Аккумулятор чтобы завести машину. Как открыть машину, если сел аккумулятор? Не работают замки и нет личинки

Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома любому автовладельцу. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и грозит весьма серьезными неприятностями. Если в городских условиях разрядка аккумулятора грозит опозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка зачастую угрожает жизни водителя и пассажиров. Особенно если такой эксцесс возник в зимнее время года. Данная статья будет посвящена тому, как завести самостоятельно.

Главные проблемы, вызванные севшим АКБ

Основное назначение автомобильной батареи заключается в обеспечении энергоснабжения основных потребителей внутреннего электропитания машины при выключенном двигателе. Именно благодаря ей водитель может, не запуская силовой агрегат, пользоваться внешними приборами освещения, обеспечивать оптимальный микроклимат в салоне или наслаждаться мультимедийной системой в автономном режиме.

Но самой главной функцией АКБ любого транспортного средства является обеспечение работы системы зажигания.

Главное коварство этого незаменимого автомобильного агрегата заключается в том, что если как завести машину, становится очень сложной, а порой и вовсе неразрешимой проблемой.

Принцип работы

Говоря кратко, батарея представляет собой автономный источник электрической энергии. Возобновляемость выработки тока обусловлена электрохимической реакцией, вызываемой взаимодействием свинца и его оксидов. Катализатором процесса является водный раствор серной кислоты. С течением времени эксплуатации концентрация серной кислоты падает и коэффициент полезного действия аккумулятора заметно снижается. Вырабатываемых параметров силы тока и напряжения становится недостаточно для эффективной работы потребителей электроэнергии.

Вот почему, если сел аккумулятор, становится весьма актуальным вопросом.

При севшей АКБ пуск двигателя затруднен либо невозможен. Как и работа всех остальных электроприборов автомобиля, начиная от магнитолы и заканчивая светом фар.

Типичное устройство

Сегодня наиболее распространенной конструктивной схемой устройства автомобильного аккумулятора является следующая:

  • положительные и отрицательные электроды погружены в специальный корпус, выполненный, как правило, из пластика;
  • корпус содержит несколько камер, разделенных специальными токонепроводящими сепараторами и перемычками, препятствующими замыканию электродов;
  • камеры его заполняются специальным электролитом, представляющим собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Такая конструкция позволяет использовать несколько способов «реанимации» агрегата, когда сел аккумулятор. Как завести машину при разряженном устройстве? Сделать это просто невозможно. Нужно срочно искать место «подпитки».

Как определить, что сел аккумулятор, и как завести машину?

Определить, что АКБ транспортного средства разряжен, достаточно просто:

  • при включении зажигания двигателя стартер издает протяжные и натужные звуки;
  • индикаторы, размещенные на приборной панели, либо горят тусклым светом, либо не включаются вовсе;
  • не работают или функционируют с перебоями электрические приборы автомобиля.

Все эти симптомы чаще всего свидетельствуют о том, что деталь разряжена или даже полностью села.

Как завести севший аккумулятор? Причины севшего аккумулятора

Причин, по которым он может разрядиться и перестать корректно выполнять свои основные функции, может быть несколько. Основными из них являются следующие:

  • Нарушение целостности корпуса агрегата. Трещины или отверстия в кожухе аккумулятора приводят к вытеканию электролита, что влечет за собой выход устройства из строя.
  • Изменение свойств электролита. В процессе эксплуатации концентрация серной кислоты, входящей в состав катализаторной жидкости, подвержена вымыванию вследствие естественной убыли.
  • Несоблюдение правил эксплуатации. К примеру, оставленный на всю ночь включенным дальний свет неизбежно поставит автовладельца перед вопросом: как завести машину, если сел аккумулятор? Что делать и как открыть авто?
  • Погодные и климатические условия. Как правило, работа не полностью заряженного автомобильного аккумулятора весьма существенно затруднена низкими температурами окружающего воздуха и чрезмерно высокими показателями влажности.

Тем не менее существует несколько способов решений вопроса о том, как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел. Назовем наиболее эффективные.

Специальное зарядное устройство

Это один из наиболее простых и эффективных методов решения проблемы того, как завести машину, если сел аккумулятор.

Разрядка аккумулятора - процесс временный и обратимый. При полной разрядке агрегата можно использовать специальное стороннее пуско-зарядное устройство. Стоит оно относительно недорого, но в экстренных случаях способно оказать неоценимую помощь при Алгоритм использования ПЗУ достаточно прост:

  • устройство подключается к электрической сети;
  • провод с маркировкой «+» - к соответствующей а минусовой шнур - к корпусу двигателя, желательно поближе к стартеру;
  • переключатель режимов переводится в положение «Пуск»;
  • включается система зажигания автомобиля.

Сегодня на рынке автомобильных запасных частей, аксессуаров и оборудования можно найти ПЗУ, обладающие высокими мобильными свойствами, оснащенные собственными батареями либо имеющие возможность подключаться к электроцепи другого автомобиля.

