Нива Шевроле или Рено Дастер. Что лучше? Разные одноклассники: что выгоднее купить, Renault Duster или Chevrolet Niva? Рено дастер и нива шевроле сравнение

Начнем с того, что Шевроле Нива – это наш отечественный продукт, который пользуется большим спросом на рынке железных коней. Цена этого автомобиля вполне доступная, причем характеристики тоже не из худших. Что касается Рено Дастер, то это французская модель, представленная в 2009 году. Если говорить о ценах, то наш автомобиль дешевле, нежели французский вариант. Рыночная цена Шевроле составляет порядка 8,9 тыс. долларов, а Рено Дастер – 12 тыс. у. е. Выясним же, что предпочтительнее приобрести – русский или французский продукт.

Для начала разберем, какой «начинкой» наделена популярная Нива:

  • мощность мотора равносильна 80 лошадиным силам;
  • объем мотора составляет 16900 куб. см;
  • объем топливного бака равняется 58 л;
  • вместимость кузова – 320 л;
  • вес – 1410 кг;
  • на 100 км тратится 10,8 литра горючего;
  • машина рассчитана на 5 человек;
  • тип привода – полный;
  • коробка передач – МКПП;
  • размер покрышек – 205/75R15.

Теперь кроссовер Рено Дастер:

  1. Тип привода – передний.
  2. Мощность двигателя – 114 л. с.
  3. Объем – 1598 куб. см.
  4. Объем топливного бака составляет 50 л.
  5. Вместимость кузова – 475 л.
  6. На 100 км тратится 7,4 литра бензина.
  7. Авто рассчитано на 5 человек.
  8. Размер колес – 215/65R16.
  9. Коробка передач – АКПП.

Как видно, обе машины вполне мощные и достойные того, чтобы лидировать на рынке внедорожников. Исходя из вышеуказанных спецификаций, попробуем подчеркнуть главные плюсы и минусы обоих марок.

Достоинства и недостатки Шевроле Нивы и Рено Дастер

Говоря о Рено, можно сразу сказать, что преимуществ на фоне российской модели у нее несколько, а именно:

  • меньше потребляет бензина;
  • вместительный багажник;
  • более мощный двигатель.

Что касается недостатков, то их два:

  • небольшой объем топливного бака;
  • меньше объем двигателя.

Если говорить одругом, то многих владельцев Дастера расстраивает то, что у него некачественное покрытие, слабая звукоизоляция и короткие передачи. Также не всех устраивает салон автомобиля. Хоть он отделан дорогой кожей, обладает мягкими и удобными сидениями, многие все же им недовольны, поскольку у Нивы намного лучше обзорность, а салон более вместительный и просторный. Однако те, кто ценит изыск и презентабельность, считают, что Дастер в плане салона выигрывает.

Преимущества Шевроле Нивы такие:

  1. Отличная проходимость по бездорожью.
  2. Большой объем мотора.
  3. Простота обслуживания.

Минусов, конечно, больше, чем у Рено:

  • слабая скорость;
  • большое потребление топлива;
  • долгий разгон;
  • плохая шумоизоляция;
  • более тяжелый вес.

Хотя многие владельцы этой машины согласятся, что она весьма привлекательная, отлично преодолевает любые расстояния и любые дороги, а также помещает много людей (при желании можно усадить больше 5 человек благодаря вместительному салону).

Отзывы владельцев

После выяснения всех характеристик данных кроссоверов, хочется задать вопрос: так какую машину выгоднее брать – Шевроле Нива или Рено Дастер? И что все же лучше? После проведения опросов среди обладателей данных авто были выставлены оценки. Итак, российский внедорожник получил оценку 7,3, а французский – 8,1. На основе мнений пользователей было решено, что Шевроле – это удовлетворительное авто, которое можно приобрести по приятной цене и спокойно преодолевать на ней бездорожье. Конечно, сильно разогнаться на этой машине вряд ли получится.

Что касается Дастера, то это вполне хороший автомобиль, способный быстро разгоняться, ездить по любым дорогам и потреблять при этом незначительное количество топлива. Однако с передачами у него не все так хорошо, как хотелось бы. Конечно, очевидно, что французский агрегат превосходит российский по техническим характеристикам, но те, кто планирует нечасто использовать авто и желает сэкономить на стоимости, вполне могут брать Шевроле Нива.

