Описание и технические характеристики мини-погрузчика Bobcat S175. Как выбрать мини-погрузчик? Простые, но важные советы Навесное оборудование минипогрузчиков Bobcat

Малогабаритный погрузчик ПУМ 500 — отличный помощник там, где необходимо проводить работы с супычими материалами. Он отличается отличным соотношением цены и качества и способностью работать в ограниченном пространстве.

ПУМ-500 или погрузчик универсальный малогабаритный является продукцией корпорации «Уралвагонзавод». Производитель представляет объединение различных производственных мощностей, а также научно-исследовательских центров как в самой России, так и в Европе. Научно-производственная корпорация является лидером в отечественном выпуске грузовой железнодорожной техники. Также Уралвагонзавод входит в сотню самых крупных военно-промышленных комплексов в мире. Погрузчик же входит в небольшую нишу продукции для гражданского сектора.

Сам же погрузчик представляет собой малогабаритную машину, которая способна выполнять не только погрузочно-уборочные работы, но я ряд других благодаря сменному навесному оборудованию.

Стрела закрепляется в задней части, а ковш выходит перед машиной, таким образом, на донном фронтальном погрузчике увеличивается максимальная высота выгрузки.

Стрела поднимается за счет гидравлики, гидронасос для которой отбирает мощность от дизельного двигателя.

В 2005 году был заменен на модель с большей мощностью, а именно ПУМ-500У. Предыдущая машина продолжает пользоваться популярностью за счет высоких характеристик, а также из-за демократичной цены.

Возможности

Погрузчик универсальный малогабаритный способен работать в местах с ограниченным пространством и проходимостью. Может выполнять работу погрузчика, при этом транспортируя груз на большие расстояния либо использоваться в качестве бульдозера. Также можно устанавливать различное навесное оборудование, которое позволит применяться в качестве уборщика, буровой установки, ремонтной машины и так далее.

Фото мини-погрузчика ПУМ 500

Преимущества

Мини-погрузчик ПУМ-500 обладает рядом бесспорных преимуществ перед аналогами машин, выпускаемых другими компаниями:

  • Обладает прекрасным соотношением цена-качество, что в свою очередь может обеспечить быструю окупаемость;
  • Благодаря подключаемому огромному количеству оригинального навесного оборудования, возможности погрузчика могут быть значительно расширены;
  • Минимальный радиус разворота, а также малые габариты позволяют работать в самых стесненных пространствах;
  • Экономичный двигатель обеспечивает большую грузоподъемность;
  • Кабина оператора закрыта армированным стеклом, таким образом, кабина обеспечивает безопасность, а также хорошую шумоизоляцию;
  • Хорошая проходимость, которая может быть значительно увеличена за счет установки промышленных гусениц;
  • Большое количество лицензированных дилеров, которые быструю доставку любых запчастей и оборудования, а также обеспечат быстрое и качественно сервисное обслуживание.

Устройство

Устроен фронтальный погрузчик довольно просто. Колесная база имеет минимальную длину для большей устойчивости и проходимости, а сама основа имеет низкий центр тяжести.

Силовой агрегат представлен дизельным двигателем, который привод в движение сам погрузчик. Гидронасос отбирает мощность непосредственно с ротора дизеля.

Стрела имеет всего 4 гидроцилиндра, два из которых обеспечивают подъем и спуск, а остальные управляют непосредственно самим ковшом.

Схема погрузчика ПУМ 500

Навесное оборудование

Для расширения возможностей погрузчика его можно доукомплектовать сменным навесным оборудованием:

  • Стандартный ковш без зубьев. Используется для погрузки сыпучих мелкофракционных материалов;
  • Ковш с зубьями. Позволяет работать не только с сыпучими, но и с мелкокусковыми материалами, а также допускается работа со скальными пародами либо с замерзшим грунтом;
  • Дорожная щётка для проведения уборочных работ на улицах;
  • Уборочная щётка для уборочных работ с последующим сбором мусора;
  • Снегоочиститель плужный. Отвал возможно регулировать. Однако данное оборудование также подойдет и для планировочных работ с грунтом;
  • Снегоочиститель роторный предназначен для уборки снега с улиц, тротуаров и так далее;
  • Вилы навесные позволяют данной машине выполнять функции вилочных погрузчиков и работать с грузами на поддонах;
  • Вилочный захват позволяет фиксировать и перевозить различные грузы, такие как кустарники, трубы, ветки и так далее;
  • Экскаватор с обратной лопатой применяется для рытья траншей;
  • Гидробур используется для бурения скважин глубиной до 1 метра, что в основном подойдет для коммунальных задач;
  • Крюк навесной также используется для транспортировки грузов весом до 500 кг;
  • Бетоносмеситель для бетонной смеси;
  • Насосная установка может откачивать воду со скоростью 100 куб.м/час;
  • Компрессионная установка используется для работы с различным пневмооборудованием;
  • Сварочная установка;
  • Двухосный прицеп. Обладает грузоподъемностью в 750 кг.

