Гараж на 2 машины около забора. Каркасный гараж на две машины (стены)

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь – признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения – дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Многих автолюбителей интересует вопрос, какой самый оптимальный размер гаража на 2 машины, какие факторы следует учитывать во время планирования, как размеры влияют на материалы? Однозначного или универсального для всех случаев ответа не существует, слишком много вариантов может быть. Но есть общие рекомендации профессионалов, оказывающих помощь при выборе варианта гаража на две машины.

Что нужно принимать во внимание во время планировки

Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:

  1. Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
  2. Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
  3. Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
  4. Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.

Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.

С чего начинаются расчеты

Оптимальные размеры начинают рассчитываться с минимально необходимой площади, параметры привязываются к габаритам автомобилей. При открытых дверках расстояние до стен должно быть не менее 0,5 метра, от капота до стены не менее одного метра. Это при условии, что гараж будет использоваться только для хранения автомобилей. Размер гаража на 2 машины должен учитывать наличие прохода между ними при открытых дверках. Этот параметр составляет минимум пятьдесят сантиметров, к расстоянию следует прибавлять минимум 20–25 см на погрешности парковки.

Данные следует вычислить самостоятельно, неплохо посоветоваться с владельцами двухместных гаражей и у них поинтересоваться условиями эксплуатации. Советы опытных автовладельцев ничем не хуже, чем рекомендации профессиональных архитекторов.

Размеры максимально оптимизированного гаража


Виды гаражей Строения могут иметь несколько принципиальных архитектурных отличий, их следует учитывать во время расчетов.

Гараж для легкового автомобиля и буса или минигрузовика

В этом варианте высота потолка под брус и легковую машину рассчитываются отдельно. Гараж очень функциональный, позволяет хранить автомобили различных классов. Сметная стоимость намного ниже, чем двух отельных строений под такие же потребности.

Гараж с навесом

Позволяет уменьшить количество открываний/закрываний ворот, большое количество времени автомобили могут находиться под обыкновенным навесом. Гаражные ворота – самый слабый и самый дорогостоящий архитектурный узел. Кроме того, именно он чаще всего выходит из строя, требует периодических уходов и ремонтов. Рассчитывать ширину гаража с навесом следует по тому же алгоритму, что и вышеописанные варианты. Навес должен обеспечивать защиту автомобиля по всей длине, ширина привязывается к параметрам гаража. При желании боковые поверхности сооружения могут обшиваться, за счет этого вместимость гаража увеличивается в два раза без больших денежных потерь.

Гараж с техническими помещениями

Хороший вариант с перспективой возможности выполнения ремонтных работ по машинам. Это оптимальный размер гаража на 2 машины легковых марок, ширина почти 10 метров, длина без технических помещений 6 метров, общая длина 8,4 метра. Боксы отдельные, что позволяет делать одно помещение отапливаемым, а второе холодным. Такая планировка считается оптимальной в зимний период времени, есть возможность экономить дорогостоящие энергоносители. Дополнительные удобства имеются за счет наличия отдельного входа во все эксплуатируемые помещения.

Размеры гаража на две машины с общим техническим помещением

Бюджетный вариант оптимального гаража на две машины с одним техническим помещением. Общая ширина гаража незначительно увеличивается за счет уменьшения длины. Гараж не имеет перегородки, что позволяет при необходимости ставить на хранение автомобили различных марок. Правда, при этом придется изменять план размещения транспорта с учетом направления выхода водителя и пассажиров.
Виды оптимальных гаражей в зависимости от конструкции ворот Чем больше ширина строения, тем прочнее должны быть распашные ворота. В связи с такой зависимостью, категорически не рекомендуется делать одни распашные ворота на два въезда. Оптимальный вариант – роллетные ворота.

Отдельные роллетные ворота
Общие гаражные роллетные ворота

Роллетные ворота позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания. Современные системы имеют довольно надежную защиту от проникновения нежелательных лиц. Кроме того, они не требуют свободного пространства по бокам гаража. Что касается распашных ворот, то такой вариант в настоящее время считается скорее исключением, чем правилом. Распашные ворота имеют довольно много недостатков: оказывают негативное влияние на прочность несущих конструкций, их нельзя автоматизировать. Еще один существенный недостаток – большая кинетическая энергия может стать причиной разрушения нагруженных узлов гаража.
Особенности крыши Большинство гаражей на два автомобиля имеет скатную крышу, но можно выбрать и вариант с плоской. Такой проект уменьшает стоимость строительства, но исключает возможность использования чердачных помещений.

