Галогеновые лампы для авто — как устроены и их применение. LED фары, галоген, ксенон, лазер, что лучше

Осветительные приборы являются незаменимым атрибутом каждого транспортного средства. В современном мире существует несколько вариаций данных устройств, однако многие автовладельцы имеют лишь поверхностное представление о них, не понимая, какие фары лучше выбрать для своего автомобиля. Автомобильные фары не только освещают путь в обычной ситуации, а и помогают водителю при тумане и неясной погоде. Вместе с развитием машиностроения, стремительно развивались и технологии освещения. И если раньше осветительные устройства автомобиля фактически не отличались от обычных фонарей, то, на сегодняшний день, они являются сложными оптическими приборами, для работы которых применяются разнообразные источники света.

Фары автомобиля с лампами накаливания, конструктивные особенности, достоинства и недостатки

Данные фары считаются классическим вариантом осветительных приборов. Ранее ими оборудовали все автомобили, выпускаемые автокомпаниями до начала девяностых годов.

Сами по себе они представляют довольно простую конструкцию. Внутри такой лампы расположена вольфрамовая нить и вакуум.

Фары с лампами накалывания нельзя назвать самыми яркими. Кроме того, при работе они расходуют большее количество энергии. Но, если не обращать внимание на недостатки, их до сих пор считают самыми распространенными, просто в усовершенствованном виде.

Галогеновые фары, конструктивные особенности, достоинства и недостатки

В галогеновых фарах также находятся внутренние спирали накалывания, нагревающиеся до очень высоких температурных показателей. Однако наполнены они парами галогенов — йода и брома.

Данная особенность не позволяет атомам вольфрама оставлять на стенках колбы осадок, увеличивает срок эксплуатации фары и делает свет гораздо ярче. Средняя мощность данной оптики, при этом, составляет 35–60 Вт, а максимальная ее мощность способна достигать 130 Вт. Разнообразные галогенные фары отличаются наличием уникального метода установки и подключения к электросети транспортного средства.

Фары ксенон, особенности, достоинства и недостатки

На данный момент ксеноновая технология довольно популярна среди автовладельцев и набирает все большие обороты. Считается, что это наиболее яркие фары, колба которых заполнена инертным ионизированным газом, дающим мощное и невероятно яркое освещение. В данном случае спирали заменяют электроды, между ними образуется дуга, которая и нагревает ксенон.

Стоит отметить, что чем больше она светит, тем меньше нужно энергии. Именно поэтому ксеноновую оптику считают экономичной. К тому же, она отлично освещает темные дороги при довольно мощном световом луче (3200 люмен).

Для оптимальной работы ксеноновых ламп необходимо постоянное напряжение в 42 либо 85 В.

Светодиодные фары, особенности конструкции, достоинства и недостатки

Светодиодные фары являются модифицированной версией обычных лампочек, которые применяются для освещения улиц, лишь с адаптацией под автомобили. Они являются главным конкурентом ксенона. На сегодняшний день проводятся постоянные тестирования с целью выяснить, какие фары лучше — светодиоды или ксенон.

Светодиоды появились относительно недавно. В основном их монтируют на дорогостоящие и престижные автомобили. Работа данных фар основывается на ярких светодиодах, производящих белое свечение.

Светодиоды отличаются высокой яркостью и надежностью, их работоспособность не нарушается от ударов и вибраций, а главное — они экономичны и дают мощное яркое освещение. Несомненно, такие фары можно встретить достаточно редко, поскольку их стоимость очень высокая. В любом случае, у них огромный потенциал и очень скоро их сможет позволить себе множество автовладельцев.

Лазерные фары, достоинства и недостатки

Впервые данное уникальное световое решение появилось в лаборатории популярной немецкой фирмы BMW. Их пока не направили на серийный выпуск, однако уже установили на отдельные модели. Конструкция данных фар довольно простая.

На специальную рамочную основу прикрепляется несколько лазерных деталей. Чтобы усилить мощность также монтируют фосфорную линзу и зеркальные отражатели. При помощи отражателей происходит направление лазерного луча в линзу, после чего фосфор начинает излучать свет.

Как считают разработчики, лазерная технология намного эффективнее ксенона и светодиодов. В ближайшем будущем они будут представлены в качестве самых ярких фар. Об этом свидетельствует мощность свечения, увеличенная в тысячу раз в сравнении со светодиодами. Они служат гораздо дольше, а для их работы нужно существенно меньше энергии. Основное преимущество новой технологии — возможность регулировки мощности светового потока.

