Как происходит трейд. Trade-in - система покупки автомобиля, когда старый принимается в зачет нового

И во всех случаях есть свои минусы. Либо какое-то время приходилось ходить пешком, либо надо было на покупку собирать больше денег. Trade-in решил эти проблемы. И сегодня мы узнаем, какие машины принимают по Trade-in, стоит ли сдавать в него автомобиль, и как происходит продажа авто сданных по программе трейд-ин.

Что такое trade-in (трейд-ин) автомобиля

Итак, скидка по программе трейд-ин: что это? Это способ покупки нового авто взамен старого при котором старая автомашина отдается продавцу по остаточной стоимости. И эти деньги покрывают часть цены вашего приобретения, независимо от того, продалась ваша первая машина или еще нет.

Причины возрастающей популярности trade in автомобилей лежат на поверхности:

  • Это самый быстрый способ . Не надо давать объявления, отвечать на звонки телефона, вести переговоры с потенциальными покупателями.
  • Он позволяет совместить процесс продажи старого и покупки нового авто и завершить все в течение дня.
  • Облегчает предпродажную подготовку автомашины.
  • Вся операция проводится через , что снижает риск быть обманутым при заключении сделки.
  • Для покупателей trade in это гарантия , так как автодилеры обязаны проверить документы на машину.

Из негативных моментов самым существенным является то, что старую машину, как правило, принимают по цене ниже сложившейся на свободном рынке, оберегая тем самым себя от возможных рисков.

О достоинствах и недостатках трейд-ин на авто расскажет данное видео:

Нормы законодательства

Для облегчения налоговой нагрузки по сделкам trade in был разработан специальный закон, отменяющий двойное при по данной схеме (на покупку и на продажу).

  • Теперь НДС начисляется только на разницу цены продажи авто и цены покупки машины.
  • Изменились и нормы, касающиеся . При обмене trade in автосалон принимает транспортное средство только на хранение, а собственником (по документам) остается бывший владелец. Поэтому машину будет уже ее новый хозяин.

Виды программы

Желающие поучаствовать в trade in могут воспользоваться одной из трех схем:

  1. продажа;
  2. покупка.

Остановимся на каждой из них подробней. И для начала узнаем, как сдать автомобиль в трейд-ин.

Продажа

Продажа автомобиля по трейд-ин — для тех, кто хочет одновременно и быстро купить новую машину и избавиться от старой.

  1. Для этого надо приехать на ней в автосалон, работающий по схеме trade in, и передать в руки менеджеров для .
  2. Предварительно машину надо почистить и попытаться исправить мелкие неполадки. Это повысит ее цену.
  3. Кроме того важно правильно определить ее рыночную стоимость, чтобы знать с какой цифры начинать переговоры.
  4. И после всех согласований и оплаты разницы в цене можно уезжать на новом авто.

Про трейд-ин кредитного автомобиля поговорим далее.

Кредит

Пока еще не получил широкого распространения. При классическом trade-in кредите оценочная стоимость отдаваемой на продажу в автосалон старой машины одновременно является первым взносом при покупке авто в кредит в этом же салоне. Это ускоряет процесс оформления, но большинство банков работает только с «избранными» автодилерами.

Если выставляемая на продажу автомашина куплена в кредит, то при этой схеме открывается возможность рефинансирования. То есть не выплаченная часть кредита, переносится на новую покупку (за вычетом оценочной стоимости старой машины), а на недостающую сумму можно оформить новый кредит.

О том, как купить машину из trade-in, читайте ниже.

Покупка

Покупка автомобиля в салоне, работающем по программе trade-in дает некоторые гарантии:

  • Можно заранее подобрать интересующую модель (у большинства из них есть свои сайты).
  • Перед продажей машины проходят через СТО и полностью готовы к эксплуатации.
  • Все документы в порядке. Машина юридически чистая.
  • Возможность кредита.

Но за это придется заплатить чуть дороже рыночной стоимости. И еще один минус – ограниченный выбор.

