Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta. Характеристики Лады Гранты







http://admotr.ru/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%82%D1%8B%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D1%84%D0%B0%D1%80%20%D1%83%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%E2%80%93%20%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE! Вся фотосессия

«Младшие» модели АвтоВАЗа приобрели единое имя Granta и Х-образный дизайн передка, напоминающий Vesta и Xray. Раскроем все секреты этих новых «неизвестных»

Под общим названием Granta будут выпускаться все четыре кузова: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. Исконно российское имя «Калина » уходит в прошлое, но, как я надеюсь, вернется. Наверняка найдется проект под него. Или для него. Или оно как нельзя лучше подойдет какому-нибудь новому проекту.

Прежний дизайн передних бамперов у вазовских «малышек» и был неплох, но с рестайлингом стал, конечно, лучше. Машинки смотрятся теперь «взрослее», солиднее. С хромированными «усами» появились и более крупная эмблема-ладья, и решетка радиатора с широкими прорезями. Способствует ли новый дизайн решетки лучшему охлаждению двигателя? Не уверен. Даже в не очень жаркую погоду вентилятор под капотом включался довольно-таки часто и гудел подолгу. Впрочем, температура охлаждающей жидкости во время тестовых поездок не превышала нормы.

Без поддержки с «флангов»

Панель приборов - новая, также одинаковая у всех моделей. Подсветка стала белой с черным фоном, у бортового компьютера - тоже. «Круги» спидометра и тахометра - бело-оранжевые, как у Vesta Cross. Красиво… но дизайн приборки стал менее «домашним». Хотя все показатели остались и читаются хорошо. Управление борткомпьютером - с кнопок на правом подрулевом переключателе.

Магнитола в тестовых модификациях - седане и лифтбеке - была «обычной», без сенсорного экрана и навигации, но с возможностью проигрывания музыкальных файлов с флэшки и подключения смартфона по Bluetooth. Помимо агрегатов, слегка различались и комплектации, так, в лифтбеке у внешних световых приборов был режим «Авто», а у седана его не было. И, покатавшись на лифтбеке, я попросту забыл включить ближний свет в седане вручную, в результате проехал несколько кварталов вечернего Тольятти с одними лишь дневными ходовыми огнями. Быстро привыкаешь к хорошему… Но вообще, эта функция давно бы должна стать нормой, даже на бюджетных моделях.

Присядем внутрь. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что передние двери под собственным весом распахиваются на всю доступную ширину. Даже на ровной площадке. В средних положениях почти не фиксируются, и это чревато касанием соседних машин, если они окажутся рядом. Закрываются двери без лишнего усилия, но с «жестяным» звуком, и изнутри их доносится дребезжание тяг центрального замка и других устройств. То, с чем борются владельцы «Грант» с самого начала выпуска модели: снимают обивку и шумоизолируют бренчащие элементы. Пора бы начать это делать на заводе. Скажем так, звук закрывания дверей не соответствует привлекательному внешнему виду моделей, выдает их «бюджетность».

Богатством материалов отделки меньшие «Лады» не поражают, однако радуют большим набором разнообразных опций (конечно, в дорогих комплектациях) и, в целом, группировкой органов управления. Всё под руками, всё доступно. Правда, подрулевые переключатели-«лопатки» поскрипывают и люфтят… Но это мелочь.

Некуда пристроить смартфон? А для чего емкость с крышечкой на верхней части торпедо? Открываем ее, устанавливаем свой прибор экраном к себе, и при движении он почти не падает, позволяя пользоваться навигатором. Крышка бокса защищает экран от солнечных лучей и не мешает обзору через ветровое стекло. Но если в салоне окажутся владельцы двух или нескольких смартфонов, подзарядить «севшее» устройство сможет лишь один, так как 12-вольтовая розетка здесь единственная. Или понадобятся разветвители.

Сиденья имеют симпатичную обивку, но очень плоские. Средняя часть спинки выпирает, подголовник оказывается далеко от затылка. Боковая поддержка практически равна нулю. Это при том, что в Lada Granta Sport великолепные передние кресла! Сам себе такое хочу (в наш семейный Xray, который также не балует удобством посадки). Водительское кресло новых «Грант» имеет регулировку по высоте, но в ней практически нет смысла (или есть смысл для очень невысоких седоков). Подоконная линия в автомобиле расположена низко, это обеспечивает хороший обзор, но создает ощущение близости потолка к макушке. На самом деле, у меня при росте 182 см и практически вертикальном положении спинки над головой был запас «воздуха».

Паспортный дорожный просвет «Гранты» составляет 190 мм. Вот некоторые наши замеры, проведенные мной на незагруженном лифтбеке, стоявшем на асфальте. Под концами балки полузависимой задней подвески (местами крепления ступиц задних колес) рулетка показала 19 см, под глушителем 24 см, под металлической защитой подкапотного пространства - 20 см, но на этой защите есть заметный выступ, от которого до земли - только около 16 см.

