Как выбрать Subaru Impreza IV на вторичном рынке. Хэтчбек Subaru Impreza IV и седан Технические характеристики Subaru Impreza поколения IV

Компания Subaru в качестве места для презентации новинки четвертого поколения Impreza выбрала проводимый в 2011 году традиционный автосалон в Нью-Йорке. Новинка от японского производителя была представлена стразу в двух кузова – 5-дверный хэтчбек и седан.

Габаритные размеры новой Subaru Impreza 4 остались без изменения, только колесная база подросла до 2 644 мм (плюс 20 мм), что дало возможность увеличить место для пассажиров на задних креслах.

Технические характеристики Субару Импреза 4

Американская версия идет с новым 150-сильным оппозитным агрегатом с рабочим объемом 2,0 литра, который агрегатируется на выбор с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с вариатором Lineatronic. С ним Subaru Impreza 4 достигает 1корости в 100 км/час за 9,8 секунды, а это быстрее предшествующей версии с автоматом и двигателем в 2,5 литра на 0,3 секунды.

Для европейских модификаций Субару Импреза четверного поколения предусмотрен 114-сильный оппозитный атмосферный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра и пиковым моментом в 150 Нм, который идет в тандеме с вариатором или традиционной механической КПП.

Неотъемлемый для Субару Импреза 4 полный привод в своей работе пополнился некоторыми отличиями. Версия с механикой оснащена системой симметричного полного привода на базе вискомуфты, а машина с вариатором – электромеханической муфтой, которая распределяет тягу автоматически, основываясь на текущих условиях движения.

Когда, где и за сколько купить Subaru Impreza IV

В Америке новинка начала продаваться еще осенью, а российские покупатели получили первые автомобили весной 2012 года. На российский рынок обычный 5-дверный хэтчбек не поставляется — только вседорожник XV и седан, впервые показанные в 2011 году во Франкфурте на мотор-шоу.

Стоимость новой Subaru Impreza модельного ряда 2014 года стартует от 975 тысяч рублей за версию в базовом оснащении с 114-сильным двигателем на 1,6 литра и механической коробкой на 5 ступеней. Топовая версия седана с вариатором и 150-сильным мотором на 2,0 литра идет от 1 324 тысячи рублей.

На международной Нью-Йоркской выставке автомобильной индустрии в апреле 2011 года перед широкой общественностью предстала Subaru Impreza очередной, третьей по порядку, генерации, предвестник которой в лице концепта Impreza Design Concept демонстрировался в ноябре 2010-го на смотринах в Лос-Анджелесе.

По сравнению с предшествующей моделью, «японец» обзавелся новым дизайном, расширенным перечнем оборудования и техническими улучшениями.

Летом 2014-го автомобиль покинул российский рынок, а в сентябре того же года подвергся небольшому обновлению, которое внесло изменения во внешность, интерьер и функционал, но оставило без внимания «начинку». В конце 2016 года его эпоха завершится – именно тогда в продаже появится машина пятого воплощения.

Назвать «Импрезу» красавицей едва ли получится – выглядит она ординарно и спокойно в рамках своего класса: слегка нахмуренная симпатичная «мордочка», гармоничный силуэт с «пухлыми» арками колес и ничем не запоминающаяся корма с невзрачными фонарями. В целом, восприятие автомобиля зависит от ракурсов: с некоторых «японец» хорош и дерзок, а с других – одутловат и пассивен.

Четвертый «релиз» Subaru Impreza выступает в C-классе по европейским нормам, предлагается в кузовных модификациях седан (GJ) и пятидверный хэтчбек (GP) и достигает 4580 мм в длину, 1465 мм в высоту и 1740 мм в ширину. Передняя и задняя оси разнесены друг от друга на 2645 мм, а днище отдалено от дорожного полотна 145-миллиметровым клиренсом.

Интерьер «Импрезы» привлекает внимание простотой форм и аккуратностью исполнения, но в нем полностью отсутствуют яркие идеи – комбинация приборов логична и не перегружена информацией, рулевое колесо удобно и приятно взгляду, а передняя панель симпатична и функциональна. Под козырьком на вершине центральной консоли спрятан многофункциональный дисплей бортового компьютера, а немногим ниже грамотно скомпонованы блоки информационно-развлекательного комплекса и климатической системы. Материалы отделки внутри преимущественно добротные, а качество сборки – на отличном уровне.

