Audi A6 allroad quattro — универсал для всех типов дорог. Audi A6 allroad quattro и A8 hybrid

Вряд ли инженеров из Ингольштадта при разработке фирменной пневмоподвески вдохновляли слова «Марша авиаторов» поэта Павла Германа. Но чем дальше от большого города и чем хуже становится дорога под колесами A6 allroad quattro, тем навязчивее звучит в голове припев знаменитой песни. Все потому, что в режиме auto пневмоподвес­ка выбирает оптимальные для текущих условий дорожный просвет и жесткость демпфирования, приподнимая автомобиль над разбитой дорогой. Плюс 50 мм к просвету обычного универсала Audi A6 Avant (в положении allroad) на штурм серьезного бездорожья не сподвигнут, но провинциальные колдобины покажутся куда дружелюбнее. Можно накинуть и еще 10 мм (положение Lift), но при этом скорость движения не должна превышать 35 км/ч. Точную цифру в Audi не называют, но по нашим прикидкам максимальный просвет - чуть более 180 мм. В этом суть главной составляющей названия - allroad.

Volvo XC70 хоть и обладает куда более демократичным ценником, но обеспечить сопоставимой собранности и управляемости легкового универсала со своим фиксированным просветом в 210 мм не способен. У BMW нет пневмоподвески, а вот универсал Mercedes-Benz E350 с полным приводом 4Matic и пневмоподвеской Airmatic (просвет меняется на 40 мм) по идеологии чуть ближе. Правда, дизельной версии в отличие от Audi нет.

На мой взгляд...

− Мне allroad достался в дни последних отчаянных снегопадов. Как нельзя кстати! Полный привод на скользкой, покрытой снежной кашей дороге решает! А регулируемый клиренс устранил проблему с парковкой возле дома: обычные легковушки не рискнули сунуться в глубокие свежие сугробы и оставили нам с allroad кучу вакантных мест. Теперь просто дожидаюсь, пока компрессор «надует» пневмостойки, и можно смело «швартоваться» в снегу. Да и на дороге подвеска радует высоким комфортом и отлично справляется с неровностями. А нужна азартная управляемость, так достаточно перейти в режим dynamic. Слаженный дуэт наддувного мотора и 7-ступенчатого «робота» DSG обеспечивает не только отменный разгон, но и отличное чувство автомобиля. Слегка разочаровал лишь интерфейс бортовой медиасистемы: наст­ройка радиостанций на редкость заморочена и неудобна. Регулировка климата тоже отвлекает от дороги сильнее, чем хотелось бы.

На мой взгляд...

− Прав был Михаил Афанасьевич: «Кровь - великое дело». И никуда от этого не деться - 80-летняя история Audi от момента создания Аугустом Хорьхом в составе Auto Union AG и до наших дней обязывает. Порода, белая кость. Беззвучно срабатывает сервопривод центрального монитора, вкрадчиво и почти бесшумно «шестерка» allroad берет с места, пневмоподвеска убаюкивает, «робот» незаметно делает свою работу… Чуть более шести секунд - и на спидометре уже «лишенческое» значение в км/ч, а вы так и не услышали оглушительного рева 3-литрового мотора. Его звук обманчиво умиротворяет, затылок ваш покоится на идеально отстроенном подголовнике. Все здесь мягко, плавно, удобно - даже шторка в багажнике скользит почти незаметно. Но ох как обманчива эта безмятежность, когда под капотом - 310 племенных TSFI-евских лошадок…

На мой взгляд...

Говорят, на двух стульях не усидишь, но и в этом правиле есть исключения. Кроссовер и классический универсал в одном автомобиле - не сказка. Но если в случае с просто лифтованными Volvo XC70 или Subaru Outback имеет место своего рода компромисс между геометрической проходимостью и управляемостью, то у Audi A6 allroad quattro все по гамбургскому счету. Впереди магистраль или извилистая, но качественная дорожка - наслаждайся, что называется, драйвом. Не хватает энергоемкости на неровной дороге или захотелось чуть более высокой посадки или же необходимо запрыгнуть на бордюр для парковки - шайбой Audi drive select выбираешь режим allroad, «бросая ввысь свой аппарат послушный». В остальном - типичный Audi со знакомой эргономикой и набором опций. Взять, к примеру, систему направляющих в багажнике с крючками для сетки и телескопической штангой. С их помощью любой груз можно легко и быстро зафиксировать в отсеке. Понравился большой информативный дисплей между циферблатами приборов. На нем практически вся возможная бортовая информация. Да и с управлением разобраться легко благодаря понятной системе закладок. 310-сильный мотор с нагнетателем при умопомрачительной динамике порадовал экономичностью. Есть в этом и заслуга 7-ступенчатого «робота» S tronic, который приятно удивил плавностью переключений.

