Что должно быть у мотоциклиста по пдд. Общие правила дорожного движения для мотоциклистов

Мотоцикл – достаточно специфическое транспортное средство. Использование требует не просто некоторого мастерства, но и соблюдения ПДД, отличных от используемых для легковых транспортных средств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Данный момент необходимо проработать заранее, так как нарушение может привести не только к штрафу – но и к .

Изменения в этом году

Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.

Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми, только так можно не допустить стандартных ошибок – которые могут иметь место. Для мотоциклов существуют специальные знаки – действующие только лишь для данного типа транспортных средств.

Примером запрещающего знака, распространяющегося только на данный вид техники, является следующий:

Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.

Так как незнание ПДД, а также различных иных норм, не освобождает управляющего транспортным средством от ответственности.

В 2019 году основные изменения в ПДД:

  • будет введена дополнительная стоп-линия – на расстоянии 3.5 метров от основной – чтобы движущиеся на двухколесных транспортных средствах могли проехать перекресток первыми;
  • формальное разрешение передвигаться между отдельными рядами.

Первый пункт не вызывает каких-либо затруднений. Второй же очень важен – и суть его заключалась не в ещё одном ряде. Но в запрете на движение по разделительной полосе.

Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.

Расположение мотоцикла на проезжей части по ПДД предполагает некоторые особенности. Это касается в том числе и парковки. Многие водители такой техники считают, что и можно передвигаться по тротуарам, а также в некоторых иных местах.

Но требуется помнить, что подобные нарушения караются достаточно серьезно. Вплоть до лишения водительских прав.

Что разрешено и запрещено по правилам

Многие использующие подобную технику попросту не знают основных правил дорожного движения – на которые им необходимо будет обратить внимание в первую очередь. На данный момент существует ряд тонкостей, с которыми нужно ознакомиться.

Это касается в первую очередь следующего:

  • передвижение между рядами;
  • использование ТС зимой, при наличии льда и снега на дорожном покрытии;
  • как осуществляется перевозка пассажиров и детей;
  • расположение мотоцикла на тротуаре.

Езда в междурядье для мотоциклистов по ПДД

Согласно общепринятым правилам дорожного движения при отсутствии разметки количество рядом определяется именно самими водителями. В то же время при наличии разметки не разрешается создавать ещё один ряд.

Кроме того, законодательство прямо запрещает двигаться прямо по разметке. Причем данное требование строго обязательно соблюдать.

В зависимости от нарушения, последствий возможны следующие меры наказания в соответствии с КоАП:

Передвижение зимой

Вопрос по поводу того, возможно ли вообще двигаться зимой на мотоцикле, требует отдельного обсуждения. Существует ряд нюансов, тонкостей, отраженных в ПДД – которые нужно будет обязательно рассмотреть.

Нужно помнить, что прямого запрета на езду на данном виде ТС зимой не имеется. Тем не менее, следует понимать, что оно не является зимним видом транспорта. Никак не приспособлено к подобным мероприятиям.

Стандартным требованием является использование специальной резины – только при наличии которой вообще допускается использовать ТС в зимнее время. Иные ограничения ПДД не распространяются на использующих средства передвижения категории А.

  • 1 раз в неделю следует осуществлять зарядку транспортного средства – так как в случае минусовой температуры он садится на порядок быстрее;
  • использование моторного масла низкой вязкости более предпочтительнее – на морозе оно густеет, становится сложно запустить двигатель и возникают другие проблемы;
  • тросы желательно заранее смазывать;
  • требуется установить «горячие» свечи зажигания – только при наличии таковых возможно без проблем осуществляться эксплуатацию автомобиля.

Работники ГИБДД имеют право при остановки для проверки документов проверить состояние резины – при отсутствии зимнего варианта на транспортном средстве категории А эксплуатацию попросту запрещена.

Зимняя резина для мотоцикла выглядит следующим образом:

Перевозка пассажиров и в частности детей

Перевозка пассажиров возможна лишь при наличии специально оборудованного места (задняя часть седла или мотоколяска). Помимо этого требуется использовать специальную экипировку. Это касается специального шлема.

При отсутствии такового запрещена эксплуатация с пассажиром «на борту». Причем согласно КоАП РФ отсутствие шлема является основанием для остановки ТС до полного устранения нарушения.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос того, как именно и когда допускается перевозить ребенка на мотоцикле. Согласно ПДД не разрешается даже при наличии шлема перевозить несовершеннолетних на заднем седле транспортных средства категории А.