Гараж с плоской крышей

Угол наклона выбирается в зависимости от высоты снегового покрова, чем больше снега, тем больше угол. Кроме того, стропила следует изготавливать из более прочных материалов. Большое внимание нужно обращать на отвод воды – гараж имеет большую площадь крыши, а все потоки направляются в одну сторону. Рекомендуется размещать строение таким образом, чтобы дождевые и талые воды отводились за пределы участка.

Размер гаража на 2 машины можно значительно уменьшить, если не строить его отдельно, а пристраивать к уже существующим зданиям.

Пристроенный гараж

Сооружение имеет общую стену. Если такой вариант предусматривался на стадии строительства дома – отлично, для обеих сооружений делается общий фундамент. Такая компоновка исключает появление трещин между фасадными стенами. Если гаражная пристройка делается позже, то следует принимать комплекс сложных строительных мероприятий для связки двух отдельно стоящих фундаментов. Это необходимо иметь в виду, в некоторых случаях такие усиления требуют выполнения большого объема земляных работ, а это увеличивает сметную стоимость.

Заключение

Чем больше вариантов будет рассмотрено при выборе конкретного гаража для машины, тем меньше ошибок обнаружится во время эксплуатации. Не нужно спешить принимать окончательное решение, оптимальные размеры должны гарантировать удобство пользования, а не только экономию средств.

Наличием в одной семье двух машин сегодня никого не удивишь. Это удобно, особенно, когда она проживает в частном загородном доме, ведь основную массу времени приходится проводить в городе. Чаще всего одного автомобиля не хватает. И здесь назревает актуальный вопрос, какой гараж для машин следует построить, ведь это строение должно обеспечить надежное и удобное хранение авто. При этом вы будете использовать пространство в хозяйственных нуждах – для складирования садового инвентаря, а также в качестве кладовой для консервации.

Чтобы сэкономить время и финансы, специалисты рекомендуют строить один гараж на два автомобиля. Строительство данного помещения должно соответствовать установленным нормам. К особенностям такой постройки можно отнести наличие смотровой ямы, подвала или хозблока.

Гараж на две машины

Если вы планируете построить помещение для двух машин, то можете воспользоваться неоспоримыми преимуществами:

  • сэкономить на закупке строительных материалов;
  • потратиться один раз на подводе коммуникаций;
  • уменьшить затраты на охранную сигнализацию.

Планируя гараж для авто, прежде всего, учитывайте потребности семьи. Помещения могут иметь надстройку с дополнительной комнатой-мастерской, санузел. Рассчитывая габариты помещения, следует также учитывать габариты автомобилей и масштаб проходов для их обслуживания.

Одним из ключевых моментов проектирования является выбор . Для въездного проема используются различные системы воротных конструкций, среди них:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемные.

Цена на гаражные врата зависит непосредственно от габаритов проема и выбранного механизма.

Оптимальный размер гаража на 2 машины

Рассчитывая размеры гаража на две машины, следует обеспечить их соответствие стандартным требованиям. Габариты одного места для парковки легкового автомобиля должны соответствовать средним нормам, в которых заложена:

  • ширина – от 2,3 м;
  • высота – 2,2 м (в зависимости от габаритов автомобиля);
  • длина – не менее 5,5 м.

Имея данные параметры, легко рассчитать оптимальный размер помещения для двух авто, учитывая размеры транспортных средств. Изображая план помещения, немаловажным аспектом является правильное размещение стеллажей и тумб для складирования необходимых комплектующих и хозяйственного инвентаря. Размеры конструкции должны обеспечить комфортное использование полезного пространства.

Рассчитывая оптимальный размер, следует обеспечить расстояние в 50 см от боковых поверхностей. Длина должна быть не менее 5,5 метров, так как стандартная длина автомобиля с кузовом седан составляет около 4,5 м.

Ширина въезда должна быть не менее 3,4 м, так как в среднем ширина авто 1,7 м. Нужно предусмотреть дополнительное пространство вокруг транспортных средств. Это необходимо, чтобы пассажиры и водители могли одновременно занимать свои места, а двери машин не препятствовали этому.

Если вы выбираете готовый проект со стандартными размерами, то обратите внимание, какая будет ширина прохода с учетом припаркованной машины. Этот, казалось бы, незначительный момент может повлиять на комфортное использование помещения в дальнейшем, существует риск повредить дверь автомобиля при резком открывании.

