Как снять битум с машины. Битумные пятна

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология


Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

средства для смывки гудрона

Гудрон – это черная смолистая масса, получающаяся в результате отгона нефти из масляных и топливных фракций. Иными словами, это нефтепродукт, в состав которого входят различные растворители.

Многие задаются вопросом: «Как удалить гудрон?». Чаще всего от таких загрязнений приходится очищать полы в помещениях, автомобили и даже одежду. Рассмотрим эти три варианта очистки более подробно.

Как удалить пятна гудрона с пола

Во время ремонтных работ по замене пола нередко на основании можно увидеть гудрон, который нужно обязательно удалить перед укладкой ламината, линолеума или других напольных покрытий.Некоторые предпочитают механический способ, то есть пытаются отодрать гудрон подручными инструментами. Однако данный процесс очень трудоемкий и не особо эффективный.

Химический способ здесь просто незаменим. Специальные средства для удаления гудрона быстро и качественно выполнят свою работу. Вам останется лишь прибраться и осуществить укладку нового пола.

Как удалить гудрон с автомобиля

Берем сухую тряпку и смачиваем ее в бензине, затем проводим по пятнам от гудрона или битума. Ждем около 3х минут и смываем той же тряпкой пятна с кузова.Лакокрасочные покрытия современных машин довольно стойкие, поэтому не бойтесь использовать бензин. Главное, чтобы до и во время такой обработки покрытие не было повреждено. Поэтому не допустите попадания песка или другого абразивного материала на тряпку.

Если Ваша машина не из новых или Вы все же боитесь использовать бензин, то современные химические производители предлагают вам большой ассортимент специальных средств с учетом всех особенностей покрытий машин. Продавцы-консультанты любого магазина промышленной химии оперативно подберут для Вас необходимое средство.

Как очистить одежду

Смочите ватный тампон в пихтовом масле (его можно приобрести в аптеке) и приложите к внутренней стороне запачканной ткани. Вторым таким же кусочком ваты протирайте жирное пятно нефтепродукта. Нижний тампон будет впитывать всю грязь и пятно постепенно исчезнет.

Внимание! Во избежание белых выжженных пятен ни в коем случае не используйте растворитель или ацетон!

Также, в магазинах хозяйственных товаров можно найти специальные средства, помогающие избавиться от пятен нефтепродуктов. В инструкциях данных средств можно прочесть, для каких материалов он лучше всего подойдут.

При использовании средств промышленной химии важно:

  • Внимательно прочесть состав (избегайте средства, содержащие формальдегид, нитробензол, А-ПАВ и другие вредные вещества);
  • Обязательно использовать индивидуальные средства защиты (повязку, перчатки, а иногда и специальную одежду);
  • Избегайте прямых солнечных лучей и открытого огня;
  • Соблюдайте инструкции и дозировки, не превышайте рекомендуемое время воздействия препарата;
  • Следите за сроком годности бытовой химии (сразу же избавляйтесь от просроченной продукции);
  • Хорошо промывайте поверхности после их обработки бытовой химией, а также сразу проветривайте помещения.

Статья о том, как правильно удалять битум с кузова автомобиля. Средства для удаления битума. Важные нюансы процесса. В конце статьи - видео об удалении с машины битума и гудрона.


Содержание статьи:

Битум является связующим дорожного покрытия, но, как и любая смола, имеет свойство размягчаться под воздействием высоких температур. Обильно «политые» смолой дороги или слишком тонкий слой щебенки могут превратить автомобиль из однотонного железного коня в крапчатого мустанга. А удаление битума с кузова - процедура, которая имеет свои сложности и особенности.

Причины и последствия


Чаще всего подхватить «битумную проказу» можно на свежеотремонтированном участке дороги в летний период. Под воздействием солнца и трения покрытие плавится, налипает на колеса автомобиля и разбрызгивается вокруг, попадая как на кузов своей машины, так и на соседние.

Являясь отходом нефтепродуктов и имея в своем составе растворители, битумная смола способна проникать в лакокрасочное покрытие, въедаясь со временем намертво и приводя его таким образом в негодность.


Сам по себе битум или гудрон (продукт аналогичный, но более высокого качества) опасности не представляет, разве что портят внешний вид. Однако места их скопления собирают пыль, песок, химические вещества и прочие загрязнения, которые способствуют разрушению элементов автомобиля. В первую очередь страдают дверцы, пороги, бампер, колесные арки.

