Предпусковой подогреватель Eberspacher. Установка Eberspacher Эбершпехер с управлением мобильным телефоном
С наступлением холодов приходит сложный период года для автомобилей и водителей. Заледеневшая и насквозь промерзшая машина с трудом заводится с энного подхода, вынуждая владельца мерзнуть на морозе, очищая лобовое стекло от наледи и ожидая прогрева авто. Раньше проблему в северных регионах решали кардинально - просто не глушили на ночь мотор или использовали паяльники, но сегодня пережить «заморозки и стужу» поможет предпусковой подогреватель Eberspacher. То, чем уже более 30 лет пользуются в Европе, только сейчас начинает осваивать российский рынок.
Особенности и конструкция
На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.
В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.
Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя
Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля - от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.
При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.
Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher
Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:
- при помощи таймера;
- прибора дистанционного управления;
- телефона.
Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.
Эбершпехер с таймером
Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.
Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.
Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.
Эбершпехер с ДУ
Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.
- прибор дает возможность задавать время включения;
- устанавливать продолжительность функционирования;
- проверять режим работы на дисплее, включая коды ошибок, температурный режим в салоне и др.
Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления - 15000-20000 руб.
ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Эбершпехер с управлением мобильным телефоном
Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.
Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.
Прибор можно настраивать при помощи:
- обычных смс-сообщений;
- интернета;
- голосового меню.
Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.
Популярные модели
Название |
Характеристики |
Стоимость, руб. |
|
Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля - воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников. |
|
|
||
|
Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном. |
|
|
Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов. |
|
|
Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов. |
Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.
Что необходимо знать
Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно - совместимость, расход, возможности устройства.
- Предпусковой подогреватель подбирается исходя из объема мотора авто, чем он больше, тем более мощный нужно выбирать аппарат. Но здесь следует помнить, что и цена увеличивается с ростом мощности.
- В зависимости от температурного режима на улице ориентировочно временной интервал подогрева автомобиля составляет в пределах 30-60 мин.
Прибор самостоятельно устанавливает время функционирования - система прекращает работу в момент, когда температура мотора доходит до +75°С.
На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.
- Если выбор остановился на модели с ДУ, следует обратить внимание на диаметр работы сигнала. В случае если радиус равен 1000 м, то прибор ДУ будет хорошо функционировать только при условии, что человек находится в зоне прямой видимости.
При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.
- Аппарат можно активизировать на ходу, когда в сильные заморозки нужно помочь встроенной системе отопления воспроизводить тепло.
- Топливо для функционирования предпусковой подогреватель берет из общего бака автомобиля. Но работа вентилятора осуществляется благодаря встроенному аккумулятору, поэтому важно регулярно проверять заряд накопительного устройства. Расход топлива ориентировочно равен 0,5 л/ч.
- В случае если в комплектации автомобиля предусмотрено наличие противоугонной системы с контролером объема в салоне, то при работе предпускового подогревателя тепловые потоки могут привести к активизации сигнализации.
- Аппарат способствует увеличению ресурса мотора авто. Запуск холодного двигателя во время минусового температурного режима равносилен пробегу 400-500 км.
Предпусковой подогреватель Eberspacher исключает необходимость регулярного очищения стекол, ожидания прогрева салона и двигателя. Данный аппарат стоит дорого, но он увеличивает эксплуатационный срок двигателя, улучшает комфортабельность и экономит время, что крайне важно именно зимой, когда каждая минута в холоде на счету.
ВИДЕО: Как настроить Эбершпехер в режиме догревателя
Eberspacher Hydronic Audi - комплект предпускового подогревателя, разработанный специально для автомобилей марки Audi, представляет из себя готовое решение "под ключ" для всех марок и моделей автомобиля Audi. Установочный сервис Угона.нет является сертифицированным центром по установке котлов Eberspacher Hydronic, что гарантирует качество работ и использование оригинальных комплектующих от ведущего производителя отопителей. Комплект разработан с учетом управления предпусковым подогревателем при помощи штатного брелка автомобиля, а так же мобильного приложения для iOS и Android.
Особенности Eberspacher Hydronic Audi:
- Комфорт - Вне зависимости от перепадов температур водитель садится в теплый салон, а не в промерзшую коробку.
- Отмерзшие стекла - Появляется отличная видимость и, как следствие, увеличивается безопасность вождения.
