Новый колеос большой тест драйв. Renault Koleos

Новый внедорожник Renault Koleos вызывает удивление с первых секунд знакомства. Во-первых, он, как бы подражая выпендрежному Kaptur, стал красивым. Многие помнят первые модели Koleos, которые продавались в России. Признаюсь, подойти к этой машине без слез было просто нельзя: странный, угловатый чемодан на колесах вызывал ужас даже у людей с самыми утилитарными взглядами. Его скорее хотелось окунуть в грязь, снег, закопать в песок или землю, только бы скрыть отсутствие дизайнерской мысли и желание сэкономить. О том, что было внутри, вспоминать и вовсе не хочется. Но прошли годы, и сейчас Koleos изменился так, что от него прежнего, собственно, остался только шильдик.

Большой, но не грузный

Снаружи Koleos хорош, и скрывать это не собирается. Щедро подчеркнутые хромом LED-фары, необычные сигналы поворота в форме бумеранга, аккуратная решетка радиатора и крупный логотип - под стать таким внушительным формам внедорожника. При длине 4,672 метра и высоте 1,673 м он ничуть он не кажется грузным, а бегущая по передним бокам хромированная линия добавляет кузову некой изящности. Никакой экономии на хорошем вкусе, ведь можно спокойно было бы прожить и без лишних украшательств, но нет, так эффектнее.


Алина Распопова/«Газета.Ru»

По бокам снизу автомобиль также украшают хромированные вставки, а при открытии двери на пороге можно прочитать название модели. Ну, чтобы не забыть. Вид сзади, пусть и достаточно прост, но не лишен интересных штрихов. Дверь огромного багажника украшают задние огни необычной формы. Она настолько самобытна, что теперь узнать Koleos ночью — легче легкого.

Салон на уровне

Теперь залезаем в салон, и вновь удивляемся. Впрочем, то, что все системы управления автомобилем в Renault Koleos загнали в планшет, мы знали еще со времен Женевского автосалона 2016 года, где и показали эту новинку.

Тогда в такие изменения верилось с трудом - казалось, что это какой-то концепт, или модель для богатой Европы, которая не появится в России никогда.

В отличие от европейских стран, где более бюджетные модели Renault продаются под отдельным брендом Dacia, у нас такого разделения нет, и поэтому марка Renault по-прежнему ассоциируется с утилитарностью, практичностью и отсутствием дизайнерских и технических излишков. Но с Koleos дела обстоят совсем не так.

Итак, огромный планшет, интегрированный в торпедо. При встрече с ним впадаешь в ступор и начинаешь шарить вокруг в поисках хоть одной кнопки. Таковые есть. Например, электронный паркинг или круиз-контроль рядом с рычагом переключения передач. Под планшетом есть кнопки выбора режима «ЭКО», подогрева сидений. Есть и вентиляция сидений для комфортных поездок летом и помощник при парковке. Хм, это точно Renault? Смотрю на руль, вижу до боли знакомые переключателям громкости в виде лепестков под правой рукой. Уф, это без сомнения Renault. Еще под экраном есть два реле раздельного климат-контроля для водителя и пассажира.



Багажник огромный, подложка — с удобной ручкой. Закрывается с кнопки, а открывается взмахом ноги

Renault

Чтобы включить что-то еще, будьте любезны, потыкайте пальцами в экран.

Ну ладно, включаю мотор. И тут, мама дорогая, все загорается яркой подсветкой, включается планшет, - глаза разбегаются. Чтобы охладить салон, нагревшегося до 34 градусов на солнце, приходится быстро разбираться с девайсом. Основные пункты меню это «навигация», «мультимедиа», «телефон», «приложения», «авто» и «система». Интуитивно нахожу в самом низу экрана значок обдува — вот оно! Пальцем протягиваю шкалу, символизирующую мощность обдува до желаемого. Удобно и не глючит. А еще нажимаю вентиляцию сидений - есть три варианта мощности и все работают деликатно, но эффективно. Теперь можно жить.

Стоит сразу потратить некоторое время на то, чтобы изучить возможности, которыми щеголяет планшет.