Низкая подоконная линия создает еще одну особенность: наружные зеркала оказываются чуть не на уровне коленей. Это не столько неудобно, сколько непривычно. Взгляд непроизвольно ищет зеркала выше… Размер их при этом нормальный, обзор они обеспечивают хороший, регулируются электроприводами и подогреваются, в общем, всё, как мы любим. Только в салонное зеркало в лифтбеке смотреть практически бесполезно: наклонное стекло пятой двери становится похожим на амбразуру. Парктроник тут незаменим.

Посадка сзади? Да здесь и троим не слишком полным седокам место найдется: ширина салона 133 см. Расстояние для ног при посадке «за мной» 22 см, и это тоже немало, сам я не касаюсь коленями спинки переднего кресла, если «зазор» составляет 19-20 см. Спинка заднего дивана разрезная, но прежде чем сложить ее части, надо поднять части подушки. Слева это почти невозможно при «моей» посадке за рулем, необходимо подвинуть водительское кресло вперед. Не подняв подушку, часть спинки можно лишь слегка наклонить вперед, и удобства перевозки грузов это не прибавит нисколько. А фиксация подголовников здесь поистине «мертвая». Мы извлекали их вдвоем. Потому что не извлечешь их - не сложишь спинки, не хватит места.

Запасное колесо под фальшполом - временного использования (175/65 R14 против штатных колес «старших» версий 185/55 R15). Статический диаметр у запасного и основных колес близок, в этом мы убедились, так как во время теста пробили правое переднее колесо. Но для докатки есть ограничение по скорости - 120 км/ч. Впрочем, до такой скорости мы практически и не разгонялись.

Вытянет с самых низов

На тестовом лифтбеке был установлен 1,6-литровый 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой». Интересное сочетание для поездки в Жигулевские горы. Покладистый характер мотора я оценил сразу, еще на улицах Тольятти. У него очень хорошая тяга снизу, для переключения вверх не обязательно раскручивать двигатель, как, например, на Xray, до 3000 об/мин. Можно переключаться намного раньше, и автомобиль потянет.

На одном из первых подъемов я задал ему непростую задачу: взобраться наверх на 4-й передаче при 1000 об/мин. Издевательство! Подсказчик переключения передач предлагал здесь 2-ю! Однако мы въехали. При 1500 об/мин тяга заметно улучшается, при 2000 об/мин - еще. Переключения передач - четкие, безошибочные. Но шум от коробки заметный. Помнится, в «Калине» первого поколения он был таким же (если не большим), и мы с владельцем «победили» его, сменив заводское масло на импортную трансмиссионку тех же параметров.

На гладких покрытиях к «Гранте» вопросов нет, да и на разбитом асфальте их немного. Салон не дребезжит, как того ожидаешь (привет некоторым «китайцам»), подвеска не «разговаривает». В поворотах ощущаются крены, центр тяжести автомобиля воспринимается, как высокий, но во многом из-за того, что сидишь высоко (относительно подоконной линии). В общем, особого драйва на серпантинах Жигулевских гор не получаешь, но и страха не испытываешь. Комфорт и управляемость - на свои деньги.

Разгон с 80 до 120 км/ч на горизонтальной прямой проверяем на четвертой передаче. Получается немногим более 10 секунд. Паспортное время разгона с нуля до сотни - 10,6 с, в целом, тоже неплохой показатель. Но вот заявленному расходу топлива - в среднем, 6,5 л на сотню - я бы не поверил. Без инструкции я не сразу разобрался, как обнулить расходомер, а он при получении автомобиля демонстрировал 11-литровый расход. В процессе теста аппетит снизился до 10 л, что касается мгновенного расхода, то он подолгу находился на уровне 7,5 л, что я и принял бы за средний результат для не слишком скоростной трассы (рекомендованный бензин, кстати, 95-й). А в нашем случае свою «лепту» добавила поездка на гору Стрельная высотой 300 с лишним метров. Дорога на нее до середины почти четырехкилометрового подъема представляла собой остатки асфальта вперемешку с грунтом и гравием, выше - один только гравий. Двигались, в основном, на второй передаче при 2000 об/мин со скоростью 30 км/ч, изредка включая третью, увеличивая обороты до 2500 об/мин и разгоняясь до 40 км/ч. Именно на этом маршруте, уже на спуске, было пробито переднее левое колесо.

Все новые «Гранты» окрашиваются в семь цветов. Белый («Белое облако») и черный («Пантера») представляют собой двухслойные эмали. Остальные пять вариантов (красный «Сердолик», ярко-синий «Голубая планета», серебристый «Рислинг», серебристо-серый «Борнео» и золотисто-коричневый «Кориандр») - «металлики», за такую окраску потребуется доплата в размере 6000 руб.

Примечательно, что буквально за считанные минуты до этого я фотографировал автомобиль рядом с крупным камнем, демонстрируя наглядно высокий дорожный просвет «Гранты» (190 мм). Не этот ли камень повредил боковину колеса? Нет, во-первых, автомобиль успешно прошел над ним. А во-вторых, повреждение было снаружи, камень же был способен коснуться только внутренней поверхности шины.

