«Свободные руки» в вашей машине: выбираем систему громкой связи. Wireless Bluetooth Handsfree Speakerphone Car Kit - недорогая громкая связь для автомобиля Bluetooth громкая связь в автомобиль

Как минимум три (!) часа в день разговаривает по телефону рядовой менеджер среднего звена. Такова статистика. Эта цифра увеличивается вместе с тем, как меняется статус абонента. Чем выше должность и активнее образ жизни, тем больше переговоров ведёт человек. Наравне с мобильным телефоном неотъемлемый атрибут в современном динамичном обществе - это . И очень часто звонок застаёт . Хорошо если вызов можно отложить. Но если на том конце трубки партнёр по бизнесу или педагог из школы ребёнка? Сегодня поднимать трубку, отвлекаясь от руля, и небезопасно, и незаконно. Авария и штраф могут грозить абоненту. Какой же выход? Громкая связь в автомобиль - вот что позволит общаться «без рук». Речь идёт о системах из серии «Hand free». О том, какое устройство громкой связи для автомобиля подойдёт вам лучше всего - в нашем материале.

Решение «Hand free»

Начнём с того, что можно выбрать комплект громкой связи в автомобиль нескольких видов в зависимости от способа передачи разговора. Так, можно подключаться через дополнительный встроенный динамик или через «родную» акустическую систему машины.

Выбирая устройство «Hand free», имейте в виду, что в зависимости от комплектации есть разные варианты отображения информации. К примеру, некоторые устройства снабжены специальным дисплеем, где видны данные телефонной книги и номера входящих. А прилагающийся пульт позволяет полноценно управлять контактами и вызовами.

Система громкой связи для может подключаться различными способами. В некоторых случаях применяют специальные переходники. А есть и такие гаджеты, которые без всяких проводов крепятся, например, прямо к рулю.

Нельзя не сказать, что во многих производитель предусматривает штатную систему «Hand free», подключиться к которой можно через Bluetooth. Но пока это фишка дорогих автомобилей.

Многие «свободные руки» работают на основе технологии Bluetooth (R), которая обеспечивает передачу голосовых данных беспроводным путём.

Алло! Что выбрать?

Гарнитура громкой связи для автомобиля может быть самой разнообразной. Выбирая устройство, помните, что нужно в первую очередь проверить, будет ли оно работать в дуэте с вашим мобильным телефоном. Ведь есть несовместимые модели. И даже наличие Bluetooth вовсе не гарантирует, что вы безболезненно подключитесь к нужной системе.

Установка громкой связи в автомобиль не займёт много сил и времени. Тут главное - прикинуть свои запросы, финансовые возможности и определиться с вариантом устройства.

«Улитка» на зарядке

Самый простой и банальный вариант - беспроводная гарнитура. Как говорится, дёшево и сердито. Здесь все просто и не требует серьёзных затрат. Выглядит это так: микрофон и наушник встроены в «улитку», которую легко надеть на ухо. Управляется такое устройство нажатием кнопок, которые регулируют громкость и приём вызова. Кстати, «улитку» можно использовать где угодно за пределами авто. Работает гарнитура на зарядке. А стоит такая радость от 300 рублей.

Голос по… радио

Есть такая фишка, как спикерфон - с виду похож на сам мобильник, но работает только на раздачу звука. Такое устройство может работать как на зарядке, так и от прикуривателя. Есть модели с FM-модулятором, которые позволяют транслировать звук через радиочастоты. Стоимость - от 650 рублей.

Умные головные устройства

Установить громкую связь в автомобиль можно, применив головные устройства с функцией Bluetooth. Такие системы подключаются напрямую к акустике авто. Здесь предусмотрены дисплей и кнопки управления. Работа головного устройства выстроена так, что при звонке на мобильный музыка, которая проигрывается в салоне, автоматически становится тише. Правда, нужно будет установить специальный микрофон возле водителя.

Итак, подобные устройства собираются из трёх блоков: выносной микрофон, блок подключения и блок управления. Особо «навороченные» версии таких устройств управляются посредством голосовых команд. Цена - от 1000 рублей.

Полный комплект

Установочные комплекты громкой связи - наиболее дорогой и эффективный вариант. Купив такое устройство, вы сможете сами выбрать, как транслировать разговор: через автономный динамик или штатную систему авто. Монитор или пульт - вы сами выбираете способ управления. Музыка будет автоматически выключаться при звонке. Кстати, в некоторых моделях есть опции, позволяющие прослушивать мелодии, забитые в мобильнике. Выложить за такой гаджет придётся не менее 2000 рублей.

Звонок с плюсом

Система громкой связи для автомобиля в современном исполнении может быть оснащена рядом дополнительных опций. Какими, например? Возьмём хотя бы дисплей. Он может быть цветным или монохромным, на него выводятся не только данные телефонной книги, но и сообщения. В системы громкой связи добавлена возможность подавления шума, распознавания речи, передачи фотофайлов, подключения разных моделей трубок и т. д.

Лидер продаж

Установка громкой связи в автомобиль - дело ответственное. И лучше выбирать хоть и бюджетный, но качественный вариант. Отметим, что ценится продукция компании Parrot . Гаджеты её производства реагируют на голосовые команды и способны «сливаться» с «родными» рулевыми кнопками машины. У Parrot есть три линии «свободных рук» для авто: MiniKit, CK и MKi.

MiniKit - базовый вариант. Он предлагает простые в установке и эксплуатации устройства. Например, «прищепки» или держатель для телефона.

