирует систему, чтобы указать, что система работает, светодиод выключателя включается и исходит одиночный звуковой сигнал от передних и задних динамиков. Модуль системы помощи при парковке обрабатывает сигналы, полученные от датчиков, чтобы определить, имеется ли какой-либо предмет в пределах радиуса действия датчиков.
В комбинированном режиме датчики выдают серию ультразвуковых импульсов и после этого переходят в режим приема отраженного от препятствия звука в пределах радиуса действия. Принятые отраженные сигналы усиливаются и в самом датчике преобразуются из аналоговой формы в цифровую. Цифровой сигнал проходит к модулю системы помощи при парковке и сравнивается с запрограммированными данными, находящимися в EEPROM модуля. Модуль управления получает эти данные от датчика по линии передачи сигнала и вычисляет расстояние до препятствия по промежутку времени между облучением препятствия и приемом отраженного сигнала. Продолжительность импульса определяется модулем, который с помощью датчика контролирует частоту выходного импульса.

В режиме приемника датчик принимает импульсы, излучаемые соседними датчиками. Модуль управления использует эту информацию для точного определения положения и расстояния до препятствия.

Если никакие препятствия не обнаружены, дополнительные сигналы предупреждения отсутствуют. Если обнаружено препятствие, из соответствующих передних или задних динамиков исходят повторные звуковые сигналы. Интервал подачи сигналов уменьшается по мере уменьшения расстояния между препятствием и автомобилем. На расстоянии приблизительно 250 мм звуковой сигнал становится непрерывным.

Если после первичного обнаружения препятствия расстояние между ним и автомобилем не уменьшается, характер звучания предупреждающего сигнала остается неизменным, если препятствие обнаружено центральным датчиком, или сигнал прекращает звучание через 3 секунды, если препятствие обнаруживается угловым датчиком.

Звуковые сигналы прекращаются, если автомобиль выводится из положения передачи заднего хода. Модуль продолжает контролировать расстояние и возобновляет подачу предупреждающих сигналов, если обнаруживается уменьшение расстояния.

Работа системы отменяется, когда нажимается выключатель системы помощи при парковке нажат или выключается зажигание. Работа системы также отменяется, если автомобиль перемещается больше чем на 50 м или скорость движения автомобиля вперед превышает 30 км/ч.

Система может обнаружить подсоединение прицепа к автомобилю с помощью сообщения по среднескоростной шине CAN от модуля прицепа. Когда модуль системы помощи при парковке обнаруживает подсоединение прицепа к автомобилю, задние датчики отключаются, чтобы предотвратить постоянную выдачу предупреждений вследствие близости прицепа.

Модуль системы помощи при парковке также содержит программное обеспечение, которое компенсирует влияние мороза, обледенения или дождя на датчики. Компенсация обледенения происходит, если значение наружной температуры, полученное в сообщении по среднескоростной шине CAN от щитка приборов, меньше 6°C.

Взаимодействие блоков управления и компонентов (Рис. 7)

Рис. 7 Блоки управления и компоненты

Примечание: А - постоянное проводное соединение; N - Среднескоростная шина CAN ; P - Оптоволоконная шина MOST

1 - Аккумулятор; 2 - Электрораспределительная коробка; 3 - Вспомогательная электрораспределительная коробка; 4 - Центральная электрораспределительная коробка (CJB) ; 5 - Модуль управления коробкой передач (TCM) ; 6 - Модуль антиблокировочной системы (ABS); 7 - Модуль прицепа; 8 - Интегрированный модуль управления (ICM) ; 9 - Усилитель мощности; 10 - Передние динамики аудиосистемы; 11 - Задние динамики аудиосистемы; 12 - Задний датчик системы помощи при парковке; 13 - Модуль системы помощи при парковке; 14 - Выключатель системы помощи при парковке; 15 - Передний датчик системы помощи при парковке.

