Прокачка тормозов с помощью абс и asc. Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция

В это статье мы расскажем, как правильно проводить прокачку тормозов с АБС.

Признаки необходимости прокачки тормозов с АБС

В антиблокировочную систему тормозов также попадает воздух. Так как контур такой тормозной системы гидравлический, то воздух заметно ухудшает её работоспособность. Определение скопления воздуха в контуре тормозной системы производится довольно легко. Если отдача педали тормоза при нажатии стала мягче, значит, в тормозной системе появился воздух.

В Тормозной системы с АБС воздух может появиться в следующих случаях:

— При ремонте гидравлического привода тормозной системы;

— При замене суппорта на одной из колёсных ступиц;

— В случае длительного простоя автомобиля;

— В случае проводимого ремонта различных узлов тормозной системы автомобиля;

— При замене всего объема тормозной жидкости в контуре.

Современная антиблокировочная система состоит из следующих основных составляющих:

— Гидроаккумулятор,

Для того, чтобы прокачать тормоза на собственном автомобиле опытному водителю не придется потратить много времени. Этот процесс без особенной спешки можно завершить за 1,5-2 часа. Но такое возможно лишь на тех автомобилях, на которых установлена стандартная система торможения.

Однако, она уже давно перестала удовлетворять автомобилистов и на современных авто все чаще устанавливается . И вот осуществить прокачку на машине с ABS для многих задача из непростых, и дело тут не в сложность, а в неосведомленности.

Все что нужно знать для этого – это последовательность выполнения всех необходимых задач для правильной прокачки. Именно об этом и пойдет речь в нижеприведенной статье. Однако, не забудем более подробно ознакомиться с тем, что же представляет из себя антиблокировочная система и каким образом она функционирует на автомобиле.

1. Что же стоит понимать под автомобильной ABS: разбираемся в особенностях функционирования системы

От исправности работы тормозной системы зависит многое – и маневренность автомобиля и безопасность водителя. Но, наверное, у многих случались такие ситуации, когда во время торможения автомобиль начинает вести себя совсем не контролировано – Вы давите на педаль тормоза, а Вашу машину уносит совсем в противоположную сторону. Именно во избежание подобных ситуаций автомобильными инженерами и была создана новейшая система ABS.

ABS – это английская аббревиатура, под которой стоит понимать словосочетания Anti-lock Braking System. Переводится она на русский как антиблокировочная система, основной задачей которой является предотвращение блокировки колес во время экстренного торможения, а также регулирование скорости вращения автомобильных колес. Возможность такого контроля была получена благодаря тому, что инженеры научились менять давление непосредственно в тормозной системе. Непосредственно на сам автомобиль устанавливается блок управления антиблокировочной системой, на который и поступают импульсы с датчиков, установленных на каждом колесе.

Казалось бы: какое прекрасное изобретение, теперь можно забыть об авариях на дорогах и заносах автомобиля. Но не тут то было. После того, как была сконструирована ABS, ее начали активно устанавливать на автомобили. Но все же, страховые компании решили проверить действенность такой системы и сравнить, какое число машин со стандартной и с новой системой торможения попадают в аварии. Как выяснилось, антирекорд ставят машины с установленной на них антиблокировочной системой. В частности, количество ДТП, который произошли при торможении на сухой поверхности, увеличилось до 42%, а на влажном до 65%. Получается, что ABS делает тормозную систему еще более бесполезной?

Специалисты утверждают, что дело тут не в ABS, а в восприятии водителя. Ведь такая навороченная система создает у человека иллюзию безопасности, в следствии чего он перестает внимательно контролировать весь процесс езды. Многие забывают, что хотя система позволяет избежать блокировки тормозов и сохраняет возможность контролировать курс движения и повороты машины, она не способна сократить длину тормозного пути. Иногда случаются ситуации, что без блокировки колес на сухой дроге автомобиль проделывает даже больший тормозной путь, нежели без ABS.

Доказывает важность бдительности и опытности водителя и следующий факт, который журналисты и автолюбители смогли выяснить во время испытаний. Целью испытания было определить, как будет реагировать машина на неудачный подъем на холм. Если все обычные автомобили прошли его нормально и благодаря торможению двигателя смогли мягко спуститься вниз, но автомобили с ABS без ручника просто слетали с холма.