На мой взгляд...

Сказать, что аllroad хороший автомобиль, - ничего не сказать. А как выглядит! Огромный капот и приземистый силуэт обещают настоящий драйв. И не напрасно - на ходу A6 великолепен: мощный, динамичный, безупречно точный и на зимней трассе и на чистом асфальте. За рулем чувствуешь себя если не пилотом самолета, то уж точно капитаном дорогого скоростного катера. И все же… Это там, в Европах, модно экономить каждую каплю бензина благодаря системе «Старт-Стоп». В наших же ползущих пробках три запуска мотора за минуту просто бесят. Хорошо, что эта функция отключается. Еще алгоритм настройки навигации заставляет «бегать по кругу» за каждой буквой, а выдвижной дисплей отвлекает от дороги и ухудшает передний обзор. Поэтому от услуг «поводыря» и его экрана я отказался практически сразу. Ну и последняя претензия - к запаске. Вероятность прокола колеса, особенно при поездках за город, к чему аllroad неплохо приспособлен, увы, велика. А на «высокотехнологичной» запас­ке далеко не уедешь, да и пробитое штатное колесо займет почти весь объем багажника. А куда пожитки?

Итог

Первый Audi Allroad появился в 2000 году, и его максимальный просвет составлял 208 мм. Но с развитием кроссоверной линейки пыл allroad-версии поумерили. Тем не менее диапазон изменения просвета в 60 мм по-прежнему рекордный, что и делает эту модель недосягаемой для соперников. Да и попыток составить конкуренцию особо нет, учитывая весомый ценник автомобиля. Самая доступная дизельная версия 3.0 TDI (245 л.с.) обойдется минимум в 2 536 000 руб. - это на 110 000 руб. дороже обычного A6 Avant с аналогичным мотором.

Александр Столяров, Наталья Насонова, Константин Васильев, Андрей Кочетов

Вся фотосессия

Вторит двигателю и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, быстро и незаметно “подтыкающая” нужную передачу в любом режиме движения. Более того, даже в пробках S tronic работает плавно, словно “автомат”, хотя обычно роботизированные коробки передач при езде на небольших скоростях отличаются дерганой работой. Разве что в стандартном режиме трансмиссия иногда медлит, но спортивный режим “излечивает” и этот малозаметный недостаток.

Рулевое управление, так же как и подвеска, имеет три режима. Самый легкий, комфортный, показался мне и самым адекватным по обратной связи. В автоматическом режиме “баранка” тяжелеет, но информативности это не прибавляет. А в режиме “динамик” она наливается свинцовой тяжестью, которая также не имеет с информативностью ничего общего. Словом, все это многообразие настроек, по большому счету, от лукавого, реальной пользы от них нет. Впрочем, в любом из режимов автомобиль реагирует на движение рук водителя с академической точностью и без излишней резкости.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Поколение I Тест-драйвов 0

Пневматическая подвеска также больше всего понравилась в режиме “комфорт”. Даже на 20-дюймовых колесных дисках с низкопрофильными шинами автомобиль неплохо расправляется с немногочисленными дефектами дорожного полотна. Правда, тест-драйв проходил по дорогам Германии, и найти там разбитые дороги оказалось делом безнадежным. Памятуя же о поведении стандартной А6 с пневмоподвеской на дорогах Подмосковья, скажу, что даже на 18-дюймовых колесах на наших выбоинах и трещинах шасси работает жестковато, хотя и отличается неплохой энергоемкостью. Впрочем, у версии allroad в случае одинаковой размерности дисков с обыкновенной А6 профиль “резины” будет выше, и на наших дорогах она может оказаться комфортнее. Что же касается немецких дорог, то в режиме “авто” автомобиль становится собраннее практически без потери плавности хода, а в режиме “динамик” вдруг делаются заметны изменения профиля даже у гладкого “ихнего” шоссе.

