Сколько налить дистиллированной воды в аккумулятор. Как долить воду в аккумулятор: типичные ошибки

Садясь в автомобиль и поворачивая ключ зажигания, многие и не догадываются, что в этот момент под капотом происходят сложнейшие химические процессы. Для долгой и эффективной работы АКБ важна химическая чистота внутренних составляющих батареи. Дистиллированная вода — залог долгой и исправной работы аккумулятора. Если соблюдать все правила и не доливать обычную воду в батарею, можно избежать многих проблем с автомобилем.

Роль электролита в батарее

Жидкий электролит состоит из серной кислоты и чистой дистиллированной воды. Чистая серная кислота способна расплавить свинец, поэтому ее необходимо разбавлять до пропорции около 1.27 г./см³. Со временем она испаряется, и процентное содержание кислоты увеличивается. Аккумулятор начинает давать перебои, и если не исправить эту ситуацию, батарея придет в негодность.

Определить, сколько доливать воды в аккумулятор, можно проверив уровень электролита.

Как проверить уровень в домашних условиях:

  • Отворачиваем пробки
  • Прозрачной пластиковой или стеклянной трубкой набираем электролит, покрывающий пластины.(идеально подходит корпус простой шариковой ручки)
  • Уровень жидкости должен быть примерно 1.5 — 2 см.
  • В зависимости от производителя батареи предусматриваются различные метки для контроля.

Важно! Доливать нужно только в том случае, если уровень снизился хотя бы в одной из банок.

Причины низкого уровня электролита:

  • Испарение воды при перезаряде и жаркой погоде. Она легко превращается в пар, а кислота — нет. Доливать в этом случае нужно дистиллированной очищенной водой, чтобы довести плотность до нужного параметра.
  • Трещина в корпусе. В этом случае потребуется запаять корпус (если он из полипропилена) или утилизировать батарею. После восстановления герметичности потребуется доливать готовый электролит.
  • Переворачивание. На торцах корпуса есть специальные дренажные отверстия, предназначенные для выхода паров и водорода при «закипании». Если аккумулятор перевернуть, некоторое количество электролита вытечет. Поднять уровень придется доливкой электролита.

Характеристики

Универсальный природный разбавитель — H2O, или вода. Благодаря универсальным свойствам найти в природе чистую воду без примесей, практически невозможно. В любом случае она в естественных условиях встречается в виде растворов солей или окислов.

Очистить воду можно различными способами, самый популярный — испарение и последующая конденсация. В природе этот процесс происходит в рамках круговорота испарения — осадков. Люди ускорили этот процесс благодаря дистилляции. Устройство дистиллятора известно по применению в самогонных аппаратах — нагревательный куб, промежуточные емкости, охладитель.

Дистиллированная вода является отличным диэлектриком. Большинство приборов, определяющих чистоту, используют принцип замера сопротивления между электродами, опущенными в жидкость. Для относительно чистой воды электроды, опущенные на 1 см при расстоянии в 2.5 см между собой имеют сопротивление 33 Ома.

Чем заменить?

Обычно у автомобилистов не возникает вопроса — где взять дистиллированную воду? — ведь она продаётся почти в каждом магазине бытовой или авто химии. Очищенная в промышленных условиях вода является наиболее чистой. Качество продукта проверяется на сложном дорогом оборудовании, заводские условия близки к идеальным.

Что можно доливать если нет дистиллированной воды?


Важно! Полежавший снег не годится — талая вода при оттепелях проникает ниже, неся примеси в толщину.

Дистилляция. На любой кухне провести очистку вполне возможно. Можно приобрести компактный дистиллятор, или соорудить его своими руками.

Простейший дистиллятор можно приготовить на кухне своими руками, для этого потребуются:

  1. Две стеклянные бутылки, у одной из которых горлышку будет искривлено.
  2. Скотч.
  3. Кастрюля объемом 20 литров.
  4. Пакет со льдом.

Бутылку с прямым горлом заполнить не до конца, чтобы оставалось тринадцать сантиметров до верха. Склеить скотчем горлышки обеих бутылок. Кастрюля, в которую опустится бутылка с водой, должна быть заполнена так, чтобы полностью покрыть бутылку. На пустой бутылке должен лежать лед. Вода начнет испаряться и как только вторая бутылка наполнится дистиллятом, процесс можно будет завершить.

Высокого качества добиться невозможно, но относительно чистую воду получить можно.

Полезное видео

Очень интересное видео с дистиллированием и проверкой воды в домашних условиях:

Почему нельзя заливать обычную воду

Разбавив электролит обычной водой можно значительно снизить эффективность батареи.

Природная вода не может быть чистой. Количество примесей составляет от 0,01% до 0,1% . В дождевой и талой воде есть грязь и пыль, в обычной и кипяченной — соли и минералы, которые осядут на пластинах и разрушат их. Увеличится сопротивление, а емкость батареи тем временем уменьшится, изменится электропроводность.

Можно ли залить кипяченую воду в аккумулятор? — Нет нельзя!

Делать это категорически запрещается. Примеси осядут на свинцовых пластинах и будут препятствовать их окислительно — восстановительным реакциям. Площадь соприкосновения свинца и электролита снижается, аккумулятор выходит из строя.

«Убить» аккумулятор, зарядив его водой с большим содержанием приимесей, можно за один цикл разряда-заряда.

Особенности обслуживания батарей

Аккумулятор на автомобилях является расходным элементом — он со временем выходит из строя. Существенно продлить срок службы можно правильным обслуживанием, которое производится по следующим правилам

  • Батарею перед обслуживанием необходимо зарядить.
  • Меду зарядкой и проверкой плотности должно пройти 5-7 часов для остановки процессов сульфатации пластин.
  • Перед доливкой обязательно проверить плотность калиброванным ареометром!
  • После доливки снова поставить аккумулятор на зарядку. Так электролит быстрее размешается.
  • После эксплуатации снова проверить плотность электролита и емкость аккумулятора при помощи нагрузочной вилки.

Если емкость аккумулятора резко упала и электролит стал мутным — значит он вышел из строя и его пора менять.

АКБ (аккумуляторная батарея), пожалуй, одна из важнейших частей в оборудовании автомобиля. Она отвечает за запуск двигателя в любых условиях, за все электрические узлы и приборы. На инжекторных моторах от правильности работы аккумулятора зависит и состояние ЭБУ (электронного блока управления двигателем), т.к. при электронном впрыске топлива, АКБ выравнивает скачки напряжения, которые появляются в процессе работы генератора.

Вам понадобится

  • Дистиллированная вода, шприц, стеклянная трубка диаметром примерно 5мм, зарядное устройство от 0.05-1.5А.

Инструкция

Для начала нужно измерить уровень электролита. Для этого нужно открутить пробки на верхней поверхности аккумулятора (хорошо подойдет широкая отвертка), вставить стеклянную трубку размером с шариковую ручку в один из отсеков и погрузить её на дно. Заслонить пальцем верхнее отверстие трубки и вытащить её наружу, уровень электролита в трубке равен уровню в батарее (норма 13-15 мм), если выше, то стоит высосать лишний электролит шприцем, ниже – значит, пора долить дистиллированной воды. Засосать чистую воду в шприц и долить по 5-10 мл в каждый из шести секций батареи. Таким образом, добиться нужного уровня электролита в аккумуляторе. Взять специальное зарядное устройство, подключить его к батарее, не закрывая пробки. Это нужно в случае, если будет перебор электролита, ему будет куда вытечь. Сперва раза 3-4 зарядить и разрядить АКБ для восстановления емкости. После чего выставить ток на устройстве для заряда в 0.1А и следить за напряжением на клеммах. Нельзя допускать закипания или перегрева аккумулятора, при необходимости уменьшить зарядный ток. Нормальное напряжение при полном заряде должно быть 13.9-14.5В. Далее уменьшить ток до 0.05А и продолжить заряжать. Если в течение последующих 2 часов напряжение остается неизменным – прекратить заряжать! Закрыть крышки. Для большей надёжности выстоять батарею примерно 12 часов. После чего начать эксплуатировать. Аккумулятор готов к работе!

Несмотря на то, что современная промышленность выпускает необслуживаемые аккумуляторные батареи, проверить электролит в аккумуляторе и убедиться в его качестве лишним ни для кого не будет.

Вам понадобится

  • Стеклянная трубка диаметром 5 мм,
  • ареометр.

Инструкция

Одной из задач при проверке электролита станет замер его уровня в каждой банке. С целью выполнения задачи необходимо сорвать упаковочную пленку и выкрутить пробки в каждой банке. Затем в руки берется стеклянная трубка и погружается одним концом в электролит, достигнув сепаратора, верхнее отверстие трубки плотно закрывается большим пальцем, и в таком состоянии она извлекается из банки аккумулятора.

Если уровень электролита в аккумуляторной батарее соответствует норме, то трубка должна быть заполнена, минимум на 10 мм. В тех случаях, когда уровень недостаточен, то подобное считается заводским браком. На следующем этапе проверяется плотность электролита, залитого в аккумулятор. Для достижения цели берем в руку ареометр и поочередно производим им отбор электролита из каждой банки аккумуляторной батареи. Если обнаруживается, что плотность электролита в банках аккумулятора не соответствует норме или выясняется, что она ниже 1,27 единиц, то такую батарею приобретать не следует.

Обратите внимание

Для южных регионов России в аккумуляторы заливается электролит плотностью 1,25 единиц. И еще необходимо учитывать, что снижение плотности указанного раствора на одну единицу, свидетельствует о разряде АКБ на шесть процентов. И если в торгующей организации аккумулятор разрядился от 10% и более, то такая батарея также считается бракованной.

При «кипении» аккумуляторных батарей (АКБ) падает уровень и увеличивается плотность электролита. Если вовремя не предпринять необходимых мер, то аккумулятор со временем потеряет свою емкость. Восстановить эти показатели можно, если долить воду в аккумулятор.

Вам понадобится

Инструкция

Очистить поверхность АКБОчистка поверхности аккумуляторной батареи необходима по нескольким причинам. Во-первых, поверхность может быть загрязнена выплеснувшейся серной кислотой, что небезопасно для работающего и его одежды, во-вторых, загрязнения могу попасть внутрь АКБ и привести к его порче, в-третьих, работать в чистоте приятнее. Для очистки поверхности достаточно аккуратно протереть влажной тряпкой, лучше смоченной раствором пищевой соды. Углубления на верхней крышке, особенно вокруг пробок (или заливных отверстий), очищать лучше с помощью спички. Долить водуДоливать можно только дистиллированную воду в те банки, где уровень электролита ниже минимальной отметки. Определить это в полупрозрачных АКБ можно по «рискам» на боках корпуса. Внутри заливных отверстий видны приливы, обозначающие верхний и нижний уровни. Если меток нет, то следует ориентироваться на уровень выше 10-15 мм над верхом пластин. Доливать воду в аккумулятор лучше всего с помощью резиновой груши, большого медицинского шприца или воспользовавшись аэрометром (вернее внешней колбой) для измерения плотности электролита. Измерить плотность электролитаПлотность электролита после того, как долили воду, восстанавливается не сразу. Это связано с тем, что в АКБ между пластинами имеются незначительные промежутки, и смешивание жидкостей происходит очень медленно (иногда плотность выравнивается через несколько недель). Поэтому, после того, как долили воду, необходимо аккумулятору отстоятся в течение нескольких часов. Только тогда показатели плотности приблизятся к реальным, и ее можно измерять. Для точного определения плотности необходимо произвести несколько замеров через равные промежутки времени. И если разница между настоящим и предыдущим замерами незначительна, аккумулятор готов к эксплуатации после подзарядки.

Зарядное устройство может заряжать аккумулятор почти неизменным током либо динамически изменять его по ходу набора емкости. Включение последовательно с аккумулятором амперметра даже с очень малым внутренним сопротивлением может нарушить режим зарядки. На помощь придет специальный бесконтактный прибор.

Инструкция

Необходимый вам прибор может называться по-разному: клампметр, бесконтактный амперметр, токовые клещи, и др. Все эти названия являются синонимами. Выберите такой клампметр, в котором элементом, чувствительным к магнитному полю, создаваемому проводником с током, является не катушка индуктивности, а датчик Холла. Он отличается катушки тем, что реагирует не только на переменное, но и на постоянное поле, а значит, токовые клещи с ним способны измерять бесконтактным способом и постоянный ток. Переключателем пределов на приборе выберите диапазон, наиболее точно соответствующий предполагаемому току заряда. Его примерное значение указано в инструкции к зарядному устройству либо прямо на корпусе последнего. Нажмите на рычаг клампметра, и половинки магнитопровода разойдутся. Поместите между ними один из проводников, по которым проходит зарядный ток. Не помещайте сразу оба проводника, потому что тогда их поля будут взаимно компенсироваться, и токовые клещи покажут нуль даже при значительной силе тока. Сомкните магнитопровод и включите зарядное устройство. Вы сразу увидите значение тока на индикаторе. Одновременно включите секундомер. Впишите в таблицу показания обоих приборов. Поделите указанную в инструкции к зарядному устройству продолжительность цикла заряда на несколько промежутков и именно с такой периодичностью продолжайте фиксировать показания обоих приборов в таблице. Когда заряд завершится, выключите все приборы, включая само зарядное устройство, отсоедините аккумулятор, после чего постройте график зависимости тока заряда от времени. Для времени выделите горизонтальную координату, а для силы тока - вертикальную. Если теперь показать данный график специалисту, он сможет сказать многое как о грамотности алгоритма заряда, выбранного конструкторами устройства, так и о состоянии самого аккумулятора. Возможно, последний нуждается в замене либо восстановлении при помощи специальной аппаратуры.

