Пропуски зажигания во всех цилиндрах причины. Причины ошибок пропусков зажигания и их самостоятельное устранение

Бывают различные ситуации, влияющие на плохую работу силового агрегата. Одной из них являются пропуски зажигания в цилиндре, когда в одной или 2-х камерах сгорания, по отдельности или одновременно плохо воспламеняется топливная смесь, или такого процесса вообще не происходит. Поэтому о том, какие бывают причины пропусков зажигания, и пойдет речь ниже.

Как определить, что цилиндры работают не правильно

Работа любого бензинового силового агрегата зависит от многих факторов и систем. Поэтому когда автолюбитель замечает его неправильную работу, или другие изменения, нужно сразу выяснить причину, и постараться устранить ее своими силами и поехать на СТО.

Чтобы потратить меньшее количество денежных средств, автолюбители, должны сами выяснить причину, а затем принимать решение как ее локализовать. Поэтому если автолюбитель начинает замечать, что при нагрузке, или холостом ходу его мотор теряет мощность, обнаружены случайные детонации, сильная вибрация, черные выхлопные газы, троение, и вообще двигатель работает плохо, значит, одной из проблем, может быть плохое воспламенение смеси, ее неполное сгорание. Причины могут быть разные и детально разобраны ниже.

При этом нужно понимать, что инжекторные моторы по структуре подачи топлива в камеру сгорания отличаются от бензиновых. Поэтому в зависимости от типа силового агрегата множественные пропуски зажигания могут отличаться друг от друга на карбюраторных и инжекторных двигателях.

Важно запомнить, что значительную роль в определении причин плохой работы зажигания играет модуль зажигания. Он обязательно будет сигнализировать на электронные бортовые устройства о возникших проблемах в виде различных кодов неисправностей, которые нужно уметь расшифровывать.

Причины, по которым может происходить пропуск зажигания

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, сначала автолюбители должны иметь четкое представление что такое пропуски зажигания.

При идеальной работе бензинового двигателя, даже если он на газу, топливная смесь, которая обогащается воздухом, должна воспламеняться в верхней мертвой точке — ВМТ (куда входит цилиндр). Это нужно для того, чтобы цилиндр, двигаясь еще некоторое расстояние, сжимал ее, и получал нужную мощность при движении вниз.

Все цилиндры мотора работают синхронно, то есть когда, два из них подходят в ВМТ, то другие два уже находятся внизу, придав необходимую мощность двигателю. Если такая синхронность нарушается, то силовой агрегат теряет мощность.

При пропуске зажигания, происходит плохое воспламенение топливной смеси, она зажигается через раз, либо вообще искры нет, что приводит к потере мощности, сильных взрывах (детонации) внутри камеры сгорания, и даже разрушению цилиндров и мотора.

Чтобы такого не произошло, нужно внимательно прислушиваться к работе своего двигателя.

Теперь рассмотрим, почему происходят пропуски зажигания на холостом ходу, а также при движении автомобиля.

  1. Низкое качество топлива . Если автомобиль заправляется не тем топливом, которое положено ему изготовителем, либо оно просто изготовлено из некачественного сырья, тогда начинают забиваться форсунки, появляется нагар на свечах зажигания, а также может нарушиться работа топливного насоса, его фильтр забивается. Если смена топлива не повлияла на работу мотора, то придется прочистить форсунки, фильтры, а также проверить свечи зажигания.
  2. Свечи зажигания . Эти элементы и воспламеняют топливную смесь. Если они пришли в негодность, например на втором или третьем цилиндре, то горючая смесь вообще не будет поджигаться, либо будет происходить ее частичное воспламенение, потому что выдается слабая искра, теряющая свою силу благодаря нагару, либо по той причине, что прогорели электроды, или разрушился защитный кожух. Устранить данную причину, можно полностью заменив свечи. Для этого при появлении проблем с зажиганием, нужно знать, как самому проверить свечи зажигания.
  3. Неисправность высоковольтных проводов . Эти элементы отвечают за то, чтобы на свечи зажигания подавался необходимый по силе ток для продуцирования сильной искры. Бывает три причины, по которым не работает один или несколько цилиндров. Пробой электричества на блок мотора, то есть нарушается целостность защитной оболочки, что влечет уменьшение силы искры, особенно на холодном двигателе. Вторая, это разрыв передающей жилы. В таком случае искра вообще будет отсутствовать, и можно будет услышать, что цилиндр вообще не работает. Последняя причина, это высокое сопротивление, которое будет гасить силу тока, и не давать искре набрать необходимую мощность.
  4. Неисправность системы зажигания и ее модулей . Данная причина чаще появляется в инжекторных двигателях. Вызвано это тем, что за распределением зажигания следит бортовой компьютер, и оно раздается по свечам благодаря электронному распределению. Если ломается модуль, или выходит из строя некоторые его части, начинаются пропуски зажигания.
  5. Плохая компрессия . Если силовой агрегат прошел значительный пробег, то у него может нарушиться компрессия на некоторых цилиндрах. Причиной этому могут быть разные ситуации, например износ поршневых колец, стенок цилиндров, неправильная регулировка клапанов. Если такое случается, то водителю трудно завести свою машину на холодную (после некоторого простоя), плюс она будет плохо работать на холостом ходу.
  6. Поломался цилиндровый блок . Это серьезная причина, которая может быть вызвана повреждениями цилиндра, его деформацией, или большой изношенностью (появляется сильная выработка).