Есть у модели allroad и еще один режим, недоступный стандартным А6, - он поднимает кузов на максимально возможную высоту и предназначен для езды вне асфальта. Мы отыскали грунтовую дорогу в поле, “встали на цыпочки”, прокатились, потом переключились в комфортный режим и предпочли остаться в нем. Дело в том, что в “задранном” положении у подвески почти не остается хода отбоя, из-за чего универсал жестко “спрыгивает” с неровностей, а в нормальном, комфортном, режиме, эта проблема отсутствует. Хотя, конечно, “внедорожный” режим действительно может оказаться полезным при наличии серьезных препятствий.

При езде же по обычным дорогам версия allroad ничем не отличается от стандартных А6. Автомобиль обладает железобетонной устойчивостью на автобанных скоростях, превышающих 200 км/ч. Именно в этих условиях оказалось предпочтительнее перевести рулевое управление в режим “динамик” - тогда возникает почти полная иллюзия езды по рельсам. А на извилистых дорогах немаленький универсал показал недюжинное проворство, в том числе и благодаря системе, подтормаживающей заднее, внутреннее по отношению к повороту, колесо. Таким способом тяга перераспределяется на заднее внешнее колесо, и автомобиль словно ввинчивается в вираж. Словом, новый A6 allroad quattro ведет себя как типичный Audi, по-другому и не скажешь.

Три плюс один

Новый Audi A6 allroad quattro поначалу будет производиться с четырьмя вариантами двигателей. Три из них - различные модификации 3-литрового турбодизеля мощностью 204, 245 и 313 л.с. Два первых оснащаются одной турбиной, а третий, самый мощный, двумя. И, наконец, еще один двигатель - 3-литровый бензиновый агрегат с компрессором, мощность которого увеличена до 310 л.с., в то время как у обычных моделей А6 она составляет 300 л.с. Все модификации, за исключением турбодизельной 313-сильной, оснащаются 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач (S tronic) с двумя сцеплениями. Ну а “исключение” сочетается только с 8-диапазонным “автоматом” из-за очень высокого крутящего момента (650 Нм), который S tronic “переварить” не в состоянии. Примечательно, что именно эта модификация на российский рынок поставляться не будет.

Технические характеристики Audi A6 allroad quattro 3.0 TFSI

Габариты, мм

4940х1898х1452-1512

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V6 с компрессором

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/

вентилируемые дисковые

Шины спереди/сзади

235/55 R18/235/55 R18

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Издание Автопанорама №5 2012 Фото фото автора и фирмы-производителя

Первый Audi A6 allroad появился 15 лет назад. Рецепт создания автомобиля до сих пор не изменился — только кузов обзавелся пластиковыми обвесами и бамперами с металлическими элементами.

Первоначально у Allroad имелся постоянный полный привод и пневмоподвеска, а дорожный просвет регулировался при необходимости от 142 до 208 миллиметров. В качестве опции предлагался демультипликатор, поэтому А6 можно было легко превратить во внедорожник. В 2005 году первое поколение перестали выпускать, и спустя год в свет вышло второе поколение универсала.

По проведенным исследованиям стало ясно, что многие внедорожные способности не использовались покупателями, поэтому клиренс снизили до 185 миллиметров, хотя полный привод и пневмоподвеска остались. Двигатели стали более мощными и динамичными. Но спустя еще пять лет остановилось производство и второго поколения — Allroad требовал обновления. И вот, в 2012 году появился новый А6. Но, несмотря на все изменения и современную техническую начинку, особой популярности он так и не приобрел. Нечасто можно встретить такой автомобиль, но те, кто им обзавелся, нисколько об этом не жалеют.

Чем же привлекает потенциальных покупателей недешевый A6 allroad? Прежде всего, это уникальность, практичность и убаюкивающая подвеска. Способности A6 allroad вполне удовлетворяют основным потребностям самых взыскательных покупателей. Познакомившись с ним поближе, начинаешь четко осознавать это. Он действительно достоин внимания.

Экстерьер

Новый Audi A6 allroad quattro обладает индивидуальной, уникальной внешностью. Вроде бы и всё просто, без лишних заморочек, но за внешней простотой скрывается стремительный и живой характер универсала, харизматичный и практичный.

Эффектная внешность с долей спортивности. Наличие пластиковых накладок на арках и порогах, стальных секций на переднем и заднем бамперах и радиаторной решетки в форме щита добавляют ему строгости, мужественности и агрессивности. И цветовая гамма лишь усиливает эти ощущения. Этакий грозный великан! Шутка ли, почти 5 метров в длину, 1.9 в ширину и 1.5 в высоту, длина колесной базы достигает 2905 миллиметров. Дорожный просвет регулируется в зависимости от режима пневмоподвески: от 140 до 185 миллиметров.