«Прикуривание»

Наиболее известный, традиционный и распространенный способ, когда сел аккумулятор в машине, как завести ее. Для его реализации, правда, потребуется еще один автомобиль, АКБ которого находится в полном порядке.

При использовании данного метода необходимо учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно быть одинаковым. Кроме того, потребуется комплект проводов с сечением более 16 миллиметров и оснащенный специальными зажимами - «крокодилами». Порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • оба автомобиля устанавливаются таким образом, чтобы их моторные отсеки оказались рядом, но не соприкасались друг с другом;
  • двигатель у машины-донора выключают, а с аккумулятора машины-рецепиента демонтируют минусовую клемму;
  • плюсовые клеммы соединяются между собой. Затем подключается минус машины-донора и только после этого - минус неисправного автомобиля;
  • двигатель исправного автомобиля заводится и работает около пяти минут, после чего предпринимается попытка запустить двигатель «жертвы».
  • после достижения успешного результата не стоит торопиться с отключением импровизированной электросети, дабы дать возможность севшему АКБ подзарядиться.

Такой способ пуска часто можно видеть на улицах любого города, особенно в зимнее время.

Применение высокого ток

Сегодня на рынке специализированного автомобильного оборудования можно найти автономные установки, вырабатывающие высокое напряжение и большую силу тока.

Пользоваться такими устройствами нужно очень аккуратно по следующим причинам:

  • использование агрегатов повышенного тока может вывести из строя компьютерное оборудование автомобиля;
  • применение подобных систем существенно сокращает срок службы любой аккумуляторной батареи.

Кроме того, поскольку данные устройства стоят достаточно дорого, а требуются не так уж и часто, их приобретение в личное пользование нецелесообразно с экономической точки зрения. Лучше воспользоваться оборудованием ближайшего автосервиса. Но как до него доехать?

Принудительный разгон, буксировка, пуск с толкача

Еще одним способом решения проблемы, что делать, если сел аккумулятор, как открыть и завести машину, может стать проверенный способ пуска двигателя с толкача. Для его использования также потребуется второе транспортное средство. Желательно помощнее, нежели неисправный автомобиль. Применяемый принцип достаточно прост:

Такой способ приведения двигателя в работоспособное состояние напрямую никак не связан с работой аккумулятора. Но он позволяет достаточно эффективно завести мотор. А при заведенном двигателе за счет работы генератора начнет подзаряжаться и севший аккумулятор.

Использование механического привода

Старый дедовский способ, несмотря на все свои неудобства, зачастую является единственным средством, позволяющим завести двигатель автомобиля. Одним из преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в привлечении посторонней помощи.

Суть способа достаточно проста: специальная металлическая ручка, которую принято называть «кривой стартер», вставляется в соответствующее отверстие, и путем приложения мускульной силы проворачивает коленный вал двигателя.

Таким образом, севший автомобильный аккумулятор - это вовсе не приговор. Даже при машину вполне можно привести в работоспособное состояние и собственными силами. Но лучше всего постоянно следить за состоянием АКБ, уровнем электролита и работоспособностью приборов.

Итак, мы выяснили, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину разными способами.

Аккумулятор в автотранспорте является вспомогательным источником энергии. Однако невозможно произвести запуск без электроимпульса, обладающего определенными параметрами. Определить работоспособность АКБ можно по тому, как заводится авто. Быстро и бесшумно обеспечивает запуск исправная батарея. Чем натужнее заводится машина, тем меньший заряд в источнике энергии. Разберемся в причинах, почему может садиться аккумулятор в машине.

Устройство свинцовых кислотных АКБ идентично. В корпусе установлено 6 элементов – банок, состоящих из свинцовых пластин с противоположными зарядами и электролита – раствора серной кислоты. В каждом элементе независимо идет электрохимическая реакция. Схема соединения в батарею последовательная, общий заряд снимается с двух клемм – положительной и отрицательной. Для того чтобы вырабатывалось достаточное количество энергии необходимо:

  • все 6 банок должны быть в рабочем состоянии, иметь электролит нужной плотности и уровня;
  • в корпусе АКБ не должно быть повреждений;
  • клеммы чистые, окисления штырей не происходит;
  • отсутствует внутреннее замыкание элементов;
  • не наблюдается выпадения осадка PbSO4- сульфатации.

Бывают аккумуляторы гибридные и малообслуживаемые. В них производится замер уровня электролита в каждой банке через крышку, корректировка уровня и плотности посредством добавления дистиллированной воды. Утечка может происходить из-за расплескивания через крышки или трещины. В необслуживаемых АКБ снижение заряда до нуля почти всегда приводит инструмент в негодность.