Важно понимать, что обнаружив некоторые изменения в работе силового агрегата автолюбителю не нужно его весь разбирать, и начинать искать причину. Достаточно, сначала, проверить на пропуск зажигания, а если все работает нормально, начинать задумываться о серьезном ремонте.

Выявление пропусков зажигания

Разобравшись в причинах, по которым они могут происходить, автолюбители должны понимать, как их вовремя выявить и, конечно сразу устранить.
Проще тем, у кого автомобиль оборудован бортовым компьютером. Он всегда подаст определенный сигнал, который будет сигнализировать о пропуске зажигания (плохой работе того или иного цилиндра). Загорится красным обозначение (CHEK). Далее будет сообщено, что произошла ошибка, и подано кодированное сообщение.

Рассмотрим расшифровку ошибок, указывающих на пропуски зажигания в конкретных цилиндрах.

  • Р0302 – пропуск во втором цилиндре;
  • Р0301 – пропуск в первом цилиндре;
  • Р0303 – соответственно задержка в третьем цилиндре;
  • Р0304 – соответственно в четвертом цилиндре.

Для автомобилей, которые имеют силовые агрегаты с большим количеством цилиндров, соответственно последняя цифра будет указывать на его номер.

На примере это будет выглядеть так: бортовой компьютер выдает надпись – CHEK а затем Р 0301 Р0304, значит пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре. Поэтому имея такие сигналы, водитель уже будет знать, какие поршни ему проверять.

Труднее обстоит ситуация с теми, у которых подержанные автомобили оборудованные карбюраторами. Чтобы выяснить проблему. Им придется провести некоторые манипуляции с силовым агрегатом.

Рассмотрим их:

  • проверка силовых (высоковольтных) проводов , для этого нужно будет провести их визуальный осмотр на предмет повреждения защитной оболочки и проскакивания искр, либо с помощью мультиметра на предмет сопротивления, если будут выявлены проблемы, значит их нужно менять;
  • проверка свечей зажигания , для этого их нужно будет выкрутить, проверить на наличие нагара, правильного зазора между электродами, а также оплавления электродов, если свечи в порядке, а например, имеется пропуск зажигания в 3 цилиндре, значит причина здесь не в них;
  • проверка давления , для этого нужно будет выкрутить свечу на одном цилиндре, после чего взять монометр показывающий давление, шлангу и подсоединить его на место выкрученной свечи, при движении коленвала манометр покажет какое давление есть, если оно соответствует техническим параметрам то процедура повторяется с другим цилиндром, если нет тогда нужно искать причину плохого давления;
  • проверка работы газораспределительной системы , она напрямую влияет на распределение искры по свечам, поэтому, не выявив других причин, автолюбитель должен обратить внимание на нее, причины такого пропуска зажигания могут быть разные от износа некоторых элементов, до неправильно выставленных меток.

Вот таким образом можно выявить причины пропуска зажигания на различных силовых агрегатах.

Важно запомнить, что диагностику автомобиля, если он даже не оборудован современным бортовым компьютером, можно провести с помощью специальных устройств, датчики которых подсоединяются к необходимым узлам, двигатель заводится и начинается диагностика. Но такое оборудование стоит дорого.

