Топ производителей автомобилей в мире. Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

Сегодняшний рынок автомобилей пестрит разнообразием брендов. Но не всем известно, что большинство автомобильных марок существуют далеко не самостоятельно, и почти за каждым стоит крупный автомобильный концерн.

Конечно, есть и самостоятельные бренды, но их количество можно пересчитать на пальцах одной руки. решил разобраться, кто же владеет большинством мировых марок автомобилей, кто кому принадлежит, а кто существует автономно.

Наверное каждый замечал, как похожи между собой модели автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Да что греха таить, у них даже большинство комплектующих идентичны. Но мало кто знает, что помимо этих автомобилей, компания VW владеет грузовиками MAN и Scania, а также такими премиальными автомобилями как Bentley, Porsche, Lamborghini и даже Bugatti.

Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей.

Японский производитель автомобилей и мотоциклов Honda может похвастаться только одной компанией. Ей является марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.

Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.

Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.

Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.

До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске премиальных авто.

Концерн Fiat собрал в себе почти все итальянский марки, такие как Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и Lancia. Также в 2014 Fiat присоединил к себе компанию Chrysler, а вместе с ней и все ее марки, такие как Dodge, Jeep и RAM.

Во владении BMW находится всего 2 бренда: компания Mini производящая небольшие городские автомобили и компания RollsRoyce, специализирующаяся на производстве самых премиальных автомобилей в мире.

У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиальные Maybach.

Концерн Hyundai

Топовые корейские производители тоже существуют не автономно. Марка Kia является собственностью компании Hyundai. Сходство в автомобилях этих марок также просматриваются. В пример можно привести их одинаковые двигатели и коробки передач.

Независимые компании

К крупным, но независимым компаниям можно отнести марку Mazda, которая частично находилась в собственности Ford до 2008 года и производящую автомобили и мотоциклы марку Suzuki.

Москва, 18 октября - «Вести. Экономика». В 2017 году в мире было произведено более 80 млн пассажирских автомобилей. Ниже мы расскажем о 10 странах, в которых производят больше всего автомобилей.

Произведено автомобилей в 2017 году: 23 554 031 Производство автомобилей в Китае выросло, однако незначительно, всего на 4,4% в 2017 году.

В целом, объем производства достиг 23,6 млн автомобилей.

Тем не менее, Китая остается лидером по производству пассажирских автомобилей на мировом рынке.

Произведено автомобилей в 2017 году: 16 957 230 В прошлом году в ЕС было произведено почти 17 млн пассажирских автомобилей. Впервые после кризиса 2007 года европейский автопром вышел на докризисные показатели.

Европейский союз остался на втором месте по уровню производства пассажирских автомобилей, на страны Европы приходится 21% от общемирового объема в 2017 году.

Высокое качество японских автомобилей славится во всем мире. Благодаря надежности и качеству японские транспортные средства считаются одними из самых лучших. 4. США Произведено автомобилей в 2017 году: 8 081 623 В прошлом году объем производства в США существенно снизился, на 11,5%. Общее число произведенных автомобилей превысило 8 млн, что почти на 1 млн меньше, чем в 2016 году.

В автопроме США доминирует Большая детройтская тройка - три крупнейшие американские автомобилестроительные компании, базирующиеся в городе Детройт (штат Мичиган), либо в непосредственной близости от него - General Motors , Ford Motor Company и FCA. 5. Индия

Произведено автомобилей в 2017 году: 3 886 293 Автомобильная промышленность Индии составляет 7,1% от валового внутреннего продукта страны (ВВП).

При этом Индия является экспортером легковых автомобилей и имеет сильные ожидания роста экспорта на ближайшее будущее.

Индия вытеснила Южную Корею с пятого места и стала пятым по величине в мире производителем автомобилей. 6. Южная Корея

Произведено автомобилей в 2017 году: 3 783 030 Южная Корея сегодня является одной из наиболее передовых стран по производству автомобилей в мире.

