Что нужно для перевозки тонны бензина. Как транспортируют бензин: путь от завода к вашему авто

Практически любой бизнес, который базируется на перевозки грузов с повышенной опасностью, может приносить хороший доход своему владельцу. Каждый год эта ниша пополняется новыми предпринимателями, и эффективность от выбранного направления при этом не падает.

Отметим и то, что такой вид деятельности относительно нестарый, так как становление его началось в 90-е года и активно развивается и сегодня.

Особенности направления

Стоимость построения современного предприятия по осуществлению перевозок топлива очень высока, а больше всего внимания постоянно должно уделяться безопасности. Более того, для многих компания не составляет проблем взять в аренду бензовозы для осуществления своих нужд по транспортировке продукции. Но развиваться бизнес на перевозке топлива будет в зависимости от того, чем именно вы собираетесь заняться:

  • только транспортировкой топлива;
  • покупкой, транспортировкой и продажей.

Также на развитие будет влиять то, какие виды топлива вы планируете перевозить. Если речь идёт только о светлых вариантах нефтепродуктов, то придется создать ограниченный список допустимых вариантов, с которыми вы сможете иметь дело. Но в любом случае при выборе того или иного варианта вам придется внимательно изучать технику безопасности при транспортировке товара. За это должен будет отвечать специалист, который будет контролировать все важные моменты транспортировки.

Варианты транспортировки

В этом виде бизнеса нет смысла ограничивать себя только использованием автомобильного транспорта, вот список всех доступных вариантов для осуществления такого вида деятельности:

  • автоцистерны;
  • вагоны с цистернами;
  • танкеры для перемещения по воде;
  • с помощью авиатранспорта;
  • даже с помощью простого легкового автомобиля, используя специальную для перевозки тару.

В любом случае с помощью каждого выше представленного варианта можно доставить нефтепродукты без особых проблем. Например, используя авиатранспорт, есть возможность быстро транспортировать небольшое количество топлива на дальние расстояния. Используя вагоны с цистернами, можно не очень быстро перевезти топливо в нужное место, зато достаточно много за один раз. В этом случае уже выбор будет зависеть от ваших пожеланий и потребностей рынка.

Примерный подсчет

Но давайте рассмотрим краткую информацию о том, сколько примерно потребуется вложить хотя бы для начала реализации задуманного. Например, для покупки одного подержанного автомобиля типа МАЗ с цистерной чуть больше 23000 литров для топлива понадобится порядка 1170000 рублей. А для аренды помещений, найма персонала и прочих расходов нужно будет в запасе иметь не меньше 1500000 рублей. Начиная с этого момента, можно будет уже пробовать заниматься бизнесом.

Касательно доходов, на таком автомобиле можно за одну перевозку заработать от 6000 рублей. Но стоимость нужно просчитывать, так как на неё будет влиять расстояние и прочие нюансы. Если осуществлять хотя бы по одной перевозке в день и получать за это больше 6000 рублей, то окупаемость такого бизнеса составит примерно 1 год. Ну а чем больше в вашем распоряжении будет автомобилей, тем выше будет ваша прибыль в конечном результате.

Похожие материалы

Нефтебаза "Ручьи" в Красногвардейском районе города – одна из трех нефтебаз ПТК и одна из самых крупных в Петербурге. Она рассчитана на одновременное хранение 118 тысяч литров топлива. Построенная в 30-е годы прошлого века, она неоднократно модернизировалась, техперевооружение идет и сейчас.

Местоположение диктует технология: Ручьи – это железнодорожная станция, ведь именно по рельсам в цистернах бензин и солярка приходят с НПЗ в город. Одновременно нефтебаза может принять 16 железнодорожных цистерн бензина и столько же дизельного топлива. А это – 1 900 тонн единовременного слива нефтепродуктов и возможность обеспечить обработку 128 цистерн в сутки. Отпускаются нефтепродукты в автоцистерны автоматически.

Здесь хранятся автомобильные бензины марок АИ-92, АИ-95, АИ-98 и дизельное топливо экологических классов "Евро-4" и "Евро-5". Топливо из разных цистерн сливают в единые резервуары по октановому числу, даже если поставщики разные, – такова технология.

