Отличие Шкода Октавия от Рапид – зачем платить больше? LADA XRAY или Skoda Rapid – сравниваем что лучше? Размеры рапид и октавия.

Ожидания поклонников были не напрасны. Построенный на удлиненной базе «Поло», этот хэтчбек оказался талантливей донора. У него и багажник больше и удобней, и диван просторнее, и управляемость точнее.

Однако чтобы не чувствовать себя ущербным, автомобиль нужно покупать не с базовым 3-цилиндровым мотором 1,2 л, а с более подходящим ему 1,6 л в 105 л.с. В этом случае ценник возрастет с 479 000 руб. до 529 000 руб. Имейте в виду, что в базовой версии Active чехи экономят на самом необходимом. Кондиционер, магнитола, дистанционное управление центральным замком, электропривод и обогрев зеркал - за все это придется доплачивать. Аскетичен такой автомобиль и по части средств безопасности - эйрбэг есть только у водителя.

Полноценной машиной Rapid становится начиная со второй версии - Ambition. Она дороже на 70 000, но она того стоит. В ней устранены все недостатки базы и наличествуют такие приятные мелочи, как подсветка перчаточного ящика, карманы на спинках сидений, борткомпьютер и обогрев передних сидений. Наконец, если вы планируете часто ездить по городу, то неизбежно придется отложить еще 50 000 руб. на «автомат». Выходит, что более-менее прилично оснащенный Rapid потребует как минимум 649 000 руб. Это, несомненно, талантливый, но увы, один из самых дорогих автомобилей в классе.

При этом по уровню комфорта подвески, шумоизоляции и вибронагруженности Rapid далеко не идеален. Наконец, крайне низко - 126 мм от земли - расположенные от земли опоры пружин ставят крест на езде по разбитой дороге.

Памятуя обо всех этих недостатках, нельзя не обратить внимание на более взрослый автомобиль - «Октавию» . Она едва ли не по всем потребительским качествам превосходит младшего брата. Правда, только в этом году машина уже трижды дорожала. С тем же силовым агрегатом (двигатель 1,6 и АКП) за нее просят 704 000 руб. Причем базовый Active непременно придется дополнить кондиционером и магнитолой. Все это составные части Пакета 1. Итоговый ценник составит 747 700 руб. За один из самых талантливых автомобилей «гольф»-класса это по нынешним временам вполне привлекательное предложение.

Итог:

В выборе между «Рапидом» и «Октавией» выходит почти по Пушкину, - «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Несмотря на весьма амбициозный ценник, Rapid не перестает быть бюджетной машиной. Octavia же привлекает как автомобиль во всех отношениях более взрослый. Да, доплатить придется существенно. Но только в этом случае вы получите не просто вместительный и удобный, но еще и действительно комфортабельный хэтчбек гольф-класса.

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Skoda Rapid.

Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2014 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.

Внешний вид

Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер:-) Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».

База

Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.

В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.

Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.

Габариты

Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.

Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.

Масса

Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135 кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид

Цена

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.

Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.

Выводы

В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине. Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.

Оба шкодовских лифтбека у нас сверхпопулярны - по итогам первых трех кварталов 2017 года они входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка. Рапидов реализовано 21 605 экземпляров (+13% по отношению к прошлому году и 13-е место в рейтинге), Октавий - 16 565 (+2%, 20-е место в рейтинге). Прирост можно объяснить не только растущим рынком и умеренными ценами на эти модели, но и проведенным в начале года рестайлингом. Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. Rapid делают в Калуге, Октавию - в Нижнем Новгороде. Кстати, Октавию можно приобрести также в кузове универсал, но такую версию мы в наш обзор не включили по причине ее дороговизны - минимум 1 222 000 рублей, что на четверть дороже базовой машины. Такая разница объясняется просто - версию Combi импортируют, из-за дороговизны на наших дорогах она практически не встречается.



Двигатель и трансмиссия

Для Рапида предлагается несколько вариантов двигателей. Базовый 1,6-литровый атмосферник развивает 90 л.с. и предлагается исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой тандем наделяет машину вполне сносным темпераментом. Так, на разгон до сотни ей требуется 11 секунд - не самый плохой показатель. С тем же мотором, форсированным до 110 «лошадей», Rapid проделывает это упражнение за 9,8 секунды. Такую разницу среднестатистический водитель вряд ли сможет уловить. Так что единственной причиной выбора более мощной версии может быть отказ от механики в пользу классического 6-ступенчатого автомата. 90-сильной версии с автоматом не предлагается. АКП отличается неплохой скорострельностью и высокой плавностью переключений. На разгон 0–100 км/ч Рапиду с автоматом требуется 11,3 секунды.