Обратите внимание

Не замыкайте аккумулятор накоротко. Учтите, что некоторые зарядные устройства выполнены по бестрансформаторной схеме, поэтому не касайтесь клемм во время зарядки.

Обратите внимание

Во время обслуживания аккумулятора нельзя забывать про собственную безопасность. Нужно строго соблюдать элементарные правила предосторожности. АКБ содержит серную кислоту и легковоспламеняющийся гремучий газ, при работе держаться вдали от источников открытого огня.

Полезный совет

В процессе эксплуатации и обслуживания батареи, её поверхность лучше протирать тряпочкой, смоченной в аммиаке или растворе воды с пищевой содой. Особенно эффективно помогает, когда на поверхность АКБ попадает электролит.

Распечатать

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор

www.kakprosto.ru

Как доливать воду в аккумулятор в домашних условиях

Приветствую читателей блога! Если под капотом вашей машины стоит обслуживаемый АКБ – вы просто обязаны знать, как долить воду в аккумулятор. Да и с базовыми понятиями разобраться не помешает. Например, как работает аккумулятор, что такое электролит и какую воду можно лить в банки.

Как устроен аккумулятор

На самом деле, в устройстве обслуживаемого аккумулятора нет ничего сложного. Он состоит из:

  • банок;
  • свинцовых пластин;
  • электролита.

Давайте подробнее разберемся, с этими понятиями. В банке находятся пакеты из минусовых и плюсовых свинцовых пластин. Фактически, это мини аккумулятор.

Банка заполнена электрохимической жидкостью – электролитом. Именно благодаря ней и становится возможным накопление заряда в аккумуляторе. Т.е. при заряде и разряде АКБ происходит процесс преобразования электрической энергии в химическую и наоборот.

Каждая банка способна вырабатывать 2-2.2 В напряжения. Всего в аккумуляторе их 6, а поскольку они соединены последовательно – на выходе получается ток 12 Вольт.

Во время работы и подзарядки, АКБ нагревается и вода испаряется, поэтому требуется доливать воду в аккумулятор.

Заряд и разряд АКБ

При разряде батареи из электролита поглощается серная кислота. Отдавая энергию, ее частицы оседают на пластинах в виде соли. Плотность электролита в результате понижается.

При заряде АКБ, происходит обратный процесс. Из банок испаряется дистиллированная вода, серная кислота не летуча, поэтому остается на месте. Соли, выпавшие в осадок на пластины при разряде, растворяются. В результате плотность электролита увеличивается. А батарея набирает свою емкость. Т.к. во время работы, в банках понижается уровень жидкости, нужно знать, как доливать воду в АКБ.

Есть такое понятие – сульфатация аккумулятора. Что это значит? Если допускать сильные разряды или разрядить аккумулятор и долго его не заряжать – плотность жидкости упадет, сульфаты покроют пластины толстым слоем, станут жесткими и не способными растворяться. Как результат, батарея теряет свою емкость и умирает. Поэтому, важно следить за своим АКБ.

Что такое электролит

Аккумулятор заполнен специальной жидкостью – это знает практически каждый автомобилист. Она как раз и называется электролитом. Состав жидкости:

  • серная кислота – 35%;
  • дистиллированная вода – 65%.

Т.е. смесь получается та еще. Поэтому первое правило при обслуживании АКБ в домашних условиях – аккуратность. Если капелька электролита попадет на одежду – она ее пропалит и оставит на теле ожег. Серная кислота все-таки.

Плотность

Если сказать как можно проще, плотность электролита это процентное соотношение серной кислоты к дистиллированной воде. Нормальное значение – 1,27-1,29 г/см3. По этому показателю можно определить уровень заряда и состояние аккумулятора.

Плотность в банках меряется очень просто – для этого нужен прибор под названием ареометр. Если ваш автомобильный аккумулятор обслуживаемый – вы просто обязаны иметь его в своем арсенале. Особенно если учесть, сколько стоит прибор. Цена в 200-300 рублей, по карману каждому.

Чем опасна большая или низкая плотность

Можно ли доливать в АКБ электролит? Можно, но только в крайних случаях. Если вместо воды, добавить в банки чистый электролит – процентное содержание серной кислоты увеличится. Как результат, смесь начнет разъедать свинцовые пластины. Вообще, его предельная плотность – 1,35 г/см3. Больше нельзя.

Если же допустить низкую плотность:

Таким образом, нужно знать, какая плотность жидкости в банке. Отклонения от нормы приведут к необратимым последствиям. Небольшое же повышение плотности может применяться, если АКБ эксплуатируется при сильных морозах.

Что такое дистиллированная вода

Дистиллированная вода – это чистый h3O без примесей, солей и минералов. По сути – это абсолютный диэлектрик. Почему льется именно дистиллят? Дело в том, что серная кислота содержит соли, которые оседают на пластины во время разряда и растворяются во время заряда АКБ. Т.е. электролит обладает некоторой проводимостью. А если заливать воду с примесями – нужная пропорция солей будет нарушена, следовательно, он потеряет свои свойства.

Опять же, во время работы аккумулятора – вода испаряется. Т.к. в дистиллированной жидкости нет никаких примесей, после ее выпаривания в банке ничего не остается – все уходит в газы. Получается, что дистиллят можно сколько угодно раз заливать в АКБ – это не окажет пагубного влияния на электролит.

Чем заменить дистиллят

Среди автомобилистов, иногда поднимается вопрос – чем заменить дистиллированную воду в аккумуляторе. Среди предлагаемых вариантов можно встретить:

  • дождевую воду – в ней не содержится солей и минералов;
  • кипяченую – если воду прокипятить, она превращается в дистиллированную;
  • обычную воду – с аккумулятором ничего не случится, сосед залил и порядок.

К сожалению, это не правда, залить простую воду без неприятных последствий не получится. Потому как дистиллированную воду, заменить никакой другой нельзя. Например, в дождевой или талой воде будут примеси грязи и пыли, которые осядут на пластинах.

В обычной или кипяченой – минералы и соли, которые мало того, что осядут на пластинах, но и нарушат свойства электролита. Т.е. неизвестно, как в дальнейшем поведет себя батарея.

Обслуживание АКБ

Обслуживаемой батарее требуется регулярный долив воды. В процессе работы АКБ, она испаряется из банок – это нормальный процесс, поэтому от обслуживания никуда не денешься.

Итак, как долить дистиллированную воду в аккумулятор правильно:

  • батарею нужно выставить на горизонтальной плоскости, иначе замер уровня электролита в банках будет не точным, и не получится правильно определить, сколько лить воды в банки;
  • поверхность нужно очистить от грязи и хорошо вытереть – из банок могла вытечь серная кислота;
  • затем выкручиваются все пробки;
  • теперь нужно определить, сколько лить воды в аккумулятор. Обычно, на АКБ есть метки максимального и минимального уровня, если же их нет, нужно придерживаться правила – электролит должен быть выше пластин на 1-1,5 см;
  • замер делается специальной стеклянной колбой – она опускается в банку, пальцем закрывается верхнее отверстие, после его она вынимается. Уровень в колбе показывает, насколько жидкость выше пластин;
  • в банки заливается вода для аккумулятора;
  • аккумулятор ставится на зарядку.

Если допустить уровень жидкости ниже пластин – они начнут разрушаться. Поэтому важно проверять, сколько электролита в АКБ и не пропустить момент, когда доливать в него воду.

Замер плотности АКБ

После доливки дистиллированной воды, нужно проверить плотность электролита. Она должна быть в таких пределах:

  • 1,25 г/см3 на юге России;
  • 1,27 г/см3 в средней полосе;
  • 1,29 г/см3 на севере.

Как правильно сделать замер плотности? Во-первых, как уже писалось выше, понадобится аэрометр. Во-вторых, замер нужно проводить через несколько часов после доливки, иначе дистиллят не успеет размешаться с электролитом в банках. В идеале, нужно делать это после зарядки АКБ.

Итак, на самом деле доливка дистиллята не такое сложное дело – многие люди без проблем делают это самостоятельно. Нужно следовать элементарным правилам безопасности и иметь под рукой дистиллированную воду. Ну и не забывать проверять уровень жидкости в банках – тогда АКБ отработает положенный срок.

На этом все. Не забываем комментировать статью и читать другие материалы блога.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? | Кто? Что? Где?

Чтобы при выкипании электролита его плотность не увеличивалась в разы, необходимо своевременно доливать в аккумулятор дистиллированную воду. Как правильно долить дистиллированную воду в аккумулятор? Рассмотрим этот процесс более подробно.

Особенности заливки дистиллята

Перед тем, как приступать к процессу заливки дистиллята (электролита), аккумулятор необходимо подготовить. Его нужно отключить, вынуть, установить на ровную поверхность, очистить его от пыли и загрязнений. Очищение аккумулятора является обязательным пунктом, поскольку даже мельчайшие частицы грязи при попадании внутрь могут привести к его полному выходу из строя. Очистить аккумулятор проще всего раствором обычной пищевой соды.

Внутри источника тока есть специальные риски, указывающие на минимальный и максимальный уровень для дистиллята.

Для того, чтобы в аккумулятор не попала грязь, для заливки дистиллированной воды используйте обычный шприц. Он позволит налить жидкость не только абсолютно гигиенично, но и максимально точно.

После заливки закройте аккумулятор и установите его на место.

  1. Ни в коем случае не заливайте жидкость сразу после того, как вы отключили двигатель. Ему необходимо отстояться минимум шесть-восемь часов. Только после «отдыха» аккумулятор можно открыть и приступить к процессу заливки.
  2. После заполнения водой также нельзя сразу запускать аппарат в работу. Подождите хотя бы до утра следующего дня, иначе возможно закипание, которое приведет к фатальным последствиям.
  3. Дозаливка дистиллятом не сделает устройство новым, а просто немного улучшит его функционирование. Если аккумулятор уже израсходовал свой ресурс, то лучше заменить его на новый.
  4. Перед запуском аккумулятора в работу проверьте объем жидкости внутри. Можно начать его эксплуатацию только в том случае, если уровень воды - в пределах нормы.
  5. И ни в коем случае не используйте для дозаливки обычную воду, а только специальную дистиллированную, приобретенную в спец. магазинах в закрытой таре. При заливке обычной воды произойдет разрушение пластин и полный выход из строя аккумулятора.
  6. Заливка воды в аккумулятор должна производиться при комнатной температуре в закрытом помещении.

kto-chto-gde.ru

Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор

При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов – владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, сколько ее нужно и можно ли чем-то заменить.


Где взять дистиллированную воду для аккумулятора

Лет 20 назад у автомобилистов вопросов о приобретении дистиллированной воды не возникало – она продавалась практически в каждой аптеке. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что эта жидкость пригодна для использования в медицинских целях в течение трех суток, поэтому достать ее можно только в аптечном пункте, имеющем свой дистиллятор.

Современные альтернативные варианты:

  • магазины автозапчастей;
  • автозаправочные станции, имеющие торговую точку;
  • хозяйственные магазины (дистиллированная вода используется в утюгах и отпаривателях).

Еще один вариант – поиск воды в интернет-магазинах. Подойдет он тем, кто хочет сделать запас впрок. Срок доставки в зависимости от региона может быть несколько недель, для экстренной доливки жидкости в АКБ такой способ не походит.

Некоторые автомобилисты не хотят тратить время на посещение магазинов, и задаются вопросом, можно ли заливать в аккумулятор простую или кипяченую воду. Первый вариант не подходит категорически. В воде из-под крана присутствуют посторонние вещества – хлор, магний, фосфор и т.д. При зарядке аккумулятора они осядут на свинцовых пластинах. В лучшем случае это приведет к снижению емкости АКБ, в худшем – к замыканию и выходу батареи из строя.

Что касается кипяченой воды – полноценно заменить дистиллированную она не сможет, в ней имеются соли металлов, пусть и в небольшом количестве. Такой вариант подойдет, если нужно срочно привести аккумулятор «в боевую готовность», но затем придется промывать каждую банку и заливать новый электролит.

Попытка заменить дистиллированную воду кипяченой или какой-либо другой может привести к снижению емкости батареи, разрушению свинцовых пластин и другим неприятным последствиям.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения – скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.


Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор

Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией.

  1. Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно – вокруг пробок.
  2. Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке.
  3. Осторожно открутите пробки – берегите руки от воздействия электролита.
  4. Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.
  5. Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита.
  6. Закрутите пробки.
  7. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже).
  8. Если все сделано правильно – поставьте АКБ на зарядку.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или недольете.

Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным – держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок. Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал. Если вы смогли этого достичь – обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе.


Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ

Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею

В современном аккумуляторе проще всего понять, сколько нужно заливать дистиллированной воды. Его корпус изготовлен из прозрачного пластика с нанесенной на нем шкалой. Достаточно следить, чтобы не был превышен рекомендуемый производителем уровень.

В случае, если у вас аккумулятор другого типа, воспользуйтесь следующими советами.

  1. В некоторых АКБ чуть ниже горловины банки расположен металлический или пластмассовый «язычок». Уровень электролита должен быть выше «язычка» на 5 мм.
  2. Если никаких отметок в банке нет – доливайте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше свинцовых пластин на 10-15 мм.
  3. Если вы не можете визуально определить, сколько электролита в банке – возьмите стеклянную трубку, опустите ее в отсек, зажмите верхнюю часть пальцем и аккуратно извлеките. Количество жидкости в ней будет равным расстоянию от свинцовых пластин до поверхности электролита

Старайтесь соблюдать правила заливки, чтобы добиться верного соотношения соляной кислоты к дистиллированной воде.

Если кислоты будет больше – она разрушит свинцовые детали аккумулятора, если меньше – аккумулятор разморозит при отрицательной температуре.

Как получить дистиллированную воду в домашних условиях

Некоторые автолюбители предпочитают не покупать дистиллированную воду, а делать ее самостоятельно. Обычно это люди старшего поколения, привыкшие к временам дефицита и не желающие перестраиваться. Но и жителям отдаленных поселков, в которых нет магазинов, приходится приспосабливаться подобным образом.

Сразу заметим, что получить качественную дистиллированную воду в домашних условиях невозможно. Для этого нужен дистиллятор, стоимость которого несопоставима с ценой за бутылку воды. В качестве альтернативы можно использовать самогонный аппарат, если вынуть из него змеевик. Но выход дистиллированной воды при таком способе незначительный – около стакана за 3-4 часа.

Дистиллированная вода имеет формулу h3O, то есть не содержит посторонних примесей. Как бы вы не старались, получить подобный результат дома практически невозможно – незначительная часть солей металлов в воде останется.

Если вам нужно срочно долить в аккумулятор воду – наберите ее в пластмассовую бутылку и уберите в холодильник на 2-3 часа. Затем слейте незамерзшую воду в раковину, а лед растопите и пользуйтесь для заливки в банки. В этом случае ущерб для АКБ будет минимальным.

Можно собирать в пластмассовую посуду дождевую воду, затем тщательно фильтровать и использовать по назначению.

Важно, чтобы вода не соприкасалась с металлами. Например, та, что стекает с жестяных крыш, для заливки аккумулятора не подойдет.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как долить дистиллированную воду и при этом не испортить аккумулятор. Рекомендуем приобрести ареометр, чтобы контролировать плотность электролита в банках. Без этого прибора достичь нужной плотности невозможно, а ее изменение может вывести из строя вашу АКБ. Смотрите видео по теме, чтобы получить более наглядное представление о процессе.

Время от времени необходимо обязательно проверять уровень электролита (это не просто вода) в аккумуляторе автомобиля. На то есть две причины. Во-первых, он естественным образом испаряется. Во-вторых, при каждой зарядке аккумулятора он в небольших количествах разлагается на водород и кислород. Проверка и замена электролита является важной составной частью технического обслуживания. Поэтому необходимо знать, как сделать это правильно. Далее приводятся детальные инструкции, как проверить уровень электролита, чтобы не навредить ни себе, ни автомобилю.

Шаги

Часть 1

Как очистить батарею и открыть заливные отверстия

Найдите батарею для аккамулятора. У большинства автомобилей она расположена сразу под капотом, который нужно просто открыть.

  • Также аккумуляторы могут находиться в нижней части моторного отсека, за передним бампером и перед передними колесами. Для проведения технического обслуживания их нужно снять со стороны днища автомобиля.
  • У большинства же автомобилей марки БМВ, Мерседес-Бенц и некоторых других моделей аккумуляторы расположены в изолированном отсеке багажника.
  • В некоторых моделях, к примеру в Кадиллаках, аккумуляторы могут находиться под задним сиденьем.
  • Проведите очистку аккумулятора. Прежде чем проверять уровень электролита, избавьтесь от грязи и мусора, скопившихся сверху аккумулятора и вокруг его клемм. Это важно сделать, чтобы, когда вы откроете заливные отверстия, туда не попало ничего постороннего. Кроме того, если поверхность батареи будет чистой, это позволит замедлить или избежать развития коррозии металлических поверхностей

    • Для того чтобы избавиться от дорожной грязи и незначительной коррозии, воспользуйтесь средством для чисти стекол на основе аммиака. Для этого распылите чистящее средство на тряпку, а не на сам аккумулятор. Можно использовать бумажное полотенце, но как только оно начнет портиться, замените его.
    • Участки с сильной коррозией можно очистить самодельной смесью из воды и соды. Намочите тряпку этой смесью и протрите аккумулятор. Чтобы качественно почистить аккумулятор, придется смачивать тряпку и вытирать ею не один раз. После этого распылите на тряпку средство для мытья стекол и вытрите соду. Если оставить на поверхности аккумулятора соду, то это ускорит развитие коррозии клемм и металлических деталей, находящихся рядом.
    • Не спешите! Все колпачки заливных отверстий должны находиться на своих местах. Чистящие средства не должны попасть вовнутрь аккумулятора через эти отверстия.
    • Примечание: Чтобы было удобнее чистить и выполнять техническое обслуживание аккумулятора, его можно извлечь из автомобиля, а затем снова установить. Так будет лучше из соображений безопасности, особенно если аккумулятор расположен в труднодоступном месте. Однако из-за этого произойдет сброс настроек электроники автомобиля (часов, радио станции и так далее). Так что если вы не будете вынимать аккумулятор из автомобиля, то сможете сэкономить время.
    • Кроме того можно отсоединить клеммы аккумулятора и опустить их в емкость с очень горячей водой. Горячая вода удалит слой коррозии, тем самым очищая поверхность. Но прежде чем снова подсоединять клеммы к аккумулятору, обязательно вытрите их насухо .
  • Открутите пробки заливных отверстий. На крышке аккумулятора расположены две пробки заливных отверстий шестиугольной формы. Они легко выкручиваются, если их слегка поддеть пластиковым шпателем или отверткой. Если пробки не поддаются, то попробуйте поддеть их в нескольких точках по периметру.

