Записи с меткой ‘автомобиль для выживания’.

Действительно нет научных доказательств, что кто-либо за всю историю человечества предсказал будущие события. Будущее конечно неопределенно и в любой день на планете может случиться все что угодно, начиная от изменения климата, которое приведет к катастрофическим последствиям и заканчивая победой на выборах США Дональда Трампа. Конечно существует также угроза ядерной войны или совсем фантастический прогноз . Одно известно. Глобальная катастрофа в любом случае будет полной неожиданностью. Некоторые люди на полном серьезе относятся к апокалиптическому будущему и уже сегодня готовятся к маловероятным событиям.

Кто-то приобретает запасы продуктов на 10 лет, кто-то строит подземные убежища и т.п. А как же ? Какие транспортные средства смогут помочь выжить после апокалипсиса? Вот наша подборка автомобилей, с помощью которых вы и ваши близкие смогут перебраться в безопасное место.

Mercedes G 63 AMG 6x6


Многие ошибочно полагают что самой дорогой моделью Мерседес является седан , которые недавно вышел на авторынок. Но это не так. На самом деле истинным флагманом Мерседес является внедорожник . мощностью 544 л.с. Эта машина самая дорогая в модельной линейке Мерседес. Но потратив баснословные деньги, владелец получает возможность полета по пересеченной местности на роскошном внедорожнике. Плюс ко всему эта модель способна перевозить достаточно объемный груз багажа. Так что эта машина реально может помочь выжить в трудное время после мировой катастрофы.

Dartz "Черная Акула"


Латвийская компания Dartz известная на весь мир своим внедорожником-монстром "Черная Акула", оснащенная двигателем от Mercedes GL 63 . Кевлар-титановый конструкция корпуса внедорожника способна отражать водителя и пассажиров от различных атак, начиная от стрельбы из автоматического оружия и заканчивая нападения минами. Уровень безопасности бронированного автомобиля соответствует международному уровню В7. Это отличный автомобиль для тех кому нужно эвакуировать людей из зоны боевых действий. Но за безопасность нужно платить. Но ведь если мир стоит на пороге апокалипсиса, то сами понимаете деньги — это ветер.

Mercedes LAPV 6.X Концепция


Еще один самый дорогой Мерседес . Эта машина позволяет вернуться водителю и пассажиру невредимыми из горячей точки. Эта бронированная машина способна передвигаться по заболоченной местности (глубина болота до 1 метра), а также способна защитить пассажиров от взрыва мин. Кроме того машина оснащена активной системой спутниковой навигации, которая позволяет обойти водителю самые неблагоприятные места на поле боя. Так что даже если на всей земле случиться апокалипсис, спутники еще долго смогут работать на орбите, показывая вам кротчайший путь до безопасного места на планете.

Land Rover 110 Военная спецверсия


Перед вами не тюнинговый внедорожник , созданный сторонней тюнинг компанией. Это заводской внедорожник произведен по спец заказу на заводе Land Rover. Автомобиль производится для военных нужд Британии. Это идеальное транспортное средство для льда, снега и зимнего бездорожья. Так что, если на планете начнется новый ледниковый период, эта машина поможет вам выжить среди многокилометровых сугробов.

LaZareth LM 847


Это мотоцикл выглядит так как будто он был создан для съемок в новом фильме . Но это серийная версия реальной мототехники, которая оснащена 4,7 литровым V8 двигателем Maserati мощностью 470 лошадиных сил. Звук этого мотоцикла может заставить обернуться на дороге даже тех, кто ненавидит автомобильную и мототехнику. Единственный минус этого байка в том, что вам не удастся с кем-то посоревноваться на дороге, так как вы будете одиноки на дороге. Ведь все конкуренты в считанные секунды будут оставаться далеко позади, как только вы прибавите обороты двигателю. В итоге в случае природной катастрофы, вы сможете легко оторваться от тех, кто будет хозяйничать на дорогах.

Avtoros Shaman


Шаман. Длина автомобиля составляет 6,2 м, Ширина 2,5 м, Высота 2,7 м. Avtoros Shaman имеет 8 полноприводных колес. Эта не просто внедорожник. Это автомобиль-амфибия, который может не только разгоняться на суше до 75 км/ч, но и развивать неплохую скорость на воде. Идеальное транспортное средство на тот случай если на планете исчезнут асфальтовые дороги.

