Что означает 1 4 гребного винта. Гребной винт для лодочного мотора: особенности выбора. Три самых распространенных материала винта - сложная пластмасса, алюминий и нержавеющая сталь.

Выбор гребного винта – это актуальный вопрос для всех людей, использующих моторные плавательные средства. Без него невозможна полноценная и максимальная реализация возможностей двигателя, поскольку на лодках он не имеет возможности переключения передач.

Использование правильно подобранного устройства позволяет получить следующие преимущества:

Доллар за доллар, изменяя характеристики поддержки вашей лодки, дает больше шансов для вашего доллара, что приводит к большему улучшению производительности, чем любые другие модификации, которые вы можете сделать. Не бойтесь тратить то, что нужно, чтобы получить правильную опору - лучший размер, конфигурацию и материал для вашей лодки и то, как вы ее используете.

Какие проблемы вы хотите решить?

Вы ищете более быстрый выстрел в отверстие, так что вы быстрее прыгаете на самолет? Вы не попадаете на максимальную скорость, о которой думаете? Хотите улучшить экономию топлива? Надеюсь, что это будет лучше для всех? Ваша текущая опора выдувает или проветривается чрезмерно по очереди или когда вы ускоряетесь? Вы хотите улучшить эффективность водного спорта вашей лодки для труб, лыж или вейкбординга? Рассмотрите свои цели, прежде чем говорить с нашими партнерами.

  1. Уменьшение расхода топлива.
  2. Понижение шумового фона.
  3. Улучшение производительности двигателя.
  4. Возможность достижения большей скорости или повышения показателей грузоподъемности.
  5. Уменьшение сопротивления воды во время движения лодки.

Разновидности

Для выбора и приобретения наиболее подходящего гребного винта первоначально следует разобраться в существующих классификациях. Имеется множество различных критериев для их деления, самые значимые из них рассмотрены ниже:

Если ваш двигатель не может достичь своего проектного диапазона, он может работать в чрезвычайно перегруженном состоянии, а механики указывают, что работа с высоконагруженным тормозным двигателем является основной причиной преждевременного отказа. Предотвращение чрезмерного оборота двигателя почти так же плохо, а также может привести к серьезным повреждениям.

Какую информацию вам нужно купить?

Мы запасаем пропеллеры, чтобы соответствовать всем подвесным моторам и кормовым приводам. Когда у вас есть информация, вы можете перейти на наш сайт. Нынешний опорный диаметр Текущая опорная плита Вращение правой или левой руки Количество лопастей Материал. Номер детали производителя Диаметр вала и количество шлицев или тип шпоночного паза.

Другая очень полезная информация

Смещение в кубических сантиметрах или сантиметрах. . Размер пропеллера выражается двумя числами, диаметром и шагом, с диаметром, всегда указанным первым.

  1. Показатель расстояния, которое винт способен преодолеть при совершении одного оборота. Данный критерий называется шагом, скольжение при этом не учитывается.
  2. Диаметр – это крайние точки окружности , которая создается при вращении лопастей.
  3. Соотношение общей площади всех лопастей и площади диаметра , данный критерий обычно называют дисковым отношением.
  4. Число лопастей, которое может составлять 2, 3, 4 или 5 штук в зависимости от особенностей конструкции выбранной модели. На сегодняшний день наиболее распространены трехлопастные варианты.
  5. Материал, который использовался для изготовления. Чаще всего встречаются модели из различных алюминиевых сплавов, углеродистой стали, латуни, нержавеющей стали или пластика. Меньшей популярностью пользуются бронзовые устройства, поскольку они отличаются слишком высокой стоимостью при отсутствии видимых преимуществ перед аналогами из латуни. Пластиковые модели изготавливаются из современного и прочного материала, но металлические варианты все равно остаются более надежными и отличаются длительным эксплуатационным сроком.
  6. Особенности конструкции ступицы , от которых также зависит способ выведения выхлопов.