Проверенное топливо разливается по бензовозам, и именно на этом этапе добавляют в топливо так называемые маркетинговые присадки для позиций Аи-95, продающихся как "улучшенные". Принципиально свойства топлива они не меняют. Кстати, добавление присадок для повышения октанового числа незаконно, в таком случае бензин или дизель не будут соответствовать техрегламенту.

Контроль качества

Пока на территории нефтебазы строится новая, более просторная лаборатория, контроль качества нефтепродуктов обеспечивает старая, но добротная Испытательная лаборатория топлива, аккредитованная Росстандартом. Как и нефтебаза, она работает круглосуточно. Трудятся здесь 18 человек. Они подключаются на всех этапах работы с топливом: при приемке, хранении и отпуске. Современное оборудование (как иностранное, так и отечественное) лаборатории практически дублирует то, что стоит на действующих НПЗ, и позволяет определять все показатели бензинов и солярки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В отдельном помещении лаборатории красуется довольно громоздкий аппарат для определения октанового числа топлива стоимостью 14 млн рублей. Сама процедура довольно шумная (отсюда и название "отстучать на октан") и длится около 20 минут. Поэтому специалисты в области нефтехимии скептически относятся ко всевозможным экспресс-тестам по определению октанового числа – они-то знают, что процесс этот трудоемкий и дорогостоящий.

Качество топлива на нефтебазе не ниже 4-го класса.

Для автомобиля важно, чтобы вливаемый в него бензин или солярка был не ниже 3-его класса или "Евро-3". 4-й и 5-й классы в большей степени относятся к экологическим нормам и влияют не на работу двигателя, а на выбросы.

Андрей Михеев, генеральный директор ПТК

Лаборатория проводит преимущественно внутренний контроль. Но сюда также может обратиться с просьбой провести исследование любой автолюбитель. Допустим, у водителя возникает подозрение, что его машина стала хуже ехать после заправки. Так, контрольный анализ будет стоить 4,5 – 6,5 тыс. рублей, а полный анализ дизельного топлива – от 25 до 30 тыс. рублей. Правда, в каждом случае цена индивидуальна и зависит от целей исследования.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

На АЗС

Приезжая на заправку, бензовоз отгружает свой ценный груз через сливочные горловины в емкости для хранения топлива (их объем может достигать 50 кубометров). Расположены они под землей. Бывают, кстати, АЗС, которые вмещают и более 200 кубометров, но тогда они считаются уже мини-нефтебазами. Каждое горлышко резервуара подписано, так что ошибиться сложно. За сливом пристально следит оператор АЗС. Каждый раз сотрудник заправки берет пробу свежего топлива, это нужно на тот случай, если к АЗС предъявят претензии к качеству продаваемого товара.

Может показаться, что в перевозке топлива ничего сложного нет. Залил его в больщую бочку, которая называется бензовоз и повёз покупателям также, как возят воду или молоко. Да и сам бензовоз от молоковоза мало чем отличается. Да почти ничем! С точки зрения дилетанта это так, но на самом деле, всё намного сложнее.

Начнем с того, что любое жидкое топливо это опасный груз , которых существует великое множество. Их перевозка регламентируется множеством законов в связи с чем, организация таких перевозок была и остается важным и ответственным моментом.

Документ классифицирующий опасные грузы - ГОСТ Р 52734-2007. Все они делятся на следующие категории:

  1. Взрывчатые вещества, которые при определенных условиях могут привести к взрыву,
  2. Газ и его разновидности(сжатый, сжиженный, растворенный и т.д.),
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости, в том числе и взрывоопасные,
  4. Твердые легковоспламеняющиеся вещества, или имеющие свойства самовозгорания сами по себе или при взаимодействии с водой,
  5. Различные окисляющие вещества и пироксиды,
  6. Вещества инфекционного и ядовитого характера,
  7. Радиоактивные материалы,
  8. Кислоты, щелочи и т.п.,
  9. Прочие вещества, которые так же считаются опасными, но не подходят не под одну из вышеперечисленных групп.