Также возможно применять разнообразное оборудование для дорожно-строительных работ.

Управление

Разворот у данных машин происходит не обычным поворотом колеса, а регулированием скорости вращения. По сути, оно такое же, как у танков. Если необходимо повернуть вправо, просто затормозить правую часть, если влево, то наоборот. Таким образом достигается минимальный радиус разворота.

Управление происходит из закрытой кабины с помощью рычагов.

Отдельно для движения и отдельно для управления стрелой, а также любым возможным навесным оборудованием. Для них используется общее управление для гидравлической системы ковша.

Технические характеристики

Технические характеристики мини-погрузчика ПУМ-500 представлены в таблице:

Характеристики Показатели
Грузоподъемность, кг 500
Скорость, км/час 9
Размеры ДхШхВ, мм 3400х1565х2200
Максимальная высота выгрузки, мм 2150
Двигатель дизельный; 22,1 кВт при 2200 об/мин; с электростартером
Расход топлива, г/кВт*ч 258
Объем бака, л 46
Радиус поворота по ковшу, мм 2000
Тяговое усилие, кН 12
Ходовая гидромеханическая с приводом на все 4 колеса
Колеса пневматические
Гидросистема хода открытая с макс. давлением 28 МПа
Гидросистема оборудования открытая с макс. давлением 16 МПа
Напряжение электрической системы, В 12
Стартер СТ 222
Генератор 466.3701

Видео обзор мини-погрузчика ПУМ-5000:

Представляет собой компактную машину (на гусеничном или колесном ходу) с установленным оборудованием для погрузки-разгрузки.

Отличаются своей компактностью, применяются в строительстве, для обслуживания транспортных компаний (загрузка автомобилей), активно используются на складах.

Первые экземпляры минипогрузчиков появились в 50-е годы 20 века. Идея создания принадлежит братьям Мерло. Они не только осуществили разработку прототипов, но и наладили производство минипогрузчиков.

Сегодня на российском рынке представлено огромное количество подобных машин марок МКСМ и ПУМ. Минипогрузчики Bobcat, Mustang, Anat, New Holland постепенно завоевывают значительную долю рынка данной спецтехники.

Классификация

По грузоподъемности технику делят на:

  • легкие (до 2 т),
  • средние (2-4 т),
  • тяжелые (4-10 т),
  • большегрузные (около 10 т).

По направлению разгрузки бывают минипогрузчики:

  • фронтальные,
  • полуповоротные,
  • перекидные.

По типу ходовой части:

  • гусеничные,
  • колесные.

Принцип работы минипогрузчика

Передвижение и совершение минипогрузчиками маневров имеет свои особенности в зависимости от типа машины.

Минипогрузчик с бортовым поворотом может поворачиваться на одном месте. Эта особенность объясняется тем, что колеса на разных бортах погрузчика приводятся в движение с помощью разных моторов, они способны работать в режиме противовращения.

Минипогрузчик с шарнирно-сочлененной рамой обладает высокой маневренностью. происходит складывание полурам в горизонтальной плоскости. Такой механизм обеспечивает минимальное воздействие на поверхность, поэтому применяется для работы на газонах.

К основному оборудованию машины относят: гидросистему, сменный рабочий орган, устройство для монтажа сменного рабочего органа.

Современные разработки позволяют использовать один и тот же погрузчик для выполнения различных работ. Стоит только заменить рабочий орган на другой.

Несмотря на свои небольшие размеры минипогрузчик имеет комфортную кабину оператора. К преимуществам также стоит отнести тот факт, что мощность новых моделей все возрастает, погрузчики совершенствуются.

И в скором времени они не будут уступать по техническим показателям даже своим полноразмерным аналогам.

Технические характеристики

Грузоподъемность — 0,5 — 10 т.

Высота выгрузки — 200-350 см.

Мощность двигателя — 18-50 кВт.

Ходовая часть и несущая система погрузчика


Ходовая часть автопогрузчика включает раму, передний и задний мосты, трансмиссию.

Рис. 83. Рама ходовой части автопогрузчика:
1 - балка; 2 - кронштейн грузоподъемника; 3 - фланец; 4 - кронштейн гидроцилиндра.