Про правила и порядок сдачи автомобиля с пробегом в трейд-ин (trade-in) поговорим далее.

О том, как происходит передача авто в трейд-ин, расскажет данное видео:

Как оформить

Система trade-in подходит не для каждой машины.

  • Авто, сдаваемое на продажу в салон, должно потенциально продаваться. То есть иметь ухоженный вид и быть технически исправным.
  • Всегда есть какие-то ограничения по возрасту и иногда по марке авто или модели.

Но если ваш автомобиль все-таки удовлетворяет всем критериям, начать оформление надо с подготовки документов.

Необходимые документы

В автосалоне для продажи авто по системе трейд-ин вам надо будет предъявить:

  • Документы автовладельца.
  • , если вы не собственник.
  • Сервисная книжка (при наличии).

И еще два комплекта ключей.

Как происходит оценка авто

Ключевым моментом сделки является оценка остаточной стоимости авто. Оценку выполняют специалисты автосалона после обследования авто, которое проводится в специально оборудованном боксе. Диагностика – бесплатная, но делают ее в отсутствии хозяина авто и результаты ему не сообщаются. Во время проверки машины определяют:

  • Влияние года выпуска и величины пробега на техническое состояние автомашины.
  • Величину износа деталей и необходимость их замены.
  • Вмятины, царапины и другие внешние повреждения, и возможность косметического ремонта.

Кроме этих данных при оценке стоимости учитывается и рыночный спрос на представленную модель.

Кроме технического состояния авто сотрудники салона проверяют:

  • Отсутствие в базе данных ГИБДД по .
  • Не попадает ли она под арест имущества.
  • Не является ли залогом.
  • Кредитную чистоту.

О том, как происходит оценка авто для трейд-ин, расскажут специалисты в видео ниже:

Процедура

Для продажи автомобиля в системе trade-in надо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Найти автосалон, работающий по схеме trade-in.
  2. По телефону получить предварительную информацию об уровне цен и критериях отбора авто. Договориться о времени приезда.
  3. Приехать в автосалон и передать автомобиль на экспертизу.
  4. Отдать документы на проверку.
  5. Согласовать с оценщиком остаточную стоимость.
  6. Выбрать новую машину и завершить сделку, заплатив оставшуюся стоимость или оформив на нее кредит.

При заключении trade-in надо обратить внимание на то, чтобы там были упомянуты:

  • Срок реализации старой машины.
  • Ответственность дилера за поддержание ее технического состояния до реализации.
  • Способ и сроки информирования о продаже.

Сегодня на рынке по продаже автомобилей существует много самых разных вариантов покупки транспортных средств. Большинство известных автосалонов в своих рекламных кампаниях, предлагают купить новый автомобиль по интересному предложению. Они предлагают сдать подержанный автомобиль и доплатить недостающую сумму. Такая операция получила название — «трейд ин». Такая методика появилась у нас в стране из США. В штатах в начале 20 века можно было сдать старый автомобиль в зачет стоимости, при покупке нового. По сведениям статистики, около четверти всех автомобилей в мире, реализуется с применением такого метода.

Аналогичные обмены, когда выплачивается разница, нашли свое распространение и на рынке недвижимости. Преимущество этого метода на лицо. Не нужно искать покупателя, затрачивать много драгоценного времени, решать вопросы с оформлением и волноваться из-за возможного обмана. Теперь клиент может спокойно возложить все основные проблемы на автосалон. Но, предварительно нужно решить один не простой вопрос. Перед покупкой нового автомобиля, требуется произвести оценку своего старого авто на соответствие всем условиям, которые предъявляет автосалон.

Какие условия в системе трейд-ин?