В то же время допускается перевозка при наличии шлема в мотоколяске – но опять же необходимо использование соответствующего типа шлема, устройства определенного типа.

Парковка на тротуаре

Отдельно нужно ознакомиться именно с парковкой такового транспортного средства на тротуаре. Так как многие использующие подобную технику считают, что пароваться возможно где угодно и когда угодно.

Данный момент рассмотрен в ПДД особенно подробно – в разделе №12.2. Ставить подобного рода ТС можно вдоль тротуара в 2 ряда. На краю тротуара также можно будет ставить ТС.

Но требуется руководствоваться специальными знаками. В ПДД присутствует таковых достаточно большое количество. Все их нужно будет заранее разобрать.

В случае нарушения использующим технику категории А ТС будет эвакуировано специальными службами. Заранее изучить все требования ПДД и не допускать ошибок. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей.

В случае эвакуации понадобится не только уплатить штраф, но также простой на штрафной стоянке. Основные знаки, руководствоваться которыми необходимо при размещении своего ТС вдоль дороги:

Со скольки лет можно управлять

А1 – это категория легких мотоциклов, которые имеют относительно небольшой вес и мощность двигателя менее 150 куб.см. При этом не разгоняются более 60 км/ч. Со всеми таковыми моментами нужно будет ознакомиться заранее.

Управление подобной техникой доступно для всех, чем возраст составляет более 16 лет – при наличии водительского удостоверения.

В то же время управление транспортом категории А – тяжелые мотоциклы – возможно лишь после достижения 18 лет.

Так же стоит помнить о том, что использование возможно лишь при наличии соответствующей категории водительских прав. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подобных ситуаций. Это позволит избежать стандартных проблем – которые порой возникают на дороге.

В то же время какие-либо ограничения по максимальному возрасту попросту не возникают. После законного получения водительского удостоверения управлять ТС можно будет столько, сколько это требуется.

Какие должны быть при себе документы

Использование техники данного вида подразумевает наличие определенного перечня документов. Причем таковой является стандартным и аналогичным необходимым для тех, кто эксплуатирует обычные автомобили:

  • соответствующей категории;

Ранее также требовалось предоставлять доверенность – если водитель не являлся собственником транспортного средства. Сегодня же подобное более не требуется.

Так как полис ОСАГО выполняет функцию таковой доверенности. Если водитель вписан в неё – значит имеет право использовать именно это ТС. Какие-либо ограничения по этому поводу попросту будут отсутствовать.

Обязательно ли наличие

Отдельно желательно остановиться на том, что именно должно находиться в комплекте транспортного средства категории А при его использовании. На данный момент перечень ничем не отличается от требований, установленных к обычному автомобилю.

Основные позиции:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • шлем.

Аптечки

Отдельной категорией предметов является именно аптечка. Так как подобный вид ТС является крайне травмоопасным. Стоит отметить, что установлены специальные требования к наличию таковой.

Существует специальный нормативный документ – . Действительным является документ в редакции .

Но не стоит забывать о нюансе: требование касательно аптечки устанавливается только лишь к автомобилям, снабженным мотоколяской.

При отсутствии таковой попросту нет необходимости таковую возить с собой. Тем не менее многие мотоциклисты в целях собственной безопасности и во избежание проблем возят с собой аптечку. Подобное не является обязательным. Но многие стараются так делать.

Огнетушителя

На двухколесном ТС достаточно сложно будет разместить огнетушитель. Именно поэтому заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями подобного рода устройств.

Согласно законодательству, как и в случае с аптечкой, будет необходимо использовать огнетушитель только лишь с техникой, снабженной мотоколяской.

Опять же в соответствии с законодательством не допускается осуществлять процесс проверки наличия огнетушителя и аптечки работниками ГИБДД.

Подобные проверки осуществляются только лишь при прохождении технического осмотра, когда необходимо будет получить диагностическую карту.

Момент этот также отражается в законодательстве. В то же время если огнетушитель и аптечка требуются – необходим их предоставить. Иначе диагностическая карта оформлена не будет.

Шлема

Использование шлема – строго обязательно на всех видах транспортных средств категории А – подобное правило является единым. Причем касается это не только А, но и А1.

Установлены данные требования исходя из условий безопасности. Причем при наличии подобного нарушения инспектор ГИБДД не просто имеет право наложить штраф, но и приостановить эксплуатацию – до самого момента устранения нарушения. Потому следует быть особенно осторожным.

