Установка омывателя фар. Авто обзоры

Известно, что ухудшение видимости на дороге влечет за собой ряд проблем, начиная со снижения уровня комфорта для водителя, и заканчивая риском попасть в ДТП. Но причиной может быть не только погода, но и ряд других факторов - в том числе, и загрязненная оптика автомобиля. По этой причине, ухудшается качество освещения дороги, и искажается угол направления лучей.

Загрязнение ксеноновых фар приводит к преломлению и рассеиванию света, что может привести к ослеплению встречных водителей. При появлении грязи на обычных фарах, их эффективность снижается почти на 50%, а при дальнейшей эксплуатации - на 80%. Во избежание таких проблем, были разработаны так называемые омыватели фар, очищающие поверхность источников света по команде водителя. Сегодня устройство получило широкую популярность и устанавливается на многих авто. Если же такое не предусмотрено, поможет установка омывателя фар.

Типы автомобильной оптики

Автомобильные фары производятся с применением двух материалов - пластика и стекла. В первом случае, рекомендуется установка омывателей струйного типа, а во втором - подойдут щеточные омыватели. Особенность пластиковой оптики заключается в низкой стойкости к трению, поэтому установка струйных (бесконтактных) очистителей весьма оправдана. О принципе действия омывателя поговорим ниже.

На одну очистку, струйному омывателю требуется 200 мл жидкости, подаваемой под давлением на внешнюю часть пластика. Устранение грязи с поверхности происходит, за счет сильного напора, поэтому необходимость добавления различных чистящих средств отсутствует.

После установки омывателя фар, стоит периодически проверять бачок, на наличие рабочей жидкости. К слову, эта же емкость используется в системе очистки лобового стекла, что позволяет заливать в бачок простую воду (летом) или специальные спиртосодержащие средства (незамерзайки) зимой.

Конструктивно струйный механизм состоит из следующих узлов:

  • Бачка, где содержится омывающая жидкость. Объем емкости зависит от числа форсунок, устанавливаемых на автомобиле, и колеблется от 2,5 до 4 л.
  • Соединительные трубки. Длина трубок составляет 2-4 метра. Этот параметр, также как и диаметр, зависит от создаваемого давления и продолжительности впрыска. Трубки системы объединяются, с помощью специальных соединителей из пластика (в одном из них вмонтирован обратный клапан).
  • Насос - устройство, обеспечивающее работоспособность и создающее давление от 0,2 до 0,5 МПа. Этот узел является частью электрической системы машины.
  • Форсунки - изделия, предназначенные для распыления воды. Бывают двух типов - одинарными и двойными. При выборе, стоит ориентироваться на площадь обрабатываемой поверхности.

Виды форсунок

При установке омывателя фар, отдельное внимание стоит уделить виду форсунок. Здесь выделяется два типа - телескопические и стационарные устройства. Каждый из вариантов имеет свои особенности.

Стационарные

Это форсунки, которые вмонтированы в бампер машины. Недостаток такого типа изделий заключается в невозможности маскировки, что зачастую портит экстерьер транспортного средства. Вот почему установка омывателя фар должна осуществляться с оглядкой на дизайн автомобиля. При таком подходе, можно не беспокоиться о негативном влиянии дополнительной опции на внешний вид авто.

Телескопические

Это форсунки, которые, в отличие от предыдущего типа омывателя, скрыты от посторонних глаз. Это достигается, благодаря применению специальной крышки, отлично вписывающейся в дизайн автомобиля. Телескопические устройства популярны не только по этой причине. Их особенность заключается в четко выставленном угле и расстоянии распыления, обеспечивающем лучшую очистку поверхности. Минус - в высоком риске примерзания устройства к бамперу, из-за чего корректное применение механизма усложняется.

Типы управления омывателем фар

При установке омывателя фар, стоит учесть еще один момент - виды систем управления устройством. Здесь имеется два варианта.

Принудительное управление

Здесь водитель лично включает и отключает устройство, с помощью специальной клавиши на панели приборов. Преимущество принудительного способа - в возможности контролировать частоту и качество очистки поверхности фар и, как следствие, расход очищающей жидкости. Недостаток заключается в необходимости отвлекаться от дороги, что особенно чревато для новичков.

Автоматическое управление

Отличие системы - активация, при удерживании водителем рукояти очистителя стекол, в течение определенного времени или после конкретного числа срабатывании дворников. Установка омывателя фар автоматического типа, как правило, бывает предусмотрена на заводе.