Это неплохой автомобиль со своими преимуществами. Но если вам надо авто на каждый день, способное экономить горючее и быстро ездить, то Рено Дастер – самый надежный и подходящий вариант.

В любом случае, владея этими автомобилями, можно ездить по любым дорогам, будь то камни, ямы и т. п. Для нашей страны это крайне важно, поэтому многие обзаводятся подобными кроссоверами, способными надежно и успешно прослужить в течение долгих лет. Если говорить о том, какой лучше и выносливее среди вышеуказанных, то это, безусловно, Рено Дастер. Данную машину можно приобрести на черном рынке за 10 тыс. долларов, что на 2 тыс. меньше рыночной стоимости.

Чем длиннее очереди на «Рено-Дастер», тем горячее споры: каков он на фоне близкого по концепции и цене «Шевроле-Нива»?

Рено Дастер (Renault Duster) Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Изделье легкое Европы

Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.

Зимы порой холодной

Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь - результат. Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально. Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.

Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная - отвечающая за наружное освещение. Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме. Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.

Дизайн салона «Нивы» в целом отторжения не вызывает. Если не обращать внимания на мелкие, но порой важные детали.

Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями. Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше - для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).

Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки». Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место - на двери. При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.

Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски. Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.

Просто, недорого, жестковато, но симпатично и, главное, удобно.

Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» - в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…

На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки - и заварилась каша.

Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.

«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая - внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.

Комбинация приборов «Рено» по-своему даже нарядна, но столбики уровня бензина и температуры в солнечный день подслеповаты.

Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.

Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?

Езда приятна и легка.

Как стих без мысли в песне модной,

Дорога зимняя гладка.

Автомедоны наши бойки,

Неутомимы наши тройки,

И версты, теша праздный взор,

В глазах мелькают, как забор.

Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно - в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.

Смотрится уж больно архаично. Менять показания борткомпьютера пимпочкой под спидометром очень неудобно.

Кстати, лишь в эти моменты мотор «Рено» подает голос. В остальных ситуациях автомобиль даже на зимних шинах тихий. А вот вой трансмиссии «Нивы» способна заглушить только бессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы. На сбросе газа трансмиссия, словно маленькая, но гордая турбина, издает молодецкий посвист. Не исчез никуда древний, как и узлы машины, звонкий удар при резком старте. Но по четкости переключения передач «жигулевская» коробка, пожалуй, даже обыгрывает дастеровскую. С французским агрегатом пару раз ошибался каждый водитель.

Экипаж пошел опять подплясывать и покачиваться благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу.

Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности. Да и руля машина слушается неплохо. Поначалу баранка показалась даже излишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, эта особенность даже стала нравиться. По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не просто хорош, но даже и интересен. Хотя, конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилю такого класса не главное.

«Нива» совсем другая: жесткая, прыгучая, вяло слушается руля. В этой номинации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными моделями, две-три из которых еще выпускают для отчаянных любителей.

Пользоваться на ходу кнопками подогрева сидений «Нивы» и тем более магнитолой крайне сложно.

Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.

В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.

Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.

«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.

Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза - повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.

Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.

Для управления трансмиссией «Дастера» служит простой и понятный кругляш.

Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам - не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.

Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум - паритет.

Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.

На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» - из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.

В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.

ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ...

Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях. Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты. Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя -9,3 ºС, в «Рено»: -10,6 ºС, у пассажиров -1,1 и -6,1 ºС соответственно.

«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее. Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже. Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.

МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ...

Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда. Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный - который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко. Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного - специальный съемник.

«Рено-Дастер»

«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, - переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.

От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал - к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта - многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.

«Шевроле-Нива»:

Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.

Сергей Канунников:

«Конечно, кое-что в России со времен великих классиков изменилось мало. Но, в отличие от писателей, в наше время старые машины очень быстро сдают позиции молодым. Особенно если последние не только современней, но и близки по цене».

Ох, и завелись мы с тестем! Он все свои пенсионные сбережения угрохал на покупку «проклятого французика» Рено Дастер. А я его убеждаю в том, что наш Шевик роднее нам и нашему внедорожью. Говорю ему, что «парижская заливная рыба» намного хуже тольяттинской. Чтобы разрешить этот спор, хочу доказать превосходство Шевика над этим французским выскочкой.

Кто популярнее — Шевик или Дастер?

Если кто вспомнит, то пару годков назад за Дустом стояли целые очереди. Многим жаждущим приходилось ждать чуть ли не пару лет, чтобы стать владельцем этого «французского унитазика».

