Шумоизоляция автомобиля своими руками. Материалы для шумоизоляции автомобиля

Перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно оцените свои умения и фронт работ. Самостоятельный звуковой тюнинг привлекателен с финансовой стороны, так как стоимость шумоизоляционных работ практически равна расходам на материалы. Но, взявшись за полную шумоизоляцию машины, вы рискуете разобрать салон на несколько недель или месяцев, не справившись с работой.

Планирование этапов работы

Не секрет, что хорошей шумоизоляцией отличаются только дорогие версии «Мерседесов», «БМВ», «Инфинити», «Ауди», «Лексусов». На бюджетные модели устанавливается минимальная шумоизоляции, не повышающая цену базовых комплектаций. Основными частями кузова, через которые в салон легковой машины проникают вибрации мотора и уличные шумы становятся днище, колесные арки, перегородка моторного отсека, двери. Улучшение шумоизоляции дверей и моторного отсека необходимо всем отечественным автомобилям, бюджетным моделям из Китая и Кореи. При тюнинге автозвука практически всегда установка дополнительных динамиков сопровождается переделкой шумоизоляции дверей.

Начальным этапом работ по шумоизоляции должно стать изучение звукоизоляционных материалов, технологий их нанесения, планирование расходов. За полную шумоизоляцию автомашины можно браться при хорошем финансовом резерве и солидном запасе времени.

Разделение работ на несколько последовательных этапов станет разумным выходом для начинающего любителя звукового тюнинга. В процессе работ с простыми элементами кузова (дверями, багажником) вы освоите технологии шумоизоляции, практически познакомитесь со свойствами звукоизоляционных материалов. Оценив качество своей работы, можно приступать к сложным этапам (шумоизоляции моторного отсека, всего салона) или отогнать автомобиль в специализированное ателье звукового тюнинга.

Большого количества инструментов для шумоизоляционных работ не требуется. Вам понадобятся:

  • ножницы и ножи для резки и раскроя листовых материалов;
  • шпатели;
  • прикаточный каток;
  • измерители;
  • тепловой фен;
  • отвертки и ключи для разборки оборудования и обшивки салона.

Выбор технологий, материалов звукоизоляционного тюнинга

По своим техническим характеристикам, внутренней структуре звукоизолируюшие материалы разделяются на вибропоглощающие демпферы, шумопоглотители, шумоизоляторы, эластичные антискрипы. Примерное распределение материалов по частям кузова можно рассмотреть на принципиальной схеме.

Виброизоляторы отражают звуковые волны вибраций двигателя и металлических частей кузова. Пористая текстура шумопоглотителей рассеивает акустические волны уличных шумов. Для многослойных мастичных материалов характерно совмещение нескольких функций, которые обеспечивают защитная антиадгезионная бумага, липкий битумный или полимерный слой, виброотталкивающая алюминиевая фольга.

Приступая к работам по шумоизоляции, вы можете найти в автомагазинах десятки видов виброизоляторов – «Вибропласт», «Бимаст» (Бомб, Стандарт, Супер), «Визомат» (ПБ-2, МП). Среди листовых шумоизоляторов хорошими техническими характеристиками выделяются материалы STP Gold, БиПласт, STP Silver, Акцент, Битопласт, Изотон, Сплэн 3004. Автолюбители хорошо отзываются об антискрипах «Битопласт», «Маделин».

Не рискуя устанавливать «премиальную» шумоизоляцию (использует комбинации листовых и жидких материалов, в сумме достигающие пяти слоев), начинающие любители предпочитают использовать двухслойные шумоизоляционные технологии. При выборе материалов для них можно поинтересоваться отзывами народных умельцев, уже сделавших шумоизоляцию на своих машинах.

Большинство российских автолюбителей предпочитает использовать более дешевые отечественные материалы, применение которых отражено в схеме монтажа

При этом толщина материалов, от которой зависит стоимость и эксплуатационные качества шумоизоляции, варьируется в зависимости от модели авто.

Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей

Для большинства автолюбителей первым этапом работы становится шумоизоляция дверей. Для монтажа звукоизоляции дверь не нужно снимать с кузова. При дефиците времени, невозможности закончить работу за один день, автовладелец может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.

Продавцы шумоизоляционных материалов в своих рекламных материалах преувеличивают простоту самостоятельных работ по установке звукоизоляции. Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по шумоизоляции, а разборка и сборка двери. Разбирая дверную карту простыми отвертками и ножами, автолюбитель может сломать пластмассовые защелки и клипсы, повредить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.

Важно: Начинающим «самодельщикам» нужно покупать листовые шумоизоляционные материалы с небольшим запасом. Вырезая фрагменты шумоизоляции для оклейки сложных дверных каркасов, неминуемы ошибки раскроя и повышенный расход материалов.

При разборке двери нужно выполнить такие операции:

  • демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
  • разобрать дверные механизмы;
  • удалить заводскую шумоизоляцию;
  • снять динамик;
  • отсоединить и маркировать штатную электропроводку динамиков и электродвигателей.

После разборки двери бюджетной иномарки или отечественной модели вы увидите строение каркаса конструкции.

Нетрудно понять, что с внутренней стороны наружный металл двери не звукоизолирован или оклеен фрагментарно.

Для качественной шумоизоляции необходимо выполнить такие работы:

  1. Проклеить виброизолятором внутренние металлические поверхности наружной обшивки двери. Листовым материалом «стык в стык» оклеиваются плоские поверхности, включая труднодоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
  2. Провода собирают в жгуты и закрепляют. При этом нужно избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электромагнитные наводки акустики.
  3. Установить штатный динамик, оборудование.
  4. «Зашумить» технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
  5. Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предусмотреть вентиляционные отверстия.
  6. Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.