Например, в закладке «вождение» есть возможность посмотреть, насколько экономно вы расходуете топливо и даже пройти нехитрое мини-обучение тому, как этот расход снизить. Все это в красивых диаграммах, с указанием количества километров, которое автомобиль может пройти без дозаправки.

К слову у меня, за месяц езды исключительно в городе средний расход топлива на бензиновой версии со 2,5-литровым мотором мощностью 171 л.с. составил 14,3 литра.

Есть показатели давления датчиков в шинах, удобная навигация по вкладкам и возврат назад. Также с боку на планшете находятся кнопки громкости стереосистемы, которая в топовых версиях, не много не мало, а Bose.

В целом на первый взгляд все кажется сложным и непонятным, но если у вас был планшет или хотя бы современный мобильный телефон, разобраться совсем не сложно. Кроме того на деле оказывается, что, возможных функций там и не так много: только самое нужное - все-таки не Volvo XC90.



Алина Распопова/«Газета.Ru»

Да, что важно, жирных следов от пальцев почти не остается — весь месяц, признаюсь, ленилась протирать, но монитор и глянцевая поверхность, которая его обрамляет, все равно выглядели прилично.

Повнимательнее рассмотрим салон. В топовой версии сидения обиты белой перфорированной кожей, в туннеле межу водителем и пассажиром есть стильные ручки, как у брутальных внедорожников. Есть место для стаканов, в подлокотнике два USB разъема, разъем под SD-карту и, собственно, пространство для того, чтобы разместить там гаджеты. У меня туда влез даже планшет. Подлокотник можно двигать и чуть приподнять для удобства водителя. Салон не скучный, есть красивые вставки из пластика под дерево. Пластик на торпедо мягкий и не пахнет, даже разогревшись на солнце.

Кстати, цвет подсветки в салоне можно выбрать под свой вкус. Есть зеленый, красный, синий, желтый и фиолетовый — ну прямо как у Infiniti.

Если у вас будут парктроники (лучше с ними, машина большая) можно выбрать и звук «пикалок». Также можно изменить дизайн отображения на панели приборов. Еще из полезного стоит отметить умение Koleos определять опасность в слепых зонах: сигналы, установленные в зеркала заднего вида, подскажут, когда лучше воздержаться от маневра.

Koleos в движении

Запускаю навигатор, выбираю город, ищу мою улицу, - она начинается с буквы Ю, поэтому приходится покопаться. Навигация показывает пробки и камеры - тоже неожиданно. Прокладываю маршрут и вперед. Мощный 2,5-литровый мотор просто справляется с весом внедорожника - машина идет легко. На разгон до «сотни» уходит 9,8 сек, что в целом хорошо для большой полноприводной модели. Коробка СVT X-Tronic не «тормозит». На лежачих полицейских вас знатно протрясет - подвеска довольно жесткая, а вот ямы Koleos проглатывает куда более охотно.

В целом за рулем этой машины приятно на трассе и не страшно в пробках - в Koleos хороший обзор, что помогает быстрее схватывать габариты.



У Renault Koleos- очень красивый ключ, который можно просто хранить в сумке - двери открываются и закрываются автоматически

Алина Распопова/«Газета.Ru»

В числе систем безопасности есть функция контроля рядности движения - она сигналами предупреждает о том, что вы покидаете свою полосу, если при этом не включен поворотник. Функции слежения за полосой, а также автоматического торможения и интеллектуального круиз-контроля у Koleos нет. Поскольку тест-драйв проходил в условиях города с небольшим заездом в парк, его внедорожные способности мы опустим, но дорожный просвет в 210 мм стоит упомянуть.

Цена и конкуренты

Во втором по популярности в России сегменте, SUV, для Renault Kaptur предлагают интересные цены, как бы странно это ни звучало на первый взгляд. Да, пока 2, 219 млн руб. за «топовую» версию для этой марки кажется слишком много, а стартовая комплектация за 1, 749 млн руб. будет скучной. При этом конкурентов у модели предостаточно. И хотя цены могут заметно отличаться, как например, с Mazda CX-5 (1, 431 млн - 1, 893 млн руб.) или Skoda Kodiaq (1, 999 млн - 2,575 млн руб.), я думаю, что многие автомобилисты будут выбирать внедорожник по средневзвешенному набору опций и возможностей, которые объединяют это на первый взгляд разные модели. Чтобы свыкнуться с мыслью о том, что можно отдать столько денег за Renault и тем, что он действительно их стоит, придется идти на разведку в салон, и уже там решать, так это на ваш взгляд, или нет. А в том, что у Renault уйдет еще немало сил, чтобы дорастить своих покупателей с Logan до Koleos, нет никаких сомнений.