Полюсный штырь это вывод из аккумулятора, изготовленный из свинца. Если штырь окисляется, это сигнал, что происходит контакт с парами электролита. Это возможно если нарушен корпус или часто наблюдается перезаряд батареи. Необходимо улучшить герметизацию штырей, использовав дополнительное уплотнение или специальную смазку. Короткое замыкание вызывается мостиками между активными элементами. Причинами может стать:

  • электролит с большим количеством осадка;
  • разрушение сепараторов;
  • нарастание на электродах свинца;
  • отслоение решеток;
  • попадание грязи извне в период других операций.

Отложение нерастворившихся кристаллов сульфата свинца на поверхностях происходит из-за нарушения режима эксплуатации. В результате садится аккумулятор, при работе наблюдается сильное выделение газа и повышение зарядного напряжения вначале.

Когда исправный аккумулятор на машине садится быстро

Аккумулятор – вспомогательное оборудование, расход и пополнение его емкости зависит от общего состояния оборудования и внимательности водителя. Что делать, если аккумулятор быстро садится, не набирает заряд во время движения транспорта? Причины могут быть связаны с работой генератора. Если в процессе работы двигателя генератор не подзаряжает АКБ, проблемы в электрике. Если в момент старта слышен свист – ослаб ремень, его подтянуть несложно.

Неопытный водитель сам может совершить ошибки, когда новый аккумулятор быстро садится:

  • При длительном простое забыли выключить фары, освещение, музыку – за ночь в машине появятся все признаки севшего аккумулятора.
  • Короткое плечо поездки не позволит восполнить заряд. Оставленный на ночь аппарат имеет недостаточный энергетический ресурс. Утром окажется, что аккумулятор на авто сел и не крутит стартер.
  • Нет внимательного отношения к дополнительному источнику питания. В результате упущено время для решения проблемы без потерь, а если сел аккумулятор-автомат, его придется утилизировать.

При неправильной эксплуатации техники аккумулятор авто может садиться в короткое время, за неделю, за день, сутки. Внимательный водитель определит проблему по свисту, постукиванию, скрипу, не доводя машину до аварийного останова.

Как новичку понять, что сел аккумулятор

Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:

  • Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
  • Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
  • Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
  • Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
  • При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.

Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.

Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:

  • при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
  • приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
  • под капотом потрескивает.

Как запустить авто с севшим аккумулятором

После длительного простоя или в холодное утро оказывается, что аккумулятор на машине сел, что делать? Как завести машину с автоматом? Как попасть в салон?

Итак, вы не можете открыть дверь дистанционно. Нужно использовать ключ, но часто личинка замка не проворачивается. Чтобы проникнуть в салон следует зарядить севший аккумулятор с помощью другого переносного аккумулятора. Самое трудное – подобраться к плюсовой клемме АКБ. Поможет специальная подушечка, которую просовывают в щель и надувают грушей. Закрепив медный провод на плюсовой клемме, его соединяют с внешним источником энергии. Минус от внешнего источника соединяют с корпусом машины. Произойдет подпитка аккумулятора, дверь откроется с брелка. Теперь нужно завести машину. Есть и другие способы. Предлагаем посмотреть видео, как открыть машину, при разряженном аккумуляторе.

Запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор, и вы проникли в салон можно разными способами. Что делать, решается в зависимости от обстоятельств.

  1. Для всех типов автомобилей подойдет использование пуско-зарядного устройства. С его помощью запускают севший автомобильный аккумулятор.
  2. Способ «прикуривания» от машины донора окажет помощь, если аккумулятор сел, но его можно реанимировать.
  3. Используя «повышенный ток» на 30 % больше стандартных значений батарею можно подзарядить за 20 минут, не снимая. Но для моделей с бортовым компьютером необходимо отсоединить массу. Способ варварский, жизнь аккумулятора сокращается.
  4. Что делать с севшим аккумулятором, если автомобиль заглох вдали от цивилизации? Остается использовать «кривой стартер», для этого в багажнике должно быть 5-6 метров веревки, стропы и домкрат. Нужно поднять перед домкратом и раскрутить намотанной веревкой колесо.
  5. Способ «с толкача» известен всем автолюбителям.

Как «прикурить» севший аккумулятор?

Самый распространенный способ реанимировать автомобиль, если сел аккумулятор на машине по любой причине воспользоваться помощью «донора». Необходимо, чтобы помощь оказывалась с использованием хорошего аккумулятора с равным напряжением. Два автомобиля устанавливают рядом, но без касания. Операции по подключению проводятся при выключенном моторе помощника. На разряженном аккумуляторе снимают минусовую клемму. плюсовые клеммы соединяют проводом для прикуривателя сечением не меньше 16 квадратов. Минус подключают сначала к донору, потом к больной машине. Донор включает мотор на 5-6 минут, ведет подзарядку аккумулятора, что сел. После этого заводится акцептор на такое же время. После этого клеммы отключают и дают аккумулятору зарядиться, работая на холостом ходу 15 – 20 минут. Полностью севший, одноразовый аккумулятор восстановить таким способом не удастся. Потребуется покупать новый.

