Что такое автопарковка в машине. Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

Лет пять назад системы автоматической парковки были чем-то фантастическим. Сегодня их устанавливают не только на авто премиум-класса, но и на доступные машины. Интересно, а одинаково ли они работают на дорогих и дешевых машинах? Можно ли доверять автопарковщику? Превзойдет ли автоматика человека в искусстве парковаться? Мы протестировали несколько автомобилей.

Чтобы уберечь их от повреждений, ряды машин на парковке имитировали легкими и мягкими пенопластовыми кубиками. Расстояние между ними для каждого автомобиля выставляем индивидуально: оно складывается из длины кузова и еще по 0,7 м с каждой стороны. Достаточно, чтобы уверенно припарковаться вручную, да и производители обещают, что автоматике такого запаса гарантированно хватит.

Фиксируем время, подмечаем особенности, заносим в протокол ошибки. Потом постепенно сдвигаем кубики и повторяем упражнение. И так до тех пор, пока автоматика не начнет давать сбои.

По ходу дела оцениваем интерфейс - удобно ли пользоваться системой, логично ли управление, как выглядит графика электронных приборов.

Безусловно, дополнительные плюсы автопарковщики получают и за многофункциональность - например, за поперечную парковку или помощь при выезде из ряда машин.

Итак, на парковку становись!

«КИА-СПОРТИДЖ»

«Кореец» проиграл соперникам во всем. Разве что набор функций у него такой же, как у «Тойоты» и «Форда», то есть парковаться он может только параллельно, как на правую сторону, так и на левую. Правда, и тут у человека, впервые оказавшегося за рулем «Спортиджа», может возникнуть заминка. У других моделей сторону улицы, куда нужно причалить, автоматика распознаёт по включенному правому или левому поворотнику, а в «Киа» приходится несколько раз нажимать одну и ту же кнопку - лишнее действие и менее логично.

Интерфейс примитивный, за нерусифицированный приборный щиток жирный минус. А ведь эту модель собирают в России. Практическую работу «Спортидж» тоже выполнил хуже остальных - примерно в трети заездов не увидел место для парковки, несколько раз припарковался криво, наезжал на бордюр из конусов. Кроме того, замеры пришлось остановить на отметке 1 м (полметра от каждого бампера) - худший результат.

«ФОРД-КУГА»

Смарт-кроссовер, как его прозвали в компании, на парковке оказался далеко не самым умным. Хотя бы потому, что не обучен заезжать в тесные ниши - для выполнения маневра ему требуется не меньше дополнительных 0,8 м к длине собственного кузова. Зато в интерфейсе есть толковые вещи, до которых почему-то не додумались другие производители. Например, подсказки водителю, чтó тот должен делать в процессе автоматической парковки, появляются не на щитке приборов, а прямо на центральном дисплее, куда выводится картинка с задней камеры и графика парктроника. И расположен этот экран удобно - в верхней части панели приборов.

Только - вот незадача! - больно маленький. Да еще и отодвинут почти к ветровому стеклу. (Странно, что среди дополнительных опций нет бинокля.) И уж тем более негоже такому интеллектуалу допускать грубые орфографические ошибки. Поэтому за интерфейс только третье место. И предпоследнее итоговое.

«ТОЙОТА-АУРИС»

Первые системы автопарковки, появившиеся на «приусах», работали, мягко говоря, не лучшим образом. Видимо, поэтому «Тойота» на всякий случай прикрылась стопкой бумаг - в руководстве по эксплуатации «Ауриса» на восьми страницах рассмотрены ситуации, в которых автопарковщик может некорректно работать.

Однако по результатам испытаний видно, что волнения явно излишни. Модернизированная система автопарковки приятно удивила. По четкости и точности парковочного ассистента «Аурис» заткнул за пояс даже дорогущий «Ауди-А6». Как, впрочем, и по скорости выполнения маневра, хотя это по большей части связано с тем, что автомобиль компактнее. Интерфейс сугубо функциональный и, пожалуй, не такой броский, как у других, но к эргономике никаких претензий нет. Однако хочется, чтобы над машиной ценой под миллион потрудились не только технари, но и дизайнеры.

«АУДИ-А6»

Самая дорогая машина теста делит систему с родственником - «Фольксвагеном-Пассат СС». Из всех участников только эти две модели умеют парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно дороге, за что и получают дополнительные баллы. А еще они помогают выехать обратно на дорогу из тесного места. Однако различия с «Фольксвагеном» не только в интерфейсе, но и в поведении.

