На что похожи машины. Похожие автомобили

главный дизайнер экстерьера, Ford (Европа)

«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети, друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка. На самом деле, конечно, наши задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей. У нас в команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для всех - специалист должен иметь видение будущего автомобиля.

Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. - Прим. ред. ), мы специализируемся на автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший. Мы вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца - от бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете. У нас есть огромные экраны - powerwall, на которые мы можем проецировать свои рисунки, чтобы лучше их воспринимать. Мы также анимируем скетчи, чтобы увидеть, как машина выглядит в движении.

Закончив с набросками, мы приступаем к полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение. Одно дело, если ты видишь картинку, совсем другое - когда ты можешь прогуляться вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку, имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса. Специальный материал имитирует затемненные стекла - в общем, мы делаем модель настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе 1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина. Одни только материалы, которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.

Далее эта модель проходит испытания в аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для этого, но нам повезло. После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам, которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально. Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри. Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».


Как разрабатывается интерьер автомобиля

главный дизайнер по подборке материалов и цвета, Ford (Европа)

«Работа над проектом интерьера начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль. Мы работаем с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах - например, в кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов, швов и так далее. Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника вдохновляет мебельщиков. Нам важно следить за последними трендами, особенно когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например, последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными были белые авто.

Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто - здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями. Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное - дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры. По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.

Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple - почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям. Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения. Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья - как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала - все это создает ощущение качественной вещи. Однако у нас есть возможность сделать только один продукт - и ошибиться нельзя.

Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени. При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», - но у меня их просто нет. Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».


Фотография: Промо

Почему же одни автомобили выглядят круто, а другие нет

«Мой бывший босс говорил, что есть три главные вещи в автомобильном дизайне: пропорции, пропорции и пропорции. Они могут быть плохими, если, например, перед или зад машины слишком длинный. Важную роль играют колеса - они должны быть пропорциональны общему объему. Конечно, важна и форма кузова. Предыдущие модели Ford Focus были более плоские, без особых изгибов, - не такие интересные. Капот раньше казался плоским, также боковые стекла у Focus, как и у всех современных машин, стали уже. Мы можем заставить машину выглядеть круче - опустить ее, а можем, наоборот, приподнять посадку, как у внедорожника».

автомобильный дизайнер

«Одна из аксиом автомобильного дизайна состоит в том, что колеса автомобиля должны быть выделены визуально, чтобы весь объем опирался на них, - это то, что связывает машину с землей. Чем крепче эта опора, тем больше к ней доверия. Обратите внимание, что гоночные автомобили всегда выглядят гораздо круче: у них намного более мощные моторы, и для улучшения ходовых качеств машины ставят большие, широко расставленные колеса (в случае переизбытка мощности маленькие колеса будут прокручиваться, к тому же в диск большего диаметра можно установить более эффективные тормоза)».

«Конечно, при работе, например, над шоукаром у нас, дизайнеров, полная свобода. Мы делаем все что захотим; над нами нет инженеров - и нет таких жестких рамок по стоимости компонентов. Но я думаю, что на самом деле люди любят смотреть на такие красивые автомобили, но вовсе не обязательно хотят их приобрести. Все предпочитают практичные вещи, которые можно использовать каждый день, соответствуют потребностям и окажутся по карману. Даже если у кого-то есть деньги на концепт-кары и спорткары, их не так охотно покупают. На таких машинах некомфортно просто поехать в отпуск или в магазин, поэтому большинство выбирает что-то попроще».


«Главная сложность работы над массовым автомобилем в том, чтобы модели соответствовали заданным габаритам, размерам двигателя, колес, объему свободного пространства в салоне и так далее. Ограничений имеется масса: любое изменение может перенести автомобиль в другой сегмент. Кроме того, мы должны уложиться в стоимость каждой детали машины. Еще одна вещь - это законные ограничения. Высота крыши, размеры фар, даже размеры зеркал обусловлены определенными требованиями безопасности. Например, мы не можем вместо зеркала заднего вида поставить дисплей и камеру - мы не имеем права так поступить, поскольку по закону в автомобиле должны быть зеркала. Во время работы над дизайном мы постоянно стараемся что-то усовершенствовать. Всегда есть изначальное видение - лучший дизайн, который мы можем предложить, но затем, например, менеджмент спросит: «Почему бы вам не попробовать сделать так?» или «Можем ли мы еще улучшить что-то, сделать продукт более инновационным?» Мы возвращаемся к работе и приходим уже с другими, лучшими идеями. Поэтому проект постоянно развивается».