- Экономия топлива - Особенно в суровые зимы подогреватель потребует гораздо меньше топлива в отличие от обогрева двигателем.
- Увеличение моторесурса автомобиля - Одно из наиболее полезных характеристик подогревателей. Специалисты установили, что каждый «холодный» старт снижает ресурс двигателя на 500 км! В России утрата моторесурса в течение года может достигать 70000 км.
- Забота об экологии - Во всех развитых странах, с каждым годом все больше и в России, производители и автовладельцы все активнее интересуются машинами с минимальным выбросом вредных веществ. Вне зависимости от марки и типа, холодный двигатель всегда потребляет больший объем топлива, чем подогретый, а его выхлопные газы более насыщены вредными веществами.
Установка Eberspacher (Эберспехер) - как предпусковых подогревателей, так и автономных отопителей - позволяет решить целый ряд проблем. Правильно смонтированное оборудование не только обеспечивает комфорт в салоне автомобиля, но и облегчает его запуск, способствуя экономии ресурса двигателя и снижению расхода топлива.
При этом нужно учесть, что преимущества может обеспечить только правильная установка Эберспехер. Потому, если вы готовы к повышению уровня комфорта, вам стоит обратиться в нашу компанию. Большой опыт работы в сфере автомобильной теплотехники, квалифицированный персонал и современное техническое оснащение позволят нам в кратчайшие сроки оборудовать ваш автомобиль предпусковым подогревателем или системой автономного обогрева от компании Eberspacher.
Стоимость установки отопителей и подогревателей Эберспехер
Наименование услуги | Стоимость (руб.) |
---|---|
Установка воздушного отопителя Эберспехер | от 6000 |
Установка жидкостного отопителя Эберспехер | от 11000 |
Установка дистанционного управления Eberspacher Easystart | 1500 |
Установка дистанционного управления Eberspacher CALLTRONIC | 3500 |
Подключение отопителя к климат-контролю для ранее установленного ТТЕ | 3000 |
Подключение отопителя к климат-контролю для ранее установленного ТТС | 5000 |
Преимущества оборудования Эберспехер
Компания Эберспехер - один из лидеров рынка обогревателей для салона автомобиля и двигателя. Установка оборудования Eberspacher позволяет решить целый ряд задач:
- Гарантированный запуск двигателя даже после длительного пребывания машины на морозе или в неотапливаемом помещении;
- Снижение нагрузки на узлы и агрегаты двигателя при запуске, уменьшающее износ системы;
- Обеспечения комфортной температуры в салоне перед началом вождения и при длительных стоянках;
- Эффективная борьба с запотеванием окон (за счет лучшего обзора обеспечивается безопасность в первые минуты движения);
- Экономия горючего (как бензина, так и дизельного топлива).
Все это обеспечивается за счет монтажа автообогревателей Эберспехер: установка их отнимает совсем немного времени. Зато потом устройством можно пользоваться в любой момент с минимальными усилиями.
К другим достоинствам, которыми обладают автономные отопители Eberspacher, можно отнести:
- Простоту настройки и обслуживания;
- Низкий уровень шума при работе;
- Широкий модельный ряд (можно подобрать устройство для автомобиля с практически любым типом и объемом двигателя);
- Демократичную стоимость оборудования (как для техники такого класса).
Особенности установки Eberspacher (Эберспехер)
Установка предпускового подогревателя Eberspacher Hydronic (одной из наиболее популярных линеек оборудования такого типа) производится по такой схеме:
- Само устройство монтируется под капотом (обычно – на правый передний лонжерон);
- К «горячему» выходу обогревателя присоединяются шланг подачи охлаждающей жидкости;
- Монтируется помпа, которая соединяется с «холодным» входом обогревателя;
- Обеспечивается подача топлива (для этого монтируется отдельный топливозаборник);
- Через предохранитель подключается электропитание, после чего в салоне монтируется пульт управления обогревателем.
Смонтированное устройство обязательно тестируется в основных режимах для проверки правильности подключения и работоспособности всех узлов. Профессиональный монтаж – залог эффективной работы оборудования
Установка Eberspacher Hydronic в Санкт Петербурге в нашей компании – это разумное решение для любого автовладельца :
- Наши специалисты подберут обогреватель в соответствии с параметрами вашего автомобиля.
- Мы обеспечим идеальное качество монтажа с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
- Все работы будут выполнены максимально быстро.
