Какое масло заливать в акпп мазда 3. Способы замены масла в акпп

Автомобиль Mazda 3 наделен отличными техническими опциями. В базовой комплектации на машине встречается двигатель, который выдает оптимальную мощь. Распространение 3-я модель получила с установленной АКПП. Версии авто с МКПП отличаются тем, что иномарка с данным вариантом трансмиссии тратит малое количество топлива. Автоматическую КПП выбирают любители спортивного стиля езды. Такая машина отлично держит дорогу. Коробка АКПП в среднем рассчитана примерно на 200000 км пробега.

Проведение замены масла в коробке автомат

Начинается процедура замены с того, что автомобильную систему необходимо прогреть, специально для этого необходимо проехать несколько км.

После прогрева машину заводят на эстакаду

Основные этапы замены масла в АКПП на Мазде:

  1. Иномарка заводится на эстакаду.
  2. Открывается доступ к сливной пробке КПП.
  3. Откручивается пробка, сливается старое трансмиссионное масло. Специально для этого стоит вооружиться пустой емкостью.
  4. Необходимо демонтировать поддон, снять датчик, фильтрующий элемент.
  5. Поддон, магнит, присутствующий на пробке обязательно подлежит очистке.
  6. Необходимо удалить старый герметик и нанести новый, подождать пока он высохнет.
  7. Через щуп заливается новое масло. При помощи щупа можно проверить уровень масла в АКПП.

Сколько масла в коробке? Следует отметить, что при частичной замене требуется около 5 литров жидкости. Полная замена предполагает использование примерно 12 литров нового горючего.

Когда меняется масло в коробке передач?

Через какой временной промежуток следует менять масло в АКПП? Регламент предписывает, что необходимость в частичной замене масла может возникать при 50000 км пробега. Комплексная замена масла в АКПП Мазда 3 может понадобиться при 90000 км пробега. Как правило, требуется менять помимо масла, фильтр, осуществляется очистка поддона. Необходимость замены фильтра вместе с маслом объясняется тем, что если не заменить данный расходник, появляется риск того, что он может порваться, нарушив работу коробки передач.

Необходимо приобрести специальный оригинальный герметик для скоростной коробки, уплотнительное кольцо.

Замена масла АКПП Мазда 3 – это процедура, которую можно провести своими руками, не прибегая к услугам сервисных центров. Замена масла в коробке может помочь, если появился шум, стук со стороны КПП или отмечается затруднение при смене передач. Трансмиссионная жидкость высокого качества обеспечит корректное функционирование машины.

Следует подбирать новую трансмиссионную жидкость, отталкиваясь от таких показателей, как:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • наличие противоизносных свойств;
  • низкотемпературная текучесть.

Наличие данных характеристик положительно отразится на функционировании коробки передач. Какое масло следует приобрести? Рекомендуется использовать синтетические варианты масел, например, горючее класса 75W-90. На нем будет отлично работать машина, где установлена классическая механика. Для автомата подойдет масло типа ATF M-V.

Всем доброго времени суток! Сегодня мы подробно раскажем Вам о замене масла в АКПП Мазда 3. Как обычно, в начале нашей инструкции будет небольшое лирическое отступление. Итак, поехали.

Последнее время на нашем сайте стало актуальным писать инструкции для клиентов. Как это происходит? К примеру, заказывает у нас человек масло для своего авто, но не знает как поменять самостоятельно. Желание то есть, время тоже найти можно. Да и вроде руки растут из правильного места. Почему бы не заняться обслуживанием своего автомобиля в свободное время?

Я конечно не против автосервисов, но иногда недоумеваю, когда мужики ездят на СТО, чтобы заменить салонный фильтр, масло в двигателе или вообще щетки стеклоочистителя. Конечно, они начинают оправдываться тем, что деньги есть, а время нет. Да и в грязи ковыряться не хотелось бы. НО! Господа, мужик должен разбираться в технике и в автомобилях! Собственно поэтому мы и делаем данные мануалы. Ладно, дело Ваше. Поэтому давайте вернемся к нашей теме, а именно к замене масла в АКПП Мазда 3. Вот, собственно, как все было. Купил у нас клиент жидкость для автоматической КПП Мазда и задал вполне уместный вопрос: "А самостоятельно можно поменять масло в коробке? Или только на сервис гнать машину?" На что получил ответ, что конечно можно. Информация в интернете много, главное желание и наличие свободного времени. Вот и все.


