Радиатор охлаждения двигателя течет причины. Что делать, если потек радиатор охлаждения

Есть несколько способов решения проблемы, которые помогут остановить течь радиатора двигателя своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики – лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, в любом случае это ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, течь уменьшится или совсем прекратиться.

Специальные герметики

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Состав для ремонта
Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки, отвердевает только в местах течей.
Подобные препараты способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков. Большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после его применения настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное . Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

«Холодная сварка» и «метало-герметики»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичные холодные сварки
Быстросохнущие клеи-шпатлевки со специальными наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.
Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза , если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное - осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Бывают ситуации, когда в пути происходит непредвиденная поломка автомобиля вдали от населенных пунктов, тем более от станций техобслуживания. В таких случаях необходимо знать, как оказать первую помощь своему автомобилю, чтобы без автоэвакуатора добраться до ближайшего автосервиса.

Одним из таких случаев является протечка радиатора. Первым признаком такой протечки будет дым из-под капота и высокие показания температурного датчика. Если система охлаждения потекла внезапно, то нужно срочно искать варианта доставки автомобиля в автосервис. Скорее всего протекание в системе охлаждения вызвано трещиной в какой-либо детали. В любом случае, при временном краткосрочном ремонте необходимо в дальнейшем сделать более серьезный.

Если течь небольшая

Можно просто долить немного воды, чтобы дотянуть до ближайшего сервисного центра. Также можно снизить избыточное давление, удалив клапан из кнопки радиатора.

Народные умельцы добавляют в радиатор сырое взбитое яйцо или порошок горчицы. Конечно, это ненадолго решает проблему, но имеет последствия в виде необходимости в дальнейшем тщательно промывать всю систему охлаждения ТС. Некоторые также предлагают использовать для этих целей жевательную резинку, но этот вариант и вовсе бесполезен.

Опытный водитель всегда должен иметь в своем автомобиле емкость с герметиком, который поможет временно избавится от протекания в системе охлаждения. Залив герметик в систему, вы сможете решить проблему на время поездки.

Существуют специальные герметики, в состав которых наряду со специальной жидкостью, присутствует металлический порошок, который работает по принципу холодной сварки. Он может помочь не только при протечке радиатора, и в «латании дыр» в других деталях автомобиля — бачках, трубках, даже в бензобаке. Металлический порошок не вымывается, не растворяется, не трескается, выдерживает вибрацию и высокие температуры.

Герметики, предназначенные специально для системы охлаждения, устраняют течь на стыках патрубков. Принцип их действия заключается в том, что эти вещества, вытекая наружу вместе с охлаждающей жидкостью через течь, застывают при соприкосновении с воздухом.

Важно! Герметик эффективен, если размер трещины или отверстия небольшой.

Конечно, эти герметики стоит использовать только в качестве скорой помощи своему авто, потому что при их применении возможна закупорка системы. По возвращении домой желательно промыть охлаждающую систему.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно заливать герметик радиатора.

Ну, вот и все! Желаю, чтоб ваш автомобиль не ломался, и удачи на дорогах!

Радиатор играет важную роль в работе мотора, поэтому в случае его разгерметизации машина не может длительное время продолжать движение. Но что делать в такой ситуации водителю? Далее мы рассмотрим, как устранить течь в дорожных и домашних условиях.

1 Несколько слов о функциях радиатора

Как известно, современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения. Принцип такой системы основан на том, что охлаждающая жидкость циркулирует через двигатель и отводит от него тепло. Но жидкость тоже должна охлаждаться, иначе она закипит и превратится в пар. За охлаждение жидкости как раз и отвечает радиатор, который представляет собой емкость-теплообменник. Его конструкция достаточно простая – основой служат медные или алюминиевые трубки, которые соединены пластинами. Последние образуют так называемые соты, что позволяет радиатору полностью продуваться.