Затем ажиотаж немного спал. И «протрезвевшие» от радости новой покупки автолюбители начинали понимать настоящую природу Рено Дастер. Что это всего лишь приподнятый Логан с переделанным кузовом и с претензией на звание «внедорожника».

А Шевику завоевывать особую популярность завоевывать не пришлось. Ведь его «мамой» была всем известная советская Нива. И свои вездеходные качества, проверенные нашим внедорожьем, она передала своему отпрыску.

О разнице в цене

Стоимость полноприводной 4х4 «Дуси» стартует от 500 штук рублей. За них вы получаете голый автомобиль без магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. Чтобы получить все эти прелести комфорта, придется еще выложить дополнительно штук сто.

В базе Шевик обойдется вам от 440 тысяч. И это уже с предустановленной магнитолой, двумя передними подушками и передними стеклоподъемниками на электроприводе. В итоге получаем экономию в сто с лишним тысяч. Исходя из бюджетного класса обоих автомобилей, для потенциального покупателя такая разница является очевидным стимулом.

А если прицеливаться на поездки по бездору, то на 100 штук рублей можно так прокачать Шеви, что он будет уже серьезно подготовленным автомобилем — поставить самоблоки в оба моста, установить силовые бампера, пороги, на крышу экспедиционный багажник, поставить лебедку.

Более подробно о прокачке авто для бездорожья можно почитать вот .

Ну или как еще один неплохой вариант — купить уже прокачанную , где все перечисленное уже есть и даже больше.

О покорении бездорожья

Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.

Длина базы:

По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.

Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.

Моторы:

Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.

Трансмиссия и подвеска:

Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и . А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.

У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.

Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».

На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».

Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:

  • Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.
  • Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.
  • Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.
  • Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.

А у Дастера:

  • Топливный бак расположен вне кузова.
  • Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).
  • Радиатор расположен очень низко к земле.
  • Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.

Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.

Тестовые покатушки

Решили мы с тестем наш спор рассудить с помощью покатушек. Не спорю! На асфальте в скорости и комфорте Шевик изрядно уступил французу. Но, когда заехали в настоящие говняки, то Дастер сразу зарылся по самые уши. А потом и застрял окончательно. Я, конечно, покрутился еще малость на Шевике вокруг застрявшего тестя, дабы продемонстрировать полностью свое превосходство. А затем на радостях и вытянул паркетник на нормальную дорогу.

Да что тут сравнивать, вы только посмотрите, в какие дебри народ едет на ОДНОЙ машине на Шевике. Вы бы туда поехали на Дастере? Думаю, вопросов больше быть не может))

Что нашей Шеви Ниве хорошо, то французскому Дастику пипец! Так что сравнивать их в плане покорения бездорожья просто бессмысленно, Дастер — чистый паркет, даже легкое бездорожье для него может стать преградой. А вот Шевик — тут все понятно, для чего он «заточен».

Жители крупных городов, избалованные хорошими дорогами и хоть какой-то работой коммунальных служб во время снегопадов, наверняка недоумевают, как Renault Duster и Chevrolet Niva могут быть столь популярны в России, если на улицах чаще попадаются более дорогие и «навороченные» кроссоверы. Но стоит отъехать хотя бы километров на 40 от столицы и свернуть в любой посёлок или деревню, как можно сбиться со счёта - Duster, Niva, Niva, Duster, снова Duster. Причины понятны - когда дворовые проезды напоминают о бомбёжке, а до дачного участка ведёт «убитая» грунтовка, которую трактор убирает пару раз за зиму, то волей-неволей задумаешься о большом клиренсе и полном приводе. И, если не рассматривать старушку Lada 4×4 (так теперь называется классическая Нива) и УАЗы, то в диапазоне до 600 тысяч рублей остаются только Chevrolet Niva и Renault Duster. Так что же выбрать: проверенный временем внедорожник или отправиться в дилерский центр Renault?

Судя по статистике, этот вопрос решается подавляющим большинством в пользу Дастера - в прошлом году продано почти 84 тысячи Дастеров против 53 344 экземпляров Chevrolet Niva. Но не стоит забывать, что наиболее доступные версии Renault Duster имеют привод на передние колёса, а до недавнего времени нельзя было купить полноприводную модификацию с автоматической КПП. Так что разрыв между моделями с четырьмя ведущими колёсами пока не настолько велик - Chevrolet Niva пользуется стабильным спросом. И если Duster до сих пор не «убил» Ниву, то она по-прежнему находит, чем зацепить покупателей.