Это новый Renault Koleos 2017, и, знаете, российскому представительству Рено, не нравится это имя. Дело в том, что оно уже было и ассоциируется с не самыми успешными продажами кроссовера на российском рынке. Они намерены с выходом этого автомобиля переписать историю, и у них есть для этого всё. Новая внешность, новый набор потребительских качеств, и главное — новый подход к ценообразованию. Всё с заявкой на успех!

Дизайн

Внешность нового Renault Koleos 2017 — это сборник цитат разных крупных лакшери автомобилей. Например, на борту есть жабра, в которой кто-то видит Range Rover, или скажем реплику Nissan Patrol 2016. Бриз заднего стекла и сама корма при виде сбоку авто напоминает Audi Q7. Морда своя с грубым мощным капотом, с рёбрами выштамповками, c-образные фары со светодиодной оптикой, которые в потоке спутать с другим автомобилем просто невозможно.

Кое-что о французском декоре. Светодиодные огни сзади это удачное его проявление. Они очень эффектно горят в темноте и указывает с двух сторон на логотип Рено. Неудачный пример, это блестящие хромированные фальшглушители, чтобы вам просто нравятся, так как глушитель запрятан в другом месте.

Багажник открывается сам, если провести ногой под кармой, но при этом ключ должен находиться в кармане или руках. Впервые для Рено установили электропривод 5 двери. С кнопки ключа можно зафиксировать высоту, на которой должна находиться открытая дверь. Объем багажника — 570 л, чуть меньше чем у Toyota RAV4. Внутри все сделано заботливо, оббито фетром. В подполе органайзер, запасное колесо. У авто хорошая погрузочная высота. Подробнее вы можете посмотреть этот момент Рено Колеос 2017 видео обзор в конце статьи.

Салон

Если отрегулировать место сзади так, как будто седят 2 человека один за другим высокого роста, и при этом было свободно — роскошь. В России так посидеть не получится, так как цена такой комплектации будет космической и продаваться в не будет. Хотя с панорамным люком купить будет можно. Задние кресла очень напоминают . Подлокотник расположен очень удачно. В нем же находится подогрев задних сидений, который пассажиры сами могут контролировать. Если будет третий человек, то нужно сначала включить подогрев, потом сажать третьего. Также есть рефлектор обдува, светодиодные фонарики и 12 В розетка. Все условия для комфортной езды соблюдены.

У Renault Koleos лакшери салон, так, по крайней мере, заявляет производитель. Видно несколько люксовых штучек. Верхняя часть вместе с ушками очень похожа на Porsche Cayenne. Центральная панель - это привет от Volvo XC90 последнего поколения в виде планшета размером почти 9 дюймов. И то и другое — здорово! Материалы, которые использованы в данной машине, конечно, не идут ни в какое сравнение с Volvo XC90 и Porsche Cayenne. Скорее это большой шаг вперед по сравнению с Колеос раннего поколения, который был пластиковый.

Впервые они используют подстаканник с подогревом и охлаждением. Как и в Skoda Kodiaq есть несколько вариантов подсветки салона.

Тест драйв

Новый Рено Колеос 2017 — большой автомобиль, который сейчас на 150 мм длиннее, чем предыдущий вариант. По базе он догнал . На дизельной тяге, какую передачу ни включи, машина едет ровно. При этом расход — 5,7 л на 100 км. Будет доступна только полноприводная версия автомобиля, но при этом 3 варианта комплектации, то есть выбрать будет из чего и минимальная цена от 1,7 млн рублей.

Машина тихая.

В нем установлено двойное стекление практически как в премиум класса.

Вокруг вас образуется убаюкивающий комфорт, но как только под колесами что-то неровное, начинает чувствоваться твердая подвеска.