Дополнительное освещение в помощь водителю

За последние годы автомобильные фары перетерпели существенные изменения. Вместо обычных круглых приборов на сегодняшний день применяются совершенно разнообразные размеры и формы. Традиционные лампы накалывания постепенно отходят на задний план, поскольку автовладельцы отдают предпочтение галогенным лампам дальнего и ближнего света.

На транспорт представительного класса, как правило, устанавливают светодиоды и ксенон. Энергопотребление оптики с каждым годом растет, однако, при этом, растет и ее мощность. Но, несмотря на все улучшения, дальнего и ближнего света фар обычно не хватает для оптимального освещения дороги при плохой видимости или в проблемных ситуациях. Поэтому тема дополнительного освещения не теряет своей актуальности.

Во избежание проблем на дороге автовладельцы устанавливают дополнительные фары. Крупные фирмы еще на начальном этапе комплектуют свой транспорт дополнительными источниками света. В более простые модели их либо совсем не устанавливают, либо только по желанию клиента. С учетом того, что многие в нашей стране используют поддержанные иномарки, то приходится рассчитывать на те функции, которые были установлены.

Дополнительные фары, классификация дополнительных фар

Кроме передних и задних фар, на современный транспорт, как правило, устанавливают еще и дополнительные источники света. Благодаря им можно безопасно ездить в период тумана, в ночное время суток или в условиях общего понижения видимости на дорогах. Все дополнительные фары можно поделить на такие категории:


Стоит отметить, что к выбору осветительных приборов для своего автомобиля следует подходить внимательно и осторожно, так как качество освещения отвечает за безопасность пассажиров и водителя. При покупке новых фар, рекомендовано обращаться лишь к официальным представителям.

Как известно, качество света, исходящего из головных фар автомобиля, напрямую влияет на качество и детализацию обзора дороги в темное время суток. Исходя из статистических данных, можно без преувеличения отметить, что некачественный световой поток - довольно серьезный недостаток автомобиля. Зачастую большой процент аварийных ситуаций происходит именно из-за плохой видимости дорожной обстановки в ночное время. Несмотря на высокий технологический прорыв автоиндустрии, почти каждое третье авто на дорогах общего пользования не имеет должного головного освещения.

Факторы, влияющие на качество света

Качество светового луча, который излучает головная фара, зависит от ряда факторов.

Во-первых, это техническое состояние электрооборудования авто. При неисправности генератора или же его составных деталей вырабатываемой электроэнергии будет недостаточно для оптимального обеспечения ламп энергией. Вторым фактором является конструктивная особенность фары в целом. Яркость света может зависеть от состояния и формы отражателя и рассеивателя. Третьей причиной тусклости может быть использование некачественных изделий.

Если в первых двух случаях проблема способна привести к ощутимым финансовым и временным затратам, то замена ламп в фарах - дело довольно простое. Достаточно лишь приобрести и установить их.

Какие выбрать?

Единственная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, - это то, какие лампы лучше поставить в фары. Даже учитывая высокую стоимость изделия, водители зачастую отдают предпочтение ксенону. Это обусловлено тем, обеспечивает прекрасную обзорность дороги даже в условиях непогоды. При этом его воздействие на человеческий глаз не имеет противопоказаний. Лампочки ксенон излучают световой поток, подобный естественному что дает возможность управлять автомобилем длительное время в темное время, при этом не чувствовать усталости и особой нагрузки на глаза. С учетом этого фактора управление транспортом является более комфортным и безопасным.

В условиях дождя или густого тумана видимость дороги и иных участников дорожного движения особенно затруднена. Если фары автомобиля оснащены то луч не может в полной мере просвещать пелену тумана и дождевой стены. Это приводит к аварийным ситуациям. Поток света от ксенона в три раза превосходит по качеству свет галогеновых ламп и позволяет иметь перед собой большую площадь обзора.

Стоит отметить, что производители ксеноновых изделий гарантируют долгий срок эксплуатации устройства - почти три тысячи часов, в то время как срок работы галогеновой фары составляет лишь пятьсот часов. При этом потребляемая мощность первого составляет всего 35 Вт, а второго - 60 Вт.

Даже исходя из этих показателей можно видеть, что эффективность и экономические характеристики ксеноновых ламп в несколько раз превосходят характеристики галогена.

Лампочки H4

Учитывая тот фактор, что оптика Н4 не меняет своей сути (две нити накала), на данный момент эта лампа имеет всевозможные модификации и конструктивные изменения. Разнообразные модели данного устройства направлены на определенного покупателя со своими отличительными особенностями. Составляющие газа в колбе, материал и форма держателей электродов, спираль - все это влияет на технические показатели лампы. Также на качестве светового потока отражаются определенные технологические секреты различных фирм-производителей и способы сборки ламп. На то, что изделия различных фирм могут иметь свои особенности, указывают различные тестовые испытания.