В целом, штатного дорожного просвета «Гранты» вполне хватило, чтобы автомобиль ни разу не «приложился» о неровности на довольно-таки трудной дороге к площадке на горе Стрельная. Вот некоторые замеры, проведенные мной на незагруженном лифтбеке, стоявшем на асфальте. Под концами балки полузависимой задней подвески (местами крепления ступиц задних колес) рулетка показала 19 см, под глушителем (кстати, он покрыт черным, а не серебристым составом) 24 см. Под металлической защитой подкапотного пространства обнаружились 20 см, но на этой защите есть заметный выступ, от которого до земли - только около 16 см.

Осторожнее с селектором!

Вторым тестовым автомобилем в этой поездке стал седан «Гранта » с 98-сильным бензиновым мотором и четырехдиапазонным автоматом. Всего в «арсенале» модели три мотора, все - рабочим объемом 1,6 л, но разной мощности: 87, 98 и 106 л. с. «Младший» мотор сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный двигатель комплектуется только автоматом Jatco, а 106-сильный мотор может идти в паре либо с «механикой», либо с пятиступенчатым «роботом» АМТ.

98-сильный седан с автоматом с первых же метров движения кажется более динамичным, чем 106-сильный лифтбек с «механикой». «Автоматическая» Granta очень резво берет с места, но с увеличением скорости движения это ощущение исчезает. Наиболее приятен этот автомобиль при отключении овердрайва, то есть, при использовании только трех передач из четырех. Такой режим подходит для энергичного городского драйва, также, я уверен, он сыграл бы положительную роль на серпантинах дороги в Жигулевских горах. Кроме того, есть возможность ограничить переключения этой коробки второй и даже только первой передачей. Ручного режима выбора ступеней данное устройство не имеет.

«Средний» мотор почти не уступает «старшему», 106-сильному, в величине крутящего момента, он развивает 146 Нм против 148-ми, и обороты максимума почти одинаковы: соответственно, 4000 и 4200 об/мин. Но автоматический седан при этом медленнее «механического» в плане максимальной скорости (176 и 184 км/ч) и в разгоне с места до сотни (13,1 и 10,5 с). Примечательно, что лифтбек с теми же моторами и трансмиссиями уступает седану и в «максималке», и в разгоне. Странно, ведь по идее он должен быть более обтекаемым.

Не очень порадовал расход топлива у автоматической «Гранты». Во время фотосъемки, когда двигатель подолгу работал на холостом ходу, аппетит автомобиля достигал тридцати (!!) литров на сотню. Последовавшая за этим поездка длиной в несколько километров сократила расход до 22-х литров. Более длинный городской вояж позволил уменьшить этот показатель до 11,8 л. Честно сказать, все равно многовато. Но при этом комфортно. Все-таки автомат - очень приятное устройство. На «Гранте» он работает плавно, без тычков и рывков. Только при движении старайтесь не держать правую руку на рукоятке селектора. Тот легко меняет свою позицию даже при незначительном нажиме. Можно случайно передвинуть его либо в положение «2», либо в «нейтраль».

К сожалению, нам на тест не были предложены версии с роботизированной коробкой АМТ. Так что о работе этого устройства (как мы знаем, недавно обновленного) мы рассказать не можем. Но это - дело ближайшего будущего.

Данный тест пресс-служба АвтоВАЗа предложила журналистам провести совместно с их семьями. Мы приехали в Тольятти с женой и по окончании поездки обсудили автомобили. Что ей понравилось? Прежде всего, огромный и удобный багажник лифтбека (из двух предложенных кузовов лифтбек мне тоже понравился больше седана, в том числе, более изящной «фигурой»). А еще супруге понравилось то, что в «Ладе», собственно говоря, нечему не нравиться. В смысле - за свои деньги.

«Гранты» доступны в четырех вариантах исполнения: Standard, Classic, Comfort и Luxe. К ним прилагаются два пакета - Optima и Prestige. В сентябре 2018-го года рекомендованные цены лифтбека «Гранта» составляли от 436 900 руб. до 553 800 руб. за версии с 87-сильным двигателем и пятиступенчатой «механикой»; от 596 500 руб. до 623 800 руб. за автомобили с 98-сильным мотором и автоматом; от 531 500 руб. до 587 800 руб. за машины со 106-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой» и от 536 500 руб. до 612 800 руб. за 106-сильный двигатель и пястиступенчатую роботизированную коробку АМТ. «Гранты»-седаны в сопоставимых комплектациях могут быть как дороже, так и несколько дешевле лифтбеков.

Технические характеристики Lada Granta лифтбек 1,6 16v 5МТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4250 х 1700 х 1500

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

механическая, 5-ст.