Как уберечь машину от попадания битумной смолы

Медленная езда

Некоторые советуют передвигаться по новым и отремонтированным дорогам со скоростью 30-50 км/ч. Это вряд ли спасет авто, но интенсивность загрязнения уменьшить таким образом можно. Другое дело, что выдерживать подобную скорость не всегда получится.

Соблюдение дистанции

Если держаться от других машин на почтительном расстоянии, то это убережет от летящих с чужих колес смоляных капель. Особенно это касается впереди идущих грузовиков.

Наличие брызговиков

Они способны значительно снизить интенсивность загрязнения, и не только битумного.

Защитное покрытие

Очистить кузов от битума будет намного проще, если нанести на него защитный слой. В наше время существует много способов обезопасить краску на машине, начиная с обработки твердополимерными средствами и заканчивая нанесением жидкого стекла. В последнем случае битумные подтеки снимаются обыкновенной фиброй, а лакокрасочный слой надежно защищен от любого воздействия.

Что делать с имеющимися загрязнениями


Удаление битума с кузова автомобиля следует производить как можно раньше. В идеале - сразу же после преодоления «нехорошего» участка дороги. Для этого в машине всегда должно иметься специальное средство и ветошь, чтобы среагировать оперативно и привести авто в порядок.

Чем дольше битум контактирует с ЛКП, тем глубже проникает в слой краски и тем сложнее удаляется, оставляя после себя рыжеватые пятна. Кроме того, как и любые смолы, со временем он схватывается и затвердевает, что затрудняет проникновение растворителей.

Свежие кляксы и разводы под воздействием специализированных средств растворяются и стекают с кузова почти моментально. А вот застарелые приходится снимать поэтапно слоями, часто повреждая в процессе краску автомобиля.

Чем удалить битум с кузова автомобиля


Можно воспользоваться услугами специалистов, отогнав машину в соответствующий сервис. Но, во-первых, цена подобной чистки колеблется в районе 3 000 рублей, а эффективное средство можно приобрести за 200-600 рублей. Во-вторых, не на каждой мойке хотят браться за подобную работу, а времени на процедуру уходит, как минимум, полдня. Поэтому делать все самостоятельно иногда не только дешевле, но и быстрее. Главное - выбрать, чем удалить битум с кузова.

Специальные средства для чистки

Представляют собой жидкость, фасуются обычно в емкость с распылителем. Их достоинства - простота в использовании и отсутствие резкого запаха. Условно их разделяют на две категории - универсальные и профессиональные.

Универсальные

Изготавливаются на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ) и спирта. Запаха практически не имеют, относительно безопасны и просты в использовании. Не требуют особо тщательной мойки кузова после применения. Идеально подходят для очистки машины в походных условиях, например, сразу после загрязнения дорожной смолой.

Однако эффективность их в отношении битума сомнительна (зависит от количества растворителя в составе). Некоторые из этих препаратов не справляются даже со свежими пятнами, а пытаться ими снять застарелые и вовсе бесполезно.

Профессиональные

Производятся на основе нефтяных фракций (чем выше их концентрация, тем эффективнее действует средство). Эти препараты огнеопасны, имеют специфический запах и работать с ними сложнее.

Очистка кузова от битума профессиональным средством более эффективна - свежие разводы сходят моментально, застарелые иногда приходится удалять за несколько раз, в зависимости от размера и «возраста» битумного пятна.

Кроме стандартных очистителей, на рынке можно найти и новейшие изобретения в этой области :

Автоскраб

Представляет собой прорезиненный материал, выполненный в виде круга, салфетки, варежки и т.п. Работать с ним удобно, удаляет все основные загрязнения, начиная с мошки и заканчивая смолами.

Синтетическая глина

Еще одно средство для удаления битума с кузова из разряда новых разработок. Представляет собой вязкую смесь, похожую на пластилин. Глина проникает в битум, обволакивая и удаляя не только сам нефтепродукт, но и посторонние частицы, например, мелкий песок.
Самый большой плюс глины - ее способность убирать все загрязнения мягко, не повреждая слой лака и краски.

Подручные средства для очистки автомобиля

Керосин (бензин, солярка)

До сих пор остается самым эффективным и востребованным средством. Во многом за счет того, что бензин или дизтопливо у автомобилиста всегда под рукой.

Хорошо растворяет и снимает даже обильные застарелые пятна битума, но придется сделать несколько заходов и усиленно тереть место загрязнения тряпкой. К минусам можно отнести запах и образование жирного налета.

Однако следует помнить, что это средство действительно эффективно, поэтому растворяет и снимает не только битум, но и лакокрасочное покрытие.