Причин, по которым происходит пропуск зажигания, бывает множество. О них рассказано выше. Каждый автолюбитель должен уяснить, что от их своевременного выявления зависит качественная работа мотора, а также продление моторесурса.

А сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче - можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести? Об этом и многом другом пойдет речь в моей сегодняшней статье.

Если на дисплее в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.

Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:

  • Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.

Итак, что мы имеем? Есть поломка, которую необходимо устранить, здесь, как говорится, каждый решает сам для себя, что ему больше подходит: отправиться на автосервис, где мастера помогут вам решить проблему пропуска зажигания, и второй вариант - найти причину и устранить ее самостоятельно.

Причины пропуска зажигания в цилиндре

Начну с того, что собой являет пропуск зажигания? Этим определением принято называть явление в моторе, когда один из цилиндров разгоняется чуть медленнее остальных, чем собственно и нарушает рабочий процесс двигателя и цикла такта. Зачастую последствия пропуска зажигания, к примеру, такие как ухудшение выхлопа, мало кого интересует. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит то, что авто практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

Что такое пропуски зажигания более или менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами возникновения этого явления. На самом деле таких причин очень много, поэтому я перечислю наиболее типичные.

Не редко в реальности происходит так, что при пропуске зажигания в цилиндрах, каждый автомобилист начинает по логике пытаться определить причину и первым делом проверяет всю электросеть автомобиля. Однако в конечном итоге нередко причина таится в неисправных клапанах автомобиля.

Ищем причину пропуска зажигания в цилиндре

Автовладельцам, автомобили, которых оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе немного больше, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря «мозгам» и тестерам можно увидеть , к примеру, где конкретно происходят пропуски зажигания в 1 или в 3 цилиндре.

Корме того, при помощи сканера можно определить также и направление самого поиска. Если сканер вам показал код Р0204, и вы знаете, что это неисправность форсунки. Код Р0300 говорит о случайных пропусках зажигания во всех цилиндрах. Следовательно, можно сделать вывод, что происходит ухудшение воздушно-топливной смеси, значит, причина может таиться в высоком подсосе воздуха у клапана рециркуляции или же в низком давлении из-за неисправного насоса.

Если же пропуск зажигания появился у автомобиля, не имеющего электронного помощника, то искать причину придется «дедовскими методами». Начинаются они с того, что производится проверка электрооборудования, находящегося под капотом: свечи, ВВ-провода, после этого измеряется компрессия в цилиндрах и состояние бензонасоса.

В случае если ни одна из версий не подтвердилась, выхода два: либо продолжить самостоятельный поиск, либо отправиться за помощью на СТО, где за деньги вам помогут устранить неисправность.

Какие неисправности СУД могут вызывать срабатывание диагностики пропусков воспламенения?

Как было сказано выше, распознавание пропусков воспламенения происходит по неравномерности вращения коленчатого вала. Это косвенный метод измерения, он регистрирует сам факт наличия повышенной неравномерности, а также определяет неисправный цилиндр, но не указывает на причину (то есть на неисправный компонент системы управления двигателем). Наличие кодов Р0300 - Р0304 в памяти ошибок контроллера требует проведения тщательной диагностики всей системы управления, а также самого двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности, приводящие к срабатыванию диагностики пропусков воспламенения.
Модуль зажигания. Обрыв или межвитковое замыкание в одной из катушек приводит к тому, что высокое напряжение не подается на один или на пару цилиндров (1-4 или 2-3). Работоспособность модуля зажигания проверяется с помощью высоковольтного разрядника.
Свечи зажигания. Неправильный искровой промежуток, влага, токопроводящие дорожки, трещины, нагар на изоляторе, негерметичность свечи вызывают проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. Для контроля свечей существуют специальные стенды, но наиболее эффективный метод проверки - замена на новые.
Высоковольтные провода. Наиболее распространенными неисправностями являются обрыв провода (сопротивление должно быть в диапазоне 6-15 кОм, проверяется омметром) или повреждение изоляции.
Форсунки. Залипание форсунки в открытом или закрытом состоянии приводит к невоспламенению топливовоздушной смеси. В первом случае от избыточного количества топлива намокают свечи зажигания. Для оценки работоспособности необходимо выполнить баланс форсунок. Еще один вариант неисправности форсунок - межвитковое замыкание в обмотке.
Датчик положения дроссельной заслонки. Причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения может стать датчик положения дроссельной заслонки с истертым резистивным слоем. Резкое изменение характеристики датчика при незначительных перемещениях педали газа приводит к резкой смене режимов двигателя, что будет вызывать повышенную неравномерность работы двигателя. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.
Переобедненная топливовоздушная смесь. При переобеднении топливовоздушной смеси (a>1,20) возникают проблемы с ее воспламенением даже при исправной системе зажигания. Переобеднение может быть вызвано:

Негерметичностью впускной системы;
- неисправностью в системе топливоподачи;
- низким уровнем топлива в баке;
- неисправностью датчика массового расхода воздуха;
- неисправностью датчика кислорода.