Разновидности данных световых элементов

В данное время рынок автозапчастей имеет несколько видов такого оборудования, как лампочки H4, которые можно разделить на условные категории по способу эксплуатации, долговечности и мощностным показаниям:

  • Стандартные лампы, устанавливаемые на все машины с конвейера.
  • С усиленным световым излучением.
  • Всепогодные лампы. Заменяют собой
  • С улучшенным визуальным комфортом.
  • Повышенной мощности.

Оптика Н4 предназначена для монтажа в обычную фару автомобиля и имеет стандартную мощность 60-65 Вт. В зависимости от того, какой электрод лампы излучает свет, в таком режиме она и работает - ближний либо дальний свет. Использование более мощных изделий не рекомендуется без установки дополнительного электронного оборудования, так как возможно перегрузить проводку электросети авто и повредить генератор. Световые устройства отличаются стабильной и бесперебойной работой в течение всего срока службы, что стало характерным с применением современных технологий производства. С выходом закона об обязательном использовании ближнего света фар в дневное время суток производители приступили к выпуску стандартных ламп Н4 с увеличенным эксплуатационным ресурсом. Использовать такие изделия можно практически круглые сутки, при этом не нанося ущерба автомобилю и самой лампе.

Светодиоды

Альтернативой галогеновым и ксеноновым изделиям может быть лампа передней фары диодного типа. Такие аналоги имеют ряд особенностей и преимуществ. Период эксплуатации устройства составляет до 50 000 часов. При этом она не греется и потребляет очень маленькое количество энергии. Если рассматривать подробно, то диодная лампа H11-18SMD оснащена восемнадцатью световыми диодами типа 5050 SMD и устанавливается под цоколь Н11.

Как правило, такими лампами комплектуются головные фары автомобилей зарубежных производителей. Они отлично выполняют функции ближнего света и дополнительной подсветки, а также могут быть дополнительно установлены в стандартные противотуманки.

Диодная имеет следующие характеристики. Яркость излучаемого света составляет 290 лм, потребляемое напряжение равно 12 В, мощность - 1,8 Вт. Лампа имеет скромные габаритные размеры - 38х38х50 миллиметров.

Подбор ксеноновой фары

Во многом выбор ксенонового устройства зависит от конструктивных особенностей фары. В том случае, если фара-блок предназначена для установки лампы с одним электродом каления, то на нее устанавливается обычный тип ксенона. Когда заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать изделия с двумя электродами каления, в фару монтируется биксенон.

Эти лампочки ксенон имеют в конструкции электромагнитную металлическую шторку, прикрывающую часть стеклянной колбы. Стоит отметить, что, возможно, будет необходимо заменить и рассеиватель фары. Это обусловлено тем, что стандартный рассеиватель равномерно разбивает поток света, а для эффективности работы ксенона световой пучок нужно фокусировать в определенный поток. Применение обычного рефлектора и ксеноновых ламп приводит к тому, что водители встречных автомобилей подвергаются эффекту ослепления. Это чревато различными аварийными ситуациями, возможно, с летальным исходом.

Характеристики ксеноновых лампочек

Световая температура излучения любого ксенона является основной характеристикой при вопросе, какие лампы лучше поставить в фары. Эти показатели измеряются в кельвинах и характеризуют световую интенсивность излучения и спектр.

Диапазон световой температуры имеет следующие параметры:

  • 3200-3500 К. В качестве основного освещения данные лампы не подходят, а больше для противотуманной оптики. Поток света имеет желтоватый оттенок и визуально похож на свет галогена с отличием световой интенсивности - 1500 лм.
  • 4000-5000 К. Имеет нейтральное световое излучение и минимальные визуальные искажения. Как правило, такие лампы входят в стандартную комплектацию авто, так как являются оптимальными для головного света и обладают высокой степенью интенсивности - 3000 Лм.
  • 5000-6000 К. Использование ксенона с данной температурой свечения запрещено во многих странах. Лампа излучает ярко-белый свет, что влияет на восприятие водителем дорожной обстановки и приводит к быстрой усталости глаз. Свет таких изделий визуально очень эффектен, но практичность оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что ксеноны с температурой свечения 6000-12 000 К также имеют низкую эффективность и практическое применение, поэтому приобрести таковые довольно сложно из-за их непрактичности.