Струйные очистители, как правило, монтируются еще на заводе, в процессе изготовления авто. Но не стоит отчаиваться, если производитель не предусмотрел такую опцию. Установить омыватель можно самостоятельно, с применением специального набора. Все, что требуется - желание и немного времени.

В специальный набор входит полный комплект деталей, начиная от реле и щеток, заканчивая мелкими устройствами для крепления «нуля», и форсунки. Вот почему установка омывателя своими руками не вызовет затруднений даже у новичков.

Как установить омыватель фар: шаг за шагом

Монтаж системы очистки фар проходит в несколько этапов:

  1. Решите, будет ли рабочая жидкость храниться в одной емкости с составом для очистки лобового стекла. В ряде случаев, можно предусмотреть отдельный бачок. Первый вариант больше подходит для отечественных авто. Все, что требуется - высверлить дополнительное отверстие и подключить трубку. Именно через нее, жидкость будет подаваться к фарам. Если решено ставить отдельный бачок, лучше ставить его, как можно дальше от нагревающихся элементов авто.
  2. Определите подходящее место для форсунок. Эту работу желательно делать, еще до завершения установки омывателя фар. Идеальная точка для монтажа - напротив центральной части рассеивателя. Крепление форсунки возможно двумя способами - путем монтажа специальной накладки или высверливанием отверстия в бампере. Если выбран вариант со сверлением, делать это лучше снаружи бампера, чтобы свести к минимуму повреждение ЛКП.
  3. Поставьте на место бачок (при условии, если он отдельный) и возвращайте на место насос. Подведите к узлам системы необходимые шланги.
  4. Подключите электрическую часть.

Вот и все - установка омывателя фар завершена. Перед проверкой системы на работоспособность, стоит проверить соединения и убедиться в их надежности. Учтите, что если где-то допущена ошибка, устройство может не работать. Чтобы избежать сложностей в монтаже, стоит следовать рекомендациям в инструкции (прикладывается к набору). Такой информацией должен воспользоваться как новичок, так и опытный автовладелец.

Современный мир автомобильных технологий развивается очень скорыми темпами. Казалось бы, прошло чуть больше столетия, как возник первый автомобиль, а уже каких результатов было достигнуто. Помимо высоких технических характеристик и параметров автомобилей, из прекрасного внешнего вида и прочих транспортных прелестей, производители не забывают и о комфорте, а также безопасности передвижения транспортного средства.

Погодные условия являются достаточно существенным основанием для того, чтобы автомобильные производители обратили свой взор на внешнее поведение транспортного средства при различной погоде. Именно поэтому в последние десятилетия было найдено очень интересное, и в тоже время полезное устройство, как стеклоомыватель. Вообще, стеклоомыватель, а в просторечии стекломой, или омывайка – это жидкость, которая предназначается для удаления грязи с лобового стекла, а во многих автомобилях уже и с заднего и боковых стекол. Тем не менее в данном случае речь пойдет не о жидкости, а об феноменальном и самобытном устройстве.

Да, конечно, это здорово, что теперь при дождях, при слякоти и прочих не лучших погодных условиях, автомобилист может не переживать по поводу своего обозрения и созерцания на дорогу, ведь стеклоомыватели смывают любую грязь со всех возможных стекол. А как быть, если на улице грязь, ночь, «прекрасные» отечественные дороги и фары полностью окутаны «мраком»? Ответ прост: нужны стеклоомыватели для фар. Данное устройство широко популяризируется в последнее время, так как является достаточно полезным и относительно недорогим удовольствием для автовладельца. Так, раствор стеклоомывателя прорывается и разбрызгивается через специально сделанные форсунки, при этом, фары чистятся посредством щеточек стеклоочистителей. Так, собственно говоря, любые ночные преграды не страшны.

1. Каким может быть омыватель фар?

Существует два типа омывателя фар, основное отличие которых заключается в принципе очищения рассеивателя. Струйный омыватель фар делает это при помощи добротной струи воды, которая направляется под огромным давлением и сбивает всю возможную грязь. Иного вмешательства в процессе очистки такого типа не предусматривается. Данный вид омывателя является самым распространенным в современном мире, так как это напрямую зависит от современных фар, которые повсеместно являются пластиковыми. Никакого трения пластик не терпит, из-за чего и не подходят для его очистки традиционные и консервативные щетки.