Интерьер

Внутри царит черный цвет, хотя мрачным салон не назовешь. Добротный интерьер, лаконичный и воздушный. В плане внутреннего пространства А6 не уступает своим основным конкурентам. В нем не будет тесно, а кожаные кресла удобны как для коротких ежедневных поездок, так и длительных путешествий. На заднем ряду светло и комфортно, есть двухзонный климат-контроль и шторки. Предостаточно места и в ногах, их можно вытянуть как в спортивном купе. Руль настраивается под себя благодаря множеству регулировок.

К приборной панели тоже нет претензий: она информативная и красивая. В базе устанавливается мультимедиа с дисплеем 6.5 дюймов, за доплату можно заказать 8-дюймовый экран с навигацией и жестким диском на 20 «гигов». Вокруг селектора 23 кнопки, однако, пользоваться ими удобно, к расположению быстро привыкаешь, поэтому даже новичок приспособится к ним на следующий же день.

Что касается багажника, то он способен вместить 565 литров, а при сложенных задних сидениях – 1 680 литров. Под полом можно хранить разные мелочи, инструменты и докатку. Для удобства багажная дверь оснащена электроприводом.


Безопасность

Что касается безопасности, то здесь придраться не к чему. Активная и пассивная безопасность на самом высоком уровне. Автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, надувными занавесками, системой, предотвращающей столкновения, креплениями Isofix для детских сидений, динамической стабилизацией, системой поддержания полосы движения и отличной тормозной системой.

По результатам пройденных краш-тестов по EuroNCAP, автомобиль получил максимальные 5 звезд за пассивную безопасность. Ауди А6 – один из самых безопасных автомобилей этого класса, при столкновении защищены и взрослые, и дети, и пешеходы. При испытании систем активной безопасности Allroad также показал отличные результаты.

Модификации

Универсал комплектуется двумя 3-литровыми моторами, один из которых дизельный, другой – бензиновый. Дизельный двигатель имеет мощность 245 л.с. при 4 000 оборотов в минуту, Максимальная скорость 236 км/час, а время разгона до сотни всего 6.6 сек. Потребляет он в среднем 6.3 литра на сто километров пути.

Бензиновый собрат более мощный – 310 л.с. при 5 500 оборотов/мин, разгоняется за 5.9 секунды, а по максимуму способен выжать до 250 км/час, но при этом он и более «прожорлив», расход топлива в смешанном цикле составляет почти 9 литров.

Комплектации и цены

Audi A6 allroad не так часто можно встретить на улицах города. Интересно почему? В принципе, А6 allroad можно назвать самым «универсальным универсалом» — комфортабельным, просторным, практичным, мощным, с системой полного привода и оригинальным дизайном.

Скорее всего, дело в цене. Ведь базовая версия с турбодизелем обойдется примерно в 2 650 000 рублей, а вот комплектация с бензиновым мотором будет стоить порядка 2 740 000 рублей. Цена A6 allroad с минимальным набором дополнительных опций с легкостью переваливает за 3 миллиона рублей — а тут уже «вырисовывается» также далеко не «бедный» Audi Q7 с 3.0 TFSI на 272 л.с., что бы вы выбрали?

Ходовые качества

Дорожное покрытие с бугорками и шероховатостями «вседорожный» Ауди А6 проходит очень ровно благодаря работе подвески. Мелкие неровности он преодолевает без проблем, прохождение более крупных ям и ухабов вызывает некоторый шум за бортом, однако на комфорте это никак не сказывается, толчков и ударов в салоне не ощущается.

На шоссе он ведет себя уверенно, безмятежно и непоколебимо. Шумоизоляция на высоте, поэтому водителю остается только наслаждаться поездкой. Несмотря на то, что подвеска очень мягкая, управляемость от этого не страдает. Даже на виражах автомобиль не кренит, а постоянный полный привод позволяет легко преодолевать заснеженную трассу и умеренное бездорожье. Как раз именно то, что нужно большинству покупателей, но не больше.

