Hyundai solaris нового поколения. Солнечный удар: первый тест седана Hyundai Solaris второго поколения

Рынок сбыта: Россия.

Продажи второго поколения Hyundai Solaris для российского рынка начались в феврале 2017 года. Модель во многом идентична выпускаемому с осени 2016 года Hyundai Verna для Китая, но имеет ряд отличий. Так, например, у российской версии решетка радиатора, бамперы и фары имеют другую форму. Кроме того, задняя ниша под госномер у Solaris располагается в крышке багажника, в то время как у Verna она сделана в бампере. По сравнению с уходящей моделью внутри у нового Solaris более спокойные и плавные формы. Появилась возможность выбрать комплектацию с 8-дюймовой мультимедийной системой с поддержкой мобильных интерфейсов. Центральная консоль передней панели для лучшей эргономики теперь слегка развернута в сторону водителя, более удобным стало управление климатом. Для нового Solaris стал доступен бесключевой доступ, появилось больше функций, которыми можно управлять кнопками на рулевом колесе. Новый Hyundai Solaris для России доступен с бензиновыми моторами объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатыми коробками передач («механика» или «автомат»). Выпуск Solaris второй генерации осуществляется на заводе в Санкт-Петербурге.


Российскому покупателю Hyundai Solaris 2017 предлагается в четырех фиксированных комплектациях. В стандартное оснащение базовой версии Active вошли: четыре динамика и аудиоподготовка, регулировка по высоте сиденья водителя, рулевой колонки и передних ремней безопасности, передние электростеклоподъемники с подсветкой кнопок. Более дорогая версия Active Plus оснащена кондиционером, аудиосистемой (радио, USB/AUX), подогревом передних сидений и электроприводом боковых зеркал. Промежуточная комплектация Comfort дооборудована задними электростеклоподъемниками, рулем с кожаной отделкой, обогревом и регулировкой по вылету, а также Bluetooth, сигнализацией и центральным замком. Топ-версия Elegance оснащена легкосплавными колесами, мультимедийной системой с навигатором, климат-контролем. С учетом пакетов дополнительного оборудования (начиная с комплектации Comfort), а также трех пакетов опций (Safety, Prestige и Style), владелец получает возможность дооснастить седан такими функциями, как обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогрев задних сидений, система бесключевого доступа в салон и кнопочное зажигание, хромированные ручки дверей, светодиодные задние фонари и повторители поворотов и прочее.

«Младший» двигатель Hyundai Solaris 2017 объемом 1,4 л, изначально обладающий запасом в 107 «сил», для российского рынка развивает налоговыгодные 99,7 л.с. (крутящий момент — 132 Нм). Однако де-факто в Hyundai признаются, что отдача мотора осталась прежней, изменилась лишь паспортная мощность. В этой версии седан демонстрирует вполне приемлемую динамику: максимальная скорость — 185 км/ч (183 с АКПП), разгон с места до 100 км/ч — за 12,2 (12,9) секунды. Заявленный расход бензина в смешанном цикле составляет 5,7 (6,4) л/100 км). Более мощный 1,6-литровый двигатель выдает максимальную мощность 123 л.с. (155 Нм), что достаточно для спринта с места до 100 км/ч за 10,3 (11,2) секунды, и для того, чтобы развить максимальную скорость 193 (192) км/ч. Расход бензина у более объемного мотора чуть выше — средние 6 (6,6) л/100 км. Объем топливного бака нового Hyundai Solaris — 50 литров.

Со сменой поколений Hyundai Solaris 2017 сохранил прежнюю схему конструкций подвесок — спереди это независимые амортизационные стойки типа Макферсон, сзади — привычная полузависимая подвеска (торсионная балка), однако в модернизированном варианте — от Hyundai Elantra 6 с иными точками крепления элементов шасси и амортизаторов. Кроме того, у автомобиля более широкая колея передних и задних колес. В качестве стандартного оборудования для всех версий служит электрический усилитель рулевого управления. Все это положительно сказалось на повышении ходовых качеств и управляемости на высоких скоростях. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами передних колес и барабанными сзади, за исключением верхней комплектации, где и задние дисковые тормоза — стандарт (их можно приобрести и с пакетом Safety). На седан ставятся колеса 185/65 R15 или 195/55 R16 в зависимости от комплектации. За исключением высоты дорожного просвета и высоты кузова, оставшихся без изменений, размеры нового Solaris больше, чем у предшественника: длина — 4405 мм (+30 мм), ширина — 1729 мм (+29 мм), колесная база — 2600 мм (+30 мм). Что касается размеров багажника, то и он прибавил в объеме 10 л (до 480 л).