Продукция CK «заточена» для интеграции в машину.

Наиболее продвинутая линия - MKi. Здесь есть весь набор модных опций для «Hand free»: голосовое управление, телефонная книга с выводом на дисплей, отображение входящих. Кстати, такие устройства способны показывать не только номер абонента, но и его фото.

Много не болтай!

Какую установить громкую связь в - вы выбираете сами. Но помните, что «свободные руки» - не повод расслабляться за рулём. Ведь беседа сама по себе может отвлечь внимание водителя. Берегите себя и не злоупотребляйте разговорами в пути!

В нашем стремительном мире быть все время на связи не только удобно, но и практично. Но что делать, когда воспользоваться телефоном физически невозможно? Часто этим вопросом задаются водители, пребывающие за рулем своего автомобиля. Ведь разговаривать по мобильному и одновременно вести авто не всегда комфортно, а порой и очень опасно. На данный момент решением этой проблемы стала громкая связь в машине. Использование данного вида гаджетов существенно облегчает вождение в момент разговора, не влияет на безопасность, и к тому же это удовольствие вполне доступно каждому.

Типы голосовой связи

Стоит отметить, что многие современные машины уже с завода идут с вмонтированными системами громкой связи, управление которыми осуществляется посредством кнопок либо на руле, либо на центральной консоли.

Но если автомобиль не оборудован таким функционалом, его можно сделать самостоятельно.

Существует несколько различных способов, как установить в салоне своего авто этот вид электронной помощи, применяя для этого как профессиональные, так и вспомогательные устройства. Как сделать громкую связь в машине самостоятельно и без особых усилий? Автомобилисты найдут эту информацию в данном материале.

Наиболее простой способ

Обеспечить громкую связь в машине можно при помощи подключения мобильного к автомагнитоле с дополнительной установкой микрофона, либо же нужно приобрести специально разработанное для этого устройство. Купить это приспособление можно в магазине аудиотехники. Представляет оно собой небольшой приемник сигнала, работающий непосредственно в паре с телефоном через Bluetooth-подключение. Как разговаривать в машине через громкую связь таким способом? Следует просто настроить приемник, что выполняется в течение нескольких минут.

Hands Free

Как альтернативу такому приспособлению можно использовать гаджет «хендс-фри», который прикрепляется при помощи встроенной прищепки или на одежду, или прямо на рулевое колесо. При этом во время разговора обеспечивается полная свобода рук.

Преимуществами перечисленных способов связи можно назвать простоту оснащения, монтажа и настройки, а также дешевизну. У вас есть возможность подключать таким образом различные модели телефонов с поддержкой функции Bluetooth.

Способ подключения к магнитоле

Смонтировать и подключить гарнитуру связи в авто довольно просто, и с этим заданием справится любой водитель, даже не имеющий технических знаний. Подробно рассмотрим процесс, как монтируется громкая связь в машине через магнитолу и мобильник.

Для этого способа понадобится магнитофон с поддержкой Bluetooth, а также микрофон с возможностью подключения к приемнику.

Далее весь процесс осуществляем согласно указанной последовательности. Устанавливаем в автомобиле магнитолу. Если же таковая уже имеется, то полдела сделано. Закрепляем микрофон на козырьке солнцезащиты или в другом удобном месте, но желательно со стороны водителя, и подключаем его к магнитоле. Система смонтирована. Осталось настроить: включаем в работу «Блютуз» как на мобильном, так и на магнитофоне. Далее начинаем поиск сопряженного устройства, подключаемся - можно пользоваться.

Специальная гарнитура и приспособления:

  • Первое и наиболее доступное устройство - это ушная гарнитура. Довольно удобное устройство, которым можно пользоваться даже вне авто. Многие модели оснащаются кнопками приема и сброса звонков, а также регулятором громкости.
  • Второе приспособление - громкая связь в машине через спикерфон. Внешне гарнитура напоминает сам телефон, но работает только как передатчик Питается спикерфон как автономно, так и от розетки прикуривателя автомобиля.
  • Третий вид устройства - это гаджеты с функцией «Блютуз». В большей мере они предназначены для стационарной установки в автомобиле. Закрепить такой гаджет можно в любом удобном месте салона, и он будет работать как передатчик и как микрофон громкой связи в машине.
  • «Хендс-фри»-комплекты. Это многофункциональные устройства, которые можно использовать как прибор связи, так и для чтения различных мультимедийных файлов с телефона. Комплект оснащается различными держателями для удобной установки в авто, зарядным устройством, работающим от штекера прикуривателя. Дорогие модели могут иметь разъемы для подключения USB и карт памяти.

Спикерфон Jabra Drive

Это популярный гаджет не только у автомобилистов. Данный прибор работает как громкая связь в машине через «Блютуз» и обладает отличными звуковыми характеристиками. С виду устройство довольно габаритное - 104х56х18 мм, весит оно 100 грамм.

Дизайн гаджета вполне привлекателен и свободно впишется в салон любого автомобиля. Крепление его выполнено в виде металлической скобы, поэтому его можно легко зафиксировать в салоне.

Большую часть лицевой стороны корпуса занимает динамик для переговоров, защищенный черной сеткой. Попутно работает как кнопка приема и сброса вызовов. Выше кнопки-динамика располагается приемный микрофон, а также регулятор громкости.

Устройство в работе

При запуске оно автоматически осуществляет поиск мобильного телефона для подключения к нему через "Блютуз". Поэтому перед тем, как подключить громкую связь в машине, нужно убедиться, что телефон сопряжен с прибором.