Южнокорейские автопроизводители с самого начала своей деятельности были нацелены на конкуренцию с немецкими, японскими и американскими автомобильными марками.

Произведено автомобилей в 2017 году: 2 936 509 Главный определяющий фактор в развитии мексиканского автопрома - наличие могучего северного соседа США.

Стоит отметить, что мексиканский автомобиль - это не какой-то национальный продукт, интересный лишь туристам как колоритное средство передвижения.

В этой части североамериканского континента производятся авто известных мировых брендов.

В стране на данный момент имеют свои производства такие монстры автомобильного рынка, как DaimlerChrisyler AG, General Motors, Volkswagen AG, Ford Motor и Nissan. 8. Бразилия

Произведено автомобилей в 2017 году: 2 277 604 Автомобильная промышленность Бразилии сегодня является одной из ведущих в мировом масштабе по количеству выпущенных автомобилей.

Несмотря на то, что активное развитие бразильского автопрома началось лишь в 1960-е годы, меры жесткой защиты внутреннего рынка от импорта позволяют Бразилии поддерживать значительные объёмы внутреннего производства и опережать многие страны, имеющие более давнюю историю развития автопрома, в частности Великобританию, Россию и Францию.

Ещё одной особенностью автопрома Бразилии является многолетний выпуск устаревших моделей как национального, так и мирового автопрома в современном исполнении. 9. Канада

Произведено автомобилей в 2017 году: 2 165 740 На территории Канады (в основном в провинции Онтарио) также расположено большое количество заводов таких крупных автомобильных производителей, как Ford и Toyota.

Автомобильный рынок Канады отличается большими объемами производства.

В основном его рост происходит за счет зарубежных филиалов и дочерних компаний японских и американских компаний. 10. Иран

Произведено автомобилей в 2017 году: 1 408 398 Автомобильная промышленность Ирана является третьей наиболее активной промышленной отраслью в стране, после нефтяной и газовой, что составляет 10% от ВВП Ирана.

Иранские производители в настоящее время выпускают шесть различных типов транспортных средств, включая легковые автомобили, внедорожники, грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы и пикапы.

В секторе автопромышленности непосредственно работает около 500 000 человек (примерно 2,3% рабочей силы).

Около 75% местной продукции - это легковые автомобили, а производство пикапов составляет около 15%.

Эта информация всегда поможет вам выгодно выделиться в кругу автолюбителей и сделать правильный выбор при покупке машины. Марки авто и список всех производителей вы можете сохранить себе на компьютер или гаджет, чтобы всегда была возможность освежить в памяти необходимую информацию. Список марок автомобилей структурирован так, чтобы присутствовал логотип и страна производитель этой фирмы.

Логотип Марка автомобиля Страна производитель Год основания Рейтинг популярности
Япония 28 августа 1937 г.
Ford Америка 16 июня 1903 г.
Америка 3 ноября 1911 г.
Япония 26 декабря 1933 г.
Корея 29 декабря 1967 г.
KIA Корея 9 июня 1957 г.
Германия 28 июня 1926 г.
BMW Германия 7 марта 1916 г.
Opel Германия 21 января 1862 г.
Mazda Япония Январь 1920 г.
Acura Япония 1986 год
Германия 28 мая 1937 г.
Франция 1919 год
Volvo Швеция 1927 год
Skoda Чехия 1895 год
Land Rover Великобритания 1948 год
Франция 25 февраля 1899 г.
Honda Япония 24 сентября 1948 г.
Япония 1911 год
Япония 13 мая 1870 г.
Audi Германия 16 июля 1909 г.
Jeep США 1941 год
LADA Россия 1966 год
УАЗ Россия 1992 год
Франция 1882 год
Корея 22 марта 1967 г.
SsangYong Корея 1954 год
Lexus Япония 1989 год
Япония 1954 год
Япония Октябрь 1909 г.
Япония 1989 год
Fiat Италия 11 июля 1899 г.
Chery Китай 1997 год
Haima Китай 1988 год
Lifan Китай 1992 год
Brilliance Китай 1992 год
Geely Китай 1986 год
Great Wall Китай 1976 год

Рейтинг лучших автомобилей России

Знания лучших автомобилей современности важны для каждого автомобилиста или автолюбителя. Многие новички часто путают марки автомобилей и значки с названиями, страну – производителя, а с рейтингом популярности автомобилей знаком далеко не каждый. Сегодня у вас есть уникальная возможность ознакомиться с краткой, но очень полезной информацией о мировых брендах автомобилей, с их рейтингами и производителями.

