Обновленный УАЗ Патриот: комплектации и цены. Обновленный УАЗ Патриот: подробности Запуск в серийное производство

Интригующая новинка? А как же! Этот автомобиль обещает стать абсолютно новым SUV, что само по себе для отечественного автопрома – событие. А уж в контексте Ульяновского автозавода и подавно: в последний раз новая модель запускалась на УАЗе в далёком 2005 году, это был UAZ Patriot, он же УАЗ-3163. Впрочем, не это главное, ведь если Патриот был, по сути, глубоким рестайлингом УАЗ-3162 Симбир, то УАЗ-3170 будет действительно «all new»: впервые в истории Ульяновского автозавода на конвейер встанет автомобиль с несущим кузовом.

Вокруг индекса «3170» долгое время ходили слухи, и во многом это связано с обстановкой повышенной секретности, которая столь естественна для УАЗа с его исторической ориентированностью на разработки для армии. Отчасти в силу этого в августе 2015 года появилась информация о том, что УАЗ-3170 значительно «разведут» с Патриотом по оснащению, но при этом он .

В дальнейшем эта информация не подтвердилось – стало известно, что у нового УАЗа не будет рамы. А , в свою очередь, – это не более, чем виток модернизации прежней модели. Планируется, что обновлённый Патриот и новая модель УАЗ-3170 будут выпускаться в Ульяновске параллельно – по крайней мере, в первое время.

Платформа

Изыскания по поводу принципиально новой платформы велись на УАЗе давно. Например, в 2005 году был собран прототип на базе SsangYong Musso с кузовом тогда ещё предсерийного Патриота; позднее развитием этой темы явился прототип с использованием узлов SsangYong Rexton и Kyron. Однако это были рамные конструкции, оставшиеся единичными экземплярами.

Много бензина утекло с тех пор: УАЗ-3163 Патриот, оставаясь прежним по сути, получает ежегодные обновления и остаётся флагманом линейки, его очередная случились уже при нынешнем директоре НТЦ УАЗа Евгении Галкине, раньше работавшем в проектировании кузовов на АВТОВАЗе. Сейчас команда Галкина работает над новым УАЗ-3170, у которого пока даже нет имени собственного.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

Не были реализованы, то логично предположить, что они плавно перетекли на внедрение в 2016 году:

Внедрение АКПП , из-за падения рубля относительно других валют, перенесено на более поздний срок.

Но самое интересное то, что новая модель УАЗ-3170 будет выпускаться параллельно с существующей , базовой, моделью УАЗ-Патриот. Т.е. будет две линейки Патриотов.

Обычный УАЗ Патриот займет верхний ценовой сегмент, а более дешевый УАЗ-3170 планируется как замена снимаемому с производства в 2015 году автомобилю УАЗ Хантер .

Как обычно, новый облик строго секретен. Поэтому можно только гадать и строить предположения. Одно из предположений , что он будет унифицирован с автомобилями построенными по программе Кортеж , к которой Соллерс присоединился в 2014 году.

Или он может будет похож на концепт придуманный дизайнерами Artrace Car Design

Или больше похож на работу Сергея Подосёнова с cardesign.ru

В любом случае, будущее покажет...

Реализация

О первых "шпионских" снимках сообщил портал DROM.RU
По его словам, в интерьере, главное новшество у Патриота 2017 модельного года - возможности установки в рулевое колесо и переднюю панель подушек безопасности для водителя и пассажира.

Для сравнения панель приборов и руль на УАЗ Патриот 2015 модельного года:

Как и обещали, внедрение подушек безопасности в УАЗ Патриот 2016 повлекло за собой обновление передней панели салона .
Так же изменилось рулевое колесо - оно теперь мультифункциональное и трехспицевое.
Новая передняя панель технологичнее и дешевле в производстве той, которая устанавливается сейчас. В ней уменьшено количество деталей, а верхняя часть панели сделана из жесткого пластика. Появились дополнительные элементы декора - хромированные и крашеные под титан вставки.

Судя по фото УАЗ Патриот 2017 модельного года все же получил новую систему кондиционирования с полноценным климат-контролем.

В конце августа 2016 года первые официальные фотографии УАЗ Патриот 2017 модельного года опубликовал журнал ЗР . Из которых стало окончательно ясно, что внешний облик внедорожника не изменился.
Однако внутреннее наполнение было переработано, почти так, как запланировано. (за исключением новых двигателей)

Новая решетка радиатора и эмблема, увеличенного размера.
На бампере видны датчики переднего парктроника

Колеса могут быть на 16-ти и 18-ти дюймовых дисках.

С левой стороны исчез лючок бензобака.