Теплообменник располагается сразу же за решеткой радиатора, т.е. перед двигателем. Благодаря этому во время движения поток ветра охлаждает жидкость. В случае его разгерметизации охлаждающая жидкость вытекает из системы, в результате чего двигатель начинает перегреваться. С пустым радиатором, конечно же, продолжать движение и даже заводить мотор нельзя, так как это приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту двигателя.

2 Не спешите винить во всем радиатор

Итак, вы в дороге заметили, что стрелка датчика температуры пошла вверх. Сразу же необходимо прекратить движение и заглушить мотор. Не спешите открывать крышку радиатора, так как вверх может вырваться столб пара и причинить ожог. Поэтому несколько минут нужно подождать, особенно если жидкость закипела.

Пока остывает радиатор, осмотрите его и подходящие к нему патрубки визуально и постарайтесь найти место разгерметизации. Чаще всего причина разгерметизации системы охлаждения заключается не в пробоине радиатора, а некачественном соединении патрубков. Надо сказать, что проще всего найти место разгерметизации в зимнее время, так как в этом случае, пока жидкость горячая, на участке утечки отчетливо виден пар. В теплое же время года нужно внимательно осмотреть каждый патрубок и уделить максимум внимания соединениям.

Если причина действительно в плохом соединении одного из патрубков, нужно просто подтянуть хомут. Если патрубок имеет трещину, можно временно наложить заплатку, чтобы доехать до ближайшего магазина запчастей. Для этого обмотайте его куском резины, к примеру, обрезком камеры, и затяните хомутами. В крайнем случае можно даже воспользоваться изолентой.

После устранения течи необходимо открыть крышку радиатора и долить жидкость. Если антифриза под рукой у вас не оказалось, добавьте чистую воду (кипяченую или очищенную). Это позволит доехать до автомагазина или ближайшей СТО без каких-либо негативных последствий для двигателя.

Если место течи не было обнаружено, открутите крышку радиатора и загляните в горловину. Если уровень жидкости в норме, то причина перегрева связана с загрязнением радиатора, а не его разгерметизацией. В таком случае нужно дать двигателю остыть, после чего доехать до СТО или гаража и

3 Радиатор потек в дороге – ищем ближайший продуктовый магазин

Если ваши самые худшие опасения подтвердились, т.е. вы заметили, что подтекает радиатор, не спешите вызывать эвакуатор. Чтобы временно устранить течь в дороге, можно воспользоваться некоторыми "дедовскими" методами:

  • залейте в горловину радиатора сырое яйцо, которое при нагреве превратится в хлопья и забьет трещину или отверстие;
  • засыпьте в горловину черны молотый перец, горчичный порошок или муку. Любой из этих порошков забьется в щель и тем самым "затянет" ее. Надо сказать, что лучше всего с поставленной задачей справляется горчичный порошок.

Все эти средства позволят лишь временно устранить течь, чтобы добраться до места назначения. Затем радиатор обязательно нужно будет отремонтировать и тщательно промыть. Следует понимать, что добавление любых компонентов в охлаждающую жидкость – это крайняя мера. Поэтому, если вам повезло и вы обнаружили место протечки, не снимая радиатор, лучше заделать течь снаружи. Правда, сделать это можно, если у вас имеется под рукой автомобильный герметик.

Для заделки пробоины придется вначале слить охлаждающую жидкость, открутив краник под радиатором. Если не слить жидкость, она будет сочиться через пробоину, и герметик не застынет. Затем поврежденный участок надо тщательно протереть, чтобы он был сухим и чистым. После этого на пробоину нужно нанести герметик и подождать некоторое время, пока он застынет. По завершению ремонта следует залить в емкость охлаждающую жидкость.

Подобный дорожный ремонт отнимет у вас больше времени, но зато вы не рискуете забить систему охлаждения, что особенно актуально для современных автомобилей, имеющих узкие протоки.