Механические неисправности двигателя. Любая механическая неисправность двигателя, приводящая к нарушению газообмена в камере сгорания или препятствующая равномерному вращению коленвала, может стать причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения. Устранение подобных неисправностей является наиболее трудоемким, так как требует разборки двигателя. Во многих случаях (но не всегда) о наличии механических неисправностей можно судить по изменению компрессии от цилиндра к цилиндру.

Демпфер с зубчатым венцом. При магнитном взаимодействии датчика положения коленвала с зубчатым венцом демпфера формируется сигнал, по которому контроллер рассчитывает текущее положение поршня, частоту вращения коленвала, а также ускорение. Сильные биения зубчатого венца, большая угловая погрешность нарезки зубьев венца (например, если демпфер изготавливался в кустарных условиях), а также поврежденная резиновая демпфирующая прослойка могут приводить к ошибочным расчетам ускорения и, как следствие, к ложному распознаванию пропусков воспламенения.
Охлаждающая жидкость. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры будет приводить к нарушению смесеобразования, а значит, к невоспламенению топливовоздушной смеси.

Как видно из вышеперечисленного, причин срабатывания диагностики пропусков воспламенения может быть много, другое дело, что одни неисправности встречаются часто, другие крайне редко. Подробные методики поиска неисправности приведены в руководствах по техническому обслуживанию СУД автомобилей ВАЗ, поэтому подробно останавливаться на них мы не будем. Хочется лишь заострить внимание на одном моменте. Если перед вами стоит задача поиска причин появления кодов Р0300 - Р0304, то первое, что необходимо проверить, как работает двигатель в момент регистрации кодов. Другими словами, “троит” двигатель (например, при перегазовках) или работает равномерно. От этого зависит направление поиска. “Кривой” демпфер, переобедненная смесь (очень часто), подклинивание водяной помпы не приводят к отклонениям в работе двигателя, которые можно определить на слух. С другой стороны, отказ свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов, форсунок, пониженная компрессия в цилиндре заметно сказываются на работе двигателя.


  • Как проверить и выявить неработающие цилиндры своими руками?

Могу предположить, что информации в интернете, какие бывают причины пропусков зажигания и истории из жизни автомобилей с этой болезнью — предостаточно.

Для многих владельцев авто, это просто шок или даже истерика с приступом паники, когда расход, как у БЕЛаза, тяга как у перегруженного мопеда и вы не знаете, что, почему и как, а смертельно ли это или лечиться самостоятельно.

Логика иногда банальна, но распространенная причина множественных пропусков зажигания в том, что нет искры, а значит в системе зажигания. Из нештатных причин может быть состояние цилиндро-поршневой группы и подача топлива, но это уже причины больше к тому, почему троит или подтрунивает двигатель.

При множественном и случайных пропусках зажигания — причина в модуле зажигания, реже в проводке двигателя.

Убитая свеча или провод дают последовательный и логичный пропуск зажигания в том цилиндре, который питают, а не какой попало и когда хотят, как это бывает с умирающим модулем зажигания.

При пропусках зажигания по всех цилиндрах — причина аналогичная, так как пропуски могут быть последовательны и это можно увидеть при компьютерной диагностики.

Наглядный пример в видео, как работает система зажигания и происходит искра образование.

Выявить причины множественных пропусков зажигания?

Свечи

Состояние свечей, банальная причина пропусков зажигания и явный способ выяснить это, выкрутили и посмотрели. Если свеча не палит бензин или газ, то это хорошо видно, сразу после того, как двигатель поработал. Не выкручивайте на горячую, но и не ждите, что бы остатки топлива испарились.

Высоковольтные провода

Вообще все просто, проверили на разрыв и сопротивление. Иногда не заметно сразу, но если провода имеют заломы или разрыв изоляции, то при вибрации или влажной погоде могут давать о себе знать.