Периодичность замены масла в АКПП Мазда 3

Вокруг этого вопроса ходят много слухов и догадок. Кто-то считает, что жидкость в коробке менять не нужно. Якобы она рассчитана на весь срок службы, кто-то говорит, что надо менять жидкость через 100 000 км. Но на самом деле сервисный интервал замены масла в АКПП Мазда 3 составляет 60 000 км . Данная информация была найдена в японском мануале, о чем свидетельствует фотография ниже.


Что потребуется для замены масла в АКПП Мазда 3?

Для замены масла потребуется около 5 литров новой трансмиссионной жидкости. В нашем случае это масло MAZDA ATF M-5. Также понадобится новый фильтр АКПП, который Вы можете заказать либо через интернет, либо купить в специализированных магазинах. Из расходников еще потребуется герметик-прокладка.


Не забываем про набор инструментов, которыми мы будем работать, а также чистые салфетки, емкость для сбора отработки, тонкий шланг и воронка.

Все работы следует выполнять либо на яме, либо на эстакаде. Конечно, наличие подъемника очень облегчает работу, но не всех есть такая возможность.

Замену масла в АКПП Мазда 3 лучше всего выполнять с напарником, так как вторая пара рук никогда не бывает лишней. Но если никто из знакомых или друзей не могут помочь, то можно справиться и одному.

Ход выполнения работы по замене масла в АКПП Мазда 3

Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы прогрелось и масло в коробке. Прогретое масло сливается значительно лучше холодного. Итак, прогреваем авто, загоняем на яму/эстакаду, глушим мотор и спускаемся под машину.

Демонтируем все лишнее, а именно, если у Вас установлена защита, то удаляем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

Теперь самое интересное. На картере (поддоне) АКПП Mazda 3 отворачиваем сливную пробку. Ждем пока масло сольется в подготовленную емкость. Затем просто отворачиваем по периметру болты крепления поддона АКПП и снимаем поддон. Таким образом мы сольем еще часть жидкости, которая находится в картере. Это самое интересное в процессе замены масла в АКПП Мазда 3 . Суть заключается в том, что надо умудриться снять поддон, не пролить масло на пол и на себя. Если Вам это удалось, то руки у Вас растут из нужного места!


А сейчас я дам совет, как все это лучше сделать. Отворачиваем все болты, кроме одного. Один оставшийся болт выкручиваем не до конца. После этого держим рядом емкость для сбора отработки, с противоположной стороны от болта аккуратно отделяем поддон от коробки. При этом придерживая его рукой. Удобство этого метода заключается в том, что масло будет стекать не волной, а именно небольшой контролируемой струей. Облиться таким образом становится практически невозможно.


В данном случае был использован компрессор, с помощью которого мы выдули из коробки масло. В принципе, это делать не обязательно. Но компрессор есть, так что почему бы и нет?

Итак, масло слито, теперь надо демонтировать старый фильтр АКПП. Просто тянем его вниз и убираем сторону. Предварительно отсоединяем фишку с фильтра. На место старого фильтра устанавливаем новый. Не забываем подсоединить на место фишку.

Следующий этап замены масла в АКПП Мазда 3 - это чистка. Чистить будем поддон АКПП от старого герметика и скопившейся в нем грязи. Особое внимание уделяем магниту, который за время эксплуатации обрастает металлической стружкой. Это нормальное явление, так как в процессе работы коробки неизбежно образуются продукты износа. Герметик можно удалить с помощью обычного строительно ножа. А поддон можно помыть с помощью очистителя карбюратора или обычного бензина.


Наносим тонкий слой герметика на поддон АКПП и устанавливаем его на место.

Заливаем новое масло в АКПП через отверстие щупа. Заливать необходимо примерно столько же, сколько было слито. После чего заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, поочередно с небольшой задержкой переключаем все положения ручки АКПП и глушим. Последнее, что осталось сделать до завершения замены масла в АКПП Мазды 3, это выставить необходимый уровень. Если масла оказалось много, то не переживайте. Излишки масла можно откачать с помощью обычного медицинского шприца и тонкого шланга. А если же уровень масла в коробке автомат оказался низким, то просто доливаем необходимый объем. Все. На этом замена масла в АКПП Мазда 3 окончена.


