Классификации маслел для двухтактных двигателей. Классификации JASO MA и JASO MB Какие масла прошли jaso fd

Классификация моторных масел JASO (Japanese Automotive Standards Organization ) является основной системой сертификации и лицензирования всех моторных масел для двигателей произведенных в Японии, либо предназначенных для японского рынка. Сертификацией моторных масел на соответствие стандартам JASO занимается Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization). Главной причиной, побудившей японские регулирующие органы создать данную классификацию, стала невозможность ни одной из существовавших на тот момент и действующих классификаций моторных масел (европейской, американской) удовлетворить жесткие требования к качеству смазочных материалов для японских моторов, в том числе, повышавшихся с каждым годом требования японских экологов к снижению токсичности выхлопных газов. Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization) приняла решение создать свою собственную систему стандартизации моторных масел, которые предполагалось использовать в двигателях японского производства.

Кроме того, японские инженеры отмечали и иные причины, обуславливавшие необходимость создания собственной классификации:

  • высокая степень износа деталей клапанного механизма дизельных двигателей автомобилей при применении масел с большим содержанием дисперсантов (особенно в маслах, соответствовавших требованиям американской спецификации API CG-4);
  • высокотемпературные отложения на поршнях. Как правило, верхнее кольцо в современных японских двигателях располагается ниже, чем в двигателях европейских и североамериканских, в результате чего максимальные температуры в зоне верхних поршневых колец существенно ниже;
  • распространение японских двигателей с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) - системой рециркуляции выхлопных газов, позволяющей дожигать остатки топлива в отработанных газах. EGR способствует росту кислотности моторного масла, что может привести к значительной коррозии поверхностей внутри двигателя. Классификация закрывает и моторные масла для двухтактных двигателей.

Классы качества моторного масла JASO: 2-тактные двигатели мотоциклов и других машин и механизмов. JASO FD Бездымные моторные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других механизмов с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим современным требованиям для использования в Японии. JASO FС Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других механизмов, удовлетворяющие базовым требованиям для использования в Японии.

JASO FB

Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других механизмов, удовлетворяющие минимальным требованиям для использования в Японии.

JASO FA

Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других механизмов, предназначенные для использования в развивающихся странах. Классы качества моторного масла JASO для 4х тактных двигателей мотоциклов и других механизмов Для четырехтактных мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей но с дополнительными требованиями к фрикционным свойствам, поскольку фрикционный механизм сцепления совмещен в одном агрегате с двигателем мотоцикла. Моторное масло должно обеспечить необходимое сцепление и не допускать проскальзывания. Для этой цели непригодны маловязкие либо энергосберегающие масла, содержащие модификаторы трения, снижающие коэффициент трения. Выделяют следующие классы моторных масел для четырёхтактных двигателей.

JASO MB

Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других механизмов. Отличаются малым коэффициентом трения. Не подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением.

JASO MA-1

Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других механизмов. Коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой.

JASO MA-2

Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других механизмов. Коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходят для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением. Дизельные двигатели. В апреле 2008 был принят совершенно новый стандарт автомобильных дизельных моторных масел JASO M355:2008 путём внесения изменения в действовавший ранее стандарт JASO M355:2005. Утверждение нового стандарта было связано с пересмотром нормы содержания хлора в маслах категорий JASO DH-2, DL-1. Выделяются следующие классы качества моторного масла по JASO для дизельных двигателей.

JASO DH-1

Масла для дизельных двигателей, соответствующих долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов. Предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по следующим параметрам:

  • предотвращение износа;
  • предотвращение коррозии;
  • стабильность к высокотемпературному окислению;
  • снижение сажеобразования.

Кроме того, моторные масла, соответствующие стандарту JASO DH-1, уменьшают износ поршней, предотвращают образование высокотемпературных отложений, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, а также снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников. Моторные масла JASO DH-1 могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов, но только при условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя. Моторные масла DH-1 могут применяться в случаях, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,005%.

JASO DH-2

Моторные масла для двигателей грузовиков и автобусов, работающих в условиях тяжелых нагрузок, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов (такими как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор). Масла JASO DH-2 могут применяться только в тех случаях, когда доля серы в используемом дизельном топливе не превышает (ниже) 0,005%.

