Значение слова кроссовер. Что такое кроссовер: внедорожник или легковой автомобиль? Что означает кроссовер

В России все водители отдают дань уважения одному из наиболее комфортных классов авто для наших дорог - кроссоверам. На сегодняшний день аналитики считают, что рынок этого сегмента достиг отметки в треть от всего рынка новых машин в стране. Такого показателя нет даже в Америке, где авто с повышенной проходимостью также считаются классически популярным видом транспорта.

Именно поэтому интерес к кроссоверам не пропадает, а лишь увеличивается из года в год. Кроссоверы или CUV, что с английского расшифровывается как Crossover Utility Vehicle, а переводиться как транспорт универсального использования, интересуют покупателей все больше. Пришла пора разъяснить, что такое кроссовер, и почему он пользуется такой активной популярностью именно в нашей стране.

Разница между кроссовером и внедорожником

Каких-либо конкретных цифр, которые помогли бы отличить эти два вида автомобилей, не существует. Можно лишь утверждать, что кроссоверы являются более компактными авто, имеют несколько меньший дорожный просвет, строятся на несущем кузове. Но все эти особенности могут присутствовать и в классе полноценных внедорожников.

Что же понимают под этим термином автолюбители? Существует ряд неофициальных факторов, с помощью которых можно отличить кроссовер от внедорожника:

  • кроссоверы зачастую имеют спортивное настроение;
  • их эксплуатация по песку и гравию нежелательна;
  • подвески рассчитаны на городскую поездку, а не на вызовы бездорожья;
  • уделяется меньше внимания таким параметрам, как угол въезда и вывешивание колес;
  • кузов может быть исключительно несущим - все рамные авто являются внедорожниками;
  • CUV рассчитан на динамичную поездку и молодежную аудиторию.

Именно по этим критериям производители называют свои детища кроссоверами. Но ясно, что данные критерии достаточно размыты. К примеру, Lexus RX считается кроссовером, а Mercedes Benz ML с похожими габаритами относится к классу внедорожников. Вероятно, производители также включают в свои расчеты ценовую политику. Ведь ML-класс вряд ли смог бы конкурировать в стоимости с классом кроссоверов.

История развития класса кроссоверов

Первый кроссовер, получивший именно такое название и определил развитие будущего сегмента стало детище компании Chrysler, которой в конце 80-х годов прошлого века принадлежали корпорации AMC, Jeep и некоторые другие. Первый в мире кроссовер был универсалом с увеличенным дорожным просветом и простейшей технологией полного привода. Сегодня бы этот автомобиль в данный класс не вошел.

Попытки сделать подобный автомобиль присутствовали еще ранее. В 50-х годах 20 века в России был выпущен Москвич 410, который также был универсалом и получил полный привод. Но никаких испытаний для современных кроссоверов это авто не выдержало бы. Потому говорить о модели, как о родоначальнике класса бессмысленно.

Официальные версии возникновения серийных кроссоверов следующие:

  • первое поколение Toyota RAV4 в середине 90-х годов;
  • Honda CR-V, появившаяся на рынке в тот же год, что и предыдущая модель;
  • Mitsubishi Outlander, разработки которого начались примерно в те самые годы;
  • Nissan Qashqai - производитель заявил, что именно этот автомобиль открыл эру современных кроссоверов.

Действительно, до появления на рынке японского Qashqai мало людей говорили слово «кроссовер» и осмеливались приобрести подобный автомобиль. Но теоретически это родоначальник класса компактных кроссоверов, а вот первые три представителя имеют полное право называться первооткрывателями рынка.

Сегодня кроссоверы получили огромное различие по типам подвесок, двигателей, по габаритам и богатству внутренней отделки. Даже на российских заводах начали производство этих автомобилей. Tagaz Tager, созданный по облику и подобию SsangYong Korando, Chevrolet Niva, разработанная АвтоВАЗ совместно с американской компанией General Motors. Практически каждый уважающий себя производитель предлагает на рынке свой кроссовер, который обладает определенными преимуществами.

Будущее рынка кроссоверов и ценовые коридоры

Нынешний рынок настолько насытился моделями данного класса, что производителям и продавцам приходится ограничивать ценовые сегменты. Есть бюджетные кроссоверы, которые производятся в Российской Федерации на местных заводах и концернах с иностранным капиталом, а также на предприятиях китайских брендов. Сюда же относится европейский Рено Дастер, который завоевал большую долю рынка в последние годы.