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Спустя долгие годы, серийный отечественный автомобиль наконец-то обзавёлся достойной автоматической коробкой передач. Такое событие не могло остаться в стороне от автолюбителей, поэтому представляем вашему вниманию тест драйв Лада Гранта видео.

На самом деле, попытки внедрения «автомата», предпринимались уже многие годы. К сожалению, все они заканчивались ничем по причине того, что не соответствовали заданной специфике: среди вариантов которые проходили рассмотрение, многие трансмиссии не подходили конструктивно, другие были рассчитанные на большую мощность двигателя, остальные были слишком дорогие и повлекли бы повышение общей стоимости машины. Кто ищет – тот всегда найдёт, и Lada нашла своё спасения в японской компании Jatco. Хоть название компании не на слуху, но она уже более двух десятилетий ставит свою четырехступенчатую «гидромеханику» на легковые модели Nissan и успела зарекомендовать себя только с лучшей стороны.

Если говорить о внешнем виде, то в целом коробка ничем не примечательна. Отметить стоит только рукоятку, которая как на вид, так и на ощупь доставляет тактильное удовольствие. Сам рычаг не прихотлив и даже если во время движения, вы совершенно случайно переведете селектор из положения «D» в «R», коробка отреагирует, как ей положено – включить задний ход только после полной остановки.

Отличить Lada Granta с механикой и автоматом внешне невозможно. Чего не скажешь о внутренней начинке, которая хоть и не превзошла ожидания, но и не осталась без изменений. Из нововведений стоит отметить появившеюся подушку безопасности для переднего пассажира, возможность пользоваться кондиционером и, естественно, незаменимый комплект из двух педалей. В остальном всё осталось на своих местах: всё те же сидения, всё та же посадка и даже вибрации и шумы двигателя, что работают на родных для автомобиля частотах. Но чем же так выделяется сама коробка?

Японская коробка на отечественном автомобиле

Коробка превзошла все ожидания. Переключение передач происходит мягко и без каких-либо заторможенностей, даже провокации со стороны водителя в виде резкого набора скорости и торможения не смогли вызвать припадки «тугодумности». Дело тут ещё в том, что в связке с новой коробкой, установлен самый мощный из имеющихся 16-ти клапанных моторов. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что даже со своими 98 лошадиными силами на борту, малейшее нажатие на педаль газа, вызывает у автомобиля желание рвануть вперед. Именно такой стиль вождения подойдёт для долгих пробок в черте города. Вроде как к минусам стоит отнести тот факт, что к коробке не завезли несколько дополнительных возможностей вроде как переход на ручное управление или спортивный режим, но даже без них, автомобиль чувствует себя прекрасно. Узнать обо всем подробней, поможет тест драйв Лада Гранта лифтбек видео.

Автомат и аппетиты

Даже несмотря на появление АКПП, расход топлива сопоставим с моделью на механике, и не превышает паспортные 7,8 литра на 100 км. Примером может послужить движение по загородным трассам, где скоростной режим может превышать 100 км/ч, при этом тахометр не превышает отметку свыше трёх тысяч оборотов и в тот же момент бортовой компьютер ведёт подсчёт каждого «выпитого» литра топлива и держится в районе 7, хоть и работает на недешёвом 95 бензине.

Ложка дёгтя

Несмотря на все положительные качества автомобиля, есть одно «но», которое способно уничтожить все положительные эмоции и сюда можно отнести систему тормоза. Представьте такую ситуацию – вы едете по загородной трассе на скорости под 100 или выше километров и замечаете, как впереди потихоньку начинает притормаживать Газель, естественно, вы начинаете замедлять своё движение и жмёте, нет, вжимаете педаль тормоза до упора и останавливаетесь уже возле автомобиля спереди, несколько раз перекрестившись. Хоть эта ситуация и очень утрирована, но она передаёт тот постоянный шок, который испытывает водитель, что хоть раз сталкивался с управлением не только Гранты, но и отечественными автомобилями в целом. Узнать всё подробней о Ладе Гранта лифтбек тест драйв видео 2016.

Главным вопросом на текущий момент является следующее – приживётся ли новая КП на отечественных автомобилях? Стоит понимать, что все грехи этого автомобиля, прощают лишь за то, что Гранта стоит своих денег, да и ремонтопригодность у неё способна вызвать зависть у многих владельцев дорогих иномарок. Но тут тоже существует проблема – как себя покажет коробка, спустя долгое время использования «автоматики», ведь понятное дело, что цена как самой машины, так и её обслуживания станет выше.

Даже несмотря на возникновение новых трудностей с «заморской» системой, особых проблем это вызвать не должно. Во-первых, практических в каждом городе можно найти сервисные станции, которые способны предоставить услугу замены масла для АКПП, да и по паспорту, замена масла происходит не чаще чем на 60 тысяч километров. Во-вторых, можно отметить и более ранний успех Lada Granta, даже без «автомата». Поэтому не удивительно, что Волжский автозавод решил повременить с возможными рисками и выпустил изначально только около 10 тысяч моделей Гранта с «автоматом» на борту.

