Сравнение focus 3 и kia ceed. Глас народа: сравнение KIA Cee’d и Ford Focus

На чтение 7 мин.

Форд Фокус третьего поколения был представлен в 2010 году на автовыставке в Детройте. Особенностью данной модели является то, что для всех рынков она будет одинаковой. В то же время ранее присутствовали некоторые отличия в зависимости от конкретного региона (европейский, американский и т.д.). Внешность Ford Focus 3 выполнена на основе концепта Iosis-Max, который является ярким представителем кинетического стиля. Конструкция автомобиля была значительно усовершенствована по сравнению с предыдущим поколением, в том числе доработала задняя подвеска типа Control Blade, а также детали переднего и заднего подрамника. Данная платформа лучше и заменила предыдущие варианты для различных рынков. Что касается типов кузова, то Форд Фокус 3 выпускался в виде седана и хэтчбека.

Помимо всего прочего, на третьем поколении устанавливались новые и современные двигатели EcoBoost, а также коробка передач от компании Getrag с сухим сцеплением. Значительно доработана была и безопасность автомобиля, а общее количество систем увеличено.

Сегодняшний оппонент – кореец Киа Сид, который был представлен в Женеве (2012 год) в качестве замены предыдущего поколения, производившегося предыдущие 6 лет. Это современный автомобиль, который обладает всеми необходимыми системами, что обеспечивает максимальный комфорт. Также эргономика салона на высочайшем уровне, что является несомненным достоинством модели. Выпускался в кузове хетчбэк и универсал и был ориентирован в первую очередь на рынок Европы. Несмотря на класс автомобиля, он выглядит довольно спортивно и солидно за счет сглаженных линий, агрессивной «морды» и широких колесных арок. Бампера автомобиля только подчеркивают общий дизайн и придают Kia Ceed вид стрелы.

Сравнивать Киа Сид и Форд Фокус третьего поколения довольно сложно, поскольку оба автомобиля очень популярны среди потребителей и имеют множество плюсов при небольшом количестве недостатков. В большинстве случаев выбор основывается на личных предпочтениях касательно внешности. Кому-то больше нравится современный дизайн Focus, в то время как кто-то больше внимания обращает на богатые комплектации Ceed.

Несмотря на сложность сравнения, сегодня мы попытаемся выяснить, какие плюсы и минусы есть у этих автомобилей, какой из них лучше и попытаемся дать рекомендации о покупке конкретного варианта.

Технические характеристики

Форд Фокус имеет довольно большое количество двигателей, а именно бензиновые:

  1. 1,6l (105 hp, 124 hp).
  2. 1,6l Eco Boost (150 hp, 182 hp).
  3. 2l (150 hp).

Моторы первой группы могут идти в паре с пятиступенчатой коробкой передач, в то время как EcoBoost может комплектоваться шестиступенчатым роботом PowerShift, либо же обычной механикой. Помимо данных моторов, на выбор также представлен 2-литровый дизель (140 hp), который идет исключительно с автоматом.

Киа Сид ничем не уступает своему противнику, если мы говорим о силовых агрегатах. Автомобиль может иметь два различных дизельных двигателя – 1,6l CRDi (110 hp, 136 hp) и 1,4l CRDi. Более мощный вариант имеет обновленную систему впрыска, что позволяет минимизировать потерю мощности на трении при работе двигателя. Что касается бензиновых моторов, то имеются следующие варианты:

  1. 1,4l MPI (100 hp).
  2. 1,6l GDI (128 hp).
  3. 1,6l MPI (130 hp).

Все без исключения двигатели приведены к стандартам ЕВРО 6, а это означает их скромные аппетиты в потреблении топлива. Помимо всего прочего, Киа Сид с дизельным двигателем будет иметь новую и современную коробку передач DCT с двумя сцеплениями и 7 ступенями.

В целом, по технике автомобили приблизительно равны. Однако нельзя не отметить силовые агрегаты EcoBoost, которые по своему строению лучше и выдают большую мощность, чем обычные моторы. Поэтому совсем небольшое преимущество в этом плане есть у компании Ford. Но с другой стороны, кореец имеет на выбор 2 дизеля, что также нельзя недооценивать.

Внешний вид

Киа Сид имеет действительно современный и красивый внешний вид, который отличает его от всех остальных автомобилей в классе. Забегая наперед скажем, что в максимальной комплектации он оснащается стеклянной крышей, а это по меркам класса вообще «космос». Дизайн можно смело назвать агрессивным, поскольку дерзкие фары, форма решетки радиатора, а также узкая линия боковых стекол – все это указывает на спортивный характер Kia Ceed.

Форд Фокус третьего поколения имеет полностью обновленную внешность по сравнению со своим предшественником. Несмотря на это, автомобиль сохранил в себе все достоинства, такие как большой салон, современная внешность и практичность. Огромный воздухозаборник на переднем бампере выглядит шикарно, а задняя часть привлекает оригинальными фонарями. Благодаря использованию новейших материалов, кузов Ford Focus в третьем поколении жестче предшественника на 15% и крепче на 45%.

