Двигатель субару икс ви. Субару XV: бесстрашный «иксвишка

➖ Подвеска
➖ Шумоизоляция
➖ Сверчки в салоне
➖ Маленький багажник

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Проходимость
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Субару ХВ 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Subaru XV с вариатором CVT и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Ничего особенного в нем нет, кроме того что он не ломается на первой сотне тысяч пробега. До этого ездил на легковой Импрезе. Так вот: она была гораздо лучше!

Благодаря дорожному просвету 22 мм Subaru XV можно использовать жителям заснеженных и затопленных уральских пригородов. Небольшая длина, удобно парковаться в гараж. Ну и в сугробы, конечно. Полный привод — хорош, если надо проскочить от дороги до усадьбы. По снежной каше во дворе — супер.

Из минусов — машина валкая! Предыдущая Импреза шла как стрела, а эту словно лодку качает даже на городском асфальте.

Козлит. Лежащие полицейские надо переезжать на скорости пешехода, иначе задняя ось улетает в небо. Сиденья неудобные, на поворотах вываливаешься, больше часа езды — спина ноет.

Для трассы XV не подходит вообще! Зимой — на заледеневшей дороге на скорости от 60 неуправляема. Если начнет заносить — все… пропал.
Subaru XV 1.6 MT 2014 г.

Отзыв о Субару ХВ 1.6 (114 л.с.) на механике 2014 г.в.

Видео отзывы

Общие впечатления от Subaru XV по всем характеристикам только положительные. Машин имел всяких больше десятка, но эта просто супер. Дорогу держит отлично, проходимость за городом (по черноземским ухабам) тоже хорошая.

Из минусов — сверчки в районе передних стоек, можно устранить путем снятия сеток динамиков возле передних стоек и подложить под болты крепления торпеды дополнительные прокладки. Шумоизоляция слабоватая, но с этим можно мириться или установить дополнительную шумку.

Данил Кравцов, ездит на Субару XV 2.0 (150 л.с.) MT 2012 г.

К машине привык сразу, в городе на все устраивает, но на трассе на 4 000 об. двигатель начинает тупить и нет набора скорости. Салон компактный, подлокотник пришлось мастерить самому, а заводской стоит далеко — мне и пассажиру не достать.

После Lеgасу комфорта в XV мало. Cо стороны водителя шум ветра сильный, пробую устранить. Пробег сейчас 12 000 км, расход на самом деле 11.5 по городу, трасса 10 литров, а компьютер в машине показывает на литр меньше.

Да, краска на машине никакая, чуть задел — сразу будет видно.

Виктор Шевелев, отзыв Subaru XV 2.0 (150 л.с.) вариатор 2015 года

«После приобретения Subaru XV сразу решили с семьей его обкатать на дальнее расстояние. В общем, с Калининграда мы поехали в Польшу — Краков примерно 700 км туда и столько же обратно + по городу, расход бензина просто порадовал.

На все путешествие потратили 120 л бензина по разным дорогам. На скоростных платных автобанах скорость составляла примерно 140-150 км/час, за рулем провел около 9 часов с небольшими перекусами на стоянках. Тем не менее, усталости в пояснице как это было на Ситроене Ксара Пикассо я не почувствовал.

Регулировка сидений сделана на любое положение и привычки водителя. Отдельная тема задние сидения — места много и удобная посадка, при любом росте можно разместиться нормально, но для пятерых я считаю маловато.

Про двигатель Subaru XV можно сказать просто сказка: работает тихо, фуры берет просто на ура. Ходовые качества проверить на плохих дорогах пока не удалось, так что и как про полный привод пока сказать не могу. Но машиной полностью доволен, хотя на самом деле богажник маловат.

Сергей Давлатов, ездит на Субару ХВ 2.0 (150 л.с.) CVT 2014 г.

Взял себе XV для повседневного пользования, в городе удобно парковаться, а за городом не боюсь засесть в грязи, так как вытаскивает не напрягаясь. Зимой был в восторге от постоянного полного привода.

Машину не заносит при гололеде, даже не на шипованной резине. Сугробы по 0,5 метра переезжаю легко. Ну а главное все же безопасность, а XV считается самым безопасным кроссовером.

