Что лучше крузака 200. Почему Toyota Land Cruiser стоит так дорого

Toyota Land Cruiser: 100 или 200

Народная истина гласит: лучшее - враг хорошего. Другая мудрость намекает, что новое всегда лучше старого. Это применимо ко всему, в том числе и к автомобилям.

Действительно, новая модель, как правило, по всем или по большинству параметров превосходит предыдущую. Но в случае с внедорожниками, увы, такой фокус проходит не всегда. Чем современнее «проходимец», тем ближе он становится к асфальту. Неужели все так беспросветно?

Об этом мы узнаем после сравнения двух машин. Обе - Toyota Land Cruiser, только одна модель «100», а вторая - сменившая ее Toyota Land Cruiser 200.

Дизайн изменился, но не кардинально. Красивее стала «двухсотка» или нет - сказать сложно. Сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что новая модель стала более солидной, другие же утверждают, что последний «крузак» слишком массивен. К слову, Land Cruiser 200 действительно подрос, причем во всех направлениях: и в длину, и в ширину, и в высоту. А вот межколесная база осталась прежней. Может быть, из-за этого «двухсотка» и кажется слишком уж тяжеловесной по сравнению с «соткой».

Но если дизайн кузова поменялся не столь разительно, то в салоне изменения видны сразу. И не только в дизайне. В «двухсотке» применены более качественные материалы в отделке салона: качественная кожа, мягкий пластик, прорезиненные вставки на внутренних поверхностях ручек дверей. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

В Land Cruiser 200 панель круче! Здоровая такая, для настоящих мужиков. Рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья; Multiterrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях; НАС и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на нее. Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачноватой.

Но особо разительна разница в размере ручек дверей. После привычных тойотовских открывашек, что установлены на «сотке», рукоятки на новом «крузаке» выдают явный уклон под Америку. Такие огромные ручки более привычны на заокеанских машинах. Акцент, к слову, не очень удачный, и виден он в передних сиденьях. Неоспоримо то, что качество кожи, которой обшиты эти кресла, не вызывает нареканий. Но, простите, зачем делать сиденья столь аморфными? Неужели сложно создать хотя бы видимость боковой поддержки, которая ой как необходима при езде по буеракам. А «двухсотка» по ним ездить, как оказалось, умеет. И не хуже своего «родителя», который, как известно, несмотря на весь внешний гламур, был и остается способным внедорожником. Но мы забежали вперед паровоза, вернемся снова в салон.

Главное отличие - салон стал более просторным. Впрочем, это улучшение в большей степени могут оценить пассажиры, сидящие на среднем сиденье. Да, именно на среднем, ведь отныне все Land Cruiser 200 оснащены тремя рядами сидений. Сиденья второго ряда разделены в соотношении 40:20:40. Все три кресла могут быть сдвинуты назад или вперед. Кроме того, спинки среднего ряда регулируются по углу наклона.

В Land Cruiser 200 панель борзая! Здоровая такая, для настоящих мужиков. рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья; Multiterrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях; НАС и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на нее. Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачной.

Два откидных сиденья заднего ряда легко вместят двоих взрослых пассажиров.

Задний ряд, который третий, является полноценным диваном для двоих взрослых Правда, багажник в случае трехрядного расположения сидений будет как... ну, к примеру, у «Нивы», а может, и того меньше. Но если сиденья сложить, то в багажнике поместится почти кубометр груза.

Сиденья среднего ряда Land Cruiser 200 по комфорту сопоставимы с задним диваном седана бизнес-класса: места - вдоволь, тоннель на полу незаметен, есть возможность двигать кресло вперед-назад и регулировать наклон спинки. Задние сиденья у «сотки» предоставляют высокий уровень комфорта. Они мягкие, широкие, запас для ног достаточный. Но все равно сидеть на этом же месте в «двухсотке» приятней.

В общем, выбор невелик: или маршрутка, или грузовик. И в том и в другом амплуа «двухсотка» выступать может успешно: 9 человек или 800 кг груза по силам далеко не каждому вездеходу.

Внедорожные повадки

Трансмиссия нового «крузака» не несет революционных решений. Она также имеет постоянный полный привод. Однако центральный дифференциал другой. Если на «сотке» он был свободным, то в «двухсотке» он самоблокирующийся: при пробуксовке колес одной из осей дифференциал (стоит дифференциал Torsen) блокируется. Недостаток этого дифференциала в том, что он блокируется лишь при пробуксовке. Поэтому в нем предусмотрена и принудительная блокировка.