Особенности и недостатки системы:

Низкая скорость выполнения маневров. Система выполняет все действия и маневры медленно, на минимальной скорости, поэтому автоматическая парковка может занять больше времени, чем ручная;
- Ошибки системы при определении препятствий. Довольно часто автоматика не распознает бордюры, сугробы, столбики и другие препятствия, что приводит к неприятным последствиям;
- Некорректная работа системы из-за погодных условий и факторов окружающей среды. Причиной ошибок могут служить загрязненные датчики, сильный снегопад или дождь, о чем всегда нужно помнить.

Источники :

  1. http://systemsauto.ru/active/active_park.html
  2. http://vkjournal.ru/doc/104687
  3. http://www.lrman.ru/freelander/2/electrics/parking/principles_of_parking_assistant
  4. http://www.autoopt.ru/articles/products/4528605/
  5. http://auto.mail.ru/article/26175-novye_mercedes_a_v_i_s/
13.03.2018

Автоматическая парковка автомобилей сейчас уже никого не удивляет, поскольку производители все больше внимания уделяют инновациям. Тот же VW (Skoda) создал собственную интеллектуальную без поддержки Nvidia, в отличие от небезызвестной Tesla. ВАГ (Шкода) проявил инициативу, создав своего Ассистента автоматической парковки, являющимся активным вариантом реализации подобной системы. Он отличается от прочих необходимостью минимального вмешательства со стороны человека, таким образом, производители могут похвастать такими собственными наработками как:

  • Skoda – Park Assistance
  • Opel – Advanced Park Assist;
  • Mercedes/Ford – Active Park Assist
  • BMW – Remote Park Assist System

Возможные разновидности систем автоматической парковки позволяют проводить параллельную и поперечную парковку благодаря уникальному алгоритму программирования. Изначально осуществлялся лишь один режим, то есть то ли параллельный, то ли поперечный. Однако это было лишь первыми шагами создателей систем автоматической парковки на пути к инновациям в автомобильной сфере.

Новые системы буквально подстраиваются под особенности автомобиля, то есть возможные углы поворота колес, скорость движения, габариты кузова и другие. Особенностью активных/пассивных систем являются ультразвуковые датчики вместе с центральным процессором, обеспечивающие автоматическую парковку автомобиля. В современных автомобилях предусмотрена установка порядка 12-ти единиц датчиков, признанное оптимальным количеством для работы.

Задействуется система посредством нажатия соответствующей кнопки на приборной панели или торпеде автомобиля. Сразу после нажатия, посылается электрический сигнал на специальные датчики, считывающие окружающее пространство. Датчики, получив информацию передают ее на коммутатор, просчитывающий оптимальную траекторию движения, необходимую мощность двигателя, передачу КПП и прочие особенности движения.

Работа автоматической парковки обеспечивается за счет электроники и она может работать непосредственно без участия человека. Пассивные лишь просчитывают маршрут, аналогично активным, но управлять парковкой придется водителю с водительского места.

Этапы работы системы

Автоматическая парковка автомобиля делится работу на два этапа:

  • 1) Поиск места

Аналитика окружающего пространства является немаловажным фактором в работе, потому что маневры движения могут производиться и без участия водителя. Он удобно устраивается на водительском месте, в то время как система определяет место для маневра путем просвечивания окружающего пространства ультразвуковыми датчиками. Эти датчики используются для продольной парковки (до 40 км/ч) и поперечной (до 20 км/ч). При этом этап продольной и поперечной парковки избирается поочередно: то есть датчики считали поперечное и продольное положение, система дала добро и произошло смещение на определенное расстояние, затем снова происходит считывание и так далее.

  • 2) Непосредственно парковка

Затем автоматическая парковка выбирает именно то доступное место, которое на 0,8 метра длиннее кузова автомобиля. Показатель в тексте указан усредненный и каждый производитель выбирает его на свое усмотрение. И автомобиль предоставляет водителю шанс или самостоятельно ставить транспортное средство на выбранное системой место, или возложить все на .