При оклейке металлических поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции необходимо применять тепловой фен.

Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать тонкий слой (полтора миллиметра) «Изолона» или «Изотона, в котором проделываются вентиляционные отверстия.

Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с заменой наружной обшивки дверной карты, после которой собранная дверь выглядит оригинально и стильно.

Усложненная шумоизоляция под акустику

Звучание штатных аудиосистем по качеству достаточно для обычных водителей, слушающих в дороге радио или CD-диски в формате МП3. Меломанов не устраивает звук низкого качества, сопровождающийся посторонними шумами, многочисленными призвуками.

При монтаже шумоизоляции под акустику стандартные операции дополняются изготовлением подиумов или проставок под динамики, заменой заводских кабелей, обработкой электропроводки и тросиков антискрипом. Статьи и инструкции, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками для акустики не могут учитывать конструкцию и размеры новых динамиков.

Дополнительных шумоизоляционных работ требует установка динамиков в задние двери (потребуются операции, аналогичные звукоизоляции передних дверей), монтаж усилителей и звуковых процессоров в перчаточном ящике. При установке сабвуфера в багажнике автомашины потребуется:

  • демонтаж задних сидений, обшивки багажника;
  • проклейка всех металлических поверхностей виброизоляцией, шумопоглотителями;
  • изготовление подиума для фазоинверторного ящика;
  • прокладка через салон силовых, акустических кабелей (обрабатываются антискрипом);
  • проверка качества шумоизоляции.

Работы по звукоизоляции моторного отсека

В руководствах, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, не затрагиваются вопросы о демонтаже и монтаже оборудования и элементов салона. Для начинающего энтузиаста звукового тюнинга демонтаж оборудования становится большой проблемой.

Предварительные работы перед шумоизоляцией требуют полной разборки «торпедо» и приборного щитка, демонтажа всех пластиковых панелей.

При этом обнажается множество электрожгутов и разъемов, которые нужно отмаркировать для последующей сборки. Не лишним будет сложить все крепежные элементы приборов в отдельные коробочки. Тщательности требует разборка приборов, при которой легко повреждаются корпуса, тросики, тяги, защелки, проводка.

После разборки отмываются остатки заводской шумки и наклеивается двухслойная шумоизоляция. Сначала раскраивается и приклеивается виброизолятор на металл моторной перегородки. Сверху монтируется выбранный вами шумопоглотитель.

Более подробно помотреть, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками можно на видео:

Со стороны двигателя большинство автолюбителей применяет частичную шумоизоляцию. Демонтаж всего двигателя нерационален, проще звукоизолировать капот автомобиля, через который наружу выходит большая часть шумов работающего мотора.

При шумоизоляции капота вибродемпфером оклеиваются промежутки между ребрами жесткости. Шумопоглощающие материалы монтируются сплошным слоем, закрывающим и ребра жесткости. При выборе материалов нужно учитывать испарения бензина, масел, высокую температуру двигателя.

Разборка «торпедо» потребуется и для полной шумоизоляции салона.

Для работы в салоне нужно полностью снять сиденья, половые покрытия. Реже снимают обшивку потолка. Двухслойной шумоизоляцией проклеивается пол, колесные арки, внутренние поверхности дверных порогов. Единственной деталью, для которой шумоизоляция не используется, становится крышка багажников кузова седан. Пятые двери хэтчбеков, универсалов и кроссоверов шумоизолируют по стандартной технологии.

Звукоизоляция колесных арок и днища автомобиля

Шум шин по неровным покрытиям, стуки гравия и дорожных камней проникают в салон машины через колесные арки и днище. Шумоизоляция пола салона частично смягчает дорожные шумы, но не полностью заглушает звуки ударов по металлу кузова.

Перед тем, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками нужно выбрать одну из двух технологий. Типичная оклейка колесной арки с наружной стороны дешевле, но менее долговечна.

Более дорогая обработка металлических поверхностей днища и колесных арок жидкими шумопоглотителями обладает рядом достоинств. Разработанные шведскими инженерами составы отличаются:

  • малым весом;
  • невосприимчивостью к низким температурам;
  • однородностью сплошного слоя;
  • эластичностью (материал глушит металлические звуки, прочен, долговечен);
  • технологичностью (спреевое распыление позволяет обработать труднодоступные места).

Жидкая шумоизоляция работает как дополнительное антикоррозионное покрытие.

Если у вас хватит сил, денег и времени сделать полную шумоизоляцию кузова своими руками, вы сумеете во время езды почувствовать настоящий звуковой комфорт. Даже в недорогой бюджетной машине можно ощутить себя владельцем дорогого «БМВ», «Ягуара» или «Мерседеса».


При движении автомобиля, особенно по неровным дорогам, в салоне слышатся посторонние звуки - скрипы, шорохи, стуки различного рода, шум работающего двигателя. Особенно актуально это явление для автомобилей бюджетного сектора - в дорогих машинах даже не слышно, как работает мотор. Чтобы ничто не мешало комфортному управлению автомобилем, имеет смысл выполнить качественную шумоизоляцию.