В автомобиле высокий центр тяжести похожий на , хотя по рулевому управлению не похоже. Здесь рулежка легкая, но связи по рулю практически нет никакой. Система стабилизации руля включается сразу, можно сказать, превентивно, как в Subaru Forester.

Новый Рено Колеос 2017, представленный в обзоре, идет с 2 литровым дизелем, мощностью 175 лошадиных сил. Он же и будет представлен на российском рынке. Агрегатируется мотор с вариатором cvt х троник.

Дизельный двигатель сочетает в себе силу и плавность.

При вдавленной в пол педали газ, крутящий момент нарастает постепенно.

Кнопки на руле очень маленькие сгруппированные под мелкую моторику рук. Картинка с камеры заднего вида с динамическими подсказками, но она небольшая, примерно с размер смартфона.

В автомобиле нет систем, ассистирующих водителю аля : ни подруливания, ни удержания в полосе, нет адаптивного круиз контроля. Рено объясняют это тем, что сейчас работают не над 3 уровнем пилотирования, а уже над 4. Возможно, его можно будет увидеть в рестайлинге.

Геометрия у Koleos практически такая же, как у Renault Kaptur — 210 мм под днищем, 19 градусов угол въезда и 26 градусов угол съезда. Разница, конечно, в колесной базе. Здесь 2700 мм, это больше, поэтому по геометрическим параметрам получается меньше внедорожником. В машине есть ассистент помощи на подъеме, то есть если убрать руки и ноги, то некоторое время он держит машину. Но показатель всего пару секунд. У Skoda Kodiaq этот показатель намного лучше, можно убирать ноги и пока вы не тронете педаль акселератора, машина не двинется.

Распределение крутящего момента, умная электроника — никаких проблем еще и с дизельным двигателем, ползем играюче на бездорожье. На бездорожье эту машину не особо хочется гнать, потому что машину будет банально жалко испортить, а любая внедорожная вылазка без этого не обходится.

Итог

Koleos удивляет тем, что это первый хороший кроссовер Рено. Можно сказать, исходя из обзора и тест драйв, что машина удобная комфортная, и, конечно же, готова к любым испытаниям. Но вопрос уже стоит в том, что такую красивую модель и не хочется испытывать в неблагоприятных условиях. На ней хочется просто комфортно ездить, и получать удовольствие.

Видео

Тест драйв видео и видео обзор Рено Колеос 2017

Удивительное дело: самый продаваемый кроссовер в России делает компания с одной из самых маленьких вседорожных линеек! Самый продаваемый - это, естественно, Renault Duster. Его главный помощник, Kaptur, вышел в 2016-м и по сути является тем же «Дастером», только в яркой обертке. Третий игрок - старенький Koleos - продавался настолько мизерными тиражами, что его уход с рынка никто просто не заметил. Но теперь появился автомобиль второго поколения, и именно он будет носить почетное звание отца этого небольшого, но гордого и весьма способного семейства. Или не отца?

В Renault и правда вытянули выигрышный лотерейный билет. Потому что «Дастер», построенный на платформе, созданной еще во времена НЭП, получился ну очень способным. Причем не только в деле покорения тротуаров и газонов. При весьма незамысловатом подключаемом полном приводе и не слишком выдающихся силовых агрегатах, Renault Duster заслужил уважение даже у прожженных любителей форсирования рек на колесной технике и погружений по ступицу в осенне-весеннее земельное желе.

Проблема только в том, что из «Дастера», помимо весьма спорного Koleos первого поколения, верным фанатам Renault некуда было пересаживаться - только к конкурентам. Потому что переход от Duster к Kaptur мало чем отличается от смены носков.

Зато уже летом в России появится вариант для тех, кто перерос Duster, но еще не перерос Renault - Koleos второго поколения.

Кроссовер не имеет со своим предшественником ничего общего. Его построили на модульной тележке CMF-D альянса Renault-Nissan. Такая же платформа лежит в основе текущего Nissan X-Trail, от которого «Колеос» взял большую часть узлов и агрегатов. Речь об атмосферных бензиновых «четверках» 2.0 и 2.5, вариаторе X-Tronic и подключаемом полном приводе с возможностью принудительной блокировки муфты.

В Россию планируют поставлять Koleos с гаммой из трех моторов: с бензиновыми 2.0 и 2.5, а также с двухлитровым дизелем.