Динамика просто отличная, взрывные и буйные двигатели быстро набирают скорость — только следи за стрелкой спидометра. В качестве трансмиссии представлен 7-диапазонный S-tronic, который работает без заминок. На небольших скоростях и в пробках передачи меняются плавно, а в s-режиме – молниеносно и резко, но без лишней суеты.

В смешанной езде автомобиль потребляет в среднем около 9 литров, по трассе – 7 литров, а в городе почти 12 литров.

Итог

В целом Audi A6 allroad quattro является роскошным, мощным и стремительным универсалом. Это практичный автомобиль, идеально подходящий как для городских, так и загородных поездок.

Симпатичный снаружи, и достойный внимания внутри. Единственное, что может смутить (или даже соблазнить на модель более серьезного уровня) — это высокая цена, но если учесть все достоинства автомобиля и имидж марки, то такая цена кажется вполне оправданной.

При ежедневной обычной езде автомобиль ведет себя спокойно и размеренно, хотя это никак не сказывается на динамике, просто он дает ощущение основательности и уверенности. Вполне достойный вариант для искушенных покупателей, ведь он не даст ни малейшего повода разочароваться в себе.

Сегодня в обзоре очень неформатный автомобиль, и нравится он совершенно всем. Он никого не оставляет равнодушным, но при этом его, мягко говоря, покупают не здорово. Audi A6 Allroad Quattro. Модель эта производится с 2012 года, и не так давно она прошла фейслифтинг. То есть ей подправили фары. Более резкими их сделали и освежили. Не глобальные совершенно изменения с машиной произошли, поэтому назвать её свежей нельзя.

Есть знакомый, который именно с 12 года этой моделью владеет, и относится к ней знаете, как в фильме «Властелин колец», где вот этот вот чертик говорил «моя прелесть». Он дико влюблён в эту машину, ездит на ней два с лишним года и эта влюбленность не проходит. И он говорит так: «не надо про это рассказывать, не надо. Я хочу владеть этим один.»

Это настолько классное авто, я ездил на ней. И по ходовым качествам это, наверное, одна из самых комфортных Ауди. И совсем не уступает даже представительской модели A8. И смотрится шикарно, особенно в этом цвете.

Причём, обратите внимание, что чисто утилитарные вещи, а именно пластиковые обвесы — машину не портят, они даже делают её еще симпатичнее, еще как-то увесистей, еще серьезнее. В базовой комплектации на модель устанавливаются 18-ти дюймовые колеса. Можно установить 19-ти и даже 20-ти дюймовые, но по умолчанию на всех комплектациях стоит пневмоподвеска.

И еще у этого авто отличный полный привод кватро.

Багажник

Будем рассказывать про практические всякие вещи, потому что это всё-таки универсал. Багажник, 560 л объемом. Небольшой прямо скажем. Здесь всё, как у любого премиального автомобиля, шикарно. Приятный на ощупь ковролин, под полом еще один пластиковый пол, а там ниже докатка запаски. Несмотря на то, что это почти внедорожный Allroad, полноценной запаски здесь нет.

Есть всяческие техногенности и от Audi. Вот например даже в багажнике есть такое решение, которое позволяет вам закреплять груз, ставить шторки в нужных местах. Не знаю насколько информация актуальна, но если разложить спинки второго ряда, то размер багажного отделения станет 1683 л. Хотя очень сомневаюсь, что кто-то будет раскладывать сиденья, чтобы возить что-то габаритное на таком авто.

Салон

Продолжаем смотреть на Ауди А6 2016 года. К салонам Audi я, честно скажу, не равнодушен. Поэтому здесь, скорее всего, буду не совсем объективен. Салон мне тоже очень нравится.

Ощущение кокпита, спортивности в интерьере, оно присутствует, безусловно. Ни к чему тянутся не нужно, всё моментально понятно. Здесь 23 кнопки. Вот она технологичность в живую, но тем не менее всё понятно. И как-то даже привыкать ни к чему не нужно.

Вот джойстик управления практически всеми системами иномарки, вот в не форматном месте расположена кнопка «Старт» и «Стоп» и, естественно, селектор автомата. Здесь же расположены кнопки навигации и управление телефоном.

А вот одна из панелек меня сначала просто поставила в тупик. Здесь шесть кнопок. То есть это не телефон. И идут клавиши с номерами от одного до шести. Я так и не придумал, что это такое. А оказывается это управление радио.