Еще один плюс – демократичные цены: обратившись к нам, вы сократите расходы на оборудование автомобиля обогревателем Eberspacher, и эта инвестиция окупится гораздо быстрее за счет повышения уровня комфорта и экономии топлива!
МОНТАЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГИДРОНИК S3
В режиме обогрева положение отопительного прибора может отклоняться от стандартного или максимально допустимого до +15° на короткое время во всех направлениях.
Эти отклонения, вызываемые перемещением автомобиля, никоим образом не влияют на работу отопительного прибора.
МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – ГИДРОНИК S3 В ПОЛОЖЕНИИ «СТОЯ» /«ЛЕЖА»
Допускается установка в положении «стоя» (нормальное положение*) с допустимым отклонением вплоть до положения «лежа». Допускаются все монтажные положения от 0° до 90°.
При отклонении отопительного прибора от нормального положения выхлопной патрубок всегда должен располагаться внизу.
МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – ГИДРОНИК S3 В ПОЛОЖЕНИИ «ЛЕЖА» /ВЕРТИКАЛЬНО
Допускается установка в монтажном положении «лежа» с наклоном вплоть до вертикального положения. Допускаются все монтажные положения от 0° до 90°.
![](https://i2.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/montazhnoe-polozhenie-gidronik-s-3-lezha.png)
МОНТАЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВОДЯНОГО НАСОСА ГИДРОНИК S3
В зависимости от монтажных условий монтаж водяного насоса можно выполнять с допустимыми отклонениями, см. схему. Водяной насос не является самовсасывающим. Поэтому подача воды должна
быть выполнена таким образом, чтобы он постоянно был целиком заполнен охлаждающей жидкостью. Установка водяного насоса головкой вниз с точки зрения обеспечения самостоятельного
![](https://i0.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/montazhnoe-polozhenie-vodyanogo-nasosa-gidronik-3.png)
МЕСТО УСТАНОВКИ ГИДРОНИК 3
Местом монтажа отопительного прибора и водяного насоса является моторный отсек. Отопительный прибор и водяной насос следует устанавливать ниже минимального уровня охлаждающей жидкости (расширительный бачок, радиатор, теплообменник автомобиля), чтобы деаэрация теплообменника отопительного прибора и водяного насоса могла выполняться автоматически.
Предложения по установке в руководстве по монтажу приводятся в качестве примеров. Возможны и другие места установки, если они отвечают приводимым в данном руководстве по монтажу требованиям. Соблюдайте достаточное расстояние до горячих деталей автомобиля. Водяной насос не следует устанавливать в самой низкой точке контура циркуляции охлаждающей жидкости, так как в противном случае в нем будут осаждаться содержащиеся в охлаждающей жидкости частицы примесей. При сильном загрязнении охлаждающей жидкости используйте фильтр.
ПРИМЕР МОНТАЖА: БЕНЗИНОВЫЙ ГИДРОНИК 3 В ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ
![](https://i1.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/primer-montazha-gidronik-3-na-legkovom-avtomobile-1.png)
ПРИМЕР МОНТАЖА: ДИЗЕЛЬНЫЙ ГИДРОНИК 3 В ГРУЗОПАССАЖИРСКОМ АВТОМОБИЛЕ
![](https://i1.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/primer-montazha-gidronik-3-na-mikroavtobus.png)
КРЕПЛЕНИЕ ГИДРОНИК 3
Закрепить отопительный прибор с помощью держателя на подходящем месте на автомобиле. Монтажные шаги для дизельного и бензинового отопительного прибора идентичны.
Закрепите держатель с помощью 4 винтов с шестигранной головкой M6 x 12 и 4 шестигранных гаек M6 или 4 самонарезающих винтов (момент затяжки:9+1 Нм)
![](https://i1.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/kronshteyn-gidronik-3.png)
Вставьте отопительный прибор в держатель и прикрепите его к держателю винтом с шестигранной головкой M6 x 16 (момент затяжки: 11+1 Нм).
![](https://i2.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/kronshteyn-gidronik-3-krepezh.png)
КРЕПЕЖ ВОДЯНОГО НАСОСА ГИДРОНИК 3
Закрепите держатель водяного насоса из монтажного комплекта на подходящем месте на автомобиле. Затем вставьте водяной насос в резиновый элемент и вдавите его, чтобы он зафиксировался на месте.
ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА
Заводская табличка (1) закреплена на приборе сбоку. Вторая заводская табличка (дубликат) поставляется отдельно и может быть наклеена на видном месте на отопительном приборе или вблизи него.
![](https://i1.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/tablichka-gidronik-3.png)
КРЕПЛЕНИЕ ДЕРЖАТЕЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ ГИДРОНИК 3
Закрепить держатель с помощью винта с шестигранной головкой M6 x 12 и шестигранной гайки M6 в подходящем месте в моторном отсеке автомобиля. Закрепить держатель предохранителя с помощью двух заклепок для клепки без поддержки 4 x 8 на держателе, для чего вдавить оба болта заклепок для клепки без поддержки, чтобы зафиксировать держатель предохранителя на держателе.
![](https://i2.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/kolodka-predokhraniteley-gidronik-3.png)
КРЕПЛЕНИЕ КОЛОДКИ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
Закрепите колодку реле вентилятора на подходящем доступном месте с помощью кабельной стяжки или закладной заклепки. Для этого вдавливайте стержень закладной заклепки до тех пор, пока колодка реле не будет надежно закреплена.
МОНТАЖ ВОДЯНОГО ПАТРУБКА ГИДРОНИК 3
В комплект поставки отопительного прибора входят два прямых, а в монтажный комплект — два угловых водяных патрубка. В зависимости от монтажных условий могут устанавливаться прямые (3) или
угловые водяные патрубки (4) вместе с крышкой датчика.
![](https://i1.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/montazh-vodyanogo-patrubka-gidronik-3.png)
Шаги по монтажу
- Вставьте уплотнительное кольцо (5) в канавку на патрубке и смажьте его.
- Вставьте патрубок (3 или 4) в выемки крышки датчика (2). Буртик на патрубке находится над крышкой.
- Совместите патрубок с зубчатым зацеплением в крышке датчика и зафиксируйте его.
- Установите крышку датчика спереди на отопительный прибор.
- Полностью вдавите патрубок в присоединительные отверстия на теплообменнике
- При установке угловых патрубков выполните их ориентацию:
– поднимите крышку датчика до буртика патрубка
– поверните патрубок в нужном направлении
– сдвиньте крышку фильтра вниз и отрегулируйте положение патрубка таким образом, чтобы зубчатые зацепления снова вошли друг в друга
- Зафиксируйте крышку фильтра с помощью винта M5 x 18 (момент затяжки 6,5+0,5 Нм).
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Опасность травмирования, ошпаривания и ожога В связи с высокими температурами охлаждающей жидкости и компонентов контура охлаждения существует опасность травм, ошпаривания и ожога.
Перед выполнением работ с контуром циркуляции охлаждающей жидкости подождите, пока все компоненты полностью не остынут, при необходимости используйте защитные перчатки.
Прокладывайте и крепите элементы подачи охлаждающей жидкости таким образом, чтобы исключить возможность травмирования людей и животных или повреждения термочувствительных материалов вследствие излучения /касания.
- При установке отопительного прибора учитывайте направление подачи в контуре циркуляции охлаждающей жидкости.
- Перед подключением к системе охлаждения залить в отопительный прибор и водяные шланги охлаждающую жидкость.
- Водяные шланги прокладывайте без перегибов и по возможности с повышением уровня.
- При прокладке водяных шлангов обеспечить достаточное расстояние до горячих деталей автомобиля.
- Все водяные шланги / водяные трубы защитить от перетирания и высоких температур.
- Зафиксируйте все шланговые соединения при помощи шланговых хомутов (момент затяжки: 3+0,5 Нм).
- Через два часа эксплуатации автомобиля или через 100 км подтянуть шланговые хомуты.
- Минимальная пропускная способность обеспечивается в том случае, если при температуре охлаждающей жидкости > 60 °C разница температур теплоносителя на входе и выходе не превышает 10 K.
- В системе охлаждения разрешается использовать только редукционные клапаны с давлением срабатывания от 0,4 до 2 Атм.
- Для обеспечения антикоррозионной защиты в состав охлаждающей жидкости в течение круглого года должно входить не менее 10% антифриза.
- В холодное время в состав охлаждающей жидкости должно входить достаточное количество антифриза.
- Перед первым вводом в эксплуатацию или после замены охлаждающей жидкости необходимо выполнить полную деаэрацию всего контура циркуляции охлаждающей жидкости, включая контур отопительного прибора согласно указаниям производителя автомобиля.