За безопасность водителя и пассажиров Hyundai Solaris 2017 отвечает внушительный набор систем. В базовой комплектации это две подушки безопасности, системы ABS, ESP, TCS, помощи при старте в гору, мониторинг давления в шинах, крепления Isofix, система ЭРА-ГЛОНАСС. В топ-версии Elegance, помимо задних дисковых тормозов установлены датчик света, задний парктроник, проекционные фары с подсветкой поворотов, противотуманные фары. В списке дополнительного оборудования значатся боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности.

Новый седан Hyundai Solaris стал лучше по многим параметрам. Увеличение колесной базы и общей длины кузова позволили добавить места для задних пассажиров и чуть увеличить багажное отделение. Новые яркие цвета кузова внесли дополнительную индивидуальность. Улучшились ходовые качества. И все это — помимо серьезной комплектации, интересной внешности и качественно проработанного интерьера. К сожалению, Solaris теперь не предлагается в пятидверном кузове хэтчбек — его место на российском рынке теперь занимает новый кроссовер Hyundai Creta.

Читать полностью

Новый Hyundai Solaris - яркое доказательство того, что три сантиметра имеют значение. Автомобиль на вершок длиннее и шире, однако смотрится сразу иначе: этакая ­мини-Элантра. Да и едет он теперь по-другому.

Разглядывая фотографии, я ожидал увидеть выразительное, рубленое скуластое лицо, но на деле грани Соляриса притуплены. Он весь округло-спокойный, а пухлая задняя стойка и крыло кажутся тяжеловесными даже c 16-дюймовыми колесами, которые и у самой дорогой комплектации Elegance в списке опций. К слову, размерности колес и покрышек не изменились, а значит, вы можете переставить красивый комплект с вашего нынешнего Соляриса на новый.

В целом удачные решения от первого седана сохранены: подкрылки во всех арках, небольшие брызговички за каждым колесом, антигравийная полоса на пороге и бачок омывателя объемом 4,6 литра (ровно столько незамерзайки, как правило, вмещают на деле «пятилитровые» баклажки). Не изменился и клиренс: Hyundai обещает 160 мм. И под пластиковым пыльником я действительно намерил 158 мм, хотя поперечина подрамника опущена немного ниже.

Светодиодные ходовые огни, линзованная оптика, подсветка поворотов и противотуманные фары только в комплектации Elegance. Ксеноновых ламп у Соляриса не бывает

Не спешите обольщаться по поводу светодиодных лент ходовых огней, нарядных задних фонарей и бампера в ­М-стиле BMW: все это только в версии Элеганс, да еще и с дополнительным пакетом Style. А версии попроще - с обычными лампочками и традиционными фарами, без противотуманок и хрома на решетке радиатора. С другой стороны, даже «таксистская» комплектация Active теперь с окрашенными в цвет кузова ручками дверей и корпусами зеркал.

Двери закрываются по-прежнему легче и тише всех в классе, нравится мне и новый кретоподобный интерьер. Да, передняя панель потеряла прежнюю узнаваемую форму с подиумом в середине: теперь ее плато спокойно простирается до лобового стекла. Но компоновка стала даже удачнее, отныне здесь не нужно ни к чему привыкать, а прибо ры украсили бы салон и куда более дорогого автомобиля. Внизу центральной консоли - классная ниша с прорезиненным дном, две розетки, мультимедийные выходы, а вверху - семидюймовый дисплей системы AVM с навигацией TomTom. Такого нет ни у Креты, ни у Элантры!

Кресло стало мягче и не так плотно обнимает спину, поясничный подпор не регулируется">

Столько кнопок бывает только у дорогого Соляриса. Вместо однозонного климат-контроля на версиях попроще три вращающиеся ручки, но кондиционер на седанах с мотором 1.6 идет уже «в базе». Сенсорный экран матовый и чуткий. Операционная система Android работает шустро, есть возможность интегрировать смартфон с помощью приложений Android Auto и Apple CarPlay
Кресло стало мягче и не так плотно обнимает спину, поясничный подпор не регулируется

Кресло мягче прежнего и, увы, лишено регулировки поясничного подпора - для моей спины это не слишком подошло. А сидишь теперь выше - легче выходить, лучше обзорность. Зеркала большие, передние стойки дальше, щетки ­по-прежнему чистят почти все стекло, а трехструйные форсунки омывателя - с обогревом. Датчика дождя, кстати, нет ни в одной комплектации.

Но для многих Solaris - это прежде всего такси и водитель с непроизносимым именем. Для таких новый седан точно удобнее: места для ног сзади больше, а если возвращаться из клуба компанией, то и втроем сзади свободнее. Правда, крыша давит, как и прежде. Но если хозяин не поскупился на зимний пакет, то подушка дивана будет с двухступенчатым обогревом - пока что уникальное предложение в классе!