Какие-либо специальные требования к самим шлемам не устанавливается. Достаточно лишь чтобы он классифицировался как мотоциклетный. Но выбор качественной защитной экипировки в интересах собственников устройств для передвижения.

Так как в случае аварии, особенно на большой скорости, велика вероятность не только получения травм. Но также и смертельного исхода.

Качественный костюм-«черепаха» позволит избежать такого рода неприятностей. По меньшей мере под защитой будет позвоночник, а также жизненно важные органы.

Отдельно стоит остановиться на шлеме. Не нужно пытаться сэкономить на таковом. Не редки случаи, когда устройства спасали жизнь своим носителям.

Использование каски строго обязательно для всех пассажиров без исключения. В не зависимости от того, имеет ли место оборудование боковым прицепом.

Максимально допустимая скорость

Максимально допустимая скорость для средств передвижения данного вида – стандартная, она определяется знаками и разметкой. Существует достаточно много нюансов, тонкостей – связанных с соблюдением скоростного режима.

Руководствоваться следует стандартными знаками – предписывающими, ограничивающими и другими. Со всеми ними важно ознакомиться и соблюдать соответствующие предписания. Так как таковое – в первую очередь в интересах самих водителей.

Так как в случае , особенно на скорости более 60 км/ч, вероятность выжить крайне мала. Обгон мотоцикла другим мотоциклом необходимо выполнять стандартным образом.

Убедиться в отсутствии знаков, разметки запрещающих обгон, а также движущихся по встречной полосе движения ТС.

Отдельно нужно остановиться на том, что при отсутствии бокового прицепа возможно движения одновременно двух рядом водителей. Причем это допускается непосредственно правилами дорожного движения.

Допустимая скорость движения:

Требования таковые являются вполне стандартными. Они позволяют соблюдать безопасность на проезжей части, а также в других зонах. Важно внимательно следить за дорогой.

Особенно при движении на большой скорости. При сдаче экзамена на права необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями передвижения по трассе.

Как осуществляется буксировка

Осуществляется выполнение процедур с транспортным средством необходимо осуществлять в соответствии с пунктами, отраженными в ПДД.

Существует ряд ситуаций, когда осуществлять процесс буксировки просто не допускается:

  • при наличии гололеда – так как управлять неисправной техникой сложно, сохранять устойчивость порой просто невозможно;
  • при неисправной системе тормозов или же если не работает рулевое управление – в таком случае прямо запрещено ПДД осуществлять буксировку ТС;
  • на гибкой сцепке и без коляски не допускается осуществлять буксировку – так как устойчивость на дороге таковая техника не обладает;
  • запрещено за 1 раз осуществлять буксировку сразу двух и большего количества ТС.

Во всех остальных случаях буксировка допускается. Но важно отметить, что требуется обязательно соблюдать целый ряд специальных правил.

К таковым основным относится в первую очередь:

  • длина троса должна составлять не менее 4 метров, но не больше чем 5 метров – если он будет меньше, то велика вероятность врезаться в заднюю часть кузова, при больше же длине едущая позади машина существенно отклонится в движении по своей траектории;
  • на фале обязательно должны быть размещены специальные флажки, щитки – с размещенными на них светоотражающими полосками либо с иными обозначающими габариты устройствами.

Отдельно стоит отметить, что буксировка техники категории А – процесс достаточно непростой и привлекает внимание ГИБДД.

Потому не стоит допускать каких-либо нарушений, так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.

Основные нюансы:

  • за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
  • расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
  • обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
  • перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.

При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.

Жесты рукой

Иногда поворотники попросту отсутствуют. В таком случае необходимо подавать соответствующие знаки руками:

Итогом очередного совещания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения стало поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова по внесению изменений в ПДД относительно мотоциклистов. По данным «Коммерсанта» , в ближайшее время МВД, Минтранс и правительство Москвы должны проработать ряд важных поправок, связанных с движением мотоциклистов.

Так, одним из предложений является внедрение на светофорах так называемой двойной стоп-линии, которая позволит байкерам стартовать не в общем потоке автомобилей, а на 3-5 метров впереди него.

Эта мера, по мнению экспертов, может повысить безопасность дорожного движения и сократить число смертельных аварий с участием водителей двухколесного транспорта.

Для оценки эффективности инициативы в Москве должен быть проведен соответствующий эксперимент, в рамках которого двойную стоп-линию нанесут на один из оживленных перекрестков и оценят, какие результаты дает такая разметка. Ранее в столице уже проводился ряд похожих экспериментов, инициируемых Шумским.