JASO DL-1

Масла для легкового автотранспорта, работающего в условиях легких и умереных нагрузок, оснащенного устройствами предварительной очистки отработанных газов (дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор).Масла JASO DL-1 могут применяться только в тех случаях, когда доля серы в используемом дизельном топливе не превышает 0,005%.

Международные стандарты масел. Классификация JASO 10.02.2014

Классификация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) разработала стандарты для 2-тактных, 4-тактных двигателей.

Классификация JASO масел для 2-х тактных двигателей

JASO был разработан стандарт масел для мотоциклов с 2-тактными двигателями - JASO M 345. Он предусматривает четыре класса качества FA, FB, FC, FD, направленных на улучшение характеристик масел для данной техники. JASO M 345 оценивает качество масла по следующим четырем критериям:

  • Смазывающая способность
  • Моющая способность
  • Низкая дымность
  • Предотвращение образования отложений

Предусмотрены следующие классы-уровни качества 2T масел:
JASO FA
- для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах)
JASO FB - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
JASO FС - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
JASO FD - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).

Классификация JASO масел для 4-х тактных двигателей

Классификация JASO (Японская организация автомобильных стандартов) предлагает особый стандарт масел для мотоциклов с 4-тактными двигателем – JASO T 903. Он включает в себя три категории MA, MA1, MA2, разработанные специально для сцеплений в масляной ванне, и категорию MB для сухого сцепления, т.е. JASO MA масло с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, уже не пригодное для мокрого сцепления. JASO MA2 отличается высоким коэффициентом трения, что обеспечивает четкость работы сцепления при трогании, разгоне и движении с постоянной скоростью.

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки - модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому были введены 4 класса JASO:

JASO MA
JASO MA-2 - отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.
JASO MA-1 - отличается от JASO MB большим коэффициентом трения, но меньшим чем у JASO МА-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением (но с меньшей нагрузкой).
Категория JASO MB - отличается малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

Классификация JASO масел для дизельных двигателей

В апреле 2008 внесены изменения в Стандарт Автомобильных Дизельных Моторных Масел (JASO M355:2005) в связи с пересмотром нормы содержания хлора в маслах DH-2 и DL-1, и был принят новый Стандарт JASO M355:2008. Моторные масла, соответствующие Стандарту JASO М 355: 2008 для Автомобильных дизельных моторных масел, разделяются на классы DH-1, DH-2 и DL-1, каждый из которых применяется в четырехтактных дизельных двигателях.
JASO DH-1 была разработана для дизельных двигателей, которые должны соответствовать долгосрочным нормам по выбросам отработанных газов, и предусматривают требования к эксплуатационным характеристикам по таким параметрам, как предотвращение износа, предотвращение коррозии, стабильность к высокотемпературному окислению, а также снижению образования сажи. Кроме того, масла соответствующие стандарту DH-1 уменьшают износ поршня, предотвращают образование отложений при высокой температуре, вспенивание, сокращают расход масла на испарение, снижают усилие сдвига за счет вязкости и износ сальников и т.д. Масла DH-1 также могут использоваться в двигателях, выпущенных до вступления долгосрочных норм по выбросам отработанных газов. При условии соблюдения рекомендованных интервалов замены, указанных изготовителем двигателя, Масла DH-1 могут применяться, если доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%.
JASO DH-2 были разработаны для двигателей грузовиков, автобусов, работающих в тяжелых условиях, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор. Масла DH-2 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.
JASO DL-1 применима для легкового автотранспорта, эксплуатируемого при легких и умереных нагрузках, оснащенных устройствами предварительной очистки отработанных газов, такие как дизельный сажевый фильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор. Масла DL-1 могут применяться только при условии, если используется дизельное топливо с низким содержанием серы не превышающим 0,005%.
При условии использования дизельного топлива с низким содержанием серы, не превышающим 0,005%, и соблюдении пользователем рекомендованного изготовителем двигателя интервала замены масла, допустимо применение масла DH-2 в двигателях, выпущенных до введения краткосрочных норм по выбросам отработанных газов.