Входить стало проще, но диван низковат. Под передними сиденьями больше места для ступней, свободнее и коленям. Появились нормальные подлокотники, а в списке опций есть двухступенчатый обогрев подушки. Из наследственных недостатков - низкий скат крыши

А еще важнее, что после года доводки, двадцати тысяч тестовых километров и нескольких итераций настроек новый Solaris стабильно утюжит прямую на заснеженной дороге даже после 100 км/ч - хоть руль отпускай. Откуда такая устойчивость, которой очень не хватало седану прошлого поколения? Задняя балка теперь от Элантры, амортизаторы стоят гораздо ближе к вертикали. Изменены и передние рычаги, стала шире колея. Жестче стал кузов, который наполовину состоит из высокопрочных сталей. А плавности хода можно только позавидовать! Раньше передняя подвеска работала ­нормально, но заднюю, чтобы уменьшить опасную поперечную болтанку из-за кинематических рассогласований, сделали очень жесткой. А теперь - ямы с острыми краями, стыки... Словом, все, что снится вам в дорожных кошмарах, заканчивается хеппи-эндом, причем бесшумно. По энергоемкости новый Solaris серьезно приблизился к Весте.

Спицы руля заняты удобными клавишами управления бортовым компьютером и аудиосистемой, а вместо заглушки справа должны быть кнопки круиз-контроля. На Крете он появится уже в мае, вся нужная проводка есть и у Соляриса, остается только купить и установить на руль блок управления

Руль отныне с электроусилителем, но в отличие от Креты с ее зажатым «нулем» здесь нет ощущения, что ты все время стоишь по ступицы в колее: на снегу и льду усилие на баранке логично падает, а на асфальте возникает приятное нарастание. И даже на зимних шипованных шинах Solaris управляется не просто хорошо, а с настроением. Он интересный и живой, его хочется бросать в повороты... Неотключаемая система стабилизации, кстати, просыпается вовремя и работает деликатно - причем доступна уже «в базе». А значит, новый Solaris потенциально безопаснее прежнего.

У двигателя по-прежнему нет декоративной крышки. Емкость аккумулятора 60 А·ч. Интересно, что у Соляриса с мотором 1.4 могут подогреваться только передние сиденья: инженеры говорят, что для прочих «теплых» опций 90-амперный генератор слабоват. На двигателе 1.6 - генератор на 120 А

Базовый двигатель 1.4 серии Kappa в Европе оснащается наддувом, а в России будет его атмосферная версия мощностью 99,7 л.с. Вообще-то он развивает 107 л.с., но, как говорят в представительстве Hyundai, специально для нас его дефорсировали, чтобы мотор попал в льготную налоговую категорию. Правда, при сертификации мощность никто не проверяет и заявить можно все что угодно. Помните, как у нас Elantra, тоже дефорсированная на бумаге, неожиданно набрала 213 км/ч вместо заявленных 202? Интересно, сколько будет у Соляриса 1.4?


Весной проверим, а пока что я поездил на Солярисе с модернизированным мотором 1.6 из линейки Gamma. Агрегату добавили второй фазовращатель, а впускной коллектор теперь переменной длины. Все эти меры обычно нужны, чтобы увеличить крутящий момент и сделать двигатель эластичнее, но здесь тяга немного снизилась, а ее пик доступен на 4850 об/мин вместо прежних 4200. На «низах» мотор действительно не слишком шустрый. Это особенно заметно на машине с шестиступенчатой «механикой». Педаль газа легковесная, однако поначалу отклик вялый, трогаться не так удобно, как раньше. Для обгонов нужно чаще выбирать пониженные передачи, благо механизм переключения ­по-прежнему работает отлично. Но с ростом оборотов двигатель приходит в себя, и я узнаю в Солярисе грозу Приор.

Навигационная программа TomTom использует картографию HERE. Пользоваться системой удобно, картинка симпатичная

Однако, по статистике, большинство Солярисов продается с шестиступенчатым «автоматом», и я бы тоже выбрал такой. В отличие от Креты двухпедальный Solaris 1.6 не рвет с места при аккуратной работе газом, коробка теперь активнее блокирует гидротрансформатор, и ездить очень удобно. Напрягает только шум мотора на разгоне: стоит стрелке тахометра подобраться к ­4000 ­­­об/­мин, как двигатель словно переселяется из подкапотного пространства на пассажирское сиденье. Шумоизоляция будто специально сделана на троечку, чтобы дилеры могли зарабатывать на дополнительной «шумке». Гудят шины, плещется вода под колесными арками, после 90 км/ч заметен свист ветра...

Электрокнопка на крышке есть лишь в дорогой комплектации, в остальных багажник отпирается только рычажком в салоне. Отсек стал чуть крупнее, в подполье полноразмерная 15-дюймовая запаска. Петли голые и уходят глубоко вниз, обивка на крышке половинчатая, есть ручка для закрывания. Сложенные спинки заднего сиденья ложатся под углом и образуют ступеньку с полом багажника

Пока ­прайс-лист все еще в процессе утверждения, однако очевидно, что если нынешний Solaris и Volkswagen Polo в схожих комплектациях стоят примерно одинаково, то людям из Hyundai никто не помешает сделать новую модель дороже (еще из-за системы ЭРА-ГЛОНАСС, потребовавшей серьезных инвестиций на этапе разработки и сертификации). А значит, за хорошо оснащенную версию Comfort с мотором 1.6 и «автоматом» вместо нынешних 775 тысяч рублей придется отдать ­810-820 тысяч.

В палитре нового Соляриса семь цветов, и яркие оттенки подходят ему лучше

Но если учесть, что новый Solaris стал гораздо приятнее и, похоже, едет лучше любого одноклассника... Впрочем, не будем торопиться - и, когда первые автомобили появятся у дилеров (а ожидается это во второй половине февраля), устроим сравнительный тест. И не только его: у нас на Solaris большие планы.

Таблица комплектаций Hyundai Solaris
Комплектация Базовое оснащение Дополнительные пакеты опций
Active система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, система контроля за давлением в шинах -
Active Plus обогрев передних сидений, аудиосистема, электрорегулировка наружных зеркал -
Comfort кондиционер, задние электростеклоподъемники, сигнализация и центральный замок, обогрев рулевого колеса, регулировка рулевой колонки по вылету, аудиосистема с Bluetooth и управлением на руле
Advance климат-контроль, задний парктроник
Safety (1.6) шесть подушек безопасности, задние дисковые тормоза, 15-дюймовые легкосплавные колеса
Winter (1.6) обогрев лобового стекла, форсунок омывателя и задних сидений, линзованные фары головного света и противотуманные фары
Elegance датчик света, мультимедийная система с навигацией, задний парктроник, линзованные фары головного света и противотуманные фары, 15-дюймовые легкосплавные колеса Style (1.6) задние светодиодные фонари, 16-дюймовые легкосплавные колеса
Prestige (1.6) бесключевой доступ, подогрев задних сидений, камера заднего вида
Safety (1.6) обогрев лобового стекла, шесть подушек безопасности, обогрев форсунок омывателя
Паспортные данные
Автомобиль Hyundai Solaris
Модификация 1.4 1.6
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4405 4405
ширина 1729 1729
высота 1469 1469
колесная база 2600 2600
колея передняя/задняя 1516/1524* 1516/1524*
1510/1518** 1510/1518**
Объем багажника, л 480 480
Снаряженная масса, кг 1075-1136 (1107-1168)*** 1085-1146 (1123-1184)
Полная масса, кг 1560 (1600) 1580 (1610)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1368 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72,0/84,0 77,0/85,4
Степень сжатия 10,5 10,5
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 99,7/73,3/6000 123/90,2/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 132,4/4000 150,7/4850
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
механическая, 6-ступенчатая
(автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, барабанные**** дисковые, барабанные****
Размерность шин 185/65 R15, 195/55 R16**** 185/65 R15, 195/55 R16****
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,2 (8,5) 8,0 (8,9)
загородный цикл 4,8 (5,1) 4,8 (5,3)
смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,0 (6,6)
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 133 (149) 140 (153)
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
* Для шин размерности 15"
** Для шин размерности 16"
*** В скобках - отличающиеся данные версий с автоматической коробкой передач
**** В зависимости от комплектации

В нашем обзоре нового Хендай Солярис 2019 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото седана и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Презентация седана Hyundai Solaris 2 поколения на российском рынке состоялась в начале февраля две тысячи семнадцатого. Изначально новую модель презентовали в Китае под именем Verna, но для нашего рынка были внесены определенные изменения, позволившие адаптировать машину под более суровые дорожные и климатические условия.

Комплектации и цены Hyundai Solaris 2019

Седан Hyundai Solaris 2 продается в России в четырех комплектациях: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. Цена Хендай Солярис 2019 в новом кузове варьируется от 746 000 до 1 006 000 рублей.

MT6 — шестиступенчатая МКПП
AT6 — шестиступенчатая АКПП

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Хендай Солярис 2018-2019 / Hyundai Solaris 2 в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 100 100
Крутящий момент, Нм 132 132
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 12,9
Макс скорость, км/ч 185 183
Расход топлива, л
- город 7,2 8,5
- трасса 4,8 5,1
- смешанный 5,7 6,4
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 123 123
Крутящий момент, Нм 150 150
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3 11,2
Макс скорость, км/ч 193 192
Расход топлива, л
- город 8,0 8,9
- трасса 4,8 5,3
- смешанный 6,0 6,6
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Габаритные размеры Хендай Солярис 2019 в новом кузове следующие: длина составляет 4 405 мм, ширина — 1 729 мм высота — 1 469 м, а размер его колесной базы равен 2 600 мм. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова модели была увеличена до 52%. Что касается снаряженной массы, то она варьируется от 1 075 до 1 184 кг (в зависимости от комплектации и выбранной трансмиссии).

Объем багажного отсека седана увеличился до 480 литров. Электрокнопка для багажника имеется только в топовой комплектации, во всех остальных — крышка открывается с помощью специального рычажка в салоне.



Спереди новая модель Hyundai Solaris 2019 года получила подвеску McPherson, а сзади полузависимую подвеску от Элантры. Задние тормоза по-прежнему барабанные, а дисковые — только у более дорогих комплектаций. Колеса в базе идут 185/65 R15, за доплату — 195/55 R16. Клиренс (дорожный просвет) не изменился — 160 мм.

Линейка силовых агрегатов российской версии Соляриса представлена 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми моторами. Первый развивает 99,7 л.с. и 132 Нм, а отдача второго достигает 123 л.с. и 150 Нм крутящего момента. Оба движка сочетаются либо с шестиступенчатой механикой, либо с автоматом аналогичного диапазона, привод — передний.

Фото нового Хендай Солярис 2019








Экстерьер

От исходной Верны наш Хендай Солярис для России отличается иным оформлением передка и кормы. Четырехдверка получила другие фары, измененную радиаторную решетку и новый бампер, а номерной знак «переехал» с бампера на крышку багажника.

Линии кузова модели стали более сглаженными и плавными, что добавило облику автомобиля динамики. Седан получил пухлую заднюю стойку и крыло, которые кажутся немного громоздкими, даже на фоне 16-дюймовых колесных дисков, которые предлагаются в качестве опции для машин в топовой комплектации Elegance.

Сами размерности колес и покрышек не изменились, поэтому владельцы машин первого поколения при желании смогут переставить их на новый автомобиль. Что касается цветовой палитры, то для нового Хендай Солярис 2017 доступно семь различных оттенков, причем яркие цвета смотрятся более выгодно.

Корейцы не стали кардинально менять дизайн нового седана и сохранили практически все фирменные черты машин первой генерации. На машине по-прежнему имеется третье боковое окошко с пластиковой накладкой, при этом сама форма оконных проемов была слегка скорректирована.

Сохранил седан и фамильный скат крыши. С визуальной точки зрения это дизайнерское решение действительно делает облик Соляриса более самобытным и запоминающимся, а вот с практической — эта крыша «давит» на головы рослым пассажирам сзади.

В базе новый кузов Хундай Солярис 2019 второго поколения имеет обычные фары, а вот противотуманные фары, светодиодные ленты ходовых огней, хромированная радиаторная решетка, а также выразительные задние фонари и стильные бампера становятся доступны только у версий подороже, а то и вовсе предусмотрены лишь за доплату в пакете опций.

Интерьер

Салон Хендай Солярис 2019 г выглядит достаточно неплохо, учитывая, что перед нами все же представитель бюджетного класса. Уже при беглом осмотре становится понятно, что корейцы позаимствовали некоторые решения от кроссовера Крета. Так, в компании отказались от прежней формы панели с подиумом в середине, и теперь ее плато простирается вплоть до лобового стекла.

Сама же компоновка панели получилась удачнее: все самое необходимое находится прямо под рукой, так что привыкать ни к чему не надо. Приборы читаются отлично, при этом яркость их подсветки можно регулировать с помощью специальной клавиши, расположенной слева от руля.

Внизу центральной консоли в новом Солярисе имеется ниша с прорезиненным дном, а также две розетки и мультимедийные выходы, при этом вверху расположен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы AVN с навигацией TomTom.

Экран достаточно быстро реагирует на прикосновения, что стало возможным благодаря операционке на базе Android. Впрочем, выбирать ключевые пункты меню можно и с помощью физических кнопок, расположенных сразу под экраном. Заметим, что мультимедийка поддерживает приложения Android Auto и Apple CarPlay, а значит к ней можно подключить и смартфон.

Корейцы также улучшили эргономику салона нового Хундай Солярис II. Между передними сиденьями имеется пару подстаканников и ниша под смартфон, при этом в дверях седана были добавлены емкие карманы. У боковых подлокотников появились мягкие вставки, а крышка небольшого центрального бокса выдвигается.

Водительское кресло стало заметно мягче и уже не так плотно «обнимает спину», однако регулировка поясничного подпора не предусмотрена. Сама посадка теперь выше, а значит и обзорность должна оказаться лучше.

Посадка на задний ряд в новом Солярисе стала проще, однако сам диван низковат, зато на дверях появились нормальные подлокотники. За счет небольшого увеличения колесной базы корейцам удалось увеличить свободное пространство для ног пассажиров сзади, особенно в области коленей.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю колокола недавно изготовлены при участии человека по имени Валентин Пак. Я ничего не знаю о нем, но фамилия его явно свидетельствует о корейских корнях, а имя – о том, что он россиянин как минимум во втором поколении. Прямо как Hyundai Solaris.

С олярис давно стал привычным элементом облика российских городов, причем не только столиц и промышленных центров. По нашим дорогам бегают 640 тысяч машин, и в рейтинге продаж Solaris уверенно занимает самые верхние строчки. Тем не менее, в этом мире нет ничего идеального, и россиянам отлично известны как сильные стороны модели, так и ее недостатки. Вот устранением этих недостатков и занялись конструкторы Hyundai, разрабатывая второе поколение автомобиля. Причем, по их словам, опирались они как раз на отзывы и просьбы владельцев первого поколения… Так что же изменилось? Как водится, начнем с внешности.

Общая тенденция «взросления» сегмента В+ в полной мере коснулась и Solaris. Во-первых, он слегка прибавил в размерах: на 30 мм увеличилась длина и ширина кузова, а также колесная база.

Понятно, что в глаза такой рост не бросается, но в сочетании с фирменной шестиугольной решеткой облицовки радиатора автомобиль стал выглядеть существенно солиднее. Да что уж там, по солидности он вполне может соперничать с относящейся к следующему, более высокому классу Hyundai Elantra…







В компании очень гордятся тем, что сумели сделать компактный и доступный автомобиль по-настоящему элегантным (тут делается прозрачный намек в сторону французского конкурента), и у них есть для этого все основания. Но у этой элегантности есть и оборотная сторона…

Положа руку на сердце, места на заднем диване не так уж и много, в отличие от вышеупомянутого конкурента. Тесновато ногам: когда я попробовал сесть «сам за собой», колени жестко уперлись в спинку переднего сиденья. Но больше всего меня огорчило то, что моя голова уперлась в потолок, и чтобы поместиться на втором ряду, мне пришлось откровенно скукожиться. В общем, если человеку ростом чуть выше среднего придется ехать на достаточно большое расстояние в роли заднего пассажира, поездка вряд ли доставит ему большое удовольствие. Вот она, цена элегантного силуэта и ниспадающей линии крыши!

Зато на месте водителя мне было вполне удобно. Сиденья, которые перемещаются не только в продольном, но и в вертикальном направлении и рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету обеспечивают комфортное положение водителя. При этом я со своим ростом в 182 см выбрал далеко не весь запас продольного перемещения, да и в поперечном направлении места достаточно. И с передним пассажиром локтями не толкаешься, а поручень водительской двери образует удобный подлокотник, над которым появилась мягкая вставка.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Первые два дня теста я ездил на машине в топовой комплектации Elegance — а это значит, что в моем распоряжении была оптитронная панель приборов, обтянутый кожей мультифункциональный руль, бесключевой запуск двигателя и развлекательно-навигационная система с экраном солидного размера. Кстати, удобства добавляет и тот факт, что центральная консоль теперь слегка повернута к водителю (производитель уточняет: на 6 градусов).





Между прочим, система поддерживает полную интеграцию со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Исследование того, как она это делает, мы, пожалуй, отложим до более длительного теста, пока же просто отметим: есть такая буква в этом слове!



А вообще над эргономикой рабочего места водителя нового Solaris разработчики потрудились очень серьезно. Все доступно, все под рукой, ничего не нужно долго искать: все органы управления собраны в логичные блоки. USB-слот, вход AUX и два 12-вольтовых гнезда расположены в нише, но она имеет небольшую глубину, а все входы снабжены подсветкой, так что поменять на ходу флэшку с музыкой или поставить на зарядку свой смартфон не составит никакого труда.





Разве что кнопка Start/Stop спрятана от глаз водителя за толстой спицей руля, но запомнить, что она расположена именно там, совсем не трудно, и назвать это сколь-нибудь серьезным недочетом я не могу.

А вот на ходу новый Solaris оставил гораздо более противоречивое впечатление. С одной стороны, конструкторы действительно полностью переработали заднюю подвеску, и теперь она конструктивно аналогична той, что использована в моделях Elantra и Creta.

Амортизаторы расположены вертикально, и ощущение, что задняя часть автомобиля болтается по дороге, как прицеп, пропало без следа.

Сказалась на управляемости и возросшая жесткость кузова. Раньше только 16% кузовных деталей были выполнены из особо высокопрочной стали, а теперь – 52! Но вот траекторная устойчивость на неровной дороге пока еще оставляет желать лучшего, хотя, по словам инженеров, основное внимание при доводке автомобиля было уделено именно этому аспекту.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И продольной колейности новый Solaris откровенно не любит, да и при движении по не слишком ровному асфальту (а на трассе нашего теста таких дорог было не много, а очень много) приходится постоянно подруливать. Тут не расслабишься… Впрочем, такой эффект возникает именно на трассовых скоростях, когда стрелка спидометра переваливает за 80.