Но «Колеос» все же чуть больше своего донора по длине, ширине и колесной базе. Поэтому на втором ряду тут можно аккуратненько сплясать, а в багажник положить на 105 литров вещей больше, чем в X-Trail.

Интерьер нового «Колеоса» - штука весьма самобытная. В центре приборного щитка вместо теплых-ламповых стрелочек и цифр стоит семидюймовый экран, а в середину центральной консоли вмонтирован вертикальный тачскрин мультимедийки а-ля Volvo (на версиях попроще будет стоять обычный, горизонтальный). Но с развлекательным комплексом «шведа» эту систему роднит разве что ориентация дисплея: качество изображения и чувствительность оставляют желать лучшего. Зато выглядит свежо и интересно - и для многих это весомый плюсик в карму.

Но эргономика нет-нет, да и припадет на одну ногу. Так, ни на одну из четырех клавиш управления климатом не выведены варианты выбора направления обдува, за исключением режима максимального, на лобовое стекло, а «ниссановскую» шайбу управления полным приводом превратили в кнопку и спрятали слева под рулем. Чертовски неудобно.

Впрочем, «Колеос», в первую очередь, - это асфальтовая машина, а полный привод тут для того, чтобы чуть меньше костерить коммунальщиков, превративших ваше парковочное место в склад снега и сухой листвы. Но о том, как новый кроссовер Renault едет по асфальту, я, увы, знаю, немного. Потому что программа нашего знакомства предполагала лишь пару-тройку километров по обычным дорогам и с десяток километров по заваленным снегом проселкам и полям Карелии.

Однако некоторые впечатления есть. Руль Renault Koleos на небольших скоростях напрягает водителя почти отсутствующим усилием, но, к своей чести, наращивает его с ростом скорости. К тому же, кроссовер весьма четко и уверенно за этим самым рулем следует.

Слаженной кажется и пара 171-сильного бензинового мотора 2.5 и вариатора за акселератором: ускорение очень трудно назвать ошеломляющим, зато происходит все линейно и понятно.

Непонятной осталась работа подвески. Потому что тот, кто сидел за рулем прежде, отчаянно резвился и насобирал в диски такое количество снега, что отбалансировать колеса можно было бы только прикрепив к ним по наковальне. А вместе с парой сугробов в каждом из дисков нам достались и вибрации, силе и мощности которых позавидовал бы ансамбль барабанщиков. Информацию, получаемую через такой фильтр, вряд ли можно считать объективной.

Моноприводной версии Renault Koleos в России, скорее всего, не будет.

Поэтому в привычной для Renault Koleos среде обитания надолго мы не задержались. Но там, где полколеса тонет в снегу, а кромки бамперов бреют снежный покров, «Колеос» отказался унывать. С заблокированной муфтой и ровным газом по глубокому снегу француз прет с таким упорством и старанием, что это не вызывает ничего, кроме уважения. При этом ни муфта, ни вариатор не подавали признаков усталости. Пахнуть пахло, но работало.

Правда, от помощи антипробуксовочной системы лучше избавиться еще до поворота в неизвестность. Иначе свой незамысловатый дижестив ближайший тракторист будет оплачивать вашими деньгами.

Да и вообще заигрываться на «Колеосе» не стоит. Потому что как только температура воздуха начала увеличиваться, а снег из мягкого и пушистого превратился в мокрый и плотный, Renault Koleos на шинах Continental IceContact 2 весьма шустро стал памятником термину «кроссовер», отказавшись ехать дальше еще до того, как сел на брюхо.

Но, несмотря ни на что, Renault Koleos пока представляется удачной машиной для России. Просто потому, что в этом сегменте толком нет никого, кто был бы радикально лучше. Он высокий (клиренс - 213 миллиметров), вместительный, полноприводный, хорошо упакованный (обогрев руля и всех кресел, вентиляция передних сидений, парктроники по кругу, камера заднего вида, навигация, климат-контроль, два USB-порта для пассажиров второго ряда, электропривод багажника и т.д. и т.п.). Но, что важнее всего этого - он свежий!

