Краш тест киа рио седан. Европейский Kia Rio оказался небезопасным

Похожие статьи

Обычно, перед подачей искомой информации принято вставлять монотонные блоки вводного текста и огромные абзацы ненужного описания.

Сегодня, нарушая все правила и приличия виртуального этикета, и без лишнего вступления, мы сначала опубликуем конкретные результаты краш-тестов Kia Rio, проведённых различными независимыми агентствами, и только потом подробнее рассмотрим различные виды тестирования и дадим его определение.

Важно! Подробности о характеристиках проводимых тестов (скорость, методы столкновения, особенности) читайте в описании . Все запчасти Киа Рио после краш-тестов были утилизированы.

Результаты краш-тестов Киа Рио 2011-2015

EuroNCAP

Фронтальный удар со средним перекрытием

Здесь машина показала себя лучше. Все отметки «зелёные», что значит «good» — «хорошо».

Боковой удар

Сравнительная таблица по моделям Киа Рио от 2011 до 2015


Ну что же, когда с результатами окончено, можно приступить к словоблудию, а именно, описанию проведения экспериментов, их количеству и различиям.

Определение и назначение краш-теста

Применительно к машинам, краш-тест – это намеренное воссоздание различных дорожно-транспортных происшествий с использованием автомобилей, осуществляемое в целях выяснения степени безопасности находящихся внутри пассажиров. В качестве «подопытных» выступают специальные манекены, оснащённые датчиками замера повреждений.

Машины, как правило, разгоняют до установленной скорости лебёдкой или телегой посредством внешних моторов, после чего моделируется столкновение в одной из плоскостей. Оценивается безопасность водителя и пассажиров на переднем и задних сидениях.

Список организаций проводящих краш-тесты

  • ADAC (Германия)
  • ANCAP (Австралия)
  • ARCAP (Россия)
  • C-NCAP (Китайская Народная Республика)
  • EuroNCAP (Евросоюз)
  • IIHS (США)
  • JNCAP (Япония)
  • NHTSA (США)

Виды краш-тестов (основные)

Первые автомобильные испытания были довольно незамысловатыми и не отличались разнообразием. В наши дни ситуация изменилась, количество и качество исполнения заметно возросло. Однако, в большинстве случаев применяются только несколько основных типов, а, например, тесты с боковыми и задними столкновениями проводят далеко не все, не говоря уже о дополнительных испытаниях.

Фронтальные краш-тесты

Недеформируемый барьер со 100% перекрытием

В данном случае автомобиль сталкивается с препятствием, чаще всего бетонным блоком, всей передней поверхностью на скорости до 56 км/ч. Такие тесты считаются более гуманными с точки зрения принимаемой энергии удара, так как её поглощает весь передок, а, соответственно, оба лонжерона, что уменьшает деформацию капота. Однако, повышаются требования к удерживающим устройствам – подушке и ремню безопасности. Ведь если они сработают не корректно, пассажир рискует получить серьёзные травмы головы и тела.

Деформируемый барьер с 40% перекрытием

Данная технология широко распространена у европейского комитета EuroNCAP. Скорость равна 64 км/ч. В данном случае барьер имитирует фронтальную часть встречного автомобиля. Удар воспроизводится со смещением, в котором участвует 40 процентов передка тестируемого образца, а значит, кузовная «решётка» салона нагружается и деформируется заметно сильнее.

Недеформируемый барьер с 25% перекрытием

По праву, этот тест американского института страхования и дорожной безопасности IIHS считается самым жёстким. Столкновение происходит с использованием лишь 25 процентов переднего пространства образца на скорости в 64 км/ч. В качестве барьера – несминаемый блок.

Требования к ремням безопасности наивысшие. Многие автомобили, получающие 5 звёзд по европейской системе тестирования, критикуются за чрезмерную работу вытяжки ремней, которая хоть и призвана уберечь рёбра от переломов, но именно это вызывает слишком сильное смещение туловища, что в свою очередь грозит получением серьёзных травм головы. Ситуация осложняется ещё и тем, что при таком типе соударения, возникает крутящий момент, а манекены приходят в движение вокруг вертикальной оси, а значит, предсказать куда пассажир ударится головой очень сложно.

Но самое страшное, что при касательном столкновении энергия минует большую часть энергопоглощающих элементов, и таковую роль берёт на себя колесо, вминаясь в салон, уменьшая жизненное пространство пассажиров.

Боковые краш-тесты

Тележка

Один из наиболее распространённых приёмов, игнорируемый только Latin NCAP. Перпендикулярно боковой части транспортного средства на скорости в 50 км/ч «влетает» тележка массой 950 кг со сминаемым отбойником. В американской версии тестирования тележка тяжелее – 1360 килограмм, а скорость больше – 64 км/ч, да и угол столкновения не 90 о, а 63 о.

Столб

В данном случае на специализированной телеге уже машину «впечатывают» в столб со скоростью 29 км/ч.

Другие испытания

Помимо непосредственных столкновений так же оценивают безопасность пешеходов, работу электронных систем, возможности опрокидывания.

Методика выставления оценок и итог

Вообще, система подсчёта конечной оценки безопасности транспортного средства всегда очень индивидуальна. Как видно из всего вышеописанного, современные технологии и методы позволяют проводить качественные и всесторонние проверки безопасности автомобиля, а большое количество исследовательских институтов даёт обширные просторы для сравнения.

Однако, это несёт в себе и некоторые недостатки. В частности, разные организации включают в программу тестирования разные параметры. Это могут быть, например, наличие или отсутствие электронных ассистентов руления, системы перестроения и многое другое.

Поэтому, наш главный совет при выборе – проводить сравнительный анализ выставленных оценок в нескольких организациях, а так же обращать особое внимание на комментарии экспертов.

Надеемся, что данный материал был полезен для Вас. Оставляйте свои комментарии, дополнения и вопросы.

Многие годы в мировом автомобилестроении господствовала следующая закономерность: чем машина дешевле, тем она менее безопасная. Электронные компоненты для различных систем вроде АБС были дороги, ровно, как и подушки безопасности, и установка их на дешевый автомобиль сильно его удорожала. Однако примерно 10 лет назад все стало меняться. Системы безопасности стали довольно дешевы и доступны настолько, что ими начали оснащать почти все машины, и даже бюджетные легковушки теперь способны сберечь жизнь людей в большинстве ДТП, кроме самых тяжелых (например, столкновение с грузовиком), что подтверждают краш-тесты и рейтинги специальных организаций вроде «EuroNCAP». Сегодня мы расскажем о результатах краш-тестов одного бюджетного, но безопасного автомобиля – » KIA Rio «.

Фронтальный удар

Фронтальный краш-тест с перекрытием 40% автомобиль успешно выдержал. Кузов был поврежден несильно, а силовая клетка салона не пострадала вовсе. Пассажиру на переднем кресле практически ничего не угрожает, за исключением легкой травмы левой ноги.

Водитель пострадал чуть сильнее: возможны повреждения правой ноги и ребер, так как ремень безопасности (РБ) слегка продавил тарированные ребра манекена. Однако самое главное – это то, что люди в салоне благодаря вовремя сработавшим эйрбэгам и пристегнутым ремням безопасности не имеют шансов удариться об элементы салона, что исключает черепно-мозговые травмы и повреждения мягких тканей.

Видео краш-тест Киа Рио 2015


У подвергнутого испытаниям автомобиля были боковые подушки безопасности, вследствие чего он показал высокие результаты и в боковых краш-тестах, один из которых имитирует столкновение с другой машиной, а второй – со столбом. Манекены практически не пострадали, а раскрывшиеся подушки не дали им соприкоснуться с дверями. Но максимальный результат показать не удалось; задняя правая дверь в результате удара открылась, за что было снято несколько баллов.

Краш тест Kia Rio в 2015 году на безопасность в результате наезда сзади показал, что подголовники надежны, а травмы шеи – исключены.

Степень защиты детей

Безопасность пассажиров-детей тоже оказалось на высоте: оба манекена не испытали значительных нагрузок во время испытаний. Также были начислены баллы за наглядно размещенное предупреждение для водителя о необходимости деактивации подушки безопасности пассажира спереди, когда на его сиденье надо установить детское кресло.

Безопасность пешеходов

А вот в испытаниях на защиту пешеходов при столкновении «Рио» не смог показать хороший результат. Бампер довольно безопасен, но передняя кромка капота и стекло таят серьезную угрозу для ног и головы человека, что гарантирует получение травм при наезде.

В общей сложности «Киа Рио» все-таки смог набрать 5 звезд, набрав 33,2 балла за безопасность взрослых, 41,1 балл за защиту детей и 16,7 баллов за безопасность пешеходов.

Испытания, проведенные по краш-тесту NHTSA и C-NCAP

Не только в ЕС проверили корейскую машину на безопасность. Это сделали также и китайцы из «C-NCAP» и американцы из «IIHS».

По итогам краш-тестов в КНР «Рио» дали 5 звезд, показав даже более солидный уровень безопасности, чем в Европе. Однако нельзя не отметить, что методика испытаний у «C-NCAP» более либеральная, чем у европейцев, чем и объясняется бóльшее количество баллов.

А вот в «IIHS» методики наоборот, самые жесткие. Помимо той программы, что есть у «EuroNCAP», там проводят столкновение с малым перекрытием, чтобы оценить степень крепости кузова, когда лонжерон не поглощает энергию удара, а также проверяют прочность крыши, имитируя аварию с переворотом. Достойно выдержать все испытания у корейской машины не получилось, фронтальный краш тест Киа Рио 2015 годас малым перекрытием показал низкую защиту автомобиля от таких ударов. Но поскольку в остальных дисциплинах машина хорошо проявила себя, ей дали 4,5 балла (из максимальных 5-ти).

Резюмируем. Несмотря на то, что «Киа Рио» – бюджетный автомобиль, он обеспечивает достойный уровень безопасности при условии оснащения полным набором эйрбэгов и пристегнутых РБ. Однако до столкновения дело лучше не доводить, так что будьте внимательны и не нарушайте ПДД.

Комитет Euro NCAP провел краш-тесты девяти новых автомобилей. Из них на российском рынке продают только четыре: кроссоверы Mazda CX-5 и Renault Koleos, хэтчбек Kia Picanto и кабриолет Mercedes C-класса. Вскоре до нас должен добраться и Jeep Compass. А вот оставшаяся четверка для нас неактуальна - это паркетник Opel Grandland X, электромобиль Opel Ampera-e и хэтчбеки Ford Fiesta и Kia Rio. Да-да, имеет мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге, и дело не только в количестве дверей. Машина для Европы имеет иной кузов и много общего с моделью Hyundai i20, тогда как у нас выпускают слегка перелицованную китайскую модель .

Напомним, что нынче в программу испытаний Euro NCAP входят четыре краш-теста: лобовой удар в жесткое препятствие, удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковое столкновение и удар в столб. Также оцениваются защита седоков при наезде сзади, безопасность пассажиров-детей, уровень травмирования пешеходов при наезде и работа электронных систем превентивной безопасности.

Новая - среди отличников и заслужила пять звезд. А уровень защиты взрослых седоков эксперты Euro NCAP оценили в 95%: нагрузки на манекены лишь немного превысили безопасный порог. Разве что при фронтальном ударе о жесткое препятствие неидеально защищены туловища передних седоков, а при ударе с 40-процентным перекрытием есть небольшой риск повреждения грудной клетки и правой голени водителя. Хотя возможности электронных ассистентов в базовой комплектации не образцовые: отсутствует система удержания автомобиля в полосе (она устанавливается за доплату), а система контроля скорости не умеет распознавать дорожные знаки, поэтому рейтинг электроники только 59%.

Любопытно, что краш-тесты Мазды СX-5 первого поколения в 2012 году показали похожую картину. Все части тела в «зеленой» зоне, кроме грудной клетки и голеней водителя при фронтальном ударе, а в итоге пять звезд.

Тоже показал себя с наилучшей стороны: пять звезд. Оценка пассивной безопасности оказалась чуть ниже, чем у Мазды, - 90%. Сказались повышенные нагрузки на туловище и шею заднего пассажира при ударе о жесткое препятствие, а также посредственная защита голени водителя при столкновении с 40-процентным перекрытием. Но за электронику Koleos получил 75%: у него есть системы автономного экстренного торможения в городских и загородных условиях, удержания в полосе и считывания дорожных знаков. А вот распознавать пешеходов Koleos не обучен.

В группу «отличников» вписался и кроссовер . Хотя у него результат краш-тестов хуже: при ударе с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер нагрузки на грудь водителя оказались выше среднего уровня. В результате - 84-процентный рейтинг по итогам ударных испытаний. Дорожные знаки Opel распознает, но системы автономного торможения доступны только за доплату, так что рейтинг электронных помощников составляет лишь 60%.

Еще один «отличник» с пятью звездами и не очень продвинутой электроникой - новый . Больше всего он удивил провальным результатом при боковом ударе в столб: нагрузка на ребра оказалась очень высокой, хотя и далека от фатальных значений. Впрочем, приличный уровень защиты в других дисциплинах позволил начислить Джипу за краш-тесты 90-процентный рейтинг. Также он не умеет распознавать пешеходов, да и другие помощники работают неидеально.

Хэтчбек тоже отличник. По результатам краш-тестов он заработал рейтинг 87%: нагрузки на манекены оказались невысокими, и лишь задний «пассажир» при столкновении с жестким барьером рискует получить травму груди. Оценка электроники - 60%. Есть ограничитель скорости и система удержания в полосе, а система экстренного торможения доступна за доплату. Впрочем, для России эти результаты пока неактуальны: у нас в Набережных Челнах по-прежнему выпускают машины прошлого поколения, которые в 2012 году тоже заработали пять звезд Euro NCAP.

Любопытными оказались результаты краш-теста . Само собой, он заработал уверенные пять звезд и 89% за защиту седоков. Но физику не обманешь: если при фронтальных столкновениях все благополучно, то при боковом ударе о столб ослабленный открытый кузов не может защитить седоков так же хорошо, как закрытый: вероятность травмирования туловища водителя очень высока. А задние сиденья неважно защищают седоков при наезде сзади. Что касается тестовой электроники, то в базовой комплектации до полного комплекта не хватает систем распознавания пешеходов и удержания в полосе, поэтому рейтинг только 53%.

А как выступил электрический ? При вполне достойных результатах краш-тестов хэтчбек набрал лишь четыре звезды. Подвели сиденья, которые не обеспечивают достаточной защиты от хлыстовых травм при наезде сзади. Из-за этого Opel лишился баллов, положенных за систему автоторможения, которая сама по себе работает хорошо. Какая здесь связь? Дело в том, что после экстренного торможения велика вероятность удара сзади и машина должна защитить седоков должным образом, чего Ampera-e сделать не может. А с нулевой оценкой за автоматическое торможение о пяти звездах можно забыть.

Аутсайдерами нынешней серии испытаний стали хэтчбеки Kia. И крошечный Picanto, и более крупный Rio в базовых комплектациях заслужили только три звезды. Хотя ударные испытания Rio криминала не выявили: пятидверка для европейского рынка с шестью подушками безопасности обеспечивает достойный уровень пассивной безопасности (93%). Разве что задние пассажиры при наезде сзади рискуют получить травму шеи. А причина низкой комплексной оценки - отсутствие электронных помощников. Хэтчбек с опционным набором Advanced Driving Assistance Pack удостоился пяти звезд: такая машина снабжена системами удержания в полосе и автоматического торможения с распознаванием пешеходов.

У малыша проблемы серьезнее: фронтальный удар с перекрытием выявил низкую защищенность туловища водителя, а лобовой удар о жесткий барьер показал слабую защиту головы заднего пассажира. К тому же при наезде сзади все седоки рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Электронных помощников «в базе» нет, а версия с пакетом Advanced Driving Assistance (автоматическое торможение без функции распознавания пешеходов) удостоилась четырех звезд, но в России такая электроника для Picanto не предлагается, поэтому для нас актуален только «базовый» трехзвездный рейтинг.

Но следует учесть, что даже трехзвездный рейтинг Picanto оправдает только при столкновении с автомобилем похожей массы. А при встрече с машиной, например, класса D+, которая почти вдвое тяжелее, седокам микроавтомобильчика придется несладко.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Ford Fiesta 87% 84% 64% 60%
Jeep Compass 90% 83% 64% 59%
Kia Picanto (базовая версия) 7

Rio X-Line - это, как называют его в компании, приподнятый кросс-хэтчбек на базе платформы Hyundai-Kia GB последнего поколения. По своему существу, этот автомобиль является хэтчбеком, но за счет высоких амортизационных стоек и высокого кузова авто походит на автомобили класса мини-кроссоверов. По идее компании, новый Rio X-Line должен составить прямую конкуренцию Лада Веста SW Кросс и Сандеро Степвей от Рено.

Особенности проведения краш-теста

Новый хэчтбэк KIA Rio с приставкой X-line – это специализированная версия хэтчбека РИО для России и стран СНГ. Появилась в продаже машина во многих странах за несколько месяцев позже, чем четвертое поколение оригинального Рио. Так, первые партии этого автомобиля сошли с конвейера в середине октября, к покупателям же эти машины пришли еще позже - к середине ноября. В связи с этим, краш-тесты нового кросс-хэтчбека, от независимых контор еще не проводились. В отличие от модели в кузове седан и обычный хэтчбек, которые проверили на безопасность и прочность в Латинской Америке и ЕС. Краш-тест Kia Rio X-line нужно ждать от Euro NCAP к концу уходящего года, т.к. все части нового авто, интерьер и даже оснащение на 75% повторяют оригинальную модель.

Судя из тестов Рио четвертого поколения, машина оказывается почти в середине рейтинга по уровню защищённости пешеходов. Так, авто набрало 62 из 100 баллов по этому показателю. Взрослый пассажир и водитель смогут рассчитывать на защищенность в 85%, а ребенок - на 84%. Уровень дополнительных опций безопасности оценен в 25%, что касается базовой комплектации авто, где нет профильных подушек и некоторых средств безопасности. Общая оценка базовой комплектации авто была оценена в 3 из 5 баллов.

Рио 2018 года был протестирован в версии хэтчбек, но этот хэтчбек отличается от X-line оснащением и позиционированием. На тесте европейского отделения NCAP именно хэтчбек тестировался с 6-ю подушками, оснащенный системой Advanced Driving Assistance Pack, данная функция включает в себя такие элементы, как защита пешеходов в городе при помощи экстренного торможения, обеспечение безопасности в междугородных поездках, удержания машины на своей полосе следования. Эта версия Рио набрала в краш-тесте 93 балла из 100 по защищенности для водителя и взрослого пассажира, 84 балла - для ребенка и 71 балл для пешехода, средства дополнительной безопасности оценены в 59 баллов.

Основные недочеты на краш-тесте

Узнать боле точные показатели краш-теста Rio X-Line сегодня не представляется возможным, но судя по тестированию хэтчбека Рио для рынка ЕС, машина выдерживает большинство нагрузок, получаемых во время аварии. Так, кузов модели при лобовом столкновении малодеформируем, при средних ударах системы безопасности срабатывают в штатном режим, единственное, что вызывает опасение - подушки безопасности. Так, подушки переднего пассажира и водителя раскрываются с недостаточным давлением для обеспечения безопасности в нижней части подушки. По сути, при раскрытии этих элементов есть вероятность того, что водитель или пассажир все же может ударится лбом о торпеду или руль, хоть и не критично. По этому показателю страдают подушки и задних пассажиров, от чего сидящие сзади могут получить хлыстовые травмы.

Прочность кузова обеспечена сверхвысокопрочной сталью AHSS, которая позволила упрочнить кузов модели, особенно это заметно при столкновениях, также стала лучше и жесткость кузова на кручение, что сделало салон модели безопасней для пассажиров.

От будущих краш-тестов Rio X-Line в базовой версии стоит ожидать усредненных результатов между Рио Седан и Рио хэтчбек в самом лучшем оснащении.

Видео

Даже приобретая авто из бюджетной серии, владельцу никогда не следует вдаваться в экономию средств, связанную с безопасностью. Производитель перспективной модели Киа Рио 2017 это весьма доходчиво доказал. У обозначенного «корейца» в арсенале комплекса безопасности можно обнаружить:

Все эти опции доступны уже в базовой вариации.

Последние модели бюджетных «корейцев» обзавелись достаточной надежностью в части безопасности, что подтверждает не один краш-тест передовых организаций в данной сфере:

  • «C-NCAP» (из Китая);
  • «Euro NCAP» (из Евросоюза);
  • «NHTSA» (из США).

Подробней о «Euro NCAP»

Данной структурой осуществляется краш-тест, а точнее несколько, с целью выявления уровня защищенности пассивного и активного характера. Касаемо рассматриваемой здесь практичной модели Киа Рио 2017 оценка соответствует пяти «звездам».

Степень безопасности «пилота» и его пассажира - 92%

При столкновениях лобового характера авто продемонстрировал отменный результат без присутствия признаков разрушения кузовного каркаса. Не принимая во внимание положение и весовой параметр водителя и его спутника, риск их повреждения характеризуется как низкий. Наиболее подверженными «поражению» на теле «пилота» оказалась грудь вместе с правой голенью, а у пассажира наоборот, голень слева. Здесь оценка позиционируется, как «достаточно». Боковой удар, который был включен в краш-тест не нанес повреждений ни одной части тела.

Киа Рио 2017 была «награждена» досадным понижением баллов в связи с самопроизвольным открытием двери кормы при совершении удара. Боковое динамическое воздействие специальным столбом продемонстрировало живучесть присутствующих манекенов, однако некоторые несущественные повреждения все-таки достались. Допустимый уровень возвратного колебания головы стал возможен благодаря отличной защитной функции подголовника.

Уровень защищенности детей от травматического воздействия - 84%

Боковым и фронтальным столкновениям удалось вызвать смещения манекенов, исполняющих роль детей, в пределах ограничительных устройств, а их удар о кузовные панели авто носил минимальный характер. Краш-тест ребенка (в его роли манекен) усаживали в кресло, установленное обратно направлению движения. Подушка с пассажирской стороны подлежала обязательной деактивации.

Киа Рио 2017 удостоилась завидного балла за информативность этикетки, где отражены правила расположения детей в салоне и за аналогичное подробное отражение информации о статусе «AirBag».

Степень безопасности пешехода - 46%

Здесь подвела кромка капота, как оказалось, обладающая повышенной опасностью к травматическому воздействию на пешехода. Таким же негативным статусом обзавелись боковые и нижние области лобового стекла. Высокой доле риска подвержен район таза взрослого пешехода и область головы и шеи ребенка.

Лучшим достижением похвастал бампер автомобиля, а также середина капота. Это свидетельствует о высокой степени защиты для ног пешехода.

Система безопасности получила 6 баллов (86%)

Для Киа Рио 2017 доступны такие опции в сфере безопасности (подразумевается вариант для европейского рыночного пространства):

  • система стабилизации (символ «ESP»);
  • присутствие не только боковых, но и лобовых подушек;
  • напоминание, если ремни остались не пристегнутыми.

«C-NCAP»

Эта методика является аналогом «Euro NCAP» и функционирует на просторах Китая. По результатам проверки получены данные с примерно аналогичными показателями, достигнутыми Киа Рио 2017 во время прохождения европейской тестовой процедуры («Euro NCAP»). То есть, оценка достаточно высока – 5 «звезд». Здесь экспертами единогласно высказано мнение о четком и своевременном срабатывании всего комплекса безопасности тестируемого авто.

Формирование оценки системы «C-NCAP» происходит на основании результатов в дисциплинах краш-тест:

  • столкновение фронтального воздействия (скорость 50 км в час) с препятствием повышенной сопротивляемости (например, стеной) – 14,12 (88%);
  • также фронтальный удар, но уже о склонную к деформированию преграду (к примеру, машину) при скорости 56 км в час с предполагаемой величиной смещения 40% — 12,62 (79%);
  • воздействие бокового тестового удара при скорости 50 км в час – 15,35 (96%).

«NHTSA»

Данное агентство сформировано Министерством транспорта США и призвано управлять безопасностью движения. Особенностью данной системы является присутствие более жестких тестов в сравнении с рассмотренными ранее двумя организациями. Здесь Киа Рио 2016 достиг оценки только в 4,5 балла по 5-бальной шкале. Помимо традиционных лобовых и боковых ударных воздействий в данной системе практикуется краш-тест с переворотом автомобиля.

Фронтальное воздействие выявило риск травм на уровне 11-20% вероятности. Наиболее подверженным уязвимости участком тела водителя Киа Рио 2016 стала верхняя область туловища (от головы до живота).

Видео с тестированием можно просмотреть здесь:

При ударе сбоку обнаруживается 5-процентная вероятность повреждения головной и тазовой областей туловища пассажира, а для водителя возникает риск повредить шею и область живота.

Вывод

На основании проведенных тестов Киа Рио 2016 обоснованно удостоился репутации безопасного авто. Невзирая на достаточный уровень безопасности, заложенный изготовителем, первичными факторами сохранности жизни и здоровья водителя и его спутников являются:

  • мастерство управления автомобилем;
  • достаточный уровень внимательности и концентрации на дорожную атмосферу;
  • соблюдение предписанных мер безопасности (ремни и пр.).