В средний ценовой класс вошли автомобили покрепче и посимпатичнее. Есть и дорогой сегмент, наполненный продукцией BMW и Lexus. Всех брендов не перечесть, потому выбор для покупателя стал очень сложным. Если учесть, что каждая модель обладает несколькими двигателями и тройкой комплектаций, выбирать и вовсе невозможно.

Будущее рынка кроссоверов будет строиться на следующих соображениях:

  • повышение проходимости и универсальности использования автомобилей;
  • увеличение мощности двигателей в бюджетном классе;
  • интеграция исключительно автоматических коробок передач;
  • оснащение каждой модели полным приводом;
  • смена дизайна в сторону спорта и молодежных предпочтений.

Такие ракурсы обзора рынка помогут производителям продавать больше кроссоверов в России. Тем не менее, не стоит забывать и о цене. В таком изобилии даже европейские производители стараются снижать стоимость и вносить экономичные комплектации в своей список. Чего только стоит чешский Skoda Yeti, предлагаемый в базовой комплектации со смешным двигателем на 1.2 литра. Количество лошадок, полученных вследствие турбирования агрегата рано или поздно станут проблемой для владельцев таких авто.

Экономия на автомобилях должна быть разумной. При покупке авто учтите количество лошадиных сил на 1 литр объема двигателя, иначе придется экстренно продавать автомобиль по завершении гарантийного срока.

Подводим итоги

Класс кроссоверов постоянно расширяет свои границы. А новые концепты, создаваемые мировыми лидерами, подтверждают тенденцию на развитие и модернизацию техники. В ближайшем будущем нас ждут интересные новинки автомобильной промышленности со всего мира.

Будем надеяться, что производители не забудут о разумных ранках «прокачки» своих двигателей и экономии на материалах, ведь подобные заявления стали разрушать имидж непоколебимого качества Toyota или премиального статуса BMW.

Внедорожники и кроссоверы - это автомобили с большими возможностями. Как в городе, так и вне населенных пунктов они - ваши надежные друзья.

Что такое кроссовер (автомобиль)

Кроссоверы - это новое поколение внедорожников, созданное на базе легковых автомобилей, оснащенное всеми функциями для езды вне города. По сравнению с джипами кроссоверы менее проходимы, наделены более слабой подвеской, но всегда они внушительных размеров, а комфортабельность - их главный плюс.

От английского...

Термин пришел к нам из американской аббревиатуры CUV, первая буква в которой обозначает собственно кроссовер, остальные - Utility Vehicle. Буквальный перевод - сервисное транспортное средство. Само слово crossover переводится как "гибрид", "смесь". Т. е. это автомобиль, обладающий лучшими характеристиками легкового и некоторыми возможностями джипа. Но вместе с тем для езды вне дорог он не предназначен. Поэтому его ещё называют "паркетником" (паркетный кроссовер).

История возникновения класса

Термин стал использоваться компаниями-производителями в 90-х годах. Все экспериментальные модели, созданные до 2000 года, сегодня уже нельзя назвать кроссоверами в том смысле, в каком мы их пониманием. После 2000 года приблизился к этому понятию семейный вариант спортивных автомобилей. Среди первых были: RAV4 от Toyota, от Jeep.

И всё же многие не знают точно, что такое кроссовер (автомобиль) и как его отличить от других машин.

Характерные черты

Кроссоверы всех марок отличаются следующими основными признаками:

  • Большие колеса. Хотя на самом деле это всего лишь иллюзия, воплощенная в жизнь дизайнерами-разработчиками.
  • Широкая - специально добавленная деталь для придания агрессивности автомобилю.
  • Угловатость во внешнем облике для большей схожести с внедорожниками, удачно сочетающаяся с современной плавностью линий.
  • Наличие позади задней дверцы дополнительного треугольной формы окошка.
  • Высокая посадка, соответственно, и высокие потолки.
  • Высококачественные современные материалы.

То, как выглядят кроссоверы, характеристики их - все это выдает истинное предназначение этого класса автомобилей. Они призваны олицетворять брутальность, предоставлять своему владельцу повышенный комфорт и легкость в движении.