Причины, почему аккумулятор постоянно садится

Иногда случается, водитель соблюдает условия эксплуатации, во время проводит обслуживание, а новый аккумулятор садится. Причины нужно искать комплексно, при этом лучше обратиться на СТО.

Почему быстро садится новый аккумулятор на машине? Если ваш автомобиль оборудован компьютером, кондиционером, музыкой, генератор не может обеспечить питанием электронику с несколькими ЭБУ, и аккумулятор помогает собственной энергией. Во время движения подзарядки АКБ недостаточно, в период простоя ее нет. Это одна из причин, почему сел новый аккумулятор.

Бывает, сервисное оборудование запитано от АКБ некорректно, поэтому аккумулятор стал быстро садиться. Проверить сколько расходуют сигнальные и блокировочные системы энергии во время простоя можно тестером. Если значение больше 0,05 А, необходимо искать утечку в бортовой сети. Часто причинами, почему сел новый аккумулятор бывает неправильно установленная сигнализация или магнитола.

Если аккумулятор сел и не заряжается

Если аккумулятор невозможно зарядить, тому три причины:

  • нет заряда от генератора в момент, когда мотор работает;
  • испортился, утратил способность к восстановлению аккумулятор;
  • не работает зарядная станция.

Если при работающем моторе горит красная лампочка аккумулятора – зарядка не идет по двум причинам – или генератор не работает, или батарея разряжена в ноль. Если генератор неисправен, показания вольтметра неизменны и выходят за 14,6 В. При напряжении на клеммах аккумулятора 11 В батарея считается полностью разряженной. Если аккумулятор не заряжается от станции, это видно по неподвижным стрелкам напряжения и тока на циферблате. Полностью разряженный кальциевый аккумулятор не восстанавливается. Другие можно попытаться реанимировать.

Почему аккумулятор сел на морозе

Эксплуатация автомобиля зимой связана с дополнительными трудностями. Для аккумулятора морозы ниже -15 0 С являются причиной снижения емкости на 1 % при остывании электролита на 1 градус. Длительный простой автомобиля станет причиной, почему сел новый аккумулятор на морозе. Что делать? Если нет возможности поставить машину в теплый гараж, нужно утеплить аккумулятор, чтобы он не сильно садился во время простоя.

Необходимо ставить авто на длительную стоянку, убедившись в полном заряде АКБ. Утром на морозе для запуска промерзших систем с загустевшей смазкой потребуется больший пусковой ток. В холод аккумулятор часто садится, если плохо держит заряд или оставлен на 50% зарядке на многочасовую стоянку.

Если ваш аккумулятор садится например за неделю, после сетевой зарядки, проверьте бортовую энергосистему на предмет утечек. В зиму лучше установить специальную АКБ повышенной емкости. Губительно действуют на состояние источника энергии короткие поездки с частыми запусками двигателя. В моменты движения генератор не успевает восстановить заряд батареи.

Видео

Вы можете дополнительно послушать урок как завести автомобиль, если сел аккумулятор.

Многие водители сталкивались с невозможностью завести мотор из-за . Причиной такого разряда чаще всего являются горящие всю ночь фары. Прочитав статью, вы узнаете, какие инструменты и методы применяют для заводки различных автомобилей.

Типы машин и разряд аккумулятора

Чтобы эффективно запустить двигатель и не повредить автомобиль, необходимо понимать, чем отличаются различные типы моторов и трансмиссий, а также научиться определять степень заряда аккумулятора.

Машины различают по типу двигателя:

  • карбюраторные с механическим бензонасосом;
  • карбюраторные с электрическим бензонасосом;
  • инжекторные;
  • газовые;
  • дизельные с механическим ТНВД;
  • дизельные с электрическим ТНВД ().

Автомобили различают по типу трансмисии:

  • механическую (МКПП);
  • автоматическую (АКПП).

Аккумулятор различают по степени разряда:

  • сильный - при включении зажигания загораются все лампочки, горят фары, стартер дергается, но не может прокрутить двигатель;
  • очень сильный - при включении зажигания загораются все лампочки, но фары светят тускло, а стартер не реагирует на подачу напряжения;
  • полный - при включении зажигания на панели приборов ничего не меняется.

Инструменты и оборудование для запуска двигателя

Вот список оборудования и инструментов, которые потребуются для запуска двигателя.

  1. Пуско-зарядное устройство (ПЗУ), подключенное к сети 220 вольт, автономному генератору или резервному аккумулятору.
  2. Автомобиль с заряженным аккумулятором и комплект толстых многожильных проводов с переходниками (прикуриватель).
  3. Исправный автомобиль и трос длиной не меньше 4 метров или жесткая сцепка (буксировка).
  4. 2-3 крепких человека (чтобы разогнать автомобиль).
  5. Домкрат, противооткатные упоры и веревка длиной 4-5 метров.
  6. Сухое вино, широкая отвертка и чистая тряпка.