Что касается внешности, то здесь лидера нет, ведь обе машины выглядят достойно и современно. Все зависит от субъективных предпочтений.

Интерьер


Салон корейка выглядит очень богато, ведь используются только качественные материалы. Двуцветная отделка выглядит очень интересно, подчеркивая общий стиль автомобиля. Приборная панель на Киа Сид разделена на 3 части, каждая из которых имеет хромированную окантовку. Что касается читабельности, то вопросов никаких нет – информация воспринимается отлично благодаря классическому сочетанию черного фона и красной стрелки.

Консоль на Kia Ceed немного повернута в сторону водителя и составляет одно целое с приборкой. Руль очень удобен, хорошо лежит в руках, а подогрев в зимнее время очень кстати. Сидения удобные и не имеют ничего общего с узкими азиатскими вариантами. Боковая поддержка достаточная, а набивка в меру мягкая. Задний диван позволит комфортно себя чувствовать нескольким пассажирам. Также радует 400-литровый багажник, что для хетчбэка очень неплохой показатель.

Автомобиль Ford Focus всегда славился просторным салоном и третье поколение не исключение. Разнообразие форм и материалов в интерьере удивляет, хоть поначалу и немного раздражает. Приборная панель выглядит интересно, но недостатком являются слишком маленькие шкалы и синяя подсветка, которая уж сильно напоминает Китай. Бортовой компьютер включает в себя всю необходимую информацию, которая очень хорошо читается. В целом же эргономика не вызывает вопросов. Сидеть в машине Форд Фокус комфортно как спереди, так и сзади. Единственное, что расстраивает – небольшой багажник у хетчбэка (около 300 л).

Салон более удачный у корейца, поскольку мелкие недочеты у Фокуса оставляют неприятное впечатление.

Комплектации

Форд Фокус 3 предлагается в 4 комплектациях:

  • Ambiente.
  • Trend.
  • Trend Sport.
  • Titanium.

Базовая комплектация оснащается электростеклоподъемниками, электроприводом управления зеркал, возможностью регулировать руль по вылету и наклону, а также системами АБС и ЕБД. Задний спойлер и зеркала имеют цвет кузова, а водительские сидения можно настраивать по высоте. Помимо всего прочего, присутствует возможность управления замком с пульта и механизм легкой дозаправки EasyFuel.

Комплектация Trend на Ford Focus немного богаче и имеет в своем активе кондиционер, аудиосистему с портом USB, обогрев зеркал и колеса 16 радиуса с колпаками. Trend Sport помимо всех предыдущих опций имеет также системы ЕСП и ЕБА, сидения с усиленной боковой поддержкой, хром-пакет, бортовой компьютер, подогрев сидений, кожаный руль и т. д.

Максимальная комплектация Titanium предлагает большой набор различных опций, которые обеспечивают максимальный комфорт: кожаный салон, климат-контроль, запуск двигателя с кнопки, датчики дождя и света и прочее.

Kia Ceed имеет больше комплектация, а именно:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Premium.
  • Prestige.

Базовая комплектация на Сид имеет практически такой же набор опций, как и на Фокус. За минимальные деньги можно получить окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей, брызговики, а также перчаточный ящик с функцией холодильника.

Последующие комплектации Kia Ceed более богатые и включают в себя всевозможные подогревы (сидений, лобового стекла, руля), противотуманки, повторители сигналов поворота, климат-контроль и многое другое. Топовая комплектация Prestige позволит почувствовать себя действительно шикарно, ведь она имеет различные электронные помощники, ксеноновые фары и другие полезные опции.

Итак, если говорить в целом, то на Kia Ceed комплектаций больше, и они имеют более широкий набор опций. При этом нельзя сказать, что оснащение Ford Focus не обеспечивает всем необходимым. Но все-таки небольшое преимущество здесь именно на стороне корейца.

Тогда, в 2011 году, Ford Focus третьего поколения только-только появился в широкой продаже. Пересудов, критики и восторгов он вызвал множество. Спорили о новом внешнем и внутреннем дизайне, настройках шасси и целесообразнос­ти изобилия опций, которые встречались тогда в основном в сегменте дорогих, а не доступных моделей. И тем не менее время показало, что новый Focus cтал достойным преемником своего «дедушки» в плане популярности. И хотя по совокупности Opel Astra выиграл дуэль, было понятно, что за насыщенными электроникой массовыми моделями, такими как Focus, будущее.

Представили

Еще немного, и Ford Focus можно будет назвать русским национальным автомобилем: их по нашим дорогам бегает больше полумиллиона. Модель производится в России аж с 2002 года. В 2011-м в продаже появилось уже третье поколение. Главным его отличием от предшественников стали новый, еще более яркий дизайн (особенно интерьера) и широчайшие возможности по оснащению самыми современными системами безопасности и комфорта. Кроме того, впервые на Focus появились роботизированные коробки передач PowerShift. Правда, и цена хорошо упакованных версий стала далеко не «народной». Однако рост благосостояния россиян, уже воспрявших после кризиса 2008 года, оставил нынешний Focus в первых строках рейтингов популярности.