Смотрите также:

Peugeot 2008 DKR


В Наши дни легендарное ралли Дакар, проходит через горы Южной Америки. Для этой местности идеально подходят небольшие компактные внедорожники. Один из самых дорогих автомобилей компании Пежо является раллийный автомобиль . Это самая дорогая модель Французского бренда. Крыша этой машины покрыта настоящим серебром, для того чтобы отражать лучи палящего Аргентинского солнца. Это покрытие позволяет кузову не нагреваться на солнечных лучах, температура которых в летний период составляет свыше 50 градусов по Цельсию. Так что если из-за изменения климата, в Мурманске зимой будет +20 градусов по Цельсию, а летом на улицу можно будет выходить только ночью, то эта машина спокойно даже на прямых солнечных лучах может сохранить вам жизнь.

Big Toyz Racing "Sin City Hustler"


Представьте, что на планете произошел биологический апокалипсис и оставшихся в живых окружает многомиллионная армия зомби. Тогда лучшим транспортным средством для этого времени будет гигантский внедорожник "Sin City". Это внедорожник имеет высоту 3,66 метров, длину в 9,75 метров и весит почти 7 тонн. Эта машина способна перевозить 13 человек. Так что благодаря своему весу и размерам это реальное транспортное средство для выживания после апокалипсиса. Единственный , которая составляет около 1 млн. долларов.

Inkas Sentry APC


Перед вами еще один для выживания после Апокалипсиса. Эта машина родом из Канады. Этот бронированный автомобиль способен отражать бронебойные пули и способен проехать минное поле. Inkas Sentry APC оснащен аварийным люком, специальной сиреной, световыми спецсигналами, и военной камерой на 360 градусов. Отличный автомобиль для организации командного центра в самом центре военных действий. Так что если вы считаете, что мир стоит на пороге каких-то серьезных военных потрясений, то будет не лишним приобрести себе в гараж подобную технику.

Freightliner Inspiration Truck


Что делать если после мировой катастрофы больше невозможно передвигаться и перевозить грузы поездами или самолетами? Есть решение. Это полностью автономная грузовая фура, способная с помощью электроники передвигаться по дороге без водителя.

Unimog


Есть мало на земле мест, которые бы не смог преодолеть . Эта машина удобная для поездок в экстремальные места, в которых нет нормальных дорог. Но за такую технику придется отдать огромные деньги.

Toyota Land Cruiser 70


Вряд ли вы еще найдете столь надежный внедорожник как Toyota Land Cruiser серии J7. Это один из самых лучших в мире реальных внедорожников, которые до сих пор доступен для покупки. В настоящий момент эта старая модель до сих пор производится в Японии. Удивительно. Ведь первый дебют Land Cruiser 70 состоялся еще 30 лет назад. Вы думаете, что раз старая модель до сих пор производится компанией Тойота, то означает что старый внедорожник стоит достаточно недорого по сравнению с новыми моделями? На самом деле классический Land Cruiser стоит в некоторых комплектациях дороже нового . Так что перед вами самый дорогой автомобиль во всей модельной линейки Тойоты. Так что минимум электроники во внедорожнике поможет вам чувствовать себя королем на дороге на случай мировой катастрофы.

Mercedes Zetros 1833


Для тех, кто любит путешествовать на автомобиле всей семьей компания Мерседес выпускает дом на колесах. Да это редкий серийный . 18-тонный Mercedes Zetros 1833 это внедорожный дом на колесах. Кузов машины покрыт оцинкованной сталью и пластиковым покрытием (толщина стен составляет 100 мм). Топливный бак имеет объем 600 литров, что позволит путешествовать на большие расстояния без дозаправки. Отличный дом на колесах для постапокалиптического времени.

Полицейский внедорожник Форд



Перед вами полицейский Форд, который вместо режима "Спорт" имеет специальный режим для спецслужб, который называется "Погоня". В этом режиме водитель может водить максимально агрессивно и даже выполнять на автоматической трансмиссии полицейские J-развороты. Так что если в мире начнется хаос, то в легко сможете уйти от любой погони.