Чтобы выбрать правильное моторное масло, нужно знать два параметра. Во-первых, это вязкость, а во-вторых, качество. На протяжении последних десятилетий было создано несколько организаций, которые занимаются данными классификациями:

  • SAE (Society of Automotive Engineers / Общество автомобильных инженеров)
  • API (American Petrol Institute / Американский институт нефти)
  • ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles / Ассоциация европейских производителей автомобилей)
  • ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee / Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов)
  • JASO (Japanese Automotive Standards Organization / Японская организация автомобильных стандартов)

Известные европейские производители автомобилей и двигателей (Mercedes-Benz, BMW, VW ...) для определения вязкости руководствуются классификацией по SAE, а для определения качества — классификацией по ACEA. Используемые моторные масла для импортных автомобилей, которые были разработаны за пределами Европы (Toyota, Mitsubishi, Chrysler ...) классифицируются преимущественно по API или ILSAC и SAE, а для дизельных автомобилей с сажевым фильтром — главным образом по ACEA.

5.1 Классификация по SAE

Показатель вязкости содержит информацию только о вязкотекучести (внутреннем трении) масла и, следовательно, никоим образом не определяет его качественные характеристики. Это означает, что масло, которое удовлетворяет требованиям к вязкости по SAE, обладает предусмотренными реологическими свойствами при разных температурах.

Показатель вязкости делится на показатель вязкости при холодном запуске, обозначаемый с помощью буквы «W» (например, 5W). Чем меньше число перед «W», тем более текучим будет масло при низких температурах. Для обозначения вязкости при рабочих температурах используется число без дополнительной буквы (например, 30). Чем выше данное число, тем более густым будет масло, измеренное при температуре 100 °C.

То, до какой предельно низкой температуры можно использовать моторное/трансмиссионное масло, зависит от возможной предельной температуры перекачиваемости или низкотемпературной вязкости.

5.2 Классификация по API

Американский институт нефти (API) в целом различает два вида моторных масел. С одной стороны, моторные масла для бензиновых двигателей (S), а с другой, моторные масла для дизельных двигателей. Буква, следующая за первой буквой «S или C», например, «G» или «H», определяет качество смазочного материала. Чем дальше в алфавите находится данная буква, тем более высокий уровень качества имеет моторное масло. Более высокие спецификации, например, API SM или SN согласно API можно свободно использовать для предшествующих классов, например, API SL. В обозначении моторных масел для дизельных двигателей может дополнительно использоваться маркировка «-4». Это дополнение обозначает пригодность масла для четырехтактных дизельных двигателей большого объема, например, грузовиков или автобусов (Heavy Duty). API CF-2 обозначает качество моторного масла для двухтактных дизельных двигателей.

5.3 Классификация по ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей устанавливает стандарты масел для европейских производителей автомобилей и двигателей. При этом — как и в классификации по API — принято различать масла для бензиновых двигателей (A) и легких дизельных двигателей (B, C). Однако в отличие от API в классификации по ACEA каждая категория имеет собственное значение и не допускает использования с обратной совместимостью.

5.3.1 Бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей

A1/B1 Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, так называемое топливосберегающее моторное масло (Fuel-Economy) с предельно низкой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии (2,9 — 3,5 мПа*с). Зарезервирована для класса вязкости xW-20. Прекратила действие с 12/2016.
A3/B4 Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, превосходит и заменяет стандартные моторные масла, такие как ACEA A2/B2 или A3/B3, и подходит для увеличенных межсервисных интервалов замены масла.
A5/B5 Высокопроизводительное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, так называемые топливосберегающие моторные масла (Fuel-Economy) с предельно низкой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии (2,9 — 3,5 мПа*с). Зарезервирована для классов вязкости xW-30 и xW-40.