В салоне автомобиля просторно седокам обоих рядов сидений. Передние кресла гостеприимно спрофилированы и наполнены оптимальной по жесткости набивкой, но не располагают к активной езде из-за широко разнесенных боковых валиков. Задний диван вольготен даже для взрослых, однако центральному пассажиру будет мешать напольный тоннель.

Грузовой отсек «четвертой» Subaru Impreza устлан ворсовым покрытием и наделен удобной конфигурацией. В багажник седана влезает 460 литров поклажи, а хэтчбека – от 380 до 1270 литров. «Галерка» складывается двумя частями в ровное лежбище, а в подполье базируется полноценная «запаска».

Технические характеристики. «Импреза» четвертого поколения оснащается бензиновыми оппозитными «четверками» семейства FB, обладающими распределенной подачей горючего, 16-клаппанным ГРМ с цепным приводом и фазовращателями на впуске и выпуске.

  • На «младших» версиях подкапотное пространство автомобиля заполняется 1.6-литровым мотором, развивающим 114 «жеребцов» при 5600 об/минуту и 150 Нм предельной тяги при 4000 об/минуту. Он комплектуется 5-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором Lineartronic с семью виртуальными передачами и «ручным» режимом, передним или полным приводом.
  • «Старшие» модификации «щеголяют» двигателем объемом 2.0 литра, потенциал которого не превышает 150 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту. С ним в комбинации устанавливаются «механика» на шесть передач или вариатор и исключительно полноприводная трансмиссия.

Тип полного привода у Subaru Impreza зависит от коробки передач: «механические» машины имеют симметричный межосевой дифференциал, блокируемый муфтой, а «автоматические» – многодисковую муфту, которая задействуется электроникой и стандартно распределяющую момент в соотношении 60/40.

Проворностью «японец» не блещет: автомобиль максимально набирает 179-197 км/ч, а первую «сотню» разменивает спустя 10.5-12.6 секунды. В смешанных условиях движения расход топлива у него варьируется от 5.8 до 7.9 литров на каждые 100 км.

«Импреза» четвертой генерации располагается на модифицированной платформе предшественницы с несущим кузовом из высокопрочных сортов стали и установленным продольно силовым агрегатом. Ходовая часть у машины независимая спереди и сзади – стойки МакФерсон и четырехрычажная архитектура соответственно.
В реечный рулевой комплекс компактной модели интегрирован электрический усилитель руля. Колеса автомобиля заключают дисковые устройства тормозной системы, дополненные вентиляцией на фронтальной оси, которым ассистируют BAS, ABS, EBD и другая электроника.

Комплектации и цены. На российском рынке «четвертая» Subaru Impreza из-за высокой стоимости не пользовалась популярностью, отчего и на вторичном рынке встречается нечасто, причем за немаленькие деньги – в 2016 году это от 700 000-750 000 рублей и даже дороже.
Во всех комплектациях машина «щеголяет» шестью подушками безопасности, климатическим комплексом, ABS, ESP, 16-дюймовыми дисками колес, подогревом передних кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, заводской «музыкой» с шестью колонками, технологией помощи при старте в гору и другим оборудованием.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Subaru Impreza 2011 - 2015, поколение IV

Четвертое поколение модели Subaru Impreza было представлено в 2011 году на Нью-Йоркском международном автосалоне. Автомобиль в вариантах 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек поступил в продажу на американском континенте в 2012 году. Они оснащались 2,0-литровым двигателем DOHC мощностью 148 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором Lineartronic, имевшим 6 виртуальных «сутпеней». Основных комплектаций – три: 2.0i Base, 2.0i Premium и 2.0i Limited.

В Японии седан именовался Impreza G4, пятидверный хэтчбек – Impreza Sport. Двигатели – 1,6-литровый DOHC или 2,0-литровый DOHC, трансмиссии те же.

Сохранив почти такой же размер, как у предшественницы, обновленная модель стала легче и экономичнее, а также лучше оснащена. В 2012 году обновленная Impreza получила более длинную колесную базу, что позволило увеличить простор в салоне. Улучшилось качество материалов отделки.

Автомобиль получил наружные видеокамеры – по одной на каждую сторону автомобиля (установлены в салонном зеркале заднего вида). Они позволяют поддерживать безопасное расстояние между автомобилями при движении по трассе, предупреждают о смене полосы движения, активируют внимание водителя в момент, когда изменяется цвет сигнала светофора, а также следят за пешеходами. Также в автомобиле появилась система круиз-контроля, изначально доступная только на моделях, предназначенных для внутреннего японского рынка, однако впоследствии появившаяся и на американских моделях, а также на Legacy и Outback 2013-го модельного года.