Непосредственный контроль

Современные парковочные системы за счет своих функциональных особенностей берут посылают специальные импульсы на различные составляющие автомобиля

  • дроссельная заслонка двигателя;
  • коробка переключения передач;
  • тормозную систему, в том числе клапана;
  • ЭУР и ГУР;

Водитель, конечно же в любой момент может включиться в работу, отключив при этом автоматизированную опцию, если ему что-то не понравилось или он просто решил своими силами припарковать автомобиль. Если же он решился положиться на автоматику, он смело выходит из машины, пока автомобиль будет самостоятельно парковаться в гараже, парковочном месте паркинге или открытой парковки. Стоит отметить, что для систем автоматической парковки не представляет сложности и плотный трафик на дороге, в случае парковки на обочине.

Автоматическая парковка автомобиля в качестве дополнительной опции является очень дорогим удовольствием и большинство производителей устанавливают его только на самые топовые комплектации на не самых бюджетных авто и даже не среднего ценового сегмента. Поскольку подобное удовольствие требует многих сил опытных специалистов, то и его цена соответствует затратам. Уровень безопасности каждый бренд гарантирует от себя, причем благодаря существующим системам автоматической парковки, автомобильные инженеры сумели возложить ряд задач водителя на средства автоматики.

Нередко парковка вызывает у водителей затруднения. Поэтому актуальными стали автомобили с системой самостоятельной автоматической парковки. Как работает эта система?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Парковка – это оставление автомобиля в разрешённом для этого месте. Манёвры по правильной парковке выполняет водитель самостоятельно.

Но теперь появились транспортные средства, в которых установлена система автоматической парковки. То есть, все манёвры за водителя выполняет специальная программа.

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
  • на обочине.

Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги. Нельзя парковаться на газоне и на зеленой зоне, на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это .
  2. Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно .
  3. Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с .

Видео: детали

Интеллектуальная система автоматической парковки

История появления такой системы не так далека. Система интеллектуальной парковки автомобиля является одним из компонентов системы безопасности.

Главная её особенность в том, что автомобиль припарковывается самостоятельно, но с участием водителя.

Использована данная система может быть как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Но, как показывает практика, сложность у водителей вызывает именно парковка параллельно проезжей части, когда водитель не держит дистанцию между автомобилями. Поэтому водители чаще используют автоматическую программу, если авто нужно оставить именно так.

На каких автомобилях установлена такая система? В зависимости от марки ТС, такая система носит различные названия.

  • у Volkswagen такая система называется Park Assist, PAV;
  • у Lexus или Toyota — IPAS;
  • у Opel — Advanced Park Assist;
  • у Ford или Mercedes-Benz — APA;
  • у BMW — RPA System.

Составные компоненты

Система самостоятельной автоматической парковки – это довольно сложный механизм, главный принцип работы которого помощь в правильном расположении авто на парковочной зоне.

Основным компонентом являются ультразвуковые датчики, которые и являются основными помощниками. Затем идут выключатели, электронный блок управления и другие компоненты.

Но не стоит забывать, что и само устройство автомобиля также является одним из составляющий системы парковки. То есть, без определённой оснащённости авто, данная система работать не будет.

Так, в машине должен быть:

  • гидроусилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • коробка — автомат.

Cистему в действие приводит сам водитель путём нажатия определённой кнопки на панели управления.

Ищем место

Система сама ищет подходящее место для парковки. Для этого задействованы ультразвуковые датчики. Система подбирает идеальное место, с учётом расположения автомобиля и угла поворота.

Блок управления обрабатывает те сигналы, которые поступают от датчиков.

Как только места будет найдено, система даст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран бортового компьютера всю необходимую информацию.

Процесс парковки

Сам процесс можно разделить на 2 вида:

  • парковка при участии водителя;
  • парковки без его участия.

При первом варианте, на экран бортового компьютера будут выводиться подсказки – визуальные и голосовые. С помощью этих подсказок, водитель может без труда поставить авто в выбранное системой место.