Как завести двигатель с севшим аккумулятором

В первую очередь необходимо определить тип машины и трансмиссии, затем уровень разряда аккумулятора. Если аккумулятор полностью разряжен, то завести инжекторный или дизельный (Common rail) двигатель, а также автомобиль с АКПП можно только с помощью ПЗУ или прикуривателя. В большинстве случаев попытки завести машину с автоматом буксировкой или с толкача заканчиваются повреждением АКПП и дорогостоящим ремонтом. Исключение составляют недорогие иномарки, которые выпускали до середины 80-х годов. Использование вина для запуска двигателя оправдано лишь в том случае, если никакие другие способы недоступны. Недостаток этого метода - . Немного продлить срок его службы сможет замена электролита в течение ближайших 2-3 часов. После этого необходимо определить, какое оборудование и инструменты вам доступны. От этого и будет зависеть выбор способа заводки двигателя.

Это устройство выпускают в двух вариантах - с питанием от сети 220 (380) вольт или от встроенного аккумулятора. Средняя стоимость сетевых ПЗУ составляет 5-6 тысяч рублей. Средняя стоимость автономных ПЗУ составляет 15 тысяч рублей. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров, используют ПЗУ с пусковым током до 100-150 ампер. Для моторов, объем которых превышает 2 литра необходимо использовать ПЗУ с более сильным пусковым током.

Поставьте ПЗУ рядом с автомобилем и подключите к сети. Затем подключите толстые силовые кабели с контактами-крокодилами к аккумулятору, соблюдая полярность. Не перепутайте плюс и минус, это приведет к повреждению автомобиля. Включите зажигание и заводите мотор. Как только двигатель завелся, отключайте ПЗУ. Не используйте в качестве ПЗУ обычные зарядные устройства, потому что их рабочий ток не превышает 15 ампер. Включение стартера повредит устройство.

Если вы используете автономное ПЗУ, то подкатите его как можно ближе к машине и подключите к аккумулятору так же, как и сетевое ПЗУ. После завода двигателя отключите и откатите устройство.

Поставьте оба автомобиля так, чтобы между их аккумуляторами было минимальное расстояние. Выключите зажигание и фары обоих автомобилей, затем подключите к аккумуляторам контакты прикуривателя. Большинство современных прикуривателей оснащены контактами-крокодилами, поэтому их установка не требует никаких специальных знаний или инструментов. Достаточно сжать рукоятки контакта и надеть его на клемму аккумулятора. После чего пружина разожмет рукоятки и сомкнет стороны контактов. Не перепутайте полярность. После этого включайте зажигание и заводите автомобиль.

Этим способом можно безопасно завести только автомобили с механической коробкой передач или старые недорогие иномарки с автоматом. Ни в коем случае не применяйте этот метод для . Не пытайтесь заводить таким образом машины с вариатором - его сцепление зависит от оборотов двигателя. Поэтому когда вал мотора не крутится, сцепление выключено.

Соедините тросом или жесткой сцепкой автомобиль-буксир и машину с разряженным аккумулятором (прицеп). Жесткая сцепка безопасней, ведь в случае появления неожиданной помехи перед буксиром сможет остановить прицеп. Выжмите сцепление и дождитесь, когда буксир разгонит машину до 25-30 километров в час, затем включите 2 передачу и плавно отпустите сцепление. Дизельные и карбюраторные машины с механическим насосом заводятся в течение 1-3 секунд. Дизельные двигатели Common rail и инжекторные моторы необходимо катать секунд 10--15. Если же аккумулятор разряжен не до конца, то вы заведете машину гораздо быстрей. Это связано с особенностями работы системы питания. После того, как двигатель завелся, посигнальте водителю буксира, включите нейтральную передачу и остановите автомобиль. Затем отцепите трос или жесткую сцепку.

  • Завод с толкача

Если аккумулятор полностью разряжен, то этот метод применяют только для машин с карбюратором и механическим насосом. Если аккумулятор разряжен не до конца, то вы сможете таким образом завести любой другой двигатель. Включите зажигание, первую передачу и выжмите сцепление. Попросите 2-3 человек толкать вашу машину и, как только скорость перестанет расти, плавно отпустите сцепление. Как только двигатель заведется, выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Чтобы завести машину с АКПП и не полностью разряженным аккумулятором, установите рычаг выбора передач в нейтральное положение, а когда скорость перестанет расти, включите режим паркинг. Как только двигатель заведется, снова переведите рычаг в режим нейтральное положение. После этого обязательно поблагодарите ваших помощников.

Как завести машину с помощью домкрата и веревки

Этот метод подходит для любых автомобилей с МКПП, если их аккумулятор не до конца разряжен. С помощью домкрата поднимите колесо ведущей оси с водительской стороны. подложите противооткатные упоры. Сильно покачайте машину со всех сторон, чтобы убедиться, что она не упадет с домкрата. Если это произойдет когда заведется мотор, автомобиль поедет сам по себе и, вы вряд ли сможете его догнать. Последствия такого бегства машины непредсказуемы.