Хвала людям в Renault, которые решили, что российские клиенты уже готовы к тем же дизайнерским решениям, что и европейцы. Koleos - большая машина. И выглядит он как большая машина. Но у кроссовера нет ни намека на визуальную тяжесть или грузность. Он как встроенный шкаф: внутри просторно, снаружи - приятно и аккуратно.

И все бы ничего, но Renault Koleos станет единственной моделью компании в России, которую в России производить не будут. Машины для РФ будут собирать в Корее, а это значит, что дешевыми они точно не окажутся, а потому навалять Toyota RAV4 и Nissan X-Trail вряд ли смогут.

Одним из первых в России провел тест-драйв Renault Koleos 2 поколения. Журналист издания Григорий Алешкер оценил комфортабельность и эргономику салона новинки.

Быстродействием «реношная» мультимедиа R-LINK 2 не отличается, а графика довольно скромная. Зато можно размещать на экране виджеты, например, иконки навигации или аудио. Но для настройки обдува нужно лезть в меню. К счастью, «крутилки» температуры раздельного климат-контроля «физические», присутствуют и настоящие, а не виртуальные кнопки подогрева и вентиляции передних сидений.

Коллеги жаловались на слишком короткую нижнюю подушку водительского кресла, но мне с моими 183 см роста все понравилось - посадка удобная, у водительского кресла есть все нужные регулировки, включая настройку поясничного валика. Очень хороши опциональные подголовники с поддержкой затылка.

Руль хваткий, с приливами, обогрев в базе, но кнопки управления на нем непривычны тем, кто не сталкивался с «французами» ранее. Например, плюс и минус слева - это настройка круиз-контроля, а не громкости. Управление звуком находится на специальном «отростке» с правой стороны рулевой колонки. Сначала многие говорят, что это неудобно. Но стоит попробовать, и уже через пару дней неудобным будет казаться любой другой способ регулировки громкости или переключения треков.

Renault Koleos по-настоящему семейный кроссовер: места сзади с запасом хватит на троих и по ширине салона, и по пространству для ног. Двери целиком закрывают пороги от грязи, а задние еще и открываются на 7 градусов шире передних (угол раскрытия - 77 градусов - почти перпендикулярно боковине кузова), садиться очень удобно.

Сев «сам за собой», я легко закинул ногу на ногу. В подлокотнике спрятаны кнопки включения подогрева задних сидений, но сам он неудобный - большую часть занимают подстаканники. Диван не двигается, спинка не регулируется, из дополнительных опций для задних пассажиров есть воздуховоды, два USB-входа, AUX и розетка на 12V.

Багажник, по сравнению с прежним Колеосом, громадный: минимальный объем вырос почти на 100 литров (538 против 450 л), а максимальный - и того больше: 1690 л вместо прежних 1380. Пятая дверь с электроприводом в новом Koleos без нижней створки - тянуться в дальний угол багажника стало гораздо удобнее.



Обозреватель портала За рулем Кирилл Милешкин прокатился на Renault Koleos 2.5 (171 л.с.) с вариатором и полным приводом. Журналист тестировал новый французский кроссовер зимой в окрестностях Ладожского озера, а узнать его мнение о внедорожных качествах машины можно ниже.

Мы оказались в лесах Карелии в дни оттепели, когда снег стал мокрым и тяжелым. Пока под колесами есть колеи, пусть и не укатанные, а рыхлые, Koleos уверенно продвигается вперед.

Клиренса хватает для большинства ситуаций. Полнопривод­ную трансмиссию All Mode 4×4 i можно держать в автоматическом режиме и, если верить пиктограмме на комбинации приборов, назад в таких условиях электроника перебрасывает всего 5–10% тяги.

На целине у машины сразу же возникают проблемы. И это несмотря на то, что снежный покров доходит ровно до нижней кромки переднего бампера, а автомобиль обут в топовые шипованные шины Continental ContiIceContact 2. Конечно, львиную долю трудностей создала оттепель: по сухому снегу ехалось бы легче. Но уверенности в машине куда меньше.

Любопытно, что до сообщения о перегреве вариатора или муфты мы Koleos так и не довели. Однако в салоне отчетливо чувствовался нештатный запах, а пару раз машина ограничивала двигатель на 2000–2500 об/мин.