Шумоизоляция автомобиля: начало

Проще всего для этого приехать в надежный автосервис и доверить все работы профессионалам - успешность работ по шумоизоляции в этом случае гарантирована. Но, во-первых, за качественную работу придется заплатить хорошие деньги, так что проще было бы купить авто более высокого класса. А, во-вторых, настоящий автомобилист, любитель больших игрушек, для которого покопаться в своей машине в попытках улучшить её характеристики составляет огромное удовольствие, вполне может произвести шумоизоляцию своими руками. Как и многие другие работы по тюнингу авто.

Шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются

Правда, стоит сразу же отметить, что акустический тюнинг (так ещё называют шумоизоляцию) требует предельной аккуратности, хотя бы поверхностного знания акустики, умелых рук и наличия специальных качественных звукоизолирующих материалов. Разумеется, потребуются традиционные и специальные инструменты.

Чтобы выполнить качественные работы по шумоизоляции, необходимо сначала определиться с целями. Может быть, автолюбитель желает, чтобы музыка в салоне звучала не хуже, чем дома или на концерте в филармонии, хочет полностью изгнать из салона надоевшие нервирующие скрипы, просто, наконец, создать наиболее комфортные акустические условия. И только тогда можно начинать закупать инструменты и материалы.

Собираясь выполнить акустический тюнинг, нужно оценить собственные финансовые возможности. Если бюджет ограничен, то лучше не замахиваться на шумоизоляцию всего авто сразу, а начать выполнять её по частям. Таким образом можно приобрести опыт при его отсутствии, набить шишек и вообще научится выполнению этих сложных работ. То есть сначала нужно выполнить, скажем, изоляцию дверей машины, по окончании работы тюнинговать багажник, перейти к работе с полом и так далее.

Что нужно для работы

Для выполнения шумки понадобятся специальные инструменты, рассчитанные для этой цели. В принципе, можно обойтись и без них, но использование этих инструментов гарантирует удобство в работе и достижение хороших результатов с меньшими затратами времени и сил.

Из инструментов могут понадобиться:

  • строительный фен - домашний фен для сушки волос, пусть даже самый дорогой, для этой цели решительно не годится;
  • прикаточный ролик - покупка этого инструмента не требует больших вложений, зато вещь эта весьма полезная;
  • специальные ножницы, которыми вы будете разрезать материал;
  • растворитель вроде уайт-спирита - вы будете обезжиривать им поверхность перед тем, как наклеить звукоизоляционный материал.

Шумоизолирующие материалы

Для выполнения шумоизоляции используются специальные материалы. Каждый из них рассчитан на выполнение определенных видов работ, и это зависит от уникальных свойств каждого из них.

Вибропласт . Это современная полимерная композиция, имеющая в своем составе алюминиевую фольгу. Вибропласт - материал самоклеящийся, имеет разметку на квадраты со стороной 5 см, позволяющую удобно кроить цельную плиту на куски нужной величины. Используется для поглощения вибраций, может до некоторой степени служить герметиком, имеет хорошие антикоррозийные свойства, невосприимчив к влаге, не поддается разлагающему воздействию неблагоприятных факторов среды, в том числе биологического генеза. Используется для эффективного поглощения вибраций в области пола, крыши, дверей салона, боковин кузова, крышек багажника и капота. Весьма привлекает любителей тюнинга и возможность без проблем уложить изоляцию на поверхности, имеющие даже очень сложный рельеф. Известны две марки Вибропласта - Silverи Gold. Их свойства идентичны, но Goldтолще, а следовательно, имеет лучшие виброизоляционные свойства.

БиМаст Бомб – ещё один качественный материал, служащий для поглощения вибраций. Он по праву считается лучшим из всех виброизоляторов. Это уже эффективная конструкция, состоящая из нескольких слоев:

  • алюминиевая фольга - лицевой слой;
  • битумная композиция;
  • каучуковая композиция;
  • антиадгезионная пленка.

Характерной особенностью использования материала является необходимость его нагревания до полусотни градусов при монтаже. Его коэффициент полезного действия весьма высок, а используют этот материал для эффективной звукоизоляции тоннеля, зон над глушителем и карданным валом, колесных арок и щита передка.

Сплэн - это уже звукоизолирующий материал, имеющий слой клея. Дополнительно материал можно использовать в качестве неплохого теплоизолятора. Его легко монтировать на поверхности вертикальные и нестандартной конфигурации, он гидрофобен и не подвергается губительному воздействию агрессивных сред. Разброс температур, при которых вы можете эксплуатировать Сплэн, весьма широк. Известны материалы Сплэн с маркировками 3002, 3004 и 3008. Сплэн 3004 наклеивают на виброизолятор вторым слоем. При помощи этого материала обрабатывают колесные арки, боковины и двери.

Чтобы адгезия была наиболее полной, поверхности перед оклеиванием следует тщательно очистить и обезжирить при помощи ацетона или уайт-спирита. Стоит иметь в виду, что Сплэн 3004 не стоит наклеивать при температурах ниже +10, поскольку адгезионные способности материала при этом сильно ухудшаются. Наклеивать ленту нужно без натяжения, а защитный слой нужно удалять прямо перед монтажом.

Битопласт – отличный уплотнитель, дополнительно весьма эффективно устраняющий в автомобиле скрипы и дребезги. Выполняется на основе полиуретана и имеет липкий слой, защищенный специальной прокладкой, препятствующей случайному склеиванию. Материал ничем не пахнет, отличается долговечностью, не боится воды и не разлагается. Его свойства полностью сохраняются даже при очень низкой температуре, вплоть до -50 градусов. При монтаже нужно проявлять аккуратность, поскольку липкий слой имеет мощные клеящие свойства, и при случайном соединении клеящего слоя ленты друг с другом она спекается намертво.