В частности, речь идет о внедрении диагональных пешеходных переходов, «вафельной» разметки на перекрестках, с помощью которой власти пытаются бороться с теми, кто выезжает на перекрестки на красный сигнал светофора и блокирует движение тем, кто движется на зеленый.

Кроме того, прошел эксперимент, разрешающий на отдельных перекрестках правый поворот на красный сигнал светофора. В целом инициативы позитивно были встречены столичными властями.

Другое предложение по изменению ПДД должны в течение месяца проработать эксперты из МВД, Минтранса и «открытого правительства». Речь идет о законодательном закреплении права мотоциклистов двигаться между рядами. По словам Шумского, сегодня этот вопрос никак не урегулирован — если происходит ДТП, когда автомобиль и мотоцикл находятся в одном ряду, правила не дают однозначного ответа, кто из водителей виноват.

В то же время Госавтоинспекция выступает против разрешения байкерам двигаться между рядами и, по некоторым данным, уже подготовила доклад о нецелесообразности такого нововведения. В ведомстве полагают, что если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это усложнит ситуацию на дороге.

В ГИБДД также пояснили, что инспекторы в настоящий момент не штрафуют мотоциклистов, двигающихся между рядами машин, однако при аварии вся ответственность ложится именно на водителя байка.

Напомним, в последний раз правила для мотоциклистов серьезно изменились 4 апреля. Согласно новой редакции ПДД, начинающие мотоциклисты со стажем вождения менее двух лет теперь не могут перевозить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла или мопеда.

Изменился также и скоростной режим. Теперь байкерам официально разрешено двигаться по обычным дорогам со скоростью 90 км/ч, а по автомагистралям, как и автомобилям, до 110 км/ч.

Это было сделано для того, чтобы мотоциклисты имели легальную возможность двигаться со скоростью основного потока машин, что в свою очередь снижает риск аварийной ситуации.

Кроме того, на прошлой неделе Шувалов уже давал поручения по проработке возможности изменения ПДД и подведению их под европейские стандарты. В частности, речь шла про корректировку правил проезда круговых перекрестков.

Сейчас на российских дорогах существует несколько вариантов проезда круга. Так, если перед перекрестком стоит знак «Уступи дорогу», преимущество имеет тот автомобиль, который уже находится на дороге с круговым движением. Если же такого знака нет, то дорогу уступает водитель, находящийся на круге.

В правительстве же предлагают, ориентируясь на мировой опыт, закрепить общий принцип, согласно которому преимущество на круговом движении будут всегда иметь те, кто находится на круге.

«У нас в законе и так уже прописано, что преимущество получают те, кто находится на круге, но прописано не очень внятно, и чтобы не было каких-то разночтений, будет не лишним еще раз все это подчеркнуть», — пояснял ранее «Газете.Ru» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения журналист Игорь Моржаретто.

Кроме того, в ходе совещания комиссии Шувалов поручил проработать и вопрос о внедрении в правовую практику нового дорожного знака и понятия «зона успокоенного движения». Предложение заключается в том, чтобы разрешить пешеходам переходить проезжую часть в любом месте, а автомобилистам, наоборот, запретить движение в таких зонах со скоростью более 10-20 км/ч и обгон.

«Зоны успокоенного движения» предполагается организовать в центрах крупных городов, где невозможно сделать полноценные пешеходные улицы.

С апреля текущего года в силу вступили изменения, касающиеся пешеходов, велосипедистов и тех, кто предпочитает мопеды и скутеры . Напомним, что велосипедисты, как и скутеристы сейчас приравнены к самым настоящим водителям. Более того, последним придется проходить обучение вождению в автошколе, сдавать экзамены в ГИБДД и, как все, получать водительское удостоверение.

Новые требования к управлению мопедом и права на мопеды!

Как всем известно, в последнее время, правительство России наводит порядок на дорогах. В частности, ужесточились правила получения документов об умении вождения транспортных средств.

Добрались, наконец, и до скутеров с мопедами. Но русским бюрократическим традициям не стали изменять и на этот раз и вот что получилось.

Если раньше, как вы помните, мопедами могли управлять подростки уже с 14 лет, не имея на это

То теперь с 05.11.2013 в РФ действует поправка к закону о безопасности дорожного движения, которая разрешает управлять мопедами только тем, кому исполнилось шестнадцать и кто имеет права категории «М» «мопеды» (хотя бы этой категории).