    • На некоторых аккумуляторах шесть отдельных круглых пробок. Их необходимо открутить против часовой стрелки, а затем снять.
    • На аккумуляторе может быть надпись: "Необслуживаемый". Это значит, что он не подлежит техническому обслуживанию и его нельзя открывать. Если такой аккумулятор перестал функционировать должным образом, производители рекомендуют просто заменить его на другой, потому что в него нельзя добавлять воду.
  • При необходимости удалите грязь. Открутив пробки, вы можете заметить, что под ними тоже скопилась грязь. Смочите тряпку средством для мытья окон и протрите заливные отверстия.

    • Чистить заливные отверстия пищевой содой не рекомендуется. Слегка смочите тряпку чистящим средством. Будьте внимательны, чтобы ни чистящее средство, ни грязь, ни кусочки бумажного полотенца не попали внутрь аккумулятора.
    • Не ленитесь и не пренебрегайте этим советом. Если следить за чистотой заливных отверстий, то это замедлит развитие коррозии. Это важный момент в техническом обслуживании, помогающий сохранить целостность всех соединений.

    Часть 2

    Как определить текущий уровень электролита

    Посмотрите на уровень электролита. Заглянув в каждое заливное отверстие, можно определить уровень этого вещества в каждом из отсеков. Должно быть одинаковое количество электролита во всех отсеках

    • Если уровни слегка отличаются, то причина может быть в том, что в прошлый раз вы налили слишком много жидкости. В этом случае, когда этот излишек испариться, просто наливайте необходимое количество.
    • Если уровни явно разные, то дело может быть в треснувшем корпусе и небольшой утечке электролита. В таком случае требуется замена аккумулятора. Если мест очевидной утечки не видно, то долейте в аккумулятор дистиллированную воду (ничего другого) до максимально безопасного уровня и спустя несколько недель проверьте, насколько изменился ее уровень.
  • Определите низкий уровень электролита. Если электролит не покрывает пластины полностью, значит его недостаточно. В таком случае аккумулятор не сможет функционировать с максимальной производительностью.

    • Части пластины, подверженные воздействию воздуха, разрушаются за считанные дни.
    • Если уровень электролита опустился только на 1 см ниже верхней кромки пластины, то, налив необходимое количество воды, аккумулятор снова заработает, однако его производительность немного снизится. (Советы как добавлять воду, будут рассмотрены в 3-ей части этой статьи) Если же уровень опустился намного ниже, возможно, вам придется менять аккумулятор.
    • Низкий уровень электролита может свидетельствовать о перезарядке аккумулятора. В этом случае нужно проверить генератор переменного тока.
  • Определите нормальный уровень электролита. Нормальным уровнем считается уровень электролита, который либо выше пластин примерно на 1 см, либо ниже горловины заливного отверстия на 3 мм.

    • Если все в норме, то доливать воду пока нет необходимости. Можете просто закрутить обратно пробки заливных отверстий. Следующую проверку нужно будет провести через три месяца.
  • Определите предельный уровень электролита. Уровень жидкости находится на безопасном максимуме, когда электролит касается горловины заливного отверстия.

    • Где-то в нижней части большинства горловин есть пара выемок. Благодаря этим выемкам образуется мениск (жидкость выгибается возле края горловины, по форме напоминающая глаз). Если жидкость касается горловины, мениск появляется. Если ниже горловины, мениска не видно.
    • Мениск в форме глаза нужен для того, чтобы избежать переливов. Вам стоит воспользоваться фонариком, чтобы иметь возможность определить уровень жидкости и увидеть, есть ли мениск.
  • В этой статье речь идет об определении уровня электролита в аккумуляторах свинцово-кислотного типа. Не нужно следовать советам из этой статьи, если они противоречат рекомендациям производителя или продавца вашего аккумулятора.

    • Помните, что для аккумуляторов никель-кадмиевого типа или аккумуляторов, используемых в гольф-мобилях и поломоечных машинах, требования к уровню электролита могут быть другими.
  • Часть 3

    Как отрегулировать уровни электролита

    Заливайте в отсеки только дистиллированную воду. Она продается в большинстве продуктовых магазинах. При слишком низком уровне электролита (когда видно пластины) необходимо в каждый отсек долить столько воды, чтобы полностью покрыть пластины. Затем подзарядите аккумулятор зарядным устройством или просто поездите на автомобиле несколько дней в обычном режиме. Только помните, что при полной зарядке аккумулятора доливать нужно до максимально безопасного уровня – до нижнего края горловины

  • Если аккумулятор сильно разрядился, то не заполняйте его полностью. Если аккумулятор разряжен, то лучше долить ровно столько воды, чтобы она только покрыла пластины (или вообще не доливать, если уровень нормальный).

    • При зарядке аккумулятора уровень электролита повышается, поэтому нужно оставить достаточно места для поднимающейся жидкости. (Это не относится к аккумуляторам, которые полностью заряжены).
    • Уровень электролита может повышаться и при нагревании аккумулятора.
  • Вытрите подтеки и закрутите пробки. Перед тем как закрутить пробки, убедитесь, что ни на них, ни на крышке не осталось мусора, который мог бы попасть вовнутрь.

    • Если вы нечаянно налили слишком много жидкости, но через край она не перелилась, то прекратите доливать и просто оставьте все как есть. Если же все растеклось по крыше, то постарайтесь не прикасаться к жидкости, потому что в ней содержится кислота, которая может разъесть кожу и одежду.
    • Протрите разлитую жидкость тряпкой или бумажными полотенцами, продвигаясь в направлении от заливных отверстий. Чем бы вы ни вытирали, не допускайте, чтобы эта вещь пропиталась настолько, что и с нее начнет капать на другие поверхности автомобиля и окружающие предметы. Прополощите тряпку или бумажное полотенце в ведре с водой. Наденьте перчатки, чтобы вода не попала на руки.
    • Закончив вытирать, выбросьте тряпку или бумажное полотенце в мусорное ведро. Осторожно вылейте воду в канализацию. Старайтесь не расплескать воду, чтобы остатки кислоты никуда не попали. В завершение поверхность, контактировавшую с разлитой кислотой, протрите тряпкой, смоченной в средстве для мытья окон.
    • На протяжении месяца осматривайте переполненный аккумулятор. Если жидкость переливается через край, то протирайте ее так, как описано выше.
    • Даже если из аккумулятора выливается жидкость, серной кислоты в ней будет немного и ее потеря никак не скажется на функциональности аккумулятора. Лучше не доливать кислоту, чтобы восполнить потерю, так как чрезмерное количество кислоты сокращает срок службы аккумулятора даже сильнее, чем ее недостаток.