«При разработке компактного дешевого автомобиля основным определяющим фактором является максимально возможная экономия при получении максимально большой прибыли. Экономия проявляется абсолютно во всем - отсюда очень жесткие требования к экономичности двигателя и аэродинамике. Экономичность мотора предполагает его относительно невысокую мощность, что ведет к уменьшению размеров колес для сохранения адекватных динамических характеристик. Вторым аспектом является требование обеспечить максимальное пространство внутри при небольших габаритах, а требование к топливной экономичности заставляет продумывать аэродинамику».


продакт-дизайнер и арт-директор

«Внутри определенного класса явлений и вещей все на всех похожи по типологии. Все велосипеды имеют два колеса, руль и кресло, во всех часах есть стрелки и засечки, в телефонах - просто экран. В этом смысле автомобили такого класса находятся в очень жестких рамках по огромному ряду параметров, часто противоречащих друг другу. Так что весь облик авто - это просто соотношение разумного с возможным.

Маневров для дизайнера остается очень мало, всего лишь, по сути, несколько сантиметров обертки вокруг платформы. Но автодизайнеры творят чудеса, выдумывая новые решения вокруг одного и того же. На первый план уже выходят фирменные особенности. Если приглядитесь, вы всегда отличите французский стиль (легкий, немного фривольный), немецкий (сдержанный, пропорциональный), корейский (яркие, живые кривые линии) и подобные. Они отличаются кривизной поверхностей, деталями, нюансами. Кроме того, есть очень выделяющаяся постклассика, такая как Mini или Fiat 500.

Например, Ford Focus с момента появления в 1999-м произвел во многом революцию в массовом автомобильном рынке. Для такого монструозного концерна, как Ford, это был риск, но им очень повезло. Все было грамотно сделано, и автомобиль стал легендой. С тех пор они поддерживают репутацию модели, эволюционно и плавно меняя дизайн в русле времени. Что понятно с экономической и даже покупательской точки зрения».

Но почему раньше все машины выглядели круто и так по-разному?

«Почему мы не можем создавать машины как в 1960–1970-х? Да потому что в то время были другие законные ограничения и вообще не существовало никаких требований по безопасности. Кроме того, многие детали кузова создавались вручную - соответственно, и количество выпускаемых машин было несравнимо меньше. Тогда все делалось только из металла, сейчас же мы используем много пластика. Также современные люди требуют больше пространства в салоне. Если вы сядете за руль Alfa Romeo из 1950-х, вы будете очень удивлены, насколько он тесный. А старый «жук» вообще считался автомобилем, в котором ездили всей семьей в отпуск! Но в прошлом было проще владеть машиной: с ней не было столько проблем - и не нужно было так уж много денег. Иметь машину в городе сейчас - очень дорогое удовольствие: цены на бензин растут, страховка стоит все больше, парковка всюду платная - еще и постоянные пробки. Если раньше все подростки только и ждали совершеннолетия, чтобы получить права, теперь им это не нужно - они просто не могут себе этого позволить. Поэтому нам нужны программы вроде каршеринга и, конечно, привлекательные и доступные автомобили. Со своей стороны мы как дизайнеры можем предложить людям продукт, который хорошо выглядит».

Не только близнецов очень трудно отличить друг от друга. Это относится и ко многим автомобилям. Особенно в последние годы многие автомашины стали очень похожи друг на друга. Часто многие из нас на дороге стали путать Мерседес с Hyundai или с Kia или другие марки автомобилей. Но особенно выделяются на дороге Китайские автомашины, многие их которых очень похожи на популярные марки машин.