Как уже было определено, вторым видом омывателя будет щеточный. С данным видом все предельно ясно, так как процесс в таком случае схож с процессом отмывания стекла: ленивой струей происходит подача воды на рассеиватель, а щетки, управляющим звеном которых является моторчик омывателя фар, производят непосредственное трение и оттирание поверхности. Тем не менее, современные машины редко предусматривают такого рода раритет. Это связано с тем, что полностью выдержать такого рода очистку могут только стеклянные фары, а современные автомобильные фары отрицают этот материал в массовом производстве. Именно поэтому даже в продаже для установки своими руками такой комплект будет очень тяжело найти.

2. Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства.

Омыватель является не сложным устройством и состоит из таких элементов: системы управления, бачка для воды, системы форсунок и шлангов, насоса. Начало положено с бачка, где в обязательном порядке всегда должно находится определенное достаточное количество жидкости для отмывания. Зачастую, такой жидкостью является вода. Но в зимние и холодные времена она должна смешиваться со спиртом. Проще будет приобрести и залить обычную незамерзайку. Очень часто для очистки фар автомобиля и стекла используют один бачок. Это напрямую зависит от расхода жидкости. Так, такой бачок может быть, как 4-х литровым, так и 2-х литровым. Зачастую, используется увеличенный объем, если стоит по несколько форсунок для очистки каждого отдельного элемента.

Необходимое давление в системе обеспечивает насос. Это нужно для того, чтобы жидкость в должном режиме распылялась по всей загрязненной поверхности. Данный элемент подчиняется всей электрической схеме автомобиля, а также реагирует напрямую на команды системы управления. Доставку жидкости к элементам распылителя доставляют установленные шланги. Они делаются разной длины, в зависимости от расположения бачка в автомобиле. Форсунка у омывателей фар отвечает за эффективность набора воды в рассеиватель, а также за рациональное ее расходование.

Такого рода форсунки могут быть двух видов. Самым элементарным по своей конструкции является классический распылитель, который постоянно на виду. Крепится он на бампере, следовательно, при установке такого элемента нужно рассчитывать на определенное изменение дизайна автомобиля. Телескопическая разновидность является спрятанной, при отсутствии места ее использования. Крышка форсунки омывателя фар очень тщательно скрывает данный атрибут, так как он открывается лишь по определенной команде системы управления.

Тем не менее, в холодную пору может случиться казус, когда заглушка примерзает и не открывается по желанию автолюбителя. Чистотой можно управлять своими руками посредством кнопки. Помимо этого можно произвести установку управления интеллектуального, которое различными способами будет определять необходимость рассеивателя в очистке. Именно по его расчетом будет производится открытие крышки омывателя фар и приведение всей системы в действие.

3. Установка омывателя фар своими руками.

Сначала будет необходимо приобрести комплект омывателя. Основное отличие может заключаться в перечне деталей, в зависимости как от принципа действия всего приобретаемого устройства, так и от предпочтений автовладельца в декорации и форме бампера своего транспортного средства. Как пример, в некоторых наборах может присутствовать накладка форсунки омывателя фар. Это может спасти бампер от сверления, так как все коммуникации будут устанавливаться непосредственно на нее. Помимо этого, можно найти в комплекте насосы, бачок, шланги и все необходимые реле.

Когда все структурные элементы в сборе, можно приступать к работе. Установку омывателя фар для любого конструктивного комплекса нужно начинать с принятия определенных решений. Сначала следует открыть капот и обследовать бачок для того, можно ли к нему присоединить дополнительный шланг. Для отечественных автомобилей это не составит определенных проблем, чего не скажешь об иномарках. Следовательно, теперь нужно найти место, где будет располагаться новый бачок. Лучше всего расположить его вдали от деталей, которые склонны к нагреванию. После этого, необходимо найти место, где будут располагаться форсунки. Идеально было бы их поставить напротив оптического центра фары, вычисление которого может быть произведено по рисунку на рассеивателе. Центр будет обозначаться кругом.

После этого непосредственно напротив центра необходимо просверлить бампер, сделав небольшое отверстие, начать его расширение под определенную форсунку. Это более рационально, чем вскоре производить реанимацию лишних миллиметров. Сверлом нужно орудовать извне бампера, так как поднимется значительно меньше краски. Форсунки нужно закрепить. Если же они не подходят к цвету бампера, то следует позаботится об этом маленьком нюансе заранее. Каждый комплект является индивидуальностью. Именно поэтому в помощь автолюбителю придет инструкция, которая прилагается к покупке. Теперь наступает лучший момент для проведения всех необходимых шланг, выбрав кратчайший путь. Но, опять таки, следует остерегаться поверхностей, которые нагреваются.