Hyundai Solaris
Заявленный расход топлива на 100 км

Динамика никаких нареканий не вызвала. Мне откровенно понравилась работа тандема обновленного двигателя семейства Gamma 1,6 с классической 6-ступенчатой АКПП. Движение в городе вообще не приносит никаких проблем: коробка переключается вовремя, не раздражая задержками, а для обгонов на трассе, как правило, вполне хватает режима «кик-даун». Только в самых критических ситуациях для экстремально энергичного разгона мне все же приходилось использовать ручной режим.



Увы, практически все участники тест-драйва отметили проблемы с шумоизоляцией.

На высоких скоростях уровень шума становится неприемлемо высоким — таким, что мешает слушать музыку. Причем это именно колесный шум: чем ниже качество асфальта, тем он громче. Возможно, свою лепту внесли и шипованные шины Nokian Hakkapeliitta, но все же борьбу с этой проблемой я бы начал с дополнительной шумоизоляции колесных арок. Есть у меня, правда, подозрение, что этих мер может и не хватить.

Если генерируемый колесами шум передается по элементам подвески на кузов, который, как резонатор, гонит его в салон, то установка дополнительной шумоизоляции проблемы не решит, хотя уровень шума, конечно же, снизится. Однако это лишь первые впечатления.

01 /3

Завтра мне предстоит проехать три сотни километров на автомобиле с новым 1,4-литровым мотором и механической коробкой. Вот и послушаем, а заодно посмотрим, каков на дороге новый Solaris в самых доступных по цене комплектациях.

Третий день теста я провел за рулем значительно более бюджетного автомобиля: 1.4- литровый двигатель, механическая коробка передач, медиасистема без 7-дюймового экрана, навигации и камеры заднего вида, запуск обыкновенным ключом и никаких фокусов с самооткрывающимся при виде хозяина багажником.

Кстати, двигатель Kappa 1.4 – совершенно новый, и сертифицирован с мощностью… 99.7 л.с. Именно такая цифра будет значиться в ПТС, и это точно понравится рачительным хозяевам, желающим сэкономить на транспортном налоге. Особенно приятно бизнесменам: если у тебя парк из 100 машин, то экономия пары тысяч в год в итоге выльется в 200 000 рублей экономии. А, как известно, сэкономил – считай заработал.

Я опасался, что мощности двигателя будет не хватать для достаточно динамичной езды – но нет, все нормально. Опять же, не Ferrari – но никто этого и не ждет. Но что понравилось – это то, что уже на 60 можно включать 5-ю передачу, и спокойно ехать на ней вплоть до 100-110 километров в час. Переключаться вниз для разгона не нужно – тяги вполне хватает для плавного, но уверенного разгона.

Как ни странно, уровень шума в таком автомобиле оказался чуть ниже (хотя до полного акустического комфорта он все же был великоват). Видимо, действительно сказался фактор шин. Но вот болтало машину на неровностях и в колеях даже больше, чем топовую версию. Видимо, более легкий мотор сделал переднюю подвеску еще чувствительней.

Всех, конечно, крайне интересует, а каковы же будут цены на новый автомобиль, вырастут ли они по сравнению с предшественником? Мы очень надеялись, что хотя бы к концу теста компания все-таки объявит официальные цены, но этот вопрос пока так и остается без ответа.

Дело в том, что судя по всему, в компании идет борьба двух подходов. Кто-то считает, что раз автомобиль действительно стал существенно современней и получил более богатое оснащение, то стоит взять ценник и запулить его на геостационарную орбиту. Другие специалисты возражают, что это неминуемо приведет к резкому падению продаж, ведь сила Соляриса всегда была в сочетании доступной цены с огромным выбором вариантов оснащения.

Но если в компании найдут правильный баланс между ценой и тем объемом улучшений, которые получил второй Solaris, то автомобиль неизбежно станет столь же популярным, как его предшественник. Ведь не смотря на все отмеченные нами недостатки, в целом новичок оставил вполне благоприятное впечатление, и общий счет плюсов и минусов безусловно будет в его пользу.



Уже в феврале этого года корейский бренд начал продажи своего обновленного легендарного автомобиля Hyundai Solaris 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Сообщается, что под капот новинки будут устанавливаться новые моторы, а внешний вид и интерьер корейца существенно доработали. Интересно то, что на стоимости корейского бестселлера данные метаморфозы отразятся не сильно.

Hyundai Solaris 2017-2018. Технические характеристики

На территории Российской Федерации популярная четырехдверка будет оснащаться следующими силовыми агрегатами:

  • двигатель объемом 1,4 литра с мощью в 99,7 л.с.;
  • движок объемом 1,6 литра с отдачей в 123 лошади.

Нужно отметить, что мощность одного агрегата заметно упала, по сравнению с тем, который устанавливался на дореформенный автомобиль. Это 1,4-литровый движок, который ранее обладал мощностью в 107 «кобыл».

Второй мотор сохранил свои характеристики.

Вместе с установками работают уже знакомые трансмиссии на 6 скоростей — механическая или автоматическая. К слову, автоматическая коробка была доработана. Она абсолютно такая же, что устанавливается на недавно вышедший кроссовер Хендэ Крета.

Инженеры уделили внимание слабой задней подвеске. В конструкции теперь используется другая балка, идентичная той, которая устанавливается на бизнес-седан Elantra.

Но на этом доработки не заканчиваются. Производитель увеличил объем топливного бака автомобиля. Ранее в него вмещалось 43 литра топлива, а выпуска новой версии — 50 литров. Также был увеличен объем бачка для омывающей жидкости.

Габариты Хендэ Солярис 2017-2018 в новом кузове и работа над ошибками

Нужно признать, что при создании второго поколения Соляриса, производитель решил исправить все свои ранее допущенные ошибки и неточности. Например, старая версия автомобиля не могла похвастаться прочным силовым каркасом. Каркас нового поколения изготавливается из другого металла, благодаря чему жесткость кузова выросла на 52 процента.

Размеры кузова четырехдверки:

  • длина — 4 м 40,5 см (+3 см);
  • ширина — 1 м 72,9 см (+2,9 см);
  • высота — 1 м 96,9 см (-0,1 см);
  • колесная база — 2 м 60 см (+3 см).

Внешние изменения Хендэ Солярис 2017-2018 в новом кузове

Внешний вид корейца существенно изменился. Впервые публика увидела прообраз новинки в прошлом году. Тогда представители бренда показали критикам обновленный седан Верна (китайский аналог).

Вышедший российский вариант автомобиля изменился в носовой и кормовой части. Например, спереди установлена новая решетка радиатора, которая была позаимствована с модели Genesis G90. Также передний бампер стал выглядеть интереснее благодаря узкому и большому воздухозборнику и двумя противотуманкам в хромовых рамках.

Передние головные фары также изменились, в основном благодаря современной светодиодной начинке. В их нижней части установлены ходовые LED-огни в виде ленты. Такая яркая оптика заметно улучшила видимость дороги в ночное время суток.

Задняя часть может похвастаться оригинальными габаритными фонарями, которые также получили светодиодную начинку. Задний бампер изменился, и в нем по традиции установлены светоотражатели. Также была доработана и крышка багажного отделения. Теперь она немного напоминает спойлер, хотя им не является.

В топовых комплектациях на кузове устанавливаются хромовые элементы. Например, их можно заметить по нижней части стекол, на ручках дверях и на корпусах боковых зеркал. В минимальной версии предусматривается установка стальных дисков, когда более дорогие комплектации уже идут с дизайнерским литьем на 16 дюймов.

Оформление интерьера Хендэ Солярис 2017-2018 в новом кузове. Комплектации корейца

В салоне корейца также достаточно нововведений. Наиболее заметны доработки передней панели. Центральная консоль поменяла угол наклона, и для удобства теперь немного развернута к водителю. В максимальной комплектации автомобиль оборудуется современной мультимедийной системой с сенсорным дисплеем.

Водительское место получилось очень удобным. Там достаточно места для человека любого роста и комплекции. К тому же колонка руля регулируется в нескольких направлениях. Новая «приборка» стала более информативной. Теперь на ней выводится вся информация о состоянии двигателя и автомобиля в целом.

Минимальная комплектация Active оснащается только 1,4-литровым движком и механической КПП. Доступное для нее оборудование:

  • электрические стеклоподъемники на передних дверях;
  • аудиосистема;
  • система стабилизации и контроля давления в покрышках;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • фронтальные аэрбэги;
  • «штамповки» на 15 дюймов.

Дополнительно можно заказать пакет опций Active Plus. Он предполагается установку разъемов AUX и USB, электропривода боковых зеркал, их обогрева и обогрева переднего ряда сидений, а также сплит-системы.

Комплектация Comfort выпускается с кожаной оплеткой рулевого колеса, системой Блютуз, климатической системой, навигатором, парктрониками, датчиком света и выдвижным подлокотником.

За дополнительную плату будет доступна система запуска мотора с кнопки, обогрев лобового стекла и заднего дивана, камера кругового обзора и светодиодная начинка оптики.

Багажное отделение седана немного увеличилось. В обычном состоянии объем ровняется 480 литрам, но ведь задние сиденья можно складывать, тем самым увеличивая свободное пространство.

Hyundai Solaris 2017-2018. Цены

Корейская новинка на территории РФ будет стоить от 599 тыс. рублей. Самая богато оснащенная версия Элеганс будет стоить уже 899,9 тыс. рублей.