5.3.2 Дизельные двигатели легковых автомобилей с сажевым фильтром

C1 Категория для масел Low-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 2,9 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A5/B5, но с очень ограниченным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы.
C2 Категория для масел Mid-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 2,9 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A5/B5, с ограниченным, но более высоким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы в сравнении с C1.
C3 Категория для масел Mid-SAPS с высокой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 3,5 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A3/B4, с ограниченным, но более высоким содержанием сульфатной золы, фосфора, серы в сравнении с C1.
C4 Категория для масел Low-SAPS с высокой вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии ≥ 3,5 мПа*с, низкая вязкость, производительность, как в A3/B4, с одинаковым содержанием сульфатной золы и серы, с увеличенным содержанием фосфора в сравнении с C1.
C5 Категория для масел Mid-SAPS с пониженной вязкостью при высокой температуре и высоком срезающем усилии 2,6 — 2,9 мПа*с, низкая вязкость, для повторно усовершенствованной и оптимальной экономии топлива, для автомобилей с самыми современными системами нейтрализации отработанных газов, только для двигателей с соответствующими техническими спецификациями.

5.3.3 Дизельные двигатели грузовых автомобилей

E1/E2 Категории прекратили действие.
E3
E4 Основана на MB 228.5, возможен увеличенный интервал между заменами масла, подходит для двигателей стандарта Евро-3.
E5 Категория включена в ACEA E7.
E6 Категория для двигателей с системой рециркуляции ОГ, с сажевым фильтром и без него и двигателей с системой селективного каталитического восстановления оксидов азота (SCR-NOX). Рекомендована для двигателей с сажевым фильтром в сочетании с обессеренным топливом. Содержание сульфатной золы макс. 1 %.
E7 Категория для двигателей без сажевого фильтра, для большинства двигателей с системой рециркуляции ОГ и большинства двигателей с системой селективного каталитического восстановления оксидов азота (SCR-NOX). Содержание сульфатной золы макс. 2 %.
E9 Категория для двигателей с сажевым фильтром и без него, для большинства двигателей с системой рециркуляции ОГ и большинства двигателей с системой селективного каталитического восстановления оксидов азота (SCR-NOX). Рекомендована для двигателей с сажевым фильтром в сочетании с обессеренным топливом. Содержание сульфатной золы макс. 1 %.

5.4 Классификация по ILSAC

При разделении моторных масел на классы Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов в значительной степени опирается на классификацию по API. Так, здесь предусмотрено пять категорий для бензиновых двигателей, дизельные двигатели не вошли в классификацию ILSAC.

ILSAC

5.5 Классификация по JASO

Японская организация автомобильных стандартов определяет критерии масел для двухколесных транспортных средств. При этом предъявляются повышенные требования к фрикционным свойствам (муфта сцепления, работающая в масле), сдвиговой устойчивости и характеристике сгорания. В сфере двухколесной техники классификации JASO и API всегда используются вместе.

Классификация масел JASO, созданная Японской организацией автомобильных стандартов, - сравнительно новая система стандартизации моторных масел среди существующих нынче на международном рынке.

Поначалу японцы совсем не стремились разрабатывать собственные стандарты и пользовались американской системой API. Однако, стремительно развивающееся японское автомобилестроение (вот уж у кого стоит поучиться тому, как выходить из экономического кризиса) которое не устаёт ежегодно удивлять мир новыми прогрессивными идеями, не только догнало, но и во многих разработках обогнало пресловутую Америку. И вот тут с использованием классификации API начались серьёзные проблемы. Успешные новинки японского авторынка имели серьёзные конструктивные отличия от американских и европейских двигателей. Моторные масла, которые по одним параметрам API подходили этим моторам, по другим были совершенно им противопоказаны. Назрела потребность в новых стандартах. Еще один стимул для создания новой классификации масел - экологические законодательные базы в Японии, Европе и США. Они постоянно ужесточают ограничения по вредным выбросам, поэтому инженеры-конструкторы всё время в поиске новых эффективных решений по очистке выхлопных газов. В общем, классификация API не подошла японскому автопрому. Окончательными доводами в пользу создания собственной системы стандартов для японских моторных масел стали четыре причины.

1. Применение масел стандарта API CG-4 во многих японских двигателях приводило к быстрому износу клапанов из-за высокого содержания в маслах дисперсантов, моющих присадок, поддерживающих чистоту двигателя.

2. На поршнях японских двигателей быстро возникал нагар от моторных масел. Это происходило из-за более низкого расположения поршней в сравнении с автомобилями американского и европейского производства.