Это потому, что теперь бензобак один, пластиковый емкостью 72 литра.

Изменилась панель приборов: экран мультимедиа системы перенесен выше, появился новый мультифункциональный, трехспицевый руль. Теперь он с функцией обогрева.
Руль, помимо вертикальной регулировки, получил возможность регулироваться по вылету.
В стандартную комплектацию Патриота теперь входят две фронтальные подушки безопасности.

Панель приборов дополнена новыми указателями: ESP, подушки безопасности, режим OFF-Road и т.д.

Появились новые кнопки управления: обогрев кресел и руля, передний парктроник, задняя блокировка.
Заглушка может быть задействована для предпускового подогревателя.

Осень — уже традиционная пора для модернизации Патриота: ровно четыре года назад у него появился новый салон, еще спустя год — раздатка Dymos с электронным управлением, в 2014 году — измененная внешность, иные сиденья и мультимедиасистема, а год назад — современные дверные панели. Но нынешнее обновление получилось самым масштабным. Хотя со стороны не скажешь: снаружи опознать Патриот 2017 модельного года можно разве что по другой решетке радиатора с более крупной эмблемой и хромированными планками.

Впрочем, имеется и еще одно отличие: с левого борта исчез лючок бензобака! Схема с двумя топливными баками, которую впервые применили еще на автомобиле ГАЗ-67 военных лет и с тех пор использовали на всех внедорожниках ГАЗ и УАЗ, наконец-то ушла на покой. Теперь у Патриота один бензобак объемом 68 л (пара прежних вмещала 72 л), причем он не металлический, а пластиковый (это привычное решение для современных машин). Однако есть жирный минус: он расположен ниже рамы и даже ниже раздатки. Защиты никакой (разве что гибкая полимерная накладка), поэтому повредить его на жестком бездорожье (а для чего еще нужен УАЗ?) не составит труда. Еще одна примета обновления — бугор на полу, выросший в ногах среднего пассажира второго ряда: под ним находится бензонасос.

Передняя панель новая — от прежней осталась только комбинация приборов, да и та сменила зеленую подсветку на белую. Элементы панели делают в Ульяновске и Тольятти, пластик не такой мягкий, как прежде, дизайн простой, зато при включении третьей передачи рука теперь не задевает кнопки и регуляторы на консоли. Изменились ручки коробки передач и ручника. Кроме того, направляющие новых дефлекторов вентиляции не должны «осыпаться» вниз на неровностях или при захлопывании двери (такое было не редкостью на Патриотах).

Аудиосистема отныне расположена на одном уровне с приборами и должна меньше отвлекать от дороги. Выше переехал и блок управления микроклиматом, причем теперь для Патриота предлагается еще и полноценный климат-контроль с автоматическим режимом и возможностью точно задать необходимую температуру. Отопитель стал тише и мощнее, поэтому дополнительная печка для задней части салона исключена из «зимнего пакета» и предлагается в виде отдельной опции за 6000 рублей — для самых теплолюбивых.


Климат-контроль - только у топ-версии


Остальным комплектациям положен традиционный блок микроклимата с тремя рукоятками

0 / 0

Множество важных изменений скрывается за новой трехспицевой баранкой. Само рулевое колесо может иметь кожаную оплетку, на топ-версиях — кнопки работы с аудиосистемой и круиз-контролем (он тоже появился на Патриоте впервые), а еще — электрообогрев обода. Новые подрулевые переключатели симпатичнее и удобнее прежних: теперь с них можно управлять маршрутным компьютером, изменять интервал между взмахами дворников, а еще появилась функция трехкратного мигания поворотников. Наконец, добавилась регулировка руля по вылету! Хотя механизм очень тугой: чтобы сдвинуть рулевую колонку с места, порой приходится прикладывать истинно мужские усилия.

В салоне должно стать заметно тише: усилена шумоизоляция пола, крыши, дверей и моторного щита, а верхние части дверных проемов могут похвастать двойным уплотнителем. Среди новых опций — передний парктроник с графическим отображением на экране медиасистемы. Приятная мелочь: траекторные подсказки на изображении с камеры заднего вида (она предлагалась и прежде) теперь двигаются вслед за поворотом руля. Несложная функция, однако она есть далеко не у всех иномарок.

Перчаточный ящик теперь совсем маленький. Верхние части дверных проемов могут похвастать двойным уплотнителем

Есть прогресс и по части безопасности. У Патриота в кои-то веки есть подушки безопасности: фронтальные для водителя и переднего пассажира, — причем они устанавливаются уже в базовой комплектации. Но, как показал краш-тест Авторевю шестилетней давности, одна лишь установка подушек была бы бесполезной, ведь при серьезном ударе кузов Патриота срывает с рамы, и руль устремляется навстречу голове водителя. Поэтому в ходе модернизации конструкторы увеличили количество точек крепления кузова к раме, усилили передние стойки и пол. А еще появились преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности. Что касается боковых подушек, то их применение УАЗ также рассматривает, но в случае с высоким Патриотом они не дают ощутимого эффекта при стандартных краш-тестах.