Все это хорошо. Но управление трансмиссией стало другим. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой, ушел в прошлое. Теперь, чтобы включить пониженный ряд, необходимо остановиться (впрочем, на «сотке» это тоже надо было сделать), перевести рычаг «автомата» в нейтраль, потом повернуть рукоятку на панели приборов справа от рулевой колонки. И ждать! Пониженная включится примерно через 3-4 секунды. Все бы хорошо, но вот ждать, когда включится передача, в то время как машина начинает увязать в болоте, все же неприятно. Благо, что владельцы таких автомобилей в своем большинстве даже не знают дороги до болот, не говоря уже о том, чтобы там ездить.

В колее у «сотки», возможно, больше шансов, чем у «двухсотки», за счет большего на 20 мм клиренса

У «сотки» пониженная включается рычагом. Быстро, надежно!

Межосевая блокировка у обеих машин включается одинаково - кнопкой, расположенной справа от рулевой колонки. И на обеих машинах дифференциал блокируется одинаково быстро.

Сравнить на бездорожье Land Cruiser 100 и Land Cruiser 200 легко. Трудно выявить лучшую из них. По большому счету, внедорожные способности обеих машин одинаковые. Различия в нюансах. Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей. Но у «двухсотки» больше ходы подвески, поэтому она дольше сопротивляется диагональному вывешиванию.

Теоретически у Land Cruiser 100 может быть преимущество на топком грунте за счет меньшего почти на три центнера веса. Да и в колее у «сотки» возможно больше шансов за счет большего на 20 мм клиренса.

Однако эти различия не выделают ни одну из машин в лучшую сторону.

На ровном асфальте

Ходовая часть Land Cruiser 200 по сравнению с предшественником поменялась мало. В смысле, конструктивно: тот же жесткий задний мост и та же независимая передняя. Отличия в том, что у «сотки» она была торсионная, а у Land Cruiser 200 - пружинная. Несмотря на габариты мастодонта, обе машины маневренны и хорошо слушаются руля. Но у новой модели подвеска более собранна, поэтому крены на поворотах меньше, реакции на действия руля четче.

Оба автомобиля оснащены пятиступенчатыми «автоматами». Но у «двухсотки» предусмотрен режим ручного переключения передач, чего нет у Land Cruiser 100.

Динамику автомобилей сравнивать не стали из-за явного неравенства силовых установок противоборствующих сторон. У Cruiser 100 под капотом трудится V-образная «восьмерка» объемом 4,7 л, а под капотом «двухсотки» V-образная «шестерка» объемом 4 л. Естественно, что более мощная и легкая «сотка» на трассе уложит Land Cruiser 200 на обе лопатки.

Несмотря на то, что конструктивно подвеска на Land Cruiser 200 схожа с подвеской «сотки», ее ходы заметно больше. При равных условиях заднее колесо Land Cruiser 100 отрывается от земли раньше, чем это делает колесо «двухсотки»

Кто кого

По совокупности своих качеств автомобили примерно равны. Но все-таки новый внедорожник имеет некоторые преимущества. В большей части они касаются поведения на асфальте, нежели на бездорожье, где явный паритет. На дорогах общего пользования новинка имеет более внятные ходовые качества. У нее лучше шумоизоляция, более комфортабельный салон.

Да и сам факт того, что это новая модель, выпускающаяся лишь три года, стоит немало.

История модели

Легенда гласит, что история Toyota Land Cruiser началась в 1941 году. В ходе Второй мировой войны японской армии достался в качестве трофея один из первых армей-ских джипов Bantam MK II. Автомобиль понравился военным начальникам, которые дали компании Toyota задание разработать подобную машину. Toyota справилась с заданием и сделала прототип. Однако в серийное производство он не попал. Более того, не сохранилось ни одной фотографии, которая бы подтвердила существование этого вездехода.

Но опыт, полученный в разработке армейского внедорожника, не пропал даром, он пригодился спустя 9 лет - в 1950 году. Тогда американцы заказали 100 внедорожников для своей армии, которые планировалось использовать в войне в Корее.