Если же водитель решит, что система будет работать без него, то машина будет припаркована принудительно и автоматически.

За водителя руль будет поворачиваться автоматом. Водителю, возможно, нужно будет, по необходимости, переключить передачу. Но система подскажет, в какой момент это нужно будет сделать.

Отличие систем

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже возможна не только автоматическая парковка автомобиля, но и автономная. Главное отличие последней системы в том, что она может осуществлять парковку автомобиля даже того, когда водитель находится снаружи.

Автоматическая система требует присутствия водителя за рулём, так как, возможно, ему нужно будет переключить рычаг коробки передач.

Автономная же система и это может сделать самостоятельно.

На сегодняшний день, лишь несколько компаний разработали и внедрили автономную систему парковки – это Volkswagen и Bosch, а также BMW и Continental. Совместная работа этих компаний уже применяется в новых моделях машин марки Volkswagen и BMW.

Такая система состоит практически из тех же компонентов, что и автоматическая система самостоятельной парковки.

  • электронный блок управления;
  • входные устройства;
  • устройство исполнения команд;
  • лазерные и ультразвуковые датчики.

Обязательным является наличие пульта дистанционного управления. При этом не обязательно нужно находиться рядом с авто, но связи между ТС и пультом должна быть устойчивой.

Принцип работы

Как пользоваться системой? Чтобы её запустить автономной парковки транспортного средства, необходимо нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.

Но, это уже не брелок, как было раньше. Теперь это часы системы Smart Watch или специальное приложение на смартфоне водителя.

Оно устанавливается самостоятельно или при покупке авто в салоне. Таков принцип работы системы.

С помощью часов или приложения, автомобиль самостоятельно осуществляет парковку.

Кроме того, он также самостоятельно может двигаться к месту посадки и высадки пассажира или водителя.

Система устроена таким образом, что компьютер самостоятельно решает, какую оптимальную скорость выбрать для манёвра, нужно ли разогнать или притормозить авто, под каким углом поставить колёса или нужно ли переключить рычаг коробки передач.

В это время водитель и пассажиры могут заниматься своими делами. В ходе «обследования» территории ультразвуковыми датчиками, система передаёт все необходимые данные в блок управления. Затем эти же данные поступают в системы управления автомобилем – двигателем, рулевым колесом, коробкой передач и прочее.

Плюсы и минусы

У автоматической и автономной системы парковки есть свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • значительная экономия времени и пространства;

    Система поможет водителю припарковать свой автомобиль в считанные минуты. Кроме того, система может поместить авто в такое пространство, где с каждой стороны до соседней машины будет не больше 20 см .

  • есть возможность дистанционного управления автомобилем;

    Машина может самостоятельно добраться до места посадки – высадки пассажиров от места стоянки.

  • активация системы происходит путём нажатия кнопки;
  • система может работать как при участии водителя, так и полностью самостоятельно;
  • система не примет намеренно опасного решения для парковки.

Но не стоит забывать и о том, что у системы есть ряд недостатков.

К ним можно отнести:

  • дороговизна;

    Автомобили, оснащённые системой автоматической или автономной самостоятельной парковки, стоят довольно дорого. Порой, их цена превышает несколько миллионов рублей.

  • необходимость того, что в блок управления должна быть вшита оригинальная карта или чип, а если в качестве пульта управления используется смартфон, то должно быть скачано специальное приложение;

    Система интеллектуального управления парковкой (автопилот) давно успешно используется на автомобилях нового поколения. Она состоит из многочисленных приборов и датчиков, управляющих автомобилем в момент стоянки.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Особо актуальна в условиях передвижения по большому городу, когда очень мало свободных мест в которые можно вписаться.

    Широко используется как для перпендикулярных, так и для более сложных параллельных способов постановки транспортного средства.

    Таким образом, прототипом всех автомобильных автопилотов является Франкфуртский концерн, который впервые заявил о разработках ведущихся в данном направлении и смог предоставить всему миру опытный образец.