Несмотря на более высокий статус и цену, «Ауди» уступает в прилежности. Он оказался менее внимательным - чаще не замечал доступные парковочные места. А один раз поздно начал крутить руль и не попал в створ между пенопластовыми кубиками. Поэтому в ездовых упражнениях А6 занял лишь третье место. Но в целом «Ауди» не уронил свой высокий статус - симпатичный интерфейс, хорошая эргономика, удобное сопровождение при выполнении парковки, а уж по дальнобойности парктроников этой машине нет равных.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ СС»

Лидер теста уступил «Ауди» лишь в оформлении и удобстве пользования интерфейсом. У «Пассата СС» графика поскромнее. Да и дисплей у модели с четырьмя кольцами поднимается над панелью приборов, что позволяет в некоторых ситуациях держать одновременно в поле зрения и реальную картинку за окном, и электронную на мониторе. В остальном «Фольксваген» дает фору всем противникам.

Он единственный безотказно забирался в нишу, которая была длиннее кузова всего на 0,6 м (по 300 мм свободного пространства с каждой стороны), и даже единожды залез в створ еще на 100 мм ýже. Допустил минимум ошибок - лишь пару раз из нескольких десятков попыток не увидел подходящего места для парковки. И хотя секунды при выполнении маневра он показывал не самые лучшие (во многом из-за больших габаритов), но действовал наиболее стабильно, точно и комфортно для водителя. Отдельный увесистый плюс - за расположение камеры заднего вида, которая выезжает из-под эмблемы лишь при включении задней передачи. Обзор отличный даже в самую слякотную погоду.

ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ МАШИНЫ

Мы устроили соревнование не только между автомобилями, но и между водителем и автоматикой. За редким исключением победителем выходил живой организм. При первых маневрах результаты различались порой на 10–15 секунд, в зависимости от автомобиля и умения водителя парковаться. Ассистент парковки проигрывал, в основном, потому, что дольше соображал и примерялся, медленнее крутил руль.

Разница стала еще заметнее, когда уменьшилось расстояние между кубиками. Объяснение простое: человек использовал более оптимальную траекторию для заезда, потому ему требовалось меньше заходов. Но окончательные выводы экспертов совпали: парковочные ассистенты работают вполне сносно (разве что «Киа» нуждается в отладке автоматики), и тем, кто неуверенно паркуется, скорее помогут, чем помешают. А следующее поколение, будьте уверены, дорастет до уровня профи, а потом и заткнет его за пояс. Ведь так было со всеми электронными помощниками.

БАЛОВСТВО ВСЁ ЭТО

Михаил ГЗОВСКИЙ, заведующий отделом испытаний

Признаться, кнопку парковочного ассистента в редакционном «Форде-Фокус 3» я нажимал от силы пять раз. Первый - из интереса, сразу как пересел на эту модель. Лихо закручивающийся без моего участия руль - забавное зрелище! Последний раз опробовал систему за несколько дней до теста, чтобы увериться в ее бесполезности для меня.

Чтобы машина обнаружила свободное место, приходится ехать слишком медленно, а это в условиях мегаполиса, естественно, вызывает недовольство других водителей.

Причем именно тогда, когда помощь требуется больше всего, то есть в стесненных условиях, электроника и обнаруживала свои слабые стороны. Без проблем в два приема «Фокус» умеет парковаться, лишь когда в запасе у машины по метру спереди и сзади. Дистанция чуть меньше - и «Форд» уже не видит возможности влезть между другими машинами либо требует продвигать себя вперед-назад большее, чем требуется опытному водителю, количество раз (спасибо великолепной работе переднего и заднего парктроников!).

В общем, на мой взгляд, присутствующий в богатых комплектациях ассистент парковки полезен лишь неопытным водителям. Главное - не залюбоваться вращающимся рулем и не забыть, что тормозить-то машина сама не умеет!

ХОЧУ ПОМОЩНИКА ПАРКОВКИ

Сколько стоит автопарковщик, вычислить для каждой модели трудно. Лишь «Фольксваген» предлагает его на «Пассат СС» отдельно за 36 970 руб. (минимальная цена машины с ассистентом парковки - 1 172 970 руб. ), остальные - только в фиксированных комплектациях. Например, у «Ауди-А6» он идет уже в базовой комплектации ценой от 1 704 000 руб. У «Тойоты-Аурис», «Киа-Спортидж», «Форда-Куга» система автоматической парковки появляется лишь в самых дорогих версиях: соответственно «Престиж» за 944 000 руб. , «Премиум» за 1 299 000 руб. , «Титаниум плюс» от 1 443 000 руб. Иного варианта нет - если нужен парковочный ассистент, придется раскошелиться на указанные суммы.