На автопогрузчиках с фронтальным расположением грузоподъемника рама (рис.83) состоит из продольных балок 1 швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Спереди рамы приварены кронштейны для крепления цапф грузоподъемника. В ее средней части имеются кронштейны крепления цилиндров наклона грузоподъемника. С противоположной стороны (за передним мостом) к поперечине рамы прикрепляют болтами противовес (бампер). Снизу рама опирается на мосты. Передний ведущий мост жестко крепится к фланцам (рис.83) хомутами. Колеса переднего моста сдвоенные. Задний мост с управляемыми односкатными колесами крепится к раме шарнирно, чем достигается поперечное качание машины и обеспечивается опора всех четырех колес на основание. На раме (см.рис.83) кроме грузоподъемника размещают двигатель, элементы трансмиссии, гидрооборудование, пульт управления, кабину, капот двигателя.

Рис. 84. Рама ходовой части автопогрузчика с боковым расположением грузоподъемника:
1 - направляющие; 2 - дополнительные опоры; 3 - настил.

Автопогрузчики с боковым расположением грузоподъемника имеют раму П~образной формы (рис. 84). В проеме рамы предусмотрены направляющие, по которым перемещается каретка с рабочим оборудованием. Непосредственно на раме устанавливаются дополнительные опоры, которые обеспечивают погрузчику необходимую устойчивость при подъеме груза сбоку. Верх рамы накрыт настилом для размещения груза при его перевозке.

Не будем долго ходить вокруг да около, а сразу перейдем к делу. Существуют три основных вида (типа) управления мини-погрузчиками типа бобкэт:

  • Управление рычагами и педалями : за движение отвечают два рычага под каждой рукой оператора, за поднятие/опускание стрелы и ковша - две педали в полу под левой и правой ногой соответственно.
  • Управление джойстиками раздельное (режим "ISO") : левый джойстик целиком отвечает за движение мини-погрузчика, а правый - за управление ковшом и стрелой.
  • Управление джойстиками совместное (режим "H") : каждый джойстик совмещает в себе функции движения и управления рабочими органами бобкэта. Самый яркий пример этого типа управления - Case SV185 и другие миники Case начиная с 2011 года выпуска.

В машинах последних двух типов (ISO и H) в полу обычно только одна педаль - педаль газа, она дублирует стандартный ручной газ. Рассмотренные в статье способы управления не отличаются как для колесных , так и гусеничных мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Существуют также другие виды упарвления, но они настолько экзотические (например, мини-погрузчик на радиоуправлении), что мы не будем описывать их в этой статье. Рассмотрим подробнее каждую разновидность.

Рычаги и педали

Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).

  • Перемещение вперед - отклоните оба рычага вперед на одинаковый угол.
  • Перемещение назад - отклоните оба рычага назад на одинаковый угол.
  • Поворот - передвиньте один рычаг вперед дальше (на больший угол), чем другой.
  • Разворот на месте - один рычаг передвиньте вперед, а другой назад.

Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:

  • Нажмите пяткой на нижнюю часть педали (1) для подъема стрелы.
  • Для опускания стрелы нажмите носком на верхнюю часть педали (2)

Плавающий режим стрелы . Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом. Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали (2) до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком. Это положение соответствует плавающему режиму. Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх. Если на рычаге есть кнопка (3) Float , то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать. Затем с зажатой кнопкой (3) Float нажмите на носок педали (2) и опустите стрелу. Потом отпустите кнопку "Float".

Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левой педали

Для поднятия и опрокидывания ковша используйте правую педаль:

  • Нажмите пяткой га низ педали (1) для поднятия ковша.
  • Нажмите носком на верхнюю часть педали (2) для опрокидывания ковша вперед.

Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правой педали

На следующем видео показано управление бобкэтом с рычагами и педалями на примере гусеничного мини-погрузчика Bobcat T300 . Видео на английском языке, но мы добавили в него русские субтитры. Помимо непосредственно управления, в видео рассматриваются все кнопки, рамка безопасности, табло и ручка газа.

Раздельное управление джойстиками (ISO)

При таком типе управления движение целиком управляется левым джойстиком . Его необходимо перемещать очень плавно, как будто вы ласкаете женщину, не бросайте его резко. Рассмотрим функциональность этого джойстика:

  • Для движения мини-погрузчика вперед/назад - перемещайте джойстик вперед или назад соответственно.
  • Для поворота влево (вправо) передвиньте джойстик вперед и влево (вправо) одновременно.
  • Для поворота влево (вправо) задним ходом передвиньте джойстик назад и вправо (влево) одновременно.
  • Для разворота против часовой стрелки (по часовой стрелке) передвиньте джойстик влево (вправо).