Разговаривать по девайсу очень удобно, так как качество передаваемого звукового сигнала ничем не отличается от встроенных в авто приборов «свободные руки». Звук чистый, без помех, а громкости вполне хватает даже для прослушивания музыкальных файлов.

Микрофон оснащен системой эхо- и шумопоглощения. Поэтому собеседник даже не замечает, что разговор происходит по громкой связи.

Без подзарядки «жабра» работает двадцать часов в режиме разговора, а в «спящем» режиме заряда хватает на один месяц. При неиспользовании устройства в пределах тридцати минут оно автоматически выключается, тем самым экономит энергию. Достаточно лишь перезапустить его, и можно использовать далее. При этом все настройки сохраняются автоматически. Дополнительно гаджет оснащен стереопротоколом А2Д2, который дает возможность передачи музыкальных файлов, а также имеет поддержку EDR.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести: внешние данные, качество звука, удобное крепление, легкость в использовании, мощный аккумулятор. Недостатки прибора не особо ощутимы, но все же они есть. Это недостаточная функциональность, автоматическое отключение при длительном неиспользовании, высокая цена.

Plantronics K100 In-Car Bluetooth

Громкая связь в машине может быть обеспечена с применением данного аппарата, зарекомендовавшего себя как удобное, надежное и практичное устройство. К100 имеет простое управление. В конструкции предусмотрены всего три кнопки и регулятор уровня громкости.

Кнопки здесь такие: для приема-сброса вызова, включения радио и полного отключения звука. Устройство оснащено микрофоном двойного действия, который, в свою очередь, отсеивает шумы и помехи, без искажений передает голос.

На этом все настройки завершены, за исключением подбора звуковых параметров.

Функция радио настраивается нажатием на соответствующую кнопку, а при желании сигнал радиоволн можно передавать на автомагнитолу. Для этого достаточно настроить магнитофон на соответствующую волну и сигнал от К100 будет транслироваться через аудиосистему автомобиля.

Автономного заряда хватит на четырнадцать часов разговора.

В ожидающем режиме устройство работает пятнадцать дней. Зарядка батареи может осуществляться как от автомобиля, так и от компьютера через USB-кабель. Благодаря наличию AD2Р аппарат поддерживает голосовые команды GPS-навигации.

Параметры подбора спикерфона

Ввиду большого наличия девайсов на авторынке автолюбителям достаточно сложно подобрать устройство, которое будет отвечать всем требованиям и исправно выполнять свои функции. Поэтому при выборе такового рекомендуется обратить внимание на такие факторы, как:

  • Производитель. Громкая связь в машине может быть обеспечена только при наличии качественного спикерфона. Для этого при выборе следует обратить внимание на страну, в которой производится устройство. Важно отметить, что китайские гаджеты не обладают достаточной надежностью и долговечностью ввиду применения некачественных материалов.
  • Емкость аккумуляторной батареи. Она должна быть достаточно велика, чтобы не утруждать себя частыми процессами зарядки.
  • Крепеж. Данный элемент должен быть надежным и удобным, так как в обратном случае устройство может попросту отпасть.
  • Обязательное наличие возможности зарядки девайса от розетки прикуривателя, что удобней, нежели постоянно снимать устройство и заряжать от иных источников.
  • Наличие русского языка в меню настроек и использования.
  • Цена. Как известно, скупой платит дважды. Поэтому рекомендуется сразу приобрести более дорогой спикерфон хорошего качества и пользоваться им длительный срок, нежели время от времени покупать новый.

Итак, мы выяснили, как настроить громкую связь в машине.

В последние годы большую популярность обрела весьма удобная опция – громкая связь в машину для телефона. Благодаря такой системе возможна синхронизация мобильного телефона с мультимедийной системой автомобиля, благодаря чему есть возможность вести разговор, используя штатные динамики автомобиля в режиме громкой связи.

Каковы преимущества и недостатки такой системы и возможно ли ее изготовить самостоятельно на машинах, в которых она отсутствует – обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

История появления громкой связи в машине для разговора по телефону

Причиной появления систем громкой связи для автомобиля стало, конечно же, ужесточение законодательства касательно использования за рулем автомобиля мобильных телефонных аппаратов.

Дело в том, что законодательство большинства стран мира запрещает использование мобильного телефона при движении автомобиля, допуская лишь ведение разговора с помощью систем Hands Free без использования рук. Именно по этой причине у инженеров возникла мысль интегрировать функции телефонной связи в мультимедийную систему.

Технически подобная доработка выглядела весьма простой. Действительно, аудиосистема автомобиля включает главный компонент – динамики, способные воспроизводить звук. Встроить микрофон и обеспечить взаимосвязь с телефоном – вопрос незначительной технической и программной интеграции, а пользы от опции оказывается весьма много.

Первые системы громкой связи в автомобиле через магнитолу синхронизировались с телефоном посредством провода. Позже, с развитием беспроводных технологий передачи голоса и данных по протоколу Bluetooth, мультимедийные системы стали использовать для синхронизации этот беспроводной канал, а появление в магнитолах современных дисплеев позволило использовать их не только для передачи голосовых данных, но и для прочитывания текстовых сообщений, поступающих на мобильный телефон водителя.

Видео — как подключить громкую связь через штатную магнитолу в автомобиле Nissan Tiida:

Сегодня системы интеграции смартфонов и бортового мультимедиа весьма развиты. Аудиосистема автомобиля способна поддерживать весь спектр функций современного мобильного телефона, включая голосовую связь, доступ в сеть Интернет, пользование интернет-мессенджеров и т.д. При этом в случае поступления входящего звонка звук аудиосистемы автоматически приглушается, после же его завершения воспроизведение музыки возобновляется.

Громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками

Безусловно, система громкой связи в машине – штука весьма удобная. Однако такая опция предусмотрена далеко не во всех автомобилях, по крайней мере, в штатном исполнении. При этом дилеры очень часто предлагают данную опцию за доплату, которая может составлять от 20 тысяч рублей и более. Само собой, что подобная переплата часто оказывается нерентабельной, и многие автовладельцы сознательно отказываются от дополнительных затрат.

Однако на деле организовать громкую связь в машине для телефона можно своими руками с минимальными затратами. Итак, давайте посмотрим, какие возможности для организации громкой связи в авто своими силами существуют.

Пожалуй, самой простой с точки зрения технической организации стоит считать проводную связь мобильного телефона с магнитолой. Организовать ее можно очень легко при условии, что магнитола вашего автомобиля оснащена разъемом AUX. По сути, данный разъем представляет собой традиционный 3.5-миллиметровый выход для наушников под соответствующий штекер, знакомый всем владельцам аудиоплееров, да и мобильных телефонов.

В наши дни практически все сотовые телефоны имеют такой же разъем для подключения проводной гарнитуры либо обычных наушников. Итак, если магнитола вашего авто оснащена таким выходом, и он также присутствует на мобильном телефоне, то можно считать, что проблема решена.

Все, что потребуется для организации громкой связи в автомобиль через магнитолу своими руками – приобрести провод типа «джек-джек» с парой разъемов на 3.5 мм, таким же, как применяется в наушниках. Подобные провода можно найти практически в любом магазине электроники.

Соединив телефон и магнитолу с помощью такого провода, мы получаем работающую систему громкой связи. Единственным его недостатком будет то, что для ответа на звонок потребуется нажимать кнопку непосредственно на телефонном аппарате, и сам телефон будет соединен проводом с магнитолой. Кроме того, при разговоре будет задействован микрофон, расположенный внутри телефона, а потому слышимость для собеседника может ухудшаться.

Гораздо сложнее, если магнитола не оборудована соответствующим разъемом. В принципе, на этом этапе многие автомобилисты могут отказаться от затеи с организацией громкой связи, однако при наличии некоторых навыков работы с электроникой и знания схемотехники можно попытаться сделать систему самостоятельно с использованием имеющихся в широкой продаже компонентов.

Здесь существует два пути – самостоятельно установить в магнитолу разъем AUX либо пойти более сложным путем и устроить беспроводную схему, работающую, как и заводские аналоги, с использованием протокола беспроводной передачи данных Bluetooth. Последний вариант лишь кажется сложным, но на деле он оказывается даже проще первого варианта. Итак, давайте посмотрим, как это возможно организовать.

Первым вариантом может стать покупка и установка заводского комплекта громкой связи. Состоит такой комплект из беспроводного модуля, микрофона и динамика, либо выходов для интеграции с динамиками аудиосистемы. Схема подключения устройства зависит от его технических особенностей и осуществляется согласно прилагаемой к изделию инструкции и схеме. Цена подобного модуля составляет порядка одной-двух-трех тысяч рублей.

Существует еще один вариант, который подойдет для любителей электроники. Беспроводную громкую связь в автомобиль можно изготовить своими руками, взяв за основу… обычную беспроводную Bluetooth-гарнитуру. Для этого потребуется, собственно говоря, сама гарнитура (вполне подойдет старое работоспособное изделие), а также старый нерабочий радиоприемник, который может стать «донором» для запчастей, включая, к примеру, микросхему типа УНЧ TDA7385 или аналогичную.

Условно схему можно разделить на четыре основных блока:

  1. Непосредственно гарнитура, у которой выводятся контакты от динамика, микрофона и питания. В случае вывода контактов от питания встроенная батарея демонтируется.
  2. Схема УНЧ. Лучше использовать микросхему, имеющую выходы «standby» и «mute», благодаря чему станет возможным управление током, потребляемым устройством.
  3. Блок питания, к изготовлению которого следует подойти весьма ответственно. Следует помнить, что стандартные телефонные гарнитуры очень чувствительны к питанию, и увеличение напряжения легко может вывести устройство из строя, и восстановить его у вас не получится.
  4. Автоматический блок управления, в задачу которого входит отслеживание сигнала на выходе бывшей гарнитуры и замыкание реле малой мощности, которое будет подавать напряжение на вход, приглушающий звучание магнитолы, а также на разъемы «standby» и «mute» УНЧ с целью включения динамиков.

Построенное устройство позволяет использовать все функции беспроводной гарнитуры с «привязкой» к автомобильной магнитоле. То есть, телефон синхронизируется с гарнитурой по стандартной схеме, но передача голоса идет не на гарнитуру, а на динамики магнитолы.

Видео — громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками:

Кроме того, микрофон гарнитуры можно удлинить и разместить в любом удобном месте как можно ближе к водителю. Соответственно, качество передачи голоса будет находиться на высоком уровне.

Безусловно, многие читатели спросят, имеет ли смысл идти на такие сложности. Пожалуй, утвердительно на данный вопрос можно ответить лишь в том случае, если у вас имеются необходимые компоненты и старая, неиспользуемая, беспроводная гарнитура. В противном случае, покупка готового модуля громкой связи обойдется даже дешевле, не говоря уже о существенно более простой схеме монтажа.