На настоящий момент, у каждого желающего есть возможность приобрести Гранту в версии «Стандарт». Её стоимость составляет 259 000 рублей, за которые вы получите базовый седан, с механической коробкой передач и мотором с 82 лошадиными силами.

А вот Lada Granta уже с АКПП, обойдётся в 373 200 рублей. За такую цену, вы получите объем двигателя, в 1.6 литра и 98 неукротимых лошадей, и всё это доступно в комплектации «Норма». Такая Лада Гранта автомат тест драйв видео будет оснащена: системами АБС и BAS, борткомпьтером, электроусилителем руля, фронтальными подушками безопасности, передними электростеклоподъёмниками и 14-дюймовыми стальными колёсами с полноценной «запаской». Ну а для тех, кто захочет большей роскоши, доступна комплектация «Люкс» с себестоимостью в 408 200 рублей. Сюда уже войдут дополнительные функции, как например, подогрев передних сидений, достойной аудиосистемой, сигнализацией и даже парктроником.

Даже заполучив в своё распоряжение АКПП, Гранта практически не изменилась. Это всё тот же знакомый многим автомобиль, со своими неотъемлемыми плюсами и минусами, который обзавёлся фанатской базой и обрёл недоброжелателей. К каким же выводам можно прийти, покатавшись на «новой» Гранте:

  • Автомобиль приобрёл долгожданное улучшение в виде автоматической коробки передач, которая не «тупит», даже при прямых провокациях.
  • Появилась возможность конкурировать с иностранными аналогами, которые поднимают цены на свои модели с «автоматом».
  • Тормоза совершенно далеки до идеала и требуют дополнительной сноровки и реакции оттого, кто окажется за рулём.
  • Стоит отметить вместительный багажник, рассчитанный на 480 литров. И даже это неокончательная цифра, ведь вместительность может быть увеличена с помощью манипуляций с задними сидениями.

Чтобы самостоятельно вынести свой вердикт, стоит ознакомиться с Лада Гранта спорт тест драйв видео.

Проверка машины в реальных условиях

При выборе автомобиля многие ориентируются на большое количество рецензий, которые, как правило, не дают полный и исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Чаще всего это касается отечественных автомобилей, поскольку сложно найти действительно грамотный обзор, в котором не опускаются недостатки продукции российского автопрома.

Именно поэтому появилась потребность в так называемых анти-обзорах, которые делаются независимыми экспертами. Такими экспертами были изучены и описаны все мелкие нюансы и проблемные места отечественного автомобиля . Ознакомиться с подобным обзором будет полезно и тем, кто только планирует купить данную модель АвтоВАЗа, и ее обладателям.

Особенности Гранты с механической трансмиссией

Снаружи автомобиль выглядит так, словно АвтоВАЗ пытался улучшить все внутренние характеристики машины, включая объем багажника и отсека под двигатель, а затем просто надел кузов на получившуюся кабину. Внешность Гранты не отвечает современным требованиям дизайна, поскольку ее корпус был частично позаимствован у предшественницы — Лады Калины. Это особенно хорошо заметно, если смотреть на автомобиль сбоку.

Как уже было упомянуто, багажник делался с расчетом на значительные объемы, но его вместительность под сомнением из-за небольшой площади дна.

Двигатель стал более экономным

Двигатель остался практически таким же, как и в других моделях Лады. Он основан на 8-клапанном моторе ВАЗ-2108, но при этом оборудован облегченными поршнями. Такие поршни обеспечивают дополнительную мощность, уменьшая расход бензина. Но это нельзя расценивать в качестве преимущества, поскольку такая система быстро выводит из строя имеющиеся клапаны. Эти моменты детально показаны на видео.

Если ремень газораспределительного механизма выйдет из строя, мотор сразу же придет в негодность и уже не будет подлежать ремонту. Это обусловлено мгновенным разрушением поршней и клапанов.

Анти-тест-драйв Лада Гранта также показал, что слабейшим звеном автомобиля является генератор. Эксперты сходятся во мнении, что он выходит из строя после 3-4 тыс. км пробега у 50% новых машин.

Автомобиль оборудован дроссельной заслонкой электронного типа, которая напрямую взаимодействует с двигателем. Поскольку эта система не была доведена до совершенства на стадии проектирования Гранты, случается, что при акселерации мотор плохо отзывается.

Трансмиссия также позаимствована у ВАЗ-2108, в ней нет абсолютно никаких изменений. Через 5-10 тыс. км пробега возможны постукивания и гудение.

Характеристики Лады Гранты

Негативные отзывы владельцев в первую очередь касаются стоек подвески, которые имеют небольшой угол в соотношении с осью. Это влияет на стабильное управление автомобилем во время прохождения поворотов, машина становится излишне маневренной. Это обусловлено тем, что при сборке Гранты стоковые тормоза заимствовались у Приоры, а подвесочные стойки — у Калины.

Опоры получили смещение по центру, повысив угол наклона кастера. В итоге это стало причиной чувствительности рулевой колонки к поворотам. Данный недостаток невозможно исправить небольшим ремонтом, придется полностью модернизировать ходовую часть. В противном случае не удастся достигнуть необходимой устойчивости автомобиля.

Комфортабельный салон машины

Руль Лады Гранты выглядит достойно, но есть некий дискомфорт при его кручении, так как подушка безопасности находится прямо в том месте, где обычно размещаются руки водителя. Обивка салона создает неприятное впечатление, поскольку имеет неуместный блеск.

Вентиляционная система заимствована у Renault Logan. Ее дефлекторы плохо размещены и часто заедают. К тому же они начинают сильно шуметь спустя несколько лет эксплуатации машины.

Коробка передач автомобиля сделана на совесть, она достаточно легко переключается. Но нельзя сказать то же самое о ручном тормозе. Он очень быстро разбалтывается, и приходится вручную подтягивать его трос.

Машина обделена индикатором, показывающим температуру двигателя, поэтому придется учитывать этот фактор при жаркой погоде. Подробный обзор Лада Гранта с механикой смотрите в видео.

Тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До показал, что таланты в них все-таки есть.

Видео тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, технические характеристики в конце статьи.

Я всегда воспринимал Гранту, как бюджетный автомобиль, в отличие от него мог подниматься по цене, он все-таки какой-никакой, а иномарка. Но тут в цене поднялась Гранта почти до сравнимых с Датсун Ми До высот, изменив заднюю часть и добавив в название иностранное слово liftback.

Лифтбек имеет длину кузова 4,246 м, седан – на 14 мм больше. Дорожный просвет лифтбека равен 185 мм, седана – 160 мм. Ширина, высота обоих кузовов не изменились. Они равны 1,7 и 1,5 метра. Новый передний бампер и воздухозаборник. Спереди на бампере у лифтбека черные вставки с расположенными в них противотуманками.

У меня на тесте как невеста вся в белом, в максимальной комплектации с вазовскими 106-сильным мотором и роботизированной коробкой передач Лада Гранта лифтбек по цене 579 тыс. рублей. Эх, выкраду вместе с дилерским забором! В кузове «лифтбек» Гранта мне нравится. У нее на спидометре почти девственные 500 км.

В пару к Гранте Лифтбек выкрал из парка «За рулем» в самом соку с пробегом 33 тыс. км.

Datsun-Mi-Do: вазовский 87-сильный мотор, японский 4-ступенчатый автомат.

Датсун Ми До из парка «За рулем» уже нарекли рабочей лошадкой. Непробиваемый на наших уставших дорогах и направлениях, Датсун Ми До блеснул прекрасной геометрией (малыми свесами, почти как у вседорожника), умеренным аппетитом (8,5 литра бензина при средней скорости 30км/ч). Если не считать сбои в мультимедиа, которые исчезают после перезагрузки, и привычку иногда глохнуть на «драйве», Датсун Ми До живет пока без поломок.

Тесте Лада Гранта лифтбек — Датсун Ми До на лучшее исполнение трудных заданий.

Меряемся багажниками

Лада Гранта Лифтбэк почти на 30 см длиннее Datsun Mi-Do, и именно этим определяется разница в объеме багажника – 440 против 240 литров. Конечно, дополнительная длина кузова это всегда неудобство парковки и небольшой прирост массы автомобиля, но у Гранты эти 30 см реализованы максимально оптимально.

У Датсун Ми До багажник зажат между колесными нишами. Он явно мал при перевозке четырех пассажиров и багажа.

Если в Датсун Ми До багажник зажат между колесными нишами, то у Гранты он заметно расширяется сзади. Ну и конечно общее преимущество хэтчбеков над последними вазовскими седанами – отсутствие массивных петель багажника. Поэтому при перевозке вдвоем громоздкого багажа Датсун и Гранта отличаются не сильно. Сиденья складываются по частям (в Гранте начиная с комплектации Классик, а в Датсуне в любой версии), а подушку заднего дивана при необходимости можно снять совсем. Для перевозки длинномеров почти вровень раскладывается спинка переднего сиденья. При перевозке холодильника задняя дверь скорее всего не закроется ни у Гранты, ни у Ми-До, так что разница в объеме багажника острее всего будет ощутима только при перевозке пассажиров с багажом.

Лада Гранта Лифтбек блеснула багажником и вырвала у Датсун Ми До один шар.

Упражнения с багажниками — 1 шар у Лады Гранты лифтбек.

На видео в конце статьи мой коллега и соавтор Игорь Сирин называет дорожный просвет Гранты — 160 мм, не оговорившись, что это у седана, лифтбек заметно выше — у него 185 мм против 175 мм у Датсун Ми До. Интересно, как они проедут нашу знакомую уже по другим тестам покрышку высотой в 200 мм.

Смотрим на дорожный просвет

Лада Гранта Лифтбэк без труда преодолел нашу стандартную покрышку высотой около 20 см. Она лишь немного смялась пыльником двигателя, но не сдвинулась с места. Датсун Ми До же уперся в колесо защитой и не пожелал его переезжать. Помнится даже одолела это препятствие.

Упражнения с дорожным просветом — 1 шар в пользу Лада Гранта Лифтбек.

На фоне полностью переработанной кормы обратите внимание на задние двери лифтбека. От тех, что на седане, их отличают поднятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился. Мы не стали проводить сравнения внутри – по салону у Гранты Лифтбек и Датсун Ми До различий мало, оба тесноваты для рослых пассажиров. С учетом максимальной комплектации Лады Гранты Лифтбек может быть у неё внутри было бы небольшое преимущество. Но нам хотелось уйти от определений «нравится» — «не нравится».

Лада Гранта Лифтбек: ногам тесно, голове терпимо.

Датсун Ми До: ногам тесно, голове терпимо.

Лада Гранта Лифтбек — царство пластика, изготовленного в РФ

Датсун Ми До — всё тот же пластик.

Следующие два упражнения должны были частично разрешить спор, что лучше вазовская роботизированная коробка АМТ или японский автомат Jatco. При этом сразу было понятно, что 87 сил мотора Датсун Ми До — это заметно меньше, чем 106 сил двигателя Лада Гранта Лифтбек.

Езда по серпантину

Зато в езде по змейке вокруг теннисных мячей Датсун Ми До реабилитировался. Не будем останавливаться на нюансах работы трансмиссии, хорошо известно, вазовский «робот» — это та же механика, только «смыканием-размыканием» заведует автоматика. В классическом автомате Ми До вместо сцепления крутящий момент идет на ведущую ось через гидротрансформатор.

У Датсун Ми-До более плотный руль и меньший уровень кренов. Это заметно на видео и хорошо ощущается из салона.

Датсун Ми До точнее исполняет команды и потому уверенно на 1,6 секунды опережает Гранту Лифтбек на извилистой дорожке. Хотя и Лада ведет себя тоже не плохо, придраться к ее управляемости сложно. Она послушна и понятна водителю.

Лада Гранта Лифтбек: В экстренной ситуации на помощь приходит система стабилизации, и лишь более высокая подвеска, а от того и глубокие крены не позволили ей победить на змейке.

Ехать быстро в поворотах на каждом из автомобилей достаточно приятно. Нет претензий даже в электроусилителю руля, кажется вазовцам удалось победить эту проблему, ну или нам повезло с конкретными экземплярами.

В езде по серпантину Лада Гранта Лифтбек отыгрывает 1 шар.

Светофорные гонки

Результат парных заездов был предсказуем еще до старта: все-таки 87 лошадей Датсуна выступали против 106 лошадок Гранты.

Мы включили светофорные старты в тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, чтобы понять насколько различие в мощности будет ощутимо в реальности, а не в таблице.

При специальной подготовке к старту, когда водитель заранее нажимает тормоз, затем утапливает газ и стартует при отпускании тормоза преимущества более мощной Лады Гранты Лифтбек очевидны. Но надо быть начеку. В драйве электроника коробки АМТ переключается при 5500 об/мин, тогда как максимальная мощность достигается при 5800. Так что водитель не дополучает какую-то часть из обещанных 106 лошадок. Чтобы реализовать все возможности мотора нужно перебирать передачи вручную. А это требует внимания, т.к. у 6-тысячной отметки срабатывает ограничитель, и любая заминка означает проигрыш.

Лада Гранта Лифтбек. Уже после первого же старта с двух педалей начинает тревожно мигать лампа, сигнализирующая о перегреве сцепления, а салон наполняется характерным запахом.

Охлаждение сцепления занимает несколько минут, и потом старт можно повторить. Сколько оно продержится в таком режиме можно только гадать. К тому же каждый перегрев записывается в блок управления, и в случае поломки это может стать поводом для отказа в гарантийном ремонте.
Датсун Ми До всех этих проблем лишен. Да, он проигрывает старт с двух педалей, но даже после 5 стартов подряд, японский автомат Jatco не выказал и намека на перегрев. А если стартовать обычно, перенося правую ногу с тормоза на газ, то в первый момент Ми-До даже немного вырывается вперед, хотя уже на второй передаче Гранта выходит вперед. Дополнительные 19 лошадок и 8 Нм не скрыть. К тому же 5-ступенчатый робот АМТ имеет сближенные передаточные числа и более высокий КПД. В реальной жизни, без экстремальных стартов, Datsun однозначно удобнее. Автомат работает, хотя и не быстро, заметно плавнее и позволяет точнее дозировать тягу в переходных режимах. Стоит ли этот комфорт дополнительного литра топлива на каждые 100 км пробега каждый решает сам для себя.

За светофорные гонки 1 шар получила Лада Гранта Лифтбек .

Общий итог: тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До — 3:1

Несмотря на безоговорочную победу Лады Гранты Лифтбек, я бы предпочел остаться с Ми До. Не могу простить капризы Гранты во время теста: вначале она не хотела заводиться, потом постоянно сигнализировала о перегреве сцепления. Меня могут упрекнуть в некорректном подборе конкурентов для теста. Напомню, Ладу Гранту Лифтбек с японским автоматом сейчас не предлагают, только с роботом АМТ. Он то мне и не нравится, наелся я и общения с вазовской механикой.

Одним словом, пока на ВАЗе занимаются импортозамещением, Датсун Ми До работает себе и работает, вселяя уверенность в безотказности, которой так нам не хватает в отношении к Гранте. Этот талант для меня, как горожанина, важнее, чем даже прибавка мощности, дорожного просвета и литров в багажнике.

Но, как говорят, победителей не судят, не спорю, для загородных нужд Лада Гранта Лифтбек — мог бы быть почти идеальным недорогим автомобилем, осталось ей только блеснуть талантом безотказности.

Видео тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, технические характеристики внизу.

LADA GRANTA LIFTBACK / DATSUN MI-DO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ LADA GRANTA 5AMT DATSUN MI-DO 4AT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4246 / 1700 / 1500 / 2476 3950 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади 1430 / 1414 н.д.
Объем багажника, л 440 / 760 240
Дорожный просвет, мм 185 174
Снаряженная / полная масса, кг 1160 / 1560 1160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,3 14,3
Максимальная скорость, км/ч 179 166
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,0 / 5,2 / 6,6 10,4 / 6,1 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Степень сжатия
Мощность, кВт / л.с. 78 / 106 при 5800 об/мин. 64 / 87
Крутящий момент, Нм 148 при 4200 об/мин. 140
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач Р5 А4
Главная передача 3,7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Размер шин 185/55R15 185/55R15

«И все-таки она едет…» Таким был заголовок нашего финального отчета об ускоренных ресурсных испытаниях Лады Приоры. Приора, напомним, пусть и не пленила нас изысканными манерами, зато содержать ее оказалось делом отнюдь не разорительным. И вот дежавю: мы закончили тест на надежность юной родственницы Приоры - Лады Гранты.

Как и у Приоры, ладья на радиаторной решетке неудержима…

Когда уже после финиша ресурсного пробега мы заехали на нашей Гранте в одну из московских автомастерских, немолодой механик, взглянув на автомобиль, ошарашил вопросом: «Это китаец, что ли?» Дожили - в России не узнают Ладу! Может, это оттого, что на ВАЗе взяли моду крепить эмблемы на облицовке лишь двусторонним скотчем - вот фирменная ладья и отдала швартовы, отправившись в свободное плавание? Кстати, так же в свое время «уплыла» и приоровская ладья.

Впрочем, нам-то Ладу легко идентифицировать и вовсе без опознавательных знаков. «Это отличное самоходное пособие для изучения узлов и агрегатов автомобиля, причем все процессы дополняются потрясающим разнообразием звуков и ощущений! Перед глазами встает хрестоматийный плакат «Работа двигателя внутреннего сгорания (в разрезе)», вспоминаются крутящиеся шестеренки коробки передач, подвижные суставы рулевого управления и подвески…» Так мы три года назад писали про Приору. И готовы все слово в слово повторить теперь уже применительно к Гранте с ее разномастными шумами, скрипами и вибрациями. Всю дорогу Гранта заочно, но громко спорила с Прио-рой о том, кто разговорчивее. К концу пробега в салоне гремело буквально все. И не только гремело: то рухнет вниз крышка вещевого ящика с отвалившимся замком, то плафон освещения выскочит из гнезда... Как тут не поверить в то, что генетика сильнее воспитания?


Общий пробег составил 32000 километров. Он был разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять - с почти полной или полной нагрузкой

Но отличия, конечно, были, причем не всегда в лучшую сторону. Уже через 1500 км Гранта огорошила нас стуками в передней подвеске, и наше удивление легко понять: Приора, помнится, прошлась галопом по всей дистанции в 32000 «ресурсных» километров без единой поломки подвески, обретя репутацию самого «крепкого на ноги» участника испытаний! А у Гранты развалился кронштейн крепления левой передней растяжки: оказалось, что при сборке один из болтов ее крепления загнали в закладную гайку кузова столь усерд-но, что сорвали в этой гайке резьбу. Болт держал разве что сам себя, чего не вынесла хлипкая точечная сварка на кронштейне.

Дядя Ваня на совесть заварил кронштейн, нарезал новую резьбу - и подвеска замолчала. И лишь в самом конце испытаний потек задний левый амортизатор. Так что, не будь дефекта сборки, подвеску Гранты следует признать надежной.

Но ходовая часть - это ведь еще и колеса. Вот их-то у Гранты хвалить не за что! Штампованные 14-дюймовые колеса столь податливы, что мнутся в совершенно безобидных ситуациях. Не счесть, сколько раз Иван Иваныч правил обода, а уж во время испытаний на булыжной дороге - чуть ли не каждый день.