Проблема обучения на управление мопедом

Все кажется справедливым и правильным, но вот незадача — депутаты почему-то забыли принять акты и программы, позволяющие учить и принимать экзамены на управление мопедом.

Получается, что автошколам нельзя учить водителей на категорию М, а ГИБДД принимать экзамены, потому что нет обучения после автошколы, а экстерном сдавать запрещено законодательно.

Нельзя теперь самостоятельно подготовиться и сдать экзамен -закон зарещает. Желающий получить права должен учиться, даже если уже давно мастер-самоучка.

Как это не покажется странным, но программ обучения тоже почему-то пока нет. Поэтому и лицензии на обучение вождению мопедов у автошкол быть не может.

Требования для управления мопедами и скутерами. Права на мопеды

В такой ситуации законно кататься на мопеде могут только те, кто имеет права любых других категорий.

А так как получить права можно только с 18 лет, то получается что, чтобы покататься на мопеде придется дождаться 18 лет и с категорией А. В противном случае, придется ознакомиться с тем, чем же грозит нарушение данного закона.

Таким образом, с 08 апреля 2014 года, чтобы управлять мопедом или скутером до 50 кубов требуется выполнить 2 условия:

  • Возраст 18 и более лет.
  • Наличие ВУ любой категории.

Данный вопрос волнует многих — и самих водителей и их родителей и, конечно же, сотрудников ДПС — как же наказывать нарушителей дорожного движения на мопедах? Пока на таких нарушителей действуют соответствующие пункты — кодекса административных правонарушений, под который также попадают нарушители велосипедисты и пешеходы:

Ну а в будущем за нарушение ПДД планируется приравнять водителей мопедов к водителям других категорий. Ведь дорога одна.

Новые термины и знаки

Инструкторы по вождению рассказали своим ученикам, что были уточнены следующие термины ПДД:

  • тротуар,
  • транспортное средство (речь идет о механическом),
  • мопед и велосипед.

К тому же было решено откорректировать некоторые обязанности пешеходов и ввести новые понятия:

  • велосипедная дорожка (только для велосипедистов),
  • велопешеходная дорожка (то есть зона, как для пешеходов , так и для велосипедистов),
  • полоса для велосипедистов (на дороге),
  • пешеходная зона,
  • пешеходная дорожка.

В связи с появлением новых терминов изменились некоторые правила для водителей «большого» транспорта, в частности при поворотах, на перекрестках, где дорога пересекается с участком для велосипедистов.

Начало и конец этих дорожек будут обозначаться дорожными знаками.

Велосипедисты и их новшества

Еще одно новшество: появится знак на дороге, где движение велосипедистов будет проходить по специально отведенной полосе. Движение здесь будет осуществляться навстречу потоку. Такое правило было решено ввести, чтобы велосипедисты могли ездить в обе стороны там, где организовано одностороннее движение.

По новым правилам автомобилисты при повороте должны уступать дорогу велосипедистам, которые проезжают перекресток.

Вводится ряд ограничений для любителей летнего двухколесного транспорта. Теперь они могут ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам лишь в самом крайнем случае. Например, если по обочине двигаться нет возможности, а специальных участков для движения нет.

Появление велодорожек и внедрение новых правил поможет решить проблему с ДТП с участием велосипедистов и автолюбителей. Ведь такие неприятности происходят в основном из-за нарушения ПДД, причем обеими сторонами.

Что ждет скутеристов?

Теперь все водители скутеров и мопедов должны получать водительские права с новой категорией М. Таким образом, тот, кто управляет мопедом, приравнивается к водителю легкового автомобиля, то есть он также обязан предъявлять сотруднику ДПС свое ВУ в случае проверки документов.

По словам сотрудников ГИБДД, им даны строгие указания контролировать наличие ВУ у управляющих скутерами. Кстати, если у человека вообще нет никаких прав, но он ездит на мопеде, то сейчас без ВУ это делать запрещено. Чтобы получить категорию М, придется пройти курс обучения в автошколе, сдать все необходимые экзамены в ГИБДД , и только потом человек сможет получить права. Причем возраст здесь ограничен: с 16 лет.

Скутеристы ограничиваются в выборе участков для движения: они должны передвигаться по правой полосе или в пределах специальной зоны.

Эксперты считают, что внесенные изменения в правила сделают дорожное движение лучше, безопаснее, снизят количество спорных ситуаций на дороге, выработают рациональное поведение всех участников движения, включая лиц младшего возраста.