Отзыв о Субару XV 2.0 (150 л.с.) CVT 2015 года

Интересная работа подвески при движении с высокой скоростью.

Управляемость как на седане (без преувеличения).

Хорошая динамика до 100-110 км/ч, особенно при трогании с места.

В версии 2016 года отличная шумоизоляция.

Удобная штатная мультимедийка Starlink (наконец-то японцы сделали что-то действительно стоящее). С воспроизведением через кабель, блютуз и флешку — проблем нет, запоминает и продолжает играть после включения авто.

Расход в городском режиме 11,2 л/100 км.

Удобный и правильно работающий климат-контроль.

Подрулевые лепестки. Очень штука удобная на трассе.

Полный привод, который доставляет массу удовольствия на песке и в грязи. Иногда кажется, что все, но выезжаешь.

— Вариаторная задумчивость на скоростях в диапазоне 40-60 км/ч. Нет возможности быстро разогнаться, поэтому приходиться предугадывать, какие обороты нужно держать, чтобы разгон вообще был.

— Зеркало заднего вида прикреплено слишком низко, при моем росте и удобном размещении закрывает середину лобового стекла.

— Подвеска плохо отрабатывает на мелких кочках при совсем уж небольшой скорости движения (на лежачих полицейских ощущение подпрыгивания задка).

Отзыв о Субару XV 2.0 (150 л.с.) с вариатором 2016 года

16.01.2019

Subaru XV (Субару ХВ) - полноприводный компактный кроссовер класса «K1»японского автопроизводителя Subaru. Данный японский бренд уже много лет производит неординарные автомобили, известные на весь мир уникальным сочетанием оппозитных двигателей с постоянным полным приводом и своей великолепной управляемостью, предназначенные для активных автолюбителей. Однако мода на универсальные авто заставила японцев изменить своим принципам и осваивать новую нишу. Так на свет появились Форестер и Трибека, а позднее и герой моего сегодняшнего рассказа. Пришедший на смену Импрезе в кузове хэтчбек в 2011 году новый Subaru XV стал одним из самых обсуждаемых авто компании, а также вызвал бурю критики и недопонимания со стороны фанатов марки. Дело в том, что эта модель лишена каких-либо гоночных задатков и позиционируется как семейное авто повышенной проходимости.

Немного истории:

Концепт Subaru XV впервые был представлен в апреле 2011 года в Шанхае, а уже в сентябре этого же года в рамках международного автошоу проходившего во Франкфурте состоялась премьера серийной версии авто. Запуск производства XV стало для компании Subaru новым этапом в создании автомобилей. Данная модель пришла на смену Impreza XV и была призвана занять место в линейке между Impreza и Forester. Несмотря на свой компактный внешний вид, новинка обладает весьма внушительными габаритами: длина 4450 мм, ширина 1780, высота — 1570 мм. Размер колесной базы равен 2635 мм. Дизайн экстерьера был выполнен в корпоративном стиле марки, который дополняют фирменная решетка радиатора в форме шестиугольника и оптика замысловатой формы. В отличие от внешнего облика интерьер практически идентичен хэтчбеку Impreza. Новинка обладает высоким уровнем безопасности, который подтвержден максимальной оценкой (5 звезд)от специалистов Европейской программы оценки безопасности новых автомобилей (Euro NCAP).

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого в дизайне экстерьера были изменены противотуманные фары, задние фонари и другие едва заметные мелочи. Также модернизация незначительно затронула и салон автомобиля - была улучшена шумоизоляция, изменились мультимедийная система и панель приборов. Однако, больше всего внимания в ходе рестайлинга было уделено ходовой части авто. Инженерами были перенастроены передние и задние амортизаторы и установлены более жесткие пружины, что позволило улучшить устойчивость авто в поворотах на высоких скоростях. Кроме того, рулевую рейку сделали на 10% короче, сократив число оборотов руля от упора до упора с 3,1 до 2,8.