Мультимедиа

А вот когда на модели устанавливается система мультимедийная, то вместо кнопок, на этом месте появляется тачпад. Такой же тачпад, как на ноутбуках. И вот здесь водя пальчиком, вы можете управлять нужными системами авто. В данном случае установлена уже, наверное, по нынешним временам, рудиментарная вещь — CD-проигрыватель. Хотя многие, я знаю, ими пользуются.

А монитор, которого здесь явно не хватает, в современном, дорогом, премиальном автомобиле всё же есть. И с помощью нажатия вот этой кнопочки он появляется. Монитор небольшой и качество у него не самое великое, но есть разные комплектации. Хотя если сравнивать этот монитор например с тем, который сейчас устанавливается на новый здесь, конечно, качество и размер очевидно проигрывают.

Для полноты картины сел сам за собой, вот ровно так как я сидел, сиденье никак не регулировал. Не скажу, что здесь много места, но его вполне достаточно. По крайней мере при моем росте 185 см.

Между сиденьями есть откидной подлокотник, в котором находится, кстати, аптечка. Но ее оттуда можно убрать. И здесь получается ниша с приятным ворсом внутри.

Выводы

Завершая свой обзор Ауди А6, добавлю невольную ложку дегтя в банку вот этого меда — это цена. Хотя до сих пор, до недавнего времени, олроуды A 6 стоили практически также как Q7 от предыдущего поколения. Теперь ситуация поменялась, разница в цене между двумя этими автомобилями ощутимая.

Вот здесь появляется ответ на вопрос: почему раньше эти машины продавались меньше, чем хотелось бы? Ну, очевидно меньше чем Q7. Дело в том, что стоили примерно одинаково, но на дороге Q7 всё-таки воспринимается как более серьёзный и статусный автомобиль.

А Ауди А6 Олроуд, всё-таки, для ценителей, для тех кто ощутил вот эту «Мою прелесть».

Надеемся, вам понравился этот тест драйв Ауди А6, а видео тест драйвы других моделей и комплектаций можно посмотреть перейдя по ссылкам под этим текстом.

Видео

Что такое «универсал повышенной проходимости», самостоятельный класс автомобилей или подкласс кроссоверов? Кому принадлежит первенство, компании Subaru, представившей в 1995 году полноприводный универсал со слегка увеличенным дорожным просветом Legacy Outback, или канувшей в историю американской марке AMC, инженеры которой еще в 1979 году оснастили универсал Concorde полноприводной трансмиссией, позаимствованной у автомобилей Jeep, и назвали свое детище Eagle?

Универсальная история

О ставим эти отдающие схоластикой споры специалистам по истории автопрома. На сегодня это не так уж и важно. Важно то, что идея пришлась ко двору, и сегодня к услугам тех, кто хочет получить вместительный универсальный автомобиль, не боящийся плохих дорог, есть Subaru Outback, Skoda Octavia Scout, Opel Insignia Country Tourer, VW Golf и Passat Alltrack, Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, VolvoVolvo V90, V60 и V40 Cross Country, Peugeot 508 RXH… Это я перечислил только модели, оснащенные полным приводом. И, естественно, этот ряд будет неполным без двух УПП марки Audi, A4 и A6 Allroad Quattro.

Марка Audi вступила в клуб производителей вседорожных универсалов в феврале 2000 года, кода на Женевском автосалоне была показана модель Allroad, построенная на базе Audi A6 Avant поколения С5. В мае 2006-го ее сменила модель в кузове С6, а в начале 2012 года - и С7. В общем, эксперимент был признан успешным, и еще в 2009-м (а точнее, несколько раньше) руководство компании решило, что гамму УПП можно расширить. Сказано - сделано, и на свет появилось первое поколение A4 Allroad Quattro, построенное на базе А4 Avant поколения B8. Этот автомобиль выпускался вплоть до прошлого, 2016 года, претерпев в 2011 году легкий фейслифтинг. Наконец, в прошлом году был представлен новый Audi A4 Allroad Quattro поколения В9. Именно о нем и пойдет речь…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4