Проводка

Может показаться титанической работой, но если умеете пользоваться мультиметром, то не сложней чем первые две причины пропусков зажигания. Вынимаем провода из гофрированной шланги и по одному прозванием на целостность. Заломленный провод может давать пропуск во время вибрации при работе двигателя.

Катушка зажигания

Причиной выхода из строя катушки зажигания чаще всего становятся выход из строя свечи или проводов. Скажем так, напряжение в катушке не высвобождается через провод и искру в свечи и принимает весь удар на себя.

Некоторые двигателя конструктивно расположили катушки зажигания так, что после мойки двигателя она выходит из строя, из-за попадания влаги.

Модуль зажигания

Самая часта причина на отечественных автомобилях из-за некачественных модулей зажигания. Модуль условно состоит из двух частей, если пропуски в двух парных цилиндрах, а провода ведут на одну сторону модуля, то причина сама на себя указывает.

Бывает, что модуль зажигания может быть рабочим на половину. В этом случае пропадает тяга и не особо заметно в работе двигателя, так как он синхронно двоит.

Как проверить и выявить неработающие цилиндры?

Способ самый верный и самый безопасный, а так же самый правильный и действенный — это подключиться к ЭБУ хорошей диагностической программой и осциллографом. Лучше всего это делает специалист по диагностике.

Диагностическая программа покажет, какой цилиндр плохо работает. Метод исключения описанный ниже проводиться с помощью программного отключения форсунок, что безопасно для катушки.

Графики работы двигателя покажут где провалы в работе двигателя, на холостом или при нагрузке.

Проверить неработающие цилиндры своими руками

Определяем неработающие цилиндры с помощью свечей

  1. Выкручиваем все свечи.
  2. Раскладываем по порядку, как в цилиндрах.
  3. Смотрим и сравниваем состояние.

Если видим, что они отличаются, как например на фото. Немного второй и особенно четвертый цилиндр темнее, значит создается нагар из-за пропусков зажигания именно в этих цилиндрах.

Определяем работоспособность цилиндров с помощью высоковольтный проводов


Что бы выявить проблемные цилиндры, пользуемся методом исключения работающих или лучше сказать находит работающие цилиндры.

Будь осторожны и лучше не прикасайтесь к кузову, когда будете проделывать описанный ниже метод, электричество, как никак.

При неровно работающем двигателе, поочередно (аккуратно и на короткий период) снимаем провод со свечи. Как только работа двигателя изменилась (начинает глохнуть, упали обороты, начал сильней троить), устанавливаем провод обратно на свечу, значит что этот цилиндр работает нормально т.е. он дает искру. Примерно можно оценить и состояние форсунок.

Когда провод снят со свечи, а работа двигателя не поменялась, как работал так и работает, неровно и троит или изменения незначительны — этот цилиндр проблемный, так как отсутствие искры в нем или пропуски уже есть, явное отсутствие искры и провод в вашей руке подтверждает это.

Проверка модуля зажигания своими руками

Видео: Прозвон проводки и модуля зажигания

Лучший способ проверки модуля зажигания, это вставить провода в работающую и подключить к ней питание, без установки на автомобиль. Если найдете хорошего продавца и договоритесь о такой возможности — это будет хорошо, но шанс, что новая такая же как ваша старая присутствует на дешевых модулях.

Лучше проверять на модуле зажигания, который снят с правильно работающего двигателя. Вы исключаете проверку бракованной катушкой, что загоняет вас в тупик.

Если в машине возникают различные ошибки и проблемы, то начинает зажигаться лампочка Check Engine. Она требует, чтобы водитель немедленно изучил электронный блок управления, считав необходимую ему информацию. Для этого используют сканер, который помогает разбираться в проблемах. Если выявляется ошибка Р0300, велика вероятность того, что проблемы появились именно в зажигании.

Диагностический сканер поможет вам определить, какая именно ошибка стала причиной неисправности. Фото: vfl.ru

На сканерах появляется сообщение Random Cylinder misfire detection system, если устройство не переведено полностью на русский язык. Дословный перевод данного сочетания звучит как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

Ошибка появляется с разными значениями у некоторых авто, может иметь обозначения от 300 до 312. Это необходимо для того, чтобы водитель легко изучил неисправность только по данным с электронных блоков управления. Настолько точно, насколько это возможно.