Inkas Mercedes G 63 AMG Langversion


Перед вами удлиненная версия бронированного Mercedes-Benz G-класса AMG 63. Эта машина сможет защитить важных пассажиров от выстрелов из автоматического оружия калибра 7,62, а также от взрыва двух одновременно гранат. Идеальное решение для тех мест, где нет законов и миром правит анархия.

Ariel Nomad


Перед вами самая дорогая . Это внедорожная спецверсия. Помимо больших колес, автомобиль оснащен усиленной защитой в случае переворачивания внедорожника. Вес автомобиля составляет 670 килограмм. Это несколько больше за счет другой конструкции кузова, более расширенной колесной базой и более тяжёлой подвески. Но несмотря на это автомобиль с 0-100 км/ч способен разгоняться всего за 3,4 секунды.

Коль уж была затронута тема апокалипсиса, я считаю, что её нужно развивать. Допустим, что случилось ужасное: настал конец света. Вы его успешно пережили, и перед вами открылся целый мир, в котором не осталось никого живого. С чего вы начнете? Правильно, нужно выбрать тачку (и, кстати, не забывайте, что в постапокалиптическом мире !) Вот мои варианты.

1. Volvo 240

Этот автомобиль известен своей надёжностью и выносливостью. На нем можно было проехать несколько сотен тысяч километров, при этом только подливая маслица и топлива. Надежность – именно то, что вам нужно от постапокалиптического автомобиля.
Что касается запчастей, то найти их будет не сложно, ведь их насчитывается примерно 117 тысяч миллиардов.

2. Volkswagen Camper

Идеален для путешествий, поездок за ресурсами и проживания. Всё идеальное – просто!

3. Citroen 2CV

В условиях конца света вам вряд ли захочется что-то типа McLaren P1. Тут, скорее, нужно нечто попроще, например Citroen 2CV, любая поломка в котором устраняется молотком и изолентой.

4. Mercedes-Benz G-Wagen

Новый роскошный G63 AMG вряд ли подойдет, а вот старый добрый Гелик с дизельным двигателем стал бы вашим идеальным спутником. Его надёжность доказана годами, поэтому не сомневайтесь.

5. Trabant

Если вам не нужна сумасшедшая скорость, или крутой дизайн, обратите внимание на Trabant. Его невозможно убить. Вероятно, он даже вас переживет.

6. Олдскульный Land Rover

Старенькие модели Land Rover отличались простотой и надежностью. Они выдержат любые испытания, которым вы их подвергните.

7. Ж/Д Автомобиль

Благодаря автомобильно-железнодорожному транспортному средству, вы сможете передвигаться практически везде. Используйте какой-нибудь Land Cruiser, или полноразмерный пикап, и для вас не будет преград.

8. Грузовик Дакар

Грузовики, участвующие в изнуряющих гонках Дакар, созданы для того, чтобы выдерживать максимально жесткие условия. Идеальный автомобиль для конца света!

9. Toyota Hilux

Я уже упомянул множество неубиваемых тачек, но все они – ничто, в сравнении с Hilux.

10. М35 Deuce and a Half

Даже в чисто гипотетическом постапокалиптическом мире рано ли поздно закончится топливо. Именно поэтому Deuce and a Half со своим всеядным двигателем придется как нельзя кстати.
Он может ездить практически на чем угодно, при этом он довольно мощный. Пожалуй, лучший выбор автомобиля для конца света.

Раз вы выбрали свой любимый автомобиль, теперь остался вопрос о содержании машины в условиях сгинувшей цивилизации. Благо, Володя Комаров

Не давно состоялась премьера 4 сезона «Ходячих мертвецов», и мы снова вернулись к теме зомби-апокалипсиса. В прошлом мы предоставили вам список защитных приспособлений от зомби , чтобы помочь отбиться от нежити, но дело в том, что вы не сможете справиться с ними, идя пешком. Вам нужна машина и ваш транспорт на текущий момент не разрежет их пополам. А теперь представьте на секунду, что перед вами идеальные условия, что вы можете взять практически все, о чем думаете (в пределах разумного, конечно).

Это то, что мы взяли за основу, когда создавали этот перечень самых лучших транспортных средств для зомби-апокалипсиса . Вам нужно что-то надежное, способное, и давайте будем честными, вам нужно просто что-то крутое. Вы готовились к этому зомби-восстанию в течение многих лет, и теперь вы хотите дать всем знать, что вы круче всех на планете. Ознакомьтесь с нашими любимыми вариантами 12 лучших транспортных средств , которые вам понадобятся к концу света для выживания в зомби-апокалипсисе.

Давайте начнем с практического варианта. Шеви создает надежный грузовик, в этом нет сомнений, и он был сконструирован специально для непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Хотя мы не можем сказать, что восстание зомби «непредвиденное», но мы уверены в том, что это чрезвычайная ситуация. Полная способность авто 4×4 предполагает 5,3 л EcoTec3 V8 двигатель с большой мощью (355 лошадиных сил, если быть точными), наряду с нижней бронью, завышенной подвеской, солнечным блоком питания, генератором, военной аптечкой первой помощи, противогазом, ящиком еды с Top Ramen и Twinkies (вашей новой любимой едой в период апокалипсиса) и многим другим.

2. Мотопед моторизованный велосипед

Вам понадобится что-то быстрое и шустрое. Конечно, громоздкие грузовики делают свое дело, но надежный двухколесный компаньон тоже будет нелишним. Команда мотопеда создала простой комплект переоборудования, который позволяет оснастить горный велосипед двигателем Honda 50-190cc примерно за $1,000.

3. Hyundai авто для зомби-выживания

Если Hyundai достаточно неплох для Рика и его команды «Ходячих мертвецов», то он достаточно хорош и для нас. Спасибо ребятам команды Hyundai, которые серьезно подошли к исследованию реакции зомби и оснастили один из их Elantra coupes тонной безопасных элементов от зомби-плуга с массивными шипами до бронированных стекол и шипованных шин для того, чтобы можно было проехать там, где другие не могут.

4. Knight xv полностью бронированный внедорожник

Кто говорит, что вы не можете пропитаться роскошью в этом новом мире после апокалипсиса? Knight XV – это роскошь и прочность, слитые воедино в этом крутом внедорожнике . Автомобиль оснащен 6,8 л V10 двигателем, шестью сидячими местами, камерами ночного видения и пуленепробиваемой бронью.

5. Gibbs Quadski четырехколесный квадроцикл амфибия

Уже в течение многих лет ведутся дебаты на тему того, смогут ли зомби плавать. Проведя свои исследования (сотни часов просмотра фильмов и шоу про зомби), мы пришли к выводу, что нет, они не смогут плавать. 4WD Gibbs Quadski идеален для пересеченной местности, а в течение 5 секунд транспортное средство может погрузиться в воду. Благодаря двигателю со 175 лошадиными силами, вы можете набирать скорость до 45 миль в час по земле, что вполне достаточно, чтобы оставить всех позади себя.

Шестиколесный внедорожный монстр не только станет надежным средством передвижения, но и подарит некую долю приятных развлечений. Такая массивная машина (8400 фунтов в снаряжении) 5,5 л AMG V8 6×6 действительно быстрая. Хотя она основана на военной версии, но управляется она как грузовик, а не танк.

7. Sportsmobile экстремальное приключение автомобиля

Команда Sportsmobile разрабатывает надежный Mercedes-Benz и Ford E-350, которые способны проехать по любой местности, обеспечивая одновременно и мобильное проживание. Грузовой фургон был оборудован всем, что нужно для выживания в дикой местности, большим местом для велосипедов и сосудов с водой.

8. KTM 990 Adventure Baja edition

И снова, закрытые автомобили и грузовики – это отлично, но два автотранспорта играют жизненно важную роль в выживании. Есть несколько мотоциклов, которые заводятся как плохой парень из KTM. Коронованный, как самый мощный внедорожник в мире, 990 Adventure Baja был оснащен всем, что вам понадобится, от подвески до силовой установки для того, чтобы вы могли ездить и по асфальту, и по грунтовым дорогам. Едва ли кто-то будет ремонтировать дороги после того, как вирус распространится, но этот мотоцикл проедет по любой дороге, насколько бы разрушенной она не была.

9. Watercar Panther джип-амфибия

Естественно, Джип Рэнглер всегда будет лучшим выбором, когда дело доходит до неизбежного апокалипсиса. Вы просто не можете ошибиться, когда дело доходит до джипа, но как насчет джипа, который быстро трансформируется в лодку? Теперь он несомненный победитель. Принимая во внимание факт, что зомби не умеют плавать, он отлично поможет избежать тех скользких ситуаций. Оснащенный 3,7 л V6 двигателем, созданный японскими автостроителями Honda, Джип способен увеличивать скорость до 40 миль в час по воде и 8 миль в час по суше. Но самое лучшее это то, что превращение в лодку занимает всего 15 секунд.

10. PAL V one личный воздушный и наземный транспорт

Технически, результаты до сих пор неубедительны насчет того, что зомби имеют способность плавать (мы думаем, что они не умеют), но есть кое-что, в чем мы абсолютно уверены: зомби не умеют летать. Как уже было сказано ранее, взлет может оказаться рискованным, если зомби заразили временную эпоху (представьте крушение в орду зомби), но поймите нас правильно насчет данного автомобиля. Pal V One действует как спортивный автомобиль на земле, ускоряясь с нуля до 60 миль в час всего за 8 секунд, достигая само высокой скорости 112 миль в час. За считанные секунды автомобиль может трансформироваться в вертолет, летящий на высоте 4000 футов (значительно ниже коммерческих полетных маршрутов, хотя сложно представить большое количество коммерческих маршрутов в течение зомби-апокалипсиса). Топливный бак имеет вместимость достаточного количества топлива, которого хватит на 300 миль полета. В настоящее время это транспортное средство находится на стадии разработки, но концепция, если все будет выполнено хорошо, сможет стать приятным дополнением к вашим транспортным средствам, а не единственным средством передвижения.

Команда Benz сказала, что автомобильный монстр, известный как Unimog, предлагает «абсолютное внедорожное превосходство». Вы можете «поймать за язык» команду Mercedes или исследовать 10 разных моделей, которые были сконструированы для бедствий и чрезвычайных ситуаций в самых суровых условиях. В качестве единственного автотранспорта он может и не подойдет, но зато сможет отлично дополнить вашу автоколлекцию.

Появилось самое крутое средство передвижения на планете: Marauder противостоит любым испытаниям. Бронированный автомобиль разрушает все на своем пути. Он имеет большой топливный бак, способность выживать при тротиловых взрывах, ультрасовременную систему климат-контроля, спущенные шины, которые могут быть пронизаны 12,7 мм пулями, противовзрывные места и многое другое. Транспортное средство умеет плавать, так как имеет глубину преодоления водной преграды, равной половине своего размера. Достигает скорости 120 км/ч. Его сложно назвать неуклюжим. Если вы можете позволить себе один из них, сделайте это.

Автомобиль выживальщика.

На многих сайтах посвещённых выживанию активно обсуждается тема: "Каким должен быть Автомобиль выживальщика."

Многие его представляют так:


Или даже так:



Но на мой взгляд, стоит несколько отбросить эти "фетешистские" фантазии и посмотреть на тему, реально.

Я разделяю тему "Автомобиль выживальщика", на два вида:

1) Автомобиль для "драпа" (эвакуации)

2) Автомобиль пост БП (постаппокалипсиса)

Автомобиль для "драпа"

Ну, по первой теме я думаю многие имеют со мной схожие взгляды. Автомобиль для драпа, это в первую очередь тот автомобиль, который у вас под рукой. Внедорожники и микроавтобусы безспорно хороши, но если вам они не по карману или же не соответствуют требованиям вашей семьи для ежедневной эксплуатации, что тогда!?? Помните! Мы живём, не для того чтобы выживать, а выживаем, для того чтобы жить! Поэтому без фанатизма покупаем тот авто, который вам по душе и по карману! Ваш автомобиль должен быть всегда в идеальном техническом состоянии и с заправленным баком. Остальное, является лишь желательными, но не обязательными требованиями.

Автомобиль пост БП

Вот тут то начинается самое интересное!!! Большенство выживальщиков склоняются к внедорожникам различной ценовой категории, вместительным микроавтобусам или даже грузовикам с кунгом. Особые фантазёры мечтают о БРДМах, БТРах и прочих вездеходах. Кто нибудь подумал о том, чем они собираются заправлять своих "монстров"!??Массового производства горючего после БП не будет, а бензин как и салярку вы много не запасёте, так как они имеют свойства окисляться и через пол года максимум, они станут непригодными к использованию! Так что все эти "навароченные монстры" в скорем времени превратяться в неподвижные груды металла. Конечно же некоторые станут бурно возражать, стараясь защитить свои фантазии и кричать о том, что бензиновые двигатели могут раборать на этаноле, который можно производить самим в домашних условиях, а дизели вообще могут работать на ростительном масле.

Всё это конечно хорошo в теории, но кто нибудь вообще пробовл дома произвести хотя бы 1 литр этанола? Даже в мирное время, это очень хлопотное, трудоёмкое, опастное занятие требующее хороших знаний химии и наличие ингридиентов. После БП у вас не будет на это времени, так как основным вашим времяпровождением будет добыча пищи и защиты всего нахомяченного от мародёров. И поверьте мне, если же вы всё таки решитесь производить этанол, то вы его скорее зальёте в спиртовую горелку, чем в бак вашего автомобиля. С дизелем конечно всё проще, так как в авто можно заливать и дизель который используется для дизельного отопления (срок хранения такой солярки около 4х лет). Можно то можно конечно, но очень не долго, так как качество этого топлива очень низкое и вы просто уничтожите двигатель своего железного коня! Дизельные двигатели можно заправлять и растительным маслом, но вопервых не все двигатели, а во вторых, лично я бы предпочёл использовать масло в пищу, чем заправить им авто, да и доступ к ростительному маслу у большинства крайне ограничен.

Если же вы всё же способны в небольших объёмах производить топливо, то конечно же стоит думать и о транспортном средстве. Но какое же оно это транспортное средство постаппакалипсиса?

Критерии: Малое потребление топлива, лёгкость ремонта, малый вес. О комфорте, большой вместительности и грузоподъёмности стоит сразу забыть! Главное чтобы вы могли добраться из пункта А в пункт Б!

Такой транспорт можно собрать самому:







А вот вариант на аккомуляторах, которые можно заряжать и от ветряка с генератором и от солнечных батарей.


А вот, что можно купить:



либо списанную технику Бундесвера, правда она уже потребляет большое колличество топлива:



Ну а наиболее интересным авто выживальщика, я считаю вот это, но его уже нигда не достать!





Прокатится с ветерком после БП

желает вам Survival Team Hambur Süd

Почему не «Нива»?

А действительно — машинка-то неплохая получилась. Почему бы не остановиться на этом отечественном не самом сложном и менее «ломучем», нежели ульяновские вездеходы, внедорожнике?

Помните, мы рассматривали всех кандидатов по основным критериям — практичности и надежности. Вот первому «Нива» соответствует в очень малой степени.

Возьмем для начала действительно классную трехдверную модификацию. Всем хорош «коротыш» — сравнительной крепостью (про коррозию помолчим), отличной проходимостью, более-менее приемлемым расходом топлива. Однако эта машина предназначена летом для двух охотников с собаками, а зимой так и вовсе — для одного стрелка и одной собаки. Причем в первом случае запихнуть в багажник палатку и пару спальников уже проблематично. Какая уж тут практичность… Разве что в качестве разъездной или «небронированной разведовательно-дозорной» использовать — эдакий «НеБРДМ-2121».

Остаются удлиненные пятидверки и «шнивы». Здесь уже и с полезным пространством, особенно у первой, получше, и с устойчивостью на скользких покрытиях, и даже с комфортом передвижения по средним дорогам, поскольку «козления» практически не наблюдается. Но, как всегда, есть одно большое «НО».

Полметра дополнительной длины превратили ВАЗ-2131 в неплохой грузовичок, да и путешествовать на нем приятнее. Но они же сделали из верткого вездехода неповоротливую корову, с трудом маневрирующую что в забитых машинами дворах, что на лесных дорожках. Впрочем, все не так страшно — УАЗики в этом смысле вообще нечто особенное. Тем более, что есть еще и «Шеви-Нива», которую в подобном не упрекнешь. Роднит их одно: ОЧЕНЬ слабый двигатель — для этой массы и этих трансмиссий.

Те же 50 дополнительные сантиметров длины добавили пятидверке 240, а короткой вроде бы «шниве», тем не менее вытянувшейся на 30 см, — вообще 250 килограммов массы. К этой прибавке да моторчик бы новый, хотя бы 2-литровый 8-клапанник, чтобы на «низах» достаточную тягу сохранить.

В общем, реальная картинка получается следующая. Про обгоны и прочие резкие маневры на трассах распространяться не буду — не тема данной статьи. А вот там, где на «коротыше» я спокойно шел на 1-й передаче, а на «УАЗике» вообще на второй, на пятидверке приходилось включать пониженную. «Шеви» не намного отличалась от нее, хотя по маневренности выглядела, конечно-же, получше.

«УАЗик» - хит сезона катастроф


Речь, как ни странно, пойдет не о классических «козликах» — родственниках УАЗ-469, хотя и их сбрасывать со счетов не стоит. Просто в модельном ряду ульяновцев есть совершенно уникальный, не имеющий аналогов в мире автомобиль. Это так называемая «санитарка», «таблетка», в общем, называйте, как хотите, но по сути это микроавтобус повышенной проходимости УАЗ 452.

Нечто идеологически похожее выпускает и ряд немецких и итальянских производителей — внедорожное транспортное средство, предназначенное для сравнительно комфортной перевозки бойцов. Именно так, поскольку, как и отечественный «проходимец», это изначально чисто военные образцы. Аналогами их назвать трудно — цена в пять-десять раз выше, проходимость, правда, тоже, ведь в основе лежит не автомобильная платформа, а обычный колесный трактор.

Существует все же своеобразный угловатый аналог «санитарки» — «Land Rover 101 Forward control». Но это все же типичный легкий грузовик, несколько напоминающий чуть уменьшенную в размерах нашу «шишигу».

Вдоволь порулив на всех модификациях «УАЗа», я бы свой выбор остановил именно на «санитарке», как на практически готовом, даже в «стоке», автомобиле-экспедиционнике. С ними у меня были две проблемы:

— очень тяжело забираться на водительское место с жестко травмированными конечностями, а потом крутить дубовую баранку и выжимать такие же педали;

— затруднен доступ к двигателю, находящемуся под кабиной.

Из-за последнего нельзя применить крайне радикальный способ подогрева впускного коллектора посредством выплескивания на него банки кипятка. К этому, а также к предварительному прогреванию картера двигателя паяльной лампой с последующей прокруткой вала «кривым стартером» перед запуском приходилось прибегать в мороз под -55 градусов. Машины заводились без проблем! Аккумулятор, понятно, на ночь следовало уносить в тепло и антифриз использовать соответствующий.

Еще один «минус», переходящий в «плюс» — сдвинутые влево органы управления, в том числе рулевое колесо, из-за чего имеем постоянно отбитый левый локоть. Точно такой же подход реализован в «Дефендерах». Сделано это для улучшения бокового обзора с водительского места, когда стоит чуть наклонить голову, и сразу видно: ага, вон под водой здоровенный камень лежит, надо его объехать…

И еще один такой же «минус»: необходимость регулярно шприцевать множество узлов подвески. Казалось бы, сплошная морока, однако ни один подшипник или иной узел импортного серьезного внедорожника с так называемой пожизненной смазкой не выдержит регулярных водно-грязевых ванн. Смазка обязательно будет вымываться со всеми вытекающими последствиями. А «УАЗик» достаточно будет дополнительно прошприцевать после штурма. И все. Именно поэтому любители трофи-рейдов стараются врезать добрые старые советские «масленки» во все значимые места своих иномарок.

Немного о таких любителях экстремального бездорожья. У них действительно есть чему поучиться. В первую очередь приемам вождения и самоотверженности, готовности к работе на износ, а во вторую, подходу к подготовке своих машин. Но и здесь есть довольно серьезные «но».

Мой подход отличается кардинально, в основном из-за того, что для них все это развлечение, для меня — работа. К тому же спорт это коллективный. То есть если экстремалы ищут в непроходимых местах самое непроходимое, а потом радостно выкапывают и выдергивают застрявшую технику, то мне все время приходилось среди мрака кромешного находить единственно возможный путь. Не всегда это получалось. Иной раз машина бросалась на более-менее сухом месте, оборудование водружалось на горб и — вперед… Особенно весело, когда поздней-поздней осенью при переходе через речушку встречаешь на илистом «пляжике» отпечатки волчьих лап (хорошо, хоть не медвежьих), а руки заняты и оружия, кроме складешка, никакого нет.

Поэтому приходилось совершенствоваться больше не в приемах экстремально-грязевого вождения (хотя и это тоже), а в поиске обходных путей, протискивании между деревьями и прочем подобном. Вам, как потенциальному «выживальщику», также явно будет не до спортивного азарта — адреналина и без него хватит. Поэтому заранее ищите/изготавливайте картографические материалы, изучайте местность предполагаемого базирования и т.п.

Теперь о подготовке машин. Я уже говорил, что «санитарка», как бы она ни называлась (например, как на снимках, УАЗ-3909 «Фермер»), сама по себе, с завода, уже готова к подвигам. Опять же «подготовленные» для внедорожных покатушек машины, к сожалению, требуют совершенно нестандартных деталей, начиная от спецамортизаторов и заканчивая самоблокирующимися дифференциалами. Все это, во-первых, стоит недешево, а во-вторых, необходимо заказывать либо из-за рубежа, либо в специализированных центрах, либо у наших умельцев. Что нереально в условиях ПостАПа.

Тем не менее, некоторые улучшения в конструкцию можно внести, не прибегая к кардинальному вмешательству. Вот по этой ссылке можно познакомиться с творением Алексея Шпрингера из Новокузнецка. Там есть полный иллюстрированный рассказ обо всех новациях, которые он использовал, создавая свой «Сибирский Охотник» (на фото).

Он и внешне-то не похож на монстров-экстремалов — обычный, вроде бы, «УАЗик», однако даже у него, на мой взгляд, некоторые переделки излишни для ряда случаев. Например, для не очень обводненных местностей нет особого смысла в шнорхеле и гофрированном отводе выхлопных газов. Если вы не собираетесь преодолевать реки глубиной более метра, без всего этого можно обойтись. Разве что на всякий пожарный…

Из действительно необходимого для любого региона:

— электровентилятор (не только для преодоления водных преград, но и для хорошего охлаждения двигателя на повышенных оборотах при медленном движении по песку и грязи);

— лебедка (без комментариев);

— шланги отвода газов на сапуны переднего и заднего мостов (вот они-то очень часто оказываются под водой, которая запросто при остановке может попасть в картеры).

Все остальное — по вашему кошельку и желанию. Но, по крайней мере, никакой-такой экзотики в «Сибирском Охотнике» вы не встретите.

А в общем за весьма разумные деньги можно прибрести замечательный аппарат. Действительно высокая проходимость, широко распространенные запчасти, неприхотливость, громадный салон с возможностью разнообразной трансформации, две печки и прочая, и прочая. Если его регулярно мыть, то даже пресловутой сквозной коррозии можно избегать многие годы, ну, а случись такое, сварщик с навыками учащегося ПТУ справится элементарно. Единственное, комфорт малость подгулял, особенно для водителя, например, кондиционер… Хотя, если есть хоть какая-то тяга к технике, наберите в поисковике что-нибудь вроде: кондиционер на базе элементов Пельтье . У него как раз питание на 12 вольт.

И все же: как выглядят на этом фоне остальные «УАЗики» — потомки 469-го и прочие «Патриоты»? Да, неплохие машинки, там даже кипяток на коллектор можно плескать, не боясь заполнить паром весь салон:). Но по сути абсолютное большинство целей и задач, с которыми они могут справиться, вполне можно отдать короткой «Ниве». А вот постАПовский «экспедиционник» на базе «санитарки» — машина действительно уникальная. На сем и остановимся, пожалуй.