Первый такой автомобиль, получивший название Toyota Jeep BJ, увидел свет в январе 1951 года. Он был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,4 л мощностью 82 л.с. Это был первый в мире легковой полноприводной автомобиль с шестицилиндровым мотором. До этого подобные машины оснащались четырехцилиндровыми двигателями.

Летом того же года один из заводских испытателей Toyota смог заехать на машине на вершину вулкана Фудзияма, после чего национальное полицейское ведомство заказало 289 таких внедорожников.

Но серийное производство Toyota Jeep BJ началось лишь в начале 1953 года. А уже в 1954 году автомобиль получил название Land Cruiser.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, который получил название Toyota Land Cruiser BJ20. Автомобиль получил измененный кузов, а также новый двигатель объемом 3,9 л мощностью 125 л.с.

Это поколение выпускалось до 1960 года, когда его сменила модель Toyota Land Cruiser BJ40. Двигатель у машины третьего поколения остался прежним, но при этом трансмиссия получила понижающий ряд. Эта версия внедорожника выпускалась до 1984 года.

Параллельно с Toyota Land Cruiser BJ40 в производстве были и другие модели Land Cruiser. Так, в 1967 году появилась Toyota Land Cruiser BJ50, производство которой продолжалось до 1980 года, когда ее сменила Toyota Land Cruiser 60.

Когда в 1984 году было прекращено производство Toyota Land Cruiser BJ40, на смену пришла популярная у нас 70-я серия Land Cruiser. В некоторых странах Toyota Land Cruiser 70 продавалась как Land Cruiser II или Land Cruiser Light, которая позже стала известна как Land Cruiser Prado. Эта серия выпускается до сих пор.

В октябре 1989 года появилась легендарная «восьмидесятка» - Toyota Land Cruiser 80. В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, и ее сменила Toyota Land Cruiser 100. Это первый внедорожник Toyota, получивший восьмицилиндровый двигатель.

Ну а наш сегодняшний герой - Toyota Land Cruiser 200 - появился осенью 2007 года.

Техника изнутри

Конструктивно трансмиссия Toyota Land Cruiser 200 мало чем отличается от своей предшественницы. Привод на все колеса оставлен постоянным. Но если на «сотке» межосевой дифференциал был свободным и распределял крутящий момент между осями поровну, то в TLC 200 установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen с распределением крутящего момента между осями с соотношении 40/60 в пользу задних колес.

Механические коробки передач, а также раздаточная коробка изменений практически не претерпели. Зато «автоматы» на «двухсотке» получили возможность ручного переключения.

Для TLC 200 предлагается три двигателя: бензиновые объемом 4 и 4,7 л, а также дизель объемом 4,5 л. Четырехлитровый двигатель - шестицилиндровый V-образный, а два других - V-образные «восьмерки».

Самый большой мотор агрегатируется только с пятиступенчатым «автоматом», а два других могут быть как с «механикой», так и с АКПП. Для американского рынка предлагается еще один двигатель - V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л. Аналогичный двигатель устанавливается также на Lexus LX570.

Toyota Land Cruiser 100 оснащалась также тремя двигателями: дизелем объемом 4,2 л и бензиновыми объемом 4,5 и 4,7 л. Дизельный двигатель имел три модификации: атмосферную и турбированную с одной или двумя турбинами. Бензиновая рядная «шестерка» объемом 4,5 л была как впрысковой, так и карбюраторной - такие машины поставлялись в некоторые страны третьего мира.

Флагманская модификация «сотки», носящая обозначение VX, оснащалась V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л. Этот двигатель комплектовался исключительно пятиступенчатым «автоматом». Согласно регламенту производителя, владелец Toyota Land Cruiser 200 должен каждые 10 тысяч км пробега посещать сервис-центр для прохождения технического обслуживания.

В качестве ключа у Toyota Land Cruiser 200 выступает брелок, который связан с системой доступа к автомобилю. Эта система позволяет открыть дверь машины и завести двигатель, не вынимая ключа из кармана. В торце брелока сидит металлическое жало обычного ключа, которое поможет отпереть автомобиль в случае разрядки аккумулятора или батарейки в самом брелоке.

Рукоятки на новом «крузаке» выдают явный акцент под Америку. Повернул рукоятку на панели приборов и жди, пока через 3-4 секунды включится пониженная передача. А машина в это время медленно, но неотвратимо тонет в болоте. Поэтому, не зная броду... в грязь лучше не заезжать.

