Тест-драйв Ford Focus II VS Ford Focus III: заочный поединок. Тест-драйв Ford Focus II VS Ford Focus III: заочный поединок Без проблем не бывает

Даже спустя три года со дня своего рождения фордовский ученик «Гольф-класса» выглядит свежо. В большей степени это относится к сверхоригинальным хэтчбекам, однако и наш седан - объект повышенного внимания окружающих.

Судя по выражению лиц, процентов семьдесят «зрителей», переходящих дорогу или коротающих время в уличной пробке, воспринимают «Фокус» не только с интересом, но и с благосклонностью. Между тем приходилось слышать и такие отзывы о дизайне машины, как «полное сумасбродство» или «это уж слишком». Стало быть, облик у автомобиля яркий, «цепляющий».

Не уверены, что хромированные накладки спереди и сзади, подчеркивающие элитарность комплектации нашего седана (Ghia), существенно облагораживают облик автомобиля, однако фронтальные противотуманки (атрибут этой версии) и эффектные легкосплавные диски добавляют ему шарма.

С футуристической передней панелью, которой щеголяет Focus, не соскучишься ни через день, ни через месяц. Здорово! И к тому же практично. Пользоваться многофункциональной ручкой наружного освещения, регулировать микроклимат и читать информацию приборов - сплошное удовольствие. Штатная магнитола с крупными кнопками управления, логичным алгоритмом работы и достойным звучанием тоже не может не удовлетворять. Кстати, с ростом шума в салоне умная аудиосистема сама прибавляет громкость.

Не вполне продумано расположение пепельницы. С одной стороны, сидящий за рулем стряхивает пепел, почти не отвлекаясь от дороги. С другой, рискует обжечься о сигарету своего соседа.

Наш Focus неплохо оснащен. Помимо «музыки» здесь есть кондиционер, две подушки безопасности, электрозеркала, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей и т.д. Любопытна конструкция обогрева лобового стекла: практически невидимые нити за считанные минуты растопят лед и позволят обойтись без ненавистного скребка.

Спереди в «Фокусе» сидится комфортно. Места - с избытком; благодаря широкому диапазону регулировок, можно без труда найти посадочный оптимум. Водитель обладает привилегией перемещать сиденье вверх-вниз с помощью электропривода. Кресла достаточно хороши, хотя спинки могли бы получше поддерживать поясницу. На заднем диване менее удобно из-за вертикальной посадки и ограниченного пространства для ног. Впрочем, многое зависит от степени эгоизма сидящих впереди.

У седана здоровенный багажник объемом 490 литров. Сюда поместится все, что захочешь. А если нет, можно сложить заднее сиденье (в пропорции 60/40). Кстати, фиксаторы спинки вынесены в грузовой отсек, который отпирается либо кнопкой из салона, либо ключом.

Двухлитровый двигатель, развивающий мощность 130 л.с. при 5500 мин-1 и максимальный крутящий момент 178 Н·м при 4500 мин-1, может показаться слишком роскошным для компактного «Фокуса». Но нашему седану с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач такой силовой агрегат в самую пору. Сочетание пылкого темперамента с удобством управления - козырь «автоматического» Focus с мощным мотором.

Стартуя со светофора из-за плеча какой-нибудь вазовской «девятки», ничего не стоит уйти в лидеры и наслаждаться оперативным простором, надо только взбодрить машину резким нажатием на педаль газа. Подобное обращение с акселератором позволяет без напряжения совершать обгоны даже на приличных, за сотню, скоростях. При этом движок наполняет салон звонким пением. Если же ехать размеренно, Focus тих, как рыба. Единственный звук, доносящийся снаружи, - шорох шин.

«Автомат» бесхитростен и не пытается завуалировать моменты переключений. Особенно явно трансмиссионные «паузы» ощутимы во время интенсивного набора скорости. Кому как, а нас подобная откровенность не раздражает.

По управляемости на ровной (и относительно ровной) дороге Focus даст фору многим соперникам. Он идеально выписывает виражи, будто неподвластный центробежным силам. А вот на подраздолбанной проезжей части корму пустой машины при маневрах периодически переставляет. Подвеска жестковата, поэтому автомобиль почти не кренится в поворотах. Небольшие выбоины не нарушают ездового комфорта, а вот на серьезные ухабы седан реагирует нервно, тоже самое вам скажут отзывы владельцев.

