Допустимые габариты тс. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

ГАБАРИТНЫЕ И ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ,
ДЕЙСТВУЮЩИЕ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Требования к размерам транспортных средств
1.1. Максимальная длина не должна превышать:
одиночного транспортного средства категорий M1, N и O (прицепа) - 12 м;
одиночного двухосного транспортного средства категорий M2 и M3 - 13,5 м;
одиночного транспортного средства категорий M2 и M3 с числом осей более двух - 15 м;
автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) - 20 м;
сочлененного транспортного средства категорий M2 и M3 - 18,75 м.
При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
устройства очистки и омывания ветрового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки
государственных регистрационных знаков;





устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не
увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность
транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
съемные спойлеры;
токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
наружные солнцезащитные козырьки.
1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 2,55
м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.
При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;







наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;

поверхностью.


средстве:
антенны;


устройства.

категорий M3, N3 и O

приведенных в таблице 1.
Таблица 1

количество осей
Разрешенная максимальная
масса, т
Одиночные:
Категории M3, N3:
2 18

категории M3)
25
3 (сочлененные автобусы категории M3) 28
4 (с двумя управляемыми осями) 32
Автопоезда:
3 28
4 36
5 и более 40

превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
для транспортных средств категории M3 входные рампы в положении для движения, подъемные
платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не
выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп,
направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений
остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с
поверхностью.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий M, N, O не должна превышать 4 м.
При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном
средстве:
антенны;
пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого
устройства.
2. Требования к весовым параметрам транспортных средств
категорий M3, N3 и O
2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений,
приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Категория транспортного средства, общее
количество осей
Разрешенная максимальная
масса, т
Одиночные: Категории M3, N3:
2 18
3 (за исключением сочлененных автобусов
категории M3)
25
3 (сочлененные автобусы категории M3)
28
4 (с двумя управляемыми осями)
32
Автопоезда:
3 28
4 36
5 и более 40
2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств, не должна
превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Примечание: Значения, указанные в скобках, являются максимально допустимыми для
передвижения без оформления специального разрешения по автомобильным дорогам, проектирование,
строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку
транспортного средства 10 кН.
2.3. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли
одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При
вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка
должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в
положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.
3. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства
или свидетельства о безопасности конструкции транспортного
средства при несоответствии измеряемых параметров
требованиям настоящего приложения
3.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1
настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о
безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления
специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств -
членов Таможенного союза.
3.2. Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически
допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса,
приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего
приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности
конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального
разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств - членов
Таможенного союза, в случае фактического превышения транспортным средством установленных
настоящим техническим регламентом весовых ограничений

Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;

  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Правила транспортировки Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства.

Что считается негабаритным грузом

Сегодня потребность перевозить большие грузы очень возросла. Для этого используют транспорт с повышенными требованиями грузоподъемности.
Негабаритный груз выступает за габариты автомобиля и превышает нормы ПДД. Он имеет определенные размеры:

  • по длине не должен превышать 20 метров;
  • по высоте 4 м;
  • по ширине он должен быть 2,55 метра.

Если эти параметры превышены, то для того, чтобы можно было перевозить негабаритный груз, необходимо получить специальное разрешение, регламентирующее его транспортировку.

Если водитель занимается перевозкой без этого документа, он нарушает ПДД и несет ответственность в виде штрафа, установленного законом, или лишается прав вождения автомобиля. Давайте рассмотрим, какой будет размер штрафа за неправильную транспортировку негабарита.

Транспортировка негабаритных грузов

Инфо

Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки. Знаки Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов: Знак «Автопоезд-длинномер»Длинномерное ТС.


При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком: Автомобиль прикрытия Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД. Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия.