Итоги

Как мы видим, сделать громкую связь через магнитолу в автомобиле своими руками вполне реально. В некоторых случаях подобные изменения конструкции оправданы. Однако не стоит забывать о том, что данные советы подойдут, в первую очередь, владельцам подержанных автомобилей.

В случае с новым авто, мы бы хотели предостеречь владельцев от подобного рода «доработок». Связано это не только и не столько с техническими трудностями, а с вопросом гарантии на автомобиль.

Каждый раз, когда видишь водителя с телефоном возле уха, задаешься вопросом: «Неужели так жалко денег на громкую связь?» Стоят спикерфоны дешевле бюджетных смартфонов, но популярностью не пользуются. Почему? Мы решили протестировать эти устройства и разобраться в их преимуществах и недостатках. Умышленно взяли четыре девайса разной ценовой категории - от совсем простых спикерфонов до устройств с голосовым управлением и возможностью вывода звука на штатную систему автомобиля. Делимся впечатлениями.

- Честно говоря, новинок на рынке не так уж много, - сразу предупредили нас. - Дело в том, что у многих современных машин, даже бюджетных моделей, громкая связь входит в базовую комплектацию. То есть ниша постепенно вымывается, и компании не считают ее перспективной. Более того, дилеры обращаются к нам за стационарными устройствами, которые монтируются на приборной панели и подключаются к звуковой системе автомобиля. Однако чтобы установить такой девайс, придется, скорее всего, ехать на сервис.

У нас времени мало, да и возиться с проводами неохота. Поэтому выбираем самые простые модели - съемные, которые рекомендуют вешать на солнцезащитный козырек. Установка займет пару минут. Самое сложное, как мы выяснили, это настроить спикерфон и «связать» его с телефоном. Остальное, как говорится, дело техники.

Первый спикерфон - польской компании Forever (завод, правда, находится в Китае) - самый бюджетный. Он обойдется в сумму от 70 рублей (700 тысяч неденоминированных). Модель BK-300 внешне простая, пластик на ощупь нам показался дешевым. Впрочем, не так уж часто придется его касаться, и значения это особого не имеет.

А вот способ крепления нас смутил. К девайсу прилагается металлическая скоба, которая примагничивается к задней части корпуса. Она идеально захватывает край солнцезащитного козырька, но вот незадача - USB-кабель довольно короткий, и если подсоединить устройство к электросети автомобиля, то длины провода не хватит. В решетку дефлектора же скоба не заходит: предполагается, что девайс будет находиться в горизонтальном положении. В итоге мы все же нашли способ удобного размещения и отправили спикерфон в держатель телефона.

На самом деле длина USB-кабеля не критична. Если верить словам производителя, заряжать спикерфон придется не так уж часто: время работы в режиме ожидания составит 48 дней, при разговорах - 16 часов. Полностью девайс заряжается за 2-3 часа.

Все подобные устройства работают через Bluetooth. Подсоединиться нам удалось не с первого раза. Но вскоре на экране смартфона появилась надпись «BK-300». Как сказано в инструкции, впоследствии это будет происходить автоматически. Забегая вперед, скажем, что у нас возникли некоторые сложности. Приходилось перезагружать спикерфон или долго ждать, напряженно вглядываясь в экран мобильника.

В идеале же ничего делать не надо: ты садишься в салон, телефон находится в кармане, спикерфон включен - поехали! А устройства сами разбираются, кто и что должен делать.













Прежде чем проверить основную функцию девайса, решили протестировать звук и запустили музыкальный трек с телефона. Динамик быстро отозвался. На удивление музыка звучала приемлемо, хотя металлические нотки на высоких тонах были слышны.

Аналогичным образом можно перевести со смартфона на спикерфон команды GPS-навигатора. Правда, ценность этой функции нам показалась сомнительной. Какая разница, кто будет объявлять маневры?

Теперь самое главное - звонки. Кнопка приема вызова отвечает также за набор последнего номера в списке вызовов, отклонение звонка и проигрывание последней композиции в плей-листе.

- Алло, алло-о-о… Что вы говорите? Я вас не понимаю, - мы слышали собеседника хорошо. Он нас - не очень.

Еще несколько звонков привели к похожему результату: второй абонент жаловался на треск, шумы, «удаленность» голоса. Отметим, что в качестве смартфона выступал самый обычный и уже видавший виды Lenovo . Для объективности произвели несколько вызовов с другого мобильника - Acer . Итог аналогичный.







Тогда мы несколько изменили положение спикерфона, прикрепив его к козырьку. И связь заметно улучшилась! Нет, она, по словам наших собеседников, не стала идеальной, но многие отметили прогресс. По нашему мнению, ключевую роль сыграло размещение микрофона.

Долго не могли понять, зачем нужна клавиша возле кнопки включения/выключения. Специалисты подсказали: это чтобы перевести разговор на телефон, ну вдруг беседа слишком личная. Функция хорошая, но в этом случае водитель рискует превратиться в нарушителя.

Спикерфон BK-300 может запоминать до восьми телефонов, но одновременно обслуживать два. Как сказано на этикетке, удобно, если у вас рабочий и личный мобильник.

Совершенно случайно удалось протестировать и эту функцию. К девайсу были подключены два смартфона. В то время как по одному шел разговор, на второй мобильник поступил вызов. Тогда спикерфон прервал беседу и перевел собеседника в режим ожидания. При этом второй разговор по громкой связи не транслировался.

Самое примечательное в этом устройстве, на наш взгляд, - это стоимость.

Вторым мы взяли в руки спикерфон более известной компании Jabra, которая выпускает широкий модельный ряд Bluetooth-гарнитур. Можно сказать, громкая связь - это как старшая сестра, так что у производителя есть богатый опыт.

Модель Drive (стóит в каталоге на момент публикации от 100 деноминированных рублей) оставляет приятные впечатления от первого знакомства. Это единое устройство, без магнитных «прищепок». А корпус такой крепенький, что девайс нестрашно уронить даже на асфальт.

Динамик служит кнопкой ответа/завершения вызова. При нажатии ощущается информативный отклик.

А вот подсветка кнопки выполнена, как нам кажется, неважно. На солнечном свету она не очень хорошо заметна.

В отличие от предыдущей модели, в комплекте есть USB-кабель достаточной длины, поэтому «дотянуться» до солнцезащитного козырька не составит труда. Опять-таки постоянно подзаряжать устройство не потребуется. Как заявляет производитель, оно продержится 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора.

Так же, как в случае с BK-300, пользователь одновременно может подсоединить два телефона. Спикерфон проигрывает музыку и объявляет команды GPS-навигатора.







Однако нас больше интересует звук. Ощущения такие: динамик оставляет приятные впечатления. Трек был хорошо слышен. Мы люди не с музыкальным слухом - можно сказать, в детстве медведь на ухо наступил - и потому больших изъянов не услышали.

Теперь контрольный звонок. Снова собеседника слышим неплохо. А вот он качеством связи недоволен: «Так себе слышно… Как будто простыли». Второй раз ощущения были похожими.

Тогда звоним с другого телефона и усложняем задачу - разговор ведем с заднего сиденья. Абонент услышал нас, но тоже жаловался на удаленность и хрипотцу голоса.

Умышленно звонили разным людям, но ощущения у всех были примерно одинаковыми. В то же время нам на слышимость грех было жаловаться, а сам аппарат оставлял довольно приятные впечатления.

От следующего устройства мы ждали большего. Хотя бы потому, что производитель заявляет интересную функцию - возможность вывести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Речь о спикерфоне Plantronics K100 (цены в каталоге на момент публикации начинались от 114 деноминированных рублей).

Взяв в руки такой девайс, пользователь сразу должен понимать, что к чему. У нас были похожие ощущения: здесь колесико, чтобы регулировать громкость, вот кнопка ответа на вызов (она же - завершения разговора), тут кнопка FM и клавиша перевода разговора с громкой связи на телефон (и обратно). Пластик приятный на ощупь, защелка тугая. Что еще надо?

Отметим также, что инструкция краткая и понятная. Составлять руководство пользователя - особое искусство. Осилить полотно от производителя, составленное сугубо техническим языком, не каждому под силу. А тут все четко, ясно и без лишних слов.

Поначалу возникли вопросы с синхронизацией со смартфонами (так же, как в предыдущих моделях, можно одновременно подключать два мобильника). Bluetooth никак не подсоединялся. Тогда, перезагрузив спикерфон, удерживали пару секунд кнопку включения/выключения, и все сразу обнаружилось. Обратили внимание на мгновенное подключение.

Девайс предполагается крепить к солнцезащитному козырьку. Тут ничего нового. Чтобы нажать на кнопку, не придется даже отводить взгляд от дороги. В общем-то, задумка правильная. А вот «лишние» клавиши могут отвлекать от управления.







По традиции запускаем музыкальный трек и радуемся отличному качеству звука. Ну правда, разница, на наш взгляд, есть!

Как раз во время проигрывания композиции раздался звонок. Абонент растерялся, не узнав голос, и положил трубку. Перезвонив, поинтересовались, в чем дело. «А что с телефоном? Почему плохо слышно? В принципе, слова разбираю, но начало чисто звучит, а потом раздаются хрипы», - пояснил собеседник.

Тогда решили перевести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Предполагается, что спикерфон сам объявит частоту - нужно только удерживать кнопку FM. Однако девайс молчал… Инструкция рекомендует в этом случае выбрать свободный канал с десятичным окончанием 1, 3, 5, 7, 9 и в диапазоне между 88,1 и 107,9 МГц. Потом на спикерфоне необходимо вручную искать частоту (дисплея нет, и приходится это делать вслепую). В общем, у нас не получилось…

Универсальное решение - перезагрузка устройства. Снова удерживаем кнопку FM. И о чудо! Спикерфон просит настроиться на 95,3 МГц. Самое сложное - понять, какую частоту выбрал девайс. Говорит устройство по-английски и быстро. Впрочем, нам расслышать удалось.





Дальше настало время удивляться. Музыка транслировалась на штатные колонки автомобиля, и звук был хорошим. То есть данная модель спикерфона запросто может использоваться как проигрыватель любимых композиций. В особенности если магнитола старенькая и не имеет, например, USB- или AUX-разъема.

Насладившись звучанием, делаем звонок тому же абоненту. Тот в восторге: «Связь отличная. Все чистенько, никаких хрипов». Собеседника также слышно хорошо.

Но объективности ради сделали еще несколько звонков. И тут мнения разделились. Кто-то говорил, что стало чуть лучше, кто-то по-прежнему жаловался на хрипы и удаленность голоса. Однако прогресс по сравнению с прошлыми соединениями отметили все.

Поменяли телефон, с которого осуществлялись вызовы, и произошло улучшение качества связи. Неужели так сильно влияет то, с какого смартфона поступает звонок? Хм… А если у водителя все же бюджетный мобильник…

Заметим, что Plantronics K100 запоминал телефоны и при перезагрузке сам находил их. А вот от штатной акустической системы он всякий раз отключался, и приходилось повторять ту же процедуру: удерживаем кнопку FM - вслушиваемся - настраиваем магнитолу.

Каждый раз, когда видишь водителя с телефоном возле уха, задаешься вопросом: «Неужели так жалко денег на громкую связь?» Стоят спикерфоны дешевле бюджетных смартфонов, но популярностью не пользуются. Почему? Мы решили протестировать эти устройства и разобраться в их преимуществах и недостатках. Умышленно взяли четыре девайса разной ценовой категории - от совсем простых спикерфонов до устройств с голосовым управлением и возможностью вывода звука на штатную систему автомобиля. Делимся впечатлениями.

- Честно говоря, новинок на рынке не так уж много, - сразу предупредили нас. - Дело в том, что у многих современных машин, даже бюджетных моделей, громкая связь входит в базовую комплектацию. То есть ниша постепенно вымывается, и компании не считают ее перспективной. Более того, дилеры обращаются к нам за стационарными устройствами, которые монтируются на приборной панели и подключаются к звуковой системе автомобиля. Однако чтобы установить такой девайс, придется, скорее всего, ехать на сервис.

У нас времени мало, да и возиться с проводами неохота. Поэтому выбираем самые простые модели - съемные, которые рекомендуют вешать на солнцезащитный козырек. Установка займет пару минут. Самое сложное, как мы выяснили, это настроить спикерфон и «связать» его с телефоном. Остальное, как говорится, дело техники.

Первый спикерфон - польской компании Forever (завод, правда, находится в Китае) - самый бюджетный. Он обойдется в сумму от 70 рублей (700 тысяч неденоминированных). Модель BK-300 внешне простая, пластик на ощупь нам показался дешевым. Впрочем, не так уж часто придется его касаться, и значения это особого не имеет.

А вот способ крепления нас смутил. К девайсу прилагается металлическая скоба, которая примагничивается к задней части корпуса. Она идеально захватывает край солнцезащитного козырька, но вот незадача - USB-кабель довольно короткий, и если подсоединить устройство к электросети автомобиля, то длины провода не хватит. В решетку дефлектора же скоба не заходит: предполагается, что девайс будет находиться в горизонтальном положении. В итоге мы все же нашли способ удобного размещения и отправили спикерфон в держатель телефона.

На самом деле длина USB-кабеля не критична. Если верить словам производителя, заряжать спикерфон придется не так уж часто: время работы в режиме ожидания составит 48 дней, при разговорах - 16 часов. Полностью девайс заряжается за 2-3 часа.

Все подобные устройства работают через Bluetooth. Подсоединиться нам удалось не с первого раза. Но вскоре на экране смартфона появилась надпись «BK-300». Как сказано в инструкции, впоследствии это будет происходить автоматически. Забегая вперед, скажем, что у нас возникли некоторые сложности. Приходилось перезагружать спикерфон или долго ждать, напряженно вглядываясь в экран мобильника.

В идеале же ничего делать не надо: ты садишься в салон, телефон находится в кармане, спикерфон включен - поехали! А устройства сами разбираются, кто и что должен делать.













Прежде чем проверить основную функцию девайса, решили протестировать звук и запустили музыкальный трек с телефона. Динамик быстро отозвался. На удивление музыка звучала приемлемо, хотя металлические нотки на высоких тонах были слышны.

Аналогичным образом можно перевести со смартфона на спикерфон команды GPS-навигатора. Правда, ценность этой функции нам показалась сомнительной. Какая разница, кто будет объявлять маневры?

Теперь самое главное - звонки. Кнопка приема вызова отвечает также за набор последнего номера в списке вызовов, отклонение звонка и проигрывание последней композиции в плей-листе.

- Алло, алло-о-о… Что вы говорите? Я вас не понимаю, - мы слышали собеседника хорошо. Он нас - не очень.

Еще несколько звонков привели к похожему результату: второй абонент жаловался на треск, шумы, «удаленность» голоса. Отметим, что в качестве смартфона выступал самый обычный и уже видавший виды Lenovo . Для объективности произвели несколько вызовов с другого мобильника - Acer . Итог аналогичный.







Тогда мы несколько изменили положение спикерфона, прикрепив его к козырьку. И связь заметно улучшилась! Нет, она, по словам наших собеседников, не стала идеальной, но многие отметили прогресс. По нашему мнению, ключевую роль сыграло размещение микрофона.

Долго не могли понять, зачем нужна клавиша возле кнопки включения/выключения. Специалисты подсказали: это чтобы перевести разговор на телефон, ну вдруг беседа слишком личная. Функция хорошая, но в этом случае водитель рискует превратиться в нарушителя.

Спикерфон BK-300 может запоминать до восьми телефонов, но одновременно обслуживать два. Как сказано на этикетке, удобно, если у вас рабочий и личный мобильник.

Совершенно случайно удалось протестировать и эту функцию. К девайсу были подключены два смартфона. В то время как по одному шел разговор, на второй мобильник поступил вызов. Тогда спикерфон прервал беседу и перевел собеседника в режим ожидания. При этом второй разговор по громкой связи не транслировался.

Самое примечательное в этом устройстве, на наш взгляд, - это стоимость.

Вторым мы взяли в руки спикерфон более известной компании Jabra, которая выпускает широкий модельный ряд Bluetooth-гарнитур. Можно сказать, громкая связь - это как старшая сестра, так что у производителя есть богатый опыт.

Модель Drive (стóит в каталоге на момент публикации от 100 деноминированных рублей) оставляет приятные впечатления от первого знакомства. Это единое устройство, без магнитных «прищепок». А корпус такой крепенький, что девайс нестрашно уронить даже на асфальт.

Динамик служит кнопкой ответа/завершения вызова. При нажатии ощущается информативный отклик.

А вот подсветка кнопки выполнена, как нам кажется, неважно. На солнечном свету она не очень хорошо заметна.

В отличие от предыдущей модели, в комплекте есть USB-кабель достаточной длины, поэтому «дотянуться» до солнцезащитного козырька не составит труда. Опять-таки постоянно подзаряжать устройство не потребуется. Как заявляет производитель, оно продержится 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора.

Так же, как в случае с BK-300, пользователь одновременно может подсоединить два телефона. Спикерфон проигрывает музыку и объявляет команды GPS-навигатора.







Однако нас больше интересует звук. Ощущения такие: динамик оставляет приятные впечатления. Трек был хорошо слышен. Мы люди не с музыкальным слухом - можно сказать, в детстве медведь на ухо наступил - и потому больших изъянов не услышали.

Теперь контрольный звонок. Снова собеседника слышим неплохо. А вот он качеством связи недоволен: «Так себе слышно… Как будто простыли». Второй раз ощущения были похожими.

Тогда звоним с другого телефона и усложняем задачу - разговор ведем с заднего сиденья. Абонент услышал нас, но тоже жаловался на удаленность и хрипотцу голоса.

Умышленно звонили разным людям, но ощущения у всех были примерно одинаковыми. В то же время нам на слышимость грех было жаловаться, а сам аппарат оставлял довольно приятные впечатления.

От следующего устройства мы ждали большего. Хотя бы потому, что производитель заявляет интересную функцию - возможность вывести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Речь о спикерфоне Plantronics K100 (цены в каталоге на момент публикации начинались от 114 деноминированных рублей).

Взяв в руки такой девайс, пользователь сразу должен понимать, что к чему. У нас были похожие ощущения: здесь колесико, чтобы регулировать громкость, вот кнопка ответа на вызов (она же - завершения разговора), тут кнопка FM и клавиша перевода разговора с громкой связи на телефон (и обратно). Пластик приятный на ощупь, защелка тугая. Что еще надо?

Отметим также, что инструкция краткая и понятная. Составлять руководство пользователя - особое искусство. Осилить полотно от производителя, составленное сугубо техническим языком, не каждому под силу. А тут все четко, ясно и без лишних слов.

Поначалу возникли вопросы с синхронизацией со смартфонами (так же, как в предыдущих моделях, можно одновременно подключать два мобильника). Bluetooth никак не подсоединялся. Тогда, перезагрузив спикерфон, удерживали пару секунд кнопку включения/выключения, и все сразу обнаружилось. Обратили внимание на мгновенное подключение.

Девайс предполагается крепить к солнцезащитному козырьку. Тут ничего нового. Чтобы нажать на кнопку, не придется даже отводить взгляд от дороги. В общем-то, задумка правильная. А вот «лишние» клавиши могут отвлекать от управления.







По традиции запускаем музыкальный трек и радуемся отличному качеству звука. Ну правда, разница, на наш взгляд, есть!

Как раз во время проигрывания композиции раздался звонок. Абонент растерялся, не узнав голос, и положил трубку. Перезвонив, поинтересовались, в чем дело. «А что с телефоном? Почему плохо слышно? В принципе, слова разбираю, но начало чисто звучит, а потом раздаются хрипы», - пояснил собеседник.

Тогда решили перевести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Предполагается, что спикерфон сам объявит частоту - нужно только удерживать кнопку FM. Однако девайс молчал… Инструкция рекомендует в этом случае выбрать свободный канал с десятичным окончанием 1, 3, 5, 7, 9 и в диапазоне между 88,1 и 107,9 МГц. Потом на спикерфоне необходимо вручную искать частоту (дисплея нет, и приходится это делать вслепую). В общем, у нас не получилось…

Универсальное решение - перезагрузка устройства. Снова удерживаем кнопку FM. И о чудо! Спикерфон просит настроиться на 95,3 МГц. Самое сложное - понять, какую частоту выбрал девайс. Говорит устройство по-английски и быстро. Впрочем, нам расслышать удалось.





Дальше настало время удивляться. Музыка транслировалась на штатные колонки автомобиля, и звук был хорошим. То есть данная модель спикерфона запросто может использоваться как проигрыватель любимых композиций. В особенности если магнитола старенькая и не имеет, например, USB- или AUX-разъема.

Насладившись звучанием, делаем звонок тому же абоненту. Тот в восторге: «Связь отличная. Все чистенько, никаких хрипов». Собеседника также слышно хорошо.

Но объективности ради сделали еще несколько звонков. И тут мнения разделились. Кто-то говорил, что стало чуть лучше, кто-то по-прежнему жаловался на хрипы и удаленность голоса. Однако прогресс по сравнению с прошлыми соединениями отметили все.

Поменяли телефон, с которого осуществлялись вызовы, и произошло улучшение качества связи. Неужели так сильно влияет то, с какого смартфона поступает звонок? Хм… А если у водителя все же бюджетный мобильник…

Заметим, что Plantronics K100 запоминал телефоны и при перезагрузке сам находил их. А вот от штатной акустической системы он всякий раз отключался, и приходилось повторять ту же процедуру: удерживаем кнопку FM - вслушиваемся - настраиваем магнитолу.