Какие лампы лучше поставить в фары? Производитель

Приобретая лампы для головных фар, следует с особой серьезностью отнестись к выбору фирмы и страны-производителя, так как качество исполнения устройства напрямую влияет на безопасное дорожное движение. Даже при низких скоростях неожиданно погасшая оптика может привести к непоправимым последствиям.

Главной гарантией надежности изделия служит репутация производителя и соответствующий пакет документов, который должен указывать на принадлежность и гарантию качества данной продукции. Не стоит приобретать ксеноны сомнительного производства, даже если торговый представитель их рекламирует как качественный товар.

Hella, Philips

Эти две компании достаточно давно закрепились на мировом рынке как производители автомобильных электронных аксессуаров, и в частности автомобильных ламп. Имеют высокую репутацию и качество выполнения изделий.

Osram

Довольно известная немецкая фирма, которая входит в число лидеров по производству ксеноновых ламп. Продукция этой компании пользуется популярностью и высоким доверием среди отечественных автолюбителей, которые с охотой приобретают лампы для фар автомобилей этой марки. Производитель регулярно усовершенствует технологию изготовления и имеет на своем счету серьезное количество запатентованных разработок и нововведений.

IPF

Сторонникам японского качества и надежности можно посоветовать лампы производителя IPF. Стоит отметить, что цена изделий этой компании довольно существенна. Это обусловлено применением новейших технологических разработок в плане конструкции и применяемых материалов, а также особенностями производства.

IL Trade и MTF-Light

Продукция этого тандема корейских компаний в основном устанавливается на автомобили бюджетного класса. Лампы данных производителей имеют достаточную надежность и гарантию качества, но при этом доступную цену. По сравнению с продукцией именитых компаний и брендов изделия этих фирм уступают в качестве, но вполне пригодны для повседневного использования на недорогом автомобиле.

Впрочем, какие лампы лучше поставить в фары своего автомобиля - сугубо личное дело каждого автовладельца. Все зависит от предпочтений и его осведомительности, а также от конструкции фар и технических показателей авто. Приобретая световые устройства, следует прислушаться к рекомендациям продавца-консультанта, который поможет профессиональным советом при выборе. Ну и конечно же, не приобретать дешевый китайский ксенон.

Итак, мы выяснили, какие световые элементы лучше приобрести для своего автомобиля.

Хорошее освещение дороги, которое дают галогеновые фары в темное время суток - это главный залог безопасности движения. Качество освещения зависит от того, какие фары вы используете для авто. Сегодня мы расскажем, как устроены галогеновые фары, какие у них плюсы, минусы, а так же, чем они отличаются от ксеноновых.

1

Устройство ее простое. В целом, она является обычной лампой накаливания. Это вольфрамовая нить, протянутая между двумя электродами и заключенная стеклянной колбой. Все же есть одно серьезное отличие. Вместо вакуума в галогеновую лампу закачивают сметь газов (пары йода, брома, фтора, хрома) и используют стеклянную колбу из жаростойкого стекла.

Устройство галогеновых ламп

Во время эксплуатации из нити идет испарение вольфрама, что приводит к ее истончению, а испарения вольфрама оседают на колбе, из-за чего та чернеет. Чтобы положительно повлиять на этот процесс, в лампе используют газ. Он не дает атомам вольфрама оседать на стекло и, циркулируя внутри колбы, возвращает их обратно на нить. Тем самым продлевая срок жизни лампы и защищая ее от почернения. Так же за счет газа повышается светоотдача.

2

Из достоинств этих ламп можно выделить:

  1. Они являются дороже обычных ламп, но намного дешевле ксеноновых и светодиодных.
  2. Срок службы составляет около 1000 часов.
  3. Широкий выбор для любых фар и погодных условий.

Наряду с преимуществами имеются и минусы, а именно:

  1. Самым весомым является энергозатратность, так как во время эксплуатации львиная доля всей потребляемой энергии превращается в тепло (от 300 градусов).
  2. Их нельзя трогать руками. При замене нужно использовать резиновые перчатки или, в крайнем случае, салфетку. Жирные отпечатки, оставленные на колбе, могут привести впоследствии к ее почернению или даже неисправности.

Применение данных фар

Для улучшения светоотдачи на галогеновые лампы наносят специальное покрытие, которое отражает инфракрасные лучи. Это покрытие улавливает инфракрасное излучение, отражая его обратно на нить накала, благодаря чему температура в лампе повышается.