- Применять только разрешенные изготовителем транспортного средства марки антифриза в допустимой пропорции (антифриз/ вода).
- Водяные шланги/трубки должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность их повреждения и / или появление шумов из-за их вибрации. Рекомендованное значение: водяные шланги/трубки, выходящие из отопительного прибора, закреплять примерно через каждые 20 см при помощи шланговых хомутов, трубных хомутов или кабельных стяжек.
Подключение отопительного прибора к контуру циркуляции охлаждающей жидкости производится через шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя транспортного средства к теплообменнику. Здесь имеются различные варианты установки:
УСТАНОВКА В КОНТУР ЦИРКУЛЯЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
![](https://i0.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/ustanovka-v-kontur-tsirkulyatsii-okhlazhdayushchyey-zhidkosti.png)
Разрезать шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя автомобиля к теплообменнику автомобиля. Подключить отопительный прибор и водяной насос через соединительные элементы
и водяные шланги к шлангу подачи охлаждающей жидкости. Проложить один водяной шланг от напорного патрубка водяного насоса к впускному патрубку отопительного прибора и подключить его.
Характеристики нагрева
При включенном отопительном приборе тепловая энергия подводится через автомобильный теплообменник только к двигателю автомобиля. После нагрева охлаждающей жидкости до 30 °C вентилятор автомобиля включается и тепло подается также и в салон.
УСТАНОВКА В КОНТУР ЦИРКУЛЯЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ
![](https://i2.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/kontur-tsirkulyatsii-okhlazhdayushchyey-zhidkosti-s-obratnym-klapanom.png)
Разрезать шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя автомобиля к его теплообменнику и вставить обратный клапан. Подключить отопительный прибор и водяной насос через водяные шланги к обратному клапану. Проложить один водяной шланг от напорного патрубка водяного насоса к впускному патрубку отопительного прибора и подключить его.
Характеристики нагрева
При включенном отопительном приборе тепловая энергия подводится через автомобильный теплообменник только к двигателю автомобиля. После нагрева охлаждающей жидкости до 30 ℃ вентилятор автомобиля включается и тепло подается также и в салон.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
- При наличии в контуре циркуляции обратного клапана система обогрева автомобиля сохраняет свою эффективность и при отключенном отопительном приборе.
- Обратный клапан заказывается отдельно
СИСТЕМА ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Вся система отвода отработанных газов во время эксплуатации в рабочем режиме и сразу после его завершения нагревается до очень высокой температуры. Поэтому система отвода отработанных газов обязательно должна монтироваться согласно данному руководству по монтажу.
- Вывод системы отвода отработанных газов должен находиться снаружи автомобиля.
- Выхлопная труба не должна выступать за боковые габариты автомобиля.
- Монтируйте выхлопную трубу с небольшим уклоном, при необходимости в самой нижней точке просверлите отверстие диаметром примерно в 5 мм для отвода конденсата.
- Не должны подвергаться воздействию важные функциональные узлы автомобиля (соблюдайте достаточные зазоры).
- Монтируйте выхлопную трубу на достаточном расстоянии от термочувствительных деталей. Особенное внимание следует обратить на топливные шланги (синтетические или металлические), электропроводку, а также на шланги тормозной системы и т.п.!
- Трубы выхлопной системы должны быть надежно закреплены (рекомендуется через каждые 50 см), чтобы исключить возможность повреждения из-за колебаний.
- Прокладывайте систему отвода выхлопных газов таким образом, чтобы выхлопные газы не попадали в канал забора воздуха.
- Выход выхлопной трубы не должен забиваться грязью и снегом.
- Выход выхлопной трубы не должен быть направлен в сторону движения.
- Тщательно закрепить выхлопной глушитель.
- Проложить систему отвода отработанных газов таким образом, чтобы выхлопные газы не попадали напрямую на чувствительные к нагреву компоненты
ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ
- Заборное отверстие канала подачи воздуха в камеру сгорания должно быть всегда свободно.
- Прокладывайте систему подачи воздуха в камеру сгорания таким образом, чтобы в нее не попадали отводимые выхлопные газы.
- Не направлять заборное отверстие в сторону движения.
- Заборное отверстие канала подачи воздуха в камеру сгорания не должно забиваться грязью и снегом.