Один из главных факторов - это, конечно, цена. Стать обладателем новой Chevrolet Niva можно уже за 459 тысяч рублей, а «начальная» полноприводная модификация Renault Duster обойдётся не меньше, чем в 541 тысячу рублей. К тому же, дилеры Renault пользуются ажиотажным спросом и накручивают цену за счёт дополнительного оборудования. Не хотите платить за лишнее оснащение? Извольте отстоять в многомесячной очереди! Есть и ещё один подвох - стоимость доставки от завода до дилерского центра. Если жители европейской части России обычно переплачивают не более 10-15 тысяч рублей, то в Сибири ситуация уже иная - порой за доставку просят 30-40 тысяч! Но разница в цене обусловлена ещё и тем, что базовый Duster Autentique оснащён ABS и подушкой безопасности водителя. А Chevrolet Niva с антиблокировочной системой и фронтальными «эйрбэгами» обойдётся уже в 530 тысяч.

Но у «нашей» Нивы ни ABS, ни подушек безопасности нет - на тест нам досталась версия LE за 517 тысяч. В специальный пакет входят 16-дюймовые легкосплавные колёса с «зубастыми» шинами Continental ContiCrossContact AT (правда, тестовая машина была переобута в зимние шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 7), металлическая защита картера двигателя и бамперов, сцепное устройство, крепление для лебёдки и шноркель - выведенный на крышу воздухозаборник, увеличивающий глубину преодолеваемого брода до 50 сантиметров. Недвусмысленный намёк на то, что Niva - это именно внедорожник, а не универсал с увеличенным клиренсом, способный в лучшем случае не застрять во время парковки на каком-нибудь сугробе.

Выглядит такая Niva грозно, но внутри царит спартанская обстановка. Устаревший дизайн, дешёвые материалы, хотя по сравнению с «классической» Нивой это чуть ли не Rolls-Royce! Рукоятки блока отопителя не заедают, а воздух действительно дует туда, куда его направляешь, приборный щиток информативен, а трёхспицевый руль не только удобен, но ещё имеет регулировку по углу наклона. Есть даже кондиционер. Главная претензия - к сиденьям. И дело даже не в отсутствующей боковой поддержке. Хуже то, что набивка кресла слишком мягкая, из-за чего в длительных поездках затекает спина. Однако «иномарочные» ощущения улетучиваются, стоит только повернуть ключ с выкидным жалом и кнопками центрального замка (!) в замке зажигания. Niva без проблем заводится в 25-градусный мороз, но это сопровождается такими вибрациями и шумом, будто сидишь в древнем Икарусе-280!

Первый старт с места в такую погоду может шокировать непосвящённых - смазка в трансмиссии густеет настолько, что при сбросе газа во время переключения на вторую передачу Niva едва ли не останавливается. Но спустя пару минут всё приходит в норму. Отрадно, что, в отличие от старых Икарусов, из дефлекторов системы вентиляции быстро начинает идти тёплый воздух. Печка в Ниве жарит, как солнце над вулканом Килиманджаро! Но распределение потоков нуждается в доработке - ногам ещё холодно, а тело уже потеет. А убавишь вентилятор - начнут потеть стёкла, если в салоне находится больше двух человек.

  • Chevrolet Niva и не шокирует качеством сборки салона, но зазоры между панелями великоваты, нет возможности заблокировать двери на ходу, а центральный замок срабатывает через раз. Хорошо хоть, что на ухабах громыхает лишь содержимое багажника. Или многого просто не слышно за воем трансмиссии?
  • Приборный щиток прост и информативен, а на дисплей можно вывести показания датчика температуры забортного воздуха или... вольтметра.
  • Пусть вас не смущает заглушка на месте привычной кнопки включения кондиционера — на самом деле она расположена... в верхней части центральной консоли.
  • У Нивы отличная обзорность! Тонкие стойки, большая площадь остекления и крупные зеркала облегчают движение как в городе, так и на бездорожье

Но в движении Niva оказывается неожиданно дружелюбной. Усилия на педалях не испугают даже девушек, а рычаг КПП, даром что длинноходный, перемещается легко, и в передачи попадаешь безошибочно. К тому же, Niva шустро набирает городские 60-70 км/ч, несмотря на древний 80-сильный мотор объёмом 1,7 литра (такой же, как на «обычной» Ниве). Дальше темп ощутимо падает - до сотни Niva разгоняется за мучительно долгие 19 секунд. А какими звуками сопровождается весь этот процесс! Мотор натужно гудит, коробка передач и «раздатка» воют на все лады - будто оказался во взлетающем самолёте. Если смириться с шумом, то спустя некоторое время можно достичь и предельных 140 км/ч, но, признаться, делать этого совершенно не хочется.

На шоссе лучше поддерживать крейсерские 90-100 км/ч - так и комфортнее, и расход топлива не кажется чудовищным, но в городе при более-менее интенсивной езде Niva «кушает» по 13-14 л/100 км. А вот чем Niva крепко удивила, так это поведением на дороге. Да, высокий кузов реагирует на любые порывы бокового ветра, но до чего хороша настройка усилителя руля! Несмотря на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, Niva очень понятна на любом покрытии - на руле всегда присутствует внятная обратная связь, а реакции вполне «легковые». И от упора до упора «баранка» делает всего 3 оборота! В этом отношении Niva совершенно не уступает Renault Duster.

Но Renault Duster кладёт Ниву на обе лопатки почти во всём остальном. Салон на голову выше! Да, тут многое заимствовано от парочки Logan/Sandero, но облагороженная центральная консоль выглядит заметно привлекательнее. К тому же, Duster достался нам в самом дорогом исполнении Luxe Privilege - с кожаным салоном, фронтальными и боковыми подушками безопасности, ESP и даже... мультимедийным комплексом с «навигацией» и сенсорным экраном. Несмотря на простенькую графику интерфейса, работает он шустрее, чем в Range Rover! Вот только цена такого Дастера - 782 тысячи рублей, так как вариант Luxe Privilege можно получить исключительно с двухлитровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил.

Разумеется, нет никакого смысла сравнивать динамику Дастера 2.0 с возможностями Нивы - он разгоняется до сотни едва ли не вдвое быстрее (10,4 секунды). Поэтому мы не будем акцентировать внимание на двигателе, а лишь напомним, что аналогично оснащённый Duster 1.6 Privilege (но с тканевой обивкой кресел) обойдётся в 725 тысяч рублей, а самая дешёвая комплектация с кондиционером будет стоить 624 тысячи. Тем более, Duster 1.6 также будет шустрее, чем Chevrolet Niva - мотор имеет преимущество в мощности (102 л.с. против 80) и в крутящем моменте (145 Н

м против 128).

Подкапотное пространство Нивы организовано лучше с точки зрения доступности к различным бачкам с техническими жидкостями и воздушному фильтру. Чтобы залить незамерзайку в Renault Duster, нужно изловчиться и дотянуться до неудобной горловины возле ветрового стекла. Зато у капота Дастера есть пневмоупор!

Логично, что Duster намного комфортнее в повседневной жизни и больше подходит под определение «современный автомобиль» - внутри гораздо тише, а в салон, в основном, пробивается шум ветра на скоростях свыше 120 км/ч. Никаких лишних вибраций, воя трансмиссии, а более длинная база способствует устойчивости на шоссе. К тому же, полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью позволяет экономить топливо, а можно и вовсе остаться только с передним приводом, переключив шайбу в режим 2WD. И действительно - даже с двухлитровым двигателем расход легко уложить в 11 л/100 км.

  • Приборный щиток Дастера украшает окантовка, напоминающая о мотогондолах авиалайнера Боинг-737. Простенькие дисплейчики перекочевали сюда от Логана. И даже у самой дорогой версии Дастера нет датчика температуры окружающего воздуха!
  • Блок управления отопителем задвинут в «подвал» центральной консоли, поэтому пользоваться им не так удобно, как в Ниве.
  • Хуже в Дастере и зеркала — велика мёртвая зона, а левая щётка стеклоочистителя оставляет большую неочищенную полосу у передней стойки

Есть и недостатки. К блоку отопителя приходится тянуться в самый низ центральной консоли, а сама печка «топит» не так жарко, как в Ниве. Плоским сиденьям недостаёт поясничного подпора - привет спине в дальних поездках. А в слякотную погоду быстро пачкаются боковые стёкла и особенно широкие пороги - немногие могут похвастать чистыми брюками, вылезая из Дастера. Привыкать придётся к невнятному приводу сцепления и коробке - передаточные числа подобраны так, чтобы первая ступень была аналогом отсутствующему у Renault понижающему ряду. Но Duster прекрасно трогается со второй, так что это скорее особенность, нежели минус.

Пробка бензобака у Renault Duster открывается только ключом, как и у Логана/Сандеро. Дополнительная защита в реальности оборачивается неудобством — приходится идти на кассу АЗС с воняющей бензином крышкой. Размерность шин такая же, как у Chevrolet Niva — 215/65 R16

А вот где обе машины хороши безоговорочно, так это на плохих дорогах! Ямы, рытвины, колеи, разбитые грунтовки, трамплины? Ерунда! И чем ужаснее состояние покрытия, тем больше преимущество у Нивы - энергоёмкость подвески потрясающая. Правда, короткобазная Niva проигрывает Дастеру на волнах, да и мелкие неровности Renault проходит немного мягче и «благороднее». А на скользком покрытии и Niva, и Duster отнюдь не прочь поскользить, вздымая клубы снежной пыли.

Делать это проще на Дастере - сбросил газ перед поворотом, «морда» зацепилась и дальше снова газ! Тяговитый мотор в сочетании с настройками межосевой муфты позволяет легко сорвать Renault в контролируемый занос на снегу или льду. И даже на нешипованных шинах Yokohama Ice Guard IG30 тащить его в скольжении совсем не сложно. Правда, в итоге Duster всё-таки продемонстрирует «переднеприводные» повадки и начнёт смещаться наружу поворота - возможности трансмиссии не безграничны, она не может передать назад больше 50% крутящего момента.

С Нивой управляться немного сложнее. И пусть её шипованные шины хорошо вгрызаются в лёд и не пасуют на снегу, она то и дело норовит «пропихнуть» передок в повороте. Приходится буквально «ломать» её, провоцировать занос контрсмещением или «хлыстом». Но, так или иначе, под газом Niva всеми силами будет стремиться распрямить траекторию. Выход есть - заблокировать межосевой дифференциал. Тогда в повадках Нивы появится желаемый «перчик», задняя ось будет охотнее уходить в скольжение. Но помните, что база у машины короткая и «отловить» её не так легко, как Renault Duster.

80-сильного мотора Ниве хватает только на скользких покрытиях, но и на ней можно смело заявляться на зимние ралли-спринты — подвеска позволяет мчать во весь опор там, где соперники будут вынуждены сбрасывать скорость. А отсутствие ABS, к тому же, поможет на снегу, льду и грунте

Однако по инструкции ездить с заблокированным «центром» можно только до 40 км/ч - то ли создатели руководствовались безопасностью, то ли надёжностью раздаточной коробки. Сама она, кстати, теперь управляется одним рычагом. И работает он отвратительно! Чтобы включить понижающий ряд или заблокировать межосевой дифференциал, нужно до посинения ворочать рукояткой. Более того, чаще всего это сделать и вовсе невозможно, пока стоишь на месте. Приходится кататься туда-сюда на небольшой скорости и пытаться воткнуть рычаг в нужное положение на ходу. Такой совет, кстати, тоже даёт «мануал».

Ход подвесок Нивы впечатляет! И только благодаря этому она выбралась из ловушки — треснувший лёд, канава, глина. Пришлось повозиться и даже поработать штатной лопатой (для неё даже есть крепление на двери багажника), но в итоге Chevrolet Niva выбралась без помощи буксира

Но к серьёзному бездорожью Niva готова лучше не только из-за наличия понижающего ряда и блокировки дифференциала. У неё лучше геометрическая проходимость за счёт короткой базы и больших углов въезда и съезда (правда, последний чуть ограничен фаркопом), а ход подвесок намного превосходит аналогичный параметр Дастера. Плюс мощный пояс из некрашеного пластика «по кругу». Пробираясь на место съёмки, мы угодили правыми колёсами под лёд - Niva практически легла на днище, но не потеряла контакт с дорогой и в итоге смогла выбраться без посторонней помощи. Duster оттуда или не выехал бы, или остался бы без заднего бампера.

Хотя и Renault не промах! Одно движение вращающейся рукоятки - и межосевая муфта заблокирована. Короткая первая передача справляется с функциями «понижайки», тем более, мотор Renault имеет перевес в крутящем моменте. А вот «геометрии» Дастеру уже немного не хватает - где Niva проскакивает играючи, он может зацепить либо серебристой накладкой под передним бампером, либо, что куда критичнее, деталями выпускной системы. И декор подпортить можно - колёсные арки не имеют окантовки из некрашеного бампера, их легко можно поцарапать ветками кустарников. Плюс «нарядные» хромированные накладки на зеркала и решётка радиатора.

Renault Duster справится с большинством житейских ситуаций — будь то размытая дорога к месту рыбалки или вылазка на пикник в лесу. На самом деле, от него подсознательно ждёшь даже меньшего, но Duster реально уступит Ниве только в тяжёлых условиях. Ход задней подвески для кроссовера неплох, да и основные агрегаты защищены, хотя нужно внимательно следить за выпускной системой

Зато Duster умеет справляться с диагональным вывешиванием - это особенно ценно, учитывая меньшие, чем у Нивы, ходы подвесок. Конечно, при условии, что машина оснащена системой стабилизации - минимальная цена такого Renault Duster с двигателем 1.6 составит 664 тысячи рублей. Выборочно прикусывая тормоза, ESP имитирует блокировки межколёсных дифференциалов. И работает она достаточно эффективно, чтоб Duster продолжал ползти вперёд, когда колеса болтаются в воздухе. «Вывесить» Ниву сложнее, так как многие препятствия она позволяет брать ходом, но если это произойдёт, то крыть ей нечем - будет буксовать, стоя на месте.

Впрочем, на рынке полно предложений о продаже настоящих «железных» межколёсных дифференциалов с блокировкой для Нивы. И этот факт символизирует истинное назначение машины - Niva, сменив тольяттинскую ладью на эмблему Chevrolet, осталась внедорожником для рукастых мужиков, которых не смущает шум трансмиссии, дохлый мотор, расход топлива и низкое качество некоторых комплектующих. Не беда, доделаем! Для них главное преимущество в том, что запчасти на Ниву есть в любом автомагазине, а её конструкция недалеко ушла от изученной вдоль и поперёк прародительницы.

Есть на нашем рынке машина, которая уже давно и плотно заняла лидирующую среди внедорожников. Этот автомобиль – Renault Duster. С самого старта продаж он начал бить рекорды по предпочтению потребителями и вполне заслуженно.


Но это как ни крути, всего лишь компакт-кроссовер с автоматически подключаемой задней осью, в большинстве же своем автомобиль переднеприводный. А что же делать, если за такой же бюджет нужно что-то большее в плане внедорожных качеств?

По данным критериям может подойти только одна модель – детище совместного предприятия GM-AVTOVAZ: Chevrolet Niva.

Давайте подробней разберем, что же собой представляет так называемая «Шнива».

По своей компоновке – это классический внедорожник, с понижающим рядом в коробке передач, раздаточной коробкой, и задним неразрезным мостом. В отличии от того же «Рено Дастера», у «Шеви Нивы» полный привод - постоянный, такая схема имеет название Full-time 4WD.

А Renault Duster, как я упоминал выше, имеет систему полного привода, которая подключается только при пробуксовке передних колес. Есть еще возможность электронной блокировки электромагнитной муфты, которая как раз и подключает заднюю ось кроссовера, но опять же, этот режим не может быть включен постоянно, в виду конструктивных особенностей муфты, которая после продолжительных пробуксовок может запросто перегреться и отключиться. Другими словами, если вы неправильно оцените препятствие, то легко можете засесть в грязи на переднеприводном автомобиле.

Двигатели и КПП Рено Дастер

Renault Duster предлагается с тремя типами двигателей. Базовым является мотор HR16DE. Он имеет рабочий объем 1600 см³, и благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли 114 л.с. Двигатель достаточно неплохой, и давно известен по таким моделям как Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые не один год уже колесят по просторам нашей Родины.

Работает эта силовая установка в паре только с 5-ступенчатой механикой, и может иметь как только передний, так и полный привод.

Вторым мотором, устанавливаемым на Дастер, является чугунный 2-литровый агрегат F4R с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л.с.

По проблемам этого силового агрегата стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу. Обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что-то более производительное. Относительно часто засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить.

Задний сальник коленвала, любит подтекать на "движках" с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит недорого. С такими вещами как - посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла придётся смириться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать. Несмотря ни на что, моторчик хороший и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

По "механике" никаких особых проблем нет, это простая 6-ступенчатая МКПП с приятными коротким ходами рычага переключения.

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер с полным приводом и АКПП было невозможно. Всё просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8:

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонято... Тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают только ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Желательно менять масло в коробке передач раз в 60 000 км, и возможно проблема обойдет стороной, хотя дать 100% гарантии никто не сможет.

Третий – это турбодизель объемом 1,5 литра и мощностью 109 сил. Такой мотор может быть только на полноприводнойй машине и только с механической коробкой передач.

Двигатели и КПП Шевроле Нива

На «Шевике» всё гораздо попроще. Тут есть лишь один мотор и один тип трансмиссии. Моторчик стоит всеми давно известный по "Лада Нива" (сейчас Лада 4х4) – это рядный ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра, имеющий мощность в 80 л.с. Коробка только механическая 5-ступенчатая.

По мотору и трансмиссии такое количество проблем, что если их все сейчас перечислять, то большинство людей закроют данную страницу, но мы рассмотрим тот случай, когда у нас все хорошо, когда своевременно производятся все регламентные и профилактические работы, и все исправно и работает в штатном режиме.

Первое, с чем можно столкнуться после покупки «Шнивы» - это расход. Будьте готовы к 14 литрам в городе, и около 10 л - по трассе. Это вполне адекватные цифры для полноприводного автомобиля с дохлым мотором, который чтобы как-то ехал, нужно постоянно крутить. Более того, при движении по трассе возникают такие неприятные вещи – как вибрации от раздаточной коробки передач. Хоть и GM-AVTOVAZ пытались решить эту проблему установкой в «раздатку» балансировочных валов, решить проблему в полной мере не удалось, в виду изначально устаревшей конструкции.

Салон: Шеви Нива или Дастер

По части комфорта в салоне "Дастер" по современным меркам предлагает минимальный набор того, что должно быть в современном автомобиле. Но все же такие прелести как лифт сидения или кондиционер в базовых комплектациях не увидеть. Тем не менее, базовый набор опций и систем пассивной и активной безопасности выше, чем у конкурента. У "француза" в любом случае будет стоять антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС) и подушка безопасности водителя, даже в самой простой версии Renault Duster Authentique 1.6 2WD MT5 (от 629 000 рублей).




Правда, у «Шнивы» в минимальной комплектации (Chevrolet Niva L от 519 000 рублей) также будет ряд преимуществ, но связанных только с комфортом. По сравнению с самым простым "Дастером" тут плюсом пойдут: центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые зеркала с обогревом, передние электростеклоподъёмники, регулировка рулевой колонки (её нет даже в самой дорогой версии "Рено"), складная по частям спинка заднего сиденья (у "Дастера" в базе она складывается только целиком), за цвет «металлик» не нужно будет доплачивать.

А уже за 619 000 рублей доступна максимальная комплектация Chevrolet Niva GLC, в которой будут антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, как и в "базовом" Renault Duster. А сверх того - кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колёс, противотуманные фары. Ценник при этом, напомню ниже на 10 000 рублей.

Другое дело, что у "Дастера" более комфортабельный и удобный салон, однозначно выше качество применяемых материалов и общее качество сборки. В целом он воспринимается как машина классом повыше, не по размерам и назначению, а именно по "комфортабельной составляющей". Также "француза" можно дооснастить массой опций, недоступных для "Шнивы", например в топовых версиях можно получить: автоматическую КПП или турбодизель (о чём подробнее говорилось выше), систему помощи при трогании в гору, круиз-контроль, регулировку сиденья водителя по высоте, штатные парктроники, штатную аудиосистему с CD/MP3, bluetooth, камерой заднего вида и навигационной системой и другое.


Что выбрать: Дастер или Шнива?

Покупая Chevrolet Niva, вы платите за постоянный полный привод, и за возможность ползать по бездорожью. Но не нужно думать, что «Шнива» может дать полную независимость от асфальта, очень слабенький мотор, который половину мощности теряет в раздатке, превращает подъемы на возвышенности в распутицу в лотерею, возможно доедите, а возможно придется, зажмурившись от страха скатываться назад.

Renault Duster тоже далеко не внедорожник, но задайте себе вопрос: как часто вы преодолеваете бездорожье в полном его понимании? У каждого свой ответ на этот вопрос.

Поэтому и выбор стоит делать исходя из личных предпочтений в комфорте и в зависимости от ореола обитания машины в период эксплуатации.

Надеюсь мои советы вам пригодятся. До скорого!