На рынке имеется и немало других материалов, используемых при проведении акустического тюнинга. Выбор зависит от конкретных условий эксплуатации и целей, которые автолюбитель преследует при выполнении шумоизоляции.

Как произвести шумоизоляцию капота и крышки капота

Работы по шумоизоляции капота ещё не гарантируют полное избавление от шумов двигателя, хотя в результате выполнения работ существенно снижается уровень вибраций и, соответственно, шума, а также улучшается теплоизоляция двигателя в холодное время года. Для выполнения работ потребуется звукоизолирующий материал типа «Акцент» толщиной 10 мм и «Вибропласт» марки Silver, имеющий малый вес.

Если в подкапотном пространстве имеется заводская «шумка», то выбрасывать её нее стоит, поскольку наша работа должна быть только помощью заводской, но не её заменой. Некоторые модели бюджетных автомобилей не имеют заводской шумоизоляции. В этом случае работы по акустическому тюнингу являются практически жизненной необходимостью.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляцию дверей производят для эффективного избавления от шума проезжей части, то есть внешнего воздействия. После выполнения работ существенно повышается акустический комфорт в салоне, музыка начинает звучать намного лучше.

При обеспечении лишь самой минимальной защиты требуется только слой виброизоляции, которой может быть, например, рассмотренный выше «Вибропласт» марок Goldили Silver. Наклеивается материал на внутреннюю сторону двери напротив колонки. Площадь покрытия материалом должна быть по возможности больше - так достигается лучший результат. Если металл двери тонкий, то слой вибропласта необходимо увеличить. Только нужно иметь в виду, что излишняя тяжесть изолятора на дверцах может рано или поздно привести к расшатыванию дверных петель, поэтому подход к шумоизоляции дверей должен быть разумным.

Если минимальной звукоизоляции недостаточно для достижения проставленных целей, например, для реализации максимально качественного звучания хорошей аудиосистемы, то работы существенно усложняются. В данном случае выполняется изоляция в четыре слоя. Первый укладывают на внутреннюю поверхность, используя с этой целью специально оставленные отверстия. Используется Вибропласт Сильвер. Дальше (поверх виброизолятора) нужно уложить Сплэн.

Следующий слой - это оклейка снаружи (под дверными картами) Вибропластом и Сплэном. При этом заклеиваются технологические отверстия. Тем самым достигается герметизация внутреннего пространства двери, в котором играет динамик, а в результате существенно улучшается качество воспроизводимого аудиосистемой звука. Как уже говорилось выше, это нужно прежде всего любителям качественного автозвука.

И последнее в шумоизоляции дверей - обработка дверных карт с целью предотвращения образования скрипов и вообще лишних посторонних звуков. Для этого лучше всего использовать Битопласт. Ручки и тяги можно дополнительно оклеить Маделином - материалом типа «антискрип». Это делается во избежание проникновения в салон неприятных «сверчков» из самой двери.

Шумоизоляция задних и передних дверей практически одинакова, только количество слоев материала на задних дверях можно уменьшить – если в них нет установленных динамиков или к качеству звучания музыки в задней части салона можно отнестись более лояльно.

Шумоизоляция потолка и крыши

Шумоизоляцию крыши выполняют для уменьшения шума снаружи. Главным образом, это шум от дождя. После выполнения работ в салоне даже во время сильного дождя будет сохраняться тишина, а от крупных капель, падающих на крышу, будет доноситься в слон только сильно ослабленный звук, который уже не доставит дискомфорта. Используется при выполнении шумоизоляции потолка Вибропласт любой марки. Дополнительно можно использовать Сплэн, но нужно учитывать вес материала - излишнее утяжеление крыши вызовет повышение центра тяжести, что не может не сказаться на комфорте в управлении автомобилем.

Шумоизоляция пола

Через пол автомобиля при езде в салон проникают «традиционные» шумы, которые вызывают попадающие в днище мелкие камешки, всегда присутствующие на дорожном покрытии. Слышен и шум от самого дорожного полотна. Для ликвидации этих посторонних призвуков выполняют шумоизоляцию пола. Сперва укладывают Бимаст Бомб, а уже сверху – Сплэн на всю площадь пола без образования зазоров. Особенно важно обратить внимание на места колесных арок - изнутри салона. В этих местах нужно наклеить два или три слоя более простого материала или использовать Вибропласт Голд в два слоя для большей виброизоляции. Лучший материал для этого - Бимаст Бомб.

Багажник, колесные ниши и арки

Багажник или пятую дверь в кузове хэтчбека очень важно изолировать, поскольку посторонних шумов и скрипов в багажном отсеке не меньше, чем в других местах машины. Нишу, в которой помещается запасное колесо, стоит полностью оклеить виброизоляцией, а обшивки - Битопластом.

Шумоизоляцию колесных арок выполняют с целью обеспечения более высокого уровня комфорта при нахождении в салоне машины. Грамотное выполнение работ гарантирует отсутствие надоедливого шума, который производят колеса машины, а также шипы на зимней резине и полотно дороги. С этой целью сначала нужно снять пластиковые подкрылки (не выбрасывать!). После этого на очищенные поверхности внутренней стороны арки наклеивается Вибропласт. Далее желательно обработать ниши антигравием, что также повышает уровень шумоизоляции.

При правильном выполнении всех работ никакого шума от ударов камешков о ниши будет не слышно.

