Форд мондео 4 отзывы владельцев после 100000. Экономия в правильном направлении: выбираем Ford Mondeo IV с пробегом

Атмосферные бензиновые моторы 1.6 - это Duratec Ti-VCT, отлично знакомые по Фокусу и Фьюжну. Крепкая поршневая с ресурсом 300+, предсказуемый ременной привод ГРМ. И всё бы ничего, если бы не стучащие и текущие маслом фазовращатели (той самой системы Ti-VCT). Ругают ещё быстро засоряющуюся дроссельную заслонку (чистка должна быть на каждом ТО) и капризный к качеству топлива кислородный датчик (лямбда-зонд).
- Бензиновые атмосферники 2.0 и 2.3 - это японские моторы серии Mazda L, в фордовской вселенной известные как Duratec-HE. ГРМ тут цепной, с ресурсом "за 200" (не забываем периодически проверять натяжение цепи после этой отметки) и надёжной поршневой. Явная проблема - плохая приспособленность резиновых деталей (трубок и сальников) к высокой рабочей температуре мотора (в районе 115 градусов), отчего мотор часто течёт маслом и антифризом. Будьте осторожны, а ещё лучше - поменяйте прошивку и термостат на более низкотемпературный, эта процедура освоена мастерами. Вторая характерная проблема - стук/грохот заслонок впускного коллектора, которые либо успешно перебираются (надо найти мастеров, кто возьмётся), либо меняется коллектор в сборе (что дорого), либо заслонки вообще удаляются.
- Топовые бензиновые 5-цилиндровые моторы 2.5 на Мондео 4 до рестайлинга - заслуженной шведской серии Volvo Modular, если конкретнее - B5254T6. По фордовской номенклатуре - HUBA. Довольно прожорливые, но с надёжной поршневой, крепкой турбиной и в целом удачные. Чаще всего их можно встретить под капотом у Volvo S80 II. До 150-180 тысяч обычно никаких проблем, кроме замены ремня ГРМ раз в 70-80 тысяч и примерно с таким же интервалом - ремня навесного оборудования, который, обрываясь, легко повреждает ремень ГРМ. Ещё слабое место - мембрана маслоотделителя, которая рвётся, создаёт избыточное разрежение (сопровождая всё это воем), отчего выдавливает сальники распредвалов, реже - коленвала. Ближе к 200 тысячам может усилиться масложор и после юбилейной отметки - "подойти" турбина KKK K04.
- Пост-рестайлинговые турбомоторы Ecoboost построены на старом блоке Mazda L, но отличаются иной ГБЦ и, соответственно, наличием турбины (тут KKK K03) и системы непосредственного впрыска. Как показала практика, турбокомпрессор и ТНВД с форсунками вполне живучи, как минимум, тысяч до 200. При осмотре стоит внимательно изучить выпускной коллектор на предмет трещин (случаев было немало) - кстати, частицами металла при растрескивании частенько гробят и саму турбину, которая так бы отходила ещё тысяч 100. Плюс были случае прогара поршней (!) из-за детонации, так что эндоскопирование этому мотору при покупке показано обязательно. При прочих равных в большей зоне риска - естественно, 240-сильный вариант.
- Дизели на Мондео французские, от PSA. 2.0 - это DW10, 2.2 - DW12. До 180-200 тысяч, как правило, нужно только своевременно чистить клапан EGR. Далее пойдёт весь традиционный "букет" пробежного турбодизеля - турбина, ТНВД, форсунки... Плюс была проблема с задирами вкладышей коленвала от использования слишком жидких масел и нерегулярной замены. Проверьте, масло должно быть 5W40 или хотя бы 5W30, никак не 0W20. И интервал замены - 10 тысяч, а не 15.

К ак известно в России дизельные двигатели, мягко говоря, не жалуют. В последние годы эта тенденция постепенно меняется, однако доля продаж дизельных автомобилей по-прежнему ничтожно мала. Основной объем дизельных версий делают большие внедорожники и пикапы.

М ежду тем, слабый покупательский интересе к дизельным легковушкам объясняется относительной новизной этого типа двигателей в России. Ведь автомобили на тяжелом топливе стали поставляться в нашу страну совсем недавно. В результате люди не знают, за что они переплачивают свои кровные (в среднем цена дизельного авто на 40-50 тысяч рублей дороже аналогичной бензиновой модели) и как в дальнейшем поведет себя автомобиль. Кроме того, автолюбителей пугает более частый межсервисный интервал и как следствие более затратное последующее обслуживание.