Близнецы, но не двойняшки

В соответствии с канонами жанра, A4 Allroad мало отличается внешне от своего чисто асфальтового братца A4 Avant. Элегантный силуэт, четкая боковая линия, соединяющая острые углы переднней и задней светотехники, и сильно наклоненная задняя стойка - все это намекает на некие спортивные амбиции. Но кое-какие видимые отличия все-таки есть… Это и защитный пояс из неокрашенного черного ABS-пластика, опоясавший нижнюю часть автомобиля, и массивные накладки из того же материала, прикрывающие колесные арки, и шины с более высоким профилем, и, конечно же, увеличенный на целых 34 мм дорожный просвет. В остальном A4 Allroad является типичным представителем фирменного стиля Audi, с его идеально выдержанными пропорциями, энергичными, но вполне «классическими» очертаниями, угловатыми фарами, массивным шестиугольным щитом облицовки радиатора без разделения на верхнюю и нижнюю часть. Кстати, есть еще один признак, позволяющий отличить обычные и внедорожные версии универсалов A6 и A4. В случае версии Avant ламели облицовки расположены горизонтально, а у Allroad - вертикально.




Все здесь близко и знакомо

Снаряженная масса

Ну а внутри… Тот, кто хоть раз ездил на любой из моделей Audi, обозначенной буквой латинского алфавита и цифрой, большей, чем «3», сразу ощутит знакомую атмосферу «техно-роскоши». Его не удивит ни «виртуальная панель», то есть 12-дюймовый экран, заменяющий комбинацию приборов, ни «яхтенный» селектор роботизированной семиступенчатой коробки с двойным сцеплением, ни возвышающийся над центральнойконсолью дисплей медиасистемы в виде отдельного «планшета», ни «шайба» ротор- контроллера, управляющая выведенными на него функциями, ни обтянутый мягкой и нескользящей кожей «асимметричный» (а точнее, только выглядящий таковым) руль. Естественно, Audi есть Audi, так что никаких претензий к отделке салона быть просто не может. И мягкий качественный пластик, и отличная мягкая кожа, и присутствующая в небольшом количестве металлическая отделка, и детали из брошированного дерева приятны и на глаз, и на ощупь. И все же ощущение домашнего уюта у вас не возникает. Скорее, у вас появляются ассоциации с кабинетом управляющего современной преуспевающей компании средней руки, работающей в сфере высоких технологий. Солидно, строго, в меру спортивно и очень функционально.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

С точностью до миллиметра

Естественно, эргономика водительского места выверена до миллиметра, и удобно устроиться за рулем смогут даже люди с очень нестандартной фигурой. Спинку чуть вперед, сами сидения вниз и чуть назад, удлинитель подушки выдвинуть, ну и поясничный подпор слегка усилить. Все, рабочее место готово. Жаль, что пришлось опустить сидение вниз. Я люблю сидеть чуть выше, но это все-таки не Q5 с «полукомандирской» посадкой и достаточно высокими дверями, так что если бы я оставил сидение в том, положении, которое оно занимало (видимо, до меня Allroad водил человек невысокого роста), то при посадке постоянно стучался бы головой о верхний край дверного проема и переднюю стойку, да и сам процесс посадки напоминал бы заползание в бортовой люк бронетранспортера. О высочайшей квалификации немецких эргономистов говорит и исключительно удобный мультируль с обогревом, и правильная организация вынесенных на его спицы органов управления. Они устроены так, что даже во время самого активного руления вам не грозит случайное переключение диапазонов радиоприемника, треков или изменение громкости, а управление круиз-контролем и вовсе вынесено на отдельный подрулевой переключатель.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Что вы имеете против китайцев?

Ну а на втором ряду места вполне достаточно (по крайней мере, для того, чтобы я смог занять место «сам за собой»), да и обитатели его не обделены конструкторской заботой: в их распоряжении есть собственный регулятор микроклимата и 12-вольтовая розетка для подключения мобильных устройств. Водитель и передний пассажир могут воспользоваться розеткой прикуривателя или USB-слотом, размешенным в недрах бокса-подлокотника. Кстати, в тестовом автомобиле не было такой обычной для Audi последних поколений «фишки», как беспроводная зарядка для смартфона. Но при заказе вам ничего не стоит добавить эту опцию ценой 23841 руб. Другой вопрос - нужна она вам, или нет. Например, моя «лопата» с шестидюймовой диагональю на зарядочную площадку просто не помещается. Кстати, о смартфонах… Уже не первый раз замечаю, что медиасистемы новых Audi не очень-то дружат с китайской электроникой. Мой Xiaomi без проблем «прописывается» в систему, но вот при воспроизведении музыки из его памяти постоянно выпадают фреймы и возникают крохотные паузы, да и входящие телефонные звонки принимаются не с первого раза. Возможно, у пользователей гаджетов с надгрызенным яблоком на задней крышке таких проблем не будет, но что есть, то есть, да и на сам смарфон я грешить не могу: в автомобилях других брендов таких проблем не возникает.