Стоило постоять пару минут на холостом ходу, и все приходило в норму, можно пробивать колею дальше. Одним словом, Koleos - типичный представитель племени кроссоверов или, как говорили раньше, паркетных внедорожников. На подвиги его лучше не подталкивать.

Юрий Зубко из издания RG.ru прокатился на вседорожнике Рено Колеос. В ходе теста журналист поездил как на машине с 2,5-литровым бензиновым мотором, так и с 2,0-литровым дизелем.

Koleos действительно смотрится очень и очень круто. При этом вживую он выглядит ничуть не хуже, чем на картинках. Никакого обмана нет. Поработали французы и над салоном. И главное здесь — планшет диагональю 8,7 дюйма, который заставляет вспомнить о Volvo и Tesla.

К красочной виртуальной доске приборов привыкаешь очень быстро, а вот из-за того, что сенсоры управления мультимедийной системы не со стороны водителя, а со стороны пассажира, приходится тянуться к клавишам регулировки громкости. Или же использовать фирменный подрулевой джойстик, который, впрочем, понравится не всем. Если вы до этого не были знакомы с автомобилями Renault — вам точно потребуется время на адаптацию.

В плане качества отделки салона к Koleos претензий быть не может — все на высоком уровне. Сиденья обиты перфорированной кожей, в тоннеле межу водителем и пассажиром есть стильные ручки. Везде рояльный пластик и мягкие панели.

2,5-литровый движок отлично справляется со своими обязанностями. Разгон до «сотни» по паспорту составляет почти 10 секунд. Учитывая, что кроссовер весит две тонны, результат вполне достойный. В городе, да и на трассе, аутсайдером вы точно себя ощущать не будете. Вариатор работает отменно, никаких задержек с переключением передач нет.

Но есть и минус — мотор довольно прожорлив, за время теста средний расход доходил до 13 литров. А заправлять такую машину рекомендуют бензином с октановым числом не ниже АИ-95.

Отлично себя показал и 177-сильный 2,0-литровый турбодизельный Koleos. Он ест меньше 10 литров, шума и вибраций в салоне особо не чувствуется. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, но двигатель тянет с самых низов. Да и во время движения (с 80 км/ч) динамики вам будет достаточно — обгоны не станут проблемой.

Сергей Волков провел тест-драйв нового Renault Koleos для портала Carexpert . Журналист прокатился на дизельной модификации с мотором 2.0 (177 л.с.). Насколько хорош «француз» на зимних российских дорогах?

Едет дизель приятно. Долго уговаривать его не нужно, тяга чувствуется уже «снизу». И коробка передач — клиноцепной вариатор CVT X-Tronic — понимает двигатель с полуслова. Обгоны и старты со светофоров — уверенные. Спортивного режима у КПП нет, но можно выбрать ручной и щелкать виртуальные передачи самостоятельно. Кстати, заявленные 9,5 секунды с места до сотни я получил именно таким способом.

В быстрых и резких виражах машину слегка сносит — даже полный привод не помогает. Но если сравнить с предшественником, управляемость Koleos стала точнее. Жаль, в жертву пришлось принести настройки подвески. При всех своих недостатках «предок» отлично отрабатывал недостатки дороги. Преемник — более жесткий. Он дает ощутимый тычок при проезде спящего полицейского и «козлит» на мелких ямках. При этом крупные ухабы подвеска принимает стойко.

Электронных «нянек» у Koleos не выше крыши, но хватает. На парковках датчики рисуют цветные диаграммы, изображая расстояние до помехи. С кормы страхует камера с неплохой оптикой. Круиз-контроль не адаптивный, но в трафике работает четко. Датчики мониторят слепые зоны и разметку. Подруливать в пределах полосы машина пока не умеет, но при ближайшей модернизации наверняка научится.