Разновидности гребных винтов

Диаметр в два раза превышает расстояние от центра ступицы до кончика любого лезвия. Меньшие диаметры проводов обычно идут с меньшими двигателями или с быстрыми высокоэффективными лодками. Шаг - теоретическое расстояние вперед, в дюймах, что пропеллер перемещается за один оборот. Между пропеллером и водой всегда есть «скольжение», поэтому фактическое пройденное расстояние несколько меньше теоретического значения. Подумайте о шаге как скорости или о выборе передач на трансмиссии автомобиля.

Грабли - это степень, в которой лезвия уклоняются вперед или назад относительно ступицы. Грабли могут влиять на то, как вода течет через пропеллер, что может повлиять на производительность лодки. Кормовой грабли помогают поднять лодку лодки, уменьшая площадь поверхности смачиваемого корпуса и улучшая скорость строгания верхней части. Сегодняшние агрессивные гребные винты могут потребовать, чтобы вы добавили вкладку высокой производительности в свой список покупок. Наконечники лезвий этих новых пропеллеров могут ударить по более старым вкладкам триммера стиля на вашем двигателе.

Маркировка

На каждом гребном винте обязательно присутствует специальная маркировка, которая может быть нанесена на его лопасти или непосредственно на ступицы; все размеры указываются в дюймах.

Маркирование устройств на сегодняшний день осуществляется разными способами, наиболее распространенные примеры приведены ниже:

Чашка задней кромки лопасти пропеллера характерна для многих пропеллеров. Нижняя кривая губ лезвия позволяет лучше выстрелить в отверстие, меньше проскальзывания и вентиляции, а также помогает пропеллеру получить лучший укус на воде. Купольная опора может позволить обрезать двигатель с помощью опоры ближе к поверхности, а также уменьшит обороты на 150 до.

Вентиляция - это проблема, возникающая при попадании воздуха из поверхности или выхлопного газа из двигателя в лопасти опоры. Скорость лодки падает, двигатель перевернуты и кричит, а прорезь всасывает воздух. Вентиляция возникает из-за чрезмерно жестких поворотов, двигателя, который слишком высоко установлен на транце, или двигателя, который перегружен. Вентиляция также может возникать из конструкций проводов, которые не соответствуют приложению, плохо спроектированным опорам, реквизитам с маленькой или отсутствующей чашкой или опорами, которые носят или имеют поврежденные края или профили чашек.

  1. 1¼х15–G — в данном примере имеется два числовых значения, они обозначают показатели диаметра лопастей и шага устройства.
  2. 3х10-3/8х11R — является более детализированной маркировкой, которая показывает, что устройство оснащено тремя лопастями и обладает правосторонним вращением.
  3. 3213-101-14 — является каталожной маркировкой, расшифровка артикулов должна присутствовать в прилагаемой инструкции или на упаковке.


Кавитация - результат испарения воды или «кипения» из-за крайней нехватки давления на задней части лопасти пропеллера. Многие пропеллеры частично кавитируют во время нормальной работы, но чрезмерная кавитация может привести к «кавитационному ожогу», металлической эрозии или точечной коррозии поверхности лопасти. Причины кавитации включают неправильную высоту двигателя, острые углы или острые углы в передней кромке, плохую полировку, слишком большую чашку или мутную конструкцию лезвия. Кавитация может также возникать из-за корпусов, датчиков или других выступов, создающих турбулентность под лодкой вперед.

Делаем расчеты

На сегодняшний день существует большое количество различного программного обеспечения, которое позволяет рассчитывать оптимальные параметры гребного винта с учетом задаваемых показателей.

Считается, что наиболее точным расчеты формируются программами, которые для этих целей задействуют диаграммы Пампеля. Однако даже в таком случае допускаются погрешности, поэтому окончательный подбор показателей осуществляется только путем тестовых заводов.

На бортах используются трех - и четырехлопастные опоры из бронзы или никель-бронзо-алюминиевый сплав. Эти материалы сравниваются следующим образом. Самый распространенный, наименее дорогой материал. Подходит для большинства подвесных и кормовых приводов.