На базе Impreza была создана модель кроссовера Subaru XV. Как концепт-кар, она была представлена также в 2011 году на автосалоне в Шанхае. Автомобиль оснащен «приподнятой» подвеской от пятидверного хэтчбека Impreza, он может иметь кожаный салон, многофункциональную мультимедиасистему с навигацией и аудиосистеммой, бортовой компьютер, отражающий информацию об автомобиле, стереовидеокамеры и ЖК-дисплей между двумя шкалами основных приборов. 2,0-литровый двигатель DOHC с четырьмя цилиндрами имеет горизонтально-оппозитную конструкцию и работает в «паре» с вариатором Lineartronic. Размер штатных шин – 245/45 ZR19.

Серийная версия XV была представлена в 2011 Франкфуртском автосалоне. Если в Японии эта модель представлена только с 2,0-литровым оппозитным двигателем, то в Европе доступны также 1,6-литровый бензиновый мотор и 2,0-литровый дизель, а также пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. Бензиновые и опционально дизельные моторы могут комплектоваться системой start/stop.

В США модель XV предлагается под названием Subaru XV Crosstrek. Ее продажи начались в 2012 году. Двигатель – 148-сильный 2,0-литровый оппозитный, в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором Lineatronic второго поколения.

Существует также версия Subaru XV Crosstrek Hybrid (модельный год – 2013-й). В дополнение к бензиновому мотору она оснащается синхронным электродвигателем на постоянных магнитах мощностью 15 л. с. и крутящим моментом 65 Нм.

Технические характеристики Subaru Impreza поколения IV

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина 1 740мм
  • длина 4 580мм
  • высота 1 465мм
  • клиренс 145мм
  • мест 5

Автосалон в Нью-Йорке 2011 был выбран в качестве места для мирового дебюта новой Subaru Impreza 4 поколения, причем в Штатах японская компания показала свою новинку сразу в обоих вариантах кузова: седан и пятидверный хэтчбек.

По своим габаритам, новая Субару Импреза (2014-2015) практически в точности повторяет модель прежней генерации, за исключением вытянувшейся на 20 мм колесный базы (до 2 644). Эта прибавка пошла на увеличение пространства для задних пассажиров.

Комплектации и цены Subaru Impreza 2014

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 MT5 (AL) 974 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) полный
1.6 MT5 (CC) 1 028 900 бензин 1.6 (114 л.с.) механика (5) полный
1.6 CVT (AL) 1 045 400 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
1.6 CVT (CC) 1 097 800 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
2.0 MT6 (CC) 1 107 300 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0 MT6 (CD) 1 130 900 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0 CVT (CC) 1 152 500 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
1.6 CVT (DE) 1 165 500 бензин 1.6 (114 л.с.) вариатор полный
2.0 CVT (CD) 1 176 100 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0 MT6 (KD) 1 217 400 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) полный
2.0-S CVT (FG) 1 236 800 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0 CVT (KD) 1 252 300 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный
2.0-S CVT (EH) 1 324 300 бензин 2.0 (150 л.с.) вариатор полный

Что касается внешности новой Subaru Impreza 2015, то она во многом стала походить на американскую версию , правда, решетка радиатора получила шестиугольную форму, но отныне она является фирменным элементом всех новых моделей Субару.

Кроме того, в дизайне автомобиля можно отметить увеличенный наклон лобового стекла, тонкие передние стойки, появление в боковых передних окнах небольших форточек, «мускулистые» очертания колесных арок, а также массивный угловатый задний бампер.

В салоне новая Субару Импреза 4 может похвастать улучшенными материалами отделки со вставками из алюминия, а в качестве опций покупателям доступны кожаная обивка, подогрев передних кресел и GPS-навигация.

В Штатах базовым мотором для новинки стал новый 2,0-литровый оппозитник мощностью 150 л.с., который можно заказать либо с традиционной пятиступенчатой механикой, либо с новым вариатором Lineatronic. С последним Импреза IV способна набирать сотню за 9,8 секунды, что на три десятых быстрее предыдущей модели с 2,5-литровым мотором и автоматической коробкой.

Европейская версия Subari Impreza 4 также получила новый силовой агрегат — 1,6-литровый атмосферный оппозитник мощностью 114 л.с. (150 Нм). Он агрегатируется в паре с механической коробкой, либо вариатором.