Легковой автомобиль - кроссовер - внедорожник

Что такое кроссовер (автомобиль) как вид? Не зря в подзаголовке статьи классы представлены в таком порядке. Всем автолюбителям известно, что легковой автомобиль выигрывает у внедорожника по скорости (мощности двигателя). А последний, в свою очередь, опережает легковушки в способности проезжать в труднопроходимых местах. Приобретая кроссовер, мы получаем удачное сочетание скорости и повышенной (в сравнении с легковым авто) проходимости. Вот почему о нем говорят как об универсальной машине, в которой есть все необходимые современному человеку характеристики. Вот чем отличаются внедорожники и кроссоверы. Поэтому последние столь востребованы сегодня как у мужчин, так и у женщин.

Разновидности и цены

Сегодня на рынке авто кроссоверы представлены в огромном ассортименте (от каждого известного производителя как минимум по одной модели). Среди них есть и полноприводные. Есть с тремя рядами сидений. Чтобы разобраться в видах и моделях, потребовалась классификация по размерам:

  • мини - Fiat Sedici (стоимость около 800 т.р.); Ford EcoSport разной комплектации (средняя цена 760 т. р.); Mitsubishi Pajero Mini (стоимость 800 т.р.); Suzuki SX4 новый (650 т. р.); Volkswagen CrossFox (500 т. р.),
  • малые - Chery Tiggo и Toyota Matrix (500 т. р.), Hyundai Tucson (около 1 млн р.), Mitsubishi ASX новые модели 900 т. р. - 1100 тыс. рублей, Nissan Qashqai - 1300 т. р., Skoda Yeti - 1100 т. р., BMW X1 - 1600 т. р.),
  • компактные - 1400 т. р., Audi Q3),
  • средние (Hyundai Santa Fe - 1700 т. р., Audi Q5 в среднем 1800 т. р., BMW X3 - 2300 т. р., Infiniti EX - 2 млн р., Kia Sorento новый 1700 т. р., Lexus RX 3300 т. р., GLK от Mercedes- 2200 т. р., Nissan Murano - 1900 т. р., Toyota Highlander - 2 млн р., Тагаз Road Partner - 600 т. р.)
  • и полноразмерные (Acura MDX - 2900 т. р., Audi Q7 - 3-5 млн р., BMW X5 и X6 - 3-5,5 млн р., Infiniti FX - 2100 т. р., CX-9 от Mazda- 1900 т. р., GL-Class и M-Class от Mercedes-Benz - 3,5-5,5 млн р., Porsche Cayenne в среднем 7,5 млн р., Volkswagen Touareg - 3300 т. р., Volvo XC90 - 2100 т. р.).

Ценовая политика

Ещё одно преимущество кроссоверов в сравнении с внедорожниками - это их доступность. Чего, правда, не скажешь об отдельных их представителях.

Например, кроссовер "Мерседес" - это всегда безотказная тормозная система,
спортивная подвеска, полный привод, экономичный расход топлива (например, полноразмерный М-класс 11 л на, стандартно, 100 км, стоимость 3 млн 900 т. р.). Компания всегда стремится быть первой во всем: в их новой модификации предусмотрено 3 двери.

Китайские автомобили-кроссоверы, наоборот, самые дешевые на рынке. Из них достойны внимания Chery IndiS (450 т. р.), Gelly Emgrand X7 (670 т. р.), Lifan X60 (580 т. р.).

Самые популярные модели

Рейтинг кроссоверов создается не только по цене и производителю, но и по разновидностям. Среди компактных в 2011 году был признан лучшим Audi Q3 (стоимость около 1,5 млн р.), а среди полноразмерных в 2014 - Mercedes-Benz , BMW X5, Porsche Cayenne стоимостью более 4 млн рублей.

  1. Subaru Forester - 1100-1400 т. р. (потребляет на 100 км 9 л топлива; лучший по результатам краш-тестов).
  2. Honda CR-V - 1100-1650 т. р. (на 100 км - 10 л).
  3. Mazda CX-5 - от 1 до 1,5 млн р. (9,4 л).
  4. Toyota RAV-4 - по цене такая же, как предыдущая модель (расход 8 л).