Какой размер штрафа платят водители, если неправильно перевозят негабаритный груз или транспортируют его без разрешения в 2018 году? Изменился ли он? Штраф за негабаритный груз составляет 2 000 - 2 500 рублей для обычных водителей. Для должностных лиц, которые отвечают за перевозку, он будет 15 000 рублей, а юридические лица уже платят 500 000 рублей.
Если водитель не имеет возможности правильно размещать груз, ему нужно остановиться и устранить проблему или вообще отказаться от движения. Нужно быть внимательным и соблюдать все правила перевозки негабарита, чтобы не попадать под действие статьи КоАП 12.21 ч. 1 и не платить штраф в сумме 500 рублей.

Знак крупногабаритный груз размеры знака по госту

Общие требования к негабаритным перевозкам Поскоку транспортировка негабарита относится к технически сложным, а в ряде случаев и опасным процессам, к ней предъявляется ряд требований, соблюдение которых обязательно:

  • при размещении в кузове груза нужно исключить затруднение им обзора;
  • необходимо обеспечить надёжное крепление груза в кузове, чтобы избежать его самостоятельно передвижения и опрокидывания грузовика;
  • при транспортировке груз не должен затруднять или ограничивать управление транспортом;
  • запрещается загораживание грузом световых приборов автомобиля.

Компанией «Газелькин» соблюдаются все требования по транспортировке крупногабаритных грузов.

Какой размер штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2018 году

Внимание

Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:

  • высота ТС больше 4 м над уровнем дорожного полотна;
  • ширина превышает 2.55 м. Допустимый размер по ширине для прецепов-рефрежираторов и изотермических кузовов – 2.6 м;
  • длина автопоезда, в том числе и с одним прицепом, - 20 м;
  • длина автопоезда с двумя и более прицепа - 24 м;
  • габаритные размеры груза превышают габариты ТС более чем на 2 м.

Тяжеловесы Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов.

Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу.

Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения в 2018 году

Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

Что считается негабаритным грузом К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:

  • выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
  • выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.

Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины.

Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.

23. перевозка грузов

  • Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления. Это создаёт риск аварии.
  • Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
  • Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
  • Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.

Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании - только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности.

Основные темы автомобильного портала

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.

Постановления:

  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Штрафы и наказания Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ.

Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству. Регулирующие документы Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения.

Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом».
Каковы размеры негабаритного груза для перевозки Руководствуясь положениями ПДД, транспортировка предметов без сопровождения возможна только при следующих габаритах грузового автотранспорта (как гружёного, так и нет):

  • высоте не более 4 метров;
  • длине до 20 метров;
  • ширине до 2,55 метра.

С учётом размеров кабины и шасси грузовых автомобилей, вместимость стандартного транспорта функционально ограничена следующими габаритами:

  • высотой в 2,55 м;
  • в длину 13,6 м;
  • в ширину 2,55 м.

Груз любого типа, своими размерами выходящий за указанные рамки, причисляется к негабаритному. К нему относится выступающий на указанные выше величины полностью или отдельными частями груз.


При транспортировке негабарита необходимо использование специального опознавательного знака «Крупногабаритный груз».

Перевозка грузов на территории РФ регламентируется главой №23 Правил дорожного движения. Перевозка негабаритных объектов дополнительно регламентируется рядом федеральных законов и приказов. Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству.

Регулирующие документы

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

Сопутствующие приказы и постановления

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.

Постановления:

  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Штрафы и наказания

Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Какой груз считается негабаритным

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:

ПДД о транспортировке

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз». Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

Специальные требования

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:


Тяжеловесы

Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов. Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу. Под определение «тяжеловесный» в Российской Федерации попадают:

Также не стоит забывать о строгих требованиях к распределению нагрузки по осям. Значение имеет не только расстояние между сближенными осями, но и нормативные нагрузки автомобильных дорог. При проектировании, строительстве и реконструкции дорожного полотна закладывается допустимая осевая нагрузка, к примеру, 6, 10 либо 11,5 тонн. Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки.

Знаки

Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов:

Знак «Автопоезд-длинномер»
Длинномерное ТС.