После всего проделанного настало время для электрики. Уже знакомый насос следует подключить к электрической системе автомобиля и вывести его на отдельную кнопку для управления, либо же на общий омыватель стекол. Лучшего варианта для этого, чем эти два, еще не было найдено. Кнопка же может потребовать определенных хлопот при вживлении и подключении. Тем не менее, к штатному омывателю подключение означает увеличенный расход очищающей жидкости, так как фары будут мыться все время при включении влажной уборки стекла. После того, как автолюбитель принял решение и подключил электрику можно считать, что установка полностью завершена.

Чистые фары в автомобиле - залог безопасности на дороге. - современная, нужная, удобная, автоматизированная опция. Установленные омыватели фар являются гарантом безопасности и комфортной езды по загрязненным дорогам, в любое время суток, в сложных метеоусловиях.

В нашем сертифицированном сервис-центре установить омыватель фар вам помогут профессионалы своего дела. Все комплекты омывателей фар у нас имеются в наличии.

Установить омыватель фар в профессиональном установочном центре

Установка омывателя фар представляет собой несколько этапов работы:

  • Подбор и выбор комплекта омывателя фар для вашей модели автомобиля. У нас есть в наличии комплекты омывателей Sho-Me и омыватели фар Hella.
  • Подготовка к установке.
  • Установка омывателя.
  • Проверка работы системы.

Установка омывателей может быть связана с трудностями отсутствия штатных мест для омывателя. Телескопические омыватели фар практически не видны на корпусе бампера, только в момент включения они выдвигаются, и производят смыв грязи с фар.

Установить омыватель фар можно в нашем специализированном центре. Не сомневайтесь, наши специалисты подберут и установят лучший комплект омывателей для вашей машины, который будет отвечать всем параметрам надежности, удобства и безопасности.

Каждый водитель желает получить максимально комфортные условия, чтобы свой автомобиль был и красивым, и удобным изнутри, и не доставлял лишних хлопот. Одним из облегчающих жизнь водителя приспособлений является омыватель фар. Он помогает избежать неприятного времяпрепровождения за чисткой автомобильной светотехники вручную.

[ Скрыть ]

Инструкция по самостоятельной сборке

О том, что это такое, пожалуй, знает каждый водитель, а о том, из каких компонентов он состоит, как его установить собственноручно, а также как правильно эксплуатировать – наслышан не каждый. Правильная эксплуатация купленного и установленного прибора продлит ему жизнь, а вас убережет от необходимости вручную мыть светотехнику.

Инструменты и материалы

В состав устройства входят следующие компоненты:

  1. Роторный насос. Он устанавливается для подачи жидкости на форсунки. Таким образом он создает необходимое давление в пределах 0,2 Мпа. Насос работает ровно столько секунд, сколько предполагает качество жидкости в системе.
  2. Соединительные шланги. Благодаря этому устройству форсунка омывателя фар обогащается жидкостью, поступающей из бака. Соединительные шланги могут быть различными и отличаться друг от друга относительно материала и длины.
  3. Блок управления.
  4. Бак для жидкости. В некоторых машинах устройство может располагаться в баке стеклоочистителя, так как их конструкции несколько похожи.
  5. Набор форсунок и крепления к бамперу машины. Они могут быть двух видов: стационарными и телескопическими.

В системе устройства также находится колодка предохранителей и электропроводка. Она предназначена для того, чтобы соединить насос с системой машины, а также контролировать его работу. Для некоторых автомобилей комплектация прибора может отличаться от стандартного набора. Это зависит от модели оптики автомобиля и отличительных черт бампера. В любом случае можно подобрать для себя подходящий вариант, не затрачивая особых усилий и средств.


Процессы

  1. В бачке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром 15 мм. Оно подготавливается для насоса.
  2. На подготовленное отверстие необходимо установить уплотняющую резинку. После этого можно установить насос.
  3. Если корпус устройства хуже, чем материал из которого установлен бак, тогда насос необходимо прикрепить при помощи качественной изоленты. Некоторые водители делают это в любом случае.
  4. Далее устанавливается бак, рядом с которым устанавливается клапан омывателя фар.
  5. После этого можно устанавливать форсунки. Они устанавливаются сбоку от цента фары, если только на переключателе ближнего света установлен ксенон. Крышка форсунки омывателя фар должна находиться четко на своем месте. Расчет можно произвести при помощи линейки, чтобы не ошибиться с точностью посадки.
  6. После того как крышка будет на месте, происходит подсоединение шлангов к электричеству.
  7. В силу вступает кнопка омывателя фар.