С тоннеля исчезли клавиши переключения топливомера с одного бака на другой. На их месте кнопка опционной блокировки дифференциала. В нижнем ряду справа — клавиша обогрев руля

Активная безопасность? В соответствии с требованием техрегламента, АБС теперь есть уже «в базе», а у дорогих версий появилась система стабилизации Bosch с функцией удержания машины при трогании на уклоне. Более того, у электроники есть внедорожный режим, в котором она усердно имитирует блокировки межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса и позволяя преодолеть диагональное вывешивание. А если этого мало — в списке опций имеется полноценная блокировка заднего дифференциала Eaton, причем доплата за нее небольшая — всего 29 тысяч рублей.

Теперь о грустном. Двигатель у Патриота прежний: это бензиновый ЗМЗ-40906 объемом 2,7 л, мощность которого не так давно увеличена со 128 до 135 л.с. Дизель ЗМЗ-51432 (2,2 л, 114 л.с.) пока отправлен в отставку: его дотягивание до норм Евро-5 оказалось слишком затратным. Хотя примерно через год дизельный мотор может вернуться, но в основном с прицелом на экспорт. Давно обещанный бензиновый турбодвигатель пока не готов — скорее всего, он тоже появится в следующем году. Однако целесообразность применения такого мотора на большом внедорожнике рождает большие сомнения. Вопрос с автоматической коробкой передач пока и вовсе не решен: наиболее вероятным выглядит установка китайских «автоматов», но все определит цена.

Обновленный Патриот в начальной комплектации Стандарт

Что касается , то после обновления он, разумеется, подорожает — на 30—40 тысяч рублей. Модернизированный автомобиль в базовой комплектации теперь стоит 809 тысяч, а за топ-версию попросят 1 млн 30 тысяч рублей. Однако!

Впрочем, на кризисном рынке УАЗ Патриот чувствует себя неплохо: после ухода рамных внедорожников Great Wall и SsangYong прямых конкурентов у него не осталось. Поэтому по итогам первых девяти месяцев этого года спрос остался на прошлогоднем уровне: реализовано 13553 машины (без учета родственных пикапов, которые обновятся следом). Патриот расходится лучше, чем, например, Kia Sportage, Mazda CX-5 или даже Лада Приора. Есть основания полагать, что покупатели встретят модернизированную версию тепло, — даже с учетом подорожания.

Модернизированный Патриот 2017 модельного года официально еще не рассекречен — завод проведет презентацию машины 12 октября. Зато такие машины уже начали поступать к дилерам. А нам в Авторевю удалось раздобыть прайс-лист на обновленные внедорожники! Что изменилось?

Нынешняя модернизация почти не коснулась внешности Патриота — опознать машину 2017 модельного года можно только по мелкоячеистой решетке радиатора с более крупной эмблемой. Зато появились новые передняя панель и руль, фронтальные подушки безопасности, улучшенная шумоизоляция, единый бензобак и многое другое. Перечень комплектаций пересмотрен, а цены выросли на 30—40 тысяч рублей.

УАЗ Патриот 2016 м.г. Цена УАЗ Патриот 2017 м.г. Цена
Классик 779 000 руб. Стандарт 809 000 руб.
Комфорт 879 990 руб. Комфорт 909 000 руб.
Лимитед 959 990 руб. Привилегия 989 000 руб.
Анлимитед 989 990 руб. Стиль 1 030 000 руб.
Трофи 919 990 руб.
Экспедишн 949 990 руб.

Дизельных версий больше не будет: отечественный мотор ЗМЗ-51432 отправлен в отставку, его доведение до норм Евро-5 оказалось слишком затратным. Бензиновый атмосферник ЗМЗ-409 (2,7 л, 135 л.с.) не изменился, равно как пятиступенчатая «механика» и раздатка с электронным управлением. Не будет больше и версий Трофи и Экспедишн, которые отличались джиперским оснащением.

Место базовой версии Классик займет Стандарт (на заглавном фото). По данным дилеров, к нынешнему набору (гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, светодиодные ходовые огни, крепления Isofix) добавятся две подушки безопасности, АБС, преднатяжители и ограничители усилия передних ремней, центральный замок и рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету.