Группа 3 - это как раз и есть дизельное топливо, бензин и др. жидкие нефтепродукты. Она конечно же не самая опасная, но требует вполне определенных мер безопасности во время перевозки. Причем, закон не ограничивает способы транспортировки. Например, дизельное топливо может доставляться любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным и т.д. При этом любое транспортное средство должно быть специальным образом оборудовано а персонал должен иметь специальное разрешение. Сзади и спереди бензовоза должен быть знак UN N2 OOH и знак опасности номер 3:

Кроме того, если перевозится более 1000 литров топлива требуется соблюдение следующих условий:

  • Наличие документа с указанным маршрутом перевозки.
  • Наличие ДОПОГ (Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов), то есть свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных веществ.
  • Наличие документа о том, что транспортное средство допущено к перевозке опасных грузов.
  • Обозначение транспортного средства табличками опасного груза.
  • Наличие средств пожаротушения.

Цистерна для перевозки готовится определённым образом. Если до заливки в ней перевозилось другое горючее, цистерна должна быть тщательно промыта и высушена. Не допускается никакое смешивание горючих веществ. Цистерна должна быть заземлена, что позволит снизить веорятность самопроизвольного воспламенения перевозимого топлива. Цистерна должна быть обозначена табличкой с указанием типа опасного груза. В случае перевозки в автомобильных цистернах, эти самые цистерны должны быть окрашены в яркий оранжевый или красный цвет с надпистью "Огнеопасно".

К управлению транспортным средством, перевозящему опасные грузы может быть допущен водитель, прошедший специальную подготовку и медицинский контроль, имеющий стаж управления подобным ТС не менее 3 лет, не находящийся под воздействием каких-либо препаратов. У водителя должны быть след. документы:

  • Свидетельство о допуске транспортного средства (выдается в ГАИ МВД по месту регистрации).
  • Договор о перевозке в соответствии с действующим законодательством.
  • Документ, определяющий маршрут перевозки (должен быть заверен и/или составлен отделами и подразделениями ГАИ МВД РФ, по территории работы которых проходит маршрут).
  • Аварийная карточка (заполняется производителем опасного вещества).
  • Транспортно-товарная накладная.

Транспортировка топлива по городу Москве еще более сложное занятие. Нужно иметь специальную лицензию, разрешающую перевозки опасных грузов внутри третьего транспотного кольца. Наша компания такую лицензию имеет и доставляет топливо в любую точку Москвы.


"Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизтоплива и бензина по Москве и области.

Все мы - автомобилисты, в той или иной степени. Личные авто, такси, автобусы, трамваи... Поэтому вопросы, связанные с топливом, волнуют многих, согласны? Но его - топливо - мало произвести. Его ж ещё нужно доставить, сохранить и раздать. Нуждающимся. Нам.

Поэтому предлагаю проследить: какой же путь проходит бензин от нефтеперерабатывающего завода до нашего автомобиля. Кидаем жребий, и… Вуаля: смотреть будем на примере "Петербургской топливной компании" - одного из крупнейших операторов северо-запада России.


Итак… Свежеприготовленный бензин, залитый в цистерны, отправляется в путь. До своего потребителя. Долго ли, коротко ли, но в конце концов, он прибывает на нефтебазу. В нашем случае - это нефтебаза «Ручьи», принадлежащая «ПТК»

02. Первым делом, цистерны проходят контроль объема. Ну а вдруг недолили на заводе. Или слили где по пути. Жизнь, знаете, штука такая)

03. И даже пломбы могут не спасти. Поэтому в приемке участвует представитель поставщика, или сторонний наблюдатель. Чтоб всё по-честному.

04. Если всё в порядке, начинаем качать. Одновременно компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны.

05. Перекачка топлива в "танки" осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют "флейты". Мне, почему-то, сразу вспомнилось от Маяковского "а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейтах..." Там, правда, трубы были водосточные. Но нефтяные тоже ничего!

Пока бензин качается, поразглядываем разные мелочи...

06. Милый крабик, правда?

07. Техника безопасности - превыше всего! Я, кстати, один значок понять без подсказки не смог) А вы?

08. Информационная табличка на цистерне.

09. Итак... Топливо проверено, оприходовано, и закачано. В "танки" - такие огромные «бочки».

Я, как истинный блогер (!))), конечно, очень хотел посмотреть эти штуки поближе. И даже залезть. И даже нырнуть. Но... Забыл шапочку. Шучу.
На нефтебазе идет реконструкция и обновление. Поэтому туда не пустили. Ну что ж, придется вернуться чуть позже!)

Не знал, и мне кажется интересно: в каждом танке есть специальная плавучая крышка. Она не дает топливу испаряться. Ну а то, что, все же, испарилось, по трубопроводам отводится на специальную станцию, где пары конденсируются и, в дальнейшем, используются. С бензовозов пары, кстати, тоже собираются.