Наиболее наглядно все вышесказанное показано на картинке:

Управление движением мини-погрузчика с помощью одного левого джойстика (ISO)

Ковш и стрела управляются правым джойстиком по следующему принципу:

  • Поднятие стрелы - джойстик назад.
  • Опускание стрелы - джойстик вперед.
  • Наклон ковша вперед (выгрузка, от миника) - джойстик от себя.
  • Наклон ковша назад (к минику)- джойстик к себе.

Совместное управление джойстиками (режим "H"):

В данном режиме управление движением мини-погрузчика происходит по следующему алгоритму:

  • Перемещение вперед (назад) - отклоните оба джойстика вперед (назад)
  • Поворот влево (вправо) - отклоните правый (левый) джойстик вперед дальше, чем левый (правый).
  • Разворот влево (вправо) - отклоните левый (правый) джойстик назад, а правый (левый) вперед.

Каждая модель мини-погрузчика может "похвастаться" как плюсами, так и минусами. Очевидно, что универсального рецепта, как выбрать мини-погрузчик, дать невозможно. Технику следует выбирать с позиции максимальной отдачи

Как выбрать тип мини-погрузчика?

Первым делом определите "фронт работы", который предстоит выполнять машине. Так, для многофункциональной эксплуатации понадобится техника, которая имеет большой выбор сменного оборудования, и, следовательно, мощную гидросистему. Как правило, более производительная гидравлика у мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Если же технике предстоит выполнять исключительно подъемно-транспортные операции, то в таком случае следует остановить выбор на фронтальном погрузчике. Одной из главных "фишек" фронтального мини-погрузчика считается высокая транспортная скорость. Использовать мини-погрузчик данного типа будет выгодно, когда нужно перемещать грузы на дальние расстояния. В то время как машины с бортовым поворотом целесообразно выбирать при транспортировке грузов не более чем на 25 - 30 м.

Покупатели из РФ зачастую отдают предпочтение именно машинам с бортовым поворотом, изначально созданным для сравнительно небольших работ в стесненных условиях. Задачи, которые стоят перед данным типом техники, сказались на их конструктивных особенностях: устройстве ходовой части, способе разворота и крепления стрелы (находится в задней части машины), небольших габаритах. Благодаря расположенной сзади стреле оператор мини-погрузчика при загрузке может приблизить технику к самосвалу на минимальное расстояние. Однако если сравнивать погрузчики с бортовым поворотом и образцы с фронтальной конструкцией, то у первых есть ряд "несовершенств":

  • большой расход топлива;
  • из-за бортового поворота колеса погрузчика быстро изнашиваются;
  • малая проходимость из-за небольшого дорожного просвета;
  • слабая устойчивость на уклонах вследствие короткой базы колес;
  • сложная гидравлическая система (является минусом, если сменное рабочее оборудование не приходится менять часто).

Дополняет этот список и уже упомянутая выше характеристика: скорость погрузчиков с бортовым поворотом ниже, чем у фронтальных моделей.

Зачастую на фронтальные мини-погрузчики устанавливается обычная механическая трансмиссия. И в отличие от машин с бортовым поворотом, которые преодолевают уклон до 25%, фронтальные мини-погрузчики с жесткой рамой способны одолеть 40-процентный.


Источник фото: bobcatrussia.ru

Шарнирно-сочлененные мини-погрузчики отличаются простой системой рулевого управления. Но если от машины требуется способность принимать ровное положение относительно земли (актуально, к примеру, при планировке площадки), то стоит приобрести мини-погрузчик (в т.ч. с бортовым поворотом) с жесткой рамой, которая позволит машине оставаться устойчивой. У сочлененного мини-погрузчика в такой ситуации возникнут колебания в месте шарнирного сочленения и на задней оси. Кроме того, предельно допустимая грузоподъемность сочлененного мини-погрузчика становится меньше, если сложить полурамы, а грузоподъемность машин с жесткой рамой всегда максимальна.

Выбираем мини-погрузчик по грузоподъемности

Следующее, на чем стоит заострить внимание при покупке мини-помощника - грузоподъемность. Приобретайте мини-погрузчик с грузоподъемностью "про запас". Это выручит вас не только в случаях, если вдруг придется перемещать груз тяжелее, чем при стандартных операциях, но и позволит избежать работы техники на пределе возможностей.

Стоит сразу отметить, что и прочие характеристики мини-погрузчика также стоит выбирать "на вырост".

