Мицубиси ланцер 1.6 технические характеристики. Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

По регламенту завода-изготовителя автомобилю Мицубиси Лансер 10 1,6 АКПП надлежит периодически проходить техническое обслуживание.

Какой должна быть периодичность ТО MITSUBISHI LANCER X 1,6 АКПП?

Хотите быть полностью уверены в исправности вашего автомобиля? Тогда плановое ТО Митсубиси Лансер 10 с 1,6 литровым двигателем и автоматической коробкой передач нужно проходить ежегодно, или через каждые 15 тыс. км. его пробега. Но если пробег уже увеличился на 15 000 км, а год еще не прошел – техобслуживание проходить все равно придется, при этом сумма за эту услугу будет зависеть от того, насколько велик пробег.

Качественное техническое обслуживание!

Наша компания использует исключительно оригинальные запчасти, поставляемые от производителей. Например, нашим маслам и смазкам мы обязаны изготовителям с мировым именем: LIQUI MOLY и WURTH и другим. А кроме стандартной программы техобслуживания Митсубиши Лансер 10 1,6 АКПП мы предлагаем дополнительные услуги: очистка с последующей смазкой передних и задних суппортов и проверка схода-развала автомобиля. И главное – все дополнительные опции собирались нами исходя из обращений владельцев Митсубиси, и эти услуги сделают ваш автомобиль максимально исправным и безопасным!

100% сохранение гарантии на Мицубиши Лансер 10 1,6 АКПП

Многие боятся потерять гарантию от официального дилера, обратившись к нам за ТО. Однако же беспокойство это беспочвенно, и в этой статье мы расскажем вам, почему гарантия на ваш автомобиль после наших услуг не пропадет. Кроме того, наше сервисное обслуживание Митсубиси Лансер 10 с 1,6 литровым двигателем и автоматической коробкой переключения передач поможет вам сэкономить, ведь официальные дилеры всегда берут достаточно большую плату за ТО, при этом далеко не всегда выполняя работу качественно, в отличие от наших специалистов. Так что мы всегда советуем своим клиентам внимательно изучать договор перед покупкой авто – это сэкономит ваши деньги и время!

Здравствуйте!

Водительский опыт небольшой - 5 лет. Но за это время машин поменяно немало. Владел поочередно Alfa Romeo 156 (4 штуки, 2.0TS, SPORTWAGON 1.8TS, 2.0JTS, 2.0TS SELESPEED), ВАЗ21074, Chevrolet Lacetti 1,6, Opel Meriva 1,4.

После долгих раздумий, прочитав множество отзывов в интернете, решил взять себе какой-нибудь экономичный автомобиль, простой в обслуживании и зарекомендовавший себя надежностью. Устал бороться с капризами Alfa Romeo и немалыми денежными вливаниями в обслуживание. Материальное положение на тот момент не позволяло купить что-то новое и дорогое.

Просматривая один известный сайт по продаже б\у авто, наткнулся на объявление по продаже Лансера 9 2006 г.в. 1.6 механика. При осмотре сделан вывод, что авто в идеальном состоянии. Продавец пенсионер, скрупулезно делающий ТО, хранил машину в гараже. Не разбираюсь в комплектациях на Лансерах, но необходимый минимум есть - кондей, АБС, две подушки.

Что радует: расход в городе, с пробками около 9 литров, на трассе (ездили в Питер, 5 чел в машине) 6.5 литра. Бензин 92. За время владения никаких поломок. Два раза менял масло с фильтрами и недавно поменял передние стойки стабилизатора (FEBI, по 200 руб за штуку). До сих пор езжу на родных колодках (износ около 70%). Менял ли их предыдущий владелец не могу сказать. Если есть гараж, а ещё лучше помещение с подъемником, то много процедур в обслуживании можно сделать самому, так как конструкция автомобиля очень проста. Сам работаю в автосервисе и соответственно всё делаю сам. Низкий налог, всё-таки 98 лошадей.