Предлагаем нашим читателям посмотреть, какие же машины легко спутать на автодороге? Несмотря на то, что Китайские автомашины в большинстве случаев являются копиями Европейских и Японских марок, в мире немало автомобилей других популярных производителей, которые делают свою продукцию очень похожей на другие транспортные средства.

Alfa-Romeo 4C и Lotus Elise


Автомобиль проектировался в течение длительного времени. Концепция расположения двигателя у этой модели, очень схожа с расположением в Lotus Elise. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кузов этих машин очень похож.

Kia Quoris и BMW 7 серии


В отличие от Германии, где местные жители предпочитают покупать , в России присутствует модель Kia Quoris. Это Корейский автомобиль класса люкс, который очень похож на Баварскую "семерку". Quoris похож на 7-серию БМВ не случайно, так как во всем мире эта Немецкая модель является эталоном роскошных люкс седанов.

Jaguar C-X17 и Porsche Cayenne


Была представлена в 2013 году. В 2015 году машина, как ожидается, поступит в серийное производство. Этот кроссовер имеет многие общие черты с автомобилем Cayenne.

BMW 2-series Active Tourer и Kia Carens


Active Tourer является новой семейной моделью , а также станет первым серийным автомобилем с передним приводом. Немецкая компания вступает в неизведанную область переднеприводных автомашин, где уже давно чувствует себя неплохо Корейская компания Kia. К примеру, вот модель Carens. Удивительно, но именно . Оба автомобиля имеют современный внешний вид и оснащены всем необходимым.

BMW 2-series Active Tourer и Honda FR-V


FR что это за автомобиль? Это шестиместный компактный минивэн, который выпускался с 2005-2009 года. В Японии он известен, как Honda Edix. Машина была шестиместная. Каждое сиденье двигалось не зависимо от других. Решения и стиль, нашли своё отражение .

Mercedes CLS и Volkswagen CC


Показал нам, как должен в идеале выглядеть автомобиль в кузове четырехдверного купе, выпустив модель CLS. В любом случае, инженеры Мерседеса были вдохновлены стилем Passat CC, который является самой красивой модель компании VW. Passat CC получил в 2012 году удачный рейсталинг.

Opel Corsa и Hyundai i20


Как и кроссоверы небольшие компактные автомобили набирают свою популярность во многих городах России. Немецкие и Корейские мини автомашины очень похожи друг на друга. Обратите внимание на фото на боковые детали. Машины практически идентичные, за исключением того, что в передних боковых стеклах отсутствуют треугольные вставки.

Lexus GS и Jaguar XF


Эти два благородных автомобиля не так часто встречаются на наших дорогах, в отличие от BMW, и Mercedes. Как Вы видите для обоих производителей применение хромированных деталей это главное, чтобы подчеркнуть премиум класс автомашин.

Alfa-Romeo Giulietta и Mazda 3


Очень похожие автомобили. Giulietta поделилась дизайном кузова с Маздой3. Обратите внимание, что на Alfa-Romeo ручка багажника спрятана в отличие от .

Kia GT4 Stinger и Audi R8


На что хотелось бы обратить внимание. Похожесть спортивных автомашин это не порок и не минус производителя спорткаров. Дело в том, что при проектировании спортивных автомашин, акцент смещен в сторону аэродинамического сопротивления и технологий разгона. Поэтому для дизайнеров спорткаров не стоит вопрос в создание неповторимого стиля. Но дизайнеры Корейской концепции, скорее всего, решили немного подумать о стиле и дизайне своей спортивной автомашины, но не придумали ничего лучшего, как скопировать некоторые элементы . Параллели уже видны.

Kia GT4 Stinger и Saab Aero-X


Еще одно сравнение автомобиля GT4 Stinger с похожим спорткаром. При проектировании спорткара, инженеры знают, что существует идеальная форма кузова спортивных автомобилей. В этом случае обе автомашины приближаются к идеальной конструкции. На фото два автомобиля являются концепциями, которые таковыми, к сожалению и останутся.