Номинальная грузоподъемность, которую указывают в техпаспорте мини-погрузчика, определяет безопасный предел грузоподъемности машины. Номинальная грузоподъемность колесного мини-погрузчика составляет 50% от опрокидывающей нагрузки, гусеничного мини-погрузчика - 35%. Для шарнирно-сочлененных машин опрокидывающая нагрузка вычисляется при полностью сложенных полурамах. Стоит быть внимательным: номинальная грузоподъемность сочлененных моделей, указанная в спецификации, может быть основана на опрокидывающей нагрузке, рассчитанной, когда полурамы находятся в прямом положении. В таком случае расчетная величина на 15 - 20% больше ранее описанного случая. Если сочлененный мини-погрузчик снабжен вилочным захватом, грузоподъемность может достигать всего 35 - 40% от величины, рассчитанной для погрузчика, оборудованного ковшом.


Источник фото: bobcatrussia.ru

Как выбрать навесное для мини-погрузчика

Большой выбор сменных рабочих органов позволяет мини-погрузчику трансформироваться в многофункциональную машину. Без сомнений, покупать такую технику выгодно - можно сказать, что в вашем распоряжении оказывается несколько машин вместо одной.

Отметим, что у машин с бортовым поворотом по сравнению с их фронтальными соперниками значительно больше выбор навесок. И если рабочее оборудование предстоит часто менять, то в таком случае на машине должен быть установлен быстродействующий адаптер. Чем выше масса мини-погрузчика, тем чаще встречаются устройства типа "защелка-палец", которые помогают при работе с ковшами и вилами.

Стандартная комплектация мини-погрузчика включает ковш. Отметим, что хорошим подспорьем при выполнении работ различной сложности может стать система автовыравнивания ковша, которой комплектуют свою технику ряд производителей.

Зачастую в приемлемый набор дополнительного сменного оборудования помимо ковша входят: роторный снегоочиститель, щетка для подметания территории, вилы для транспортировки паллет, двухчелюстный ковш с зубьями. Стоит учитывать, что каждое оборудование в определенной мере нагружает основную гидросистему. Если гидронасос слабый, то мощное сменное оборудование не будет работать в свою полную силу.


Источник фото: bobcatrussia.ru

Габариты, опорная поверхность и дорожный просвет

В зависимости от места, где будет работать мини-погрузчик (в ограниченном пространстве или нет), предъявляются требования к его габаритам и маневренности. Большой "врожденной" маневренностью может похвастаться мини-погрузчик с бортовым поворотом - в число его способностей входит разворот на месте. Хотя не сильно уступают и современные компактные фронтальные погрузчики с полным приводом или с шарнирно-сочлененной рамой. Чтобы решить, каких максимальных размеров по ширине и высоте необходим мини-погрузчик, ориентируйтесь на наиболее узкие места, где машине предстоит проезжать.

Следующий шаг - определить тип поверхности, на которой будет работать техника. Модели с бортовым поворотом, например, могут разворачиваться в радиусе собственных габаритов, но в этом случае при работе на грунте машина сильно разобьет поверхность, техника начнет буксовать и застревать. Чтобы увеличить проходимость, устанавливают колеса с большим диаметром. На слабонесущих грунтах эксплуатируют мини-погрузчики на гусеничном ходу, которые не сильно разбивают землю и обладают большей проходимостью, чем колесные. Главный минус компактного гусеничного погрузчика - небольшая скорость передвижения.

Отметим, что для работы на слабых грунтах помогает такая характеристика мини-погрузчика, как большой дорожный просвет. Данным свойством обладают фронтальные погрузчики, а техника с бортовым поворотом его, к сожалению, лишена. Разница между "коллегами" по величине дорожного просвета может составлять 50%.

Немаловажным критерием является устойчивость техники, поэтому на то, где расположен центр тяжести, также стоит обратить внимание.


Источник фото: bobcatrussia.ru

Что выбрать: навес или кабина?

Учитывая погодные условия в России, для работы на улице логичнее выбирать мини-погрузчик не с навесом, а с укомплектованной современной кабиной, которая защитит от непогоды и предохранит от ударов и травм при опрокидывании. Однако здесь стоит учитывать следующие нюансы. В первую очередь кабина мини-погрузчика не отличается большим пространством для оператора, и его действия могут быть ограничены (можем отметить, что у фронтальных погрузчиков кабина обычно несколько больше). Кроме того, центр тяжести в моделях с кабиной расположен выше, чем у моделей, которые оборудованы простым навесом, что снижает устойчивость машины.

Надеемся, что этих простых советов будет достаточно, чтобы определиться с типом приобретаемого мини-погрузчика. Следующий шаг - выбор бренда. Европа, Россия или Китай - вопрос личных пристрастий, наличия рядом склада запчастей и выделенного бюджета. Взвесьте все факторы и примите решение!