Посмотрите так же видео по теме шумоизоляция автомобиля:

» Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками — видео

Шумоизоляция автомобиля — это неотъемлемая часть комфортного вождения, устанавливая ее своими руками мы экономим немалую часть финансового бюджета, в специализированных мастерских такая работа стоит достаточно дорого, в этой статье попытаюсь вам рассказать каким способом добиваемся тишины в салоне своего автомобиля.

Многие автовладельцы садясь за руль своей машины, привычно вставив ключ в замок зажигания заводят авто, при этом делают звук радио или проигрывателя громче. Разговаривают во время движения со спутниками на повышенных тонах. В чём дело? Может они привыкли так себя вести, или дело в автомобиле?

К сожалению именно в машине, точнее её шумоизоляции все беды. Даже при закрытых окнах с набором скорости в салоне слышен гул мотора и шелест резины, которые раздражают владельцев.

Возможно, сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Об этом мы поговорим и выясним, каким образом можно уменьшить посторонний шум, доносящийся извне, что для этого необходимо. Какой материал использовать в работе.

Почему в автомобиле шумно, какие причины?

Все автомобили подвержены износу. Шумоизоляция даже на элитных машинах со временем теряет часть своих защитных свойств, не говоря об автомобилях прошедших определённый километраж по отечественным дорогам.

Вибрация – это настоящая беда шумоизоляции. Опытные водители могут определить, откуда идёт неприятный звук, где появились сверчки. Скажут, какие проблемы появились. Возможно, вышла из строя какая-то деталь. Многие автовладельцы по неопытности сразу обращаются за помощью на станцию технического обслуживания. В результате чего кошелёк водителя «худеет». Платятся деньги за технический осмотр авто, в котором нет необходимости.

Решить проблему потери защитных свойств шумоизоляции или установить её на авто можно своими руками и силами. Для этого необходимо определённое оборудование, желание и изолирующие шум материалы.

Материалы для изоляции внешних источников шума

Материал , поглощающий шум состоит из трёх частей.

  1. Виброизоляция,
  2. Шумоизоляция,
  3. Антискрип.

Давайте познакомимся с материалом для шумоизоляции автомобиля поближе.

  • Виброизоляция.

Первый слой продукции предназначенной для подавления шума служит защитой от вибрации, точнее направлен на её подавление. Вибрация – это звук. Водитель и пассажиры начинают слышать гул в салоне автомобиля, когда частота колебаний достигает 20Гц.

Виброизоляция, как материал, представляет собой битумную прослойку. Он может быть различной плотности и толщины. Он «укутывает» металл, препятствуя вибрации последнего. Вибропласт направлен на создание тишины.

  • Шумоизоляция.

Это мягкий материал, впитывающий в себя внешние шумы. Обычно она имеет слой фольги, который служит в качестве термоса. Говоря о шумоизоляции можно отметить пористость материала. Наибольший эффект от неё ощущают водители проживающие в районах с пониженными t 0 .

  • Антискрип.

Собственно это ткань, клеящаяся по торцам и стыкам элементов автомобиля. Её в основном используют для компоновки пластика и кузова авто. На неровной дороге кузов автомобиля «играет». Самоклеящаяся ткань предотвращает соприкосновение металла в местах соединения. Служит в качестве прокладки.

Технологические рабочие этапы

Одним махом ситуацию по защите автомобиля от шума не разрешить. Следовательно, нужно весь процесс разделить на несколько этапов. Устанавливать шумоизоляцию на каждый кузовной элемент отдельно. Наибольшего эффекта вибропоглощения можно добиться подойдя к проблеме комплексно. Речь идёт об обработке следующих сегментов автомобильных транспортных средств:

  • Шумоизоляция капота автомобиля;
  • Шумоизоляция всех дверей;
  • Шумоизоляция перегородки делящей салон и моторный отсек;
  • Шумоизоляция пола и салона и багажного отсека;
  • Шумоизоляция верхней части кузова – крыши.

Теперь давайте рассмотрим специфику отделки материалом каждого сегмента автомобиля.

Шумоизоляция для автомобиля : защита капота.

Выполнение работ по укрытию материалом внутренней части капота не представляет никаких трудностей. Он (капот) изготовлен с выемками, куда нужно наклеивать листы шумоизоляции. Существует ошибочное мнение среди дилетантов в этом вопросе, которые считают защиту капота пустой тратой времени и денег.

Они считают, что достаточно сделать, (укрепить) «редут» разделяющий подкапотное пространство и салон. Ошибка заключается в следующем. Сама крышка капота и есть резонатором звука. С набором скорости от него идут направленные волны на лобовое стекло.

Лобовое стекло а втомобиля невозможно изолировать от шума, к сожалению. Так вот, капот, укреплённый шумоизоляцией, не даёт возможности проникновения шума именно через лобовое стекло. Сделать защиту крышки багажника можно используя технологию укладки материала в подкапотном пространстве.

  • Трудоёмкий процесс обработки дверей?

Давайте попытаемся разобраться. Если шумоизоляцию капота можно сделать без особых усилий, то с дверями придётся повозиться. Рабочий процесс начинается с демонтажа обшивки и всех навесных элементов: ручек, кнопок.

Далее, двери необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, используя ветошь. Потом обезжирить рабочую поверхность, используя уатй-спирит или жидкости, содержащие ацетон. Изготавливаем лекало из плотного материала и клеем на внутреннюю часть двери. С помощью строительного ножа по лекалу вырезается заготовка из шумоизоляционного материала и снимается защитная плёнка.