Ford Kuga и Toyota RAV4


Несмотря на то, что оба автомобиля разные, все-таки похожесть присутствует во многих элементах кузова. К примеру, D-образная форма кузова, передние фары и задние фонари. Но кроссовер Форд, отличается большими выпуклыми колесными арками и выпуклыми элементами кузова на дверях.

Alfa MiTo и Mazda Hazumi


Hazumi показывает, . Напомним, что этот концепт-кар был показан на автосалоне в Женеве-2014. Фото выявляет все параллели с Альфа-Ромео MiTo. Особенно линии кузова.

Skoda Fabia и Suzuki Swift


Два практичных и компактных автомобилей имеют множество удобных функций. Но заслуга этих моделей не только в функциональности. Оба автомобиля имеют современный внешний вид. Обратите внимание на серединные стойки дверей.

Nissan Qashqai и Suzuki SX4 S-Cross


Новый SX4 в прямом сравнении с Qashqai. Ранее эти автомобили были мало похожими друг на друга. Но после выхода новой модели Suzuki SX4 оба кроссовера стали очень схожими.

Напомним, что предыдущие поколение SX4 было очень похоже на модель Fiat Sedici.

Fiat 500L и Mini Countryman


На фотографии видно, что оба автомобиля из одного семейства мини машин. Да конечно, эти модели, также похожи и на другие автомобили, особенно за счет крупных фар, но мы все-таки решили включить в сравнение эти две модели, которые стилем очень схожи.

Infiniti Q50 и BMW 3 серии


Если смотреть с боку, то Вам будет очень тяжело быстро различить эти два автомобиля. Они очень похожи внешним видом с боку не только за счет кузова, но и за счет оптики. Для того, чтобы отличить эти машины, посмотрите на заднюю часть стойки, которая у Infiniti имеет характерный излом линии кузова.

5 выбрали

На этой неделе в разговоре aza подняла другую интересную авто-тему: похожи ли машины на своих владельцев?...

…Слышали такое выражение: собака похожа на своего хозяина? Уверена, что слышали. А мне, благодаря своему знакомому, довелось познакомиться с подобной теорией, только касательно автомобилей. Только представьте: едет по дороге груда железа на четырех колесах, а мой знакомый практически с 100%-ой точностью определяет, как выглядит ее хозяин!

Казалось бы, забавный разговор, не более того. Поиграли, подурачились и забыли. Но с тех пор я заметила, что невольно начала применять эту теорию в жизни. Вдруг обнаружила, что мой сосед по лестничной клетке очень похож на свой Land Cruiser 200 : оба массивные, округлые, даже цвет кожи у них какой-то одинаковый! – желтоватый. А моя подружка – очень яркая, пикантно пухленькая девушка – ездит на Rav4 ярко-красного цвета. И я е представляю ее за рулем какой-нибудь другой машины.

Услышав мои размышления на тему, муж усмехнулся: "Ну, тогда, если сравнивать ту машину, которую ты считаешь своей, то ты должна быть похожа на страшную жабу".

И думаете, о чем он так?... О Рorsche Cayenne в новом кузове 2010 года! И я категорически не согласна с супругом!

Сохнуть по этой машине я начала три года назад, когда мы с мужем присматривали мне мой первый автомобиль. Каждый раз, катаясь по городу, я с пристрастием рассматривала проезжающие мимо авто. Ничего меня не цепляло. Это как с выбором одежды – пробегаешь мимо витрин бутиков и думаешь: "Ах, какое платье. Мне б такое! И вот это, и еще вон то…" А когда идешь с конкретной задачей купить вещь – ничего не нравится. Так и здесь.

Я уже решила, что не встречу свою машину, с которой мы жили бы душа в душу. Как вдруг я увидела ЕГО. И с того момента я каждый раз просто млею при встрече с ним. Мне в нем нравится все: форма кузова, его обтекаемость и компактность, хищная "морда", грациозная прыть и конечно же невероятный комфорт салона. К тому же для меня немецкое качество всегда, везде и во всем в приоритете, и в автомобилях в том числе.