Компания Ford одна из немногих, кто продает свои дизельные легковые автомобили в России.

М ежду тем, в Европе ситуация обратно противоположная. Доля дизельных автомобилей в странах Старого света составляет около 50%, а в некоторых государствах достигает 70%. Причин тому несколько. Первая связана с топливным кризисом. В результате расчетливые европейцы стараются как можно быстрее перейти с постоянно дорожающего бензина на более дешевое дизельное топливо. Кроме того, дизельные двигатели экономичнее и менее вредны для окружающей среды.

В России ситуация совершенно иная. Как известно у нас стоимость солярки почти приравнена к цене бензина, а экологические нормы волнуют государство в самую последнюю очередь. В результате из-за ничтожной ценовой разницы между бензином и дизелем подобный аргумент не дееспособен. В свою очередь многие зарубежные автопроизводители просто напросто не везут в Россию дизельные версии своих авто, аргументируя такое решение некачественной соляркой и низким спросом на подобные модели. Получается замкнутый круг.

Тестовый Ford Mondeo оснащен 2,0-литровым 140-сильным дизельным двигателем. Максимальный крутящий момент 320 Нм доступен в диапазоне от 1750 до 2240 об/мин. В результате большой седан демонстрирует неплохую динамику и расторопность. При этом средний расход топлива составляет около 8,4 литра на 100 км пути.

С экономить на дизельном автомобиле в России можно только в двух случаях. Во-первых, при очень большом пробеге, например, коропоративные автомобили занимающиеся перевозками. Во-вторых, мощные внедорожники, где расход дизеля существенно ниже аналогичного по мощности бензинового двигателя.

О днако дизельные двигатели заслуживают внимания не только из соображений экономии. Современные моторы, «поедающие» солярку, уже давно мало чем уступают бензиновым аналогам, в том числе по динамическим характеристикам, при этом превосходя их по эластичности.

Ford Mondeo на тяжелом топливе доступен начиная с комплектации Trend (7 подушек, система стабилизации ESP, полный электропакет, 2-зонный климат контроль). Цена такого авто стартует с отметки 921 300 рублей. Топовый "Мондео" с исполнении Titanium Black обойдется минимум в 1 073 000 рублей.

Н аглядный пример тестовый Ford Mondeo. Модификация, оснащенная 2,0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. и максимальным крутящим моментом 320 Нм, по «паспорту» набирает 100 км/ч за 9,5 секунд. Для сравнения аналогичный 145-сильный 2,0-литровый «Мондео» в этой дисциплине проигрывает почти полсекунды.

Дизельный Ford Mondeo страдает недостатком тяги на старте, но как только стрелка тахометра выходит на "рабочие" 1700 об/мин большой седан начинает ехать как надо.

Т яги 140-сильного мотора вполне хватает и для обгонов, и для стартов со светофора. «Мондео» чуть проседает на самом старте, но как только стрелка тахометра переваливает 1500 об/мин, дизель раскрывается и отлично ускоряется вплоть до 3000-3500 об/мин, после чего пыл мотора гаснет. В результате нужно лишь подстроиться под работу трансмиссии и если выдерживать нужный диапазон оборотов, то дизельный Ford Mondeo порадует хорошими динамическими возможностями.

П родолжение следует…

17 июля 2014 → пробег 107000 км

Отзыв Форд Мондео 4

Предисловие.

Автомобиль — это прежде всего механизм, и как любой другой механизм он имеет свойство рано или поздно выходить из строя. Насколько это будет часто и насколько серьезно — зависит исключительно от вас.

Как это было.

До момента покупки я владел автомобилем Passat B5, который совсем состарился и отошел к автолюбителям, с большим энтузиазмом и страстью. Мой выбор был меж Ниссан Теана, БМВ 5, Мазда 6 и собственно Форд Мондео последнего (на тот момент) поколения. Критерии оценки были как прежде - достаточно длинный, в меру тяжелый и вместительный седан. Теана - отпала по соображениям дизайна салона, БМВ - отпугивал ценой, Мондео - привлек мой взгляд дизайном линий кузова, интерьером салона и относительно невысокой ценовой политикой, в своем сегменте, в т.ч. и на обслуживание. Со стороны технических характеристик авто - искал автомобиль, ключевым для которого являлось бы просто техническое исполнения основных узлов и агрегатов (хватило мучения с передней пассатовской подвеской). Как итог - увидел объявление, решился посмотрел. Приехал, осмотрел и понял - то что мне нужно.