О том, как заменить устройство своими руками, можно увидеть в видео от автора Oleg Zuyeff.

Руководство по установке

  1. Чтобы установить универсальный прибор никаких особых способностей не потребуется. Единственное препятствие, с которым может столкнуться автолюбитель, это самостоятельное сверление отверстий в бачке для закрепления форсунок. Чтобы проделать эту манипуляцию, необходимо снять с автомобиля бампер и проделать несколько отверстий с тыльной стороны.
  2. Крышка омывателя фар должна быть перекрашена в зависимости от цвета машины. После этого необходимо закрепить форсунки в уже подготовленном отверстии.
  3. Чтобы установить в автомобиле насос нужно оснастить бак еще одним отверстием, затем закрепить насос при помощи изоленты. После проделанной работы можно вмонтировать бак в заранее подготовленном месте. Важно, чтобы бачок не был расположен рядом с компонентами, которые способны набирать высокую температуру.
  4. После перечисленных действий можно возвращать бампер автомобиля на место и завершать работу – монтировать шланги, клапаны и тройники.

Эксплуатация

Эксплуатация будет отличаться в зависимости от оборудования и выбранного варианта установки.


Скажем, если устройство будет совмещено с кнопкой стеклоочистителей, тогда расход жидкости увеличится в несколько раз, ведь для подачи воды высокого давления придется все время доливать жидкость в бак.

Чтобы избежать злоупотребления, можно подключить прибор к отдельной кнопке в салоне. Это также удобно в зимнее время, ведь тогда вода может испортить насос системы. Если приспособления для светотехники примерзнут к бамперу при работе, тогда моторчик омывателя фар будет поврежден.

Для правильной эксплуатации системы необходимо периодически тестировать ее. Это поможет предотвратить загрязнение форсунок и продлить жизнь прибору. Некоторые водители, чтобы сохранить прибор в исправном виде, при наступлении морозов вытаскивают предохранители из системы.

Видео «Установка устройства своими руками»

Как происходит установка омывателя фар своими руками можно узнать из видео.

Чистота остекления оптики существенно влияет на освещённость дорожного покрытия. Специалисты утверждают, что 20% загрязнение может привести к уменьшению интенсивности светового потока в 1,5-2 раза.

В первую очередь при загрязнении ухудшается качество освещения фар с ксеноновыми лампами. Это связано с тем, что световые лучи белого и синего спектра более подвержены отражению от грязных капель. Любая грязь представляет собой не что иное, как миниатюрную линзу, которая рассеивает свет. Проходя через диффузную поверхность капель грязи, скопившихся на оптике, световой поток преломляется и рассеивается во всех направлениях. Если при загрязнении в основном страдаете вы, то засорение ксеноновых фар влияет на всех участников дорожного движения, в том числе и ослепляет встречных водителей. По этой причине все автомобили с ксеноновой оптикой должны оборудоваться омывателями фар.

Виды омывателей фар

В зависимости от принципа очистки остекления омыватели фар бывают двух видов: щёточные (низкого давления) и струйные (высокого давления).

  • Щёточные омыватели представляют собой специальный механизм, предусмотренный конструкцией, в виде небольших дворников на остеклении фар. При очистке на остекление фар подаётся небольшое количество жидкости, а движущаяся щётка удаляет грязь. Недостатком щёточных очистителей является то, что их можно применять только на фарах со стеклянными рассеивателями. Пластиковая оптика более подвержена механическим повреждением и щётки могут сильно царапать поверхность. Самостоятельно смонтировать и установить щёточное устройство на автомобиль довольно проблематично. В то же время струйный омыватель фар своими руками собрать и установить значительно проще.
  • Струйные омыватели более просты и универсальны. Их можно купить в комплекте и установить на автомобиль своими руками. При этом струйные устройства компактны и удобны в эксплуатации. Принцип работы струйных устройств заключается в том, что для чистки остекления используется кинетическая энергия струи жидкости. Очищающий эффект зависит от угла наклона струи, давления, объёма распыляемой жидкости и расстояния от форсунки до рассеивателя.