И вот при наличии всех этих достоинств, с оглядкой на слова мужа получается, что мой внутренний мир весь в бородавках и пахнет болотом?..

Как обычно, рылся в большой куче просторного рунета. Нарвался на данную статью. Я вообще не приверженец стереотипов, всяких глупых социальных исследований. Но в данной статье что то определенно есть. Ведь после приобретения, каждый хоть по мелочи индивидуализирует свой автомобиль. Далее копипаста статьи:

Считается, что собаки очень сильно напоминают своих владельцев. Это мнение является таким же верным, как и то, что автомобиль похож на своего хозяина.

Часто люди приобретают машины не на основании своего социального статуса. Это происходит скорее на бессознательном уровне, и выбор автомобиля зависит от внутреннего состояния человека. Конечно же, это относится, прежде всего, к той категории счастливцев, которая может делать выбор не из доступного, а из желаемого.

Итак, давайте начнем с размера. Если человек хочет приобрести большой автомобиль, то, по мнению психологов, это может говорить о стремлении данного индивида к личностному расширению. Другими словами, человек хочет быть более крупным, чем он есть в действительности или стремится к тому, чтобы сделать акцент на своей значимости.

Это в некоторых случаях является способом компенсировать какие-либо неудовлетворенные стремления и желания или неосуществленные планы.
А бывает так, что человек, не скованный недостатком средств, отдает предпочтение маленьким автомобилям. Возможно, в данном случае это говорит о его заниженной самооценке.

Не менее важную роль играет и цветовая гамма. Здесь мы не будем рассматривать любителей «практичного» цвета. Считается, что если автомобилист предпочитает тот или иной цвет, то именно этого цвета недостаточно в его жизни. Он всеми возможными способами будет стремиться восполнить этот недостаток. Если говорить коротко, то это выглядит так.

Если предпочтение отдается красному цвету, то это характеризует человека как натуру инстинктивную, любящую заявить о себе, находящуюся в постоянном движении.

Оранжевый цвет символизирует сексуальную энергию и стремление к ней.

Желтый цвет исстари считался цветом солнца. Владельца желтого автомобиля можно охарактеризовать как человека солнечного, но при этом склонного к повелеванию. Ведь именно солнце является центром вселенной.

Зеленый цвет можно назвать цветом теплоты, спокойствия, сердечности. Если говорить об оттенках этого цвета, то светло-зеленый считается цветом лета, а темно-зеленый или болотный говорит о невыраженных эмоциях и чувствах.

Голубой цвет чаще всего предпочитают люди, которые любят или желают поговорить, пообщаться.

Синий цвет всегда считался цветом ума. Автолюбители синего воспринимают окружающий мир не посредством чувств и эмоций, а через голову.

Фиолетовый цвет выбирают люди, склонные к творчеству, утонченные натуры. Они воспринимают мир в значительной мере с помощью интуиции.
Белый является объединяющим цветом. Люди, которые его выбирают, наделены в равной мере всеми качествами и пристрастиями. Кроме того, любители белого являются приверженцами чистоты.

Черный и серый цвета в основном выбирают люди, не любящие высовываться, предпочитающие оставаться незаметными. Для таких людей психология придумала термин «теневые фигуры». Вместе с тем они стремятся управлять ситуацией.

Теперь давайте поговорим о форме, которая также может много рассказать о его владельце.

Некоторые отдают предпочтение угловатости – элементу дизайна, который был распространен в течение нескольких десятилетий. Это говорит о том, что в жизни человека большое значение имеют принципы и убеждения, сформированные в период, когда угловатость была распространена. Эти автолюбители являются противниками всех новых веяний.

Автомобилисты, останавливающие свой выбор на современном дизайне, хорошо чувствуют время, спокойно расстаются с установками и догмами, легко меняют что-то в своей жизни. В основном это присуще молодому поколению.

Страсть к тюнингу и наворотам указывает на то, что владелец авто внимательно воспринимает все свои жизненные нюансы и подчеркивает свою индивидуальность.