Так что перед тем, как покупать автомобиль с антиблокировочной системой, следует очень хорошо ознакомиться с особенностями и принципами ее работы. Ведь как и любой другой механизм, она работает по своим правилам, усвоив которые можно действительно чувствовать себя королем дороги.

2. Знакомимся с принципом действия антиблокировочной системы во время движения автомобиля

Итак, антиблокировочную систему автомобиля составляют три обязательных элемента, которыми являются:

- электронный блок управления, который устанавливается непосредственно под капотом автомобиля;

Гидравлический блок, который находится непосредственно в тормозной магистрали за главным тормозным цилиндром. Клапаны блока осуществляют управление показателем давления жидкости в пределах тормозной системы;

Датчики скорости колес, которые устанавливаются на каждом колесе и передают информацию на электронный блок.

Работа ABS начинается с того момента, как включится зажигание автомобиля и он достигнет самой минимальной скорости во время движения. Датчики, установленные на колесах, работают по принципу электромагнитной индукции. При езде колесо вращается и приводит в движение зубцы и впадины специального ротора, которые находятся в непосредственной близости к датчику. Своими вращениями они приводят к возникновению в обмотке датчика электрического сигнала. Частота возникающего сигнала будет пропорциональной к показателю угловой скорости колеса, а также количеству зубцов на роторе. Далее происходит процесс по следующему алгоритму:

Когда во время торможения колесо начинает блокироваться, датчик моментально определяет это и передает соответствующую информацию на электронный блок;

Получая информацию со всех четырех колес и обрабатывая ее электронный блок передает импульс с «приказом» на электромагнитный клапан, установленный на гидравлическом блоке;

В ситуации, когда заторможенное колесо начинает скользить по дороге, клапаны гидроблока реагируют понижением или же временным прекращением подачи жидкости на рабочий тормозной цилиндр, чего зачастую недостаточно для полной разблокировки колеса – тогда система переходит к следующему этапу алгоритма;

Тормозная жидкость направляется клапаном в отводную магистраль, что приводит к снижению показателя давления в рабочем тормозном цилиндре. Колесо снова начинает вращаться;

Когда вращение колеса достигнет определенной скорости, действия антиблокировочной системы снимаются, что открывает клапаны и возвращает необходимый уровень гидравлического давления на тормозном механизме.

Стоит обратить Ваше внимание, что процесс торможения и разтормаживание колес будет проходить периодически, в следствии чего, сидящий в кабине водитель будет ощущать работу ABS в виде частых и довольно резких толчков, которые передаются на педаль тормоза. Это происходит до того момента, пока колеса не перестанут блокироваться или же автомобиль не совершит полную остановку.

3. Разбираемся в том, для чего необходимо проводить прокачку тормозов и как часто ее нужно осуществлять?

Для исправной работы тормозной системы за ней необходимо внимательно следить и регулярно обслуживать. Водители привыкли, что единственная морока с ней – это простая замена тормозных дисков и колодок. Однако, не нужно забывать и о прокачке тормозов.

Если говорить в целом, то проводится прокачка тормозной системы для того, чтобы выкачать из нее весь воздух, мешающий ее полноценному функционировании. К примеру, у Вас может случайно повредиться шланг или же патрубок тормозной системы, что в следствии и приведет к разгерметизации все системы.

Для того, чтобы определить насколько часто необходимо проводить прокачку, необходимо ознакомиться с указаниями производителя касательно замены тормозной жидкости. Стандартное указание будет указывать на то, что проводить такие работы следует примерно раз в год, или же после того, как автомобиль намотает 50-60 тыс.км пробега. Вместе с заменой жидкости неплохо будет и прокачать тормоза, поскольку вместе с новой жидкостью очень часто воздух в нее и заходит. Но это по плану. На самом деле для этого могут возникать и другие причины:

- вы заметили, что тормозная система начала вести себя не совсем привычно. К примеру, значительно увеличился рабочий ход или же появилась непривычная «мягкость» педали тормоза;

После ремонта тормозной системы, когда в нее мог попасть воздух;

Если в бачке самого главного тормозного цилиндра неожиданно упал уровень тормозной жидкости.

4. Каким же образом осуществляется прокачка тормозов АБС автомобиля?

Чтобы прокачка тормозов на автомобиле, где установлена антиблокировочная система, требует от водителя наличия не только теоретических знаний, но и технических навыков. Не будут лишними и знанию о том, каким образом происходит функционирование тормозной системе на непосредственно Вашем автомобиле. Ведь у каждой марки и модели могут быть свои особенности, которые обязательно стоит учитывать. В противном случае прокачка тормозов может завершиться для Вас необратимыми поломками для автомобиля, особенно если на нем установлена АБС.