Кроме того меньше чем за миллион можно купить и Rapid с 1,4-литровым турбомотором и 7-ступенчатым роботом DSG с двумя сухими сцеплениями. Такая модификация подойдет тем, кто ценит выше всего динамику разгона. 125 «лошадей» и 200 Нм крутящего момента свое дело знают - разгон до 100 км/ч у такого Рапида занимает 9 секунд. При этом расход топлива в городе составляет 7,1 л/100 км, в то время как модификация с атмосферным мотором расходует в тех же условиях в среднем 8,2 л/100 км. Казалось бы, сплошные преимущества. Вот только россияне эту версию не особо жалуют: не хотят связываться с коробкой DSG, чья надежность вызывает у многих сомнения.

Самая доступная Октавия оснащена 1,6-литровым 110-сильным атмосферником. Естественно, такая машина уступает Рапиду с аналогичным силовым агрегатом в динамике разгона, хотя бы потому что снаряженная масса Октавии чуть больше. С механикой она разгоняется до сотни за 10,6 секунды, а с автоматом - за 12. Не самый выдающийся показатель. От машины такого класса ждешь большего.

Комплектации и цены

За Октавию с механикой нужно выложить минимум 964 000 рублей (версия с автоматом стоит от 1 027 000 рублей). За эти деньги вы получаете лифтбек в весьма и весьма скромной комплектации: АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 6,5-дюймовым экраном, маршрутный компьютер, электропакет, центральный замок, обогрев зеркал и форсунок омывателя. Чтобы «освоить» оставшиеся с миллиона 36 тысяч, имеет смысл весьма осторожно орудовать в конфигураторе. Вот ряд рекомендуемых опций: обогрев передних сидений (11 000 руб.), боковые занавески и подушки безопасности (35 100 руб.), система курсовой устойчивости (27 600 руб.) и защита двигателя снизу (8900 руб.).

Зато в случае с Рапидом при имеющемся миллионе пространство для маневра куда больше. Начальные комплектации Entry, Active и Ambition сразу отметаем - берем Style. С 90-сильным мотором Skoda Rapid в таком исполнении стоит 830 000, со 110-сильным - 888 000 рублей (с автоматом - 933 000 руб.), со 125-сильным турбодвигателем 1.4 - 973 000 рублей. В оснащение входят АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, аудиосистема, мультифункциональный руль, электропакет, маршрутный компьютер, самозатемняющееся салонное зеркало, обогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и даже зонт под сиденьем переднего пассажира.

Из интересных опций стоит отметить электрообогрев лобового стекла (за дополнительные 10 000 руб.), тонировка задних стекол (4700 руб.), защита двигателя снизу (6300 руб.), задний стеклоочиститель (3000 руб.), два дополнительных USB-разъема (2200 руб.). Можно даже взять стильную двухцветную окраску кузова и все равно не выйти за рамки оговоренного бюджета.



На чем остановиться?

Выбор не так уж и прост. Rapid - вариант заманчивый. За миллион можно взять нафаршированную машину, на которой можно ездить и радоваться многочисленным опциям. Да и помимо оснащения здесь есть что похвалить: отточенную управляемость, просторный задний ряд и багажник. И тем не менее есть ряд моментов, которые не скрыть никакими опциями и которые будут докучать вам ежечасно. Во-первых, жестковатая подвеска. Во-вторых, у Рапида на фоне Октавии скромная шумоизоляция. Наконец, даже при полном фарше салон Рапида не выглядит богатым: пластик жесткий, дверные панели тоненькие.

Выбирая себе автомобиль, человек постоянно сталкивается с выбором: приобрести малолитражку с богатым оснащением или за те же деньги автомобиль классом выше, только в простой комплектации? Я попытаюсь разобраться на примере марки Skoda, а именно на последних моделях Skoda Octavia и Skoda Rapid, расположенных в одном ценовом сегменте, составляющем плюс-минус один миллион рублей. Я остановлюсь подробнее на каждом автомобиле, укажу их преимущества и недостатки, а по полученным итогам станет ясно, кто из данных представителей выгоднее.

Начну с рейтинга продаж. Проанализировав результаты продаж, скажу, что оба лифтбека обладают широкой популярностью по России и входят в двадцатку самых продаваемых автомобилей. А связано это не только ростом рынка и умеренной ценой на эту марку, но и выпуском рестайлинговых версий данных моделей.

Экстерьер обоих автомобилей выполнен, что ни есть на высоте. Глаз радует спортивная геометрия кузова и новая светодиодная оптика, подчёркивающая имидж моделей. Безусловно автомобили отличаются между собой габаритными размерами и в случае, если поставить рядом, то Octavia смотрится изящнее и дороже, нежели Rapid. Интерьер выполнен в одном и том же стиле. И его бедным уж совсем не назовёшь, ведь он заимствован у старшего брата Volkswagen Pssat B7. Визуально, общий внешний вид салона Rapid будет поярче: наличие глянцевых вставок на передней панели, вставки красного цвета на стойках лобового стекла, кожаный руль и сиденья с красным обрамлением. Да только вот сам пластик приятен только на вид, а на ощупь он жёсткий.