Есть категория водителей, которые не хотят ничего менять во внешности автомобиля, однако все силы направляют на декорирование салона. Это говорит о стремлении человека к комфорту. Тяга к внутренним или внешним наворотам может определить психотип человека. Так, люди, которые направляют свою энергию наружу (экстраверты), уделяют много внимания оформлению корпуса. Те, кто сосредоточен на своем внутреннем мире (интроверты), занимаются в основном декорированием салона, созданием пространства, милого сердцу.

Есть автолюбители, которые обожают заниматься восстановлением старых автомобилей. Можно предположить, что, занимаясь реставрацией аппарата, такие люди реставрируют что-то в себе. Это является своеобразным способом контроля над жизнью: человек становится более уверенным, если ему удается что-то восстановить.

Остановимся также на малозначительных деталях, которые могут указывать на возраст, пол, а также привычки владельца. Так, например, в молодости хочется жить быстрее, поэтому предпочтение отдается скоростным автомобилям. А с возрастом появляется стремление жить подольше, начинаешь задумываться о безопасности.

Прекрасная половина человечества, выбирая автомобиль, также много внимания уделяют безопасности и защищенности. А вот «универсалы» предпочитают люди хозяйственные.

Даже такая деталь как коробка передач тоже может много сказать о владельце автомобиля. Люди, стремящиеся в значительной степени управлять своей жизнью, остановят свой выбор на стандартной механической коробке. Те, кто любит комфорт и в своей жизни полагаются только на обстоятельства, выберут автомат.

Как бы мы не пытались скрыть особенности своего характера, они все равно дадут о себе знать, даже при выборе автомобиля.

Обсудим исследования очередных "Британских ученых"?

Успешный стиль - заразная вещь. Бывает, смотришь на бродящего по экрану элегантного Бенедикта Камбербэтча, а потом идешь к портному заказывать похожий костюм. Чешские дизайнеры, к примеру, долго и с удовольствием катались на Mercedes-Benz E-класса предыдущего поколения до рестайлинга. Подсознание - удивительная вещь: в результате на свет появилась обновленная Skoda Octavia с аналогичной «мордой». «Ешки», кстати, любят таксисты. «Октавий» в таксопарках тоже очень много, так что Европа (да и Москва!) уже вправе говорить о едином фирменном стиле своих кэбов. Прямо, как в Лондоне!

Автомобили Skoda не впервые рождаются с чужим дизайном. Octavia предыдущего, второго, поколения уж слишком была похожа своими фарами... да, тоже на Mercedes! На этот раз - на пострестайлинговый C-класс 2012 года.


Копировать элементы стиля Mercedes-Benz, Audi или BMW всегда выгодно. Узнаваемая аристократическая порода заставляет любого потенциального покупателя задержать взгляд на автомобиле. По рецепту «немного отсюда, а немного - еще и отсюда» нарисованы все большие роскошные седаны корейских марок. Собственных генов у них считай, что и нет. И появятся они нескоро. Пожалуй, один из первых подобных эффектов мы могли наблюдать, принимая роды Kia Opirus. Помните эту пародию на «глазастый» Mercedes-Benz E-класса в кузове W210?


Дальше корейцы работали уже гораздо тоньше. Нынешний Genesis G80, конечно, напоминает пропорциями и решеткой радиатора Audi A7. Но копирует его, скажем так, с достоинством. А самая свежая модель G90 сзади похожа чуть ли не на Maybach, спереди - на Audi. В салоне - тоже мерседесовские мотивы. Видно, что стилисты долго и плотно знакомились с немецкими брендами.





В общем-то, и более демократичные модели Hyundai с тоской посматривают в сторону Ингольштадта, вспоминая о былых утехах своих стилистов. Сравните новейший Hyundai i30 и дореформенный Audi A3 Sportback. Дизайнеры пытаются в рамках узнаваемости-премиальности придумать что-то свое. В данном случае мучения вылились в чуть вогнутые нижние стороны многоугольной решетки радиатора.



Бывают и более прямолинейные заимствования. Даже странные своей нагловатостью. Давайте сравним филейные части Volvo XC60 и концептуальной Lada X-Rayсерийной машины задние фонари оказались обрезанными, скорее всего, по финансовым соображениям). Больше всего поражает сходство надписи бренда разреженным шрифтом на крышке багажника. Впрочем, что ж тут удивительного: оба дизайна вышли из-под пера Стива Маттина.