Комплектация называлась Titanium Black, в которой было все кроме люка, и двигателя 2.5Т, цвет называется "Morello", и при различном освещении он больще он красно-фиолетовый, чем бордовый. Через пару дней оформились в ГАИ, поехали...

Как это есть. Салон Форд Мондео достаточно эргономичен, удобен, красив тоже в меру. В салоне достаточно различных ниш и ящиков для мелочевки всякой, кому для сигарет, а кому – для жвательной резинки.

Комплектации сидений с кожей варьировались, у кого-то была алкантара с кожей, у меня лично – тряпичные сидения, с отделкой кожей, все темного цвета. Не маркие, приятные анатомические сидения проявили себя на дальних поездках, поясничный упор окончательно развеял сомнения об удобстве и комфорте в дороге. Проезжал большие расстояния (более 700 километров) без остановок и безумно радует то, что спина и задница не устает.

В передних сидениях есть обогрев (5-ти ступенчатый), что удовлетворит даже самый привередливый сральник. Для зимы – клевая тема, хоть и пользуюсь ей редко.

Водительское сидение – с электро-лифтингом по высоте, остальные – только вперед/назад и поясничный упор. Нареканий по неудобствам пока не было.

Дверные карты так же пластиковые, отделаны кожей, с полноценными рукоятками для закрывания-открывания двери. На водительской двери есть блок управления всеми стеклоподъемниками, отключение/включения задних стекол и регулировка зеркал.

Ниже на фото будет видно – в этой комплектации есть отделка под алюминий, что лично мне нравится больше, чем фальш-пластик «под дерево». Каждому – свое.

Приборная панель – с бортовым компьютером Convers+, штатными тахометром и спидометром, все выполнено в красно-белом стиле, с регулировкой яркости и ночью мне затруднений не доставило. Тут могу выделить лишь то, что конверс в заглушенной машине все-равно светит сине-белым, и если уединяешься с девушкой – ну как-то не комфортно вобщем, потому что табло здоровенное, чуть не весь салон освещает.

Дефлекторы воздуховодов – с первого взгляда напомнили дефлекторы Рено Логан по форме, но это пожалуй все, что плохого о них могу сказать. Все вентелирует, все поворачивается, все функционирует, в центральных боковых стойка (там где ремень безопасности крепится) есть дефлекторы для задних пассажиров. Теплый воздух зимой пока туда дойдет – потеряет немного в температуре, но в целом – люди сидящие сзади разницу чувствуют.

Торпедо – достаточно большая, что в сочетании с длинным и массивным капотом придает дополнительной уверенности, чувствуешь себя увереннее при движении, буд-то впереди массивная броня.

Климатроник и центральная консоль – впринципе стандартны, и тут могу выделить только то, что автомобили с хорошей комплектацией оснащаются 2din сенсорной магнитолой, по функциональности не уступающей домашнему телевизору, с возможностью подключения камеры заднего вида и кучи других ништяков.

Бардачок – очень глубокий и вместительный, помещается 2 бутылки по 2 литра (можно как холодильник использовать), подстаканников – 2 штуки, прикуривателя тоже 2, центральный тоннель окрашен рояльным лаком, который (зараза) очень любит царапаться. Приходится делать влажную уборку в машине почти еженедельно, чтобы сохранить все в первозданном виде.

Размерами салон меня приятно поразил. Запросто в зимней одежде помещаются 4 взрослых увесистых мужчины, не толкаясь и не теснясь коленками о впереди стоящее сидение или торпеду.

В остальном – все находится в доступности даже для высокого и массивного человека. Мой рост 185 сантиметров, под 90 килограмм весом – чувствую себя комфортно, без каких-либо затруднений, все удобно, головой не упираюсь, коленками не рулю, не удобно только назад лезть – далеко, не дотянуться даже с отстегнутым ремнем.