4 Чудо-средство затянет пробоину, но ненадолго

В автомагазинах существуют специальные средства, которые могут устранить течь радиатора изнутри. Особой популяностью среди автомобилистов пользуется Kuhler Dichter от Liqui Moly. Принцип действия у этого средства такой же, как и у вышеописанных народных методов, единственное, наполнителем здесь служат безопасные полимерные добавки. Они заполняют трещину, но при этом не причиняют вреда системе охлаждения. Стоимость баллончика Kuhler Dichter емкостью 0,125л составляет 1330 рублей.

От приобретения дешевых средств лучше отказаться, так как вам никто не даст гарантию, что они не выполнены на основе той же горчицы или перца. Еще хуже, если в состав средства добавлен цемент, так как это приведет к закупорке каналов и, как следствие, закипанию двигателя.

Все подобные средства, которые добавляются в антифриз, тоже являются временной мерой. Поэтому в любом случае вам придется демонтировать радиатор и выполнить более серьезный его ремонт.

5 Ремонт в домашних условиях – дарим радиатору вторую жизнь

Прежде чем приступить к ремонту, нужно слить жидкость с радиатора, затем отсоединить его от патрубков и демонтировать. Как показывает практика, в большинстве случаев найти пробоину или трещину не просто даже после демонтажа теплообменника. В таком случае для ее обнаружения можно выполнить следующие действия:

  • закрыть отверстия радиатора и погрузить его в емкость с водой. В результате из поврежденного места начнут выходить пузырьки;
  • подключить к емкости компрессор, в результате чего вы услышите откуда выходит воздух.

Дальнейшие действия зависят от того, из какого материала выполнена емкость. Если трубка алюминиевая, то качественно запаять ее вряд ли удастся в домашних условиях. В таком случае лучше воспользоваться холодной сваркой. Ремонт выполняется следующим образом:

  1. Поврежденный участок нужно очистить от грязи, высушить.
  2. Затем поверхность необходимо обработать обезжиривателем.
  3. На подготовленный участок надо нанести клей, после чего деталь нужно оставить на пару часов.

Если радиатор выполнен из меди или латуни, его нужно запаять. Для этого вам понадобится мощный паяльник – не менее 250 Вт. Предварительно надо удалить с места пайки накипь, а затем обезжирить поверхность. Сам процесс пайки стандартный – вначале ровным слоем наносится канифоль, после чего накладывается припой.

Чтобы не заниматься сваркой или склейкой, к примеру, если к пробоине затруднен доступ, поврежденную трубку можно просто пережать. Радиаторы так устроены, что эта мера не скажется на эффективности системы охлаждения, если, конечно, повреждена не одна из центральных магистралей. Но центральные магистрали просто физически пережать невозможно.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать вам о течи радиатора. Как вы видите, эта ситуация неприятная, но не безвыходная.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости - или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок - в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина - состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок - в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы - неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок - швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая - несколько капель в минуту - то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале сайт, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки - течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы - под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора - откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе , поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly , а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter - именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка - специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух - вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником - его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ - просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход - покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Рано или поздно все выходит из строя. Но когда течет батарея отопления - что делать многие не знают. А ведь с этой проблемой приходится сталкиваться практически всем.

Для того, чтобы не было ущерба для своего и соседского имущества, необходимо придерживаться определенного порядка действий. Кроме того, во время отопительного сезона в батареях течет горячая вода, которой можно обжечься. Поэтому знать о том, что делать если течет батарея отопления, должен знать каждый.

Течет батарея отопления - что делать

Первое, что нужно сделать, если течет радиатор, как на фото – это перекрыть воду. Но если протечка серьезная, то необходимо срочно вызвать аварийную бригаду – у сантехников имеются все необходимые инструменты и материалы для ликвидации проблемы, если потекла батарея.