Тормоза работают добросовестно. Рулевое управление на редкость острое и информативное. Степень обратной связи высочайшая, так что держать машину на выбранной траектории довольно просто. Усилие на руле при малых скоростях движения (скажем, при парковке) могло бы быть поменьше, но особого напряжения мыщц не требуется. К тому же отличное реактивное действие служит компенсацией за «труды праведные».

На начальном этапе углубленного знакомства с Ford Focus автомобиль расположил к себе. Будет ли оправдано доверие, выяснится в ближайшем будущем.

Два поколения одного автомобиля вообще-то сравнивать некорректно. Новое, по идее, должно быть лучше во всем. Но Focus для нашего рынка не совсем обычный автомобиль, и сотни тысяч россиян будут реально оценивать: кто лучше, порою ностальгически вспоминая: «Эх, мой второй был…»

Ford Focus II появился в продаже в 2004 году, после чего благополучно пережил рестайлинг. «Второй с половиной» Focus – модификация, обновленная в январе 2008 года – все еще выпускается на конвейере во Всеволожске.

Третье поколение, впервые показанное летом в Москве, сменит его на российском заводе ближе к лету, тогда как первые серийные модели дойдут до покупателей к началу сентября.

Снаружи

Дизайн предыдущего Focus был огромным шагом вперед по сравнению с первым поколением в быстро устаревшем стиле New Edge. Плавный, обтекаемый он не бросался в глаза, но и не сливался с толпой конкурентов.

Новый Focus III «переоделся» не менее заметно; автомобиль разделил семейные черты дизайна Fiesta и Kuga, получив мощные «плечи», рельефные боковины, решетку радиатора с огромными треугольными воздухозаборниками.

По словам разработчиков все это придает новому Focus III агрессию и спортивность (надо сказать, редкий производитель, выводя на рынок новое поколение автомобиля, не упоминает о его повышенной спортивности и агрессии). Но вместе с тем, Focus влился в струю автомобилей с «европейским дизайном» – издалека его можно спутать с кем угодно из конкурентов. Разве что таких воздухозаборных треугольников ни у кого больше нет.

Внутри

Передняя панель и двери «второго» Focus покрыты мягким пластиком. Трехспицевый руль удобен в обхвате, за ним находятся три подрулевых переключателя, тянуться до которых не очень удобно. Приборная панель и монохромный дисплей, выводящий показания компьютера достаточны для автомобиля по доступной цене. Ничего лишнего.

В «третьем» Focus все как никогда серьезно: качественный пластик стал еще мягче словно в классе выше, на спицах руля пара абсолютно одинаковых джойстиков управления... но чем? Они же не подписаны! Панель приборов обзавелась цветным дисплеем и теперь выводит все жизненно важные показания. Выкидного ключа нет, в тестовом автомобиле его замещает кнопка «Start&Stop» (кстати, на месте ключа – заглушка, т.е. в базовой комплектации стоит ожидать ключик). Где-то я уже видел подобное? В «Мондео» был аналогичный вывод кнопок и дисплей на панели приборов с той же кнопкой.

Что же, Focus III не только замахнулся на класс выше, но и пытается быть похожим на старшего брата. Подрулевые переключатели на новом колесе живут теперь ближе к рукам водителя и располагаются внутри его. Удобно.

Центральная консоль «второго» имеет весьма угловатые формы. Медиапанель с крупными клавишами и блок климат-контроля редко вызывали нарекания у водителей. Можно лишь заметить, что как только занял удобное для себя сидячее положение, к нужным клавишам приходится тянуться. А вот расположение селектора КПП оптимально. На своем месте и пепельница.

Работая над третьим поколением, дизайнеры решили: хватит острых углов и квадратов, нужно внести что-то новое. В итоге мы видим полностью измененную центральную консоль с отдельным дисплеем и большими дефлекторами, отнимающими драгоценное место у кнопок. Они получились миниатюрными, но очень удобными для переключения, панель придвинута ближе к водителю, и ему уже не нужно ни за чем тянуться. Ручка КПП переместилась чуть правее, что лично мне показалось неудобным, а вот рукоять стояночного тормоза теперь на доступном месте. А пепельницы больше нет.

В итоге, пространства для передних пассажиров в новой модели стало меньше, в основном из-за выпуклой и скошенной вниз приборной панели. Но усесться в «третьем» с комфортом существенно легче из-за более удобных кресел с отличной боковой поддержкой и придвинутой центральной консоли. Второе поколение более консервативно, и за современниками ему уже не угнаться. Кто знает, может через пару лет мы скажем то же самое про Focus III?

В дороге

Focus II заслужил у автомобилистов звание одного из самых интересных в управлении и азартных автомобилей. У 2.0-литровой версии еще и весьма не плохие динамические показатели. К тому же если у водителя еще и механическая коробка передач – радости не будет предела. Но как только стрелка тахометра пересекает отметку в 3000 об. в салоне становится шумно…

В новом хэтче конструкторы внедрили целый ряд изменений, касающихся управления автомобилем. Во-первых, это новый электромеханический усилитель руля, который делает вращение еще более легким и позволяет уменьшить расход топлива.

Модели второго поколения комфортны и уверенно держат дорогу. А стоит съехать на грунтовку или заснеженную полосу – задняя подвеска жестко обрабатывает неровности и отдает в салон глухим буханьем. А что же Focus III? Да все также. Он, пожалуй, стал чуть более комфортным и самое главное гораздо более тихим. Правда, новая шумоизоляция будет устанавливаться на заводе только в топовые и, естественно, дорогие версии Focus III. Покупатели базовой версии будут довольствоваться стандартной шумоизоляцией, испытать автомобили с ней у нас пока не получилось.

Новый «Фокус» отлично держит дорогу, но предшественник не хуже. Наддувный двигатель Focus III в паре с шестиступенчатой коробкой отлично дополняет драйверское шасси. Не порадовали в новинке только раскачивания кузова на «волнистом» покрытии.

03.03.2016 Просмотров 4901 0 комментариев

Машина в настоящее время стала для нас чем-то большим, нежели простым средством передвижения. Истинные автолюбители и вовсе считают, что у каждого авто есть своя душа. Именно поэтому к покупке данного товара подходят с особой тщательностью. Сейчас же хотелось рассмотреть модель под названием Ford Focus 2.

Комплектация Ford Focus 2

Стоит сразу отметить, что комплектация при покупке американской и российской версии различаются, причем довольно сильно. Например, основными деталями в нашей стране будут, разве что, подушка безопасности и гидроусилитель руля. Тем не менее, обратившись на вторичный рынок покупки автомобиля, то сможете отыскать машину с сильно расширенной комплектацией.

Дизайн Ford Focus 2

Внутри автомобиль выполнен на действительно достойном уровне. Шикарная отделка, огромное, без преувеличения, внутреннее пространство и удобные сиденья — это действительно вдохновляет. Как говорили сами разработчики, при создании они делали упор именно на философию «кинетического дизайна».

Характеристики Ford Focus 2

Самое огромное достоинство Ford Focus 2 — его управляемость. Все дело в уникальной подвеске, разработанной специально под данную серию авто. Плавные повороты, мягкая езда...что еще нужно для простого водителя.

Если Вы решили приобрести этот автомобиль, то будьте уверен — Вы не пожалеете ни дня о своем приобретении. Новичок сможет осваиваться на дороге и набираться опыта с максимальным комфортом, опытный водитель по-настоящему раскроет всю мощь, заложенную в этот необъятный своей мощью двигатель, ну а семьянин сможет довольствоваться тому, на сколько практичен Ford Focus 2 для семейных поездок.

Тест драйв Ford Focus 2 от Александра Сошникова. Видео обзор Форд Фокус 2, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Форд Фокус 2. Смотрите, что получилось.

Рыночная стоимость от 200т.р до 400т.р

Знакомство с моделью.

Сегодня редакция сайт провела тест - драйв Ford Focus 2008 года выпуска, двигатель 1,6 литра, МКПП. Это весьма популярный автомобиль на вторичном рынке. Причем это универсальный автомобиль, который пользуется спросом у всех категорий покупателей.

И этот спрос обусловлен внешностью автомобиля. У Ford Focus приятная внешность, которая не бросается в глаза. Действительно, плавные линии кузова дают намек, как на спортивность, так и на элегантность. Оптика в этом автомобиле вообще отдельная песня.