Двигатель на эту модель установлен с маркировкой AOBA, имеет 2 литра объема и 145 л.с. мощности, зовется Durateq. Этот двигатель является родным Фордовским, так как остальные двигатели (например 2.3 позаимствован от Мазды, 2.5 с турбиной – от Вольво).Сложно сказать 2 литра - много это или мало – каждый сам для себя решает, но лично для меня его чуть не хватает. Машина достаточно тяжелая,с кучей опций, и чувствуется ощутимая потеря мощности, при езде уже с 3-мя пассажирами и включенным кондиционером. Нет, она не перестает ехать совсем – она по-прежнему идет и на обгоны, и хорошо «крутится» на высоких оборотах, просто делать все это ей есть становится сложнее, в следствии чего – повышается расход.

К слову о расходе: при покупке я замерял расход по заправке (а не по показаниям бортового компьютера, как это делают многие, он составлял примерно 11 литров в городе, около8-9 литров за городом. Как следует делать каждому порядочному автовладельцу, приобретая подержанный автомобиль – после покупки сразу же было сделано ТО, на котором:

Замена масла ДВС и МКПП

Замена свечей ДВС

Чистка и адаптация дроссельной заслонки ДВС

Все фильтра

Подключен компьютер, чтение ошибок показало их отсутствие.

После – расход приятно удивил, и составил 8.4 литра/100 километров пути в режиме города, и 5.9 литра в режиме «трасса», без преувеличений. Замеры проводились в зимнее время, с включенным на middle отоплением, без включенного наружного освещения, обогрева лобового и тыльного стекол, с 2-мя пассажирами, на скорости не превышающей 100 км/час, на шипованной резине.

Для меня до сих пор остается загадкой – откуда берут огромный расход (примерно от 15 до 18 литров по городу) на подобных моторах у иных владельцев.

Масло двигатель не расходует ни под каким предлогом, даже если систематически раскручивается до 3.5-4 тысяч оборотом в минуту. От замене до замены автомобиль не съедает ничего.

Масло используется оригинальное, фордовской (по всей видимости это бочковый Castrol 5w-30).

Прогретый двигатель работает тихо, я пару раз чуть не завел уже заведенную машину.

Ремень ГРМ – отсутствует, алилуйя! Цепь ГРМ требует внимания к себе на моменте пробега близ 200 тысяч, поэтому на первые 3-5 лет владения про нее можно забыть (при своевременном обслуживании конечно же). В остальном – все стандартное, антифриз – розовый, жидкость ГУР – серая, ремень на двигателе – всего одни, по расположению двигателя (поперек) меняется без особых затруднений.

Обслуживаю двигатель раз в 8.000 километров, накладно по деньгам (даже послегарантийное ТО не у дилера обходится примерно в 4500 тысячи рублей), но надежно и спокойно в работе. Я никогда не понимал людей, который наплевательски относятся к техническому обслуживанию своего автомобиля и меняют масло с фильтрами 1 раз в 25-30 тысяч километров, после чего удивляются – повышенному расходу, закоксованности постели в ГБЦ, нагара и в горшках, залегания колечек о колпачков, шумам, вибрациям, дымности …

Другие движки (например двигатель 2.3 или 2.5 турбо) – может быть картина иная, надо читать и пробовать. Я все делал на свой страх и риск.

Подвеска не многорычажная, что работает в минус комфорту, но в плюс обслуживанию и ремонтопригодности. Ломаться особо нечему, аммортизаторы, стойки стабилизатора да поперечные рычаги сзади (разумеется без отдельно меняющихся сайлент-блоков), по стоимость – с родни пассату. После покупки пришлось машину поднять, по списку менялось:

Тормозные диски и колодки по кругу

Рулевая тяга правая передняя

Задние продольные рычаги подвески

Стойки стабилизатора

Ставилось частично оригинал, частично – качественный заменитель, и вышло приблизительно в 30 тысяч. Дорого или дешево – судите сами. Регулярные поездки в Карелию (Петрозаводск, кто был – тот знает какие дороги) и контрольный осмотр через пол года показал отсутствие механической патологии. Посмотрим, что дальше будет.

Багажное отделение заслуживает отдельного внимания. Мой рост 185 (описывал выше), и нагибаясь в проем багажника – мне не дотянуться до спинки задних сидений, багажник действительно очень большой, объемный, с нишей для запаски и инструмента первой необходимости. Главным недостатком багажного отделения, выделю (как и практически все кто ездит на Мондео) – очень узкий и маленький проем. То и дело – или о бампер испачкаешься, или не достать что-то будет из далека.