    На сегодняшний день, производство автоматических парковщиков задним и передним ходом осуществляется многими автопроизводителями.

    Что это

    Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.

    Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.

    Система позволяет включать режим автопарковки в любое время, то есть водитель оценивает ситуацию и принимает решение поставить машину самостоятельно или полностью довериться парковщику.

    Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.

    Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.

    История появления

    Первые экспериментальные разработки принадлежат компании Volkswagen. Именно она в 2006 г. впервые применила инновационную технологию Park Assist, которая произвела очередной фурор в автомире.

    Укомплектованный своеобразным автопилотом Volkswagen Touran мог самостоятельно выполнять манёвры казавшиеся в те времена невозможными.

    Изначально, модель имела ограниченные возможности. Работы над исследованием и устранением недостатков велись на протяжении 4 лет.

    В результате инженеры автоконцерна смогли разработать систему и довести её до совершенства за несколько этапов. Итогом чего стали современные достижения.

    На каких автомобилях функционирует

    Современная интеллектуальная система автоматической парковки может называться по-разному, однако принцип действия от этого не отличается.

    Зависит это от марки автомобиля:

    1. Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision.
    2. BMW — Remote Park Assist System.
    3. Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System.
    4. Opel — Advanced Park Assist.
    5. Ford и Mercedes — Active Park Assist.
    6. Audi — Parking System.
    7. KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System).

    Как работает интеллектуальная система автоматической парковки Spas

    В качестве примера работы автоматизированной системы парковки взята корейская разработка Spas, устанавливающаяся на KIA Cee’d, Sportage, Sorento и другие модели данного бренда.

    Основные элементы автопаркинга это блок управления и датчики.

    Они выполняют роль интеллекта устройства, с помощью которого передаются команды поданные интеллектуальной программой.

    Они в свою очередь приводят в действие основные узлы автомобиля, в результате чего он автоматически устанавливается на обозначенное ранее место.

    Другими, более простыми словами, можно описать работу системы следующим образом:

    1. Сигнал о необходимой помощи в парковке, система получает от водителя, нажавшего рычажок или кнопку, расположенную на приборке или мультируле.
    2. После нажатия в блок подаётся электроимпульс, который распределяется по всем элементам системы.
    3. Датчики, принцип работы которых аналогичен, использующимся в парктрониках, считывают ситуацию вокруг автомобиля с применением ультразвуковых сигналов. Единственное отличие заключается в том, что «умная» система распространяет свои лучи в диапазоне 4,5 м. вокруг машины.

    4. Таким образом блок управления получает сведения о пространстве рядом с автомобилем, после чего запускает автопилот к которому относятся основные узлы машины: автоматическая коробка переключения передач, двигатель, система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка, клапаны тормозной системы, электро или гидро усилитель руля.
    5. Она в свою очередь выполняет манёвр парковки, показывая свои действия на электронном дисплее, установленном перед водителем, который может следить за ситуацией.
    6. Таким образом, принцип работы интеллектуального автоматического парковщика можно разделить на 2 этапа:

      1. Выполнение манёвра.

        Этап № 1

        Как рассказывалось чуть выше, сразу после запроса водителем помощи автоматики, приходят в действие датчики, расположенные с боков машины (в Park Assist есть 2 ультразвуковых элемента, сканирующих окружающее пространство в поиске свободного места.

        Машина в этом случае движется со скоростью не более 40км/ч при , в случае перпендикулярного – 20 км/ч.

        Собранная информация передаётся в блок, который обрабатывает их и в случае обнаружения подходящего места оповещает водителя звуковым сигналом.

        Таким образом система предупреждает его о том, что пришло время приступать к следующим действиям.

        Интересно! В зависимости от марки автомобиля и внутренних настроек блока, разные машины могут оценивать ситуацию по своему.

        Например для «Опеля» нужно место которое длиннее его кузова на 1 м, «Фольксваген» вполне воспринимает участок, превышающий его размер всего на 80 см.