Версия Комфорт сохранила название, в ней по-прежнему есть кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, задний парктроник, сигнализация и легкосплавные колеса. А из нового — разве что кожаный руль да газовые упоры капота, которые раньше ставились только на более дорогие версии.

Вместо комплектации Лимитед теперь Привилегия. Сохранились мультимедиасистема с сенсорным экраном и навигатором, камера заднего вида и 18-дюймовые колеса. Вдобавок появились система стабилизации, руль с кнопками и обогревом, круиз-контроль и передний парктроник. Но рейлингов на крыше больше нет, а за зимний пакет теперь придется доплачивать! Комплект из электрообогрева лобового стекла и задних сидений, а также более емкого аккумулятора обойдетя в 19 тысяч, а дополнительный отопитель — в 6000 рублей.

На вершине гаммы теперь обосновалась версия Стиль: у нее есть климат-контроль, «кожаная» обивка сидений, рейлинги на крыше, задний подлокотник и зимний пакет (хотя за дополнительный отопитель все равно нужно добавить 6000 рублей).

Доплату теперь потребуют и за окраску «металлик» (8000 рублей). А еще среди опций наконец-то появилась заводская блокировка заднего дифференциала! Узел фирмы Eaton предлагается для всех комплектаций и стоит 29 тысяч рублей.

Более подробно о модернизированном Патриоте мы расскажем уже через пару дней. Но заказать такую машину можно уже сейчас: продажи начнутся примерно через неделю, хотя на сегодняшний день к дилерам пришли только машины в начальной комплектации Стандарт.

Шпионские фото УАЗ Патриот 2016 модельного года пожалуй самый популярный запрос среди любителей отечественного внедорожника. Собственно дизайн нового УАЗ-3170 пока держится в секрете, а официальная презентация намечена на август 2016 года на полях Московского международного автосалона. Но запуск в производство намечен уже на лето нынешнего года, поэтому шпионские фото UAZ Patriot 2016 появятся уже в процессе наладки сборочного конвейера. А пока можете наслаждаться работой дизайнеров, которые предложили свой вариант экстерьера нового поколения Патриота (на фото в начале статьи).

Чего же нам ждать от нового Патриота 2016 модельного года. Во первых производитель обещает не просто рестайлинг, а новое поколение автомобиля, который стоит на конвейере уже 10 лет. Первое что будет сделано, это новый бензиновый двигатель УАЗ-3170 . Существующий агрегат ЗМЗ объемом 2.7 литра имеет большой расход и относительно малую мощность, всего 128 л.с. (крутящий момент 210 Нм). При таком объеме мощность по нынешним меркам смешная. Рабочий объем нового мотора обещают снизить до 2.4 литров, а мощность при этом возрастет на несколько десятков лошадиных сил, возрастет и крутящий момент, что важно на бездорожье. Самое главное существенно снизится расход топлива. Нынешние 20 литров бензина в городе и 30 на бездорожье уйдут в небытиё.

Что касается внешности нового Патриота 2016 , то пока речь идет о новых бамперах и оптике, хотя основные изменения экстерьера должны коснутся передний части. Возможно появится новый капот и решетка радиатора. А вот салон Patriot 2016 переживет серьезную реорганизацию. Появятся передние подушки безопасности, новое рулевое колесо, центральная консоль (торпедо) получит иную архитектуру. Все это связано как раз с повышенными требованиями травмобезопасности и эстетичности нового интерьера. Сенсорный монитор, навигация и камера заднего вида с мультимедиа, которые появились в 2015 году, получат дальнейшее развитие.

Новый Патриот 2016 модельного года получит ряд современных электронных систем упрощающих управление автомобилем. К АБС добавится система курсовой устойчивости, скорее всего тормозная система будет усилена. Что касается ходовой части, то внедрение стабилизаторов поперечной устойчивости в подвески позволило сделать рамный внедорожник более комфортным и устойчивым. Что касается трансмиссии, то новый Patriot пока не получит автомата из-за его дороговизны. По прежнему будет использоваться честный полный привод с механической коробкой переключения передач.

Ну и главный вопрос, что же будет с качеством сборки новинки на ульяновском автозаводе. Этот вопрос актуален как никогда, ведь по отзывам реальных владельцев Патриот 2015 хоть и стал лучше, но “косяков” еще много. На ульяновском автозаводе говорят что будут активно использовать новое оборудование по антикоррозийной обработке, покраске кузовов, будет широко применяться катафорезное грунтование кузовов. Рамная конструкция никуда не исчезнет, что несет массу плюсов и некоторые негативные моменты.

Будем пристально следить за свежей информацией о совершенно новом Патриоте или УАЗ-3170 и оперативно публиковать по этому поводу статьи.