Как заменить масляный фильтр Hyundai Getz. Рекомендации по замене масла в двигателе Hyundai Getz долив масла в двигателе гетц 1.1

Замена масла двигателя — одна из самых частых процедур, которая осуществляется во время технического обслуживания. Не пользуясь услугами профессионального сервиса, автомасло можно поменять самостоятельно. Чем чаще осуществляется эта процедура, тем дольше будет служить двигатель внутреннего сгорания и машина.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла на Хендай Гетц, рекомендуемый производителем, один раз в 15 тысяч километров пробега. Но реальные условия эксплуатации, особенно на территории России, сильно отличаются от того, в каких условиях испытывал производитель ТС. Поэтому замену автомасла нужно осуществлять примерно раз в 8-10 тыс километров пробега. Масляный состав периодически рекомендуется проверять. Если в его консистенции присутствует металлическая стружка или жидкость потемнела, замену придется осуществлять чаще.

Признаки необходимости замены:

  • Посторонний шум в силовом агрегате;
  • Ухудшенная динамика транспортного средства;
  • Пониженный расход топлива.

Какое масло заливать?

Выбор масла для двигателя Hyundai Getz — оригинальное. Производитель рекомендует заливать в двигатель только оригинальную масляную жидкость. Но существуют аналоги, которые по качеству состава ничем не уступают и, наоборот, даже превосходят.

Для Хендай Гетц подойдет синтетическое масло с вязкостью 0W30. Подобная жидкость предназначена для двигателя Хендай всех моделей. Автомасло обладает великолепными смазывающими свойствами. Эти параметры благоприятно влияют на внутренние элементы силового агрегата. В жидкости имеются специальные присадки, которые во время работы силового агрегата разрушают грязевые отложения и устраняют металлическую стружку. Масляная жидкость с такими параметрами — идеальный выбор для российских климатических условий. С такой жидкостью двигатель можно завести даже при температуре -30 градусов по Цельсию. Масло выбирается по классу SAE.

Известные производители масел:

  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Роснефть;
  • Consol;
  • Valvoline.

Этапы замены масла в двигателе Hyundai Getz

Прежде чем начать процедуру замены масла, осуществляется подготовка к работе. Для этого надо найти место с подъемником, смотровой ямой или эстакадой. После подготовить необходимый инструмент и материалы.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей (шестигранных, торцевых, гаечных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Свежее масло;
  • Специальная одежда и перчатки

Как слить масло?

Последовательность действий слива масла с двигателя Hyundai Getz:

  1. Прежде чем слить масло, жидкость необходимо прогреть.
  2. Заглушить двигатель на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
  3. Открутить защиту картера ключом на 10 мм. Кроме сливной пробки необходимо залить автомасло в мотор для слива смазки.
  4. Подставить емкость для отработанной жидкости. С поддона начнет течь масло. Параллельно с этим событием осуществить замену масляного фильтра. Для этого новый фильтр необходимо подготовить. Налить в него около 100 грамм масла и смазать уплотнительное резиновое кольцо.
  5. Закрутить сливную пробку.

Как очистить двигатель?

Пошаговая инструкция очистки двигателя:

  1. Чтобы очистить силовой агрегат от нагара, потребуется промывочная смесь.
  2. Залить промывочную смесь в заливную горловину. Обратите внимание: процедура осуществляется при необходимости, только со старым фильтром.
  3. Завести двигатель. Дать поработать 5-10 минут. Слить жидкость из системы путем отворачивания сливной пробки. Внутренние каналы двигателя очищены.

Как залить новое масло?

Порядок действий залива нового масла:

  1. После промывки двигателя заливается новая масляная жидкость. Предварительно устанавливается масляный фильтр по описанной выше схеме. Масло заливается через маслозаливную горловину, которая находится на верхней части двигателя.
  2. Заливается около 3 литров. Остаточное количество льется по 100 грамм, периодически вытаскивается щуп для проверки уровня. Это необходимо для того, чтобы не перелить жидкость. Если произошел перелив, лишнее автомасло слить.
  3. Довести уровень до отметки близкой к максимальной (на щупе).
  4. Завести двигатель. Проследить, чтобы индикатор давления масла погас. Если этого не произошло, заглушить силовой агрегат. Проверить все места на наличие подтеков. В частности масляный фильтр и сливную пробку. Если видны подтеки, затянуть сильнее. Если нет, повторно завести двигатель. Индикатор давления смазочного материала должен погаснуть.
  5. Дать поработать двигателю 5-10 минут. Заглушить его.
  6. Повторно проверить уровень атомасла. При необходимости, долить.

Процесс замены масла в двигателе Хендай Гетц своими руками завершен.