Особенности, которые нужно учитывать при работе с автомобилем АБС

Перед тем, как приступить к прокачке тормозов, стоит обратить внимание на особенности конструкции автомобильного механизма. Ведь в том случае, если блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос размещены в одном узле, то и замена тормозной жидкости, и непосредственная прокачка тормозной системы должны проводиться точно таким же образом, как и для автомобилей без АБС.

Система отключается банальной выемкой предохранителя. При нажатой педали тормоза производится прокачка контуров, в процессе чего также нужно отвернуть прокачной штуцер РТЦ. Если включить зажигание автомобиля, насос начнет выкачивать воздух из контура. После этого, обратно закручиваем штуцер и полностью снимаем ногу с педали тормоза. Вот и все, прокачка тормозной системы выполнена. Во время всех этих работ у Вас будет мигать лампочка, которая сообщает о неисправности антиблокировочной системы. Если в завершении всего процесса она погаснет – значит, Вы все сделали правильно и успешно.

В том же случае, если гидромодуль с клапанами, и гидроаккумулятор находятся в разных узлах автомобильного организма, для осуществления прокачки тормозов понадобиться специальный диагностический сканер. С его помощью можно будет получить информацию электронного блока управления АБС. Найти такой сканер довольно трудно, да и приобретать его не совсем выгодно. В связи с этим прокачку тормозов на подобных автомобилях преимущественно проводят на СТО.

Также, на автомобиле может быть установлена не только АБС, но и электронные системы активации, такие как ESP или же SBC. В этом случае проводить прокачку тормозной системы будет возможно только в сервисе и при помощи опытных специалистов.

Приступаем к выполнению прокачки

Итак, для того, чтобы не нанести автомобильному механизму никакого ущерба, следует сразу запомнить следующее правило. Поскольку в тормозной системе показатель давления обычно достигает 180 атм, для проведения прокачки необходимо предварительно разрядить аккумулятор давления. При чем, сделать эту нужно еще до того, как будут разъединены Делается это для того, чтобы не произошел выброс тормозной жидкости. Чтобы это сделать, необходимо при выключенном зажигании раз 20-ть нажать на тормозную педаль автомобиля.

Приступать к основному процессу прокачки следует вместе с напарником. Ставим зажигание автомобиля на отметку «0», то есть, полностью отключаем его. Далее на бачке с тормозной жидкостью необходимо отсоединить разъемы. После для каждого тормоза осуществляется свой обязательный алгоритм операций.

1. Для прокачки тормозов передних колес автомобиля необходимо:

На прокачной штуцер надеть шланг;

Штуцер необходимо открыть примерно на один оборот;

Помощник, который остается в автомобиле, должен выжать педаль тормоза до предела и задержать ее в таком положении на некоторое время;

Все это время можно будет наблюдать постепенный выход «завоздушенной» смеси;

После того, как тормозная система полностью очистится, штуцер необходимо закрутить обратно и только после этого можно будет отпустить педаль тормоза.

2. Тормоз, который находится на заднем правом колесе необходимо пракачивать за следующим алгоритмом:

На прокачной штуцер аналогично одеваем шланг и также открываем его на один оборот;

Зажимаем до упора педаль тормоза, но при этом еще поворачиваем ключ зажигания и оставляем его в положении на «2». Педаль тормоза нельзя отпускать ни в коем случае;

- поскольку насос в это время будет активно работать, то он сам вытянет весь воздух из тормозной системы. Необходимо следить, какая именно выходит тормозная жидкость: если она идет с пузырьками, то продолжаем прокачку, если пойдет чистая – закручивает штуцер и отпускаем педаль тормоза.

3. Прокачка тормоза заднего левого колеса осуществляется несколько иным способом:

Как и в вышеописанных вариантах необходимо одеть шланг на штуцер и немного его открутить (не больше 1 оборота);

Педаль тормоза зажимать НЕ надо;

- «завоздушенная» смесь сама начнет выходить через шланг благодаря работающему насосу;

После того, как начнет идти нормальная жидкость нужно закрутить штуцер, но для этого необходимо одновременно нажать на педаль тормоза, но не зажимать ее до упора – нужно подержать на среднем положении;

Отпускаем педаль и ждем, пока насос полностью прекратит свою работу.