Зимой было замечено то, что конструктивно крышка багажника закрывается вплотную к бамперу, и если есть наледь – остаются царапины на том самом бампере. Пока не победил, ищу пути решения. Так же неочень продуманно сделана ливневка с крышки багажника, так как если в дождь Вы откроете багажное отделение, с крышки устремится целый поток, в лучшем случае – Вам на коленки.

Отопление, вентиляция, кондиционирование уже частично описывалось в шапке темы, но я расскажу более подробно. В целом – все стандартно, кроме того, что салон большой, и в мороз ниже 25 градусов прогревается достаточно сложно. И дело не в слабой печке, а именно объеме салона. Я по началу сидел на очке - думал с печкой беда, но потом вроде понял, что воздух то чуть ли не раскаленный с дефлекторов, просто время нужно для прогрева.

С кондиционером – та же самая ситуация. Правда я после покупки сразу же решил систему заправить, чтобы в ненужный момент не остаться без прохлады на солнцепеке.

После заправки был удален пылевой фильтр, проведена полная парообработка всех подторпедных воздухопроводов хлоргексидином при температуре 97 градусов и давлении в 2 атмосферы.

Это позволило убить и обеззаразить все то, через что идет воздух в салон. Радиатор кондиционера тоже неоднократно промывался активной пеной для кузова и водой под давление, чтобы уменьшить нагрузку на компрессор.

После сих процедур кондиционер стал холодить на порядок сильнее, салон стал остывать значительно быстрее.

К этому же разделу отнесу те ништяки,который порадовали при покупке, речь идет о подогреве лобового стекла. До покупки я слышал мнение скептиков, мол зачем оно надо, оно как отмерзнет – так и замерзнет и прочую ересь …. Скажу компетентно, что в мороз до минус 20 градусов цельсия – любой снег и любая наледь превращаются в воду в течении 1 минуты, после чего элементарно удаляются щетки стеклоочистителя, либо резиновым склизом. Да- жрет аккум, нет – стекло не треснет, нет – наледи не остается, стекло остается сухим. Чертовски удобная весчь!

Форд зашил в конверс опцию, которая при измерении наружной температуры автоматически включает обогревы лобового и тыльного стекла, а так же зеркал в том случае, если за бортом ниже плюс 5. Бесячая вещь, потому что в плюс 4 наледи и инея нет практически, а аккум поджирать начинает. Лечится вынутым предохранителем, если кому нужно будет.

Проходимость разумеется зависит от водителя. Штурмовать брод и форсировать водные преграды на этой машине не стоит, но на 30-сантиметровом снеге, резине Ice Cruiser 7000 машина прет как танк, на второй передаче, не зарываясь. Глубже – не пробовал, да и не надо оно. Все же – городской бизнес-седан.

Безопасность слава Богу проверять не пришлось, но согласно тому что заявлено – 8 подушек, в том числе подушка коленей водителя. Про толщину металла сложно сказать, но учитывая современные тенденции – он тонкий, на все экономят. Не гоняйте - не придется использовать.

Мультимедиа и аудио – не сказать что я в восторге, но достаточно неплохо. Головное устройство как маленький телевизор, 8 динамиков, и не хватает саб-вуфера. Играет достаточно неплохо, умеет читать USB, Micro DC (+ навигация), AUX и DVD.

На самом головном устройстве есть функция Bluetooth, радио и можно кино смотреть. Вобщем – удобно. Все это доп.опция, и к автомобилю относится косвенно.

Заключение:

Большой, респектабельный седан, с неплохим набором опций и ништяков, но к сожалению современное качество исполнения оставляет желать лучшего. Твердую тройку я поставлю за сборку, проскакивают сверчки по салону, слой краски тонки – сколы до металла. Если будете выбирать машину – выбирайте чуть старее (до 2010) года, и в худшем случае попадаете на Бельгийскую сборку, в лучшем – на Немецкую.

Сборка Всеволожского Sollers мне не понравилась.

Спасибо, за внимание!


Чего боится Форд Мондео после нескольких лет эксплуатации? Что больше всего раздражает его владельцев и чего стоит опасаться тем, кто покупает такой автомобиль с серьёзным пробегом?