Видеоматериал о том, какие новшества ждут любителей двухколесного транспорта:

Соблюдайте ПДД и уступайте дорогу пешеходам!

В статье использовано изображение с сайта m.chelny-izvest.ru

Развитие инновационных технологий, ускоренная урбанизация, растущая доступность транспортных средств привели к тому, что современный человек не представляет своей жизни без автомобиля или мотоцикла. Более того, если каких-то двадцать лет назад наличие одной средства передвижения в семье считалось вполне достаточным, то сегодня этот показатель приближается к двум, а то и трем единицам.

Закономерным итогом увеличения количества автомобилей и мотоциклов стало усложненное дорожное движение, снижение качественного уровня обучения вождению и, как следствие, рост смертности в ДТП. Последнее особо печально ввиду того, что участники движения сами пренебрегают ПДД или же легкомысленно относятся к их соблюдению.

К одной из групп повышенного риска относятся водители двухколесных транспортных средств. Зачастую это списывается на невнимательное вождение автомобилистов, мол, это они не замечают, игнорируют, а то и сознательно подрезают мотоциклистов. Однако это правда лишь отчасти. Многие водители байков (особенно начинающие) элементарно не понимают отличий и не знают нюансов ПДД для мотоциклистов.

Согласно нормативным актам, двухколесные транспортные средства имеют общую базу , как с правилами движения пешеходов, так и автомобилей. Для того чтобы сделать езду на байке более безопасной и для себя и для окружающих, водителям мотоциклов рекомендуется запомнить ряд несложных, но важных моментов.

Как гласит свод ПДД РФ, под мотоциклом стоит понимать двухколесное механическое транспортное средство. В некоторых случаях, такой статус имеют трех и четырехколесные средства передвижения с массой до 400-от килограмм. Также в данную категорию попадают скутеры и мопеды, объем двигателя которых более 50-ти кубических сантиметров.

Согласно пункту 1.1 ПДД России, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом . Это касается случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он находится не в седле, а ведет байк. Единственное условие – мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.

Пункт 2.1.2 гласит, что водитель байка обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована.

Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства. Не действует последнее правило на скутеристов и мопедистов, точнее их пассажиров. Согласно пункту 24.8, защитный головной убор для сидящих позади водителя легкого байка не обязателен.

Пункт 10.3 регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Согласно нему, скоростной режим байкеров несколько отличается от общеустановленного для других участников движения. К примеру, автомобилисты могут развивать 110 км/час, тогда как байкеры только 90.

Для мотоциклов и мопедов ППД 2016-го года предусматривают ослабления и в правилах парковки . В то время как стоянка в два ряда и «вдоль бордюра» автомобилистам запрещена, байкеры имеют на это полное право. Правда, с небольшой поправкой – они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. Согласно нему, в светлое время суток водитель байка обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

Согласно 24.3 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

Особое внимание в ПДД уделяется безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается :

  • перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;
  • передвигаться с юным пассажиром, не экипированным в подходящий по размеру шлем;
  • усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;
  • перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.

Среди начинающих мотовладельцев бытует уверенность, что снятый защитный головной убор гарантирует иммунитет от преследований сотрудниками ГИБДД. Якобы, блюстителям порядка законодательно запрещено бросаться в погоню за нарушителем, на голове которого нет шлема. Это не так. Правила ПДД никак не ограничивают сотрудников ГИБДД в случае, если мотоциклист опасен для других участников движения, более того, стражи порядка имеют полное право применять табельное оружие согласно нормативным актам.

Мотоцикл , согласно ПДД, - это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Как таковых, особенных правил дорожного движения для мотоциклистов не существует, правила для мотоциклистов включены в общий свод ПДД.

Ниже приведены фрагменты ПДД, которые относятся непосредственно к мотоциклистам и обязательные к соблюдению при движении на двухколесных транспортных средствах.

п. 1.2 Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл , везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

п. 2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

п. 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч:
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч.

На дорогах, которые обозначены знаком 5.1 «Автомагистраль», на легковом автомобиле можно двигаться со скоростью до 110 км/ч

п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам , мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

п. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

п. 20.4. Буксировка запрещается:

Транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
- двух и более транспортных средств;
- транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
- мотоциклам без бокового прицепа , а также таких мотоциклов ;

п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

п. 22.8. Запрещается перевозить людей:

Вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
-сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
-двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
-двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.