Пересаживаясь в Octavia, сразу охватывает ощущение наличия огромного места внутри, с качественной отделкой. И если в Рапиде задним пассажирам приходится потесниться, то в Октавии места для ног хватит ещё и с запасом, а отсутствие мелких элементов декора, типа вставок и так далее, просто забывается, отходя на задний план.

Общее преимущество обоих представителей марки Skoda, это кузов лифтбек, который чехи очень ловко замаскировали, выдавая якобы за седан. Благодаря такой компоновке кузова, получили вместительный багажник, а хорошо открываемая пятая дверь ни чуть не мешает при погрузке крупногабаритных объектов. У последних версий Шкоды, в багажниках предусмотрены натяжные сетки и планки на липучках, для ограждения отдельной площади и удобства транспортировки. Ещё один плюс в пользу Октавии - больший объём багажника, который составляет 588 литров, а при сложенном заднем ряду, целых 1718! Рапид такой вместимостью не похвастается, ведь у него 530 литров, а при сложенных спинках - 1470.

Теперь пора затронуть моторную гамму автомобилей. На Рапид устанавливается несколько атмосферных моторов. Базовый атмосферный двигатель 1.6 литра, мощностью 90 л.с., выполненный исключительно в сочетании с пятиступенчатой механической КПП. Так как Рапид относительно лёгкий, данный агрегат позволяет ему достичь отметки 100 км/ч меньше чем за 11 секунд - это вполне не плохой показатель для базового мотора. Следующим идёт форсированный 1.6, с увеличенной мощностью до 110 л.с., который уменьшает время разгона на 1,5-2 секунды. Такая малая разница практически незаметна, поэтому приобретение автомобиля со 110-сильным мотором может быть обусловлено разве что с тем, что помимо механической коробки, доступен шестиступенчатый автоматом. Последний обладает неплохой динамикой и обеспечивает плавное переключение передач, а разница в разгоне с механикой всего чуть больше секунды.

Что касается Октавии, то на неё за похожую цену предлагается двигатель 1.6 мощностью 110 л.с. Динамика разгона уступает Рапиду и составляет 10,5 секунд для механической КПП, а с тем же шестиступенчатым автоматом - 12. Для автомобиля подобного класса хотелось бы большего. И самое интересное - комплектации и их цены.

Имея при себе миллион рублей, можно смело приобрести Skoda Rapid в топовой комплектации «Style». За 830 тысяч рублей автомобиль доступен с базовым 1.6 мотором (90 л.с.), а за 888 тысяч - мощный, 110-сильный 1.6. Сочетание с коробкой автомат обойдётся в 933 тысячи, а оснащение двигателем 1.4 TSI и семиступенчатой DSG - 975 тысяч рублей. В комплектацию входит система ABS и ECP (курсовая устойчивость), система круиз-контроля, мультируль, четыре подушки безопасности, климат-контроль, салонное зеркало с функцией автозатемнения, обогрев сидений, обогрев зеркал и форсунок стеклоомывателей, противотуманные фары, с системой освещения зоны в сторону поворота и набирающая популярность новая фишка Шкоды - зонтик, который у Рапида спрятан под сиденье переднего пассажира.

На оставшиеся деньги, можно заказать себе пакет дополнительных опций: обогрев лобового стекла (10 тыс. рублей), тонировка заднего стекла (4,7 тыс. рублей.), стеклоочиститель заднего стекла (3 тыс. рублей) и защита двигателя (6,3 тыс. рублей).

А вот покупая Октавию, особо то и не разгуляешься. Автомобиль с базовым 1.6 двигателем (110 л.с.) и механической коробкой передач стоит 965 тысяч рублей, а шестиступенчатый автомат обойдётся в 1 030 000 рублей. В итоге - очень и очень скромная комплектация: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, электростеклопакет, обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателей. В случае приобретения Октавии с механикой, останется около 36 тысяч рублей, которые можно потратить на одну из дополнительных опций: обогрев передних сидений (11 тыс. рублей), боковые подушки безопасности и занавески на окна (35 тыс. рублей), система ECP (28 тыс. рублей) и защита двигателя (9 тыс. рублей).

Подводим итог. Лично для меня это было не так уж и просто. Конечно беря во внимание то, что Рапид получиться очень даже нафаршированным и в богатой комплектации, но уверен, что жёсткий пластик салона, недостаточная шумоизоляция и жестковатая подвеска не скроют не загладят не одни опции. А вот Октавиа, как говорится, совсем другое дело. И даже пускай она пустая и в ней нет желаемых опций, однако она всё равно остаётся благородным автомобилем, с качественной отделкой салона, где и места больше, шумка лучше, посадка за рулём покомфортнее и на ходу она на порядок выше. Поэтому из обоих вариантов, для меня будет предпочтительнее Skoda Octavia.