Спецверсия

После выхода обычной «двухсотки» прошла презентация Land Cruiser 200 GX, специальной версии, предназначение которой - езда по бездорожью. Если вспомнить, у Land Cruiser 100 тоже была модификация GX. По сути, ее можно было назвать самостоятельной моделью, т. к. она и агрегатировалась другими двигателями, и ходовая часть были иной - спереди у такой «сотки» стоял неразрезной мост.

Новая внедорожная Toyota, увы, не имеет цельного моста спереди. Зато в базовой комплектации у Land Cruiser 200 GX есть электролебедка. Из других особенностей модели можно отметить усиленную подвеску, рассчитанную на длительную эксплуатацию по плохим дорогам и вне их.

Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей

Для Land Cruiser 200 GX предлагается на выбор два двигателя: V-образная бензиновая «шестерка» объемом 4 л мощностью 243 л.с. и V-образная турбодизельная «восьмерка» объемом 4,5 л, в которой скрыто 220 л.с.

Бензиновый двигатель будет агрегатироваться как «механикой», так и «автоматом», а дизель будет продаваться только с механической коробкой передач. Вот только одно не понятно: почему у модификации, которая якобы рассчитана на езду по бездорожью, даже в списке предлагаемых опций нет межколесных блокировок? И почему системами, которые реально могут помочь на бездорожье, оснащена самая люксовая версия, которая рассчитана больше на подъезд к парадному входу, а не для поездки в болото?

Некоторые технические характеристики

Toyota Land Cruiser 100


- Длина/ширина/высота - 4890/1875/1890 мм;
- Объем двигателя - 4664 куб. см;
- Мощность двигателя - 238 л.с. при 4800 об/мин;
- Крутящий момент - 434 Нм при 3400 об/мин;
- Максимальная скорость - 180 км/ч;
- Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 11,2 с;
- Средний расход топлива - 17,6 л/100 км.

Toyota Land Cruiser 200

Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
- Длина/ширина/высота - 4950/1972/1947 мм;
- Объем двигателя - 3956 куб. см;
- Мощность двигателя - 243 л.с. при 5200 об/мин;
- Крутящий момент - 376 Нм при 3800 об/мин;
- Максимальная скорость - 190 км/ч;
- Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 10,7 с.

Роман КРЕМНЕВ

Выбор кроссовера – дело важное, если принять во внимание стоимость такого автомобиля. Тем более, что сейчас предлагают большое количество различных транспортных средств. Среди такого разнообразия трудно отдать предпочтение конкретной модели, но определиться как-то надо.

Если вы хотите понять, что же будет лучше: Патрол или Ленд Крузер 200, наша статья поможет вам принять конечное решение.

Если вы хотите сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200, то начинать стоит с самого важного – технических особенностей моделей. Стоит отметить, что технические показатели тут не слишком отличаются. Оба транспортные средства оснащены движком V8, в результате, броды глубиной до 70 сантиметров не вызывают никаких трудностей в преодолении. Кроме того, стандартная комплектация и там, и там предполагает передний и задний дисковой тормозной механизм. Правда, у Ниссана клиренс побольше (27,5 сантиметров по сравнению с 22,5 см).

Но если быть объективным при выборе Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200, то стоит отметить, что первый автомобиль несколько выигрывает у первого. Прежде всего, тут стоит остановиться на объеме двигателя. У Ниссана он составляет целых 5,5 литра, тогда как у Крузака 4,6 (что тоже достаточно мощно). Отличается и трансмиссия:

  • Ниссан – семиступенчатый автомат;
  • Ленд Крузер – шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Динамика у обоих автомобилей просто превосходная (при их-то габаритах!), но и тут Ниссан обогнал своего японского конкурента. Сотню Патрол берет за 6,6 секунд, тогда как Тойота может развить аналогичную скорость только за 8,6 секунды. Да и максимальный разгон составляет 210 и 205 километров соответственно.

Видео тест-драйв и сравнение Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 200:

Как результат, это сказалось и на показателях потребления топлива. 200 модель Ленд Крузера несколько экономичнее. В смешанном режиме ей потребуется 13,6 литра, тогда как для аналога от торговой марки Ниссан необходимо целых 14,6 литра при тех же условиях езды.