Будущие покупатели авто, чаще всего начинают подбор с марки дальнейшего автомобиля. По этой причине мы составили вам нашу таблицу, здесь даже рейтинг имеется у каждого названия марок производителей автопрома.

Страны – производители и их творения

Германия давно зарекомендовала себя на международном рынке, как отличный производитель современных многофункциональных автомобилей. Немцы точно знают, как создать мощную машину со всеми удобствами и лучшими техническими характеристиками. Многие специалисты считают Германию первым производителем автомобилей в Европе, на сегодняшний день немцы подарили миру такой список марок автомобилей:

  • Mercedes-Benz. Имеет высший рейтинг в мировой авто индустрии, уже долгое время занимает лучшие позиции по объемам продаж. Отличается высочайшим качеством, прекрасными техническими характеристиками, надежностью и превосходным дизайном.
  • Opel. Также получил максимальное количество звезд в мировом рейтинге самых известных машин. Эта марка авто совмещает в себе практичность и скорость, уют и простоту. Выпускается с 1862 года, такой большой опыт служит огромным плюсом к имиджу бренда.
  • Audi. Этот бренд искрометно вошел на мировой рынок в 1909 году и быстро завоевал сердца многих автолюбителей. Под своим названием эта машина скрывает надежность и прочность, непревзойденный стиль и дизайн. Данная марка авто универсальна, ее любят все категории автомобилистов. Это детище немцев имеет все пять звезд в мировом рейтинге.
  • Toyota. Название этого бренда на слуху у всего мира с 1937 года. Производитель сразу зарекомендовал себя в лучшем свете на рынке автомобильной индустрии. Имея высший рейтинг на протяжении многих лет, бренд продолжает развиваться и совершенствоваться.
  • Mazda. Это совершенство практичности и доступности. Марка имеет высший рейтинг в мировой таблице автопрома, показывая с каждым годом все лучшие результаты продаж, начиная с 1920 года.
  • Honda. Данный бренд совмещает в себе невероятную изящность и мощность, демократичную цену и превосходное качество. Имеет пять звезд в рейтинге автомобилей мира с 1948 года.

Корея отличилась выпуском бюджетных, но довольно качественных машин, марки автомобилей и значки которых приведены ниже:

  • KIA. Эта марка авто – воплощение элегантности и хорошего вкуса. Бренд имеет хорошие объемы продаж с 1957 года. За все время своего существования марка успела заработать четыре из пяти звезд в международном рейтинге автомобильной индустрии.
  • Hyundai. Производители этого авто сделали большой акцент на безопасности, они хотели создать идеальный автомобиль для семейной жизни и отдыха. В результате, их детище получило четыре звезды из пяти в рейтинге лучших авто современности.
  • Daewoo. Отличный автомобиль для городских поездок, который честно заслужил всего две звезды по международной шкале оценок. Не смотря на это, компания каждый год занимает первые места по объемам продаж, начиная с 1967 года.

Марки автомобилей и список американских производителей автомобилей заслуживает отдельного внимания, ведь именно в США началось массовое производство первых автомобилей. Америка может гордиться такими марками машин:

  • Ford. Данная марка выпускается уже более ста лет, такой огромнейший опыт, наверное, и принес четыре звезды производителю. По объемам продаж форду нет равных!
  • Chevrolet. Выпускается с 1911 года, но по-прежнему занимает хорошие позиции в рейтинге. Удерживая оптимальные объемы продаж, бренд почетно завоевывает три звезды из пяти.