Для лучшего освещения, при плохих погодных условиях используют так называемые всесезонные галогенные лампы. Они обладают повышенной эффективностью при высокой влажности (дождь, снегопад, туман). Достигается это с помощью дифракции света (искривления траектории световых лучей для обхода малых препятствий). При высокой влажности лучам приходится скрываться от своего рода препятствия в виде влаги.

Еще для лучшей цветопередачи и рассеивания световых лучей, используют специальные галогеновые линзы. Они смотрятся намного красивее и не так ослепляют встречные машины. Правда при их использовании замечается незначительное потускнение света.

3

Отличие галогеновых фар от ксеноновых довольно существенное. К отличительным признакам относятся:

  • разная конструкция;
  • методы установки и пуска;
  • качество освещения;
  • цена.

Сравнение с ксеноновыми фарами

Ксеноновые фары обладают лучшей цветопередачей и глубоким оттенком, что приятно для глаз. Однако и цена за такое удовольствие соответственно высокая. Поэтому когда автовладельцу нужно выбрать из двух зол, следует опираться на ожидаемый эффект, цену и класс автомобиля.

В заключении хотелось бы отметить, что с учетом всех недостатков и отличий, не стоит списывать галогенные фары со счетов.

Они хоть и уступают по характеристикам ксенону или другим более дорогим вариантам, но все же являются экономичной и довольно качественной заменой обычным лампам накаливания.

А при правильном подходе к выбору оптики, можно добиться неплохих результатов за умеренные деньги. Данный свет будет хорошим решением, если нет смысла много вкладывать в авто, но часто приходиться ездить в темное время суток.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Многие автомобилисты, которые не просто ездят на своем транспортном средстве, а хотят получить от вождения максимум комфорта и безопасности, задаются вопросом «какие лампочки следует использовать в фарах?». Ответ на этот вопрос не будет однозначным, ведь на сегодняшний день существует достаточно большое количество источников света, подходящих для работы в автомобильных фарах и противотуманках. Наиболее часто выбор сосредоточен между светодиодными и ксеноновыми источниками света.

Автомобильная фара

О том, что выбрать, ксенон или светодиоды, вам расскажет наша статья. Здесь мы рассмотрим, какие преимущества имеют те и другие лампы, а также их недостатки при установке в фары.

Два лидера

Современные осветительные технологии добрались и до автомобилей. Сегодня все реже в фары стали устанавливать галогеновые источники света. Вместо них альтернатива подсветки машин (противотуманки, ближний свет и т.д.) все больше склоняется к ксеноновым или светодиодным лампочкам. Светодиодные или ксеноновые лампы, по сравнению с устаревшими галогеновыми источниками света, в последнее время стали встречаться в превалирующем большинстве марок машин.

Машина с ксеноновыми фарами

При этом стоит отметить, что вначале галогеновые лампы заменили ксеноновыми источниками света. Но вот сегодня им появилась отличная альтернатива в виде светодиодным лампочек.
Обратите внимание! Если ксеноновые лампы стали использоваться вместо галогеновых источников света уже достаточно давно, то светодиоды в этой области начали составлять конкуренцию относительно недавно.
Но что же все-таки лучше – ксенон или светодиоды? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо вначале рассмотреть принцип работы автомобильной фары, которая содержит противотуманки и ближний свет.

Принцип функционирования галогеновой подсветки

Фары в машине являются очень важной частью осветительной системы. Чтобы лучше понять принцип работы фары, рассмотрим этот процесс на примере галогеновых лампочек.

Галогеновые лампочки для автомобиля

Галогеновые лампы представляют собой источники света, имеющие вид стеклянной колбы. Внутри такой колбы имеются электроды с натянутой между ними вольфрамовой нитью. Некоторые модели содержат внутри колбы инертный газ. Это более совершенные изделия. Смесь таких газов называется галогеновой.

Обратите внимание! Галогеновые лампочки представляют собой более усовершенствованную модель лампы накаливания.

Такие лампы при установке в фары автомобиля дают достаточно неплохой уровень светового потока. Свечение здесь происходит благодаря прохождению тока через вольфрамовую нить накаливания. Но такие источники света сегодня не самые оптимальные, поэтому их и вытесняют современные лампы (светодиодные или ксеноновые). Это хорошая альтернатива устаревшим лампочкам, которые не могут потягаться с современными источниками света.
По своей сути автомобильные фары (противотуманки, режим «ближний свет») могут включать любой источник света. Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Ксеноновые источники света

Ксеноновые лампы – источники света, функционирующие на принципе «зажигания» специального газа в электрической дуге. Зачастую в его роли используют одноатомный газ, не имеющий запаха и цвета – ксенон. Поэтому такие лампы и получили название «ксеноновые».