Чем отличается Тойота

Перед тем, как узнать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200, стоит оценить особенности каждого транспортного средства. И начнем мы свое описание с представителя автоконцерна Toyota. С уверенностью можно сказать, что практически у каждого есть мечта приобрести именно такой автомобиль. Особенно, если речь идет о презентабельном Land Cruiser 200, ну, или, хотя бы RAV4.

До сих пор производители гордятся своим детищем, и не зря. Ведь как экстерьер, так и интерьер авто просто идеален, любые изменения могут повредить декору.

Данная модель авто находится в ореоле мистики – наверное, если усовершенствовать транспортное средство, добавив немного управляемости и комфорта, а также оснастив независимой подвеской и рядом других модных элементов, оно может утратить свой шарм.

С другой стороны, и сейчас автомобиль ведет себя просто отлично. Автомобиль получился крепким, надежным, он с легкостью может преодолеть практически любое бездорожье. Подтверждением этому служит и масса рейтингов, где у Тойоты практически нет достойных конкурентов среди других внедорожников.

Несколько слов о Ниссане

Но сильные стороны в битве Ниссан Патрол против Ленд Крузер 200 есть не только у второго автомобиля. Вообще, сам процесс создания модели, скорее всего, связан с тем, что у автоконцерна не было достойного конкурента LC 200.

В результате, новый Патрол вышел больше и массивнее, чем предыдущие аналоги. Автомобиль отличается своим монументальным интерьером. При этом все дизайнерские решение, связанные с дизайном кузова, никак не отображаются на вместительности салона.

Особенности интерьера

Трудно выбрать между Ниссан Патрол или Тойота Лэнд Крузер 200 по вместительности и просторности внутри. На первый взгляд может показаться, что LC 200 меньше, так как внешне он компактнее. В то же время, как по мнению экспертов, так и по отзывам владельцев, водитель с пассажирами чувствуют себя комфортно в обоих автомобилях.

В Nissan Patrol задние кресла несколько выше сидений Крузера. При этом есть полноценный третий ряд, который можно сложить, что в разы увеличивает вместительность. В то же время, в Крузаке кресла придвигаются к бокам. Фактически, по багажнику LC 200 отстает. Но эту карту он перекрывает тем, что спать лучше именно в Тойоте. Особенно актуально это для рыбаков и охотников. Во время сна там не придется скручиваться, места вполне хватит. Кроме того, багажник Крузера оснащен распашной дверью, что позволяет перевозить длинные предметы, наподобие лыж.

Какую бы модель не выбрал будущий автовладелец, транспортное средство будет оснащено вместительным холодильником между передними креслами. Вот только в Nissan крышка устройства двунаправленная, так что холодильником могут пользоваться даже пассажиры, что расположились сзади.

Продолжая выбирать: Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200, стоит подчеркнуть, что последнее авто оснащено рядом новомодных функций, включая:

  • вентиляцию передних кресел;
  • подогрев руля;
  • четырехзонный климат-контроль.

При этом управлять таким климат-контролем могут и пассажиры. Не отстает и конкурирующий Ниссан. Среди достоинств модели выделяют адаптивный круиз-контроль, а также встроенные в подголовники мониторы.

Фактически, так и нельзя объективно оценить, что же лучше: Патрол или Ленд Крузер . Правда, любителям консерватизма подойдет второй автомобиль, да и комфорта и уютности там больше. А вот Ниссан зато отличается своими вычурными изгибами и массивной отделкой, которая прибавляет ему оригинальности.

Особенности силовых агрегатов

Мы уже сравнивали: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100 по техническим характеристикам, но сейчас остановимся на этом более подробно . Мощные движки позволяют поставить Nissan наряду с современными спорткарами, ведь даже они не всегда набирают сотню за 6,6 секунды.

В принципе, большего хотеть от такого двигателя нельзя. В случае с Крузером все несколько проще, ведь объем мотора меньше почти на литр, да и мощность в лошадках отстает на целую сотню. С другой стороны, мы имеем два варианта:

  • Ниссан мощнее, быстрее, резвее;
  • LC 200 более экономичен (например, чтобы прокормить Патрол потребуется около 25-30 литров бензина при езде по городу).