    Часть 4

    Какие надо принять меры предосторожности

    Наденьте очки для защиты глаз. Электролит в аккумуляторе – это серная кислота, поэтому очень важно защитить глаза, чтобы в них не попала даже капля этой жидкости. Помните, что вы можете получить серьезную травму или даже потерять зрение.

    • Контактные линзы не являются средством защиты и могут только усугубить положений, если кислота все-таки попадет в глаза. Обычные очки тоже не защитят, поскольку в них отсутствует защита по бокам.
    • Безопаснее всего надеть защитные очки, которые продаются в большинстве строительных магазинов.
  • Если вы почувствовали в каком-то месте жжение или покалывание, возможно, на вас попала капля электролита. Для ожога достаточно всего одной капли.
  • Если вы считаете, что на вас мог брызнуть электролит, то оторвитесь от работы и немедленно промойте это место. Не думайте, что все обойдется. Покраснение или рана появляются не сразу, а по прошествии некоторого времени.
  • Закончив, утилизируйте все перчатки и тряпки, которые вы использовали. Иначе они могут испортить другие вещи, с которыми будут соприкасаться.
    • Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь за помощью к автомеханику. Во многих магазинах автозапчастей эту процедуру выполнят бесплатно.
    • Занимаясь техническим обслуживанием аккумулятора, поддерживайте чистоту и порядок.
    • Не выкручивайте пробки при работающем двигателе автомобиля.
    • Пользуйтесь защитой для глаз. Аккумуляторная серная кислота является очень едким веществом и может стать причиной потери зрения.
    • Проверять уровень электролита и доливать воду в отсеки нужно в защитных очках.
    • Поддевать пробки заливных отверстий удобно пластиковым шпателем шириной 2,5 см. Пластиковые шпатели продаются во многих строительных или хозяйственных магазинах. Также можно воспользоваться отверткой с изолированной ручкой. Поддевая пробки, не касайтесь ее стержнем каких-либо других металлических деталей, чтобы возникшей искрой не воспламенить газообразный водород, находящийся внутри аккумулятора.
    • Содержите аккумулятор в чистоте. Грязь задерживает влагу и поэтому обладает некоторой проводимостью. Прежде всего это касается грязи, которая впитывает кислотные испарения от аккумулятора. Проходящий по поверхности аккумулятора ток содействует коррозии находящихся рядом металлических частей.

    Что вам понадобится

    • Защитные очки
    • Перчатки. Лучше всего из неопрена. Можно использовать латексные или виниловые. Нитрил не сопротивляется воздействию аккумуляторной серной кислоты.
    • Тряпки (ветошь) или бумажные полотенца
    • Дистиллированная вода
    • Бутылка со спортивным колпачком, спринцовка или воронка.
    • Средство для чистки стекол на основе аммиака
    • Пищевая сода (необязательно, но можно воспользоваться при сильной коррозии на клеммах аккумулятора)
    • Пластиковый шпатель (необязательно) шириной 2,5 см или отвертка с изолированной ручкой для того, чтобы поддеть пробку.

    Любой, даже начинающий автомобилист знает, что своевременное обслуживание автомобиля очень важно для комфортной его эксплуатации. Поэтому проверка основных его основных частей, приборов и датчиков перед поездкой - обязательный ритуал водителя. Также важное условие - периодический осмотр и ремонт ТС квалифицированными мастерами на Но многие автовладельцы в процессе увеличения своего водительского стажа начинают самостоятельно разбираться в основных частях и механизмах своего транспортного средства. Поэтому в большинстве случаев способны осуществить ремонт и обслуживание его устройств самостоятельно.

    К таким основным частям в ТС стоит отнести аккумулятор. При нормальном раскладе такая батарея заряжается во время работы автомобиля. Но нередки случаи, когда при неисправности других устройств в машине его необходимо заряжать при помощи специального устройства. Такие условия эксплуатации влияют на быстрый износ устройства. К тому же время от времени его необходимо заправлять. Многие часто путаются, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. Какие функции выполняет это устройство, как определить в нем уровень, как и чем правильно заправить, разберемся в этой статье.

    Понятие аккумулятора

    Это специальный механизм, который используется в транспортном средстве непосредственно для его запуска и дальнейшей работы. Кроме этого, такое устройство призвано оптимизировать работу пиков напряжения в момент запуска транспортного средства.

    Понятие электролита

    Для эффективной работоспособности аккумулятора обязательно используется электролит. Он представляет собой и дистиллированной воды. Здесь не должны использоваться сторонние примеси. В противном случае это изменит его плотность. Для правильной работоспособности важен также и уровень электролита в аккумуляторе. Если он будет ниже положенной нормы, то в дальнейшем это неизбежно приведет к нестабильной работе вспомогательного источника электроэнергии транспортного средства, и владелец не сможет нормально завести машину. При этом высохнут внутренние пластинки, а мощность батареи значительно снизится. Также не стоит превышать достаточный уровень жидкости в системе. В противном случае в дальнейшем это приведет к полной или частичной поломке этого механизма. Батарея станет быстрее разряжаться. Поэтому уровень электролита в аккумуляторе обязательно должен быть стабильным. Это позволит обеспечить нормальную работу транспортного средства.

    Когда необходима заправка аккумулятора

    Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит - некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора. К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:

    1. Появление сильного пара из заливных отверстий.
    2. Появление капель электролита на корпусе АКБ.
    3. Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.

    Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.

    Способы проверки уровня электролита

    Как отмечено ранее, такой проверки требуют только обслуживаемые аккумуляторы. К первому способу проверки обязательно надо отнести визуальный осмотр. Как правило, корпус батареи устройства делается прозрачным. Здесь ставятся различные отметки. Они указывают на уровень жидкости. Поэтому визуально можно отследить количество электролита в системе.

    Но не все модели обслуживаемых аккумуляторов выполняются с прозрачным корпусом. В этом случае автовладелец может воспользоваться специальной прозрачной трубочкой, которая имеет диаметр 5 мм.

    Для проведения проверки:

    • необходимо открутить крышку батареи;
    • отпустить трубку в жидкость до упора;
    • пальцем плотно зажать внешнее отверстие;
    • достать трубку.