Обычные растворители

Не очень удобны для снятия старых пятен, так как обладают повышенной летучестью и быстро испаряются.

Уайт-спирит

Бензин-растворитель, получаемый путем дистилляции нефти. Относительно безопасен (4-й класс опасности) для человека.

Как и в случае с керосином, следует быть осторожным во время обработки, так как вещество активно растворяет не только битум, но и лакокрасочное покрытие.

Дополнительные средства

Некоторые автолюбители используют для снятия дорожной смолы спиртное или жидкость (ацетонсодержащую) для снятия лака с ногтей. Конечно, все это вряд ли поможет при обильном загрязнении, но убрать несколько некрупных свежих разводов, не имея под рукой специальных средств, вполне возможно.

Как правильно убрать битум с кузова автомобиля


Несмотря на простоту, процесс очистки имеет некоторые особенности. Если их учесть, то можно избежать неприятных последствий и лишних материальных затрат:
  1. Каждое средство имеет свои особенности, поэтому проводить очистку следует согласно инструкции.
  2. Прежде чем приступать к обработке, поверхность необходимо тщательно вымыть. Во-первых, посторонняя грязь затрудняет проникновение средства в битум, а во-вторых, жесткие микрочастицы (например, песчинки) повреждают ЛКП.
  3. После мойки машину необходимо насухо вытереть или подождать, пока она высохнет.
  4. Очистители наносятся, начиная сверху. Тогда они будут стекать вниз, распределяясь равномерно по поверхности.
  5. После нанесения средство следует оставить на несколько минут, обычно на 3-7. Точное время указывается в инструкции.
  6. Составы, обладающие высокой летучестью, лучше наносить небольшими участками.
  7. Если пятно старое и больших размеров, а средство «ядреное» (например, керосин или бензин), то счищать его лучше точечно, с помощью кисти или небольшой щеточки. Занятие, конечно, скучное и долгое, но повреждение слоя краски будет минимальным.
  8. После процедуры машину следует тщательно вымыть с использованием автошампуня. И очень тщательно - после чистки керосином и ему подобными продуктами, так как они оставляют жирный налет.
  9. Проводите очистку как можно раньше. Многие задаются вопросом, как убрать битум с кузова, чтобы не осталось желтых (на светлой краске) или темных следов. Способ только один - снимать битум следует еще «тепленьким», пока он не проник в ЛКП и не придал ему оттенок. В противном случае помочь сможет только покраска машины.
Основную угрозу битумная и гудроновая смола представляют в летний период, однако вопрос «Как очистить битум с кузова автомобиля?» может встать перед автолюбителем и после зимы. Случается, что частицы смолы смешиваются со снежно-соляной кашей и химическими элементами, присутствующими на дороге. Битум в этом случае не заметен, однако свою функцию выполняет - соединяет и закрепляет частицы грязи на поверхности. Удалить такой слой с помощью обычных моющих средств иногда довольно сложно, поэтому приходится прибегать к специальным очистителям.

Битум (гудрон, горная смола) - это органическое соединение, применяется в дорожном строительстве или производстве изоляционных материалов. Устранение дорожных ям в жаркую погоду приводит к попаданию битума на кузов автомобиля.

Чем жиже горная смола, тем она опаснее для машины. Она проникает в лакокрасочное покрытие (далее ЛКП). Удаление битумных пятен с автомобиля возможно. Есть несколько способов , помогающих сохранить ЛКП в первозданном виде.

Свежие пятна

Черные капли, потеки и брызги битума портят вид авто. Существуют специальные составы для удаления битума с кузова ТС. При покупке химии ориентируются на старость пятна, а не на размер загрязнений.

Чем удалить гудрон (обзор лучших составов):