Обратите внимание! Ксенон характеризуется образованием очень яркой электрической дуги, что положительным образом сказывается на создаваемом им световом потоке.

Ксеноновая лампа для автомобиля

Ксеноновые лампы, которые используются вместо галогеновых источников света, представляют собой закрытую колбу. В нее закачен только один газ. При этом в колбе имеются два электрода. Именно между ними и возникает электрическая дуга. Чтобы ее получить, необходимо создать большое напряжение в 25 000 Вольт. Поэтому здесь используют «блоки розжига».
Такие лампы светят лучше, чем галогеновые модели, примерно в два, а то три-четыре раза. К примеру, обычная галогеновая лампочка в фаре (противотуманки или ближний свет) создает световой поток в 1500 Lm, а ксеноновые – до 6000 Lm. Как видим, разница «на лицо». Поэтому такая альтернатива весьма актуальна для автомобильных фар.

Достоинства и недостатки ксенона

Сегодня ксеноновые источники света для фар машин используются чаще всего, вместо галогеновых моделей, по причине наличия у них многих преимуществ:

  • мощный и яркий световой поток. Он намного лучше освещает дорогу, если такие лампы установить в фары;
  • отличный свет противотуманки. Он способен пробивать «слякоть» и туман. В результате ксеноновые противотуманки будут более безопасными для машин, а также давать лучший обзор при сложных погодных условиях;

Противотуманный свет фар

  • долговечное изделие. Ксеноновые лампы способны работать намного дольше, чем галогеновые. Такая долговечная альтернатива позволит сэкономить деньги на покупках источника света;

Обратите внимание! Ксеноновые модели прослужат 2000 — 2500 часов, вместо 150 – 600 часов галогеновых.

  • ксенон не боится тряски и ударов. При езде каждый день по 2-3 часа он прослужит около 4 лет;
  • здесь имеется меньшая температура. Это означает, что нагрев изделия с ксеноновым газом внутри будет намного менее заметным, чем у галогеновых. Здесь только 7% энергии идет на преобразование в тепло, а у галогеновых – 40%.

Как видим, ксеноновые изделия будут лучше, чем их аналоги. Но не все так гладко, ведь такая альтернатива не лишена недостатков. К минусам таких источников света можно отнести следующие моменты:

  • для установки в автомобильные фары разрешен не весь ксенон. Например, н территории РФ разрешается использовать только тот ксенон, который ставится штатно на заводах изготовителя;

Обратите внимание! Наличие «кустарного» китайского аналога в вашей фаре может привести к штрафу, а то и лишению прав сроком на полгода-год.

  • сложное оснащение. Чтобы использовать ксеноновые источники света в освещении машины, необходимо устанавливать в нее достаточно сложное оборудование;

Ксеноновое оборудование

  • для розжига лампы нужно высокое напряжение. Поэтому здесь требуется «блок розжига»;
  • немного увеличенный расход. При такой подсветке идет большая нагрузка на генератор автомобиля. Поэтому будет увеличиваться расход топлива. Хотя расход увеличится несущественно, но это все равно нельзя назвать плюсом;
  • дорогостоящее оборудование;
  • необходимость продумать угол наклона фар из-за высокой мощности системы освещения;
  • сложности совмещения дальнего и ближнего света в конструкции одной фары.

Как видим, перечень недостатков ксеноновых лампочек сопоставим с их достоинствами. Теперь рассмотрим вариант установки вместо галогеновых источников света светодиодных. Такая альтернатива сегодня встречается довольно часто.

Светодиодная подсветка автомобиля

Светодиодная лампочка для фар

Светодиодные источники света являются совершенно новой и иной технологией подсветки, которые отличаются такими положительными моментами, как прочность и экономичность.

Основой светодиодных моделей освещения является светодиод – полупроводник, который способен преобразовывать электрический ток в свечение.

Обратите внимание! Светодиоды имеют свой «минус» и «плюс». Если перепутать клеммы, то свечения не будет.