  • Сначала необходимо точно знать, сколько хозяев было у вашего автомобиля. Чем больше было владельцев, тем сложнее будет произвести обмен по системе «трейд ин». Автодилер, который несет всю ответственность перед покупателем, обязательно проведет юридическую проверку. Если вы были единственным владельцем, то все вопросы отпадут сами собой.
  • Вторым условием будет возраст вашего автомобиля. Он не должен быть больше трех лет. В автосалонах, этот пункт считается более важным, чем пробег авто и его техническое состояние. Если ваш автомобиль старше трех лет, и вы его почти не эксплуатировали, то для системы «трейд ин» это не будет иметь никакого значения.
  • Самыми интересными и востребованными автосалоны считают все марки автомобилей, имеющие среднюю ценовую категорию. Даже очень дорогая, эксклюзивная или старая, советская машина не пройдет жесткий отбор. Можно с уверенностью сказать, что автодилер обязательно откажет в осуществлении такого обмена с доплатой.
  • Последним этапом, будет проверка на соответствие технического паспорта номеру двигателя, кузова и др. Автомобиль, предлагаемый на обмен, не должен быть предметом судебных споров. На него не должен быть наложен арест и так далее.

Оценка стоимости авто: автосалон или эксперт?

В том случае, когда ваш старый автомобиль, полностью соответствует всем требованиям, то смело можно ехать в автосалон, для произведения обмена. Правда, есть еще одна небольшая проблема. Нужно произвести оценку вашего старого авто. Возникает вопрос: где провести такую оценку? Если вы обратитесь по такому вопросу к помощи независимого оценщика, вам придется заплатить довольно большую сумму. Оценка автомобиля независимыми экспертами всегда выше, чем ее стоимость в автосалоне. Это проверено на практике. Время, которое будет затрачено на поиски покупателя, желающего купить ваш автомобиль за большую цену, сильно затянется. Нельзя исключать ситуация, когда вообще такой покупатель не появится. Может возникнуть и еще один вариант, когда стоимость подержанного транспортного средства автоматически будет приравнена к стоимости такого же автомобиля на вторичном рынке.

Со всеми вышеперечисленными нюансами необходимо считаться, и серьезно настроиться к некоторым процедурам, перед тем как приобрести новенький автомобиль. Не до конца отрегулированная законодательная база, полное отсутствие единых стандартов для всех автосалонов, плохая осведомленность возможных потребителей о системе «трейд ин» — сильно уменьшает спрос на российском рынке. Однако, в последние годы, эта система из рекламного маркетингового хода смогла стать доступной операцией для самых разных клиентов. Система «трейд ин», весьма популярна в странах Европы и Америки. Она дает возможность хозяевам автосалонов иметь хороший доход. Российский опыт внедрения системы говорит о том, что в 2009 году обычный автоцентр крупного холдинга в России, имел продажу только трех автомобилей в месяц, то уже в прошлом 2011 году, основной объем продаж вырос тридцати автомобилей.

Как ни крути, в России нынче время клиента: хочу - в салон пойду машину покупать и свою сдам в trade-in, хочу - на auto.ru буду продавать, а захочу - отправлюсь на рынок и решу все свои проблемы разом. Мне лично ближе первый вариант. Но я свое мнение никому не навязываю, давайте вместе разберемся - где и как выгоднее и проще купить или продать автомобиль.

Продать купленное

На исходе рабочего дня вдруг позвонил муж: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» - после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, маленькая. Но послушно завершила дела и отправилась в автосалон. Trade-in - слово для меня знакомое, что к чему поняла сразу.

Супруг решил обменять мой Opel Corsa на новую машину. Естественно, с доплатой разницы в цене. Я уже не раз так поступала. Когда впервые привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты зачем деньги-то теряешь? Выставь на рынок и жди!» Но ждать мне не хотелось, к тому же и новая машина меня ждать не собиралась… А потеряла я тогда не так уж много - тысяч пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервов сэкономила: одновременно сделала два дела: продала старую машинку и купила новую.

Сегодня ситуация еще более интересная. Дилерам нужно как-то привлекать клиента. Скидки и подарки - история хорошая, но народ к ней уже попривык, а вот бонус при продаже старой машины - это что-то новенькое. Так, если рыночная цена моей Corsa (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) - 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти деньги идут сразу в зачет новой машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД - в подарок.