        Этап № 2

        Дальнейшее развитие событий зависит от решения водителя:

        • он может сам поставить машину в выбранное системой место. При самостоятельных действиях, на экран выводятся подробные подсказки: текстовые или в виде изображения. Автоматизированный Park Assist показывает какой нужно сделать поворот рулевой колонки, направление движения, момент остановки;
        • переключиться на автоматику самостоятельная установка транспортного средства, выполняющаяся «умной» системой. В этом случае она совершает действия направленные на то, для чего и предназначена. Процедура полностью контролируется за счёт сведений, передаваемых на блок с помощью ультразвуковых датчиков и является полностью безопасной.

        Видео: KIA Sportage. Паркуется сама. SPAS.

        Если система пассивной помощи водителю была разработана более 10 лет назад, то самостоятельная постановка без участия людей – совсем недавно.

        Разница между автоматической и автономной парковкой в том, что при использовании последней, человек может находиться снаружи автомобиля, а управление действиями осуществляется на расстоянии.

        Демонстрируя автомобиль, оснащённый автоматической системой парковки, представитель компании решил оригинальным образом выделить свою модель от других:

        1. Он заклеил кнопку включения системы, создав имитацию того, что водитель на месте и удерживает её, подтверждая активацию.
        2. Затем выбрал место стоянки и вышел из машины.
        3. Последняя без особого труда припарковалась на указанном месте, после чего заглушила двигатель.

        Исходя из этого ведущие мировые производители автомобилей начали разработки проектов, в которых машина могла парковаться или преодолевать расстояние в несколько метров самостоятельно.

        В результате созданные системы позволяют осуществлять задуманное, управляя машиной с помощью мобильных высокотехнических средств:

        1. Пульт ДУ.
        2. Смартфон.
        3. Специальный браслет, одеваемый на руку.

        Ответственность водителей за нарушение правил стоянки и остановки

        Автоматизированная система парковки не только облегчает жизнь многим водителям, выполняя наиболее ответственный манёвр вместо них, но и экономит деньги, избавляя от ненужных штрафов за .

        Многие из нас оставляют его в зоне действия .

        Таким образом на лицо нарушение , за что могут применяться меры, указанные в следующей таблице.

        Таблица 1. Штрафы за нарушение правил парковки.

        Получив штраф, нужно учитывать, что в случае его оплаты в течение первых 20 дней с даты вынесения постановления, возможно погашение половины от указанной величины.

        Такое условие официально прописано в ч. 1 «Исполнение постановлений о наложении штрафа». Ситуация с неправильно припаркованным автомобилем может принять ещё более серьёзные последствия если машина станет причиной ДТП в котором пострадают люди.

        В этом случае, помимо к автовладельцу может быть применён . В данной ситуации, ему может грозить реальное лишение свободы или другие санкции, ознакомиться с которыми можно чуть ниже.

        Таблица 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

        Продолжение таблицы 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

        Таким образом, в автоматическом режиме или без него, доверяясь своими умениям и практике, соблюдать Правила Дорожного Движения рекомендуется в любых ситуациях.

        Совсем недавно казалось, что установить на автомобиль исполнительные элементы, позволяющие парковаться без участия человека невозможно.

        Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют "автомобильными автопилотами ") под влиянием потребительского спроса. Действительно, часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

        Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

        • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются "Intelligent Parking Assist System " (IPAS).
        • Volkswagen называет их "Park Assist" или "Park Assist Vision ".
        • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford - "Active Park Assist "
        • На автомобилях BMW - "Remote Park Assist System ".

        Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки , а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно , то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.


        Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

        Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин . Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

        Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.



        Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

        1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
        2. Выворачиваете в ту сторону, куда планируете встать.
        3. Едете назад , начиная заезжать на место для парковки.
        4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
        5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к "бордюру".
        6. Снова выворачиваете руль в сторону "бордюра" и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

        В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.


        Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

        Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля , компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде "парковка завершена") "подытоживает" об удачном завершении парковки.


        Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

        Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно "играть" с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую - вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.