Далее полностью завершаем процесс прокачки: ставим зажигание на положение «0», обратно подключаем разъемы к бачку с тормозной жидкостью, проверяем, насколько герметичными являются соединения тормозной системы автомобиля. Ну и не забываем взглянуть на индикатор неисправности работы АБС. Надеемся, что при тщательном выполнении описанных указаний он у Вам гореть не будет.

Прокачка тормозов никогда не была чем-то очень сложным и проблематичным для автомобилистов, выполнение этой работы отнимало в среднем 1,5-2 часа. Однако с появлением автомобилей с системой ABS задача существенно усложнилась, и на вопрос как прокачать тормоза с АБС большинство водителей не смогут ответить.

Процесс прокачки тормозной системы с АБС нельзя назвать трудоемким или через чур сложным, вся проблема заключается в том, что нужно знать последовательность выполнения этой работы и тогда все получится. Сегодня я расскажу вам как правильно прокачать тормоза с системой ABS в домашних условиях без чьей-либо помощи.

Как правильно прокачать тормоза с АБС - пошаговая инструкция

Существуют два типа систем АБС, которые прокачиваются по-разному. Их отличия заключаются в расположении узлов и принципе действий.

Первый тип ABS включает в себя: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор. Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она почти как обыкновенная тормозная система.

Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:

  1. Произведите визуальный осмотр основного блока системы.
  2. Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью.
  3. Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.
  4. Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS.
  5. Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.
  6. Когда лампочка погаснет - это будет означать, что система прокачана правильно.

Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы (насос, гидроаккумулятор и гидроклапан) расположены в разных местах прокачивается по-другому.

Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО.

К тому же, такие системы нередко имеют доп. модули (ESP, SBC), которые так или иначе нужно будет протестировать, а сделать это можно только в сервисе.

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

Примечание: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до 180 и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).

Сначала прокачиваем тормоза передних колес:

  1. Выключите зажигание.
  2. Оденьте шланг на штуцер прокачки.
  3. Откройте штуцер на пол-оборота.
  4. Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
  5. Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.
  1. Оденьте шланг на штуцер прокачки, открутить его на полный оборот.
  2. Выжмите педаль тормоза «в пол».
  3. Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете.
  4. Насос выгонит из тормозной системы весь воздух, как только вы увидите что «пузырьков» нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.

Теперь пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:

  1. Опять оденьте шланг на штуцер и открутите его на полный оборот.
  2. На этот раз педаль тормоза не нажимаем.
  3. Включенный насос выкачивает «завоздушенную» ТЖ.
  4. Далее нажмите педаль до половины и закрутите штуцер.
  5. Отожмите педаль тормоза и дождитесь, когда насос полностью остановится.
  6. Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.

По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня. На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной. Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости.

Ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и .

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC ( в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы .

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно по этому первым делом нужно сбросить его.

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели ) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Последовательность удаления воздуха из ТС

Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого , а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг , чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость .
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

    Чтобы насос не выше из строй нужно все время следить за уровнем ТЖ (чтобы не допустить работу «всухую»). А также не позволять непрерывно работать больше 2 мин.

    3.Штуцер перекрываем после полного выхода пузырьков воздуха, а также выключается насос и отпускается тормоз.

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать .
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть .

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

О том, какую роль играет тормозная система автомобиля, говорить не нужно - от нее зависит безопасность всех без исключения участников дорожного движения. На сегодняшний день на большинстве автомобилей устанавливают . Мы уже рассказывали на нашем автопортале для автолюбителей сайт об устройстве и о принципе работы АБС, касались мы и того, как наличие АБС влияет на длину тормозного пути.

В этой статье хотелось бы поговорить о том, как прокачать тормоза с ABS.

Зачем нужно прокачивать тормоза?

Принцип работы тормозной системы достаточно простой:

  • при нажатии на педаль нагрузка передается на вакуумный усилитель;
  • затем усиленная нагрузка передается на главный тормозной цилиндр;
  • от тормозного цилиндра тормозная жидкость расходится по контурам (трубопроводам) к рабочим колесным цилиндрам;
  • поршни этих цилиндров приводятся в движение и заставляют тормозные колодки воздействовать на тормозной диск или барабан.