Многие автовладельцы занимаются самостоятельным ремонтом, но даже, если вы этого не планируете, то все-таки позаботьтесь о том, чтобы размеры гаража на 2 машины позволяли хранить нужные вещи. Как минимум существует необходимость иметь пространство для сезонной резины. Без этого атрибута не обходится ни один владелец автомобиля, ценящий свою безопасность. Складирование автопокрышек стоймя вдоль стены помещения не только не эстетично и неудобно, но и небезопасно.

В этом помещении хранят не только комплект резины, но и различную автомобильную косметику, устройства для зарядки аккумуляторов, компрессор и множество других необходимых аксессуаров.

Также немаловажным моментом является стаж вождения владельца гаража. Если вы или ваш член семьи (жена, сын, дочь) планируете или только получили права (то есть отсутствует опыт вождения), то велика вероятность повреждения покрытия автомобиля при заезде (особенно на две машины). Чтобы избежать таких неприятностей проем и, соответственно, размеры гаражных ворот увеличивают.

Проекты гаражей

Планируя строительство, обязательно необходимо позаботиться о наличии проекте. Вы можете воспользоваться, как уже готовым, так и заказать (или самостоятельно составить) индивидуальный план.

Проекты предусматривает все нюансы:

  • размеры помещения;
  • наличие подвала или смотровой ямы;
  • вид фундамента;
  • высоту потолков;
  • материалы для возведения стен;
  • разводку электросети;
  • естественное освещение и пр.

Выбирая готовый проект, который уже воплощен в реальности, вы имеете возможность оценить свой будущий гараж на две машины по фото. Таким образом, у вас появится четкое представление, как «впишется» постройка в общую композицию загородного участка.

Проектируя помещение для хранения авто, следует понимать, какие стилистические и функциональные особенности вам необходимы. От этого будет зависеть площадь и стоимость постройки.

Современные стандарты не имеют четких требований к строениям этого типа. Наиболее популярными являются встроенные или пристроенные к дому помещения для хранения транспортных средств. Это объясняется более низкими затратами на их возведение. В Интернете можно найти множество фото гаражей на 2 машины и по ним выбрать подходящий для себя вариант.

Подбирая проект гаража, клиенты чаще всего руководствуются двумя показателями:

  • конструктивным;
  • эстетическим (архитектурным).
  • электричествам;
  • вентиляцией;
  • отоплением;
  • водопроводом.

Сегодня имеют немалый спрос гаражи с особенной планировкой и индивидуальным подходом. В таких случаях на помощь приходят архитекторы, которые создают эксклюзивные проекты с авторским дизайном, включающие все пожелания заказчика. Они идеально вписывают новое отдельно стоящее или пристроенное помещение в единый архитектурный ансамбль, подбирая при этом строительные и отделочные материалы, а также ворота в едином стиле.

Современные материалы и технологии позволяют построить гараж с любым видом отделки фасада и кровли. Если у вас есть готовый проект, то, при желании, размеры постройки можно изменить с учетом предпочтительных конструктивных особенностей.

Независимо от того, на сколько машин вы планируете построить гараж, какие у него будут габариты и ворота, главное в этом вопросе – ваше удобство.

Два автомобиля на двоих взрослых членов семьи – это насущное требование нашего времени. Мобильность – одна из характерных черт современного мира. Поездки на работу, отвезти детей в детское дошкольное учреждение или в школу, посещение врача, закупка продовольствия – на одной машине сложно все успеть. А при наличии двух средств передвижения неизбежно требуется решить, как построить гараж на две машины.

Строительство гаража на два механических средства состоит из нескольких этапов:

  • выбор размеров гаража, которые повлияют на выбор места под гараж на земельном участке;
  • составление проекта, подбор строительного материала;
  • возведение гаража.

Размеры гаража

Перед расчетами габаритных размеров будущего строения необходимо определиться с тем, что будет находиться внутри сооружения, и как оно будет эксплуатироваться:

  • помещение используется только для паркинга машин;
  • к хранению автомобилей добавляются места под сезонные автошины, диски, запчасти, инструменты;
  • гараж, кроме своих основных задач, выполняет функции автомастерской и хозяйственного блока для хранения различной утвари.

Из вышеприведенной информации видно, что с ростом эксплуатационной нагрузки возрастают размеры здания. Тем не менее, определяющие габариты помещения зависят от размеров автомобилей.