Новый покупатель сначала смотрит все марки автомобилей, а уже потом делает подборку некоторых автомобилей исходя из рейтинга. Не каждые страны производители автомобилей пользуются высокой популярностью, некоторые из за своей цены, другие из за постоянного вкладывания в ремонт машины. Российские дороги создают огромные проблемы автомобилям, исходя из плохого качества дорог и не частого ремонта.

Как же не сказать о китайских авто, которые так востребованы во всем мире. Китай отличился в производстве таких прекрасных автомобилей:

  • Chery. Эта марка авто нравится не только девушкам, парни также уверенно чувствуют себя за рулем этой машины. В 1997 году выпуск первой модели этого бренда стал настоящей сенсацией, что в итоге принесло производителю четыре звезды в международном рейтинге.
  • Lifan. Сравнительно молодой, но успешно развивающийся бренд. За универсальность и практичность авто получает целых четыре звезды!

Представлена таблица какая страна какие автомобили производит

Легко ли показать марки автомобилей страны производители в одной таблице, конечно же можно. Как вы уже могли заметить, здесь весьма большой список марок автомобилей в удобной информационной панели, где указаны не только названия и лого бренда, но ещё присутствует год основания и даже кто является идейным вдохновителем. Статистика или более правильно сказать рейтингом указаны марки автомобилей, у которых имеется высокий спрос в СНГ странах.

Теперь вы знаете, какие в мире самые востребованные автомобили и марки, их список всегда будет у вас под рукой, если вы сохраните в закладках наш сайт.

Драйвовых вам поездок и удачи на дорогах!

Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.

GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: "Баоджун" (Baojun), "Бьюик" (Buick), "Кадиллак" (Cadillac), "Шевроле" (Chevrolet), "Джи Эм Си" (GMC), "Дэу" (Daewoo), "Холден" (Holden), "Исузу" (Isuzu), "Опель" (Opel), "Воксхолл" (Vauxhall) и "Вулинь" (Wuling).

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Форд" (Ford), "Линкольн" (Lincoln), "Меркьюри" (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.

Российской дочерней компании Ford (ЗАО "Форд Мотор Компани") принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.

В настоящее время автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).

По итогам 2011 года чистая прибыль немецкого автомобильного концерна Daimler выросла на 29%, составив рекордные 6,029 миллиарда евро против 4,674 миллиарда евро годом ранее.

После того, как итальянский концерн Fiat завершил 10 июня 2009 года сделку по приобретению активов Chrysler была сформирована Chrysler Group LLC.

В апреле 2011 года итальянский производитель достиг соглашения с Chrysler об увеличении доли в американской компании до 46% с 30%, а в июле Fiat завершил покупку у канадского и американского правительств 7,5% акций группы Сhrysler, увеличив таким образом свою долю в автопроизводителе до 53,5%.

Помимо собственно автомобилей марки Volkswagen, одноименной группе принадлежат такие марки автомобилей, как "Бентли" (Bentley), "Бугатти" (Bugatti), "Ламбордгини" (Lamborghini), "Ауди" (Audi), "Шкода" (Skoda), "Сеат" (Seat) и "Скания" (Scania).

В январе 2009 года Volkswagen AG учредил ООО "Фольксваген Груп Рус"», в которой объединились две российские дочерние компании — "Фольксваген Груп Рус" и "Фольксваген Рус".

С ноября 2007 "Фольксваген Груп Рус" производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу из Москвы. Его проектная производственная мощность составляет 150 000 автомобилей в год. Завод производит автомобили марок Volkswagen, Skoda .

Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen AG по итогам 2011 года увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2010 годом - до 15,4 миллиарда евро.

11 февраля 2010 года было подписано соглашение о создании на базе завода "Sollers-Набережные Челны" совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между "Соллерсом" и Fiat.

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.

Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.

Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.

Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.

Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.
В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

Александр Плеханов