В остальном машина скучная. Это касается как внешнего вида (глазу не за что зацепиться), так и внутри. В салоне периодически возникают сверчки. Скрипит в районе бардачка. Убогая акустика - колонки хрипят. Сиденье водителя в меру удобное, хотя боковой поддержки практически нет. Ездил в Питер, 11 часов за рулем без длительных остановок. Результат - при проблемном позвоночнике (остеохондроз поясницы и грудного отдела, кто страдает - тот поймет) неприятных ощущений в спине нет. Задние сидения неудобные, вернее посадка. Багажник средних размеров, в Ашан ездить хватает))

По динамике автомобиль не блещет - разгон вялый, на скорости выше 120 км\ч ДВС издает противный рев. Но дорогу держит на любой скорости хорошо. Руль в меру легкий и информативный, допустим в сравнении с Лачетти, но невнятный в сравнении с Альфой. Шумоизоляция колесных арок никакущая, сравнимая, наверно, только с Лачетти. Периодически возникают стуки в передней подвеске, хотя диагностика не выявляет проблем. К МКПП претензий нет. Переключает четко, ход рычага средний.

Пишут, что ЛКП на них слабое. Пока не заметил, сколов нет и царапин тоже. Разве только в районе ручки двери неглубокие царапинки от ногтей. Нигде нет следов ржавчины.

По стоимости расходников цены назвать не могу, так как работнику автосервиса мне они достаются с большими скидками и мое мнение тут будет необъективным. Это мой первый отзыв, прошу сильно не пинать.

Удачи на дорогах!

Десятым Лансером я владею 5 лет, в 2013 году был куплен из салона. Модель 2012 года, первый рестайлинг. Являюсь первым и единственным владельцем Седан красного цвета. На момент написания отзыва пробег 68 321км.

Технические характеристики

Пятиместный седан окраса Rally Red имеет габариты:

  • Длина – 4570мм;
  • Ширина – 1760мм;
  • Высота – 1505мм;
  • Колесная база – 2635мм;
  • Колея обеих осей 1530мм;
  • Клиренс 165мм.

Рядный бензиновый двигатель 4A92 объёмом 1590см 3 имеет 4 цилиндра в каждом из которых по 4 клапана, максимальная мощность 117 лошадиных сил, пиковый крутящий момент составляется 154 Н * м и достигается при 4000 оборотах.

Коробка автомат INVECS-II имеет 4 передачи, и ограничение до 1-й и 2-й передачи, фирма-производитель Aisin. Коробка даёт привод на переднюю ось автомобиля.

Комплектация

Машина в комплектации Intense, данная комплектация включает в себя:

  • Бортовой Компьютер, цветной центральный ЖК-дисплей, камеру заднего вида, Bluetooth hands free, CD player, USB вход, сенсорный экран и аудиоподготовку;
  • Кожаный руль и рычаг КПП, отделка под дерево элементов интерьера;
  • Легкосплавные диски R16, брызговики, зеркала заднего вида и ручки в цвет кузова;
  • Кондиционер, климат-контроль, подогрев передних сидений, подогрев зеркал;
  • Датчик дождя, датчик света, противотуманные фары, электрорегулировка зеркал заднего вида, стеклоподъёмники на все двери;
  • 5 подушек безопасности, в том числе подушку для колен водителя, ABS, EBD, Brake Assist;
  • Чип-ключ, безключевой доступ к машине и запуск двигателя, иммобилайзер.

Расход топлива

Машина своим видом и посадкой располагает к агрессивному стилю вождения, именно так я и езжу, поэтому расход может доходить до 11 литров, при овощном режиме укладываюсь в 9 литров на 100 км. По трассе можно уложиться в 8 литров, на скорости 110 км/ч. Зимой расход увеличивает примерно на 1 литр.

Масло

Стоимость ТО

Как такового ТО не проводилось, стараюсь менять в машине все по мере необходимости и с каждым визитом на сервис, делать небольшую диагностику и исправлять актуальные недочёты. Если взять в среднем, то на 10 000км выходит:

  • 1 замена масла в ДВС и фильтра, с работой — $50;
  • Проверка болтов: $6;
  • Тормозная система меняется примерно раз в 30 000км. Поэтому треть цены: $42;
  • Замена воздушного фильтра: $7;
  • Замена салонного фильтра раз в 20 000: $8;
  • Т.к. стиль езды агрессивный, то минимум одну шаровую нужно менять: $25;
  • Тормозная жидкость GM DOT4: $16;


Цены указаны с учётом средней стоимости работы, но также можно отметить что замена воздушных фильтр процесс не трудный и может быть выполнен самостоятельно, как в моём случае.

Поломки

Львиная доля поломок приходится на мою вину, и эта доля касается кузова. Основные ремонтные работы были по кузову, после небольшого ДТП, в котором между боковыми дверьми Daewoo Lanos и отбойником, я выбрал отбойник. По итогу получился ремонт капота, бампера и фары, общей стоимостью на $400. Помимо этого, были работы по полировке и покраске царапин.

Что касательно технической части то за 5 лет они тоже были. Первым делом хочется отметить коробку, в её работе регулярно появляются какие-то изменения, которые проходят сами собой. То появляется хруст, то звук шлифовки по металлу на холостых оборотах. Так же недавно появились проблемы с датчиком холостого хода, не критичные, но периодически бывают сбои в работе. В конце 2017-го года на крышке заливной горловины масла образовалась эмульсия, скорее всего причина оказалась в плохом масле.

Резина

Из салона стояла резина Dunlop 215/60/R16 она прошла около 25000 км. После чего была заменена на точно такую же. Зимняя резина одна, и это Michelin такого же размера. Под французский бренд были взятые обычные штампованные диски.

Поведение на дороге

На стоковой Dunlop последний год бывало начало заносить зад на плитке или брусчатке. В остальном держит хорошо, широкая колея и резина 215 мм, удерживают машину на дороге. На новой резине зад не заносит, поэтому могу сделать вывод что причина была в том что резина из салона уже к тому моменту своё отходила.

Если сравнить Лансер с , то ощущения на скорости 150км/ч в Лансере такое, же как на Микре при скорости в 120. Специально проводили испытания на одном участке дороги, вдвоём, во мнении сошлись без размышлений. В Лансере начинаешь напрягаться при 140, в то время как в Микре это чувство приходит при скорости на 30км/ч ниже.

Разгон от 0 до 100 на сухом асфальте составляет 11 секунд. Замеры проводились с помощью секундомера, видеосъемки и через ODB II.

Тормозная система, также, как и в Микре, работает исправно, и надежно, при срабатывании ABS тормозит без сюрпризов и нервов. Brake Assist хорошо справляется с помощью при торможении. На Лансере, как и на Микре, замеров не проводилось, но тормозит машина хорошо и надёжно.

Манёвренность

В сравнении с Микрой можно сказать что Лансер менее манёвренный, но это только из-за габаритов, в остальном машина не уступает и позволяет хорошо двигаться в потоке, с учетом более мощного двигателя, легче совершать обгон и перестроение. В Поворотах держится уверенно, углы от 110 градусов проходит хорошо на скорости до 80км/ч, на более высокой скорости не пробовал.

Аквапланирование и лёд

Устойчивость на дороге и управляемость на гололеде очень хорошая, даже попытки специально войти в занос (как говорится «валить боком») заканчиваются часто неудачей, для того что бы войти в занос приходится использовать ручной тормоз. По воде машина едет нормально, чувствуется что под колёсами не твердая почва, но критических трудностей нет.

На высокой скорости

На трассе машину может немного откидывать в бок из-за встречных грузовиков, попутно едущие на высокой скорости машины никак не влияют. Машина уверенно может передвигаться по городу — на скорости до 130 км/ч уверенно держится на дороге. На трассе без открытой местности и интенсивного встречного движения машина хорошо едет на скорости до 150км/ч.

Преимущества

Машина хорошо чувствует себя на дороге, хороший комфорт по части электронных опций в комплектации Intense. Машина имеет пустую проводку на все опции максимальной комплектации. Это значит, что для того что бы сделать, допустим, подогрев зеркал, необходимо лишь купить эти самые зеркала и включить в разъём уже выведенный боковые зеркала, точно так же и со всем остальным.

Если хочется улучшить комплектацию машины, то вся проводка уже протянута и нужно лишь соединить разъёмы. Так же хотелось бы отметить надежность машины и её стойкость. У меня складывается впечатление что машина поедет в любом случае, будто то лобовой удар или глубокая яма на высокой скорости. Со скрипом, дымясь, стуча, но она заведётся и поедет.

Многим это может показаться мелочью, но ещё одно преимущество Лансера — ручка закрытия багажника. Небольшая деталь, которая оставляет руки чистыми после закрытия багажника. Я бы не стал акцентировать на этом внимание если бы крупную часть современного автомобильного рынка не занимали машины, в которых этой ручки нет.

Недостатки

Куча мелочей таких как отсутствие, именно в данной комплектации, блокировки дверей из салона.

Так же считаю сочетание 4-х ступенчатого автомата с двигателем 1.6 литра – крайне неудачным. Соотношение расходуемого топлива, совсем не соответствует динамике машины. Автомобили с двигателем 1.8 литра или даже 2-х литровые, сжигают такое же количество топлива на 100 км, как и мой лансер, но с двигателем меньшего объёма.

Существование такого дуэта как AT и двигатель 1.6. Машина имеет агрессивный спортивный вид, низкую посадку, и удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, что совсем никак не сочетается с такой динамикой. В машине хочется динамики, которую получить невозможно из-за неудачного сочетания двигателя и коробки.

Безопасность

Как уже говорилось машина имеет 5 подушек безопасности, в том числе и подушку для колен водителя. Машина участвовала в небольших ДТП, подушки не срабатывали, но и при этом никаких признаков опасности, даже если представить, что скорость была бы выше, я не ощутил. Поэтому смело считаю машину достаточно безопасной.

Итоги

  • Красивый внешний вид;
  • Наличие пустой проводки;
  • Стойкость;
  • Качественно выполненный салон;
  • Шумоизоляция;
  • Популярность автомобиля, она хороша с той стороны что проще найти запчасти;
  • Стойкость;
  • Уверенно чувствует себя на дороге;
  • Хорошая штатная аудио-система;
  • Наличие специальной полки между ковриком в багажнике и отсеком с запаской, мелочь, а приятно;
  • Широкая колея и резина;
  • Недоработанная комплектация;
  • Сочетание коробки автомат и двигателя 1590см 3 ;
  • Высокий расход, это следствие предыдущего пункта;
  • Нет детских замков.

Вердикт

Точно такую же машину не купил бы, я взял бы автомобиль с двухлитровым двигателем и на механике, или хотя бы с двигателем 1.8. И не в такой комплектации. Лансер безусловно бы купил, но не точно такой же.

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка - пять звезд: защита взрослых пассажиров - 81%, защита детей - 80%, защита пешеходов - 34%, ассистенты безопасности - 71%.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов - от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку . На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки - это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом - через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.
  • Увы, неплохую картину с надежностью реек обоих типов портит невысокий ресурс рулевых тяг и наконечников - в среднем чуть больше 60 000 км.
  • Как и у предшественника, не отличаются завидным ресурсом задние сайлент-блоки передних рычагов - ходят всего 60 000 км. Их можно заменить отдельно, но примерно на 90 000 км умирает шаровая опора, которая идет только в сборе с рычагом. Поэтому, если порвется задний сайлент-блок, рациональнее заменить рычаг в сборе.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 120 000 км. При их замене обновляют и опорные подшипники, чтобы лишний раз не снимать узлы.
  • Втулки переднего и заднего стабилизаторов - расходники. Их меняют через каждые 30 000 км. Стойки переднего стабилизатора тоже не особо живучие: ресурс - около 40 000 км.
  • Как и у предшественника, у десятого Лансера тормозные механизмы приходится обслуживать при каждой замене колодок - чистить направляющие в скобах суппортов, смазывать пальцы. Особенно это важно для задних тормозов. Без профилактики механизмы быстро закисают. Колодки перестают отходить от диска, значит неизбежны повышенный износ и перегрев, скрипы и другие посторонние шумы. При исправной системе передние колодки ходят 30 000–50 000 км, а задние - около 90 000 км.
  • Задняя подвеска 1,5‑ и 1,6‑литровых модификаций обделена стабилизатором, но его можно доустановить - крепежные отверстия унифицированы.
  • В сайлент-блоках довольно быстро закисают болты регулировки развала и схождения. Увы, профилактика только одна - проверять и регулировать углы установки колес каждые 60 000 км. Если упустить момент, ремонт обойдется намного дороже.
  • Ресурс нейтрализатора и кислородных датчиков - минимум 100 000 км. Чаще всего лямбда-зонды отказывают из-за обрыва внутренней цепи их обогрева. Оригинальные датчики очень дорогие, поэтому сервисмены используют более дешевые, но пристойные аналоги фирмы Denso.
  • Чтобы сэкономить, часто у вышедших из строя нейтрализаторов спекшиеся соты пробивают, а на второй лямбда-зонд, контролирующий эффективность работы системы, устанавливают обманку. Это небольшая проставка между датчиком и потоком отработавших газов. В нее встроен своего рода маленький нейтрализатор с сотами, который успешно имитирует работу дорогущего узла.
  • После 100 000 км прогорает кольцо приемной трубы. Это общая болячка. Выхлопная система сразу же повышает голос.

Ахиллесова пята десятого Лансера - вариатор . Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная - 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью - и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни - узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали - как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км - это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) - другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора - 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках - 105 000 км.

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина , Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году - с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором - мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов , менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные - версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности - повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже . Ориентируйтесь на цены официальных дилеров - так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer - надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

ИТОГ

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь - с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Автомобиль Mitsubishi Lancer 9 имеет несколько моделей моторов в своей линейке силовых установок. Благодаря этому у покупателя есть возможность выбора между максимальной динамичностью и экономичностью.

Силовые агрегаты отличаются по конструкции. Они не имеют существенных просчетов и недостатков, поэтому не доставляют особых проблем автовладельцу в процессе эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Отсутствие бортового компьютера в девятке

Автомобиль Митсубиси Лансер 9 с завода комплектуется одной из трех бензиновых инжекторных шестнадцатиклапанных силовых установок:

  • 4G13, объемом 1.3 литра, с одним распредвалом, конструкции SOHC;
  • 4G18, объем которой составляет 1.6 литра, распредвал выполнен по схеме SOHC;
  • 4G63, являющаяся 0-литровой силовой установкой с двумя распредвалами типа DOHC.

Блок цилиндров всех двигателей Митсубиси Лансер имеет схожую конструкцию. Разница заключается только в объеме рабочих камер. Силовые установки имеют вертикальное рядное расположение четырех цилиндров. Основной блок изготавливается методом единой отливки из высокопрочного чугуна. В картере содержится пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок. Блоки цилиндров имеет специальные приливы, необходимые для размещения узлов силовой установки и навесного оборудования.

Между блоками цилиндров двигателей конструкции SOHC и DOHC имеется небольшое различие. Оно заключается в том, что моторы с двумя распредвалами обладают парой уравновешивающих балансировочных валов. Для их размещения в блоке цилиндров двигателей DOHC имеются специальные посадочные места под подшипники.

Между моторами SOHC и DOHC существует различие и в методах ограничения осевого перемещения коленчатого вала. В первом случае применяются фланцы на средней коренной шейке, а во втором — фиксация с применением двух полуколец, расположенных в посадочном месте среднего коренного подшипника.

Маховик присутствует только на автомобилях с механической коробкой перемены передач. Он одинаков для моторов с одним и двумя распредвалами. В случае автоматической КПП взамен маховика устанавливается ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни двигателей 4G13, 4G18, 4G63 изготавливаются из сплава на основе алюминия. Они обладают канавками для маслосъемного и двух компрессионных колец. В верхней головке шатуна имеется технологическое отверстие, позволяющее разбрызгивает масло на днище поршня, охлаждая его. Это увеличивает ресурс силовой установки. Сам шатун изготавливается из стали. Он имеет двутавровое сечение.

Система вентиляции картерных газов в двигателях Митсубиси Лансер 9 закрытого типа. Во всех режимах работы силовой установки в картере образуется разрежение. Это позволяет снизить риск подтеков через уплотнители и сальники.

Блок цилиндров

Двигатель смонтирован в Mitsubishi Lancer 9 на четырех опорах. Для уменьшения количества вибраций, передаваемых на кузов во время работы силовой установки, применяются специальные резиновые подушки.

Сравнение головок блоков цилиндров двигателей SOHC и DOHC

Между головками блоков цилиндров моторов SOHC и DOHC существует главное различие в количестве распределительных валов. При этом количество клапанов на цилиндр у силовых установок одинаковое и равно 4.

Головка блока цилиндров силового агрегата SOHC

Распределительный вал двигателей 4G13 и 4G18 имеет пять опор. Он приводит в действия клапана при помощи коромысел. Для компенсации теплового зазора применяются гидротолкатели. Коромысла выпускных клапанов сдвоены.

Мотор 4G63 имеет два распредвала. Один из них управляет впускными клапанами, а другой выпускными. Каждый распределительный вал имеет по шесть опор.

Конструкция двигателей DOHC предполагает воздействие на клапаны при помощи нажимных рычагов. Гидротолкатели ввернуты в головку блока цилиндров. Они помимо компенсации теплового зазора служат дополнительно служат опорами для рычагов.

ГБЦ мотора DOHC

Не смотря на различия, головки блока цилиндром силовых агрегатов SOHC и DOHC имеют некоторые общие черты. Они отливаются из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные клапана располагаются в противоположных сторонах ГБЦ. Гидрокомпенсаторы моторов 4G13, 4G18, 4G63 соединены каналами с системой смазки силового агрегата.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики силовых установок, применяемых на автомобиле Митсубиси Лансер 9 приведены в таблице ниже.

Модель двигателя 4G13 (SOHC) 4G18 (SOHC) 4G63 (DOHC)
Объем силовой установки, куб.см 1299 1584 1997
Максимальная мощность двигателя, л.с. при об./мин. 82/5000 98/6000 135/5750
Рабочий ход поршня, мм 82 87.3 88
Диаметр цилиндра, мм 71 76 85
Компрессия 9.5 -10 9.5 10.5
Рекомендуемое для заправки топливо 92-95 95
Рекомендованное моторное масло смазка 5W-20
5W-30
10W-40
При большом пробеге:
10W-60
15W-50
10W-50
При большом пробеге:
5W-40
5W-50
0W-40
5W-30
При большом пробеге:
10W-30
10W-40
Заправочный объем смазки 3.3 литра 3.5 литра 4 литра
Рекомендуемый интервал замены моторного масла (при этом смазку следует менять не реже чем один раз в два года не зависимо от пробега) через каждые 5-10 тыс. км через каждые 5-10 тыс. км через каждые 7-10 тыс. км

Расход топлива автомобиля Митсубиси Лансер 9 в различных комплектаций приведен в таблице ниже.

Максимальная скорость и разгон до 100 километров в час зависят не только от мощности силовой установки, но и от того, какой коробкой перемены передач комплектуется автомобиль Митсубиси Лансер 9. Более детально с данными техническими характеристиками можно ознакомиться на диаграммах ниже.

Максимальная скорость

Время разгона до 100 километров в час

Ресурс двигателей

Силовые установки, которые устанавливаются на Митсубиси Лансер 9, не имеют существенных конструктивных просчетов. Это позволяет владельцу отъездить на машине большие расстояния без капремонта.

Наименьший двигатель 4G13 способен преодолеть 250-300 тыс. км. Он не особо чувствителен к качеству топлива. Многие автовладельцы отмечают, что даже на изношенных силовых агрегатах можно продолжительно ездить без капремонта, смирившись с масложером до литра на 1000 км.

Силовой агрегат 4G18 сконструирован на базе 4G13. Он также способен обеспечить 250-300 тыс. км до капремонта. Из-за больших термических нагрузок, по сравнению с мотором на 1.3 литра, 1.6-литровый двигатель более чувствителен к качеству масла.

Ресурс двигателя 4G63 во многом зависит от условий эксплуатации. Спортивный стиль вождения способен вывести мотор из строя за 120-150 тыс. км. Неправильно перепрошитый блок управления может сократить ресурс силового агрегата до 60-80 тыс. км. В случае размеренной езды и бережного отношения к автомобилю двигатель 4G63 потребует ремонт только когда пробег перевалит за 450-500 тыс. км.

Типичные проблемы силовых агрегатов

Наиболее частой проблемой мотора на 1.3 литра являются плавающие обороты холостого хода. Связанно это с особенностями конструкции дроссельной заслонки. Также многие владельцы жалуются, что двигатель троит, когда пробег переваливает за 120-150 тыс. км. Одной из главных проблем 4G13 является привод ГРМ. При обрыве ремня поршень гнет клапана.

Двигатель Митсубиси Лансер Х 2,4 литра

К 1.6-литровому ДВС у автовладельцев есть претензии в связи с повышенным потреблением масла. Связанно это с ранним залеганием поршневых колец. Избавится от проблемы можно раскоксовкой либо перебором силового агрегата.

Отличительная особенность 4G63 в виде двух балансировочных валов часто приносит проблемы водителям. Не смотря на это двигатель характеризуется весьма надежным.

Целесообразность ремонта и замены на контрактный мотор

В процессе эксплуатации автомобиля Митсубиси лансер 9 автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда большинство деталей и узлов силовой установки исчерпали свой ресурс. В таком случае у владельца имеется несколько вариантов действий:

  • Поверхностный косметический ремонт. Подходит в качестве предпродажной подготовке, либо в случае нечастого пользования автомобиля. Производится раскоксовка поршневых колец, меняются детали и узлы, мешающие работоспособности силового агрегата. Стоимость поверхностного устранения неисправностей находится в пределах от 3 до 15 тыс. рублей.
  • Капитальный ремонт. Рекомендуется в случае, если автовладелец является первым хозяином. Для капитального ремонта потребуется снять мотор. Стоимость восстановления ДВС составляет порядка 30 тыс. рублей.
  • Замена на контрактный силовой агрегат. Лучше брать с зарубежных авторазборок. Контрактный двигатель стоит порядка 40-60 тыс. рублей.
  • Свап мотора. Модель двигателя меняется в случае, если предыдущий силовой агрегат не устраивал владельца по каким либо характеристикам. Разброс стоимости мероприятия составляет от 20 до 150 тыс. рублей.

Советы по выбору Митсубиси Лансер 9 с различными силовыми установками

Для любителей спортивной езды рекомендуется выбирать Митсубиси Лансер 9 с двигателем 4G63. При этом необходимо максимально внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой. Машины с 2.0-литровой силовой установкой наиболее часто бывают в чрезмерно изношенном состоянии.

Для любителей экономить наиболее подходит Mitsubishi Lancer 9 с двигателем на 1.3 литра. Он уверенно держится в дорожном потоке. Выезд на трассу также не составит проблем.

При желании обладать машиной спортивного характера также стоит рассматривать Лансер 9 с 1.6-литровым силовым агрегатом. Он чаще продается в техническом состоянии более хорошем по сравнению с машинами с 4G63. При этом большинство деталей взаимозаменяемы с 4G13. Это облегчает процесс ремонта силовой установки.