Заключение

Как Вы могли заметить, замена масла в коробке автомат Мазда 3 не такая уж и сложная процедура. Цена такой работы в атвосервисе составит не менее 1500 рублей. В принципе, при нормальном подходе можно справиться и за полчаса. Однако, первый раз придется немного повозиться. И последнее, что хотелось бы посоветовать Вам, это произвести повторную процедуру замены ATF в автомате MAZDA 3 примерно через 5-10 тысяч км. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость обновилась более чем на 90%. Все. Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте.

Замена масла АКПП Мазда 3 видео

Помимо основной инструкции по замене масла АКПП Мазда 3 мы предлагаем Вам посмотреть еще и подробное видео, в котором наглядно показаны все этапы работы. А если у Вас останутся вопросы, то мы всегда будем рады на них ответить в комментариях к данной статье! Приятного просмотра!

Здравствуйте!

По техническому регламенту масло в автоматической коробке передач Mazda 3 должно меняться каждые 60 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации этот период можно сократить или увеличить.

Масло лучше заливать оригинальное — MAZDA 0000-77-112E01, «ATF M-V». Для замены своими руками потребуется 5 литров, а при аппаратной замене — 7-10 литров.

Заменить своими руками не так уж и сложно. Нужно заехать на смотровую яму или подъемник, иметь масло, масляный фильтр, специальные ключи для откручивания гаек поддона и сливной пробки.

1) заезжаем на яму

2) откручиваем сливную пробку, подставив тару для жидкости.

3) Ждем пока сольется масло, но это еще не все, так как в картере осталось масло. Откручиваем болты поддона, снимаем его, чистим.

4) Меняем фильтр АКПП, устанавливаем поддон на место, закручиваем сливную пробку.

5) Заливаем новое свежее масло в отверстие, которое находится в подкапотном пространстве.

Вся процедура закончена. После замены масла в АКПП многие владельцы отмечают, что коробка начала переключаться более плавно. Да и прослужит она, при своевременной замене жидкости, дольше.

оригинальное масло АКПП Mazda. Фотографии — drive2.ru/users/denil/

Существуют много мнений и разногласий на тему нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазды 3, или оно меняется только на механике, а также вообще о самом способе замены - менять традиционно частично, или делать на официальном сервисе полную замену жидкости ATF специальным аппаратом. Аппаратная замена масла в АКПП Mazda 3 обойдется намного дороже чем частичная. Ведь мало того что нужно платить за работу сервисменам, так еще и масла нужно в раза больше.

В большинстве случаев, несмотря на то, что новое масло просто смешивается со старым , производится частичная замена масла АКПП Мазда 3, ведь она не только под силу своими руками, но и требует меньшее количество масла.

В данной фотоинструкции вы сможете более-менее наглядно посмотреть на процесс замены масла в АКПП Mazda 3.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые 50-60 тыс. км . Тем не менее существуют несколько признаков того, что пора менять масло в АКПП: потемнения или при появлении характерного запаха, возможные «пинки» коробки.

При частичной замене нужно 4-5 л., а при полной от 7,2 до 12 л. жидкости (в зависимости от самой коробки).

Рекомендуется заливать оригинальное масло ATF M-V , каталожный номер литровой канистры - 000077112E01, средняя цена которой составляет 906 руб. Также иногда выбирают IDEMITSU ATF TYPE-M, которое соответствует оригинальному, но его литровая канистра с артикулом 10113042P стоит около 520 руб.

Оригинальный масляный фильтр АКПП имеет каталожный номер FNC1-21-500A и цену примерно в 2885 руб. В качестве аналога часто покупают фильтр АКПП JS Asakashi JT318K, который идет в комплекте с прокладкой поддона. Он стоит в среднем 1206 руб.

С завода поддон идет на герметике, без прокладки. Поэтому зачастую, при замене масла в АКПП Мазда 3, прокладка не используется - только герметик.

Каталожный номер оригинального герметика Мазда - TB12-27-C00, а ценник находится в районе 466 руб.

Чтобы поменять масло в автоматической коробке на Мазде 3? понадобится купить 5 литровых бутылок оригинальной маздовской жидкости ATF, масляный фильтр коробки и герметик.