3. Распространение японской системы повторной переработки отработанных газов EGR, для продления ресурса которой нужны были особые масла.

4. В странах Азии, где японские автомобили занимают довольно большую долю рынка, зачастую используются низкокачественные моторные масла. Чтобы продлить ресурс двигателей собственного производства, японцам необходимо было продвигать на этот рынок высококачественные автомасла, сертифицированные по собственным стандартам.

С 1994 года в Японии начали внедряться новые методы тестирования масел для дизельных моторов. Тесты проводились на двигателях японских автомобилей Nissan и Mitsubishi. Именно это послужило началом создания новой классификации, которую мы знаем сегодня как JASO. Сегодня она включает ряд стандартов масел для 2-х тактных, 4-х тактных двигателей, а также для дизельных моторов. Стандарты JASO ценятся на международном рынке. Для мотоциклетных масел именно JASO считается лучшей классификацией в мире, потому что только эта организация проводит качественное тестирование масел для сцепления в масляной ванне.

Давайте просмотрим классы JASO, определяющие уровни качества автомобильных, мотоциклетных и других моторных масел.

Классы JASO для дизельных двигателей

Речь пойдёт о DH-1, DH-2, DL-1 и DX-1. В 2008 году к маслам групп DH-2 и DL-1 изменились требования в связи с введением ограничений по содержанию хлора. Рассмотрим подробно каждый класс масел.

1. JASO DH-1 - моторные масла, созданные под увеличенные нормы выбросов отработанных газов. Они обладают отличными противоизносными характеристиками и усиленной защитой поршня, содержат сильные антикоррозийный и противопенный комплексы, стойкие к окислению и сдвигу в условиях повышенных температур. Эти продукты отличаются низким уровнем образования сажи и минимальным нагаром при повышенных нагрузках на двигатель и тяжелых условиях эксплуатации. Масла класса DH-1 достаточно экономные, так как им присуще небольшое испарение. Ещё один плюс - они продлевают ресурс сальников и других уплотнителей. Замена масел класса DH-1 рекомендуется согласно рекомендациям производителей двигателей. Такие смазочные продукты могут использоваться, если сера в горючем выше уровня 0,005%. Масла класса DH-1 можно применять в двигателях, сконструированных до введения долгосрочных норм выбросов отработанных газов. Но только если Вы используете горючее, где содержание серы не более 0,005%, а также строго соблюдаете интервал замены масла, указанный в мануале производителем двигателя.

2. Класс JASO DH-2 объединяет масла для коммерческого транспорта (грузовиков и автобусов) с системами доочистки выхлопных газов. Масла разрешены к применению только при использовании горючего с вместимостью серы не выше 0,005%.

3. DX-1 - класс масел для тяжелого коммерческого транспорта с турбонаддувом, системами охлаждения наддувного воздуха и оборудованием для рециркуляции отработанных газов. Предназначены для транспорта, который работает в условиях повышенных нагрузок и тяжелых условий эксплуатации. Масла соответствуют двигателям с увеличенным сервисным периодом по замене масла и текущим экологическим стандартам.

4. Группа масел класса JASO DL-1 - это смазочные продукты для дизельных моторов легковых автомобилей с сажевыми фильтрами и катализаторами, работающих в стандартных условиях. Масла предназначены исключительно для низкосернистого горючего с содержанием серы на уровне 0,005% и меньше.

Масла для 2-тактных двигателей по JASO

Для малолитражных автомобилей, мотоциклов, мопедов, лодок, бензопил и другого моторизированного инструмента, где зачастую применяются двухтактные моторы, организация JASO разработала 4 класса:

1. JASO FA - для масел, используемых в развивающихся странах. Конечно же, требования к качеству этих продуктов отличаются, и адаптированы к уровню топлива.

2. JASO FB - масла, произведённые согласно минимальным требованиям для использования в Японии.

3. JASO FС - бездымные масла, соответствующие стандартным нормам для Японии.

4. JASO FD - высококачественные моторные масла с усовершенствованными характеристиками. Перекрывают стандарт FC по чистоте мотора. Масла этого уровня считаются лучшими в Японии.