В Смоленске такой Ford Focus используется в «желтом» такси. Согласитесь, автомобиль для такси всегда выбирается бюджетный в обслуживании и экономичный. По нашим временам, это заметные преимущества.

Второе поколение Ford Focus впервые заявило о себе в Пекине в конце 2004 года. Целых полгода понадобилось, для начала продаж автомобиля в России. В России автомобиль продавался 7 лет, пока в 2011 году его не сменили представители третьего поколения.


Кузов.

Кузов Ford Focus в хорошем состоянии, не наблюдается повреждений лакокрасочного покрытия, что для автомобиля, которому уже 8 лет совсем не плохо. Внешний вид автомобиля не вызывающий, но при этом у него есть своя индивидуальность. Треугольные фары создают иллюзию, что автомобиль как бы прищуривается. Колесные арки немного выступают с боков. Багажник обладает действительно большим объемом – 467 литра.


В багажнике под ковриком хранится запасное колесо R16. Габаритные размеры автомобиля соответствуют Принятым размерам «гольф-класса» 4488 мм в длину, 1497 мм в высоту и 1840 мм в ширину. От переднего до заднего моста у автомобиля насчитывается 2640 мм, а от днища до дороги – 155 мм (клиренс). Снаряженный вес седана Ford Focus 2-ой генерации варьируется от 1195 до 1360 кг.

Часто владельцы Ford Focus жалуются на то что после нескольких лет эксплуатации ЛКП покрывается паутиной микротрещин. Убрать этот недостаток поможет полировка, однако полировку использовать часто нежелательно, иначе слой краски истончится до крайности.

Перейдем к осмотру интерьера автомобиля. Передние двери оборудованы стеклоподъемниками, на задних дверях ручной стеклоподъемник. На передних дверях установлена регулировка зеркал заднего вида. Панель управления разумеется пластиковая, стандартного серого оттенка.

На ней расположились регулировка света: габариты, ближний и дальний. Руль удобный, и без дополнительных функций. Данный автомобиль комплектации комфорт, в комплектации Люкс, есть и другие функции. На центральной консоли установлена штатная аудиосистема SONY, более чем достойная. Сверху расположился козырек с встроенным зеркалом. Для козырька не хватает дополнительного освещения, ну раз зеркало они туда поставили.. Основное освещение салона очень тусклое.




Со стороны пассажира установлен бардачок, тоже без каких -то изысков и очень скромных размеров. Сам салон обшит тканью, все того же стандартного светло – серого цвета. Водительское кресло не оснащено подлокотником. Но само кресло достаточно удобное. Попробовав сесть за собой, обнаружилось, что места очень даже хватает, что приятно. Если я соберусь ехать куда- ни будь компанией, то уж лучше ехать на Ford Focus, а не на Mazda 3.Для пассажиров на заднем сидении так же предусмотрен подголовник.

К слову, автомобиль теплый, поэтому зимой вы в нем точно не замерзнете. Вылазить с задних сидений удобно, нет места для ударов головой. Одной из неприятных особенностей может стать отказ стеклоподъемников работать. Это часто вызвано резким перепадом температур и высокой влажностью.

Шумоизоляция в салоне весьма на среднем уровне и при должном отношении требует усиления.

Гамма Двигателей.

Что ж заглянем под капот. Но это не так просто! Капот открывается с ключа. А сам замок спрятан под шильдиком Ford. Пробег по автомобилю составляет 165 тысяч километров. Вложений, кроме плановых замен масла и свечей не было ни каких. На российском рынке Ford Focus 2 был доступен с пятью бензиновыми «четверками» серии Duratec с электронным впрыском топлива (EFI) и одним турбодизелем Duratorq TDCi.


Для начала поговорим о бензиновых двигателях. Начальным считается 1.4-литровый агрегат с потенциалом 80 лошадиных сил, который развивает 127 Нм вращающего момента при 3500 об/минуту. Двигатель объемом 1.6 литра доступен в двух вариантах форсировки: 100 «лошадей» и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту или 116 сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Разгон до сотни у 1.6-литрового седана занимает от 10.9 до 13.6 секунды, а возможная скорость составляет от 174 до 193 км/ч. Аппетит при этом у него невысокий – 6.6-7.5 литров в зависимости от версии. Более мощный агрегат имеет объем 1.8 литра, а его потенциал насчитывает 125 лошадиных сил и 165 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту.