Беда не приходит одна

Гроза большинства машин – коррозия не так и страшна. Хотя есть у этой модели несколько откровенно слабых мест. Крыша, которую производитель не защищал цинковым покрытием, может ржаветь. Конечно, это вам не , для которой проблемы с коррозией кузовных элементов полностью исключены. Возле кромки ветрового стекла появляются сколы. Если машина выпущена раньше 2010, то крышка багажника может гулять так, что на заднем бампере сбивает краску, а задние брызговики серьёзно провисают.

Коврики на полу и проставки под них сложно назвать долговечными. Потому на моделях 2011-2012 материал изменили. Также к этому моменту были замечены проблемы и с креслами. Они из стационарных сидений, за пару лет эксплуатации, могли запросто превратиться в кресла-качалки.

Ещё «веселее» становится владельцу, когда он пытается одновременно закрыть передние и задние двери по одной стороне. На многих образцах Мондео он могут запросто соприкоснуться. Что, в свою очередь, приведёт к сколу краски на ребре задней двери. Конечно, иногда это решается обычными мерами, вроде регулировки. Но, по факту, уже после такого удара и необходимости покраски участка.

В зимнее время уплотнители дверей примерзают и отстают от порожка. А ещё хуже, когда трос замка клинит и капот просто не открывается. Проблема характерна для всех авто, кроме моделей, выпущенных после 2010, где трос модифицировали.

Ещё одна беда, характерная даже для «Фокусов» – перетирание проводов, которые идут к крышке багажника. В результате лючок бензобака перестаёт открываться. А ещё больше головной боли возникает, когда нити обогрева, идущие к лобовому стеклу, перегорают. До рестайлинга также часто ломался парктроник. Потом производители пересмотрели некоторые конструктивные элементы. В частности переработали юбку заднего бампера. Проводка перестала так сильно страдать от грязи.

Ах, да. Ещё один «сюрприз», знакомый владельцам «Фокусов» — у Мондео после сотни тысяч запросто может накрыться бензонасос в баке. А он стоит в среднем 450 евро. И это не всё. Ещё может быть перегрев, потому что датчики температуры, или вентилятор за 400 евро, вдруг решили взять отпуск. Также перегрев могут вызывать соты радиатора охлаждения и кондесатора кондиционера, которые расположены рядом и вечно забиваются.

Двигатели подержанных Форд Мондео

По движкам тоже бывают проблемы. И меньше всего их с непопулярными Duratec 1,6, которые ставились на 14% авто. Их спроектировали ещё в далёкие девяностые. Это был совместный с Yamaha проект. Были там мелкие проблемки, вроде ненадёжной муфты распредвала. Стоила она в районе 90 евро.

С Duratec 2.0 и 2,3, которые разрабатывались Mazda и имели маркировку MZR, тоже были проблемки. Последние – почти 40% всех авто.У них может накрыться катушка, провода зажигания, или клапан в впускном коллекторе. Да и дроссельная заслонка тоже запросто может подвести.

Дальше – больше. Примерно к 100 тысячам начинает постукивать двухмассовый маховик. Его выход из строя грозит серьёзными затратами. Если же обратить внимание вовремя, то ремонт выльется в 500 евро. Кстати, на Дюратеке 2,3 расход масла на угар может быть очень большим. Следите за уровнем. Иначе бывает всякое, даже обрыв шатуна.

Около 2% машин комплектовались вольвовскими турбированными моторами на 2,5 литра. В системе вентиляции картера может запросто зарасти отложениями маслоотделитель. Немного поездите в таком состоянии, и вас ждет сюрприз в виде выдавленных сальников. Если на улице мороз – шансы ещё выше. А вот для катушек зажигания злейший враг – жара. А ещё очень «радует» термостат, который запросто может заклинить закрытым. В итоге антифриз идёт мимо радиатора.

Ещё больше непредвиденных ситуаций возникает с турбированным Эко Бустом 2.0. Он хоть и появился после рестайлинга, но имеет немало слабых мест. И главное – привередливость к качеству топлива. Залили гадость один раз – всё. У вас включается сигнал «check engine» и машина никуда не едет. А могут и вовсе треснуть поршни после детонации.

А бывают «глюки», что движок даже на приличном топливе не тянет. Это проблемы с байпасным клапаном турбокомпрессора.

Не лучше дела и с Duratorq на 2 и 2,2 литра. Их разрабатывали вместе с французами из Пежо-Ситроен. И долгое время не могли избавиться от проблем с топливными форсунками и ТНВД от Бош. Первые стоили до 400 евро, насос – до 1000. После того, как эти детали переработали, они стали выдерживать до 200 тысяч км.