- Монтируйте воздухопровод для подачи воздуха в камеру сгорания с небольшим уклоном, при необходимости в самой нижней точке просверлите отверстие диаметром примерно в 5 мм для отвода конденсата.
- При необходимости закрепите гибкий шланг воздуха горения при помощи крепежных хомутов или кабельных стяжек в соответствующих местах на автомобиле.
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
При установке дозирующего насоса и прокладке топливопроводов обязательно соблюдать указания по технике безопасности. Отклонения от данных инструкций недопустимы. При их несоблюдении
возможны отказы в работе.
- Для монтажа на отопительном приборе смочить топливный шланг и осторожно надеть его на топливный патрубок.
- Топливные шланги и трубки резать только острым ножом. Места срезов не должны быть сдавлены и на них не должно быть заусенцев.
- Топливные шланги от дозирующего насоса к отопительному прибору по возможности прокладывать с постоянным повышением.
- Топливные шланги должны быть надежно закреплены, чтобы исключить возможность их повреждения и / или образование шумов из-за их вибрации (примерно через каждые 50 см).
- В случае электрических автомобилей особое внимание обращать на то, чтобы топливные шланги были закреплены так, чтобы предотвращать передачу звука на кузов.
- Топливные шланги должны быть защищены от механических воздействий.
- Прокладывайте топливные шланги таким образом, чтобы кручения кузова автомобиля, вибрации двигателя и т.п. не оказывали влияния на их крепление.
- Закрепить все шланговые соединения системы подачи топлива при помощи шланговых хомутов.
- Элементы системы подачи топлива необходимо защитить от теплового воздействия.
- Никогда не прокладывать и не закреплять топливные шланги в непосредственной близости от системы отвода отработанных газов от отопительного прибора или от двигателя автомобиля.
- При перекрещивании всегда соблюдать достаточный зазор, при необходимости установить теплозащитные металлические листы.
- Исключить возможность утечки или испарения топлива, в противном случае возможно его скапливание и воспламенение на горячих деталях или электрооборудовании.
- При соединении топливопроводов и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.
![](https://i0.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/prokladka-toplivoprovoda-gidronik-1.png)
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ЗАБОР ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ТОПЛИВНОМУ БАКУ ИЛИ ПЕРЕХОДНИК – ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ И ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
![](https://i0.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/predpochtitelnoe-podklyuchenie-k-toplivu.png)
ЗАБОР ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ T-ОБРАЗНУЮ ВРЕЗКУ ИЗ ОБРАТНОЙ ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ К АРМАТУРЕ ТОПЛИВНОГО БАКА –ТОЛЬКО НА ДИЗЕЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЯХ
![](https://i0.wp.com/happycars.ru/wa-data/public/shop/img/podklyuchenie-cherez-troynik.png)
Постарайтесь не вывихнуть язык при произнесении названия этого предпускового подогревателя: Eberspacher (Эберспехер). Ну вот любят немцы такие названия! Зато теперь это имя вряд ли забудется, как и то, что принадлежит оно качественному и весьма надежному прибору, который в холодное время не даст вашему двигателю преподнести вам с утра сюрприз в виде полного молчания, а также превратить в холодильную камеру салон самого транспортного средства.
На первый взгляд аппаратик довольно-таки добротный, компактный и что самое главное – почти универсальный! О чем идет речь, будет расшифровано чуть позже, но вот последний пункт оказывает сильнейшее влияние на формирование цены.
Модели подогревателей с этой труднопроизносимой маркой Эберспехер считаются чуть ли не «элитарными». В среднем их стоимость с установкой составляет 40 — 50 тысяч рублей, а на самые «навороченные» из них цена с установкой может подниматься уже до 90 — 100 тысяч рублей. Вот и думайте теперь, готовы ли вы оборудовать машину такой штукой.
Модели предпусковых подогревателей Еberspacher
Не будем в очередной раз рассказывать о том, как скомпоновано это устройство. Принцип действия автономного подогревателя фактически типичен для всех подобных моделей, и вы найдете достаточно описаний того, что куда вливается — выливается, входит — выходит, и что и когда нагревается — охлаждается. Чем же тогда славится Эберспехер?
Ценность агрегата в том, что в первую очередь он предназначен для обогрева автомашин с дизельным двигателем. В том числе и для громадных грузовиков с длинными трейлерами (на которые, кстати, тоже хватает мощности обогрева).