В Европе по системе трейд-ин продается 80% автомобилей. России пока до этой цифры далеко

Принимаются к зачету почти все автомобили - в принципе, нет ограничений ни по возрасту, ни по пробегу, ни по марке, - говорит старший менеджер одного из отделов trade-in Андрей Малышев. - Если где-то не приняли вашу старую «шестерку», найдите другой салон или сдайте ее по госпрограмме утилизации. Нам главное, чтобы автомобиль не имел нарушений геометрии кузова, был исправен и юридически чист.

Кстати, когда я говорю «новый автомобиль» - это не значит, что он совсем новый. По системе trade-in можно купить в том же салоне и подержанный, просто он будет новым для вас. Все произойдет в одном месте, цивилизованно и, что немаловажно, безопасно (момент передачи денег в нашей стране меня всегда напрягал).

Если новая машина вам не нужна, можно сдать авто и на комиссию. Тогда сумма, которую вы получите, чуть «полегчает». Например, та же Corsa, сдай я ее на продажу, принесла бы мне рыночные 385 и ни копейкой больше. Если же авто продается по предложенной вами цене, то комиссия составит от 5 до 10%. Деньги за автомобиль вы сможете получить сразу после реализации. Условия договора зависят от фирмы и индивидуальны для каждой машины. Но, повторимся, любому дилеру прежде всего интересно стимулировать продажу новых моделей...

Формула цены автомобиля с пробегом

Стоимость конкретного автомобиля на рынке только кажется более привлекательной. Разве можете вы быть уверенным в том, что там продается машина, идентичная той, что стоит в салоне? Одна маленькая деталь может на несколько тысяч как увеличить, так и уменьшить цену авто. Чего стоят дополнительные опции: подогрев сидений и руля, обогрев зеркал и стекол, противотуманки, датчики дождя, парктроник, звуковое оборудование и т.д., не говоря уже о тюнинге.

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ давно разработал методику расчета стоимости автомобиля, в ней множество позиций и факторов. Сегодня ее используют большинство дилеров.

Сдавая дилеру автомобиль, надо иметь при себе:

Если автомобиль не снят с учета:

  1. Свидетельство о регистрации;
  2. Паспорт гражданский;
  3. Талон техосмотра (если есть);
  4. Сервисную книжку (если есть);
  5. Руководство (если есть);
  6. Ключи, 2 комплекта (для некоторых автомобилей 3 комплекта);
  7. Второй комплект резины (если есть);
  8. Нотариально заверенную доверенность на сотрудников компании для снятия с учета.

Если вы сняли автомобиль с учета в ГИБДД самостоятельно, то, соответственно, доверенность и свидетельство не нужны, но тогда придется предоставить транзитные номера.

У меня все получилось четко, быстро и красиво. Но, вполне возможно, что в своей радости от обретения нового авто я не заметила каких-то подводных камней. Поэтому решила поговорить о них с человеком здравомыслящим и внимательным - адвокатом Сергеем Радько

Проблема В чем суть Что делать
Трейд-ин - официальная купля-продажа, значит, предстоит волокита с документами Мы продаем свой старый автомобиль и покупаем новый, поэтому никакого обмена (в юридическом смысле!) здесь нет. А это означает - старый автомобиль продается, что влечет за собой возникновение обязанности отчитаться за эту сделку (точнее, за полученный от нее доход) перед налоговыми органами. Тут-то как раз и могут пригодиться документы о продаже старого автомобиля. Требовать от дилера составления договора купли-продажи, тщательного заполнения всех документов.
Нужно ответить на требования налоговой службы В любой момент вы можете получить требование федеральной налоговой службы о предоставлении декларации и уплате налога на доход. Все документы о продаже старого авто надо сохранять у себя три года.
Доход после сдачи машины в трейд-ин необходимо декларировать А) владел машиной больше трех лет Если имущество было в собственности три года и более - при его продаже доход вообще налогом не облагается.Б) владел машиной меньше трех лет В этом случае доход налогом облагается, но вы имеете право на налоговый вычет в размере 250 тысяч рублей от доходов. К тому же можно уменьшить сумму своего дохода от продажи автомобиля на сумму, за которую он был приобретен. А поскольку за время использования автомобиль, естественно, дешевеет, полученный от его продажи доход будет меньше стоимости, за которую он был ранее приобретен, поэтому платить налог будет не с чего. А) подавать декларацию не требуется.Б) подать налоговую декларацию, в которой указать стоимость автомобиля при покупке и сумму, вырученную за продажу. Приложить все документы: первый договор купли-продажи и договор с дилером о сделке трейд-ин.
В трейд-ин автомобиль принимают по ценам ниже рыночных Автомобиль, который дилер заберет в счет оплаты нового, будет им продаваться, поэтому он должен пройти полную предпродажную подготовку, включающую в себя небольшой косметический ремонт, мойку, полировку кузова, химчистку салона и прочие операции для придания ему товарного вида. Да и по технической части подержанный автомобиль зачастую требует некоторых вложений. А чтобы дилеру в накладе не остаться - все свои расходы и некоторую прибыль он извлекает путем максимального снижения цены подержанного автомобиля при его выкупе. Пройдите по нескольким дилерам, сравните цены, обязательно с учетом комплектации автомобилей. Не устроит - продавайте самостоятельно.
Цена выкупа меняется в процессе сделки Сначала вам назовут приблизительную цену. Однако никакого письменного обязательства дилеры не дают, за счет выявленных недостатков, возросших расходов по предпродажной подготовке автомобиля и его реализации и т. п. цена действительно может снизиться. Совет прежний, однако учтите, что в процессе торга с потенциальным купателем на рынке цена тоже может измениться.

Купить сданное

И все же, несмотря на все минусы trade-in, я бы не пошла сегодня на рынок, только чтобы продать автомобиль на пару тысяч дороже. Хотя, наверное, для кого-то «рыночный вариант» - возможность сэкономить. Ведь кто-то же покупает те машины, которые мы продаем. На днях позвонила моя подруга Алена и рассказала забавную историю. Как всем порывистым девушкам, ей вдруг срочно захотелось сменить свой синенький Fusion на рыжий Qashqai. Но денег на новую машину в той комплектации, что была жизненно необходима подруге, не хватало. Расчет был на деньги от продажи Fusion и банковскую помощь. Сказано - сделано: сдав свой автомобиль на комиссию и обежав несколько банков, Алена нашла подходящий вариант кредита по разумным ставкам и отправилась выбирать автомобиль. Она знала, чего хочет - не больше двух лет, полный «фарш» и яркий цвет. Ну и главный критерий, конечно, цена. В расчете на определенную сумму, Алена довольно долго обходила салоны, предлагающие подержанные авто, но свою «ласточку» так и не нашла. Возвращаясь из очередного вояжа по дилерам, наша автомобилистка наткнулась на то, что искала, прямо у себя во дворе. Хозяин сидел за рулем. «Не продаете, случайно?» - напрямую спросила Аленка. «Уже почти продал! Подписал договор с салоном неподалеку. Сдаю в трейд-ин, буду новый брать!». Алена тут же отправилась в автосалон на соседнюю улицу и заявила, что купит эту машину, как только она появится у них на предпродажной подготовке. И, надо сказать, стоимость Qashqai даже после «предпродажки» была в рамках Алениных возможностей. Документы оформили за один день, на учет в ГИБДД бонусом поставили. А с продавцом, как оказалось, живущим в соседнем подъезде, они теперь дружат. Вот, ТО вместе проходили...

Классический трейд-ин - приобретение автомобиля у дилера той же марки, что и сдаваемый. По-русски все иначе

Сейчас скажете: опять сладкая малина, и во вторичке одни бонусы... Пожалуй, и этот момент стоит обсудить с Сергеем Радько. Итак...

Безусловно, такая покупка имеет множество явных плюсов: надраенный до блеска автомобиль стоит на чистой стоянке (а не в ржавом гараже), на него имеются все документы (а не «забыты дома» продавцом), есть возможность проверить историю обслуживания конкретного автомобиля, провести тест-драйв, осведомиться о порядке очередного регламентного обслуживания, примерных ценах на работу и запчасти, попросить загнать автомобиль в цех и самостоятельно осмотреть его, можно сравнить автомобиль с его новыми аналогами, стоящими рядом, - как правило, выглядят они почти одинаково (чудеса автохимии делают свое дело), а приятная цена еще раз подталкивает к принятию решения о покупке именно подержанного автомобиля. Однако и здесь есть несколько моментов, которые порой могут стать минусами...

Проблема В чем суть Что делать
Вызывает сомнения юридическая чистота автомобиля Автомобиль всегда лучше приобретать у дилера, а не у хозяина автомобиля через посредничество дилера во избежание всевозможных проблем (например, притязания супругов в части раздела общего имущества при расторжении брака, долги собственника и пр.). Из документов нужно понять, кто продает автомобиль - сам дилер, который в качестве собственника вписан в ПТС, либо собственник по договору комиссии с дилером.Надо уточнить, не продавался ли автомобиль в кредит - ведь если кредит выплачен не был, банк имеет право обратить взыскание на автомобиль вне зависимости от того, у какого собственника он находится.
Дилеры принимают у потенциальных покупателей в трейд-ин старые автомобили всех марок, а не только тех, которыми сами торгуют В таком случае грамотно проверить техническое состояние автомобиля у дилера, скорее всего, не получится. Ведь он не специализируется на данной марке, а значит, и подготовка такого авто к продаже будет заключаться лишь в придании ему привлекательного внешнего вида, без вмешательства в его техническую часть. Целесообразно приобретать подержанный автомобиль у дилера, специализирующегося на продаже и обслуживании этой же марки. Именно такой вариант предусматривает классический трейд-ин.
Гарантия на покупаемый автомобиль истекла Если срок гарантии, установленный заводом-изготовителем на новый автомобиль, уже истек, особых обещаний от дилера ждать не стоит. Хотя многие из них зачастую весьма пристально проверяют автомобили и дают покупателю некоторые гарантии - например, на ходовую часть, кузов, замененные при предпродажной подготовке детали и т. п. Вопрос о гарантии на покупаемый автомобиль надо обязательно задать дилеру. И самое главное (в очередной раз повторим) - нужно внимательно прочитать все предлагаемые на подпись документы и договора, содержание которых не всегда может соответствовать тем убедительным речам, которыми опытные менеджеры завлекают покупателя.

Стимул к развитию - отмена двойного НДС

Среди факторов, сдерживающих развитие трейд-ин в России, было двойное налогообложение. Государство дважды изымало НДС при продаже одного и того же автомобиля. Первый раз - когда он сошел с конвейера, а второй - при его перепродаже. В результате дилерам приходилось дополнительно включать 18% в стоимость подержанных машин или оформлять приобретаемый second-hand «на баланс» подставного физического лица. Теперь согласно поправкам в Налоговый кодекс РФ, вступившим в силу 1 апреля, этот налог взимается только с разницы в стоимости между ценой выкупа и ценой новой продажи.

Плюсы trade-in

Президент BMW Group Россия:

Основные преимущества услуги трейд-ин можно кратко сформулировать следующим образом: это удобство, экономия времени и безопасность сделки.

Во-первых, за клиентом всегда закреплен менеджер отдела автомобилей с пробегом, который будет консультировать его по всем вопросам. Во-вторых, официальный дилер предлагает перевести средства за автомобиль клиента в счет нового сразу, независимо от сроков его последующей продажи. И последнее, при заключении трейд-ин-сделки отсутствует необходимость встречи с порой «сомнительными» покупателями, а также многочисленные показы автомобиля и отвлекающие звонки.

Во всем мире услуга трейд-ин является общепринятой нормой при покупке нового автомобиля именно благодаря ее неоспоримым преимуществам.