  1. LIQUI MOLY Teer Entferner разработан на основе комбинации растворителей для снятия смол с кузова. Можно использовать для ЛКП, глянцевых поверхностей. LIQUI MOLY Teer Entferner хорошо растворяет остатки смолы, краски и дегтя. Применение: встряхнуть баллончик, распылить на грязные участки, подождать 3 минуты и удалить битум мягкой тряпкой.
  2. Препарат Cleaner with fresh citrus scent №7535 хорошо себя зарекомендовал. Выпускается шведской фабрикой. Средство позволяет качественно и за 1 минуту очистить автомобильные элементы (крылья, кузов, фары) от гудрона. Обладает щадящим действием на ЛКП. Не подходит для старых и засохших образований . Наносят на 1 минуту. Убирают остатки гудрона мягкой материей.
  3. Turtle Wax Bug & Tar Remover производится в Великобритании. Пятновыводитель используют для и для удаления битума с кузова машин. Turtle Wax Bug & Tar Remover в отличие от подобных составов, удерживается на вертикальной плоскости. Не наносит вреда ЛКП. Применение препарата: распылить на кузов машины, подождать 1 минуту, удалить остатки гудрона ветошью.
  4. Очиститель гудроновых пятен «Агат» продается в объеме 500 мл. Им удаляют смолу, жировых и масляных загрязнений. Продается в виде спрея.
  5. Doctor Wax DW5628 глубоко проникает в трещины и микропоры ЛКП. Очиститель быстро удаляет даже не видимые, но химически активные очаги загрязнений. Doctor Wax DW5628 не просто выводит гудрон из пор, он создает защитное покрытие.
  6. WD-40 удаляет свежие капли смолы. Использовать, если специальной химии под рукой нет.

Битум вступает в реакцию с ЛКП, оставляя на нем следы. При долгом контакте удалить грязь нельзя, придется красить кузов.

Засохшие пятна

Свежие битумные пятна легко удаляются . После высыхания смолу можно удалить профессиональными средствами.


Среди лучших очищающих составов выделяют :

  1. Profoam Kangaroo 5000 удаляет горную смолу, следы от насекомых и дорожную грязь. Удобный в применении, за 30 секунд проникает к самому основанию засохшего битума. Для удаления битумных пятен встряхнуть баллончик Profoam Kangaroo 5000, нанести с расстояния 30 см. Подождать 30 секунд, снова использовать очиститель. Протереть испачканный участок мягкой тканью .
  2. Cleaner with fresh citrus scent №7230 и №7535 аналоги. Применяется на старых пятнах. Cleaner with fresh citrus scent №7230 считается лучшим среди себе подобных составов.
  3. Grass антибитум разработан для удаления нефтепродуктов, битумных пятен и следов резины. Спрей разбавлять не нужно, применяют в концентрированном виде. Антибитум распыляют на загрязнение, оставляют на 10 минут. Удаляют гудрон мягкой тряпочкой, затем моют автомобиль водой.
  4. Wurth -индустриальный универсальный очиститель. Хорошо растворяет , остатки герметика и масел. Продается в аэрозоле объемом 500 мл. Стоит дешево.
  5. Спрей Astrohim, аналогично Profoam Kangaroo 5000, проникает в глубокие слои засохшего гудрона. Имеет комплекс особых добавок, позволяющих убирать старые пятна. Astrohim - сильный химический препарат, начинает действовать сразу после применения. В составе нет агрессивных веществ, очиститель не повреждает ЛКП.
  6. Autoprofi – самое дешевое средство, не менее эффективное. Перед использованием баллончик встряхивают, наносят на поверхность, выжидают 3 минуты и удаляют губкой , не дожидаясь высыхания.

Тяжелее оттереть загрязнение с машины затвердевшее, чем свежее. Приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Особенности использования

Удалить битумные пятна на машинах полностью можно , применяя профессиональные составы согласно инструкции.


Правильный способ использования:

  1. Помыть машину со специальным шампунем. Высушить кузов.
  2. Слегка смочить смолистые пятнышки водой.
  3. Постараться убрать часть загрязнений ветошью.
  4. Нанести купленный очиститель. Выдерживать по инструкции, смыть водой .
  5. Повторять до тех пор, пока от гудроновых загрязнений не останется ни следа.
  6. Защитить машину воском, полиролью или другим средством подобного уровня.

Применение профессиональных растворов с игнорированием инструкции влечет растворение краски.

Подручные средства

Если использовать бытовую химию не получается, можно удалить битумные пятна подручными средствами .


Солярка, ацетон, маргарин и прочие вещества помогут решить проблему, но дольше, чем профессиональные средства.

Как их применять:

  1. Солярка дешевая и эффективная . Надеть перчатки, обработать кузов автомобиля. После удаления битумных пятен, помыть машину на автомойке или дома керхером и мыльной водой. Солярка заменяется керосином/бензином .
  2. Уайт-спирит - растворитель высшего класса. Использовать в крайнем случае, растворяет лакокрасочные покрытия.
  3. Ацетон использовать крайне не рекомендуется. Он снимает дорожную смолу вместе с ЛКП. Если действовать аккуратно, очистить кузов получится. Убрать ацетоном засохший битум нельзя .
  4. Маргарин размягчит дорожную смолу, если удалять влажную смолу. Нанести ветошью на грязные места, подождать, пока гудрон растворится. Это займет от 1 до 3 часов. Осторожно удалить остатки чистой тряпочкой. Стирать осторожно, чтобы не повредить ЛКП .
  5. Растительное масло используют аналогично маргарину. Оно помогает убрать только свежие пятна.
  6. Абразивная глина экономичная, хорошо удаляет смолы . Сначала , далее брусок глины разминают в лепешку и производят им чистку по мокрому месту.