На дизелях, уже на 70 тыс. км запросто может полететь клапан в системе рециркуляции отработанных газов. Как результат, движок может запросто заглохнуть. Как вам такая перспектива?

Но даже владельцы самого надёжного и простого Дюратека 1,6 получили массу проблем. Не с движком, а с механической коробкой, которая ставилась не только на Мондео, но и на Фиесты и Фокусы. Износ у неё весьма быстрый.

Головную боль вызывали и проблемы масштабные. К примеру, если не выдерживала нагрузок ось сателлитов в дифференциале. Итог такого происшествия – в картер попадает масло, а вам придётся выложить в среднем 2 тысячи евро за ремонт. Если подшипник первичного вала издаёт неприятный воющий звук, лучше сразу ехать в сервис. Иначе с вас ещё пара тысяч.

Коробка и другое

Пятиступенчатая MTX75 от GTF (Германия) ставилась на бензиновые двушки и дизельные движки 1,8 литра. Она была понадёжнее, но сальники тоже могли принести немало хлопот. Радовало лишь сцепление. Оно менялось где-то на 120 тысячах. Стоила запчасть в пределах 400 евро.

Пожалуй, самая надёжная коробка, это выпущенная ещё 15 лет назад автоматика от Aisin Warner. Это настоящий титан и стоик, способный выдержать без замены 250 тыс.км. Разве что масло поменяйте на 60 тысячах. А вот на более новом Getrag 6DCT450 масло придётся менять раньше – где-то на 45 000 км .

Идём дальше. Насос гидроусилителя, стоящий 700 евро, можно и не менять, если вы обратите внимание на шум и вовремя поменяете бачок с фильтром. Подвеска достаточно надёжная, хотя активные системы за 520 евро могут и подвести.

В целом, надёжность и долговечность Мондео уступает таким машинам, как Тойота Камри, но вот какой-нибудь Ниссан Теана, или даже Пассат, Форды обходят запросто. И при этом рестайлинговая модель будет ещё и дешевле вышеуказанных конкурентов. Можно за 800 тысяч рублей запросто взять отличный вариант. На нём будет маздовский 2,3 движок с японской автоматической коробкой.

В этот раз делимся с вами обзором, соответственно, подержанного Ford Mondeo. Не упустите ни одной детали, это очень важно:

Приветствую читателей моего отзыва! Отзывов про столь популярный авто здесь не так много, а стало быть надо внести свою небольшую лепту, дабы помочь с выбором будущему покупателю.ПредисторияПеред покупкой данного авто 2 года проездил на 3 мондео 2001 г. 1.8 на палке, машиной в целом и в общем был очень доволен, за исключением мега-ватного двигателя, но годы берут свое (пробег 300 000), авто начало по чуть-чуть "сыпаться" и было принято решение не вкладываться в авто, т.к. дороже оно от этого не станет, а просто его сменить. Дело было летом 2015 года.ВыборыЯ не являюсь фанатом какой-либо марки и даже больше, люблю постоянно пробовать что-то новое, поэтому изначально про IV мондео не думал. Получив за свою старушку 200 тыс. деревянных, решил добавить 200-250 тыс. и купить нечто немецкое, в частности VW passat b6 или японское, в частности toyota avensis. Но посмотрев несколько вариантов стал понимать, что за эти деньги найти аппарат свежего года (2007-2008) в отличном состоянии достаточно проблематично, да и знакомые активно отговаривали от покупки b6, т.к. очень много электроники = много проблем в обслуживании. И вот в очередной раз пролистывая объявления на автору, я наткнулся на свой будущий авто. 2012 год, 2.0 на палке, 1 владелец, максимальная комплектация TITANIUM, пробег 88 тыс., стоял он в большом автосалоне бу машин. И главное, на 100 тыс. ниже среднерыночной стоимости, а именно 530 тыс. ! Тут же подорвался смотреть, а там уже очередь начала выстраиваться, быстренько вызвал выездного диагноста, все было проверено и заключен вердикт - машина в идеале, почему так дешево хз. В итоге оплатил сразу 50%, немного кредитанулся и через пару дней выехал из салона.Эксплуатация:1.Качество сборки и материаловКонечно сначала была эйфория, но это само само собой, пересесть из авто 2001 года в авто 2012 года. Все большое, красивое, современное. Но спустя пару дней появилось некоторое разочарование, а именно качество сборки! 3 мондео у меня было made in Germany, а здесь made in Всеволожск и этим все сказано. Наши мастера как известно любую конфету могут в какашку превратить, так и здесь, скрипов было немерено. Но вооружившись балончиком дорогой силиконовой смазки я тщательно промазал все щели и стыки (2-3 раза) и вуаля, скрипов более не стало. Но с одним скрипом правда пришлось бороться каждый месяц - это скрип водительского сиденья, как позже я вычитал на форумах - болезнь 4 мондео. Появляется люфт направляющих и есть 3 варианта: терперь, менять, смазывать. Я выбрал третий вариант и каждый месяц обильно поливал смазкой гайки с болтами, которые крепят направляющие сидений. А так в целом и в общем качество всех материалов очень даже достойное для авто за эти деньги. (Глупо называть mondeo бизнес-классом и сравнивать с большой немецкой тройкой).2.Ходовые качестваПодвеска все также, как и в 3 мондео выше всяких похвал, ямки глотает на ура, попа довольна. Дорогу держит отлично, разгонял максимум до 200 км/час по нашему Питерскому КАДу, скорость вообще не чувствуется, авто идет как по рельсам. Движок тут самый обычный, атмосферный, древний как г*вно мамонта, ничего выдающегося, но при этом никаких болячек нет, все давно вылечено, при должном обслуживании бегает до 300 тыс. без каких либо проблем. В городе вполне хватает, но на трасе уже могут начаться некоторые неудобства при обгоне. В целом и в общем могу резюмировать - комфортный, для людей которым надо уверенно перевозить себя из точки А в точу Б, без каких либо гонок. Расход по трасе около 8л., по городу где-то 11.5л, с постоянно включенной печкой прогревами и пробками поднимается до 14 л. Считаю это вполне разумными цифрами. Отзывчивость руля отличная, рулится очень хорошо. Но есть и минус, авто очень низкий, достаточно часто цеплял лежачих полицейских и всегда старался объезжать какие либо неровности дороги. Поэтому ездить на нем по нашим дорогам надо очень аккуратно. Просвет между бампером нормальный, к большинству бордюров можно подъезжать без проблем. Коробки 5МТ вполне хватает для города, а вот при скорости свыше 130 км/час 6-ой передачи очень не хватает, т.к. обороты уже на 4 тыс. где-то.3.Обслуживание. При покупке было сразу выявлено, что надо менять передние диски и колодки, диски еще заводские стояли. Купил сразу комплект Bosch диски + колодки = 6500 + работа 1500 . Отсюда делаем вывод, стоимость запчастей очень гуманная. Также масло оригинал 2100 ну и фильтра по мелочи. Более за пол года владения и пробег около 8 тыс. ничего делать не приходилось. Все запчасти всегда есть в наличии, куча аналогов, машина простая в устройстве, не надо искать специализированный сервис, все ее знают, с обслуживанием проблем никаких.4.ФункциональностьЗа эти деньги есть все и даже больше - подогрев сидений, лобового стекла, заднего стекла, зеркал, датчик дождя (работает правда невнятно), зеркало с автозатемнением, цветной бортовой компьютер, различные системы устойчивости и безопасности, 8 подушек, 8 колонок и т.д. и т.п. Все работает вполне достойно, как должно. Про удобство сидений, посадки, высадки и багажник выводов не делаю, т.к. считаю что это все очень индивидуально, кому-то удобно, кому-то нет.5.КризисК сожалению кризис затронул и меня, было принято решение продать авто, купить что-то попроще, а на разницу решить свои проблемы. В итоге авто ушел за неделю за 620 тыс. Делаем вывод, что ликвидность на вторичном рынке очень даже. ИтогиПодводя черту своему отзыву могу сказать, что при таком соотношении цена/качество/функционал/г.в., 4 мондео конкурентов практически не имеет, одноклассники этого же года стоят на порядок дороже. Поэтому если хочется много хорошего авто за небольшие деньги, то это очень оптимальной вариант, смело могу рекомендовать. Но если финансы позволяют, то конечно лучше взять что-нибудь японское или немецкое.Сам сейчас езжу на цивике 2008 года, конечно не мондео, но тоже очень достойная машина, но это уже другая история...