Ford Focus Trend Sport 1.6 (125 л.с.) AКП - 902 900 руб. и Kia cee"d Premium 1.6 (129 л.с.) AКП - 959 000 руб.

Ford Focus Trend Sport 1.6 (125 л.с.) AКП - 902 900 руб. и Kia cee"d Premium 1.6 (129 л.с.) AКП - 959 000 руб.

Kia cee"d ведет свою историю с 2006 года, а российскую прописку он получил в 2007-м, когда начал выходить из ворот завода «Автотор» в Калининграде. Нынешнее, второе, поколение увидело свет в 2012 году. Новый cee"d удивил многих «взрослым» дизайном, качеством отделки и уровнем оснащения. Если раньше его ценили главным образом за дос­тупную цену, относительную надежность и практичность, то теперь к нему потянулся гораздо более требовательный покупатель. Это и неудивительно, ведь стартовая цена, пусть и обос­нованно, но заметно подросла, зато на ценовом «финише» есть практически все, что раньше было доступно лишь в гораздо более дорогих авто.

Посмотрели

Нынешний Kia cee"d выглядит очень солидно, особенно в топовой комплектации со стеклянной крышей. Дизайн плотно сбитого хэтчбека не лишен агрессии, которую придают фирменная форма решетки радиатора, длинные раскосые фары и сужающаяся к корме линия боковых стекол. Внутри автомобиль неожиданно богат: хорошие для массового «корейца» отделочные материалы двухцветного интерьера и вполне современный дизайн передней части салона создают ощущение сдержанной респектабельности. Приборная панель - три классических колодца в хромированной окантовке - надежно укрыта от бликов козырьком. Информация воспринимается великолепно - что может быть лучше белой оцифровки шкалы на черной подложке и красной подсвеченной стрелки? Центральная консоль чуть развернута к водителю и является зрительным продолжением приборки. Пожалуй, единственная деталь, нарушающая эту идиллию, - узкая щель на торпедо, из которой украдкой выглядывает вспомогательный дис­плей с красной от стыда за свою архаичность подсветкой. Руль не слишком большой, хваткий, удобный, с приятной зимой мелочью - электроподогревом. Количество кнопочек на баранке, как и на центральной консоли, вполне умеренное, хоть и упакован наш cee"d электронными помощниками чуть ли не на премиальном уровне. О былой «азиатской» посадке за рулем можно забыть как о страшном сне. Длинная подушка водительского кресла удобной формы с выраженной боковой поддержкой и умеренно жесткая набивка сидений не провоцируют усталость в дальней дороге. Второй ряд вполне комфортабелен для своего класса. Запас места в ногах, длина и высота подушки, достаточная ширина салона и не давящая на голову крыша позволяют без натяжки назвать задний диван трехместным. Багажник не маленький - почти 400 л полезного объема, что весьма прилично для хэтчбека компактного класса.

Focus хоть уже и два года на рынке, продолжает поражать авангардизмом. Если его ладный профиль, брызнувшие вперед кляксы зад­них фонарей и «кинетическая мордочка» с несуразными треугольными решеточками на переднем бампере, «занятыми» у спортивной модификации ST, примель­кались, то внутри праздник дизай­нерского разгула, открытый еще «Фокусом Первым», каждый раз продолжается. От какофонии деталей сложной формы и разношерстности материалов, пусть и хорошего качества, рябит в глазах. Комбинация приборов красива, как китайская ваза, но шкалы мелковаты, и синяя «космическая» подсветка раздражает. Вспомогательный экранчик в развале между колодцами спидометра и тахометра вполне приличный по размеру и затейлив по оформлению: информация считывается с «перелистываемых» страниц. Правда, чтобы быстро найти нужную, требуется адаптация к интерфейсу. Кроме того, в дорогих комплектациях кнопочек и «пипочек», особенно на руле, столько, что в них без при­вычки легко заблудиться. Уди­вительно только, как на это пиршество красок и причудливых форм «пус­тили» всего пятидюймовый центральный дисплей? Неужели разработчики всерьез считают, что на нем, упрятанном в глубокой «норе» от солнечных зайчиков, можно, не отвлекаясь от дороги, разглядеть что-то большее, чем частоту радио­станции или номер саунд-трека? Зато водительское кресло, как всегда, в Focus хорошее - сидеть можно долго и ехать далеко. Сзади тоже неплохо, но чуть теснее, чем в cee"d. Да и багажник маловат - даже до 300 л не дотягивает, а «вход» в него заметно уже, чем у оппонента. Объем можно чуть увеличить, заказав при покупке (бесплатно) вместо полноценной запаски докатку. Правда, и эта мера проблему размещения багажа не решает.

KIA Cee’d и Ford Focus – который из этих авто лучше? Вопрос непростой, ведь оба они уже располагают армией преданных поклонников. И американская, и корейская компании изо всех сил стараются отхватить наибольшую часть рыночного пирога, что в условиях кризиса весьма актуально. Борьба обостряется еще и выходом новых модификаций – в конце 2014 года Ford запустил в продажу рестайлинговую версию III генерации Фокуса, а в начале 2015 года KIA начала реализацию рестайлинга II поколения Cee’d.

Обе машины считаются довольно престижными. Конечно, уровня эталона, в качестве которого все признают Volkswagen Golf, они не достигают, но очень близко к нему подобрались, а времена, когда на корейские авто можно было не обращать внимания, как на серьезного конкурента, канули в лету. Так что теперь даже такой зубр как Форд вынужден считаться с корейской компанией.

Экстерьер и типы кузовов

В этом отношении оба конкурента идут «ноздря в ноздрю», причем ни один не может вырваться вперед. Внешность у обеих моделей яркая, привлекательная и даже в чем-то схожая. За образец Фордом был взят легендарный стиль от Aston Martin, с мощной радиаторной решеткой, рубленым передком, раскосыми фарами, большим воздухозаборником и мускулистым профилем. Дополняется такой образ стильными задними фонарями и колесными дисками. Стоит признать, что с дизайном в корпорации откровенно попали в точку, да и пример для подражания оказался выбран более чем удачно.

KIA Ceed Хэтчбек

KIA Cee’d выполнен в корпоративной стилистике. У него фирменная радиаторная решетка, созданная в духе «тигриного носа», по бокам от которой разместились стильные фары, далеко залезающие на крылья и капот. Круглые противотуманки и длинный воздухозаборник также смотрятся очень современно. Сбоку Сид щеголяет клиновидным профилем, с 5-ти спицевыми колесными дисками и наклоненным силуэтом. А завершает композицию гармоничная корма, с неожиданно мощными отражателями в бампере.

Ford Focus 3 Хэтчбек

В целом облик обеих моделей быстрый, приталенный и стремительный. Но если Форд Фокус сделал упор на агрессию, то КИА предпочли ему некий авангардизм. Так что оба авто равноценны, а решающая роль в выборе достанется покупателю.

В кузовной же гамме подход разный. Форд пошел по проторенному пути, предложив Фокус в вариациях седана, хэтчбека и универсала, тогда как KIA сработали свой Cee’d в двух вариантах хэтчбека (3-х и 5-дверном) и универсале. Чей подход оказался дальновиднее – покажет динамика продаж.

Технические характеристики

Обе компании предлагают свои авто с 4-мя силовыми агрегатами. Для дизелей места ни под капотом Фокуса, ни у Сида не нашлось. Только бензин.

Список моторов Фокуса начинается с простого атмосферника, объемом в 1.6 литра. Его конструкция предельно проста – 4 цилиндра с таким же числом клапанов на каждый, инжектор и распределенный впрыск. Нехитрые настройки позволили получить всего 85 л. с., да и те имеются только на 6 000 оборотах. Несколько компенсирует ситуацию неплохая тяга в 141 Нм, да еще и на 2 500 оборотах. Разгон откровенно медленный – 14.9 сек. до сотки, при 170 км/ч максималки. Зато расход в смешанном режиме всего 5.9 л АИ-92. Для бюджетного варианта вполне достойно.

Видео: Ford Focus против Kia Cee’d

За ним идет более мощный, 105-сильный движок, причем конструкция у него полностью аналогична таковой у предыдущего, равно, как и объем в 1.6 литра. Но иные настройки гарантируют отдачу уже в 105 коней, хотя снизить пик мощности конструкторам так и не удалось, он остался на 6 000 оборотах. А вот крутящий момент вырос незначительно, прибавив всего 9 Нм (до 150 «ньютонов»), зато существенно увеличился его пик – до диапазона с 4 000 до 4 500 оборотов. Разгон Фокуса с таким мотором заметно динамичнее и занимает уже 12.3 сек., да и максимальная скорость немного выросла, достигнув отметки в 180 км/ч. Аппетит не изменился – те же 5.9 л.

На втором месте закрепился также 1.6-литровый двигатель. Конструктивно он весьма схож с предыдущими моторами, однако внесение корректив в электронные параметры позволило заметно поднять его мощность, доведя ее до 125 лошадей, хотя при этом пришлось немного сдвинуть вверх и значение оборотов – до 6 300 единиц. Прирост крутящего момента и в этом случае составил 9 Нм, дойдя до 159 Нм на тех же 4 000 оборотов. Динамика Фокуса с таким двигателем заметно улучшилась – до 11.7 сек., что нужны ему для набора сотни. Увеличение максимальной скорости вышло, конечно, не слишком существенным – до 193 км/ч. До 6.3 л возрос и расход.

Видео: Знакомство с Kia Ceed 1.6 129 л.с!

Золото же досталось единственному в списке мотору типа EcoBoost, объемом в 1.5 литра. Незначительное отставание в кубатуре не мешает ему развивать 150 коней при 240 Нм момента, что достигается за счет применения технологии непосредственного впрыска и турбонаддува. Динамические характеристики модели с таким двигателем впечатляют – 9.2 сек. до сотни сочетаются с предельной скоростью в 208 км/ч, что особенно ценно в условиях сохранившегося расхода в 6.7 л.

Самым слабым двигателем у КИА является 1.4-литровый атмосферник. Его конструкция с 16 клапанами и 4-мя цилиндрами позволяет ему развивать 100 л. с. мощности на 6 000 оборотах, что дополняют 137 Нм тяги на 4 000 оборотов. Благодаря этому динамика KIA Cee’d равна таковой у 105-сильного мотора Фокуса – разгон до сотни лишь немногим дольше и составляет 12.7 сек., при максимальной прыти в 183 км/ч. Да и аппетит сравним – 6.2 л.

За ним идет уже 1.6-литровый двигатель. Увеличение рабочего объема гарантировало и прирост в мощности, который составил 30 коней. В итоге 130-сильный 16-клапанник разгоняется до сотни за 10.5 сек., что обеспечивается пиком мощности на 6 300 оборотах, а также отменной тягой в 160 Нм, что на 4 850 оборотах. Это позволило не только сохранить потребление горючего на прежнем уровне (6.4 л), но также разгонять хэтчбек до сотни всего за 10.5 сек., а еще повысить максимальную отметку до 190 км/ч.

Третьим у Сида является 1.6-литровый мотор типа DCT. Его конструктивное отличие заключается в использовании системы непосредственного впрыска, хотя турбонаддува у него не имеется. Неудивительно, что и в мощности, и в моменте он уступает конкуренту – 135 коней на 6 300 оборотах, при 168 «ньютонах» на 4 850 оборотах. Отставание в динамике тоже налицо – 10.8 сек. до сотки при 195 км/ч максималки.

Но у Сида в версии GT есть 204-сильный турбомотор, который даст фору 1.5-литровому «Экобусту» Форда. 204 л. с. мощности на 6 000 оборотах, дополненные 270 Нм момента в диапазоне от 1 500 до 4 500 оборотов. Максималка в 230 км/ч, при размене сотни за 7.6 сек. И все это с потреблением 7.4 литров бензина!

Видео: Что улучшили в Фокусе?

В пару к моторам Форд предлагает три типа трансмиссий. Это 5-ступенчатая механическая коробка, традиционный «автомат» с 6-ю передачами, а также 6-диапазонная, роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Все АКПП отличаются четкостью переключений, оперативностью реакций на команды и мягкостью работы. «Механика» также порадует любителей «щелкать» передачи плавностью хода рычага, четкостью включений и прочими достоинствами.

Набор коробок передач у KIA Cee’d аналогичен таковому у соперника. 5-скоростная механическая трансмиссия, 6-диапазонный гидротрансформатор и преселективная коробка (также на 6 передач). А отдельно для версии GT предназначается 6-ступенчатая «механика». По своим эксплуатационным данным эти трансмиссии не уступают американским – переключения происходят плавно, четко и своевременно. МКПП тоже работают отменно – рычаг легко входит в пазы, не затыкается, что дополняется оптимально подобранными передаточными числами.

Шасси у обеих моделей сработано по полностью независимой, многорычажной схеме. Только такая компоновка ходовой части в состоянии придать авто достойный уровень управляемости, наряду с комфортом для пассажиров. И Форд, и КИА четко проходят повороты, отличаются минимальными кренами в виражах, у них почти отсутствует волновая раскачка, а электроника не дает им сорваться в занос. Вместе с тем они сохраняют достойную плавность хода, незаметно преодолевая небольшие неровности.

Интерьер и котировки

Салон рестайлингового Фокуса был немного изменен. Центральная консоль стала больше и шире, селектор КПП не так сильно закрывает клавиши на ней, а ручка стояночного тормоза «переехала» ближе к водителю. Модель получила новый, 3-спицевый мультируль и некоторые другие изменения. Но в целом образ прежний – массивная торпедо, масса клавиш на центральной консоли, внушительный экран мультимедиа, удобные кресла и хорошая обзорность. Дополняется это достаточно просторным задним рядом, добротными материалами отделки и вместительным багажником в 316 л.

Интерьер КИА спроектирован в ином духе. Его центральная консоль не только размещена под большим углом, но и немного повернута к водителю. Дефлекторы обдува расположены горизонтально, материалы не менее качественные, а вот проработка эргономических нюансов более кропотливая. Приборная панель не менее информативная, хотя и отличается в стилистике. Второй ряд также просторен, а багажный отсек больше – 380 л.

В базе КИА предпочтительнее, так как начальный ценник на Ford Focus составляет 745 000 руб. за 85-сильный хэтчбек, тогда как стартовая стоимость Сида даже меньше – 739 900 руб. При этом «кореец» получает 100-сильный мотор. Но в топе Фокус дешевле. Его максимальная цена достигает 1 089 000 руб., против 1 169 900 руб. у КИА, при том, что американская модель мощнее и динамичнее. А ценник на KIA cee’d GT и вовсе составляет 1 219 900 руб.

В этой дуэли нельзя выделить безоговорочного лидера, так как слишком многое будет решаться личными предпочтениями покупателя.

Добрый день, друзья!

Сегодня мы начинаем новую рубрику - сравнение автомобилей похожих сегментов или классов.

Так что лучше - Форд Фокус или Киа Сид?

Внешность Киа Сид и Форд Фокус 3

Сравнить Киа Сид и Форд Фокус по внешности довольно просто. Дизайн Ford Focus - заигрывание с образом Aston Martin и Агентом 007.

Все Ford Focus продающиеся в России, собираются в Ленинградской области, на заводе полного цикла во Всеволожске, на снимке - седан

Легендарный дизайнер и практически "БОГ" бренда KIA - Петер Шрайер (бывший дизайнер VW и Audi, автор А6, ТТ и четвертого Гольф) внес во внешность KIA Ceed европейские мотивы. В России также продаётся с двумя типами кузова: 5-дверные хэтчбек и универсал. 3-дверный хэтчбек имеет собственное имя Pro cee"d, а родственный седан носит название Cerato. Можно отметить, что технически модель имеет прямых родственников в стане Hyundai (модели i30 и Elantra)

Большая часть Kia Cee"d продающихся в России, с обираются в Калининградской области "отвёрточным" способом, на снимке - универсал

Интерьер

Приборная панель Форд Фокус получила новый экран бортового компьютера. Климат-контроль стал двухзонным и напоминает дизайном вольво. Ручки регулировки температуры с резиновыми вставками. На руле в топовых версиях - кнопки изменения громкости, управления телефоном и голосовым управлением частью функций.

Мультимедиа представлена обновленным комплексом SYNC 2. Восьмидюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, навигация, аудио. Голосом водитель и пассажиры вводят адрес в навигатор. Можно назвать конкретное место (бар, кинотеатр или шоппинг-центр)

Изменения в салоне КИА Сид видны невооруженным взглядом. Кнопки подсвечиваются и отделаны хромом. Мультимедиа AVN 2.0 - новая: сенсорный экран прочнее, быстродействие улучшено, интерфейс новый. Мобильный интернет подключить нельзя, зато автомобиль подключится к стороннему Wi-Fi и выдаст прогноз погоды. Навигация TomTom учитывает пробки. Так что телефон или планшет вам просто необходим - для раздачи интернета.

Багажники

Объем багажника Форд Фокус хэтчбек - 277 - 1062 литра, Форд Фокус универсал - 476 - 1502 литра

Объем багажника Киа Сид хэтчбек - 380 - 1318 литра, Киа Сид универсал - 528 - 1642 литра

По этому показателю корейский тигр оторвался вперед!

Двигатели

Форд Фокус оснащается атмосферными двигателями 1.6 литра форсировки 85, 105 или 125 л.с. с механической или роботизированной коробкой передач, или новым турбодвигателем 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с. (его фото на снимке чуть ниже), который сочетается только с 6-ступенчатым "автоматом".

Базовый Киа Сид оснащается атмосферным двигателем 1.4 литра 100 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой или 1.6 мощностью 130 л.с. с механикой или шестиступенчатым «роботом» DCT с двумя «сухими» сцеплениями. А на вершине гаммы Cee"d GT, с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л.с.

У конкурента в гамме есть гораздо более мощные варианты, например переднеприводный 252-сильный Ford Focus ST или полноприводный 350-сильный Ford Focus RS, но в Россию такие не поставляют.

Цена

Цены на Ford Focus с кузовом хэтчбек стартуют от 834 000 руб в комплектации Ambiente 85 л.с. (только с 5-ступенчатой МКПП) и до 1 196 000 руб в комплектации Titanium с 6-ступенчатым "автоматом"и новейшим турбодвигателем 1.5 литра (мощностью 150 л.с.). Минимальная цена за хэтчбек с роботизированной КПП - 1 млн 011 руб (105 л.с.)

Ford Focus универсал стоит от 991 000 руб (105 л.с.) на "механике" до 1 216 000 руб (150 л.с.) с АКПП

Цены на хэтчбеки KIA Cee"d стартуют от 729 900 руб в комплектации Classic "на механике" (100 л.с.) и до 1 119 000 руб в комплектации Premium "на автомате" мощностью 130 л.с., версия Cee"d GT (204 л.с.) - бывает только с 6-ступенчатой "механикой" и в единственной комплдектации - 1 219 900 руб . Минимальная цена за хэтчбек c АКПП - 879 900 руб (130 л.с.). KIA Cee"d SW (универсал) стоит от 854 900 руб (130 л.с.) с МКПП до 1 149 900 руб (129 л.с.) с АКПП

Если сравнить между собой самый дорогой из универсалов KIA Cee"d SW - 1,6 Premium AT (129 л.с., от 1 млн 149 тысяч 900 рублей) и близкий по мощности Ford Focus Wagon 1.6 AT Titanium (125 hp) (от 1 млн 146 тысяч рублей), то как видим, разница в цене составит 3900 руб в пользу "американца". При этом машины показывают практически одинаковые параметры по динамике: разгон 0-100 км/ч занимает 11,8-11,9 сек, максимальная скорость достигает 190-193 км/ч.

Однако по комплектации KIA Cee"d SW выигрывает в одни ворота. Без доплат в него входят многие вещи, за которые покупателям топового "Фокуса" придётся заплатить, например: подушки-шторки безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль, ксеноновые адаптивные фары, цвет «металлик», система автоматической парковки, штатная навигационная система. А ещё - панорамная стеклянная крыша с люком и автоматический стояночный тормоз, которые и вовсе недоступны для "американца".

Правда, в случае с Ford Focus также есть возможность получить ряд опций, которые в принципе невозможно получить владельцу KIA Cee"d, но все они доступны "фокуксоводам" только за доплату - программируемый предпусковой топливный отопитель, с истема автоматического торможения (ACS), система мониторинга "слепых" зон (BLIS), система мониторинга падения давления в шинах, голосовое управление функциями мультимедиа, электропривод сиденья водителя и др.

Резюме

При одинаковых потребительских свойствах Киа Сид сильно выигрывает ценой - за версии в сравнимых комплектациях, а также общим балансом стоимости и предоставляемых качеств. В самых роскошных топовых версиях, предпочтительнее может быть "Форд Фокус" - скажем, если будет нужно иметь максимум опций в машине "гольф-класса", да и по красоте лучше выглядит дальний родственник Джеймса Бонда.

Что выбрать - решать конечно вам, обязательно пройдите тест-драйв обоих моделей, они едут по разному и предпочтения могут здорово измениться, в ту или иную сторону

19.05.2017

Среди всего разнообразия моделей автомобилей малого среднего класса в России сложились безусловные лидеры, которые традиционно пользуются большим спросом и привлекают внимание автолюбителей соотношением цена — качество и хорошими характеристиками. К таким моделям можно отнести Киа Сид и Форд Фокус. Эти автомобили — представители компаний с разным менталитетом и каждый из них обладает своими особенностями, которые позволяют считать первый достойным представителем корейской школы автомобилестроения, а второй — европейской. А теперь по порядку.

Внешний вид

Форд Фокус 2015 года с мотором 1.6 Ti-VCT

Экстерьер обоих машин получился очень современным. По-другому и нельзя — планка уже задана предыдущими моделями. Фокус знаком автомобилистам аж с 1998 года и уже с 2002 начал выпускаться в России. Машина первого поколения удивила публику интересным внешним видом и авангардными решениями в дизайне интерьера. Ей на смену пришел строгий и взрослый Фокус 2, более консервативный снаружи и изнутри. В 2011 году свет увидело третье поколение модели, машина вновь помолодела и приобрела более агрессивный и спортивный современный внешний вид.

Киа Сид гораздо моложе своего оппонента, российским покупателям она знакома с 2007 года. Первое поколение авто было явно ориентировано на молодую аудиторию. Небольшие габариты, низкая посадка, агрессивная внешность, сравнительно невысокая стоимость делали автомобиль привлекательным для повседневных поездок по городу и выездов на pi природу и отдых. Новый Сид стал еще спортивнее и значительно взрослее, его дизайн сделан в лучших традициях современного корейского автопрома — максимум внимания здесь уделяется наиболее видимым элементам экстерьера: передним и задним фонарям, бамперам, решетке радиатора и зеркалам.

Kia Cee’d 2017 модельный год в кузове хетчбек

Двигатели

Дизайн машины дело субъективное -:то что нравится одному совсем необязательно понравится другому, поэтому нет смысла расписывать какой авангард в дизайне ПТФ придумали дизайнеры новой модели — лучше один раз увидеть. Но есть характеристики, которые сравнить можно объективно.

На Форд Фокус, которые продаются в России в данный момент устанавливаются два типа двигателей: 1.6L и 1.5L EcoBoost. Оба мотора представляют продолжение линейки Duratech.
Мощность первого составляет 105 или 125 л.с. в зависимости от модели, крутящий момент — 150Nm при 5000 об/мин и 159 при 4000 об/мин. Этот мотор на новый Фокус перекочевал с второго поколения, на котором зарекомендовал себя как надежный, в меру динамичный и беспроблемный агрегат. Ни серьезного расхода масла, ни капризности по отношению к качеству топлива на нем замечено не было. По опыту эксплуатации на вторых Фокусах можно быть спокойным и за ресурс, среди этих автомобилей встречаются экземпляры с пробегом за 200-250 тысяч километров.

Двигатель Форд Фокус 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с. с турбонаддувом

Большой интерес вызывает новый двигатель с обозначением EcoBoost. Он появился только на Фордах 2014 года выпуска. До этого такое обозначение имел двухлитровый турбированный мотор на Фокусе ST. 1.5 — литровый агрегат EcoBoost на новых автомобилях является уменьшенной гражданской версией, которая собрала в себе высокую производительность, хорошие динамические характеристики и невысокий расход топлива. Этот мотор обладает очень широкой полкой момента и его максимальным показателем в 240Nm при 4000 об./мин. По динамике, конечно никакой Киа Сид с Фокусом этим мотором не сравнится, кроме машин серии GT-line, те конечно круче. Время разгона до 100 км/ч впечатляет — 9.3 секунды, что является неплохим показателем для C-класса. Расход топлива 6,7 литра в смешанном цикле тоже неплохо, этот показатель прекрасно вписывается в современные рамки экономичности. Кроме того, по заявлениям дилеров, можно использовать 92-й бензин, и это делает модификацию привлекательной для использования в условиях нестабильности качества топлива. Двигатель работает в паре с шестиступенчатым автоматом, который отрабатывает достаточно четко и без рывков, но иногда с небольшой задержкой при движении в плотном потоке, хотя это заметят разве что искушенные автовладельцы, пересевшие на Фокус с премиальных марок. Не радует в данной модификации Форда только цена — от 1 130 000 тысяч рублей.

Модификации Киа Сид включают машины с четырьмя типами двигателей:

  • 1.4 л DOHC CVVT, мощностью 100 л.с.
  • 1.6 MPI CVVT, 130 л.с.
  • 1.6 GDI CVVT, 135 л.с.
  • 1.6 T-GDI 204 л.с. (для серии GT-line)

Первые два мотора достались Сидам от предыдущих поколений, это проверенные агрегаты, которые используются и на других машинах Киа и Хендай таких, как Рио, Элантра и других. В них используется классическая схема DOHC с верхним расположением распредвалов и изменением фаз газораспределения. Система впрыска MPI делает их малочувствительными к качеству топлива, на них можно использовать 92 бензин. Особой динамики ждать не стоит, честно говоря, в двигателе 1.6 не особо ощущаются 130 сил, хотя Сид с ним разгоняется достаточно уверенно, но разницу с фордовским Ti-VCT 125 л.с. почувствовать вряд ли получится. Расход топлива Сида 1.4 — 6.2 литра в смешанном цикле, 1.6 — 6.4 с МКПП и 6.8 с автоматом.

Мотор Kia Cee’d 1.6 GDI 135 л.с.

Не так давно в продаже в России появился новый мотор 1.6 GDI, за которым сразу же выстроилась очередь из желающих. Заманчивыми кажутся 135 л.с. мощности, и сниженный расход топлива — 6.4 литра в смешанном, у автомобиля с роботом DCT как у 1.6 Сида MPI с механикой. Это, конечно, приятно, двигатель более современный, хотя сама технология достаточно старая, на автомобилях Mitsubishi использовалась ещё 90-е годы. Сейчас моторы GDI широко распространены в Европе, главным образом из-за экономичности и низкого уровня выброса вредных веществ. В России широкого распространения пока не получила из-за чувствительности к качеству топлива, расходных материалов, высокой стоимости запасных частей и необходимости высокой квалификации сотрудников сервиса, проводящего техническое обслуживание. Киа Сид с двигателями GDI самые дорогие после серии GT-line — цена приближается вплотную к миллиону рублей.

Управляемость и комфорт

С точки зрения управляемости оба автомобиля повторяют своих предшественников. Киа Сид и Форд Фокус всегда были на высоте среди машин в своем классе. Этому способствует низкий центр тяжести — составляет 150 мм, как и у нового Фокуса, и независимая подвеска. Спереди на этих машинах используется схема МакФерсон, как и практически везде на подобных авто, а сзади многорычажка. Современная тенденция устанавливать на бюджетные авто балку обошла автомобили стороной, хотя с другой стороны назвать ни один из них бюджетным не поворачивается язык — цена под миллион в самых простых комплектациях.

Форд прекрасно ведет себя при разгонах и торможениях, продольного раскачивания практически не замечено, на трассе уверенно держит курс, но при активном маневрировании иногда опережает действия водителя благодаря подруливанию задней многорычажки — полезный эффект к которому нужно привыкнуть. Киа не отстает от своего конкурента у него избыток обратной связи на руле, что делает поведение немного более спортивным и вместе с небольшими габаритами добавляет больше уверенности в городе при движении в плотном потоке.

Шумоизоляция Сида радует, он едет очень мягко, неровности проглатываются гладко и незаметно, особенно мелкие, на крупных слышны звуки от колесных арок, но они не раздражают. Корейцы как всегда большое внимание уделили комфорту, как и в других машинах модельного ряда посторонние звуки практически не проникают в салон.

У Фокуса с шумоизоляцией тоже все в порядке и нефункциональных шумов здесь тоже нет, но почему-то немного чувствуется небольшая нестабильность в подвеске как это было еще в модели второго поколения. То ли из-за недостаточной изоляции днища и арок, то ли из-за передачи вибраций на педали на плохих дорогах, ощущается некоторый дискомфорт.