Сами "танки" стоят блоками по четыре штуки - "каре" - в этаких бетонных ваннах. На случай утечки нефтепродуктов. Ну мало ли! Чтоб не растеклось. Техника безопасности!
По ней же, кстати, все здания с людьми находятся поотдаль. На случай, если бабахнет. Шучу я. Не было такого. И, уверен, не будет.

10. На всех этапах хранения и транспортировки, безусловно, происходит контроль качества.

11. Лаборатория ПТК, как говорят, одна из самых продвинутых в России. Да и в Европе, чего уж. Верим!

К слову сказать, на нефтебазе "Ручьи", заливают бензин многие и разные сети заправок. Один и тот же бензин. Одно и то же топливо. Поэтому, разговоры, мол "вот там бензин - отстой, а вчера заправился там-то, и как попёрло!" - это, мягко говоря, не совсем логично. Бензин, чаще всего, одинаковый.
Мне кажется, что лучше машину просто помыть. Вот я как помою, так сразу "тааак попёрла!")))

А наш бензин, меж тем, плещется в емкостях и ждет своего часа. "Свой час" наступает, когда за топливом приезжает покупатель. Ну или свой бензовоз ПТК.

12. На нефтебазе всё автоматизировано. Приехал, провел специальной электронной картой, залил сколько положено, и уехал. И никаких бумажных документов. Всё быстро и четко.

13. А пока наш бензовоз несется на заправку, пару слов о директоре ПТК - Андрее Геннадьевиче Михееве. Приятно, что человек на такой должности, все-таки, такой открытый и доброжелательный. И интересный рассказчик. И приятно-ироничный) Мне кажется, что вот так и нужно!)

14. Наш бензовоз, тем временем, доехал до автозаправочной станции. Через вот такие штуцеры бензин заливают в подземное хранилище.

Сейчас на АЗС, безусловно, весь учет и контроль автоматизирован. Так, к примеру, если где-то, вдруг, ну совершенно случайно, потеряется пусть даже 10 литров бензина, автоматика скажет "Ата-тааа!"

15. Тем не менее, на станции есть специальный "штов", которым, в случае необходимости, можно проверить уровень в емкости, банально опустив шест внутрь. Это традиция?!) Шест, кстати, под замком.

16. Кстати, вы знаете, что на любой АЗС должен иметься откалиброванный и опечатаный прибор, измеряющий количество топлива? Поэтому, если вам показалось, что колонка врёт, и вам залили бензина меньше, чем нужно, вы спокойно можете обратиться к оператору, который обязан сделать контрольный замер. Имейте ввиду! Но не перебарщивайте с этим, пожалуйста!)

17. ПТК сейчас проводят ребрендинг, и, в том числе, переоборудуют свои АЗС. Вот посмотрите, было так

18. Стало так. По-моему, симпатично.

18. Хотя, конечно, современная АЗС - это не только возможность заправиться, но и сервис.

19. Купить что по-мелочи, подкачать колеса, или просто выпить чашечку кофе. Приятно, согласитесь.

20. А ещё... Всегда меня притягивало место оператора АЗС - там ведь стооооолько денег!) Не удержался, залез. Посмотрел. Все в порядке!)

21. Ну-с... Раз мы отслеживаем путь бензина, решаю тоже заправиться! С картой - скидка. Аж рупьдесять с литра. Мелочь, а приятно)

Ну вот и всё! Мы отследили путь бензина от цистерны до авто. Ура нам!)

А, нет, не всё еще...

Пых!

Вот теперь - точно, всё!

Термин «Нефтепродукты» включает в себя широчайший перечень материалов, существенно различающихся между собой по физическим и химическим свойствам, назначению, области применения, товарным качествам, что обуславливает определённые особенности способов и условий их транспортировки. Значительное большинство нефтепродуктов относятся к категории «опасных грузов», что вызывает необходимость соблюдения определённых правил при их .

Виды нефтепродуктов

В зависимости от агрегатного состояния при естественных температуре и давлении нефтепродукты подразделяются на:

  • газообразные;
  • жидкие;
  • твёрдые.