Заместитель генерального директора «Страхового магазина „Эксперт“:

Приобрести подержанный автомобиль в кредит дороже и сложнее, чем новый. Но сейчас банки вводят принципиально новые схемы работы с клиентом, такие как покупка trade-in и buy-back, продлевают сроки кредитования и снижают уровень требований к кандидату в заемщики.

Для банков приоритетны сделки, заключенные с участием автосалонов. В этом случае и покупатель получает больше гарантий относительно качества приобретаемого им авто с пробегом, и банк охотнее выдает средства на его покупку. Однако многие организации начинают работать и со сделками между физическими лицами. Минусом в этом случае являются дополнительные риски, а значит ставки по кредиту выше.

Среди плюсов покупки подержанного автомобиля в кредит - возможность приобрести автомобиль в сжатые сроки при минимальном объеме собственных средств, оперативный сервис в кредитных организациях и, конечно, гарантии, предоставляемые продавцами-салонами на автомобили с пробегом.

Минусы trade-in

Начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ»:

Самый главный плюс этой системы - экономия времени. Очень удобно - можно в один день сдать старый автомобиль, а уехать на новом. Получается, что нет периода «безлошадности», ну или он сведен к минимуму.

Основной минус - меньшая сумма, получаемая за автомобиль. А к тому же, мне непонятно, декларирует ли дилер полную стоимость автомобиля? Если полную стоимость и передаваемый автомобиль находился в собственности менее трех лет, то придется уплатить налог с продаж. Правда, при частных перепродажах сумма обычно не превышает размера налогового вычета.

Генеральный директор Группы компаний «СВОИ»:

Плюсом классического трейд-ина является приобретение официального автомобиля у официального дилера, а также гарантия юридической чистоты сделки и отсутствие риска попасть на покупателя-мошенника.

Однако все, что сейчас предлагается под вывеской «трейд-ин», - серьезно видоизмененная система. То есть клиент может сдать любой автомобиль и купить новый любой другой марки. Кроме этого, в трейд-ин сдаются автомобили, которыми владел не один человек, что, разумеется, уже не является трейд-ином в классическом определении. Кстати, о вариантах вернуть новый авто дилеру .

Буду честным, в трейд-ине продаются и принимаются автомобили, которые сняты с гарантии производителя не год и не два. Подтвердить своевременное прохождение ТО для таких автомобилей очень сложно, а порой невозможно. Значит, гарантировать технически исправное состояние агрегатов уже нельзя.

В зачет по трейд-ину автомобиль принимается по существенно заниженной стоимости. На трудно продаваемые автомобили дисконт за «выкуп» может достигать 40–50%. Согласитесь, если не горит покупка нового автомобиля, то можно спокойно продать автомобиль по рыночной стоимости. Есть над чем задуматься. В результате получается, что трейд-ин - хорошо, а трейд-ин по-русски - не очень.

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

1. Что такое трейд-ин?

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

2. Какова процедура купли-продажи с использованием услуги трейд-ин?

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

3. Каковы преимущества услуги трейд-ин?

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

4. Каковы недостатки услуги трейд-ин?

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

5. Какие подводные камни существуют в услуге трейд-ин?

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Как оформить куплю-продажу автомобиля и сэкономить

Оформить процедуру купли-продажи автомобиля - то есть, купить или продать имеющийся в наличии автомобиль, выполнив все документальные требования. Договор купли-продажи - несложный документ, составить его можно...

15674 3 11 20.03.2017

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

6. Какова правильная последовательность процедуры оформления трейд-ин?

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

Крайне важный нюанс:

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и , а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Приобрести авто с пробегом можно не только на авторынках, интернет-аукционах или по объявлениям. Продажей бывших в употреблении машин занимаются сегодня и вполне респектабельные дилерские автосалоны. Услуга Trade-in стала очень популярной в наше время.

Как не сложно догадаться, само понятие Trade-in происходит из английского языка. Его буквальное значение:

  • обмен;
  • взаиморасчет;
  • метод приобретения новой вещи, при котором часть стоимости оплачивается не деньгами, а более старой вещью.