Разумеется, новая Subaru Impreza IV сохранила систему полного привода, которая получила некоторые отличия в работе. С механической коробкой автомобиль получил систему симметричного полного привода на основе вискомуфты, а машина с вариатором — электромеханическую муфту, автоматически распределяющую тягу, в зависимости от текущих условий движения.

Продажи новинки в Штатах стартовали осенью, а в России новая Субару Импреза 4 появилась весной 2012-го. К нам решено было поставлять модификации в кузове седан и вседорожный , дебютировавший на мотор-шоу во Франкфурте 2011. Обычный пятидверный хэтчбек не предлагается.

Цена новой Субару Импреза 4 на российском рынке на момент продаж начиналась от 974 900 рублей за базовую версию с 1,6-литровым мотором (114 л.с.) и 5-ступенчатой механикой. Топовый же седан с более мощным 2,0-литровым движком (150 л.с.) и вариатором стоил 1 324 300 руб.

В конце сентября 2014-го японский автопроизводитель представил обновленную модель Subaru Impreza 2015 модельного года, которая получила подправленную внешность, улучшенный интерьер и расширенный список оснащения.

Снаружи рестайлинговый вариант Субару Импреза 2015 можно отличить по другому преднему бамперу, измененной решетке радиатора, подретушированной светотехнике и иным корпусам зеркал заднего вида, а седан дополнительно обзавелся небольшим спойлером на крышке багажника.

В салоне небольшой ревизии подверглись оформление панели приборов и кнопок на рулевом колесе. Также производитель сообщает об установке на автомобиль более толстых стекол, что позволило улучшить шумоизоляцию.

Отныне уже в базе Subaru Impreza 2015 обзавелась мультимедийной системой с 6,2-дюймовым сенсорным экраном и круиз-контролем, а в списке опций стали доступны компекс систем безопасности EyeSight и бесключевой доступ в салон. Техническая начинка модели осталась без изменений, о страте продаж и ценах информации пока нет.



С 2012 до середины 2014 года через сеть официальных дилеров в России продано едва ли больше трех сотен автомобилей. Impreza в своем четвертом поколении на отечественном рынке окончательно сдулась и покинула прилавки. Разбираемся, виновата ли в этом матчасть...

Нынешний материал, скорее, факультативный, чем практический. Среди «субаристов», есть у нас такое сословие авторомантиков, наверняка найдутся желающие приобрести на «вторичке» cедан или хэтчбек, хотя это не круто, четвертого поколения Impreza. Осуществить подобный план непросто. Таких машин крайне мало, а расстаются с ними не часто. Но коль скоро отказник найдется, пренебрегать им не советуем. В обслуживании он не будет самым дешевым, зато физиономию механика часто видеть не придется.

Официально в России машина продавалась с двумя моторами. Это 4-цилиндровые атмосферные «оппозитники» объемом 1,6 (114 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. Первый предлагали с 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Более мощному полагалась уже МКП-6 или опять же вариатор. Обе версии шли с ненужным при столь «могучем арсенале» полным приводом. Кстати, поскольку технически Subaru меняются медленно, почти все из сказанного ниже справедливо и для машин третьего поколения, которых на рынке уже существенно больше.

Встречаются жалобы на недолговечность датчиков, фиксаторов и проводов. В этот список можно добавить двигатели электроприводов. Покупая машину, не забудьте хлопнуть каждой из дверей. Звук, как и ход дверей, должен быть одинаковым, что свидетельствует о правильной геометрии

Вам стучат, откройте

Так вот с моторами все складывается успешно. Сложность обслуживания оппозитных двигателей не позволяет массово уходить в гаражи. От чего владельцы стараются максимально долго держаться официальных либо наиболее продвинутых сервисов. Отсюда и невысокий риск нарваться на запущенный мотор. Дилетантов просим не путать, эффектно «мести хвостом» и «рвать» со светофоров умеют заряженные версии – WRX и WRX STI, выведенные японцами в отдельную линейку. В то время как удел нашего персонажа – размеренное передвижение. К тому же система стабилизации тут уже не отключаемая. А отсюда и соответствующие нагрузки, с которыми сталкивается по жизни наш персонаж. Слабое место моторов – свечи. «Сгорают» довольно часто в силу конструктивных особенностей оппозитных двигателей и низкого качества бензина. Однако свои 300, а то и 400 тыс. км, как говорят очевидцы, эти моторы при своевременной замене смазки и отсутствии перегревов выхаживают запросто.