Наземным транспортом осуществляется перевозка только двух последних видов.
Обобщённо можно выделить несколько групп нефтепродуктов, имеющих сходные характеристики:

  • моторное топливо (бензин, дизтопливо, реактивное топливо, авиационный керосин и т.п.);
  • нефтяные масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные, изоляционные, трансформаторные, гидравлические, многие иные виды);
  • пластические и технологические смазки, консервационные материалы;
  • твёрдые вещества (парафин, церебрин, холодный битум);
  • горячий битум;
  • специальные вещества.

Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов

Большинство из перечисленных видов перевозятся бестарным способом с использованием специализированного подвижного состава (СПС). К таковому относятся:

  • бензовозы (автоцистерны, предназначенные для перевозки моторного топлива, жидких нефтяных масел, растворителей и иных грузов, имеющих схожие физические свойства);
  • топливозаправщики (бензовозы, оборудованные насосами для принудительного скачивания топлива и его дозировки);
  • битумовозы (автоцистерны с подогревом для транспортировки горячего битума) и автогудронаторы;
  • газовозы (специальные автоцистерны, рассчитанные на высокое давление, для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), оборудованные насосами для их перекачки в резервуары длительного хранения);
  • газовозы (для перевозки бытовых баллонов с СУГ);
  • некоторые иные типы СПС.

Для перевозки некоторых иных видов нефтепродуктов пригоден подвижной состав общего назначения, дооборудованный в соответствии с требованиями , а в редких случаях обычные грузовые автомобили. В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84.
Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм.
Пример: для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л.
При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается,
как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ.
Общая сумма не должна превышать 1000.

Тара для перевозки нефтепродуктов

Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров. Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости.
Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой.
Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п.
Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

Требования к подвижному составу и условиям транспортировки

Автомобили, а также прицепы и полуприцепы, но которых осуществляется перевозка большинства видов нефтепродуктов, должны соответствовать определённым требованиям, регламентированным «Правилами перевозок опасных грузов…».
Общие требования заключаются в:

  • обеспечении максимальных мер пожарной безопасности (переднее расположение выхлопной трубы глушителя с установленным пламегасителем, наличие дублирующего отключателя электропитания («выключателя «массы») и его дистанционного привода, заземляющей цепи и штыря, механической защиты цистерн и трубопроводов при ударе или опрокидывании, задний противоподкатный бампер, нек. др.)
  • наличии системы информации об опасности (информационные таблички установленного образца, надписи «Огнеопасно»);
  • наличии специальной окраски цистерн;
  • комплектации дополнительными средствами пожаротушения (не менее 2-х огнетушителей, песок, лопата, кошма);
  • комплектации средствами индивидуальной защиты для водителя и сопровождающих лиц;
  • наличии сигнальных средств (два автономных мигающих фонаря оранжевого цвета).

На транспортное средство, отвечающее необходимым условиям, в установленном порядке оформляется свидетельство ДОПОГ о допуске его к перевозке конкретного вида (видов) нефтепродуктов.
Перевозка нефтепродуктов должна осуществляться при строгом соблюдении ПДД, по заранее согласованным с грузоотправителем и органами ГИБДД маршрутам, в светлое время суток.

Требования к водителям

Водители, осуществляющие перевозку нефтепродуктов, должны пройти специально обучение в установленном порядке и иметь соответствующее удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов. Помимо того, в дополнение к общим инструктажам, они обязаны проходить дополнительные инструктажи, касающиеся конкретных видов перевозки.
Водители должны досконально знать правила перевозки нефтепродуктов и неукоснительно выполнять их, знать порядок своих действий в случае возникновения нештатной ситуации, иметь на руках все необходимые при перевозке нефтепродуктов документы.

Документы, необходимые при перевозке нефтепродуктов

Помимо общих, водитель должен иметь при себе следующие:

  • копия договора с грузоотправителем;
  • путевой лист установленного образца с соответствующей маркировкой;
  • ТТН на перевозку груза;
  • свидетельство ДОПОГ на транспортное средство;
  • удостоверение о допуске к перевозке опасных грузов;
  • инструкцию по перевозке и порядке действий в нештатной ситуации;
  • согласование маршрута;
  • информационный листок (список телефонов ответственных лиц, и тех, по которым осуществляется уведомление о возникновении ЧП.

Следует помнить , что перевозка нефтепродуктов является сложным и ответственным мероприятием, требующим от всех участников максимальной дисциплинированности и строгого соблюдения установленных правил.