Приклеиваем заготовку к внутренней части двери. Для того чтобы материал плотно лёг на рабочую поверхность двери его предварительно нагревают, используя промышленный фен. Технологические отверстия закрываются материалом с фольгой.

Необходимо следить за соединениями отдельных изоляционных кусочков. Расстояние между ними (внахлёст) не должно превышать 50 мм. Отдельные кусочки тоже разогреваются предварительно феном. Этот процесс повторяется на каждой двери.

Сделать шумоизоляцию колёсных арок своими руками

Сразу ответим на возможный вопрос для чего необходимо укрыть изоляционным материалом колёсные арки. В начале публикации мы говорили о том, что водителей раздражает шум шелестящей резины. Чтобы избавиться или, по крайней мере, уменьшить проникновение в салон монотонного шелеста необходимо выполнить шумоизоляцию.

Работы, связанные с установки шумоизоляции на кузов автомобиля начинаются с подготовки.

Снимаются :

  • подкрылки
  • бампера
  • пыльники

Второй этап:

  • очистка рабочих поверхностей от грязи и пыли
  • тщательно моем, вытираем и обезжириваем, используя растворители или уайт-спирит
  • в работе используем металлические щётки и ветошь.

После этого занимаемся изготовлением лекала. Можно использовать так называемые «жидкие подкрылки». Они изготавливаются на основе резинобитумных мастик. В этом случае вырезать лекала не нужно.

Сделать напыление мастики своими руками на обрабатываемую поверхность нужно несколько раз. После нанесения одного слоя требуется время для схватывания. После чего наносится второй слой. Только предварительно нужно закрыть находящиеся рядом детали автомобиля от её попадания.

Шумоизоляция салона автомобиля

Это наиболее объёмные работы. Процесс трудоемкий, в котором большая роль отводится демонтажу и монтажу оборудования салона. Непросто будет своими руками снимать, и ставить на место все приборы и пластиковые детали, находящиеся в салоне. Тем более что демонтаж и монтаж проводится в неудобном положении тела.

Наиболее затруднительная часть – это работа по снятию воздуховода. Добравшись до основы перегородки незабываем, очистить металл и обезжирить его. Первый защитный слой – это лист, гасящий вибрацию. Он нагревается для удобства работы при помощи строительного фена. Затем накладывается материал поглощающий звук. Он несёт на себе двойное назначение.

  • Гасит внешний шум, посредством поглощения.
  • Является утеплителем салона автомобиля.

Работы по шумоизоляции пола.

Первоначально снимаем сидения. Для удобства демонтаж своими руками начинаем с заднего ряда. Далее, снимаем обшивку. Добравшись до металла необходимо обработать: зачистить от ржавчины, грязи и обезжирить. Затем на подготовленную поверхность укладывается виброизолятор.

Используя промышленный фен, подогреваем материал для удобства укладки и простукиваем неровности для плотного прилегания деревянным или резиновым молотком. Справившись с укладкой виброизолятора, проклеиваем второй слой – шумоизоляционный лист. Так как он тоньше первого защитного материала то в точности повторяет все изгибы виброизолятора. Поэтому первый слой нужно тщательно укладывать, повторяя все неровности пола.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: з ащита потолка авто

Как на объектах, о которых говорилось ранее, подготовительный процесс начинается своими руками с демонтажа обшивки потолка. Очищаем поверхность от грязи и пыли. Тщательно обрабатываем потолок уайт-спиритом или растворителем. Если в комплектацию автомобиля входила защита её следует удалить.

При прокладке защитного слоя своими руками достаточно проложить фольгированнный материал только на ровные поверхности. Этого будет достаточно. Укладку следует начинать с середины крыши, постепенно переходя к её краям. Для разглаживания защитного слоя можно использовать специальную накатку.

Закончив укладку фольгированного материала, приступаем к приклеиванию звукопоглощающей защиты. Закончив работы по шумоизоляции крыши, приступаем к монтажу обшивки потолка.

На что обратить внимание при выполнении работ по установке шумоизоляции

Для повышения эффективности укладки шумоизоляции своими руками необходимо пользоваться маленькими хитростями.

  1. Основа качества – это подготовка. Уделите особое внимание очистки рабочей поверхности и её обезжириванию.
  2. Укладывая битопласт и вибропласт, обязательно используйте для разогрева материала промышленный фен. Это поможет тщательно уложить защитный слой шумоизоляции. Кроме того, рабочий процесс пойдёт быстрее.
  3. Для эффективности укладки потолка и дверных проёмов используйте кусочки вибропласта вырезанные небольшими полосками, накладывая их крест-накрест.
  4. Вибропласт — это тяжёлый материал, поэтому не стоит «лепить» его в большом количестве утяжеляя автомобиль.
  5. При защите дверей рекомендуется использовать вибропласт в виде рулонов. На него укладывается сплен в виде мелких кусочков.

В автомобиле есть места, в которых не рекомендуется устанавливать шумоизоляцию. Это углубления для запасного колеса и рабочего инструмента. Не нужно защищать нижнюю часть дверей. Дело в том, что именно тут скапливается влага. Возможно, появление ржавчины, что пагубно влияет на металл, сокращая его срок службы.

Полезное видео по установке шумоизоляции

Выводы

Обработка специальным материалом автомобиля – это дополнительная защита от проникновения источников шума в салон. Если к процессу подойти творчески и качественно, можно улучшить шумоизоляцию в салоне авто на 40-60%.

Требуется терпение и время. Ведь работы займут несколько дней. Затраты оправдаются тишиной в салоне автомобиля и удобством вождения.