На проходимость ставку я не делал. Однако февральское снежное месиво Renault оказалось вполне по плечу. Вариатор и муфта в приводе задних колес терпеливо сражались с сугробами и, вопреки ожиданиям, перегреваться не спешили. А еще за счет родства с X-Trail наш SUV умеет имитировать блокировки дифференциалов на скоростях до 50 километров в час. Единственный нюанс: он не любит долгих «вывешиваний». Из-за недостаточной жесткости кузова после таких процедур может заклинить дверь багажника…

Тест драйв Renault Koleos. Поклонники французской автомобильной марки и кроссоверов уже могут потирать руки от радости. В этом году в продаже появится новый Рено Колеос 2017 модельного года. Это действительно очень удачный автомобиль

Хороший сюрприз? Скорее всего, да, ибо по сравнению с предшественником новый Renault Koleos - это значительный шаг вперед. Авто радует уже на первый взгляд. Кузов большой, но вовсе не создает впечатления "неуклюжего". С общей стилистикой успешно сочетаются современно-выглядящие передние и задние фонари.

Поскольку кузов является большим, то и интерьер должен быть просторным. На самом деле в этом плане новый Renault Koleos не разочаровывает. В обоих рядах сидений предлагает много места - даже если один за другим садятся высокие пассажиры, они не будут жаловаться на отсутствие комфорта. Тем более, что путешествуют на удобных сиденьях.

Причины для радости имеет также водитель. Положение за рулем очень удобное, видимость во все стороны отличная, а обслуживание бортовых устройств... Ну, здесь о Колеосе следует снять фильм. Почему? Потому что при выборе некоторых функций с помощью сенсорного экрана, меню бывает мало понятное. К некоторым настройкам нужно пробираться через сложные меню.

Renault Koleos - это не только эффектно выглядящий кроссовер, но в то же время автомобиль, который идеально подходит для семьи. Это не только заслуга просторного салона, но и емкого багажника - 498 литров вполне достаточно для упаковки отпускного инвентаря. Нужно больше места для багажа? Нет проблем. Нужно лишь сложить задний диван и в распоряжении у нас есть пространство емкостью 1706 литров.

Renault Koleos - двигатели

В зависимости от страны реализации Рено Колеос 2017 будет выступать с двумя дизельными двигателями - 130, 150 и 175-сильным и бензиновым 140-сильным. Более слабый из моторов достаточен для плавного приведения в движение французского внедорожника, но выберут его водители, которые не рассчитывают на впечатляющий разгон. Правда, даже более слабый двигатель хорошо тянет с низов, но сотню у нас достиг после 11,4 сек. Существенным преимуществом является хорошая шумоизоляция. Даже во время быстрой езды, работа двигателя не мешает в разговоре. Основания для удовлетворения дает также работа коробки передач - все скорости включаются четко.


Второй из двигателей предлагается на выбор с механической или бесступенчатой коробкой передач. Во время первых тест-драйвов у нас была возможность проверить авто в этой второй конфигурации. Это еще один пункт, в котором Renault Koleos 2017 положительно удивляет. Много автомобилей, которые оснащенны безступенчатыми автоматическими коробками передач не дают полной радости от вождения, так как сильное нажатие на педаль газа заканчивается введением двигателя на высокие обороты, и его громким воем. Здесь удалось этого избежать, потому что использовались виртуальные ступени, которые в нужный момент переключаются. В результате и во время динамичной езды шум не мешает.

Двигатель наделен хорошей динамикой во всем диапазоне оборотов. В этом случае сотня достигается через 9,5 сек. Что интересно, это намного лучше, чем в случае версии с механической коробкой передач, потому что в такой конфигурации 100 км/ч набираются через 10,7 сек.

С точки зрения гармонии подвески Renault Koleos отвечает, прежде всего, ожидания водителей, которые ценят комфорт. Любые неровности будут хорошо подавлятся, а при прохождении поперечных горбов, кузов чрезмерно не раскачивается. Одновременно авто ведет себя стабильно, когда мы динамично преодолеваем повороты.

Автомобиль будет доступен в продаже начиная с сентября.

Renault Koleos 2017 - на наш взгляд

Renault предлагает своим клиентам еще одну удачную модель. Правда, в предложении не так много двигателей, но каждый найдет здесь что-то для себя. Для не требующих предусмотрено 130-сильный дизель с приводом на передние колеса. Водителям, которые часто путешествуют за пределами города следует обратить внимание на более мощную версию. При этом мы рекомендуем версию с бесступенчатой коробкой передач X-tronic. Конечно, это дороже, но окупает себя лучшей динамикой и высоким комфортом вождения.