Масла для 4-тактных двигателей по JASO

Масла для мотоциклов и автомасла разнятся комплексом присадок. Всё дело в особых требованиях к фрикционным качествам, крайне важным для работы сцепления. В мотоциклетных двигателях не используются модификаторы трения, поэтому энергосберегающие и маловязкие масла совершенно не подходят мотодвигателям.

Уникальными стандартами JASO для моторных масел 4-х тактных мотоциклетных двигателей сегодня пользуется весь мир. Они незаменимы при подборе масла для каждого 4-тактного двигателя с «мокрым» сцеплением. Покупая масло для мотоцикла со сцеплением, погруженным в масляную ванну, обязательно проверьте, есть ли на этикетке классы JASO MA. Если да, то со сцеплением проблем не будет.

Группа МА состоит из двух масел: МА1, МА2.

* JASO MA-1 обозначает масла для мотоциклов с мокрым сцеплением, работающих в режиме небольших нагрузок. Это масла с большим коэффициентом трения.

* JASO MA-2 объединяет масла для спортивных мотодвигателей со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения высокий.

Важно помнить, что у масел JASO MA-1 коэффициент трения выше, чем у группы MB, но ниже, чем у МА-2.

JASO MB - класс масел для мотоциклов с сухим типом сцепления. Коэффициент трения низкий. Масла этой группы запрещается применять при мокром типе сцепления.

В последнее время на автомобильном и мотоциклетном рынках наблюдаются тенденции к глобализации. На базе международных классификаций АСЕА, ILSAC, API и JASO создаётся новая система, цель которой объединить технологии тестирования и на их основе вывести новые стандарты моторных масел, которые стали бы общими для всех производителей мира. Но это уже следующая история. Её мы расскажем позже.

Масло моторное для 2-х тактных ДВС. Классификация. Стандарты двухтактных моторных масел. TC-W3 + ВИДЕО ниже.

Очень часто клиенты МоторСвит спрашивают о том какое масло необходимо использовать для Силовой Техники с двухтактным двигателем? Что значит TC-W3?

В этой статье вы узнаете о классификации и стандартах 2-х тактных моторных масел + внизу статьи вы найдете видео на эту тему.

В рунете представлено много информации о масле моторном для четырехтактных двигателей,но вот о стандартах и классификации двухтактных лодочных моторов оооочень мало информации. На сайте МоторСвит также представлена статья о 4-х тактных моторных маслах, классификация и стандарты (). Там немного затронули тему 2-х тактных моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания (). Но в данной статье описана данная тема более подробно.

Если вы изначально понимаете принципиальное отличие от , то будет очевидно, что и масло для двухтактного ДВС принципиально отличается от автомобильного или вернее масла моторного для четырехтактного двигателя.

А теперь, начнем по порядку...

Какие существуют классификации 2-х тактного моторного масла?


1) API - классификация двухтактных моторных масел.

По этой классификации масло можно разбить на следующие стандарты:

- TA это устаревший стандарт предназначался для небольших 2-х тактных двигателей, объемом менее 50 кубических сантиметров. В это раздел входят такие виды продукции как мопеды, газонокосилки, культиваторы и др. В период разработки тестов для данной группы CEC (европейский координационный совет, Coordinating European Council) перестает поддерживать ее создание.

- TB это также устаревший стандарт. Включал в себя категорию товаров с двухтактным двигателем от 50 до 200 кубических сантиметров. В качестве примера можно привести маломощные мотоциклы, мотороллеры и др.

- TC это действующая. Относится к продукции различных высоко нагружемыми двухтактными двигателями от 200 до 500 кубических сантиметров. В этот стандарт входят тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Данный стандарт не применяется для подвесных лодочных моторов. Может быть такая продукция, как мотоциклы, снегоходы и т.п.

ВАЖНО! Данный стандарт не применим для подвесных лодочных моторов!

- TD еще один устаревший стандарт разрабатывался специально для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением. Для создания этого стандарта применялись тесты едентичные с категорией TC-W .

2) NMMA - классификация двухтактных моторных масел.

Стандарт TC-W является стандартом Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA).NMMA сокращение с английского National Marine Manufacturers association .

Стоит отметить, что API TD был заменен и больше не используется NMMA, который сейчас рекомендует стандарт TC-W3 для лодочных моторов с водяным охлаждением с двухтактным двигателем с водяным охлаждением.

Что такое стандарт NMMA?

Как уже писалось выше это стандарт Национальной Ассоциации Судостроителей с английского National Marine Manufacturers association (NMMA) занимается разработкой стандартов для водного и морского транспорта.

Почему стандарт TC-W3 на сегодняшний день считается эталоном для любой Силовой Техники с двухтактным двигателем?

Дело в том, что стандарт NMMA TC-W3 — это крайний стандарт сегодня и он по своему качеству превышает предыдущие стандарты TC-WII или TC-W .

Какие еще существуют стандарты двухтактных масел?

3) JASO - следующая классификация 2-х тактных масел.

Расшифоровывается как Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel. Эта классификация является японской организацией по стандартизации масел. Был разработан т.к. по мнению JASO стандарт описанный выше API TC являлся довольно неопределенным. Поэтому масла, которые соответствуют только стандарту API TC могут создавать при эксплуатации техники больше выхлопов и задымленность окружающей среды.

Существующие стандарты JASO:

- JASO FA . Это стандарт предъявляет требования по уровню смазывающих способностей масла, моющим свойствам, крутящему моменту и уровню выхлопов отработавших газов

- JASO FB . Более жесткие требования в сравнении с JASO FA по смазывающим и моющим свойствам, уровню выхлопов.

- JASO FC . Этот стандарт аналогичен с JASO FB, предъявляются строгие требования к уровню смазочных свойств и крутящему моменту. По сравнению с JASO FB предъявляются жесткие требования к чистящим свойствам и уровню выхлопа отработавших газов.

- JASO FD . Также схож со стандартом JASO FC, но более строгие требования к уровню моющих свойств.

Но на этом производители 2-х тактных моторных масел не остановились.

Следущий стандарт...

4) ISO - следующие стандарты 2-х тактных масел.

Что такое ISO (ИСО) ?

Это международная организация по стандартизации - ISO. Полное название International Organization for Standartization. Эта организация была создана в 1946 году.

Цель ISO - развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях бизнеса.

По мнению ISO стало недостаточно жестких требований стандарта JASO FC к чистоте поршней и моющим свойствам масел. Поэтому в середине 90-х годов ISO выводит новую серию стандартов, которые должны удовлетворить требования к современным двухтактным двигателям.

Стандарты ISO созданы на основе стандартов JASO к которым добавили 3-х часовые испытания Honda Dio для определения уровня чистоты поршней и моющего эффекта.

Стандарт ISO-L-EGB . Требования JASO FB + тест на чистоту поршней

Стандарт ISO-L-EGC . Требования JASO FC + тест на чистоту поршней

Стандарт ISO-L-EGD . Требования JASO FD + тест на чистоту поршней + моющий эффект

Советы по выбору двухтактного моторного масла для обычной Силовой Продукции

1 - Проверьте в инструкции по эксплуатации вашей продукции требования к маслу.

2 - Вы можете выбирать масло со стандартом NMMA TC-W3, API TC, JASO FD ИЛИ ISO-L-EGD. Обязательно проверяйте наличие одного из этих стандартов на бутылочке с маслом. Или берете масло для 2-х тактных двигателей со стандартом TC-W3, которое по своим характеристикам полностью отвечает всем требованиям других стандартов.

Совет по выбору 2-х тактного моторного масла для подвесных лодочных моторов

1 - Как и в совете выше: Узнайте у производителя или в инструкции к лодочному мотору, минимальные требования по выбору масла.

2 - На сегодняшний день масло со стандартом NMMA по своим характеристикам соответствует или превосходит требования стандартов API TC, JASO FD И ISO-L-EGD. Поэтому этот стандарт (TC-W3) будет отвечать требованиям производителя, даже если требуется стандарт ниже (TC-W2 или TC-W)

Также стоит отметить, что у нас на сайте представлены .

Принимаем заказы и отправляем по всей Украине.

Видео по данной теме. Приятного просмотра.