A4 против Q5

Объем багажника

Наконец, багажник. Автомобиль с кузовом «универсал» просто обязан предоставлять достаточный объем для перевозки разнообразной поклажи. Вот и в случае A4 Allroad объем багажника составляет солидные 505 (по другим данным - 510 литров), а сложив задниесидения, можно перевезти полтора кубометра разнообразных грузов. Мне казалось, что по этому параметру A4 Allroad должен превосходить построенный на той же платформе Audi Q5. Ан нет! У этих двух автомобилей абсолютно одинаковая колесная база, но, не смотря на то, что кузов Q5 короче на 87 мм, объем багажника у него больше и составляет 550 литров! Правда, больше и погрузочная высота, составляющая 759 мм против 663. Ну а обустроен багажник Allroad очень рационально: в ближнем к бамперу отсеке под фальшполом прячется запаска и штатный компрессор, в дальнем - домкрат и инструменты, есть ниша с сеточкой для аптечки и мелочей, а знак аварийной остановки убран в специальный отсек на пятой двери, снабженной сервоприводом.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Почем опции для народа

Средний расход топлива на 100 км

Журналисты уже привыкли к тому, что автомобили Audi, которые они получают на тест, до предела насыщены электронными системами помощи водителю. Но освоившись за рулем я быстро понял, что в этот раз мне досталась комплектация без целого ряда систем. Автомобиль не имел даже камеры заднего вида, хотя при движении задним ходом линии динамической разметки исправно отображались на экране медиасистемы. Вот только что толку от красных кривых на сером фоне, без реального изображения окружающего пространства? При этом, как и все универсалы, A4 Allroad не отличается далеко не лучшей обзорностью назад, да и боковые зеркала выглядят симпатично, но размер имеют далеко не героический. Пришлось парковаться «на звук». Нет, конечно же, не до характерного удара бампером, а ориентируясь на писк парковочных датчиков. Сказаное не означает, что все эти системы недоступны для владельцев A4 Allroad. Просто за них придется доплатить: за камеру заднего вида - 31 616 руб, за пакет Audi pre sense basic — 17 586 pуб, за пакет ассистирующих систем «Город» — 104 629 pуб, за пакет ассистирующих систем «Парковка» — 122 808 pуб, за проекционный дисплей - 68 765 руб, и, наконец, за систему автоматической парковки - 44 304 руб. Но и без всех этих вкусняшек конфигуратор показал, что стоимость тестового экземпляра составляет 3 621 748 pуб. Но… Как мне кажется, автомобиль того стоит. Потому что водить его очень приятно.

Пусть сам решает…

С одной стороны, вы имеет все плюсы безальтернативного 249-сильного турбомотора, мощного и отзывчивого. Нижние передачи роботизированной коробки S-tronic сделаны очень короткими, а крутящий момент в 370 нМ двигатель выдает в диапазоне от 1600 до 4500 оборотов. В результате и старт с места получается просто ураганным, а разгон до сотни занимает всего 6.1 сек. Высшие передачи - напротив, довольно длинные, так что при равномерном движении обороты двигателя остаются весьма низкими. Естественно, обороты, на которых происходит смена передач, зависят от выбранного режима, причем к обычным режимам Efficiency, Comfort, Dynamic и Individual добавился режим Offroad. Никак не можете выбрать, какой именно режим включить? Не мучайтесь, включите Auto. Электроника сама поймет, какой режим больше подходит к данной ситуации, и сделает безошибочный выбор. Во всяком случае, режим Offroad включился и тогда, когда я решил заехать одним колесом на бордюрный камень, и в тот момент, когда я преодолевал участок улицы со снятым асфальтом. Кстати, в отличие от пилота A5 Coupe, водителю A4 Allroad не стоит опасаться бордюров: нижние накладки бамперов находятся на достаточной высоте. Не стоит, конечно, считать, что на A4 Allroad можно бросаться на покорение реального бездорожья. Все-таки между созвучными понятиями Allroad и Offroad лежит дистанция огромного размера. Но с разбитым грейдером автомобиль справится без каких-либо затруднений, и скорость в таких условиях можно будет держать достаточно высокую, рассчитывая, в первую очередь, на энергоемкость подвески и отменную управляемость.