А добавьте сюда еще обогреватели, предназначенные для установки на автобусы, катера, яхты. То есть фирма охватывает не какое-то одно направление деятельности, а несколько, причем связанных с транспортом, оборудованным довольно мощными двигателями.
На российском рынке разновидностей подогревателя с труднопроизносимым названием Эберспехер представлено довольно-таки много.
Жидкостного типа
- Eberspacher HYDRONIC 10;
- Eberspacher HYDRONIC 16\24\30\35;
- Eberspacher HYDRONIC B4\D4 WS Compact;
- Eberspacher HYDRONIC B5\D5 WS;
- Eberspacher HYDRONIC B5\D5 WS Compact.
Воздушного типа
- Eberspacher AIRTRONIC D2, D4\B4;
- Eberspacher AIRTRONIC D5\B5 L Compact.
Видео — инструкция по эксплуатации пульта Эберспехер EasyStart Timer:
Инструкции по эксплуатации других моделей подогревателей можно скачать на официальном сайте Эберспехер.
Коды ошибок
Коды ошибок Эберспехер представлены в таблице, которую можно скачать в формате PDF (164 кБ) по .
Преимущества и отличия от конкурентов
Коренное отличие предпусковых подогревателей двигателя Эберспехер от конкурентов заключается в особенностях устройства образования пламени в камере сгорания.
Если производители предпусковых подогревателей Webasto используют горелки с испарителями из базальтовой ваты или спрессованных в вакуумной камере волокон нержавейки, то конструкторы Eberspacher снабжают свои изделия более дорогостоящими устройствами, благодаря которым горение получается двухфазным.
В чем преимущество такого подхода, попробуем разобраться с помощью сравнения.
Итак, что же происходит в камере сгорания подогревателя с однофазной горелкой? Несмотря на , тяжелые фракции, содержащиеся в том же дизеле, оседают на стенках камеры, образуя коксовый налет. Со временем начинают забиваться трубопроводы, и само устройство выходит из строя.
Видео — рассказ об автономных подогревателях Эберспехер:
Несмотря на универсальность и простоту, позволяющие такие агрегаты легко приспосабливать к новому виду топлива, подразумевается, что бензин и солярка должны быть идеально очищены. Сами понимаете, в России для некоторых регионов это болезненный вопрос, не то, что для Германии.
О способе сгорания паров во внутренностях «Эберспехера» следует рассказать отдельно. В отличие от того же Webasto (и аппаратов отечественных производителей, копирующих этот «эталон»), процесс зажигания разделен на две фазы.
Первая – свеча находится внутри «стакана» из мелкоячеистой сетки, на которую попадает топливо. Во время образования искры, смесь вспыхивает, а ячейки раскаляются, способствуя выравниванию пламени и температуры. За счет этого примеси начинают выгорать раньше.
После того как пламя стабилизируется, происходит отключение свечи. Часть топлива, не успев сгореть, стекает с сетки на испаритель, где и догорает до конца вместе с остатками примесей. На самих ячейках остатков кокса также не образовывается, так как при каждом пуске идет их прокаливание и прогорание с новой порцией бензина или дизеля.
Подобный способ имеет только один недостаток: из-за применения сложной технологии, значительно возрастает стоимость самого прибора. Однако и преимущества налицо. Из-за эффективного сгорания топлива повышается срок работы подогревателя, есть возможность не принимать во внимание степень очистки топлива. Отпадает необходимость периодической диагностики, а саму сетку, как расходный материал, очень легко менять. Даже без всякого демонтажа агрегата.
Официальный сайт Eberspacher в России
На официальном сайте Эберспехер (ССЫЛКА) размещено достаточно много интересной и полезной информации для тех, кто задумался об установке предпускового подогревателя на свой автомобиль: цены с установкой, список официальных дилеров этой марки и т.д.
Форумы
Многие автолюбители отмечают, что в некоторых случаях на форумах можно получить много дополнительной ценной информации по многим вопросам.
Видео — установка предпускового подогревателя Эберспехер на Мерседес mb100d (часть 1):
На форуме владельцев микроавтобусов Volkswagen есть раздел, посвященный подогревателям Эберспехер, который можно рекомендовать для изучения и анализа.
Прочитайте и остаться довольным покупкой.
Если нужно подобрать свечи зажигания Бош для вашей марки автомобиля, то вы узнаете как оптимально это сделать.