«Топовый» вариант – 2.0-литровый двигатель, генерирующий 145 «лошадей» и 190 Нм при 4500 об/минуту и комплектующийся МКП или АКП. Покорение 100 км/ч у трехобъемника занимает 9.3-10.9 секунды, предельная скорость достигает 193-210 км/ч, а потребление бензина – 7.1-8 литров. Турбодизель объемом 1.8 литра максимально производит 115 сил и 300 Нм при 1900 об/минуту, а работает в паре с «механикой», что обеспечивает седану следующие характеристики: за 10.8 секунды он покоряет сотню, до 193 км/ч ускоряется максимально, 5.3 литров солярки «кушает» в смешанном режиме.

Бензиновые двигатели чувствительны к проводимым для них ТО. По регламенту ТО необходимо проводить каждые 20 тысяч километров пробега, но за это время в двигателе может скопиться большое количество нагара и грязи, так что владельцы данного авто советуют проводить ТО чаще. Так же своевременной очистки требует дроссельный узел. Еще одной из неисправностей является проскальзывание ремня генератора, тут поможет регулировка натяжителей ремня.

Особенности трансмиссии Ford Focus.

Ford Focus комплектовался механическими 5-ти и 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач, а так же 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Самой частой неисправностью в механических КПП является сцепление. Бывали случаи, что сцепление не выдерживало и 5 тысяч километров пробега.

В целом что механические, что автоматические коробки передач не вызывают нареканий и лишь требуют регламентных замен трансмиссионной жидкости.

Иногда в механических коробках при пробеге за 150 тысяч километров появляется хруст при включении задней передачи. Это объясняется отсутствием синхронизаторов.

Владелец данного автомобиля вкладывался только в подвеску. Передняя подвеска Мак Ферсон, сзади установлена многорычажка. Срок службы деталей подвески сильно зависит от условий эксплуатации. На разных комплектациях автомобиля устанавливались либо электрический, либо электрогидравлический усилитель руля.


Клиренс составляет 155 мм, что в наших реалиях не очень много, но и не очень мало. Устройство тормозной системы зависит от лошадиных сил автомобиля. На автомобилях с мощностью до 125 лошадиных сил, задняя тормозная система барабанного типа, а передняя дискового типа. В автомобилях, у которых под капотом более 125 лошадей тормозная система полностью дисковая.

В целом подвеска отрабатывает неровности дорожного покрытия достойно. Но подвеска требует замены различных деталей чаще, чем многие другие узлы. Если приобретать исключительно оригинальные запчасти, то ремонт будет достаточно затратным, с другой стороны на данный момент выпускается огромное количество заменителей, которые стоят копейки. Сильно увлекаться заменителями, конечно, не стоит. Но разумно сэкономить вполне возможно.

Осмотр машины в автосервисе.

Редакция SMOLMOTOR обратилась в который находится по адресу улица Шевченко, д. 89. В данном автосервисе выполняется полный спектр услуг по ремонту автомобиля: ремонт АКПП, заправка/ремонт кондиционеров, ремонт ДВС, ремонт подвески, ремонт выхлопной системы, развал-схождение и многое другое!

Осмотр в автосервисе показал, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии. Электронная диагностика ошибок не обнаружила.





Единственным недочетом в техническом состоянии являются незначительные недочеты по подвеске: требуется замена задних сайлентблоков, а так же требует замены правая передняя шаровая.

Как отметили в автосервисе при покупке данного автомобиля следует очень тщательно обращать внимание на косвенные признаки пробега,

так как в данном авто очень легко скручивается пробег с помощью простейшего оборудования.

Подведем итог.

По нашей десятибальной шкале рейтинга тестовых авто, Фокусу мы дали 9 баллов!Автомобиль чрезвычайно распространен и пользуется заслуженной популярностью. Стоимость в обслуживании автомобиля вполне приемлемая. Единственное, что требует к себе автомобиль – это регулярное и качественное ТО. В остальном этот автомобиль порадует вас своей надежностью. Так же хотелось бы отметить удобство в салоне автомобиля.. Это отличное сочетание цены и качества.