Предварительно надо взять тару для слива старой жидкости и пару ключей (чтобы выкрутить сливную пробку и болты поддона по периметру). Сначала выкручиваем пробку, ждем пока сольется, а потом откручиваем и снимаем поддон (осторожно ведь масло еще будет капать).


Обязательно при смене жидкости АТФ в автоматической коробке меняется и фильтр, поэтому чтобы его снять нужно отсоединить разъем.


Двумя руками аккуратно снимаем масляный фильтр АКПП.


Ждем пока масло полностью перестанет капать, и чтобы не терять времени, подготавливаем поддон коробки для установки.


Поддон АКПП нужно хорошенько очистить от старого масла (промыть растворителем) и содрать старый герметик.


Незабываем очистить от железной стружки магнит.

С 2003 года Мазду 323 сменило новое поколение седанов, универсалов и хэтчбеков класса С, Mazda 3. С новым поколением автомобиля приходят новые технологии и новые вопросы по обслуживанию. Так было и с Mazda 3. Как заменить масло в АКПП, какое масло лучше лить и нужно ли менять жидкость в автомате в принципе, выясняем прямо сейчас.

Теоретически, производитель допускает эксплуатацию автомата без замены масла на протяжение всего срока службы автомобиля. Исключением может быть только вскрытие коробки для ремонта. Говорит ли это о том, что автомат настолько надёжен, что может перемалывать грязь и стружку? Конечно, нет. Любому производителю выгоднее менять такой дорогой узел, как коробка автомат на Мазде 3, чем заниматься его ремонтом и обслуживанием. Нам, как потребителям, куда выгоднее проявлять заботу о коробке передач и максимально оттянуть её смерть.

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3

Да, менять масло нужно, и чем чаще, тем лучше. Тем более, что это не вызывает никаких трудностей. Замена масла в АКПП может проводиться по двум направлениям - полная замена или частичная, с чем легко справится даже начинающий водитель. Регламента замены, как такового, нет. Тем не менее, учитывая опыт бывалых владельцев Мазды, есть смысл проводить замену жидкости один раз в 50-70 тысяч пробега. К этому времени масло потихоньку превращается из смазки и охладителя для коробки в жижу, насыщенную грязью, абразивными частичками, а то и стружкой, жидкость полностью теряет свои свойства и начинает медленно убивать коробку. Вывод один - масло в автомате Мазда 3 менять нужно.

Какое масло лить в АКПП Mazda 3


Качество масла можно проконтролировать с помощью щупа и чистой салфетки. Если жидкость полностью потеряла цвет, стала бурой и c явной взвесью, масло нужно менять

Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, . Вот что советует лить в АКПП сам производитель:


Рекомендации производителя по применению трансмиссионных масел для АКПП

Виды автоматических коробок Мазда 3

Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:


Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда

К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.


Dexron от General Motors

При этом важно учитывать, что смешивать масла ни при каких обстоятельствах нельзя. Во время самостоятельной замены мы не сливаем абсолютно все масло, поэтому свежее неминуемо перемешивается со старым. Иногда это может грозить выпадением осадка, сворачиванием разных типов масел и присадок, как следствие, смертью коробки. Льём только тот тип жидкости, который был залит до этого. Если не знаем, какое масло залито в АКПП, придётся менять ATF полностью.

Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.

Марки и бренды, получившие допуск Мазда

Все перечисленные ниже марки трансмиссионных масел должны нормально уживаться с автоматической коробкой передач Мазда 3, но проверять допуски к конкретной модели АКПП при покупке все равно нужно обязательно.

Повторимся, смешивать жидкости разных производителей крайне нежелательно, разве что в экстренных случаях, когда нужно потихоньку дотянуть до СТО.

Меняем масло в АКПП на Мазда 3


Фильтр обязательно меняется вместе с маслом

Мы уже знаем, что замена масла в АКПП Мазда 3 может проводиться как частично, так и полностью. Ниже приведена технология частичной замены жидкости своими руками. Этот метод хорош тем, что можно заменить масло самостоятельно и без дополнительного оборудования. Плохо то, что не вся ATF выходит из коробки, остаётся около 60% старой жидкости. Для полной замены необходимо специальное оборудование и около 10 литров масла в зависимости от модели коробки.