Самые популярные модели - вне зависимости от цены или классификации - это по-прежнему Toyota RAV4 (её улучшенная модель, в сравнении с первой, созданной в 1994 г.), Porsche Cayenne, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan.

Самые экономичные модели

Таковыми можно назвать модели, в которых при достаточной мощности двигателя (150 л. с. при объеме мотора 2,0 л) расход топлива минимален (7 л на стандартных 100 км). К таким моделям можно отнести: Renault Koleos, KIA Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Mercedes GLK, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freeland, Audi Q5, BMW X3, Subaru Forester.

Любимые модели россиян

На первом месте у нас французский Renault Duster. Его очевидные плюсы - это
доступная цена (490 т. р.), европейский бренд. Характеристики: передний привод; двигатель объемом 1,6 л, мощностью 102 л. с. Разгон возможен в городе до стандартных 100 км/ч за считанные секунды (11). Спокойный нрав и высокая проходимость - это именно то, что придется по душе многим автолюбителям за такую доступную цену.

Та же компания предлагает и полноприводные модели, с автоматической коробкой передач и 2-литровым мотором. В такой модификации модель стоит около 680 т.р.

На втором месте кроссовер от японской компании Nissan, модель X-Trail (II поколение). Стартовая цена новой модели - 970 т. р. Полный привод, 2-литровый двигатель, мощностью 140 л. с. (есть другой вариант: 2,5 л - это даёт нам 169 лошадиных сил за 1 млн 160 т. р.), механическая коробка передач, а также системы помощи спуска и старта в гору.

Как ни странно, на третьем месте у российского автолюбителя оказался Chevrolet Niva, в технических характеристиках которого значится: "Внедорожник". Несмотря на то что авто выпушено под американским брендом, разработано и собирается оно у нас. Этот автомобиль сочетается в себе невысокую стоимость (старые модели можно взять и за 230 тыс. р., новые - от 550 т. р.) и высокие способности к преодолению различных препятствий. "Нива" от "Шевроле" - это полный привод и уникальная система, позволяющая действительно выбираться из самых сложных ситуаций (гололед, сугробы, жидкая грязь, глубокие лужи). Однако двигатель "Нивы" слабоват - 80 л. с., объем 1,7 (последняя модель 2014 г.). Внутри - только минимальные опции. Но для многих неисправимых путешественников она способна стать надежным сопровождающим.

Когда внедорожник нужнее

Российские дороги и погодные условия делают выбор автолюбителей между легковым авто и паркетником в пользу последнего. Но остается непонятным - зачем ущемлять себя в мощности и отказывать себе в полноценном внедорожнике? Ведь и среди них есть как дорогие, так и доступные варианты, например "Шевроле Нива".

Внедорожник необходим при частой эксплуатации автомобиля на плохом либо отсутствующем покрытии автодороги, т. е. в основном в сельской, таежной местности. Он нужен и любителям активного отдыха: рыбакам, охотникам. Владение таким автомобилем предоставляет возможность добираться в те места, куда бы не поехал
водитель любой другой машины. А все благодаря проходимости, полному приводу, высокой подвеске.

Удивительно, но даже российская "Нива" способна бороздить километровый сугроб, ни разу не остановившись. А американский вариант этой модели способен везти охотника в течение дня сквозь весь лес; рыбака - к его любимому месту у реки или озера, хоть летом (когда все тропы и дороги сухие), хоть осенью (или когда любой закоулок заканчивается безмерной лужей, непроходимой слякотью).

Среднеценовой паркетник: какой он

Среднеценовыми можно называть все модели от 900 т. р. до 1,5 млн рублей, хотя многие россияне ищут и находят неплохие варианты до 800 т. р.

Самые популярные модели - это Hyundai ix35 (в базовой комплектации - от 920 т. р.), Peugeot 4007 (от 960 т. р.), Toyota RAV4 (есть в комплектации за 960 т. р.), от Mazda - модель CX-5 (цена стартует от 920 т. р.), Ford Kuga (от 970 т. р.). Все названные модели примерно одинаковы по техническим характеристикам: около 150 л. с., двигатель 2-2,4 л. В базовой комплектации: механическая коробка передач, передний привод.