Сделать шумоизоляцию своими руками не представляет особого труда. Перед началом работ можно посмотреть порядок выполнения укладки защиты в интернете.

Возможно, что самостоятельно выполнить работу трудно, учитывая отсутствие опыта. Поэтому рекомендуется укладку шумаизоляционного материала выполнять с помощником.

Удачи в работе.

Шумоизоляция колесных арок своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими силами
Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации
Тюнингуем Пежо — помощь с тюнингом автомобиля

Основным источником постороннего шума в салоне автомобиля являются колеса, поэтому шумоизоляции пола следует уделить особое внимание. В настоящее время существует несколько схем ее установки. Остановимся на наиболее популярных способах монтажа, и определим, какая схема лучше.

Нужна ли шумоизоляция пола? Данная доработка позволит снизить уровень шума от колес, трансмиссии и двигателя и подвески. Эффективность напрямую зависит от выбранной схемы установки и материалов.

Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:

Примерная цена материалов:

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 4 000 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглатитель), около 4 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглатитель и звукоизолятор), более 4 000 рублей.

КАК СДЕЛАТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ ПОЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Подготовительные работы: снимаем сиденья (на XRAY, Веста, Гранта/Калина 2), ковролин, штатную шумоизоляцию, затем очищаем и обезжириваем поверхность металла.
Порядок установки шумоизоляции:

1 слой: разогреваем строительным феном вибродемпфер и наклеиваем его на пол стык в стык. Укатываем твердым валиком. Клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека (снимать торпедо не обязательно). На арки колес и тоннель пола наклеиваем более толстый материал (Bimast Bomb Premium или Шумоff Микс Ф). Покрываем 100% площади, так как пол – одно из самых шумных мест.

2 слой: наклеиваем звукопоглащающий или теплоизоляционный материал сплошным ковром.

3 слой: наносим шумоизоляционную мембрану на 100% поверхности.
Сборка в обратной последовательности (установка штатной шумоизоляции, сидений и т.д.).

Если при езде на своем автомобиле вас не устраивает уровень шума в салоне, который не позволяет вам разговаривать нормальным тоном или вы слышите постоянные скрипы и шум двигателя, то вам потребуется шумоизоляция. Это комплекс мер, которые заключаются в использовании шумопоглощающих, вибропоглощающих и других материалов для достижения оптимального акустического эффекта. К счастью, шумоизоляция автомобиля своими руками не такая уж и проблема. Давайте разберемся более подробно.

Общие положения и сведения

Особенно остро стоит вопрос недостаточной изоляции салона на транспортных средствах отечественного производства. Ярким тому примером послужат автомобили ВАЗ. Хотя и некоторые машины зарубежного производства не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Если во время движения вы испытываете дискомфорт, который связан с повышенным уровнем шума от двигателя и окружающей среды, то стоит задуматься над тем, чтобы проложить так называемую «шумку». В принципе, никаких специальных знаний и навыков от вас не потребуется, но помните, что за один-два дня все сделать не получится. Минимум на это уйдет неделя, а то и больше. Желательно выполнять работы летом на открытом воздухе, немного позже вы поймете почему. Стоит обратить ваше внимание и на то, что шумоизоляция автомобиля (своими руками) подразумевает работы не только с днищем ТС, но и с багажником, дверьми, отсеком двигателя и в некоторых случаях с крышей. Вас наверняка интересует вопрос о том, с чего начать. Сейчас мы на него ответим.

Выбор материала

Согласитесь, прежде чем начинать работы, необходимо выбрать подходящий вариант. Как показывает практика, для новичка это дремучий лес. Однако на самом деле не все так плохо, как можно подумать. Для начала обратите внимание на вибропоглощающие материалы. Они нужны для устранения структурного шума, который распространяется по деталям кузова ТС. Все металлические детали в приоритете нужно обработать. Поглощение вибрации осуществляется за счет возникающего внутреннего трения, которое преобразовывается в тепло. Запомните: чем выше коэффициент механических потерь, тем лучше. Сегодня можно найти следующие материалы:

  • «БиМаст» на основе битума и мастики. Есть в трех комплектациях - стандарт, супер и бомб. Толщина от 3 до 4 мм.
  • «Вибропласт» довольно пластичный материал, самоклеющийся. Толщина от 1,5 до 2,3 мм с удельным весом 3,5 и 3,8 кг на квадратный метр.

Это весьма качественные и эффективные материалы для шумоизоляции автомобиля. Обращайте внимание на вес - чем он меньше, тем лучше. Но это только с точки зрения дополнительной нагрузки на авто.

Звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы

Первая группа нужна непосредственно для поглощения шума, который распространяется по воздуху. Чем ближе размещен материал, тем лучше будет эффект. Суть метода заключается в том, что, проходя через границы воздух-материал-воздух, шум становится значительно тише и в итоге исчезает полностью. Кроме того, такой материал выполняет дополнительную функцию теплоизолятора. Самые известные и популярные варианты - это акцент (на основе вспененного полиэтилена) и изотон (вспененный полиуретан).

Звукоизолирующие материалы нужны для полной или частичной изоляции салона от воздушного шума. Если можно так сказать, то это своего рода барьер, который не дает распространяться звуку дальше. Как правило, кладутся поверх вибропоглотителя, что дает хороший эффект. Сегодня есть возможность выбора из "Вибротона", "Барьера" и "Сплэна". После того как мы рассмотрели основные материалы для шумоизоляции автомобиля, пойдем дальше.