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль "по зеркалам".

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник :

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки , которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки . При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание . В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, - способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 - 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Передний парктроник

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие - датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы - не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник - это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой .

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника - при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки . Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 - 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 - 3 000 рублей.

Камера заднего вида - это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает "картинку".

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида :

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на , универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается "по воздуху".

Проблемы, которые решает камера заднего вида :

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки , которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида . При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля "высунется" на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 - 3 000 рублей.

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди - в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку - в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора - это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно "высунуть" капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора - изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора . В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки - это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента . В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили "средней" ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на "дорогих" автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе :

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода ("+" с фонаря заднего хода, постоянный "-" и постоянный "+"). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

Удачи на дорогах!

Система автоматической парковки уже нашла своих поклонников, а вот автономная только начинает поиски. Расскажем о принципе работы, разновидностях системы и с чего состоит.


Содержание статьи:

Говоря о том, что автомобиль самостоятельно может припарковаться, сейчас никого не удивишь. Чаще она известна как автоматическая парковка автомобиля. Прогресс не стоит на месте и компания BMW шагнула вперед быстрей всех, предложив автономную систему парковки Remote Valet Parking Assistant. По-другому это дистанционный помощник парковки.

Но в основе таких прогрессирующих систем лежат более старые, рабочие образцы. В данном случае это автоматическая система парковки, которая ныне встречается на многих современных автомобилях, даже и не новых.

Автоматическая система парковки автомобиля


Данную вспомогательную систему относят к активным системам безопасности. Главным назначение является автоматическая парковка автомобиля с участием водителя.

Нельзя сказать, что система существует в одном виде. Данная система может использоваться при параллельной или перпендикулярной парковке. Чаще распространены системы с парковкой параллельной. За основу парковки берется скорость движения автомобиля и угол поворота колеса.

В разных компаниях система называется по-разному:

  • Volkswagen - Park Assist, PAV;
  • Lexus или Toyota - IPAS;
  • Opel - Advanced Park Assist;
  • Ford или Mercedes-Benz - APA;
  • BMW - RPA System.

Механизмы системы парковки


Главными компонентами считаются ультразвуковые датчики, далее идут выключатели, блок управления электронный и другие исполнительные устройства машины.

Стоит учесть, что без дополнительных систем автоматическая парковка не сможет работать. Так к примеру, это гидроусилитель руля, бортовой компьютер в некоторых моделях должна быть только автоматическая коробка передач.

Ультразвуковые датчики в системе аналогичны к пассивной системе парковки, но отличаются большей дальностью действия, это порядка до 4.5 м. Зависимо от производителя системы и марки автомобиля, количество датчиков может отличаться. Как правило, устанавливается 12 датчиков ультразвуковых, 4 сбоку автомобиля, четыре спереди и четыре позади автомобиля.

В действие система приводится принудительно, включением кнопки на панели приборов, или рулю управления, когда водитель планирует припарковаться. Поле активации системы, электронный блок начинает принимать сигнал от ультразвуковых датчиков, преобразуя их в управляющие функции для исполнительных устройств. В качестве таких устройств можно назвать управление двигателем, электроусилитель руля, автоматическая или механическая кпп и система курсовой устойчивости.

В зависимости от производителя, информация может выводиться на дисплей, как вспомогательная для водителя и параллельно в автоматическом режиме управлять автомобилем, если водитель дал на то разрешение.

Принцип поиска места для парковки


Как уже становится понятно, поиск подходящего места для парковки производится с помощью датчиков ультразвука. По бокам, как и полагается, расположено 4 таких датчика, по два штуки на каждую сторону, спереди и позади. Во время движения автомобиля, между рядами припаркованных автомобилей, со скоростью до 20 км/час для поперечной парковки. До 40 км/час для параллельной парковки, датчики сканируют расстояние между машинами и их положение относительно вашего автомобиля.

Блок управления обрабатывает поступающие сигналы от датчиков, если же расстояние подходит для парковки система подаст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран соответствующую информацию. Как правило, система за основу возьмет расстояние, которое на 0.8 или 1 м больше, чем длина всего автомобиля.