Возьмем для примера всеми любимую прародительниц" всех кроссоверов Toyota RAV4 в первой полноприводной комплектации со стартовой ценой 1200 т. р. Это RAV4 2.0 MT 4WD комфорт, выпускается с февраля 2013 г.

  • Габариты . Кузов 4,5 м в длину, 1,8 в ширину, 1,7 в высоту. Соответственно, салон: 1,9*1,5*1,2. Сидений 4, мест 5. Максимальная грузоподъемность 470 кг. Допустимый вес у прицепа - 750 кг. Вместимость багажника 506 л. Объем бака топливного - 60 л.
  • Мощность . Двигатель - 146 л. с. Объем - 1,9 л. Разгоняется до сотни км в час за 10,7 с (хороший результат). Тип двигателя: 4-цилиндровый. Экологический тип - евро-4.
  • Топливо . Бензин, начиная от 95 АИ. Расход в городе - 10 л; вне - 6,4 л; в смешанном цикле - 8 л (на 100 км/ч).
  • Фары : ксеноновые, противотуманные передние, светодиодные.
  • Безопасность . Подушки безопасности есть и у переднего пассажира, и у водителя, боковые. Автомобиль оснащен: антиблокировочной системой, вспомогательной системой торможения, парктроник (устройство-радар для безопасной парковки, не то же самое, что интеллектуальная помощь!), помощь на подъеме (при спуске нет).
  • Автоматически при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.
  • Круиз-контроль - система, регулирующая равномерно скорость без участия водителя (увеличивает при необходимости и уменьшает, например, при спуске). Авто оснащено функцией включения фар на 45 секунд после запирания машины, чтобы водитель в темное время суток смог спокойно (при свете) дойти до дверей дома. Отсюда система и получила свое название - "Проводи меня домой". И, надо заметить, она редко встречается в моделях среднего ценового диапазона. Иммобилайзер - противоугонное электронное устройство (при угоне обездвиживает авто).

  • Комфорт . Аудиосистема на руле (кнопки). Обивка салона тканью (не кожаная). У сиденьев спереди и сзади есть разделительные подлокотники. В салоне - кондиционер, климат-контроль. Хорошая аудиосистема с шестью динамиками, USB-входом и Bluetooth. Датчики дождя. Бортовой компьютер.
  • Прочие характеристики. 6-скоростная коробка передач. Обороты руля до 2,8. Подвеска независимая со стабилизатором. Заднее стекло и зеркала оснащены электроподогревом, так же, как и передние сиденья. Центральный замок. Есть камера заднего обзора. Зеркало самозатемняющееся, с противоослепляющим эффектом (только одно такое - заднего вида). В комплекте идет с запасным колесом.

Таким образом, отвечая на главный вопрос статьи - что такое кроссовер (автомобиль), - подведем итог сказанному: ему не по плечу езда по болотистой местности, но паркетник - это удачный (экономичный, комфортабельный, надежный и безопасный) вариант для езды по российским сугробам, по проселочным тропам к даче, саду или пляжу.

Кроссоверы и внедорожники – автомобили, которые пользуются огромной популярностью в наши дни на мировом рынке. Что, кроссовер, что паркетник, что внедорожник внешне очень похожи друг на друга, и часто даже по фото их трудно различить. Они вместе являются габаритными и заметно отличие от полноразмерных седанов, хэчбеков и купе.

Известно ли вам, чем отличается кроссовер от внедорожника? Чтобы прояснить это, обозначим разницу между ними.

Внедорожник, по мнению большинства автолюбителей – это крупноразмерный автомобиль высокой проходимости. Относительно проходимости – сказано верно, но размер не всегда является таких важным фактором. Вспомните хотя бы достаточно небольшие, но с такими же возможностями Suzuki Jimny или Jeep Wrangler.

Главные отличия между данными видами автомобилей:

  • габариты;
  • конструктивные особенности;
  • проходимость;
  • стоимость.

Особенности кроссовера

Кроссовер – это такой автомобиль, который имеет высокую проходимость, имеет отличие в технологических и конструктивных новинках, направленных на то, чтобы сделать процесс вождения как можно тихим и комфортным. Его явные признаки – это полный привод, достаточно высокая посадка, большой дорожный просвет и экономичность. Дизельные или бензиновые двигатели большой мощности, установленные под капотом. Подвеска, в большинстве случаев, жесткая спереди и сзади.