Убедившись, что автомобиль четко стоит на домкрате, включите 4 передачу и зажигание. Намотайте на колесо по ходу движения 3-4 оборота веревки. Наматывайте так, чтобы второй виток фиксировал конец веревки. Крепко берите веревку, выбирайте слабину и мощно и резко тяните на себя. Возможно, операцию придется повторить несколько раз. Как только двигатель завелся, сразу же выключайте передачу и включайте ручной тормоз. Затем снимайте машину с домкрата.

Запуск двигатель с помощью вина

Если никакие другие варианты вам не подошли, протрите поверхность аккумулятора чистой тряпкой, затем с помощью широкой отвертки выкрутите все пробки заливных отверстий. Налейте вино в бокал (150-200) грамм и поделите его между всеми отверстиями. На 24-вольтовых аккумуляторах необходимо увеличить объем вина вдвое. Закрутите пробки и заводите двигатель. После чего следуйте к ближайшему автомагазину, потому что заглушив мотор, вы вряд ли сможете завести его еще раз от этого аккумулятора.

Рабочий день. Раннее утро. Вы уже немного опаздываете на работу, садитесь в автомобиль и хотите его завести, но… Двигатель не запускается, даже стартер не крутит, а панель приборов подсвечивается не так ярко, как это должно быть. Причина проблемы — сел аккумулятор.

В любом автосервисе при заявке о том, что быстро сел аккумулятор, мастер поднял бы капот авто и стал бы проверять наличие ремня навесного оборудования. Это резинотехническое изделие приводит в движение шкив генератора посредством передачи оборотов от двигателя через шкив коленчатого вала.

Ремень мог пересохнуть и потрескаться, что при механическом воздействии приведет к его обрыву. Также ремень может срезать. Бывает это при отсутствии соосности шкивов, на которые он передает механическое воздействие либо от того, что один из шкивов может заклинить.

Недостаточная натяжка ремня навесного оборудования приведет к его проскальзыванию. Тогда обороты шкива коленчатого вала передаются генератору в меньшем количестве. Соответственно этот агрегат будет выдавать меньший электрический ток, которого будет недостаточно для поддержания корректной работы электрической системы машины.

Недостающую энергию электрооборудование будет потреблять с АКБ, что и приведет к быстрому разряду. Устранение проблемы заключается в механической дотяжке ремня натяжным роликом либо в его замене (если механизм натяжения автоматический).

Производить замену упомянутых деталей возьмется каждая станция технического обслуживания автомобилей. Из предлагаемых запасных частей мастера рекомендуют остановить свой выбор на CONTITECH, DAYCO, Gates среди ремней и INA среди роликов. Такие производители авто как Опель, Рено, Ауди и другие подтвердили качество данной продукции и устанавливают ее при сборке машин.

Вовремя обнаружить выход из строя генератора поможет лампочка на панели приборов, которая сигнализирует об отсутствии подаваемого постоянного тока с агрегата. На большинстве автомобилей принцип работы этого «информатора» таков — пуск двигателя происходит с участием тока от аккумулятора.

После того, как двигатель начал работать и привел через ременную передачу в движение узлы генератора, обмотки начинают генерировать ток. После достижении роторной обмоткой необходимой частоты вращения генератор переходит на самовозбуждение и потребность в подаваемом токе с АКБ пропадает. В этот момент индикатор тухнет.

Но в случае перезаряда либо малого недозаряда лампочка на панели приборов машины промолчит. Выход из строя диодного моста влечет за собой перезаряд аккумуляторной батареи.

Так же со временем реле-регулятор и диоды могут утратить свои параметры (просесть). От этого генератор выдает ток меньшего номинала, чем прописано в нормах допуска и не восстанавливает параметры АКБ. Необходимый постоянный ток 13.8 — 14.4 В.

Зависит показатель от состояния щеток и коллектора в генераторе (качество их соприкосновения) и от потребляемой нагрузки (отопитель салона, кондиционер, наличие сабвуфера и дополнительного оборудование, дальний свет).

На некоторых моделях авто уровень подаваемого напряжения с генератора регулирует блок управления двигателем. Подаваемый ток с генератора может быть ниже 13.8 В. После ремонта или замены этого агрегата частые жалобы «Стал плавать заряд».

Моргающий свет и заряд стабилизируются через 50 км. пробега, когда блок управления двигателя определит оптимальные холостые обороты, ведь генератор стал давать большее сопротивление и тормозить двигатель через ременную передачу.

Важно! Большое количество установленной дополнительной техники потребует замены генератора на более мощный для производительности необходимого постоянного тока. Все расчеты и подбор агрегата должен делать специалист!