Периодичность замены

Основные факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Окружающие климатические условия;
  • Место эксплуатации транспортного средства (городские/загородные условия);
  • Интенсивность эксплуатации;
  • Длительность использования масла. Его рекомендуется менять не реже одного раза в год;
  • Пробег. Раз в 8-15 тысяч километров пробега. В зависимости, от условий эксплуатации.

Несмотря на регламент замены, проверять уровень автомасла нужно намного чаще. Такая процедура поможет избежать масляного голодания, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту или вовсе к замене двигателя.

Объем масла в двигателе Hyundai Getz надо регулярно контролировать. В какой-то мере, это можно отнести к одной из элементарных процедур обслуживания автомобиля своими силами. К тому же, сюда относится и процесс замены масла, и выбор самого расходного материала. В последнем случае от водителя требуется минимальный набор теоретических познаний. Например, нужно знать совместимые параметры вязкости и допуска, периодичность замены масла, лучшие бренды и, наконец, сколько следует заливать масло в двигатель популярного автомобиля.

Периодичность замены

Моторное масло в случае с Hyundai Getz, согласно официальным данным, подвергается замене каждые 15 тысяч километров. Этот регламент может быть скорректирован в меньшую сторону, в связи с негативными явлениями. Так, выделим главные из них:

  • Эксплуатация на высоких скоростях
  • Несоблюдение скоростного режима ПДД, резкие маневры
  • Езда по плохим, пыльным дорогам, в условиях бездорожья (раскисший грунт, грязь, песок и т. д.)
  • Эксплуатация в регионах с частыми перепадами температур (переменный климат)
  • Эксплуатация в остальных условиях, для которых Hyundai Getz не приспособлен.

Любой из вышеуказанных факторов может привести к быстрой утрате маслом своих полезных свойств. В связи с этим потребуется более частая замена масла – например, уже через 7 тысяч километров. В подобных условиях актуальна закономерность «чем чаще менять масло, тем будет лучше для надежности мотора». Впрочем, это касается любого транспорта. Чтобы предупредить быстрый износ компонентов двигателя, важно регулярно проверять объем и состояние масла.

Проверка объема и состояния

Для проверки объема расходного материала потребуется масляный щуп. Он находится в маслозаливной горловине. На нем есть отметки Min и Max. Если отпечаток масла находится между ними, то это можно считать оптимальным уровнем. Любое отклонение от нормы (например, недолив или перелив) негативно сказывается на эффективности и надежности работы силового агрегата. Так, при недостаточном уровне следует долить немного жидкости. Но этого может быть недостаточно, если ситуация осложнена следующими признаками – масло приобрело темно-коричневый цвет, содержит грязевые отложения, и издает специфический запах горелого. В такой ситуации нужно срочно очищать двигатель от старого масла, и только потом вливать новую жидкость.

Сколько заливать

На российском рынке Hyundai Getz хорошо известен с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Для них требуется практически одинаковый объем масла, равный 3.3 литрам. Полный объем получиться влить после капитальной очистки двигателя от старой жидкости. Частичная замена, проводимая в домашних условиях, такой процедуры, увы, не предусматривает. И все же, своими руками можно полностью очистить двигатель – для этого придется менять масло несколько раз через каждые 600 километров. Продолжать до того момента, когда из двигателя вместо старого черного масла начнет вытекать прозрачная жидкость – это будет означать, что очистка завершена, и можно вводить новое масло в полном объеме.

Точные объемы моторного масла для моторов Hyundai Getz отдельно для каждого года выпуска:

Год выпуска – 2002 – 2009
1.1л MPI 62 л. с. – 3 литра

Год выпуска – 2002 – 2005
1.3л MPI 82 л. с. – 3,3 литра

Год выпуска – 2005 – 2009
1.4л G4EE 97 л. с. – 3.3 литра

Год выпуска – 2002 – 2005
1.6 MPI 105 л. с. – 3,3 литра.

Выбираем масло для Hyundai Getz

Завод-изготовитель рекомендует заливать только оригинальный смазочный материал производства концерна Hyundai-Kia. Он имеет вязкостные характеристики 5W-30, а также параметры допуска ACEA A3. Маслу присвоена фирменная спецификация 05100-00441, по которой можно отличать оригинал от подделки.

При выборе масла-аналога следует руководствоваться вышеуказанными параметрами. Так, можно подобрать идеальный продукт, независимо от бренда. Кстати, среди самых известных фирм с признанной репутацией назовем Лукойл, Роснефть, Мобил, Кастрол, Kixx, Elf, Shell и другие.

Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Hyundai Accent. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры

Процесс замены

Замена масла Hyundai Accent проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.

Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:

  1. Для начала, необходимо дать машине остыть.