Расчеты

В соответствии с нормативами, минимальная ширина на одно парковочное место должна составлять не менее 2,3 м, длина больше 5,5 м. Минимальное расстояние от боковой поверхности, например, стены или верстака – 50 см. Самый оптимальный вариант расчетов – это прорисовка в масштабе двух стоящих рядом автомобилей, с настежь открытыми боковыми дверьми.

К этим схемам добавляется, при необходимости, складское оборудование (также выполняется в масштабе), верстак , место отдыха, территория хранения, скажем, велосипедов, детской коляски или другого. Закладывается толщина стен, отмостки – это будут внешние границы строительного сооружения в горизонтальном плане.

Минимальная комфортная высота составляет 2,2–2,6 м. Но следует учесть высоту машины, например, бортовая Газель потребует 3 метров по вертикали. Эти данные пригодятся, чтобы определить въездные размеры ворот.

Выбор места

Будущее место расположения гаража определяется несколькими факторами:

  • Свободный участок – на данном месте, исходя из его размеров, проектируется строительное сооружение.
  • Подъездные пути – поступаем в соответствии с предыдущим пунктом.
  • Выбор почти неограничен – поступаем с нижеизложенными рекомендациями.

Чертеж выполняется в том же масштабе, что и рисунок гаража, схема участка, с нанесенными имеющимися стационарными объектами, зелеными насаждениями. На этот чертеж накладывается выполненная на кальке (прозрачной чертежной бумаге) схема гаража. Двигая по участку эту схему, выбирают оптимальное расположение будущего гаража. Дальнейшая разметка проводится непосредственно на месте будущей стройки.

Проектирование, выбор материала

По полученным предварительным данным составляется рабочий проект гаража, в котором должны быть отражены:

  • внешние и внутренние размеры строительного сооружения;
  • вид фундамента и материал, из которого он изготовлен;
  • толщина внешних стен, тип строительных изделий, из которых они возводятся, например, бетоноблок, пеноблок, кирпич;
  • выполняется здание с одними воротами или целесообразнее построить с двумя воротами;
  • тип крыши и вид кровли;
  • коммуникации – электро- и водоснабжение, канализация.

Строительство

Возведение гаража на два автомобиля можно осуществить несколькими способами, но оптимальный вариант – выполнение работ своими руками. Это позволит сэкономить существенную часть финансовых средств и, как говорят, «лучше чем сам, никто не сделает».

Для успешного проведения строительных работ необходимо закупить весь материал, подготовить инструменты, выбрать подходящее время для строительства – самый лучший сезон с весны по осень, то есть в теплое время года.

Работы лучше осуществлять с помощником, так удобнее производить необходимую разметку, выполнять фундамент , возводить стены. С точки зрения безопасности при монтаже крыши, то есть высотных работах, второй человек просто необходим.

При правильном и грамотном планировании, строгом соблюдении плана, гараж на две машины вполне можно построить за один сезон.

Еще 15 лет назад не приходилось выбирать, из чего делать гараж. Какой материал удалось достать, тот и пойдет на стены. Сейчас же появились разнообразные технологии, которые делают строительство недорогим и сравнительно простым занятием. Один из таких способов построить гараж — использовать каркасную технологию.

Каркасный гараж легкий, простой, который не требует больших затрат. При должной сноровке можно за неделю (такие случаи описаны в интернете). Главное — выбрать удобное место: площадка должна быть открытой, чтобы было возможным подойти к ней со всех сторон.

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Этапы строительства каркасного гаража

Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.

Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.

Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.

Перечислим этапы создания каркасника:

  1. Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
  2. Установка фундамента — монолитной плиты.
  3. Установка каркаса.
  4. Изготовление крыши.
  5. Навешивание ворот.

Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.

Фундамент каркасного гаража

Из-за того, что на фундамент будут давить не только стены, но и вес двух машин, лучше в качестве него залить хорошую монолитную плиту. При этом понадобится:

  • опалубка;
  • сетка из арматуры для фундамента;
  • цемент;
  • сухой строительный песок и вода;
  • гравий.

Перед заливкой необходимо выкопать траншею, разместить опалубку в ней. А внутри будущей плиты — сетку из арматуры для фундамента. Бетон замешивается по данным из таблицы ниже.

Следующие работы должны быть только после окончательного высыхание плиты. Если на улице очень жарко, плиту после заливки следует поливать водой.

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

  • из дерева;
  • из профильной трубы.

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Кровля для каркасного гаража на две машины

Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.

Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлическую черепицу;
  • битумный лист.

На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.

Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).

Отделка и изоляция гаража

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Проекты гаражей на две машины

Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.

Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м 2 , которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.

Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.

Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2017 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.

Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.

Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).