Этап первый: работа с дверьми автомобиля

Нередко все работы начинаются с дверей. Как правило, именно в них располагаются акустические средства. Если корпус не имеет должной шумоизоляции, то качество звучания колонок будет недостаточным. Для начала стоит разобрать двери, очистить и обезжирить. Дальше нужно обклеить их вибропоглощающим, а сверху шумопоглощающим материалом. В большинстве случаев имеет смысл начинать именно с филенки. Если вам удастся обклеить примерно 70-80% поверхности двери, то считайте, что вы добились хороших результатов. При этом не забывайте о том, что полосы нужно класть внахлест. Для выполнения работ вам понадобится «Вибропласт» или «БиМаст», а также «Сплэн» или «Акцент». Но на этом шумоизоляция дверей автомобиля не закончена. Нам нужно обработать еще одну важную часть.

Этап второй: обработка каркаса

Тут вы можете пойти несколькими путями: заклеивать окна каркаса двери или нет, решать вам. Конечно, если их заклеивать, то результат будет лучше, однако это не всегда возможно. Для этих целей лучше всего подойдет алюминиевая фольга «Виек», которая должны быть правильно вырезана. Желательно оставить примерно 2-4 см по периметру. В результате вы получите одну поверхность. Не забывайте о том, что во время выполнения работ крайне важно обеспечить работу всех тросов и тяг. В противном случае дверь придется заново разбирать и выполнять эти работы. Полученную поверхность, а она должна быть монолитной, желательно оклеить вибропоглотителем. Может быть использован тот же «Вибропласт» или «БиМаст». При необходимости обработайте обшивку. Для обработки стыков желательно использовать герметик или специальный клей. В принципе, на этом шумоизоляция дверей автомобиля закончена. Давайте пойдем дальше.

Шумоизоляция автомобиля своими руками: обрабатываем пол

Если для обработки дверей можно использовать «Вибропласт» М1, который является крайне легким и пластичным, то на пол его использовать не рекомендуется. Дело в том, что такая изоляция может не дать должного результата, ведь эта часть проблемная. Больше подойдет тяжелый и жесткий «БиМаст». В любом случае желательно укладывать материал в критических местах, издающих больше всего шума. Но если вы решите этого не делать, то технология мало чем будет отличаться.

Вам нужно вырезать кусок материала, при необходимости немного нагреть и положить на нужное место. Не забывайте о формовке, то есть о тщательной укладке. При этом защитное покрытие блестящего цвета снимать не нужно. Защита снимается только после того, как «БиМаст» примет необходимую форму. Если вибропоглотителем желательно обрабатывать примерно 70% площади, то звукоизоляцию, по возможности, разместить по всей площади. Можно говорить о том, что шумоизоляция автомобиля своими руками почти закончена, осталось еще несколько моментов.

Обработка багажника и капота

В случае с багажником, где установлен сабвуфер, понадобится точно такая же шумоизоляция, как в случае с полом транспортного средства. Колесные арки, а также пол прокладываются «Вибропластом», а сверху можно «Акцентом». А вот боковые поверхности желательно обрабатывать так же, как и филенки дверей. Если сабвуфер смонтирован на задней полке, то следует обеспечить ее монолитность и прибавить жесткости, чтобы исключить всевозможный дребезг и шум.

Что же касается обработки подкапотного пространства, то куда легче обладателям автомобилей ВАЗ. Обусловлено это тем, что места там достаточно, чтобы разгуляться. Обычно все работы сводятся к тому, что капот оклеивается «Вибропластом», а поверх него «Изотоном». В принципе, сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками не проблема, главное - терпение. Ну а сейчас поговорим немного о расценках.

Шумоизоляция автомобиля: материалы, цены и кое-что еще

Конечно, для многих остро стоит вопрос стоимости. Нужно понимать, что цена на материал зависит от его характеристик. Чем больше слой и удельный вес, тем покупка обойдется дороже. Если вы ищете бюджетный вариант, то можно посмотреть на «Шумоф». Такой вибропоглощающий материал обойдется примерно в 80-100 рублей за лист. Его размер 37х27 см. В это же время «Вибропласт» М1 обойдется примерно в 400 рублей за лист. Один лист имеет несколько большие размеры вышеописанного варианта - 53х75 см. "БиМаст" еще чуть дороже, примерно 500 рублей за лист при таких же габаритах, как и у «Вибропласта». Главное, что вы уже знаете, как выполняется шумоизоляция автомобиля. Материалы, цены на которые мы немного рассмотрели, можно купить в специализированных магазинах. Тем не менее многие автолюбители говорят о том, что делали покупки в строительных центрах. Отзывы свидетельствуют о том, что удается сэкономить порядка 30-45% средств, а результат ничем не хуже. Поэтому можно говорить, что лучшая шумоизоляция автомобиля для каждого своя, необязательно покупать дорогие материалы.

Заключение

Как вы видите, тут нет ничего сложного. К примеру, шумоизоляция автомобиля ВАЗ может занять у вас несколько дней в зависимости от того, какой комплекс работ вы собираетесь выполнять. Днище, например, перед работами желательно мазать мастикой, в приоритете должно быть два слоя. Конечно, только на это уйдет 1-2 дня, так как поверхность должна успевать высохнуть. Если машина будет на улице, то мастика просохнет несколько быстрей. В это же время шумоизоляция арок не займет более двух часов. В любом случае желательно набраться терпения и просто попытаться сделать все на совесть, так как нужно это только вам. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему.