Лада Приора Стандарт: что потерял седан с доступным ценником. Приора в комплектации стандарт

Ничего не поделаешь, в кризис Приора вынужденно свернула на путь, пройденный однажды знаменитой «семеркой» - ВАЗ‑2107. Помните? Некогда самая богатая и престижная модель заднеприводного семейства стала последней «классикой» в производственной программе АВТОВАЗа. Под занавес выпуска ее максимально удешевили и упростили, превратив машину из люксовой в бюджетную.

Вот и Приора сначала обеднела кузовами: хэтчбек и универсал сняты с производства в конце 2015 года. А теперь оставили всего два варианта исполнения - это «Норма» по цене от 437 700 до 474 000 рублей за вариант с кондиционером (за эти деньги у АВТОВАЗа есть предложения поинтереснее) и «Стандарт» с укороченным списком опций , благодаря чему удалось снизить цену до 389 000 рублей.

Для сравнения: меньшая по размеру Гранта в базовой комплектации стоит 383 900 рублей. Можно считать, сравнялись. И не только ценой. У обеих моделей под капотом 8-клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. С ним Приора не кажется чересчур вялой. Она неплохо разгоняется и хорошо тормозит, благо антиблокировочная система и электронный распределитель тормозных усилий под сокращение не попали. Небольших колес из салона не видно, а управляется на них Приора сносно.

Считаю, в варианте «много автомобиля за рубль» Приора еще поживет. У нее не фатально устаревшая внешность, качественный интерьер и удобный салон. Бывшую примадонну подводят конструктивные особенности платформы десятого семейства родом из 90‑х годов: неоптимальная эргономика водительского места, небольшие для автомобиля таких габаритов бензобак и багажник, а еще вибрации и шумы. Всё это выдает возраст и лишает смысла дальнейшие попытки конструировать дорогостоящие люкс-версии. Поэтому Приоре не избежать участи «семерки» - у доступной модификации сейчас больше шансов найти покупателя.

ПЛЮС: интерьер все еще добротный

МИНУС: багажник меньше, чем у Гранты

Лада Приора в исполнении Стандарт

Двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. вместо 106‑сильного ВАЗ‑21127, штампованные колеса с шинами 175/70 R13 вместо 185/60 R14, электроусилитель рулевого управления вместо гидравлического усилителя, молдинги в цвет кузова вместо хромированных.

Отсутствуют: подголовники задних сидений, иммобилайзер, брызговик двигателя, зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, центральный замок, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники задних дверей, климатическая система, противотуманные фары, карман на спинке водительского сиденья, дистанционное открывание замка багажника.

Модернизированная модель с обновленной формой кузова и фирменной графикой бренда на переднем бампере, выполненной в «Икс»-концепции, выглядит еще более современно и стильно.

В экстерьере авто выделяются следующие детали:

  • Головная оптика . Выразительные передние фонари оснащены функцией задержки выключения света фар после выхода их машины водителя и пассажиров.
  • Наружные зеркала . Массивные боковые зеркала с электрическим приводом и подогревом оснащены повторителями поворотов.
  • Форсунки омывателя . Форсунки омывателя переместились с капота на облицовку лобового стекла.
  • Багажник . Багажник с обновленным рельефом оснащен наружной электрокнопкой, обеспечивающей легкое открывание.
  • Колесные диски . Литые диски 15"" получили эффектный дизайн, где чередуются двухразмерные спицы с полированной поверхностью.
Гармонично дополняют образ модели наружные дверные ручки и молдинги боковых дверей, окрашенные в цвет кузова.

Интерьер

Вместительный пятиместный салон с качественными материалами отделки получил инновационное функциональное наполнение, обеспечивающее комфорт водителю и пассажирам.

В интерьере авто выделяются следующие детали:

  • Удобные передние кресла . Регулируемые передние сиденья усовершенствованной формы оснащены обогревом.
  • Освещение салона . Салоне оснащается функцией задержки освещения: после закрытия дверей свет гаснет в течение 25 секунд после включения зажигания.
  • Аудиосистема . Аудиосистема с поддержкой FM, Bluetooth, Hands free, разъемами для SD-карты и USB оснащается 4 динамиками.
  • Улучшенная звукоизоляция . Усиленная звукоизоляция снижает уровень шума и вибраций в салоне.
  • Задний кресла . Задние сиденья складываются в соотношении 2/3, позволяя оптимизировать внутреннее пространство.
Для дополнительного комфорта салон оборудован различными емкостями для хранения мелочей: перчаточным ящиком с полочкой, двумя подстаканниками и двумя нишами в нижней части тоннеля.