Кстати, Volvo - еще один отличный объект для подражания. Те же четыре фары неправильной формы, которыми теперь будет щеголять Octavia, были ведь не только у «ешки». Но и у нескольких моделей Volvo пятилетней давности. А вот, скажем, концептуальный большой кроссовер Kia Telluride. Как не сравнить его монументальный и, одновременно, банальный имидж с Volvo XC90? Что вы говорите? Вертикальные сегменты задних фонарей у Volvo идут по задним стойкам, а у Kia, наоборот, спускаются к бамперу? Ну-ну.





У марки Ford есть особенность: раз в несколько лет ее рисовальщики находят радикальный новый стиль. Причем, иногда, действительно, делают колоссальные открытия. Например, New Edge, стартовавший в конце 90-х с крошечной модели Ka. А вот сейчас «форды», хоть и красивы, но слишком уж похожи лицом на модели Aston Martin. Такой запоздалый генетический привет от марки, ранее принадлежавшей «голубому овалу».



Кстати, тот же Genesis G90 хочется сравнить - понятно, с известными допущениями в плане пропорций - с фантастическим Aston Martin Lagonda. Вплоть до эмблемы на капоте.



Хотите еще информацию для размышления? Тогда предлагаем присмотреться, например, к парочке: свежайший Lincoln Continental и Jaguar XF.



Иногда заимствования бывают настолько тонкими, что и не поймешь, насколько они принципиальны. Скажем, «изгиб Хоффмайстера» в дизайне задних стоек, ставший визитной карточкой BMW, встречается и у других марок. Взгляните на профиль Volkswagen Passat и сравните его с «трешкой». Да, совершенно другие пропорции, обусловленные компоновкой. Но знаменитый изгиб-то никуда не денешь!



Наконец, «наше все», проект «Кортеж»! Или, по новой версии, Aurus. Говорят, серийный (не президентский) седан будет весьма похож вот на это изображение. Которое, в свою очередь, напоминает то ли Bentley, то ли Rolls-Royce. А передняя панель с двумя огромными экранами отсылает нас и вовсе к Mercerdes S-класса. В общем, не Китай, но некая желтизна присутствует.



Китайскую песню стоит петь отдельно. Там все автомобильные марки выросли из копирки и ксерокса. На поверхности - аналог «Кортежа». Здесь он называется HongQi («красный флаг», читается «Хун Ци»), и ездит на нем мандариновая знать. Вообще, моделей у «Хун Ци» несколько. На вершине стоит HongQi HQE длиной 6,5 метров. Автомобиль - одна из самых серьезных легковых машин в мире. Тем не менее, профилем и пропорциями он недвусмысленно напоминает о Rolls-Royce Phantom, а в анфас... вылитая «Волга» ГАЗ-21! Почему так? Дело в том, что «английский» лимузин сегодня - стандарт для максимально комфортных машин. Следовательно, как считают китайцы, надо скопировать все самое лучшее. Мало того, на Востоке считают, что копированием ты отдаешь дань уважения копируемому. Аналогичная ситуация - с 21-й «Волгой». Так выглядели «Красные флаги» несколько десятков лет, с самого первого автомобиля, действительно, подсмотренного у старших советских братьев.


Наконец, можно заимствовать дизайн... у самих себя, из поколения в поколение. Безо всяких шуток, это верх профессионализма. Дизайнеры Porsche, действительно, невероятные мастера своего дела, рисующие абсолютно новый автомобиль так, что в нем на 100% сохраняются гены великой модели 911.


Кстати, примерно к аналогичному подходу в дизайне сейчас приходит все та же заслуженная немецкая троица. Стилисты вовсе не облегчают себе работу, но делают каждый следующий автомобиль таким, чтобы не растерялась ДНК. Так что, желание скопировать дизайн, потому что он узнаваемый и успешный - это логика не только плагиаторов, но и отличных ремесленников.