При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком:


Автомобиль прикрытия

Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД. Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия. Требования к сопровождающему авто:

  • наличие желто-оранжевой полосы;
  • наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета;
  • должен быть установлено светоотражающее либо световое табло, на котором будет надпись, предупреждающая об особенностях груза (к примеру, «Большая длина»).

Выезд заграницу и межрегиональные перевозки

При намерении пересечь границу учтите, что автомобиль без специального международного разрешения будет задержан.

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение. Как в случае с международным спецразрешением, подавать заявку на получение можно через сайт «Госуслуги». Заполнить заявление при личном посещении можно в офисах Управления дорожным хозяйством РФ либо в дочерних филиалах.

Как получить разрешение

Получение разрешения на транспортировку негабаритных грузов регламентирует так называемый Приказ 258. Именно в этом документы вы можете узнать:

  • параметры приема и условия отказа в подачи заявления;
  • полное описание процедуры составления и подачи заявления;
  • как должен выглядеть документ и какая информация в нем должна быть указана;
  • тонкости при согласовании перевозки тяжеловесных объектов;
  • установленные сроки получения разрешения;
  • порядок выдачи спецразрешения либо получения отказа.

Запрет на перевозку

Рассмотрим, в каких случаях транспортировка негабарита запрещена:

  • груз препятствует управлению автомобилем;
  • с грузом автомобиль становится неустойчивым. Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;
  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Правила транспортировки

Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства. Прицеп должен быть оборудован не только исправным стояночным тормозом, но и специальным устройством, гарантирующим остановку прицепа при разрыве воздушных магистралей пневматической тормозной системы, идущих от тягача. Груз должен быть надежно закреплен, целостность крепления нужно периодически проверять.


Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Вопрос: В приложении № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом(Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272) указаны ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. В приложении указано, что длина одиночного транспорта должна быть не более 12 м, а длина прицепа — также не более 12 м. В случае, если одиночное транспортное средство КАМАЗ осуществляло буксировку прицепа, длина КАМАЗа составляла 12 м, длина прицепа — 12 м, ширина и высота КАМАЗа и прицепа составляло 2,50 м и 4 м, то КАМАЗ осуществлял буксировку не крупногабаритного груза(прицепа)? Соответственно общество не нарушало ст. 12.21.1 КоАП РФ(перевозка крупногабаритного груза без специального разрешения)?

Ответ

Транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом является автопоездом, т. е. прицеп выступает составной частью транспортного средства и не является грузом.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения действующее нормативное правовое регулирование отождествляет понятия« транспортное средство, габариты которого без груза, превышают установленные нормы», «транспортное средство, габариты которого с грузом превышают установленные нормы» и «крупногабаритный груз» и запрещает их движение по автомобильным дорогам без специального разрешения.

Таким образом, если длина автопоезда превышает 20 метров(Приложение № к Постановлению Правительства Р. Ф. от 15.04.2011 № 272), как указано в вопросе(12+12=24), требуется наличие специального разрешения. При его отсутствии, общество может быть привлечено к административной ответственности по КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах« Системы Юрист» .

1.Федеральный закон от 08.11.2007 № ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

« Согласно пункту 13 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ« Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»(далее — Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и(или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации(далее — транспортные средства, осуществляющие перевозки крупногабаритных грузов), порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов.

Таким образом, в целях обеспечения безопасности дорожного движения действующее нормативное правовое регулирование отождествляет понятия« транспортное средство, габариты которого без груза, превышают установленные нормы», «транспортное средство, габариты которого с грузом превышают установленные нормы» и «крупногабаритный груз» и запрещает их движение по автомобильным дорогам без специального разрешения.*

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, судами первой и апелляционной инстанций установлено, что габариты принадлежащего обществу транспортного средства без груза превышают предельно допустимые габариты транспортных средств, установленные пунктом 23.5 ПДД. Однако движение указанного транспортного средства по федеральной автомобильной дороге осуществлялось без специального разрешения уполномоченного органа.

Поскольку ООО« Мамонтовский КРС» не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для выполнения предписанных законом действий, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.