Преимущество производительности по сравнению с алюминием благодаря более жестким, более тонким лезвиям и более продвинутым конструкциям. Лучший выбор на скоростях более 50 миль в час, или если ваша лодка работает над устричными кроватями или песчаными отмелами регулярно. Нержавеющая сталь стоит дороже, но в пять раз прочнее алюминия. Нержавеющие реквизиты могут быть отремонтированы, по более высокой цене, к новому состоянию, в то время как отремонтированный алюминий будет страдать от усталости металла и потери прочности.

Для получения наиболее точных расчетов необходимо учитывать следующие значимые факторы:

  1. Размеры и вес плавательного средства.
  2. Особенности формы днища моторной лодки.
  3. Объем воды, который вытесняется лодкой.
  4. Наличие продольных или поперечных реданов, снижающих сопротивление.
  5. Рабочие показатели двигателя.
  6. Показатели редукции.

Основная задача заключается в получении навыка осуществлять максимально точные расчеты при наличии минимального объема информации. Для этого потребуется располагать следующими сведениями:

Используйте процесс литья под давлением для создания более тонких лезвий. Они отличаются высокой производительностью по ценам на алюминий. Снижение высоты шага на два дюйма приводит к увеличению от 300 до 400 об / мин. Поэтому, если ваш двигатель работает ниже соответствующих оборотов, рассмотрите пропеллер с меньшим шагом. Если ваш двигатель вращается за максимальные рекомендуемые обороты, рассмотрите пропеллер с большим шагом.

Многие небольшие лодки используются на совершенно разных возвышенностях, добираются до высокогорных озер и заливов на уровне моря. Снижение концентрации кислорода на большой высоте приводит к тому, что двигатели потребляют меньше энергии. У вашей лодки может быть много тяжелого снаряжения внутри, или вы иногда можете использовать ее для буксировки лыжников или вейкбордистов, и в этом случае опознаватель оригинального оборудования может иметь слишком много высоты, заставляя обороты вашего двигателя находиться на низкой стороне.

  1. Передаточное отношение редуктора , которое можно посмотреть в документации, прилагаемой к двигателю.
  2. Обороты максимальной мощности мотора. Эти сведения наносятся непосредственно на двигатель или в моторном отсеке, при их отсутствии данную информацию можно уточнить у производителя или посмотреть на его официальном сайте.
  3. Максимальная скорость, которую предполагается достичь. Необходимо приводить реальные показатели, которые можно получить при сопоставлении мощности двигателя и особенностей лодки.

Для расчета шага обычно используется следующая формула:

Если вы меняете конфигурацию, иногда включаете свет и другие времена, загруженные кемпинговым оборудованием, то имеют смысл два реквизита с разными шагами. Есть два способа, которыми вы можете приспособить высоту вашего опоры, чтобы соответствовать различным условиям; нести два полных реквизита или два модульных реквизита с различным шагом.

Если вы выбираете опору с четырьмя лезвиями?

Три или четыре лезвия хорошо работают как в кормовых, так и в подвесных системах. Трехлопастные конструкции дают вам всестороннюю производительность с преимуществом на максимальной скорости. Конструкция с четырьмя лезвиями хорошо работает с лодками, которые трудно достать на самолете, недостаточно или используется в водном спорте, где скорость верхних частот не является критичной.

(750х (желаемая максимальная скорость)) / количество оборотов вала.

Для точного подбора устройства полученный показатель шага необходимо использовать следующим образом:

  1. Диаметр устройства и ее шаг являются взаимосвязанными показателями, но даже при известном шаге будет присутствовать около 2-3 моделей с различными диаметрами. Здесь необходимо учитывать максимально разрешенную мощность двигателя: чем она выше, тем больше должен быть диаметр винта.
  2. При наличии возможности рекомендуется попросить продавца провести тестовые испытания или взять под залог винт с шагом, который соответствует не только рассчитанному показателю, но и близкими к нему значениями. Это позволит на практике проверить правильность расчетов путем замеров скорости и выбрать наиболее подходящий вариант.