Соответственно, в тот момент, когда водитель убирает ногу с тормоза, усилие перестает передаваться на главный тормозной цилиндр (ГТЦ), давление в системе понижается и тормозные колодки размыкаются.

То есть мы видим, что для эффективной работы всей системы в ней должно поддерживаться определенное давление. Если же в тормозную систему попадает воздух, то давление понижается, поскольку воздух, в отличие от жидкости, может сжиматься.

Это приводит к самым разным последствиям:

  • приходится прикладывать больше усилий при нажатии на педаль;
  • педаль может полностью провалиться в пол;
  • тормозной путь увеличивается;
  • полностью пропадают тормоза и приходится тормозить двигателем.

О том, мы тоже рассказывали на нашем сайте сайт, однако такой способ вряд ли можно считать эффективным в экстренных ситуациях.

Таким образом прокачивают систему для того, чтобы полностью избавиться от пузырьков воздуха.

Производить такую операцию нужно в следующих случаях:

  • при замене цилиндров - ГТЦ или рабочих;
  • при замене трубок и шлангов, по которым движется тормозная жидкость;
  • при замене расширительных бачков;
  • ну и наконец при замене тормозной жидкости.

Уровень жидкости нужно постоянно контролировать, а полную замену проводить как минимум после 30-40 тысяч км пробега, или каждые два года. Заметьте, что отсутствие или наличие АБС никак не влияет на периодичность замены.

Часто можно услышать от работников СТО, которые устанавливали клиентам тормозные колодки, что после этой операции тормоза тоже нужно прокачивать. В действительности же это простой «развод на деньги» - если они не лазили в систему, а просто сняли старые и прицепили новые колодки, то воздух в жидкость попасть никак не сможет.

Как прокачать тормоза с ABS?

Прежде, чем начинать данную операцию, вы должны убедиться в том, что в достаточной степени разбираетесь в устройстве самой системы на вашем конкретном автомобиле. В отличие от автомобилей без АБС - отечественных или старого года выпуска - здесь устройство гораздо более сложное.

В современных автомобилях чаще всего устанавливается четырехканальная система АБС, то есть контролируется процесс торможения каждого колеса. В таком случае нужно смотреть на то, как устроена система: если все компоненты находятся в одном блоке, то прокачка проводится так же, как и без АБС. Единственная разница - необходимо выключить сам модуль управления АБС. Для этого нужно просто отсоединить предохранитель от электро сети.

Прокачку делают в такой последовательности:

  • заднее правое колесо;
  • переднее левое
  • заднее левое;
  • переднее левое.

Лучше всего будет, если у вас есть помощник, его задача - нажимать на педаль тормоза, чтобы сбросить давление в системе. А потом он просто нажимает на педаль, держит и отпускает ее по вашей команде. Зажигание должно быть выключенным.

Вы же в это время проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте. Затем находите прокачной штуцер в заднем тормозном механизме, снимаете колпачок и поворачиваете штуцер на один оборот. Потом на штуцер нужно надеть шланг и попросить напарника выжать педаль тормоза - польется тормозная жидкость вместе с воздухом.

Потом, в зависимости от системы:

  • напарник нажимает на педаль с интервалом в несколько секунд раз 5-6 и на последнем нажатии фиксирует педаль, а вы смотрите, пока не прекратится поток завоздушенной смеси;
  • закручиваете штуцер полностью, просите напарника раз до 15-ти нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет тугой, затем открываете штуцер и стекает завоздушенная смесь. Закрыть штуцер нужно только тогда, когда пузырьков в жидкости не будет.

После проделывания такой операции с каждым колесом, нужно доливать в бачок жидкость до нужной отметки - между MIN и MAX.

Редакция портала сайт настойчиво рекомендует перед проведением прокачки внимательно ознакомиться с инструкцией. Так, на некоторых моделях авто совсем необязательно прокачивать тормоза при выключенном зажигании. То есть его нужно выключить для того, чтобы отсоединить предохранитель АБС, а потом нужно выжать педаль тормоза, завести авто, открутить штуцер тормозного механизма. Жидкость будет выливаться за счет работающего тормозного насоса.

Обратите внимание на такой момент - в том случае, если компоненты АБС находятся не в одном узле, а разнесены по отдельным узлам, отключение АБС может привести к сбросу настроек. Поэтому к такой работе не рекомендуют приступать у себя в гараже, лучше заплатить на СТО, зато там все сделают четко и согласно инструкции.