В 2017 году на автошоу в Женеве состоялся дебют второго поколения Subaru XV. Годом ранее был представлен прототип новинки, получивший название XV Concept, после премьеры которого стало понятно, что принципиально менять внешность модели японцы не намерены. Несмотря на то, что концептуально внешняя стилистика практически не претерпела изменений, главным отличием новинки от предшественницы стал полностью новый кузов, основанный на модульной платформе SGP, благодаря чему увеличились габариты автомобиля - длина +15 мм, ширина +20 мм, колесная база +30 мм. Не сильно изменился и дизайн интерьера, производители объясняют это предпочтениями целевой аудитории. Главная ставка была сделана на улучшение систем безопасности, которые были объедены в один комплекс EyeSight.

Слабые места и недостатки Subaru XV с пробегом

Традиционно для машин этой марки лакокрасочное покрытие довольно мягкое и быстро обрастает сколами и царапинами, особенно на капоте. Также стоит отметить довольно тонкий металл, из которого выполнены кузовные элементы - легко поддается деформации (при попадании камней). Со временем на кузове (как правило, в местах сколов краски), внутренней части капота (под уплотнителем), выхлопной системе и элементах подвески появляются следы ржавчины, но в большинстве случаев это лишь косметический изъян, который не ведет к серьезным последствиям.

Не отличается надежностью и лобовое стекло - быстро затирается и покрывается сколами. Встреча с камешком из-под колес другого авто для стекла часто оборачивается появлением трещин. Схожая проблема есть и у защитного пластика оптики - затирается, мутнеет, оплавляется внутренняя сторона плафона. Довольно нежными оказались и стекла противотуманных фар - покрываются трещинами, если после длительной работы на них попадает снег или холодная вода. Из эксплуатационных недочетов чаще всего владельцы отмечают быстрое загрязнение стекла пятой двери и вечно грязные пороги, а за счет высокой посадки — и штаны.

Силовые агрегаты

Subaru XV предназначенный для стран СНГ комплектовался двумя бензиновыми оппозитными «четверками» объемом 1.6 (FB16B) и 2.0 литра (FB20B) выдающие 114 и 150 л.с. соответственно. Для европейского рынка был доступен 147 сильный дизельный турбомотор объемом 2.0 литра (EE20Z). В приводе ГРМ бензиновых моторов трудится надежная металлическая цепь, срок службы которой превышает 200000 км. Двигатели у Subaru XV довольно надежны, но с возрастом могут появляться определенные проблемы. Одной из главных бед двухлитрового мотора является повышенный масляный аппетит. Так, например, у машин с пробегом более 100000 км расход масла может составлять около 1.5 литра на 10000 км пройденного пути. Виновниками масложора являются маслосъемные кольца (закоксовуются) или наличие дефекта в блоке цилиндров. И если в первом случае временно устранить проблему можно раскоксовкой (помогает на непродолжительное время и в дальнейшем их придется менять), то во втором, придется раскошелиться на замену шорт-блока (блок цилиндров). В 2014 году производитель доработал агрегат, после чего недуг стал встречаться реже.

Еще одной проблемой движков серии FB является повышенная шумность работы (стрекотание). В появлении посторонних звуков во время пуска холодного двигателя зачастую виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). А вот при громкой работе прогретого агрегата следует проверить клапан AVCS (системы активного управления клапанами) и компрессию (изнашиваются поршневые кольца). На большом пробеге виновником может быть и цепь ГРМ. Еще одним недостатком считается склонность моторов к перегреву.

Из менее значительных слабых мест можно отметить ненадежность датчика уровня масла - выдает ложные предупреждение о низком уровне масла или наоборот. Нередко для устранения проблемы достаточно выключить и повторно включить зажигание. Если это не помогает, придется менять датчик. Клипсы пластиковой крышки в моторном отсеке люфтят, издавая треск и шум. Ближе к 100000 км у многих возникают трудности с запуском агрегата. Неприятность устраняется перепрошивкой блока управления двигателем и чисткой стартера. Стоит отметить чувствительность мотора к качеству бензина и масла. Частое использование «бадяжного» бензина способствует быстрому разрушению катализатора, а применения неоригинального масла может обернуться проблемами с AVCS, с последующим проворотом шатунных вкладышей и преждевременной капиталкой. Чтобы увеличить срок службы агрегатов рекомендуется менять в них масло каждые в 8-9 тыс. км.

Дизель

В Европе дизельный мотор получил много положительных отзывов благодаря своей надежности, экономичности и неплохим характеристикам, но в наших реалиях данный агрегат может преподнести немало неприятных сюрпризов. Из-за использования низкокачественной соляры и отсутствия должного сервиса довольно быстро сдаются форсунки, ТНВД, клапан рециркуляции отработанных газов EGR и турбокомпрессор. Нередки проблемы и с фильтром твердых частиц. При плохом обслуживании после 100000 км высока вероятность появления осевого люфта коленчатого вала. Еще одной бедой, которая может постичь этот мотор, является появление деформаций головки поршней в первом и третьем цилиндрах. Из прочих особенностей стоит отметить дороговизну и сложность обслуживания и ремонта (для проведения ряда манипуляций необходимо снимать силовой агрегат).

Трансмиссия

В пару к двигателям предлагалось два типа трансмиссий - 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, и цепной вариатор Lineartronic производства Subaru. Отечественный опыт эксплуатации показал, что все коробки передач достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы в виде поломок. На авто с механической КП первых годов выпуска и у версий с дизельным мотором слабым местом является сцепление, которое у многих нуждалось в замене не прослужив и 100000 км. На пробеге 150-200 тыс. км приходит в негодность двухмассовый маховик, замена которого обойдется в кругленькую суму.

А вот вариатор при должном обслуживании способен продержаться без ремонта до 200000 км, затем требуется замена цепи и конусов. На более ранних пробегах проблемы могут возникнуть в результате сбоев в работе блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов в самой коробке, а также из-за недостатка масла и перегрева. При больших интервалах между обслуживанием (100000 км и более) возникают проблемы с гидроблоком, вызванные загрязнением соленоидов и узких каналов продуктами износа. Некорректная работа гидроблока, в свою очередь, влечет за собой ускоренный износ алюминиевых элементов, отвечающих за подачу смазки к цепи и конусам. Замена гидроблока с соленоидами обходится примерно в 1200 у.е.

Система полного привода, которой оснащены все без исключения Subaru XV, в зависимости от выбранного типа КП будет разная. Так на авто с механикой применен классический постоянный привод 50:50 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой. А вот у авто с вариатором применена система активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% на переднюю ось и 40% на заднюю. Обе системы надежны и длительное время не докучают поломками. Из слабых мест здесь можно отметить разве что уязвимость фрикционов раздаточной коробки. Основной причиной их отказа является продолжительное движение по бездорожью, длительные пробуксовки и частая буксировка тяжелого прицепа.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Subaru XV

Subaru XV оснащен независимой энергоемкой подвеской: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция на сдвоенных А-образных рычагах повышенной жесткости, с оптимальными настройками обеспечивающими авто должным комфортом и управляемостью. А вот с надежностью у ходовой Subaru XV не все так гладко. Помимо стоек стабилизаторов, довольно быстро сдаются ступичные подшипники, амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов - даже при бережной эксплуатации могут нуждаться в замене на пробеге 70-100 тыс. км. Остальные элементы выдерживают 120-150 тыс. км. В задней подвеске особого внимания требуют развальные рычаги. В системе рулевого управления проблемным местом считается рулевая рейка, сдается ближе к 100000 км пробега - разбиваются пластиковые втулки. Устранить проблему по гарантии удается не многим, так как производитель считает наличие появившихся стуков особенностью конструкции узла. Тормозная система надежна, но у активных драйверов быстро изнашиваются тормозные колодки.

Салон и электроника

Попадая в салон Subaru XV сразу и не скажешь, что этот автомобиль новым стоил более 25 000 у.е, так как большинство элементов отделки экстерьера выполнены из дешевых материалов - жесткий пластик, дубовый кожзам на спинках передних кресел и т.д. Из прочих недостатков салона владельцы чаще всего отмечают отсутствие очечника, короткий подлокотник, слабый обдув краев лобового стекла, плохую шумоизоляцию, гремучий пластик элементов декора и скрипы каркаса передних кресел (лечится установкой специальных проставок в каркасе). Владельцы некоторых экземпляров столкнулись с такой проблемой, как расслаивание оплетки руля и разрушение поролона на подушке сидений. Из электрооборудования внимания могут потребовать компрессор кондиционера (перестает дуть холодный воздух) и моторчик отопителя - начинает шумно работать (недуг устраняется смазкой).

Итог:

Subaru XV это универсальный и практичный автомобиль, предназначенный для тех автолюбителей, у которых семейный быт ещё не потушил огонек в глазах и жажду к приключениям. Что касается надежности этой модели, то, несмотря на немалое количество возможных мелких неприятностей, существенные поломки случаются крайне редко.Оптимальным вариантом для приобретения Subaru XV на вторичном рынке являются рестайлинговые версии авто (выпущенные после 2014 года), так как в ходе модернизации модели были устранены многие недочеты.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню


Год выпуска: 2012
Расход топлива: до 13л

Достоинства: просторный салон, продуманная эргономика, хорошая геометрическая проходимость, неплохая шумка
Недостатки: цена, маленький багажник, динамика

Отзыв:

Здравствуйте уважаемые автолюбители. Строго не судите, правил жанра не знаю, поэтому пишу, как получится.

Вообще писать и в планах не было, а написать нечто похожее на отзыв, меня подвигли три соседа по гаражному кооперативу. Три заядлых субаровода: люди реально «помешанные» на этой марке. Я не был с ними знаком, но как только первый раз засветился на новой машине в гаражах, почти каждый божий день встречаемся. Найди, говорят сайт о Субару или просто, о японских машинах и пиши, будет преступной халатностью обделить страждущих информацией, эта же новейшая модель наверняка люди хотят знать о впечатлениях первых владельцев. Так что в соавторы могу записать двух владельцев Форестеров и одного Импрезы.

Я же покупал эту машину по совету своего хорошего друга, чей авторитет в автомобилях для меня непререкаем. Просто случился разговор, в котором я озвучил свое желание купить небольшой полноприводный кроссовер. Чтобы он сочетал в себе управляемость легковушки, так как мы с женой оба водим, и некоторые возможности внедорожника. Его аргументы были такие: Субару делает только полноприводные автомобили, имеет в этом сегменте богатейший опыт, отличается высоким качеством, а именно эта модель должна мало отличаться от легковушки в плане поведения на дороге и управляемости, потому что сделана на базе Импрезы, а сборка японская.

1,6л. не рассматривали, механику тоже. На тест-драйве была точно такая же машина, как мы приобрели впоследствии. Для справки, тест-драйв в том виде, в котором его предложил салон, абсолютно неинформативен. За двадцать минут объективно оценить машину невозможно, скоростных участков нет, проселка нет, плохой дороги нет. Было бы странно, если бы новая машина в таких тепличных условиях произвела плохое впечатление. Ну да ладно. Машина была куплена, сейчас пробег 5500км. Ездим только на ней, хотя у жены еще Nissan Note.

Глядя на XV видно, что машина выросла из легкового хэтча, и не являет собой самостоятельное решение. На мой взгляд, это не является недостатком, но выглядит авто не как кроссовер.

Внутри просторно. Места вполне достаточно и передним и задним пассажирам и водителю. Передние кресла мягковаты, но за счет удачного профиля удобны. Диапазона настроек хватает. Руль регулируется в двух плоскостях. Сзади между рядами расстояние достаточно чтобы расположится пассажирам с ростом даже выше среднего. И расстояние до потолка большое. Третий пассажир в моем представлении в любой машине такого класса лишний. Огромный тоннель только подчеркивает это. Особая "гордость" это багажник. И вместимость и сама конфигурация не позволяют впихнуть габаритную поклажу. Спасает только трансформация спинок. То есть для нормального семейного путешествия (нас трое) с полным набором багажа приходится жертвовать частью заднего сидения. Подумываем о боксе на крышу. Материалы отделки неплохие, центральная панель из приятного мягкого материала. Компоновка классическая, строгая и симметричная. Все расположено очень удобно. Качество подгонки на очень высоком уровне. На дверях тоже есть мягкие вставки, но вот сами дверки тоненькие, легкие. При закрытии дозировать усилие сложно. Поначалу постоянно перепроверял, закрылась дверь или нет.

Подвеска жесткая. С небольшими неровностями пологой формы справляется очень неплохо. Выбоины и ямы с острыми краями отдаются жестко в корпус и имеют неприятное звуковое сопровождение. Были случаи, когда пропускал подобные неровности на приличной скорости. Парадоксальная ситуация, подтверждается шоферская байка больше скорость меньше ям. Если серьезно пробить стойки не так просто. Управляемость прекрасная. И заслуга в этом не только жесткой подвески. При настоящем внедорожном просвете в 220мм. центр тяжести за счет оппозитного двигателя намного ниже, чем у других одноклассников. И управляется XV практически как легковушка. Руль легкий, но достаточно информативный. Чувствуется обратная связь и четкий ноль. На крутых виражах машина кренится не существенно. На волнах почти не раскачивается. Геометрические особенности позволяют легко штурмовать бордюры. Проселочные колдобины так же не представляют опасности. Испытать внедорожные способности пока возможности не было, да и рвать машину на первом десятке тысяч не хочу. Но первое испытание на размытой глинистой грунтовке по дороге на дачу XV прошел на отлично. Там где мы буквально плавали по всей ширине дороги на Еноте на XV проехали играючи, практически не отклоняясь от заданной траектории. Вывод, лезть в болото не стоит, но легкое бездорожье точно под силу. На зимней дороге думаю, будет комфортно. Кстати система стабилизации не только притормаживает колеса, но и существенно душит движок.

Движок и коробка произвели двойственное впечатление. Мощи и момента вроде бы хватает. В городе нареканий вообще нет. Это при условии, что водитель придерживается спокойной манеры вождения. Ресурса достаточно чтобы ощущать себя в потоке достойно. И в целом машина настраивает на спокойный размеренный ритм. Не возникает желания полихачить. На трассе при скорости 90-120км/ч режим тапка в пол не подарит мгновенный желаемый эффект. Монотонный гул двигателя и уверенный, но не пушечный разгон. Еще раз убеждаюсь любая автоматическая трансмиссия это некий компромисс между комфортом и динамикой. Вариаторная более наглядный пример. Хотя в плане экономии может быть и эффективнее чем классический автомат. Сейчас расход такой же, как сразу после покупки. Надеюсь, к 10-15 тысячам упадет, как это было на моих предыдущих машинах. В городе около 13л., на трассе при 100км/ч 8л. Не много, но и не мало, если сравнивать с заявленным и разрекламированным. Совсем забыл, можно оживить езду с помощью подрулевых лепестков. Виртуальное воздействие на передаточные отношения приносит свои плоды. Действительно можно принудить тандем работать активнее.

Тем, кто намеревается купить XV: Для драйва и большей внедорожной свободы надо брать механику, кстати, с 1,6л. идет еще пониженный ряд, а межосевой дифференциал с механикой идет другой. Для тех, кому ближе спокойный стиль подойдет вариатор.

Засим откланиваюсь до настоящего отзыва тысячам к тридцати.

Поменял машину с Outback (есть 2 отзыва на сайте) на новый Subaru XV.

Аутбеку в 18 году «стукнуло» 6 лет по документам.

Захотелось обновить машину.

Муки выбора (куда же без них), критерий: попытаться уложиться до 2 млн, при сохранении параметров аутбека (динамика, комфорт, проходимость, вместительность, управляемость)

Задача как обычно оказалась трудно выполнимой, в данную категорию попали: Рав 4 (2, 4 л), Х трйел (2,4л), Мазда СХ5, форестер (2л), XV и собственно все (хонды и форда у нас нет, корейцев не рассматривал, тк ранее владел Соренто, элантрой, акцентом), Тигуан в нужном оснащении по стоимости не попадал. По всем вариантам проходил тестдрайв с семьей (жена и сын высокие), дабы хоть как то исключить субъективное восприятие. Кратко по вариантам, в основном что вызвало сомнение:

1. Основной лидер Рав 4, минусы: простой салон и мультимедиа, просвет (с двигателем 2, 4) по инфо от менеджера около 170 см. Разгон до 100 заявлен 10с, но очень шумит двигатель. Рулежка как у корейцев, подвеска достаточно комфортная, но валкая. Плюсы Сзади хорошо + трансформация, багажник хороший. Видимо надежный мотор и автомат. Цена (по акции) 1, 95, тестдраив 15 - 20 мин, бездорожье даже не предлагали.

2. Х трейл: минусы: дизайн – я не мог их даже в салоне различить с кашкаем, сзади сын уперся головой в потолок, мультимедия в эту цену простейшая. Цена (по акции) 2,02+ зимняя резина, можно уложиться и в 1, 8, но там все аскетично. Тестдрайв 40 мин, бездорожье не предлагали

3. Мазда: минусы: страховка (часть стоимости шла в кредит во всех случаях) 120 тыс и более! Менеджер в тихую сказал, чтобы быть осторожным с заправками, тк двигатель очень критичен к топливу. Внедорожные качества аналогично 1-2 варианту. Подвеска жестковата. Плюсы: красиво, удобно, мультимедиа хорошая, динамика, рулежка хорошая. Цена: 2, 0. Тестдрайв – любое количество времени.

4. Форестер, кратко: – все здорово, но с 2л двигателем «не едет» по трассе, в городе нормально. Проходимость – оч. Хорошо, тесдрайв Форестера и XV в том числе проходил по таким буеракам (+ осенью, все в грязи) , что я бы туда не сунулся самостоятельно, все спокойно и уверенно. Подвеска и рулежка оч. хорошая, все убивает двигатель 2 л (с мотором 2, 4 л цена = аутбеку, нет смысла). Эргономика и мультимедиа на высоте. Цена 1, 9 + хака 8 в подарок.

5. XV – опишу ниже, цена (топ без «ай сайт») 1, 83 + хака 8 в подарок.

Собственно XV, в сравнении с аутбеком 2012:

Что лучше у XV:

Мультимедиа однозначно (3 дисплея, один сенсорный в виде планшета) , есть все + система слепых зон, хорошая камера заднего вида, система которая «придушивает» двигатель, если включен задний ход, а сзади образовалось препятствие, apple car play и пр и пр (инструкция по мультимедиа примерно равна по объему инструкции на автомобиль) . Все интуитивно понятно, настраивается на раз, есть куча сервисных функций, графика, интерфейс - красота. Ничего пока не глючит.

Управляемость у XV явно лучше, может быть за счет меньшей базы и активного вектора тяги

Свет фар – просто отлично + активный свет в повороте+ есть автоматический дальний свет – настолько удобная функция, что не удивлюсь, что ее будут ставить повсеместно. Один раз включил противотуманки, больше не включал, света достаточно (на ауте часто включал, хотя там был ксенон)

Шумка лучше, при тестдрайве стандартный вопрос родным: с какой скоростью едем? Как правило отвечали близко к реальной скорости, на XV ответили 60 (реальная была 110)

Подвеска очень хорошая, в меру плотная, ее не пробивает, по ощущениям не хуже нового Q5 (не давно коллега купил)

Расход естественно ниже, примерно на 2 л в среднем (пока идет обкатка)

Климатическая установка лучше, поставил – забыл, в ауте иногда требовалась регулировка. Руль с подогревом – вещь

Кресло лучше анатомически, хотя ни в какой комплектации нет поясничного подпора и памяти сидений

Есть режим X –mode, на тестдрайве очень уверенно себя показал на бездорожье.

Есть старт/стоп – на любителя, наверное экономит топливо (хотя по совокупности затрат сомневаюсь), я не люблю данную функцию, выключаю перед поездкой.

В салоне все подсвечено, в ауте такого не было

Жесткость кузова, это ощущается и при движении + багажник закрывается при любых условиях, у аута с этим были проблемы

Одинаково

Динамика схожая 10 с до 100 км/ч, тк XV легче и двигатель с непосредственным впрыском, но у XV нет запаса по тяге на скорости выше 130 км/ч.

Проходимость по ощущениям одинаковая, просвет одинаковый.

Устойчивость на дороге: примерно паритет, но категорически не нравится резина Хака8 , по сравнению с Continental. Шумная очень, на малой скорости во дворах – стаскивает, те как бы слабая боковая устойчивость.

Емкость внутри салона практически одинаково (лазил с рулеткой), лыжи входят любые.

Качество отделочных материалов, с одной стороны у XV очень приятная передняя панель (под простроченную кожу), двери и кресло затянуты мягкой кожей, но есть «рояльный лак» и пластик на ручках и внизу дверей более царапающийся.

Звук динамиков хуже

Не понятно для чего на городских скоростях есть переключение коробки имитирующее «автомат», зачем? Бесит страшно.

Нет запаса по тяге, при скоростях за 130 км/ч

Нет воздуховодов сзади и диван не наклоняется

На мой взгляд обзорность хуже (если не брать в расчет эл. Помощников) из – за доп стоек,

Сидишь ниже, лично мне не очень удобно. Нет памяти сидений – очень плохо.

Ну и конечно багажник (объем, трансформация, ниши) – все хуже, самая неприятная особенность.

Внешний вид не сравниваю.

Если резюмировать – XV –

укороченный на 35 см аутбек,

дешевле аутбека на 500 тыс

Subaru XV – компактный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2011 года. Модель с неоспоримыми достоинствами и неординарной внешностью сразу же приглянулась многим автолюбителям во всем мире. Помимо прочего, кроссовер выгодно отличается высоким уровнем безопасности – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.

Двигатели

На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB 16B ) и 2.0 л (FB 20B ). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ. За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE 20Z ).

Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км. При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца. В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.

Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева. В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи. Во втором случае, в числе подозреваемых оказались - клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.

К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.

А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений - в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.

Трансмиссия

Автомобили Subaru XV комплектуются двумя типами коробок передач: 5-ти либо 6-ступенчатой механикой (в зависимости от двигателя) или вариатором Linear tronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка Субару – очень надежная. Во всяком случае, вариаторы других производителей существенно уступают в долговечности. Не отмечено жалоб и на механическую коробку передач. Не менее достойную надежность демонстрирует и система полного привода.

ХВ оснащается двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется схема постоянного полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой (CDG ). В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

В паре с вариатором работает схема активного распределения крутящего момента (ACT ), передающая 60% мощности на передние колеса и 40% на задние. При изменении дорожных условий многодисковая муфта мгновенно перераспределяет крутящий момент между осями.

Ходовая

Подвеска небольшого Субару оказалась не столь стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены уже после 50-80 тыс. км. К этому же времени может застучать и рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядная, что многие владельцы, забываясь, перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванный сайлентблоки.

Что касается рулевой рейки, то производитель признает наличие стуков, но не считает это дефектом. Представители Subaru ссылаются на особенность конструкции и уверяют, что работают над минимизацией неприятного эффекта. Впрочем, особо настойчивым владельцам, удается заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.

Кузов и салон

Современные автомобили имеют нежное лакокрасочное покрытие и тонкое кузовное железо. Все это присутствует и в Субару ХВ. Кузов довольно быстро обрастает сколами (особенно капот), а железо легко поддается деформации (при попадании камней). Не отличается особой прочностью и лобовое стекло, которое со временем затирается, а встречи с камнями для него заканчиваются трещинами. Разогретое остекление противотуманных фонарей не любит воды и снега – может лопнуть.

Салон XV тоже вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, и истираются окрашенные элемента декора. Некоторые владельцы жалуются на расслоившееся покрытие руля. Еще одна напасть – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется дилерами установкой специальных втулок на каркас спинки. Кроме того встречается повреждение боковых поддержек сидений. Происходит это из-за разрушения поролона, трущегося о металлический каркас.

Напоследок стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (перестает дуть холодный воздух), и шум вентилятора отопителя (необходима смазка).

Заключение

Subaru XV в плане надежности на голову выше своих европейских конкурентов, хотя и несколько уступает азиатским соотечественникам. Тем не менее, серьезные неисправности большая редкость, а в 2014 году производитель провел большую работу по модернизации. Впрочем, о ее результатах судить пока еще рано.