Четыре лезвия во многих случаях уменьшат обороты на 50-150 об / мин с одинаковым шагом. Трехлопастные реквизиты, как правило, лучше всего подходят для рекреационных лодок с трех, четырех - и шестицилиндровыми подвесными двигателями и кормовыми передачами, что дает хорошую дырочку и превосходную производительность.

Лезвия на трехлопастных опорах заполняют от 50 до 55% доступной площади внутри круга, образованного диаметром пропеллера. Правильный размер пропеллера для вашей комбинации с лодкой и двигателем частично основан на широком рабочем диапазоне дроссельной заслонки для вашего конкретного двигателя.

Правила выбора

Критерии выбора

Помимо рассчитанных показателей существует еще большое количество особенностей, на которые необходимо обратить внимание при выборе гребного винта:

  1. Число лопастей будет оказывать влияние в первую очередь на ходовые качества. Рекомендуется выбирать трехлопастные модели, варианты с 2 или 5 лопастями фактически не используются. Устройства, оснащенные 4 лопастями, применяются при наличии необходимости тяги. Их задействование является целесообразным при нужде в повышенной грузоподъемности, если особенности редуктора не позволяют увеличить винтовой диаметр.
  2. Форма лопастей также должна быть подобрана правильно, здесь в первую очередь учитывается, что модели с увеличенной кривизной ускоряют кавитацию. К тому же передние кромки не должны быть слишком острыми, это негативно сказывается на рабочих параметрах.
  3. Особое внимание необходимо уделить и материалу гребного винта. Наиболее надежными, прочными и долговечными считаются модели, изготовленные из нержавеющей стали нового поколения. Однако для лодок, оснащенных двигателями с малой мощностью, особенно при их использовании в пресных водоемах, подойдет и устройства, изготовленные из алюминиево-кремниевых или алюминиево-магниевых металлических сплавов.


Эти рекомендации относятся только к установкам с одним двигателем. Для большинства установок с двойным двигателем необходимо увеличить шаг на 4 дюйма. Тем не менее, вы не можете быть удовлетворены результатами катания на лодке или скоростью троллинга. В этих обстоятельствах может быть целесообразным иметь несколько пропеллеров, каждый из которых может выполнять различные виды лодок. По всей вероятности, более чем один пропеллер будет подходящим для вашего лодка и мотор, в зависимости от вашего использования.

Лыжные катера нуждаются в более высокой скорости и должны выбирать опору с более высоким шагом. Существуют и другие факторы, которые могут негативно повлиять на производительность вашего гребного винта. Один из них - на одном или нескольких лезвиях. У другого были бы лезвия вне выравнивания, как это могло бы произойти, если вы что-то ударили. Любой из них может вызвать вибрацию или чрезмерное напряжение и в конечном итоге повредить вашу трансмиссию, подшипник каскада и другие компоненты. Обычно лучший способ справиться с проблемой пропеллера с подвесным двигателем - это получить новую опору, если она повреждена, или, если вы не уверены, что у вас есть правильная опора, попробуйте другие, с рекомендацией квалифицированного дилера, пока у вас все в порядке.

Как определить подходит ли винт

Понять, подходит ли имеющийся гребной винт, можно сняв замеры оборотов при максимальных и минимальных нагрузках, показатель должен при этом находиться в рамках, определенных производителем.