Значение меняется в зависимости от того, сколько цилиндров имеется в системе.

Когда диагностируется ошибка ошибка p0300

Для того, чтобы была выявлена ошибка, необходимо, чтобы сразу несколько цилиндров столкнулись с проблемой пропуска. После запуска двигателя для появления сообщения должно пройти около 210 секунд, если речь идёт о холостом ходе. Запись длится меньше 60 секунд при оборотах, которые поднимаются до 2000 единиц в минуту. На 1000 оборотов в коленчатом вале должно быть пропущено вспышек более чем на 3,25 процента.

Симптомы, связанные с этой ошибкой

Водитель может сам с большой вероятностью предугадать обозначение ошибки ещё до того, как она появится на электронном устройстве. Потому как есть несколько симптомов, которые говорят о возможном наличии проблем:

  1. У транспортного средства снижается тяга.
  2. Двигатель перестаёт запускаться.
  3. Расход топлива начинает увеличиваться.
  4. Автомобиль совершает лишние движения, когда разгоняется.
  5. На малых оборотах, при использовании холостого хода, автомобиль начинает трястись и дёргаться.

Почему возникает проблема пропусков зажигания

Сложно назвать какую-то одну главную причину возникновения пропусков зажигания. Фото: i.ytimg.com

Необходимо провести диагностику для основных систем, чтобы понять, почему именно возникла ошибка. Например, пропуск зажигания возможен, если отсутствуют основные материалы для процесса. Либо когда это не удаётся сделать по тем или иным причинам.

Есть следующие причины, входящие в основную группу:

  • Проблемы с системой питания. Обычно это случается, когда в цилиндр подаётся топливо низкого качества. Либо если оно вообще отсутствует. Источник проблемы обычно – попадание засорений в фильтр, слабое давление или полное его отсутствие, когда подаётся топливо. Иногда корень всех бед – форсунки, которые загрязняются и функционируют неправильно.
  • Неправильная работа системы с зажиганием. Выход из строя возможен практически для любого элемента, который участвует в таком процессе, как поджигание смеси топлива с воздухом. Из проблем, с которыми встречаются чаще всего: неисправные катушки и модули зажигания, свечи зажигания, неисправность в проводах высокого напряжения.
  • Неисправная система по впуску-выпуску. Если появляется ошибка, связанная именно с этой частью, то наиболее вероятный виновник – катализатор, который оказался забит посторонними предметами.

    Иногда к возможным причинам относятся подсосы воздуха и проблемы в клапанах, низкий уровень компрессии в цилиндре.

    Часто проблема возникает, потому что газораспределительный механизм работает неправильно.

  • Электронные компоненты перестали работать правильно. Ошибка может появляться из-за того, что отсутствует сигнал, в одном датчике, либо в нескольких. Обычно местом возникновения проблем становятся датчики температуры всасываемого воздуха, детонации у распределительного вала, самого коленчатого вала. Нельзя исключать вероятность того, что и сам электронный блок вызвал проблемы.

Свечи зажигания — настоящая головная боль для владельцев отечественных автомобилей. Фото: d-a.d-cd.net

Как проверить элементы и как проявляется неисправность

Есть последовательность действий, которая позволит быстрее всего обнаружить место, ставшее источником всех неприятностей.

  1. Сначала присматриваемся к высоковольтным проводам. Для чего понадобится специальное устройство – мультиметр. Его выставляют в режим измерения сопротивления. И приставляют к проводам для получения требуемого результата. 4-10 кОм – среднее значение для ситуаций, когда нет пробитой проводки.
  2. После переходим к модулю, либо катушкам зажигания. Стенд или мультиметр нужны для того, чтобы провести качественное тестирование. Для проверки катушки её обычно переставляют на другие устройства. Которые точно работают. После двигатель запускают на некоторое время. И потом проводят проверку сканером. Если ошибка не меняет своего кода – источник неисправности точно не в катушке.
  3. Свечи зажигания – следующий шаг, если проблема не выявляется на предыдущих этапах. Их надо скрутить, а потом осмотреть на наличие электродов с повреждениями, нагара с масляными следами.

    Надо убедиться в том, что зазор у свечей был выставлен правильно изначально.