Паркетник – это одно из названий кроссовера. Однако есть и некоторая разница: ходовая и двигатель крепятся в таких машинах непосредственно на кузов, где есть несущая конструкция. То есть, паркетник имеет очень сходную схему строения с обычной легковой машиной.

Особенности внедорожника

Внедорожник – это очень широкое понятие, которое охватывает огромное количество транспорта с высокой проходимостью. Такие машины отлично подходят для поездок по самому жесткому бездорожью и для трасс особого назначения. Самое главное отличие всех джипов: наличие пониженного ряда передач, особая рамная конструкция, возможности переключения на межосевую и межколесную блокировки.

Подвеска, в свою очередь, может быть полностью или частично зависимой и иметь огромный запас прочности. Еще одна значимая отличительная черта – во всех подобных автомобилях устанавливаются колеса с высокой боковиной и большим диаметром.

Как различить между собой эти типы автомобилей?

Отличие кроссовера от внедорожника в первую очередь касается размеров. Первые, как вы могли видеть по фото, чаще всего немного меньше джипов и отличаются компактностью, которая высоко ценится в условиях езды по городу. Они, как правило, предназначены для езды по легкому бездорожью и городских дорог.

Внедорожник больше подходит для езды на более сложных участках дороги и имеет большую проходимость, из-за чего он и сможет пройти те участки, в которых просто-напросто другое авто «утонет».

Проходимость – это самое важное различие между этими двумя типами машин.

Если смотреть на цены, то отличие здесь видимо значительно лучше. Паркетники практически в 2 раза дешевле джипов, и обслуживание их также обходится намного дешевле. Именно поэтому перед покупкой такого «средства передвижения» взвесьте все «плюсы» и «минусы».

Чтобы еще лучше понять, чем отличается кроссовер от внедорожника и других типов авто предлагаем посмотреть следующее видео, где наглядно показывается все различия:

В качестве заключения можно сказать, что кроссовер – это отличный семейный автомобиль для российских дорог. Для таких машин мелкие неровности и ямы не станут огромным препятствием. Он пройдет все места, в которых застрял бы обычный легковой автомобиль типа хэчбека или седана. Стоит учитывать то, что на бездорожье ему места нет. Джипы, в свою очередь, пройдут, где угодно, так как изначально предназначались для езды именно по таким дорогам.

Все наслышаны о Кроссовере, иначе Крейслере, многие автолюбители, в целом, верно считают этот тип машин самыми настоящими универсалами. Это не громоздкий внедорожник, предназначенный только для ужасных неформатных дорог. Но и не легковая машина – королева городских дорог и удобных трасс. С кроссоверами все не так просто, хотите узнать об этом типе автомобилей абсолютно все? Что же, мы сможем вас удивить.

Кроссоверы не сразу стали фаворитами публики. Они довольно долго завоевывали сердца автомобилистов, но, тем не менее, первая компания, которая выпустила прародителя современных кроссоверов, сделала верную ставку на повышенный комфорт и демократичную цену. Соотношение оптимальной цены и качества быстро пришлось по вкусу автолюбителям. Еще бы, кто не хотел бы получить машину, с которой можно и по бездорожью, и по проблемному асфальту, да еще и с презентабельным внешним видом? Ставка сыграла: американская компания American Motors Corporation, практически возродившая легендарную марку Jeep, стала фактической матерью всех кроссоверов. А теперь доля кроссоверов на рынке не менее 35% от общего количества новых моделей/проданных автомобилей.

По сути, кроссовер – это эдакий гибрид классического внедорожника, минивена и легковой машины. От легкового автомобиля кроссоверы получили удобное управление, недоступное внедорожникам, огромный салон, присущий большим “собратьям”, и небольшую общую массу автомобиля. А минивен отдал кроссоверу некоторые внешние данные, к примеру, большую торпеду и высокий потолок. Весьма удобное сочетание лучших черт всех типов автомобилей.

Плюсы и минусы. Немного о “начинке” и поведении на дороге

Кроссоверы куда маневреннее и обладают огромным потенциалом. Они преодолевают большое количество препятствий, с ними не страшны досадные преграды а-ля лежачего полицейского – днище не останется поцарапанным – или трамвайных путей и высоких бордюров.