То есть, вы приезжаете в салон на своей машине, которой владеете определенное время. Менеджеры, исходя из ее технического состояния и внешнего вида, оценивают ее, и на эту сумму вы получаете скидку при покупке нового или б/у автомобиля.

По такой же схеме работают не только автосалоны, но и магазины электроники или мобильных телефонов: «Принеси свой старенький телефон, и получи скидку на новый». Действительно выгодно как для продавца, так и для будущего покупателя, потому что покупка пусть даже б/у машины в автосалоне - это более безопасный способ обзавестись собственным транспортом. Как мы уже ранее писали на сайт, приобретение машины по объявлениям всегда сопряжено с риском столкнуться с различными мошенническими схемами.

Салоны тоже извлекают свою выгоду, ведь принятые по программе трейд-ин транспортные средства выставляются на продажу после небольшого ремонта или вовсе без него. Естественно на этих операциях они имеют неплохой навар.

Условия

Каждая компания устанавливает свои условия, но есть и много общих черт:

  • возраст авто не превышает 7 лет (иномарки), 5 лет (отечественные модели);
  • отсутствие серьезных повреждений;
  • все документы в порядке, нет несоответствий между номерами, выбитыми на кузове, и указанными в ПТС.

По таким условиям работают, как правило, официальные представители той или иной автомобильной марки. В таких салонах принимают не только машины своего производителя.

Какие машины нельзя обменять по трейд-ин:

  • старше указанного возраста;
  • со значительными повреждениями;
  • эксплуатация которых не гарантирует безопасность;
  • с явными признаками «утопленника», то есть пережившие наводнения;
  • износ интерьера и экстерьера не соответствует заявленному пробегу - признак того, что хозяева немножко подкрутили километраж;
  • с имеющимися ограничениями на регистрационные действия;
  • наличие несоответствий по документам.

Стоит сказать, что, помимо дилеров, б/у авто можно сдавать в ломбарды, где требования не такие строгие. Есть также множество салонов, которые занимаются исключительно машинами с пробегом. Они тоже с большой долей вероятности выкупят машину, от которой отказались в дилерском автосалоне, правда, предложат цену на процентов 30-50 ниже рыночной.

Плюсы и минусы

Главные плюсы обмена по Trade-in:

  • экономия времени, не нужно искать покупателей самостоятельно;
  • юридическая безопасность;
  • минимальный риск обмана и мошенничества (хотя с мошенническими схемами можно встретиться );
  • возможность купить новую машину гораздо дешевле.

Если вы сдаете ликвидный товар, авто не старше 5 лет, которое пользуется спросом на рынке, то скидка может достигать 70-ти процентов. Более того, можно оформить выгодный автокредит без необходимости уплачивать первый взнос.

Но есть и масса «подводных камней». Во-первых, существенная потеря в цене в среднем 15-20 процентов от рыночной стоимости, но иногда может достигать и 40-50%. Второй минус - не любую из выставленных на продажу машин можно купить по этой программе.

В-третьих, урезанная гарантия: на б/у авто не дают гарантию. Единственное, что могут предложить, - гарантия на какие-то агрегаты, узлы, которые ремонтировали или меняли после приемки автомобиля.

В-четвертых, менеджеры перечислят вам множество факторов, почему за вашу б/у машину назначают такую низкую цену:

  • механическая коробка передач - ею уже никто не пользуется;
  • автоматическая КПП - ее ремонт дорого обходится;
  • дефекты кузова, хотя это могут быть лишь небольшие царапины;
  • модель не популярна рынке;
  • изношенный салон;
  • слишком малый или, наоборот, слишком большой объем силового агрегата и так далее.

Всеми возможными методами они будут пытаться максимально снизить стоимость. Учтите также амортизацию и износ деталей.

Таким образом можно легко увидеть, что Trade-in - услуга безусловно выгодная и удобная, но за всякие удобства приходится дополнительно платить. С другой стороны, никто не запрещает владельцам б/у машин продавать их по старинке через сайты объявлений. Правда, в последние годы в России наблюдается насыщение рынка, так что продажа б/у авто может растянуться на длительный срок.