Из подручных средств еще используют сольвент и скипидар. Придется потрудится с оттиранием, на кузове может остаться матовое пятно.

Автомобиль необходимо защищать от подобных загрязнений. В этом помогают защитные составы. Наносят их самостоятельно или в мастерской. Лучший результат дают восковые полироли. Битум удалят на автомойке, если самостоятельно очистить кузов не получается.

По возможности автомобиль нужно сразу вымыть. Чем дольше подобная субстанция остается на поверхности, тем труднее с ней справиться. Быстро принятые меры всегда способствуют к наименьшему количеству усилий и гарантируют успех в получении результата.

  • На рынке автохимии представлено множество препаратов, но, как правило, это средства для удаления свежих загрязнений. Они включают в себя поверхностно-активные вещества и содержат минимальное количество спиртов и растворителей, что позволяет сохранить слой краски и лака.
  • Свежие пятна смолы с кузова также можно удалить известным многим автомобилистам средством – обычным маргарином. Его, в отличие от различных аэрозолей, которые распыляют на холодный кузов, рекомендуется наносить только на теплую поверхность. Нагреваясь, он быстро плавится и во время растирания лучше смешивается с вязким битумом. Использовать для очищения таких пятен рекомендуется салфетку с микрофиброй, пропитанная любым составом она бережно очищает поверхность не оставляя следов царапин.
  • Среди множества способов борьбы со смоляными пятнами есть и народные, которые зарекомендовали себя уже давно и имеют массу положительных отзывов автовладельцев. Так, проверенным средством для очищения пятен смолы с кузова является Sprite и Cola, конечно этот метод хорош только в случае со свежими загрязнениями. Для очищения даже большого участка понадобится всего около 2-х литров напитка.
  • Что касается застарелых пятен, существует не так много средств, которые помогут быстро и эффективно справиться с такой проблемой. Среди наиболее популярных – средства для удаления смолы с кузова автомобиля известных торговых марок Henkel Teroson и Dinitrol. Данные составы наносятся на охлажденную поверхность и выдерживаются до растворения смолы. При необходимости этот процесс можно повторить до полного исчезновения битума.

Эффективные способы удаления с кузова авто смолы деревьев

Перед удалением пятен от смолы деревьев нужно тщательно протереть поверхность авто салфеткой обильно смоченной в очень горячей мыльной воде, поскольку под ее воздействием сила прилипания смолы существенно ослабляется.

Когда поверхность вымыта, и количество загрязнений из древесной смолы хорошо видно, можно подобрать наиболее подходящий способ очищения.

Использование автохимии

Приобрести растворитель древесной смолы можно в любом специализированном магазине автокосметики и автозаправочных станциях. Состав таких средств разработан с учетом свойств смолы деревьев. Действуют препараты достаточно эффективно, при этом поверхность автомобиля остается без повреждений. Способ применения простой и удобный, достаточно смочить тряпку в большом количестве средства и положить на загрязненную поверхность на 15-20 минут до полного впитывания в состав смолы. Аккуратными круговыми движениями удалить смолу с поверхности. Завершить процесс очищения мойкой авто с шампунем.

Домашние средства

  1. Можно попробовать справиться с проблемой пятен от смолы деревьев с помощью спиртовых салфеток и уайт-спирита. Но при использовании этих средств нужно соблюдать осторожность, поскольку при применении во время оттирания значительных усилий можно повредить слой лака и краски автомобиля.
  2. Распылить состав WD-40 на обрабатываемый участок и оставить на 10-15 минут, смола деревьев начнет поглощать состав. Остатки с поверхности нужно удалить влажной тряпкой.
  3. Дезинфицирующе средство для рук также является действенным средством. Для этого нужно небольшое количество нанести на смолу на несколько минут. После чего оттирать остатки смолы сухой тканью. В завершение процесса автомобиль тщательно помыть и натереть воском.

Важно! Следует помнить, что во время удаления пятен от битума либо сосны деревьев не стоить прилагать большие физические усилия и соскабливающие движения. Основная цель – избавление от загрязнений и при этом поверхность вашего автомобиля должна остаться равномерно окрашенной.