Автоматическая парковка автомобиля


Данный процесс парковки можно поделить на два вида:
  • с помощью инструкций под управлением водителя;
  • автоматическая парковка без участия водителя.
В первом способе для водителя будут выводиться подсказки, визуальные и тестовые инструкции на информационный дисплей. На основе подсказок и траектории водитель решает, как лучше припарковаться. Чаще всего это рекомендации по рулевому колесу, какой угол поворота лучше выбрать и направление по движению. Как правило, это сформировано для системы Advanced Park Assist.

Второй способ отличается, в сравнении с предыдущим водитель не участвует в процессе парковки, а все функции выполняются в автоматическом режиме. Вместо водителя руль будет поворачиваться самостоятельно в нужном направлении, так же как и нажатие педали газа. Одно что может понадобиться водителю, это переключение коробки передач для движения вперед или назад.

В целях безопасности автоматическую систему парковки в любое время можно перевести в режим ручной парковки.

Автономная или автоматическая система парковки


Прогресс идет, и вспомогательные системы автомобиля так же прогрессируют. Как уже говорилось выше, автоматическая система может работать, когда водитель сидит и наблюдает за процессом парковки автомобиля. Новшеством стала система автономной парковки, когда водитель может находиться за пределами автомобиля, при этом прихватив ключ зажигания и включить функция автономной парковки.

В данный момент над системой работают несколько компаний, каждая в своем направлении, это Volkswagen и Bosch, BMW и Continental. По словам представителей компании BMW внедрять они хотят в серийные автомобили, начиная с 2016 года.

Составные части автономной системы парковки


Система автономной парковки автомобиля состоит из электронного блока управления, входных устройств и устройств исполнения команд. К приборам для считывания или входным относят лазерные датчики (лидары), а так же пульт дистанционного управления. Как правило, в автономной системе парковки устанавливается четыре лазерных датчика по всему периметру автомобиля. Благодаря их точности, система работает намного лучше, а так же на отлично сканирует препятствия.

В основе лежит система автоматической парковки автомобиля и предупреждение столкновения по всему периметру машины. Благодаря таким составляющим и технологии существенно экономится время, лучше всего система показала себя в многоэтажных паркингах. Так же система может поместить автомобиль в пространство по 20 см. с каждой стороны машины, что очень экономит пространство.

Принцип работы автономной системы


Активация системы автономной парковки автомобиля начинается с нажатия кнопки на пульте дистанционного управления. Пульт выполнен в качестве Smart Watch, а не как принято в виде брелка. Компания Volkswagen шагнула еще дальше, и в качестве пульта решила использовать смартфон водителя. Самым главным отличием такой системы от предыдущего поколения или по-другому от базы является самостоятельная парковка без участия водителя. Так же автомобиль может самостоятельно выдвигаться к месту посадки водителя и пассажиров.

Как же работает такая диво система. Лидары, сняв данные, пересылают их на электронный блок управления. Программа, зашитая в блок, пропускает полученную информацию через алгоритм для оценки ситуации, препятствий, регулировки скорости, навигации и маршрутка поиска места.


Благодаря использованию множества систем автомобиля, блок управления сам может решать насколько разогнать или приостановить машину. Одним минусом можно считать то, что в блок прошивается цифровая карта (план) здания паркинга, при этом система не использует GPS карты и сигнал. Чаще всего это делается для закрытых паркингов, где сигнал попросту не может пройти. Но для открытых парковок прошивать нечего не надо.


В результате электронный блок управления формирует сигналы для управляющих систем, которые потом передаются на эти системы автомобиля: управление двигателем, коробкой передач, рулевым колесом и прочие.

Огромным плюсом системы является то, что она не стоит больших денег, а ориентация в паркинге не займет много времени. Так же водитель не обязан сидеть и следить за автомобилем до последнего, пока автомобиль не остановится. Как результат, многие производители будут устанавливать автономную систему парковки на новые серийные автомобили вместо автоматической парковки.

Видео обзор работы автономной системы парковки:


Система автоматической парковки (другое наименование - интеллектуальная система помощи при парковке , обиходное название – парковочный автопилот ) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики , аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости , управления двигателем , электроусилитель рулевого управления , автоматическая коробка передач . Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.

Работа системы автоматической парковки

Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа: поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.

Поиск подходящего места на парковке производится с помощью ультразвуковых датчиков. Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика - по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision – и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю - выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist – на 1 м.

Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами – непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:

С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.

Если верить статистике, только 5% своей жизни автомобиль ездит. Все остальное время он остается на парковке. Большие города столкнулись с нехваткой мест для парковки. Это особенно актуально в местах больших человеческих скоплений типа торговых центров. Робототехника предложила решение в виде автоматизированных паркинговых систем, эффективно задействующих пространство для парковки.

Какие же проблемы решают автоматические парковки?

  • Экономия более 80% площадей.
  • Ставиться могут в районах, где невозможно построить гаражи в самих зданиях.
  • Благодаря грамотной системе пандусов, лифтов и лестниц максимально эффективно используют место.
  • Уменьшают затраты на освещение, вентиляцию и прочие издержки.
  • Исключают вмятины на кузове и кражу вещей из салона автомобиля.

Разновидности роботизированных паркингов

Если водитель хочет оставить автомобиль на автоматическом паркинге, ему нужно только заехать туда, остановив машину внутри. Довершит работу автоматическая система. Нужно только выйти из помещения, подтвердив на соответствующем блоке управления намерение оставить машину на парковке. Далее машине присваивается идентификатор с уникальным номером и ключ-карточка со специальным паролем.

Основой работы такой парковки выступает центральный компьютер. На всей площади здания устанавливаются камеры, механические компоненты и нужные датчики. Это позволяет легко перемещать автомобили по всей парковочной площади.

На парковках устанавливается горизонтальный или вертикальный подъемник в зависимости от транспортировочных особенностей на данной конкретной парковке. Исходя из названия, различаться они будут в положении кузова в пространстве. Встроенные датчики позволяют вычислить все данные авто для определения размеров и форм. Затем все устройства начинают проведение работы в соответствии с алгоритмами.

Поднимается машина благодаря специальным подвижным тарам для транспортировки - паллетам, устанавливающимся на механизм для передвижения автомобиля. По сути, это платформа прямоугольной формы с передней частью, способной осуществлять поворот на 360 градусов.

Существуют и беспаллетные системы, чьи решения не менее интересные. Существует версия со специальным “ножничным” захватом колес. Само по себе это система решеток с захватывающим раздвижным устройством. Благодаря корректировке положения автомобиля ширина парковочного места уменьшается до двух с небольшим метров - паллетные системы не дают такого результата.

Вернуть машину обратно тоже не составит труда. Водитель проводит своей картой идентификации по специальному блоку и задействует систему. Посылается сигнал для автоматики, и машина возвращается обратно.

Самыми высококлассными сегодня считаются автоматические парковки с большим количеством уровней. Конструкция построена вертикально, может располагаться как над землей, так и под землей. Главный несомненный плюс таких парковок - очень большое количество мест для машин и автоматическая система высокого класса с высокой скоростью работы. Минус у нее один - немалая цена.

Работает такая парковка по принципу движущегося подъемника, с обеих сторон от которого устанавливаются парковочные места. Башенные парковки сегодня способны разместить несколько машин в одной ячейке для хранения, экономя место в несколько раз.

Также существуют кассетные и конвейерные парковки. В них поддоны смещаются на каждом уровне. Подъемники работают по обе стороны от конвейера. Из минусов, пожалуй, увеличенное потребление энергии, поскольку используется несколько подъемников в одной системе и увеличенное время ожидания, поскольку машине приходится преодолевать сложный путь во время перемещения.

Завершают процессию парковки смешанного типа. Их принцип работы - роботы-транспортеры, движущиеся горизонтально, и подъемники, передвигающихся вертикально. Такой тип лучше всего подойдет для больших площадей под парковку, представляя больше всего удобства для водителя. Механизм поворота может развернуть машину прямо к выезду согласно направлению - это позволяет не повредить автомобиль при транспортировке. Потребление энергии в такой системе значительно ниже, ведь подъемники работают лишь в момент приема и выдачи автомобиля, а все остальные механизмы потребляют в несколько десятков раз меньше энергии. Имеется возможность установки парковочного места рядом с домами водителей или местам их работы, месту отдыха - это увеличивает комфорт от использования автоматической парковки.

Заключение

Суммируя все, что сказано выше, можно смело делать вывод, что единственным решением проблемы парковки и хранения все увеличивающегося количества автомобилей становятся роботизированные паркинги. Они экономят время, деньги и энергию. Во всех странах мира такие парковки получают все более широкое распространение и порождая все больше положительного опыта, благодаря которому и будут продолжать развиваться технологии.