Этот полупроводник состоит из кристаллического элемента, размещенного на токонепроводящей подложке и корпусе с контактами. Внутреннее пространство между линзой и кристаллом заполняется специальным силиконовым составом.
Как видим, здесь так же нет нитей накаливания, поэтому led не боятся ударов и тряски на неровных дорогах. Но здесь необходимо помнить о том, что при неправильной эксплуатации кристалл может очень быстро начать деградировать, что приведет к выходу изделия из строя.
Стоит отметить, что на сегодняшний день уже выпущены светодиоды третьего поколения. Эта технология довольно быстро развивается и совершенствуется, даруя миру каждый раз все более совершенные источники света. Ведь с каждым поколением повышается прочность, надежность, устойчивость к неблагоприятным факторам среды и световой поток. К примеру, светодиоды первого поколения не могли выступать в роли конкурента даже с галогеновыми лампочками. Их световой поток составлял примерно до 500 – 600 Lm. Но сегодня существуют изделия третьего поколения, для которых 4000 Lm не предел.

Плюсы и минусы светодиодных моделей

На сегодняшний день светодиодное освещение – отличная альтернатива многим другим. Led пользуются спросом благодаря следующим достоинствам:

  • низкое энергопотребление. Здесь потребляется минимум электроэнергии;
  • экономия топлива, благодаря низкому энергопотреблению;
  • специальный драйвер, необходимый для установки led, можно легко спрятать за резиновым чехлом фары;

Светодиодная фара

  • достаточно яркий и мощный световой поток (касается светодиодов третьего поколения);
  • любые led модификации не запрещены законом, в отличие от тех же ксеноновых лампочек;
  • возможность сделать подсветку фар любого цвета;
  • led-фара светит ярко, но не слепит. А это особенно актуально для автомобильной подсветки. Светодиодный свет очень хорошо освещает в слякоть и туман;
  • наличие различных форм и размеров led-продукции;
  • стоят led столько же, сколько и ксеноновые модели.

А вот к минусам здесь следует отнести:

  • возможность сильного нагрева из-за большого потока энергии;
  • возможны скачки напряжения;
  • работа драйверов не сильно продолжительная;
  • яркость светодиодов ниже, чем у ксеноновых ламп.

Нельзя сказать, что светодиодные лампочки лучше, чем ксеноновые по всем параметрам. Поэтому выбор здесь достаточно сложный. На сегодняшний день можно сказать, что это в целом равносильные источники света.

Заключение

Выбирая между светодиодами и ксеноновыми лампочками в качестве источника света для автомобильных фар, необходимо сравнивать претендентов по их плюсам и минусам. Оба варианта имеют как явные недостатки, так и преимущества. Но многие сегодня отдают предпочтение светодиодной продукции из-за их экономичности и отсутствию проблем с модификациями.


Секреты установки точечных светильников в натяжной потолок: насколько это сложно?

Галогеновые фары – это автомобильная оптика, в которой для формирования светового потока используются лампы, наполненные специальной газовой смесью. Чаще всего баллон лампочки заполнен буферным инертным газом с парами одного из галогенов хлора, брома, фтора или йода. Чтобы создать свечение, внутри стеклянной колбы помещена нить накаливания, которая обеспечивает температуру спирали в пределах 3000 К.

Преимущества газонаполненных линз

  • эффективность светоотдачи 15-22 лм/Вт;
  • срок службы 2000-4000 часов;
  • высокая интенсивность светового потока;
  • меньшие размеры по сравнению с обычными лампами аналогичной мощности;
  • равномерное освещение обеспечивает более высокую надёжность распознавания окружающего пространства;
  • устойчивость к скачкам напряжения.

Оптикой на основе галогенных ламп и параболических рефлекторов сегодня оснащается большинство моделей автомобилей. Специальное стекло, используемое для изготовления баллона лампочки, обеспечивает длительный срок службы и высокую яркость светового потока.

Первые газонаполненные лампы выпускались с одной нитью накаливания. Они применялись в фарах головного или дополнительного света. В 1970 году компанией Philips была представлена лампочка с двумя нитями накаливания для ближнего и дальнего света. Если ранние модели галогенных фар распределяли свет специальными рассеивателями, то современные устройства оснащаются линзами или отражателями, впрочем, как и все , которые сегодня можно выбрать и недорого купить.

Они обеспечивают минимальное ослепление водителей при достаточно большой дистанции освещения. Ближний свет современных галогенных фар асимметричен, что создаёт хорошие условия для освещения правой (левой) стороны дороги и части обочины.

Виды галогенных ламп

Газонаполненные лампочки подразделяются на несколько видов:

    Стандартные галогенные лампочки, как правило, устанавливаются в фары на заводе-изготовителе. Мощность устройств для дальнего света равна 60 Вт, а для ближнего – 55 Вт.

    Галогенные лампочки усиленного светового потока отличаются от стандартных устройств более высокой яркостью в пределах 30%. Более яркое свечение создаётся перенакалом спирали. Это, в свою очередь, приводит к снижению ресурса, поэтому такие лампочки перегорают значительно чаще по сравнению с обычными лампами.