Ремонт генератора нужно выполнять на специалицированном сервисе. Таким образом вы исключите «прокладку» в виде стандартной станции технического обслуживания, которая передаст ремонт вашего агрегата своему подрядчику (тому же специализированному сервису).

АКБ и генератор можно объединить в один пункт неисправности, ведь выход из строя одного агрегата быстро влечет за собой поломку другого. В автомобильном сервисе менеджеры говорят «сладкая парочка».

Основная масса аккумуляторных батарей на рынке – это свинцово-кислотные модели. Основной характеристикой АКБ является пусковой ток (емкость). Производители отходят от стандартов и выпускают продукцию с повышенными показателями. Ощутимо отличие в работе только в северных странах либо при холодных зимах в случаях затрудненного пуска двигателя из-за температурного режима.

После поворота ключа в замке зажигания авто (нажатии кнопки «СТАРТ») мы подаем напряжение на стартер автомобиля. При этом потребляется до 350 Ампер пускового тока с аккумулятора.

Несколько неудачных попыток запустить двигатель могут быстро разрядить АКБ в ноль. Если сел аккумулятор до критического значения автомобиль не заведется и с помощью пускозарядного устройства, и от прикуривания от другого транспортного средства.

Полный разряд АКБ, постоянное нахождение батареи в полузаряженном состоянии и обычное ее старение вызывает сульфатацию. Это процесс химического преобразования пластин (электродов) в сульфат свинца, который отслаивается от сеток и осыпается на дно аккумулятора. Приводит это к потере емкости АКБ. Накопление осадка сульфата свинца приводит к замыканию электродов.

Если аккумулятор не держит емкость (уменьшает значение пускового тока), то имеющихся Ампер хватит для запуска двигателя, но генератор не сможет восполнить недостающую потерю тока.

Севшая АКБ будет постоянно «просить» заряда. Генератор будет работать на своих предельных возможностях, обслуживая электрооборудование автомобиля и выдавая постоянный заряд на батарею. Приведет это к перегреву агрегата, при температуре 110 — 180 °C начинает плавиться лак трехфазной обмотки генератора, который выполняет функцию изолятора.

После чего получим выгорание обмотки, диодного моста и реле-регулятора. Перегрев корпуса генератора приведет к трещине на нем при взаимодействии корпуса с влагой. Довольно распространенная проблема на автомобилях марки Fiat. Причина — технологическое расположение генератора.

Замыкание электродов приведет к тому, что АКБ и вовсе не будет брать заряд. Мгновенный выход из строя при полном разряде аккумулятора на авто характерный для производителя Bosch.

Сульфатация быстро произойдет и при впитывании кислоты в пластины. Не нужно в обслуживаемый аккумулятор добавлять электролит. Это быстро погубит батарею. Проблема решается периодическим снятием АКБ с машины и зарядом специальным устройством.

Важно! Периодически один раз в 3-4 месяца аккумуляторная батарея должна демонтироваться с авто и заряжаться зарядным устройством малыми токами на протяжении 15 — 20 часов при комнатном температурном режиме.

Если проверка ремня навесного оборудования и измерения характеристик АКБ и генератора причину неисправности не выявили, то необходимо искать намного глубже. Быстро разряжаться либо не брать заряд батарея может из-за обрыва электропроводки или из-за окисления контактов на одном из соединений. Можно начать с проверки клемм на АКБ, а закончить демонтажем торпеды или салона авто.

Но в слепую искать утечку не стоит. Подключаем амперметр к аккумулятору и замеряем утечку электрического тока на авто на заглушенном двигателе. Допустимые значения потери в следствии сопротивления проводов должны составлять от 20 до 50 мА (миллиампер).

Если нормы допуска превышены (какой либо жгут проводов стал потреблять больше), то выявляем в какой из систем присутствует утечка. Для этого поочередно вынимаем предохранители из подкапотного блока.

Отсутствие плавкого элемента исключит определенную систему из цепи и при стабилизации показателей можно понять, что мы будем предпринимать после подобных манипуляций.

Обрыв электропроводки и окисление клемм выявляется тестером или дублированием провода (каждый провод дублируем своим подготовленным тестовым образцом). После выявления причины достаточно просто заменить часть провода.

Сложней справиться с попаданием влаги. Забитые дренажные отверстия в подкапотном пространстве могут направить воду в салон. Под ковриками скапливается вода, которая ведет к замыканию электропроводки и выходу из строя блоков управления, что так же приведет к тому, что сел АКБ.

Как водитель и владелец транспортного средства, вы должны понимать почему стал ваш автомобиль (быстро сел аккумулятор, вышел из строя генератор, на своем ли месте ремень) и какие шаги нужно предпринять в первую очередь. Но, зная лишь азы в данной тематике, не стоит за все браться самому. Каждый должен заниматься своим делом, обратитесь к профессионалам. Помните, что периодическая диагностика автомобиля вовремя выявит проблему, чем не даст усугубить ситуацию и сэкономит ваши финансовые средства.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.