Ниже приводятся конкретные примеры соответствия и несоответствия выбранных устройств:

  1. При минимальных нагрузках двигатель показывает количество оборотов, заявленное производителем; при максимальных нагрузках не наблюдается серьезного сопротивления движения, имеется возможность выйти на глиссирование. Это свидетельствует об универсальность гребного винта, он был подобран правильно.
  2. Ни при каких нагрузках двигатель не выдает заявленное количество оборотов, возникают проблемы при выходе на глиссирование. Подобная ситуация наглядно демонстрирует, что был выбран винт со слишком большим показателем шага.
  3. Возникают перекруты: мотор совершает слишком большое количество оборотов, превышая показатели, установленные производителем; при этом скорость лодки далека от максимального предела. Это свидетельствует, что требуется винт с более высоким показателем шага.
  4. Правильно подобранный грузовой винт позволит без особых проблем выходить на глиссирование даже при полной загрузке плавательного средства , небольшая потеря скорости в данной ситуации является нормальным явлением.
  5. Максимальные показатели оборотов двигателя и скорости лодки достигаются только при незначительной загрузке плавательного средства и нахождении гидроподъема в верхнем положении , подобные ситуации наблюдаются при установке скоростных винтов.


Но с внутренними частями, как правило, вам нужно будет вытащить пропеллер и отправить в хороший магазин, чтобы они могли работать на своем «волшебстве» на вашем существующем опоре, чтобы восстановить его или определить, что вам нужен другой. Это включает в себя такие вещи, как «размахивание», чтобы определить баланс, проверку выравнивания лезвий и, фактически, работу с лезвиями, например, добавление или удаление чашки и многие другие корректировки. Вы передадите им всю информацию о своей лодке, которую они запросят, и полностью описывают все проблемы, которые вы испытываете.

Защита для гребного винта

Правила эксплуатации

Даже самые прочные и надежные гребные винты отличаются повышенной уязвимостью, это наиболее хрупкая часть лодки. Ниже приведен список правил, соблюдение которые повышает безопасность и положительно сказывается на эксплуатационном сроке устройства:

  1. Реверс разрешено включать только при полной уверенности, что гребному винту хватает глубины. Лучше не рисковать лишний раз и несколько раз оттолкнуться от мелководья при помощи весел.
  2. Необходимо следить за состоянием лопастей , поскольку любые деформации, неровности и выбоины мешают полноценному функционированию винта и способны вывести его из строя.
  3. При прохождении судна возле наиболее проблемных участков водоема , которыми являются мелководья и разнообразные подводные препятствия, нужно не забывать пользоваться гидроподъемом.
  4. Постоянно нужно следить, чтобы гребной винт даже кратковременно не соприкасался с поверхностью дна – это является основным условием для обеспечения длительной службы.

Насколько важно правильно подобрать гребной винт для лодочного мотора?

Размер пропеллера определяется двумя наборами чисел, диаметра и высоты тона, причем шаг всегда соответствует диаметру. Диаметр в два раза превышает расстояние от центра ступицы до кончика лезвия. Его также можно рассматривать как расстояние по кругу, которое пропеллер будет делать при вращении.

Для увеличения скорости лодки можно

Шаг, второе число, указанное в описании пропеллера, определяется как теоретическое движение вперед пропеллера за один оборот. Поскольку почти почти небольшое количество «проскальзывания» между пропеллером и водой, фактическое пройденное расстояние немного меньше.

Подводя итоги, можно привести следующие советы, касающиеся гребных винтов и их использования:

  1. Не рекомендуется дополнительно покрывать подобные устройства краской, поскольку при отсутствии у нее водоотталкивающих свойств , поверхность в скором времени начнет сильно шелушиться, что ухудшит функционирование винта. В результате скорость будет падать даже при увеличении количества совершаемых оборотов.
  2. Лучше всего приобретать гребные винты у крупных производителей, которые успели зарекомендовать себя с хорошей стороны и имеют достаточное количество положительных отзывов. Такие компании дают продолжительную гарантию на свое оборудование и зачастую дают предварительно протестировать выбранные модели.
  3. Для обеспечения прямолинейности движения судна можно установить два винта с разным направлением вращения. Необходимо помнить, что монтаж нескольких устройств, имеющих одинаковое вращение, будет способствовать наклону плавательного средства в одну из сторон.

Для хорошего выбора винта нужно знать несколько понятий:

диаметр винта - тут все просто - это диаметр, описываемый лопастями винта;

шаг винта - это расстояние, которое винт пройдет, сделав один оборот без учета проскальзывания;

проскальзывание (по английски "Slip") - разница между реальным шагом и шагом винта (появляется из-за частичного стекания воды с лопастей);

дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга.

Самый важный параметр, на который обращают внимание в первую очередь - шаг винта. Это главная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. Если вы не гений проектирования гребных винтов - обязательно используйте тахометр при выборе шага винта. Диаметр винта имеет большое значение, но производители винтов давно привели этот параметр в соответствии с мощностями, оборотами и крутящим моментом моторов. Поэтому обычно верно - чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот. Компания Yamaha производит некоторые винты, отличающиеся диаметром и дисковым отношением для более тщательного подбора. Обратитесь к специалисту - он обьяснит, стоит ли применять нестандартные винты. От величины проскальзывания зависит КПД движительного комплекса. Чем меньше проскальзывание, тем выше КПД и наоборот. Обычно верно так же утверждение, что чем меньше оборотов развивает мотор (при положении дросселя - полный), тем выше проскальзывание и, соответственно, ниже КПД. Нормальным можно считать проскальзывание 18 процентов.

Ваши шаги при выборе винта, если ваш мотор развивает обороты, отличающиеся от паспортных:

если обороты ниже - уменьшите шаг винта, принимая во внимание что обычно уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты примерно на 200;

если обороты выше - сделайте так же, как предложено выше, но наоборот.

Ваши шаги при выборе винта, если вас интересует более быстрый выход на глиссирование, либо меньшая скорость глиссирования (это может быть важно для экономичного крейсерского движения не на полных оборотах):

выбирайте винт с большим дисковым отношением - например четырехлопастной винт Solas (немного снизит скорость на максимальных оборотах) или винты Wilde blade от Michigan (дисковое отношение увеличится меньше, чем при применении четырехлопастного винта, но и максимальная скорость не снизится). При этом обороты двигателя немного упадут;

выбирайте винт с большим диаметром, если такие винты существуют и мощность мотора достаточна. При этом обороты двигателя немного упадут и при увлечении винтами чрезмерно большими диаметрами (например, самостоятельно изготовленными) повысится вероятность повреждения редуктора.

Ваши шаги при желании получить максимальную скорость:

используйте нержавеющие винты, еще лучше нержавеющие полированные винты, еще лучше нержавеющие вентилируемые полированные винты. При этом обороты немного могут возрасти;

для достижения максимальных скоростей используйте винты с высоким КПД на больших скоростях, например Ballistic от Michigan. При применении трехлопастных винтов этой серии обороты возрастут существенно, поэтому возможно, имеет смысл увеличить шаг, при применении четырехлопастных винтов (если энерговооруженность вашего судна высока) обороты, скорее всего не увеличатся из-за уменьшения проскальзывания.

Гребные винты Yamaha

Yamaha - крупнейший в мире производитель лодочных моторов и гребных винтов. Выбрав винт компании Ямаха вы получите надежность, качество и меньшую по сравнению с другими производителями стоимость, а также более чем столетний опыт в изготовлении гребных винтов. При производстве гребных винтов компания Yamaha придерживается собственных оригинальных разработок и воплощает их в различных сериях винтов.

стандартные гребные винты Ямаха - используются в стандартной комплектации мотора при производстве. Диаметр и шаг винта рассчитываются исходя из колличества лошадиных сил лодочного мотора;

скоростные гребные винты Ямаха - это специально разработанные винты для эксплуатации при высоких скоростях. На сегодняшний день это лучшие серийные винты для достижения высокой скорости. При грамотно подобранном винте можно рассчитывать на прирост скорости до 8% и само собой, экономию топлива;

грузовые гребные винты Ямаха - устанавливаются на судна большой грузоподъемности. Благодаря соотношению лопастей, диаметра и шага винта обеспечивается наибольшая тяговая сила, при этом плавсредство не очень много теряет в скорости.