Кроссоверы бывают с несколькими вариациями размеров:

  • Полноразмерный. Стандарт 4х4, полный привод. Наибольшая схожесть с внедорожниками
  • Мини. Часто оснащены моноприводом. Отличная машина для поездок по городу и ближнему пригороду.
  • Компактный. Оптимальное соотношение.
  • Среднеразмерные. Типичная золотая середина, которая подойдет как профи, так и неопытным водителям.

Ищите надежные кроссоверы на вторичном рынке? Обратите внимание на , в которой мы расскажем о 10 хороших авто, продающихся с рук.

Сейчас особенно актуальны о которых вы также узнаете на нашем сайте.

Кроссоверы обладают огромным количеством достоинств:

  • Маневренность. Управлять им куда проще, чем обычным внедорожником.
  • Малый вес.
  • Большая универсальность.
  • Прочная конструкция
  • Высокая посадка (удобный обзор)
  • Вместительность. Большой объем салона и возможность перевозить большие грузы за счет уменьшения пассажировместимости.
  • Возможность как полного, так и монопривода.
  • Мощный мотор.
  • Несущий кузов
  • Максимальный клиренс
  • Трансмиссия. Она сложнее, чем у легковых автомобилей, а значит, водитель будет чувствовать себя увереннее при сложных поворотах, кренах, спусках.

Не все так радужно, есть и целый ряд минусов данной категории автомобилей. Существенных или нет, каждый автолюбитель решает для себя.

  • Расход топлива
  • Затраты на обслуживание
  • Некая громоздкость

Кроссоверы хороши тем, что можно подобрать модель абсолютно на любой кошелек и самые капризные требования. Они разнообразны, цены на них – тоже. Так что стереотип – все кроссоверы исключительно для премиум сегмента рынка – пора забыть. Хотя да, многие модели обладают повышенной комфортностью, шикарной отделкой и поэтому скорее подойдут высокому уровню среднего класса или вип-классу автомобилистов.

Кроссовер как тип автомобиля: для чего он хорош

Итак, подведем итоги. Для каких целей кроссовер может стать самым оптимальным решением, чего стоит ожидать и, собственно, зачем покупать данный тип автомобиля?

  • Для длительных частых поездок. Благодаря хорошей, высокой посадке, удобному углу обзора трассы, даже немного уставший водитель сможет вести автомобиль без особых затруднений.
  • Для перемещений с большими грузами или компанией людей.
  • Для неформатных дорог: ямки, рытвины, щебень и прочие “неприятности” не станут на пути этого автомобиля.
  • Для любителей довольно мощных моторов и удобных габаритов машины.
  • Для желающих приобрести не дорогой внедорожник, а более приемлемый по цене автомобиль с лучшими функциями внедорожника.

Кроссовер не подойдет для таких целей и имеет минусы:

  • Сложные препятствия. Кроссовер не справится с ними, может серьезно увязнуть, и вытащить его куда сложнее, чем обычный внедорожник.
  • Большое количество груза и пассажиров. Придется жертвовать чем-то одним.
  • Управление сложнее, чем у легкового автомобиля.
  • Габариты. Иногда водителю трудно привыкнуть к ним на первых порах
  • Высокая стоимость.

И напоследок – небольшое видео о том, на что способны кроссоверы на умеренном бездорожье

Итог

Что же такое кроссовер? Это типичный автомобиль, больше предназначенный для преодолевания препятствий в черте мегаполиса или очень близко к нему. Весьма агрессивный внешний вид, внушительные, но в то же время удобные для маневрирования габариты делают его отличным союзником для всех, кто ценит комфортную езду и уверенность в своем статусе. По сути, кроссоверы – это статусные автомобили с расширенным функционалом. Они являются оптимальным решением для проблемных дорожных полотен, но не для полного бездорожья.

Не стоит одарять кроссоверы прямо-таки идеальным набором функций и возможностей. У них есть как слабые места, к примеру, неэкономичность, так и сильные стороны – повышенная проходимость, кузов, внешний вид.

Помните о том, что мы указали выше, и ориентируйтесь на ваши требования к автомобилю. Удачного выбора!

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.

«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.

Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.


Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:

  1. Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
  2. Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
  3. Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
  4. При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
  5. Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
  6. Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
  7. И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.