    Снимаем верхнюю крышку двигателя. Откручиваем крепления нижней защиты. Откручиваем болты защиты двигателя.

  2. Открываем капот.
  3. Открываем крышку доступа к сливной горловине.

    Находим пробку масляного фильтра.

  4. Открутив её, польётся моторное масло.

    Откручиваем сливную пробку моторного масла.

  5. Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

    Сливаем моторное масло.

  6. Перед заливкой масла, проводим замену фильтрующего масляного элемента.

    Находим корпус масляного фильтра. Откручиваем корпус масляного фильтра.

  7. Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.

После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.

Выбор масла

  • SAE 5W-20, 5W-30;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-50.

Пожалуй, самой востребованной вязкостью для Гетц является 5W40 и 10W40. Приведем пример популярных брендов и вязкостей для нашей машины.

  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Mobil 1 FS 0W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Motul Expert 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • ZIC Top 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • Castrol EDGE 0W-30
  • Elf Evolution 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30.

Помните о том, что разные классы вязкости нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся промывочной жидкостью!

Выбор фильтра

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Комплект для ТО.

Дизельный 1.5 двигатель (D4FA):

  • JP GROUP 3518500409
  • WIX WL7442
  • HENGST E208H D224
  • KNECHT/MAHLE OX 424D
  • BOSCH F 026 407 062

Бензиновый 1.1 л (G4HD, G4HG) (Стоимость от 3 до 6$):

  • NIPPARTS J1310500
  • BLUE PRINT ADM52107
  • PURFLUX LS225
  • KNECHT/MAHLE OC 521
  • MEAT & DORIA 15131

Бензиновый 1.4 (G4EE):

  • PROFIT 1540-0740
  • BLUE PRINT ADS72101
  • ASHIKA 10-05-599
  • MFILTER TF 24
  • DENCKERMANN A210100

Вывод

Сменить фильтр и масло на Хендай Гетц достаточно просто самостоятельно. Для этого понадобиться минимальный инструментарий, а также незначительные конструктивные навыки. Что касается выбора фильтра, то стоит отнестись серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько долго он прослужит.

Масло надо менять. Это знает каждый автолюбитель getz да и других автомобилей тоже. Но обязательно ли это делать в автосервисе если есть руки, голова и необходимые расходники?

Подготовка к замене масла

Прежде всего понадобятся само масло

Так же у официалов был куплен сам масляный фильтр


Так он выглядит в коробочке


и без коробочки

ну и нужен обычный ключ на 17 для откручивания болтика - слива масла

Добираемся до сливного отверстия

Казалось бы все просто, но при низкой посадке гетца все становится не столь очевидным - желательно приподнять правую переднюю часть авто чтобы было удобней подлазить, если конечно у вас нет ямы или эстакады под рукой. Я смену масла делал одновременно со сменой колес на зимние, так сказать 2 в одном, чтобы не терять времени.

Итак, машину приподняли, надо отвернуть болтик с ЗАДНЕЙ стороны картера (при приподнятой машине ничего сложного) обычный ключ на 17 вам в помощь (единственное поосторожней чтобы себя маслом не залить:)

сам болтик выглядит вот так

Меняем фильтр

Самое сложное и простое - поменять масляный фильтр, откручивается он легко, но мягко говоря неудобно. находится он в передней части авто, у картера сразу под генератором

у меня он отвернулся достаточно легко, и очередное разочарование от официалов, на поверку фильтр оказался не родным, а тагазовским, в принципе они заменимы, но официалы думаю должны все таки ставить официальные запчасти...


(нечаянно уронил его в грязь, что на нем и видно))

Вот и все, или немного о заливной горловине

Итак, отвернули фильтр (с него кстати тоже неплохо масла набегает) отвернули болтик, теперь у кого поднят автомобиль на домкрате - можете опустить, чтобы масло сбегало нормально, подождать минут 10, и все, прикручиваем обратно и болт и новый фильтр, не забыв его предварительно смазать маслицем (его же потом все рано откручивать:)

Смело заливаем примерно 3 литра из емкости, (двиг 1.4АТ), немного подождем (можно немного двигатель "покрутить" , чтобы масл. фильтр заполнился как надо, ну и минут через 10 сделать "контрольную доливку" до нужного уровня, при этом к совсем полному то бишь F можно и не стремиться, пусть будет примерно на половине между метками.

Ах да... заливная горловина... как то зимой отворачивал посмотреть что там внутри и "свернул голову" трещотке (спрашивается зачем там трещотка- я не знаю, но свернул я ее легко на морозе)) при помощи "холодной сварки" сей девайс был восстановлен)) процедуру правда не сфотографировал)) (остатки белесого вещества- та самая сварка, не трещит теперь, но закручивается и отворачивается хорошо))

Удачи на дорогах!