  4. После этого изучаем, с какой компрессией работает цилиндр. Топливовоздушная смесь может воспламениться, если показатель слишком низкий, либо отсутствует вовсе.
  5. Засорение форсунок – ещё одна причина, из-за которой начинает отображаться ошибка Р0300. Но для выявления неисправностей в данном случае потребуется применение диагностического стенда. С этим могут возникнуть проблемы, если работы проводятся самостоятельно, в гараже. Можно попробовать использовать топливо с повышенным октановым числом. И ездить на нём некоторое время. Как почистить форсунки своими силами — узнайте из этого видео:
  6. Топливные фильтры обязательно подвергаются проверке, пока ищутся неисправности. Рекомендуется менять его в любом случае. Иначе скоро возникают проблемы с форсунками.
  7. Отдельного осмотра заслуживает такая деталь, как прокладка впускного коллектора. При сильном износе её тоже меняют.
  8. Ошибка Р0300 иногда появляется, если клапан системы рециркуляции выхлопных газов заклинило. Следует отдельно присмотреться к такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива для того или иного конкретного цилиндра. Допустима разница между текущим параметром и идеальным значением, но не более, чем на 1-3 процента, в большую или меньшую сторону. Точно появился дополнительный зазор воздуха, если разница – 7 процентов и больше.

Заключение и итог

Часто случается так, что не удаётся обнаружить причину произошедшего сразу. Проблема и ошибка появляются, даже когда компрессия не вызывает замечаний, присутствует регулировка в клапанах, фазы ГРМ в норме, а на свечах образуется достаточно мощная искра. И даже при обеспечении нормальной производительности бензонасосом, нормальном давлении внутри топливной рампы.

В подобных случаях велика вероятность, что виноваты цепи форсунок. Например, мотор начинает сбиваться при низких температурах. Но происходит и наоборот.

Надо помнить о том, что для возникновения ошибки и проблемы иногда достаточно одного провода, вышедшего из строя. После этого сама неполадка просто проявляется в определённых условиях.

Если самостоятельно решить проблему не удалось, то рекомендуется обратиться на СТО. Там стоимость работ не превышает нескольких тысяч рублей. Но часто даёт более эффективные результаты. Это особенно актуально, если пропуск зажигания появился у автомобилей, где электронный помощник отсутствует.

Двигателя и т.д.

Отметим, что достаточно частой и распространенной причиной указанных симптомов считается пропуск зажигания. Воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре не происходит или смесь воспламеняется со сбоями, в результате чего силовая установка не отдает полной мощности.

Проблема проявляется не одинаково, так как пропуски зажигания во всех цилиндрах или только в одном цилиндре могут возникать эпизодически или присутствовать постоянно. На одних двигателях пропуски воспламенения на холодную исчезают после прогрева, в то время как на других моторах многочисленные пропуски происходят независимо от температуры силового агрегата и режима его работы.

В этой статье мы рассмотрим основные причины пропусков воспламенения в цилиндре, поговорим о том, почему появляются пропуски зажигания на холодном двигателе, а также как осуществляется диагностика пропусков воспламенения.

Читайте в этой статье

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит.

В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания , учитывая скорость вращения и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р». Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Пропуски зажигания: причины

Разобравшись с тем, что такое пропуски зажигания, необходимо выявить причины, по которым может возникать такой сбой. Список возможных неисправностей достаточно широкий, при этом когда в цилиндрах возник пропуск зажигания, диагностика должна учитывать основные причины:

  • Состав топливно-воздушной смеси, топливоподача. Прежде всего, инжекторные форсунки имеют свойство постепенно забиваться примесями и отложениями, которые содержатся в топливе. В результате появляются пропуски зажигания из-за форсунок. Инжектор теряет способность обеспечить подачу горючего в полном объеме применительно только к конкретным режимам работы ДВС или постоянно. На практике это проявляется периодическим или постоянным троением мотора под нагрузкой или на холостых, на холодную и/или после прогрева.
  • Система зажигания, и другие элементы. Вполне очевидно, что проблемы со свечами или высоковольтными проводами, а также катушкой зажигания и другими составными частями могут приводить к пропускам воспламенения рабочей смеси воздуха и топлива в цилиндрах.
  • или явный разброс данного показателя по цилиндрам приводит к тому, что смесь недостаточно сжимается и возникают проблемы с воспламенением. Низкая компрессия может появиться как результат износа , . Также неполадки или сбои в работе часто становятся причиной пропусков зажигания.
Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.
  • Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.