    Уровень электролита должен соответствовать уровню его столба в такой трубке.

    Что делать при несоответствии уровня электролита

    Автовладелец должен знать, что уровень высоты жидкости в трубке должен быть в пределах 15 мм. Если эта норма превышена, то следует убрать лишний раствор. Для этого понадобится резиновая груша или шприц.

    При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Доливают ли электролит в аккумулятор? Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав состав раствора в батарее. Как уже отмечалось, это вода и раствор соляной кислоты. В процессе эксплуатации испаряется только вода, поэтому она и доливается во время обслуживания. Но если плотность раствора слишком мала, то для ее повышения доливается кислота. Поэтому, отвечая на вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит - необходимо сначала измерить плотность раствора. Сделать это можно самостоятельно.

    Проверка плотности электролита

    Автовладелец обязан знать и о том, что, кроме уровня электролита, необходимо проверять и его плотность. Поэтому перед тем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, стоит обязательно проверить плотность раствора.

    Сделать это можно специальным прибором под названием "ареометр". Он имеет форму поплавка. Он имеет соответствующую шкалу, градуированную в единицах плотности. Сверху расположен баллон. Именно в него поступает раствор. Уровень жидкости должен обеспечивать нормальное передвижение поплавка в вертикальном положении. Показатель плотности электролита в АКБ должен оставаться в пределах 1,25-1,3 г/куб. см. Когда уровень отклоняется в большую сторону, применяется дистиллированная водная масса. Если такой уровень отклонился в меньшую сторону, то используется специальный корректирующий электролит. Он значительно повышает плотность используемой жидкости в системе.

    Как долить дистиллированную воду в аккумулятор

    Если плотность выше нормы, это свидетельствует об испарении жидкости, которую необходимо добавить. Сколько воды доливать в аккумулятор? Уровень раствора в АКБ необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше уровня пластин. Нельзя добавлять дистиллированную воду больше разрешенной нормы. После заправки обязательно следует повторно проверить плотность жидкости, предварительно зарядив батарею.

    Заключение

    На основании вышеизложенного обязательно надо сделать вывод о том, что для обеспечения нормальной работоспособности транспортного средства владелец обязательно должен отслеживать уровень электролита в аккумуляторе автомобиля. В ином варианте водитель просто не заведет свое транспортное средство. Уровень не должен отклоняться в большую или меньшую сторону. В дальнейшем это обязательно приведет к неисправностям в работе системы. Кроме отслеживания уровня электролита, надо внимательно следить и за его плотностью. Если установленный показатель отклоняется, нужно совершать определенные действия по увеличению или уменьшению уровня плотности в системе. Можно ли доливать воду в аккумулятор? Да, но только в том случае, если плотность раствора в АКБ выше нормы.

    В процессе эксплуатации аккумуляторы могут терять некоторую часть электролита, а именно воду, входящую в его состав. В результате этого уменьшается уровень жидкости над поверхностью пластин внутри батареи, и значительно увеличивается объем кислотных паров. Что доливать в аккумулятор воду или электролит? На этот вопрос ответом будет – только воду !

    На долговечность работоспособности акб влияет поддержание требуемого уровня электролита. При понижении этого показателя ресурс источника питания уменьшается.

    Испарение водной составляющей раствора напрямую зависит от того, из каких материалов изготовлен аккумулятор и от общего состояния электрической цепи.

    Для того, чтобы восстановить нужный уровень электролита, внутрь акб доливают очищенную (дистиллированную) или деионизированную воду. Проводя эту процедуру своевременно, автолюбитель значительно увеличивает срок службы источника питания.

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Для этого понадобится обычная игла и медицинский шприц.

    Показатели нормального уровня электролита и способы его повышения или понижения

    Нормальным уровнем электролитной жидкости внутри акб считается уровень, находящийся выше верхней кромки сепараторов на 9 – 15 мм , но не поднимающийся выше области заливной горловины.

    При точно установленной причине недостатка жидкости, а именно выплескивании, следует долить электролит аналогичной плотности, что и внутри источника питания. Стоит отметить, что температура также должна быть идентичной.

    Бывают случаи, когда уровень жидкости наоборот выше. В подобной ситуации электролит можно аккуратно откачать с помощью резиновой груши, которая имеет эбонитовый наконечник.

    Замеры плотности электролита следует проводить только при следующих условиях:

    • Уровень внутри батареи должен соответствовать норме.
    • Электролит должен иметь средние температурные показатели, находящиеся в пределах от +15 до +27 градусов .
    • По окончании процедуры доливки воды необходимо дать раствору тщательно перемешаться (могут потребоваться сутки).

    Если для доливки применяется серная кислота или обычная, не дистиллированная вода, то значительно сокращаются сроки эксплуатации источника питания. В итоге процессов сульфации возникает окисление пластин и уменьшается емкость самого аккумулятора.

    Процесс перемешивания жидкости внутри акб после доливки воды можно ускорить, поставив батарею заряжаться на небольшой промежуток времени.

    В холодное время года доливать воду следует исключительно перед началом поездки, чтобы исключить промерзания верхней части электролита.

    Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?

    На вопрос: что заливать в аккумулятор автомобиля электролит или воду? следует дать один единственный правильный ответ – только дистиллированную воду.

    Источник питания автомобиля постоянно подвержен перегреву в режиме своей эксплуатации. Также на него воздействует плюсовая температура в летний период.

    В результате этих воздействий обычная вода просто выкипает и испаряется, а кислота остается внутри и её концентрация сильно возрастает. Долив воды способствует восстановлению нужной плотности и увеличивает кпд работы аккумуляторной батареи.

    Отдельное внимание стоит уделить необслуживаемым акб. Такие батареи имеют герметичный корпус, поэтому воде просто некуда испаряться. Она просто оседает на внутренней стороне верхней крышки в виде пара и далее опять преобразуется в воду, стекая обратно. В итоге необслуживаемые акб менее подвержены закипанию электролита, чем обслуживаемые.

    Стоит упомянуть о том, что добавлять в батарею вместе с дистиллированной водой допускается специальные присадки, которые способны максимально эффективно растворить отложения на пластинах (сульфацию) и полностью самостоятельно раствориться в течение суток. Каким током заряжать аккумулятор? Для зарядки акб используют постоянный ток , особенно полезно подзаряжать батарею после долива воды для того, чтобы максимально увеличить перемешивание нового раствора. Своевременная доливка и контроль уровня электролита позволят значительно продлить срок эксплуатации любой батареи.