Как устранить течь

Существует несколько вариантов решения проблемы, при этом пользуются:
  • болтом-саморезом;
  • резиновой накладкой с проволокой или хомутом;
  • цементно-гипсовой повязкой;
  • тканью, пропитанной термо- и водостойким клеем;
  • специальным герметиком;
  • сваркой.
Самый простой вариант устранить небольшую течь чугунного радиатора – это закрепить в отверстии саморезный болт.

Нужно помнить, что все эти способы устранения протечек являются лишь временной мерой – желательно поменять старые радиаторы на новые изделия как можно скорее.

Цементно-гипсовая повязка для устранения протечки батареи отопления

Перед тем, как устранить течь в батарее отопления, нужно подготовить требуемые материалы и инструменты:
  • цемент;
  • алебастр (гипс);
  • емкость с водой;
  • соль;
  • медицинский бинт.
Чтобы устранить течь, повязку накладывают на поврежденное место.

Порядок действий после отключения воды выглядит таким образом:
  • в емкости с водой разводят цемент до консистенции густой сметаны;
  • нарезают бинт полосками длиной 25-30 сантиметров;
  • тщательно пропитывают бинт цементной смесью;
  • обматывают полосками место повреждения.
Процесс повторяется до получения прочной повязки.

Если же воду перекрыть не удалось, то вместо цемента нужно использовать алебастр, который высыхает гораздо быстрее. Затем на гипсовую повязку накладывается бинт с цементном.

В том случае, если протечка батареи отопления произошла на резьбовом соединении, то можно воспользоваться солью:

  • намочить полоски ткани или бинта в воде;
  • тщательно обвалять материал в соли;
  • обмотать место течи.
Щель закроется в результате растворения соли в воде. Сверху накладывают цементную повязку.

Применение хомута и резины как средство для устранения течи радиатора

В том случае, если повреждение находится на стыке магистральной трубы и радиатора, то на некоторое время удалить протечку можно, используя проволоку и резиновый бандаж (автомобильный хомутик). Кусок резины обматывают вокруг поврежденного места и закрепляют проволокой.

Если не удается найти специальное средство для устранения течи радиатора, то можно просто нарезать куски резины из велосипедной камеры – полоски должны быть 30-35 сантиметров в длину и 4-5 сантиметров в ширину. С помощью хомута на некоторое время течь можно остановить. По этой причине не помешает иметь дома в запасе несколько хомутов – цена на них невысока.

Герметичная пломба для устранения течи

Что касается того, как устранить течь радиатора отопления, то при небольшом повреждении можно применять герметик на порошковой или полимерной основе. Их можно найти в хозяйственных магазинах.

Такой состав при контакте с воздухом полимеризуется, и в результате затвердевания образуется прочная пломба, которая дает время для проведения существенного ремонта. Некоторые герметики являются двухкомпонентными полимерными составами, и затвердевают в результате смешивания двух их составляющих. Затвердевание других средств происходит в результате химической реакции с воздухом. С помощью герметиков, предназначенных именно для устранения протечек, можно решить проблему за считанные минуты.

Применение сварки

При наличии определенных навыков и сварочного аппарата можно просто сварить место протечки. Это самый лучший способ решить проблему, однако он подходит не для всех радиаторов – только для стальных приборов.
Если протекает батарея что делать, то первое, что необходимо выполнить – это остановить подачу воды в отопительный прибор. Хорошо, если протечка произошла летом, но гораздо чаще они случаются именно в отопительный сезон. Так как горячей водой можно попросту ошпариться, нужно в первую очередь отключить подачу теплоносителя.

В случае серьезных повреждений необходимо вызвать аварийную бригаду – опытные сантехники смогут быстро решить возникшую проблему. Если же протечка небольшая, то ее можно устранить с помощью подручных средств. Но нужно помнить, что любой способ устранения течи поможет лишь на время возобновить работу отопительного прибора, поэтому в ближайшее время его рекомендуется поменять.

Один из способов, как устранить течь батареи показан на видео: