Коллекторный электродвигатель презентация к уроку по технологии на тему. Презентация по физике на тему «Коллекторный электродвигатель» скачать бесплатно Монтаж и ремонт электродвигателей всех типов презентация


  • Генераторы
  • Двигатели
  • преобразуют механическую энергию в электрическую;
  • для работы генератора, его ротор (вал) надо вращать каким-либо двигателем;
  • преобразуют электрическую энергию в механическую;
  • для работы двигателя его подключают к источнику энергии

Любая машина постоянного тока может работать как в режиме генератора , так и в режиме двигателя


  • Простейшим генератором является виток, вращающийся между полюсами магнита
  • Принцип действия

основан на явлении

электромагнитной

индукции


  • При вращении витка с некоторой частотой его стороны пересекают магнитный поток Ф и в каждом проводнике индуцируется э. д. с. Е

  • Простейший электродвигатель -виток, который вращается в магнитном поле.
  • Действие двигателя

основано на

законе Ампера


  • Если подключить виток к источнику электрической энергии, то по каждому его проводнику начнет проходить электрический ток.
  • Этот ток, взаимодействуя с магнитным полем полюсов, создает электромагнитные силы F.

  • При выбранном направлении тока на проводник, расположенный под южным полюсом, будет действовать сила F, направленная вправо (по правилу левой руки), а на проводник, лежащий под северным полюсом,- сила F, направленная влево.

1 – корпус (станина )

2 – статор (индуктор )

  • На явно выраженных полюсах статора (главные полюса) расположена обмотка возбуждения , по которой проходит постоянный ток I в

3 – ротор (якорь )

4 - обмотка якоря , в которой при вращении ротора индуцируется э. д. с.


  • Эта э. д. с. снимается с обмотки якоря при помощи скользящего контакта – щеток (5), включенных между обмоткой и внешней цепью.
  • Иногда к основным полюсам добавляют дополнительные полюса

  • Для преобразования переменного тока в постоянный применяют коллектор .

Принцип его действия состоит в следующем:

  • Концы витка присоединяют к двум медным полукольцам (коллекторным пластинам ).
  • Их укрепляют на валу машины и изолируют друг от друга
  • На пластинах помещаются неподвижные щетки , отдающие электрическую энергию потребителю.

  • При вращении витка коллекторные пластины вращаются вместе с валом машины так, что каждая щетка соприкасается то с одной, то с другой пластиной.
  • Щетки на коллекторе устанавливаются так, чтобы они переходили с одной пластины на другую в тот момент, когда ЭДС в витке была ровна нулю.


  • Напряжение и ток при этом получаются постоянными по направлению, но переменными по значению.
  • Такой ток и напряжение называют

пульсирующими .


  • Для сглаживания пульсации в обмотке якоря увеличивают число витков и соответственно число коллекторных пластин.

  • К каждой коллекторной пластине присоединяют конец предыдущего и начало, следующего витка.

  • При вращении якоря между любыми двумя точками такой обмотки действует переменная э. д. с. Однако во внешней цепи между неподвижными щетками действует постоянная по направлению и значению э. д. с. Е
  • Следовательно, коллектор работает в качестве механического выпрямителя .
  • Чем больше витков в обмотке якоря и коллекторных пластин, тем меньше пульсируют э. д. с. и ток. Полностью освободиться от пульсации невозможно.

  • Электрический контакт с коллектором осуществляется посредством щеток , установленных в щеткодержателях.
  • Все щеткодержатели одной полярности соединены между собой медными шинами, подключенными к выводам машины.
  • Количество щеточных комплектов соответствует числу главных полюсов.
  • Щетки располагают на коллекторе по оси главных полюсов

  • Сердечник якоря набирается из листов электротехнической стали, на внешней

поверхности которых выштампованы пазы.

  • В пазы сердечника укладываются секции из медного провода. Концы секций, которые выводятся на коллектор и припаиваются к его пластинам, образуют замкнутую обмотку якоря.

Обмотка якоря

  • Петлевая - концы каждой секции присоединены к двум рядом лежащим коллекторным пластинам. Начало каждой последующей секции соединяют с концом предыдущей.
  • Волновая - получается последовательным соединением секций, находящихся под разными парами полюсов.

Обмотка якоря

  • Петлевая - в се секции укладываются в пазы за один оборот якоря.
  • при числе полюсов больше двух (6, 8 и т.д.) число параллельных ветвей и щеток равно числу полюсов.
  • Волновая –
  • число параллельных ветвей и щеток вне зависимости от числа полюсов равно двум.

Презентация по слайдам

Текст слайда: КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ


Текст слайда: Цель: Изучить устройство коллекторного электродвигателя, принцип действия, назначение и его применение.


Текст слайда: Из истории: Первый коллекторный электродвигатель был сконструирован в России русским ученым Якоби Борисом Семеновичем в 1838 году. К 70-м годам 19 века электродвигатель был уже на столько усовершенствован, что в таком виде сохранился до наших дней.


Текст слайда: Устройство: Статор – неподвижная часть электродвигателя. В коллекторном двигателе статором служит магнит или электромагнит. Ротор – подвижная, вращающаяся часть электродвигателя.


Текст слайда: Принцип действия: Электрический ток от источника (батареи гальванических элементов) подается в обмотку через специальные скользящие контакты – щетки. Это две упругие металлические пластины, которые соединены проводниками с полюсами источника тока и прижаты к коллектору. Когда по обмотке якоря идет электрический ток, ротор под действием магнита начинает вращаться.


Текст слайда: Назначение: Преобразование электрической энергии в механическую. Механическая энергия приводит в движение рабочие части машин и механизмов

«КПД» - Определение КПД при подъеме тела. Архимед. Вес бруска. Соберите установку. КПД. Понятие КПД. Твердое тело. Путь S. Существование трения. Измерьте силу тяги F. Отношение полезной работы к полной работе. Реки и озера. Сделайте вычисления.

«Виды двигателей» - Электрический двигатель. Реактивный двигатель. Виды ДВС. Паровая турбина. Двигатели. Паровая машина. Энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу. Принцип действия электродвигателя. Принцип действия паровой машины. КПД двигателя внутреннего сгорания. Кузьминский Павел Дмитриевич.

«Тепловые двигатели и окружающая среда» - Эти вещества попадают в атмосферу. Кардано Джероламо. Схема теплового двигателя. Ползунов Иван Иванович. Самолетов. Принцип действия карбюраторного двигателя. Цикл Карно. Паровая машина Дени Папена. Папен Дени. Схема рабочего процесса четырехтактного дизеля. Охрана окружающей среды. Холодильная установка.

«Использование тепловых двигателей» - Запасы внутренней энергии. В сельском хозяйстве. На водном транспорте. Количество электромобилей. Немецкий инженер Даймлер. Проследим историю развития тепловых двигателей. Проект бензинового двигателя. Воздух. Французский инженер Кюньо. Количество вредных веществ. Инженер Геро. Начало истории создания реактивных двигателей.

«Тепловые двигатели и машины» - Электромобили. Внутренняя энергия тепловых машин. Ядерный двигатель. Модель двигателя внутреннего сгорания. Недостатки электромобиля. Тепловые машины. Общий вид двигателя внутреннего сгорания. Дизель. Двухкорпусная паровая турбина. Паровая машина. Решение проблем экологии. Реактивный двигатель. Разнообразие видов тепловых машин.

«Типы тепловых двигателей» - Вред. Двигатель внутреннего сгорания. Тепловые двигатели. Паровая турбина. Краткая история развития. Типы тепловых двигателей. Уменьшение загрязнений окружающей среды. Значение тепловых двигателей. Цикл Карно. Краткая история. Ракетный двигатель.

Всего в теме 31 презентация

«КПД» - Сделайте вычисления. Соберите установку. Путь S. Измерьте силу тяги F. Реки и озера. Отношение полезной работы к полной работе. Твердое тело. Существование трения. КПД. Архимед. Понятие КПД. Вес бруска. Определение КПД при подъеме тела.

«Виды двигателей» - Виды паровозов. Паровая машина. Дизель. КПД дизельных двигателей. Кузьминский Павел Дмитриевич. Двигатели. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Принцип действия паровой машины. Как это было (первооткрыватели). Принцип действия электродвигателя. Папен (Papin) Дени. Энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу.

«Использование тепловых двигателей» - Транспортные средства. Состояние зеленой природы. Проект бензинового двигателя. В автомобильном транспорте. Архимед. Внутренняя энергия пара. Тепловые двигатели. Немецкий инженер Даймлер. Количество вредных веществ. Озеленить города. Начало истории создания реактивных двигателей. Количество электромобилей.

«Тепловые двигатели и их виды» - Паровая турбины. Тепловые машины. Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания. Внутренняя энергия. Газовая турбина. Разнообразие видов тепловых машин. Реактивный двигатель. Дизель. Виды тепловых двигателей.

«Тепловые двигатели и окружающая среда» - Тепловые двигатели. Ньюкомен Томас. Цикл Карно. Холодильная установка. Различные части ландшафта. Кардано Джероламо. Карно Никола Леонард Сади. Папен Дени. Принцип действия инжекторного двигателя. Паровая турбина. Принцип действия карбюраторного двигателя. Эти вещества попадают в атмосферу. Двигатели внутреннего сгорания автомобилей.

«Тепловые двигатели и машины» - Преимущества электромобиля. Виды двигателей внутреннего сгорания. Виды тепловых двигателей. Ядерный двигатель. Недостатки электромобиля. Такты работы двухтактного двигателя. Дизель. Схема работы. Разнообразие видов тепловых машин. Такты работы четырехтактного двигателя. Тепловые машины. Газовая турбина.

Всего в теме 31 презентация

Слайд 1

Электродвигатели и их применение

Гаспарян Ваге 8-Б класс,лицей им. Б.П.Хашдеу

Кишинэу,2015

Слайд 2

Электрический двигатель -это (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую, побочным эффектом при этом является выделение тепла.

Слайд 3

Электродвигатели

а)Постоянного тока Электрические двигатели переменного тока применяют для привода рабочих машин различного назначения (насосы,станки) не требующих регулирования частоты вращения.

б)Переменного тока Наиболее распространены электрические двигатели переменного тока. Они просты по устройству, неприхотливы в эксплуатации. Основной недостаток - практически не регулируемая частота вращения.

Слайд 4

а)Двигатель постоянного тока

Классификация двигателей постоянного тока Коллекторные двигатели постоянного тока. Разновидности: а) С возбуждением постоянными магнитами б)С параллельным соединением обмоток возбуждения и якоря в) С последовательным соединением обмоток возбуждения и якоря г)Со смешанным соединением обмоток возбуждения и якоря 2) Бесколлекторные двигатели

Слайд 5

б)Двигатели переменного тока

1)Синхронный электродвига-тель его ротор которого вращается синхронно с магнитным полем

2) Асинхронный электродвигатель - в нём частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля

3) Однофазные - запускаются вручную, или имеют фазосдвигающую цепь

Слайд 6

9) Универсальный коллекторный двигатель (УКД) - коллекторный электродвигатель, который может работать ина постоянном токе и на переменном токе.

6) Многофазные

7) Шаговые двигатели-двигатели,которые имеют конечное число положений ротора

5)Трёхфазные

8)Вентильные двигатели-это двигатели, выполненные в виде замкнутой системы с использованием датчика положения ротора (ДПР)

4) Двухфазные

Слайд 7

Применение

а) ДПТ-используются в электрическом транспорте (метро, троллейбус, трамвай, пригородные электрические железные дороги, электровозы), так и в подъемных устройствах (электрические подъемные краны).Также ДПТ широко применяются в бытовой технике(электродрель,пылесос и др.)

Слайд 8

б)Двигатели переменного тока-имеют большое значения для удовлетворения потребностей промышленного производства. Используются в качестве двигателей в крупных установках, таких, как привод поршневых компрессоров, воздуховодов, гидравлических насосов и др ДПТ также применяются в промышленности, например, для приводов крановых установок, а также различных грузовых лебедок и других устройств, необходимых в производстве.