    Всепогодные галогенные лампочки предназначены для использования в условиях ненастной погоды. Свечение всепогодных фар отличается жёлтым оттенком, благодаря этому обеспечивается хорошая освещённость в тумане и слякоти.

    Галогенные лампы повышенной мощности характеризуются более длинной и толстой спиралью. Они потребляют больше энергии и сильнее нагреваются. Установка таких лампочек в штатную оптику не рекомендуется ввиду того, что фары при высокой температуре могут деформироваться. Также может перегореть проводка. Из-за отличительных геометрических параметров спирали, регулировка фар с галогенными лампочками повышенной мощности имеет свои особенности. Поэтому лучше это мероприятие доверить специалистам.

  • Псевдоксеноновые галогенные лампочки создают более яркое голубоватое свечение по сравнению со стандартными лампами благодаря покрытию колбы специальными голубоватыми красителями. Потребляемая мощность таких устройств выше. При хорошей сухой погоде эффективность таких ламп достаточно хорошая. Однако при непогоде освещённость значительно снижается. Также при попадании влаги лампа может лопнуть из-за большого нагрева. Установка псевдоксеноновых ламп существенно сбивает световой поток, поэтому правильная регулировка фар практически невозможна.

Установка галогенных линз

В случаях, когда головная стандартная оптика не обеспечивает качественное освещение дороги, рекомендуется устанавливать дополнительные галогеновые источники света. Для этого вам понадобятся фары, колодка и предохранители, провода, кнопка включения, реле включения, термоусадочная трубка, изолента, колодки-зажимы, а также набор отвёрток и ключей.

Вначале следует определиться с выбором дополнительных фар. Оптимальным вариантом могут быть штатные устройства, для которых имеются крепления в бампере вашей модели. Если это заводом-изготовителем не предусмотрено, можно покупать любые галогенные фары, при наличии соответствующих сертификатов. Оптику лучше покупать в комплекте с проводкой и предохранителями. Для стандартных ламп ближнего света мощность 55 Вт достаточно 10 А предохранителей и 25-30 А реле.

Помните, оптимальной является схема подключения галогенных фар через контакт реле ближнего света или к замку зажигания. В этом случае при отключении зажигания дополнительные фары отключатся автоматически.

Таким образом, можно избежать разрядки аккумулятора, если по какой- либо причине, вы вдруг забыли отключить фары принудительно. Подключать дополнительные фары обязательно нужно через реле с предохранителями.

Все работы по установке дополнительной оптики следует производить, предварительно отсоединив одну из клемм аккумулятора. Все провода и разъёмы необходимо тщательно заизолировать, а реле и контактные кнопки поместить в термоусадочные трубки.

Установка галогенных фар производится в штатные точки на бампере, если таковые имеются. Если такие места не предусмотрены, то монтировать оптику следует в соответствии с требованиями Технического регламента. После установки фар монтируем проводку. Один из проводов фары должен соединяться с массой в любом удобном месте, прикручиванием к кузову. Два остальных провода укладываются в гофрированную пластиковую трубку и крепятся к штатной проводке автомобиля пластиковыми хомутами. Затем провода заводятся в салон. Постарайтесь устроить проводку в районе расположения щитка реле и предохранителей.

Схема подключения галогенных фар

После окончания работ по обустройству проводки производится подключение галогенных фар. В щитке предохранителей, как правило, должны быть свободные места для реле и предохранителей. Если свободных разъёмов не предусмотрено, то реле с предохранителями следует смонтировать в отдельную колодку, которую затем закрепить вблизи с блоком предохранителей.

Схема подключения галогенных фар следующая. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:

  • контакт замка зажигания;
  • отельный провод от аккумулятора;
  • выход реле ближнего света №85.

Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.

После этого монтируем кнопку включения. Если в вашем автомобиле предусмотрены специальные места для кнопок, то извлекаем одну из заглушек и устанавливаем клавишу. Для удобного подключения проводов необходимо предварительно снять декоративную накладку приборной панели.

Обычно стандартные кнопки включения оснащаются световыми индикаторами. В этом случае, выводы подключения индикации подключаются параллельно проводке других клавиш. Аналогично параллельно соединяем плюсовой контакт. Второй управляющий провод кнопки подключаем с выходом реле фар №30.

Проверяем правильность подключения дополнительных фар.

Если при включении зажигания и нажатии кнопки включения галогенных фар слышен щелчок (включилось реле) и святится дополнительная оптика, можно приступать к завершению монтажных работ.