Если при попытке запустить в машине двигатель вы услышали характерный тягучий звук и щелканье стартера, то ваш аккумулятор разряжен. Но не стоит впадать в панику, ведь даже при разряженной батарее автомобиль можно вернуть к жизни – например, мы уже знаем три способа как завести машину, если сел аккумулятор.

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Разряженная батарея автомобиля может доставить водителю массу неудобств – а особенно опасаться такой ситуации стоит в холодное зимнее время, когда температура опускается до -20 и ниже. Неприятность заключается в том, что даже совершенно новый и полностью исправный аккумулятор за ночь на морозе может потерять около половины своего заряда, поскольку происходит увеличение плотности электролита и падение пускового тока, что замедляет протекание химических реакций и мешает аккумулятору отдавать накопленную энергию.

Если у вас сел аккумулятор, но время позволяет подождать, то нужно его снять и отнести домой и согреть – таким образом повысится его пусковой ток, и батарея сможет вернуться в работу. Но в дорожных условиях об этом думать не приходится – поэтому рассмотрим способы, которые помогут узнать, как завести машину, если сел аккумулятор где-то в дороге.

Как завести машину с толкача или буксира

Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то вам подходит традиционный метод того, как можно привести машину в чувство – при нем происходит запуск двигателя за счет разгона автомобиля и включения передачи. Однако следует уточнить, что данный способ подойдет автомобилям с инжекторным двигателем только в том случае, если аккумулятор сел не до конца, то есть какое-то количество емкости батареи позволит ему закачать в систему горючее из топливного бака.

Для этого проверьте наличие у вас буксировочного троса и найдите по близости человека с исправной машиной, который захочет вам подсобить. Либо помощников, которые толкнут ваш автомобиль.

Порядок действий прост:

  1. Сначала следует соединить тросом две машины, если нашелся водитель-доброволец.
  2. Затем включить зажигание, выжать сцепление и, не отпуская педаль, переключиться на 3-ю передачу.
  3. На этом этапе можно давать команду второму водителю, чтобы он начал двигаться – либо пусть авто толкают крепкие помощники.
  4. Разогнаться нужно примерно до 20 км/ч, после чего отпустить сцепление.
  5. Двигатель запускается – значит снова выжмите сцепление и дайте помощнику сигнал.

Как прикурить автомобиль

Этот способ наиболее популярен и хорош тем, что универсален и подойдет для любого автомобиля. Но чтобы его осуществить, не забывайте возить с собой специальные пусковые провода с зажимами, которые еще называют «крокодилами». Кроме того, вам снова понадобится чужой исправный автомобиль для помощи.

Ход работы таков:

  1. Подгоните автомобиль-донор максимально близко к вашей машине-реципиенту – они должны стоять бампер к бамперу, или хотя бы бампер к крылу.
  2. Обязательно необходимо заглушить двигатель машины-донора, а также выключить зажигание обоих авто – это позволит предотвратить возникновение скачка напряжения при прикуривании и порчи электроники автомобиля донора.
  3. К плюсу заряженной батареи подключите один конец красного пускового провода – то же самое проделает с севшим аккумулятором реципиента.
  4. Теперь подключите отрицательные черные провода: один конец – к минусовой клемме аккумулятора донорской машины, а второй – к какому-либо неокрашенному элементу кузова или двигателя реципиент. Таким образом мы предотвращаем разрядку аккумулятора донора.
  5. Далее следует запустить двигатель донора и дать ему отработать несколько минут. Затем остановите двигатель и отключите все приборы.
  6. Попытайтесь запустить двигатель вашего автомобиля-реципиента. Когда получилось, оставьте его в таком состоянии на 2 минуты, после чего отсоедините все провода в обратной последовательности.

Важно: емкости аккумуляторов на обоих автомобилях должны совпадать или отличаться в пользу авто-донора. Не пытайтесь прикурить автомобиль с крупным двигателем от малолитражки. То же касается и вольтажа – он должен совпадать, к примеру, и донор, и реципиент должны иметь напряжение батареи в 12 В, или оба в 24 В.

Как завести машину с помощью бустера

И третий способ, как завести машину, если сел аккумулятор – это использовать специальное устройство, именуемое бустером. Этот полезный и автономный гаджет позволяет быстро зарядить разряженный аккумулятор без помощи других автомобилей, проводов и толкачей, да и подходит для автомобилей с любым типом двигателя и трансмиссии.

Что делать, чтобы завести машину бустером, описывается в инструкции к каждому такому гаджету, но в принципе зачастую ход действий совпадает:

  1. Сначала включаем в автомобиле зажигание.
  2. Подключаем бустер к клеммам батареи, не забывая про полярность.
  3. Заводим машину. Если объем двигателя не превышает двух литров, то проблем не возникнет вообще. Вуаля!

Как завести автомобиль с помощью троса