Конструктивно струйные омыватели фар выполнены по такому же принципу, что и система мойки лобовых стёкол:

  • жидкостной бачок, может быть общим с системой лобового стекла;
  • насос роторного типа с давлением в пределах 2 кгс/см 2 (0,2 МПа)»;
  • форсунки или блок форсунок;
  • соединительные шланги;
  • блок управления;
  • электропроводка с колодкой предохранителей.

Как выбрать омыватель

Выбирая струйный омыватель необходимо предварительно ознакомиться с конструкцией оптики вашего автомобиля. Для конкретной модели фар продаются специальные комплекты. Они отличаются в первую очередь конструкцией форсунок, которые могут устанавливаться или на плоский бампер или на сферическую поверхность. Для внедорожников применяются высокие форсунки .

Как правило, в стандартную комплектацию омывателей бачок для жидкости не входит. В большинстве случаев используется общий бачок системы лобового стекла.

Вполне возможно, что для вашей модели придётся покупать отдельную ёмкость, если имеющийся на автомобиле бачок не подойдёт. В таком случае следуем заранее выбрать место для монтажа дополнительного бачка. Если свободного места нет, затея с установкой струйного омывателя будет невыполнима.

Установка омывателя фар своими руками

Перед тем как приступить к монтажу устройства, оцените возможность, как включить омыватель фар в конструкцию вашего автомобиля с минимальными затратами. Оптимальным является вариант, когда насос омывателя можно вживить в штатный насос. Однако такое выполнимо не для всех моделей авто. Довольно часто штатный насос устанавливается возле бампера в области крыла. Возможны случаи, когда штатный бачок на совместим с насосом, и необходимо устанавливать дополнительный резервуар для жидкости, а форсунки монтировать непосредственно на бампер.

Чтобы установить омыватель фар своими руками, сначала нужно снять передний бампер и просверлить отверстие. Если для вас это неприемлемо, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Для удобства отверстие на бампере сверлим в несколько приёмов. Сначала делаем небольшой диаметр, а затем рассверливаем его до нужного размера. Форсунки омывателя следует установить симметрично, непосредственно напротив центра блок-фары. Для крепления форсунок предусмотрены специальные крепежи.

После того как смонтированы форсунки и насос омывателя, производим соединение всех компонентов в единую систему с помощью клапанов, трубок и тройников, согласно инструкции, которая идёт в комплекте. Для насоса необходимо подключить питание. Это можно реализовать, запитав его от штатного насоса через дополнительное реле. В таком случае включение омывателя фар будет производиться автоматически вместе с активацией системы лобового стекла. Недостатком такого подключения является повышенный расход жидкости, и многие владельцы задумываются, как отключить омыватель фар от штатной системы. В таком случае можно установить дополнительную кнопку включения механизма омывателя фар, протянув отдельную проводку в салон автомобиля.

Очень часто начинающие автолюбители задают вопрос, как включить омыватель фар, если это устройство предусмотрено штатной конструкцией, а отдельной клавиши для его включения нет. В большинстве современных моделей омыватели фар работают в автоматическом режиме совместно с системой лобового стекла. Однако для активации недостаточно одного нажатия на клавишу включения системы мойки лобового стекла. Чтобы началась чистка фар, необходимо включить свет. Кроме этого, в некоторых моделях устройство включается, не при каждом нажатии клавиши омывателя лобового стекла, а циклично, через 3—5 нажатий.

Отключить омыватель фар - это просто

Во время сильных морозов и при сильном расходе жидкости, который может быть вызван нарушением герметичности системы, омыватель фар рекомендуется отключать. Однако практически не в одном руководстве по эксплуатации автомобиля нет информации о том, как отключить омыватель фар.

Самый простой способ, вытащить предохранитель питания омывателя фар, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Если на вашей модели такая возможность не предусмотрена, или по каким- либо другим причинам это невозможно, можно просто переключать освещение на габариты при каждом включении системы мойки лобового стекла. В таком режиме омыватель лобового стекла будет работать по штатной схеме, а омыватель фар включаться не будет.

Чтобы омыватели фар всегда исправно работали, необходимо регулярно контролировать чистоту жидкости, клапана и самое главное, форсунок. Периодически рекомендуется промывать бачок и систему для устранения посторонних частиц и отложений. При этом нелишним будет проверять целостность и герметичность шлангов, а также прочность крепления всех элементов. Для профилактики в сухую погоду не забывайте проверять работоспособность системы периодическим включением омывателя фар.