В паре с двигателем идет исключительно автоматическая коробка переключения передач, при этом трансмиссия имеет и ручной режим.

Правда, важно сказать, что Тойота оснащена намного более эффективной тормозной системой. Несмотря на это, во время торможения авто наклоняется вперед, в случае с Патролом тут еще и ведет в сторону.

Для многих автолюбителей выбор между Тойота Ленд Крузер или Ниссан Патрол очевиден, так как последний вариант обладает независимой подвеской. Но на практике управлять обеими транспортными средствами не так уж и легко, хотя вот про различные неровности дороги можно напрочь забыть – даже большие ямы и ухабы подвеска с легкостью поглощает.

Несколько выигрывает у Тойоты и рулевое управление. Оно послностью позволяет забыть обо всех вибрациях, да и обратная связь с курсовой устойчивостью тут на уровне. Nissan Patrol же имеет свой козырь – поперечных кренов у него практически нет, даже на достаточно резких поворотов.

Уровень проходимости

Если бы речь шла об условиях Африки, где все покрыто песком, тогда сомнений насчет лидера не могло бы быть никаких – Ниссан уже за 10 минут обошел бы своего конкурента. В то же время, в России вряд ли можно найти трассу полностью из песка. В основном проблему составляет грязь, болотистая местность, а также снеговые заметы. Тем не менее, программы «грязь» у Патрола нет, хотя есть множество других, предназначенных для езды по бездорожью.

Многофункциональность системы устройств

А вот тут сравнить авто просто. Хотя Ленд Крузер 200 и обладает большим функционалом, который позволяет преодолевать бездорожье, дотянуться до управляющей системы водителю не так то и легко. Быстро переключать кнопки трудно, особенно, если делать это приходится редко. А вот двухступенчатая шайба Ниссана, которая отвечает за все присутствующие Off-Road-системы, очень удобна в своем использовании.

Несмотря на то, что дорожный просвет у Тойоты меньше, она лучше справляется с переломами дороги. С другой стороны, даже если днище Патрола и зачеркнет дорожное покрытие, повредить автомобиль таким образом практически невозможно, так как все системы спрятаны и находятся намного выше рамы.

Из основных минусов транспортных средств стоит отметить плохую проходимость по мягкому грунту. Автомобили массивные, так что они легко проседают. Неопытный водитель может так загнать транспортное средство, что доставать его придется мощным трактором.

Небольшие технические хитрости

Как правило, люди, которые приобретают подобные кроссоверы, используют их не только по бездорожью, но и в городских условиях.

Для владельцев Patrol важно знать об одной особенности автомобиля, с помощью которой можно наблюдать за улицей с видом сверху.

Благодаря выводу на экран всех четырех камер, можно будет комплексно оценить ситуацию на дороге и принять верное решение во время парковки и других маневров.

Что имеем в результате

Итак, если вы хотите выбрать Патрол или Ленд Крузер 100 (или же двухсотую модель), то однозначный итог подбить трудно. После тщательной оценки автомобилей можно говорить о том, что Патрол является духовным наследников Тойоты, но он превосходит свой аналог исключительно в плане динамики и проходимости. А вот по поводу комфорта и управляемости машины находятся на одной ступеньке.

Как правило, Toyota LC 200 предпочитают люди, которые больше и плавность хода, а вот Ниссан – отличный выбор для тех, кто любит быструю езду, скорый разгон и оригинальный декор. При этом стоит учитывать, что Крузак обойдется на порядок дороже – самый дорогой Ниссан дешевле на 100 тысяч базовой комплектации Тойоты.

Видео выбора: что лучше Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200:

В данной статье пойдет речь о сравнении внедорожников японской компании Toyota. Таким образом, необходимо будет ответить на вопрос, что лучше: Ленд Крузер Прадо 150 иди Ленд Крузер 200?

Внешний вид – Прадо или Ленд Крузер?

В 2009 году на выставке в Китае был представлен готовый вариант внедорожника "Прадо 150". Затем в течение семи лет, на заводах в Японии, он дорабатывался, видоизменялся, шлифовался. В 2013-м была представлена современная, рестайлинговая версия. Длина кузова составляет 4760 мм, ширина – 1885.

Что касается внедорожника Toyota Land Cruiser 200, то его брутальный дизайн фактически является наследием версии 100, которая успешно дебютировала в 1997 году. Модель получилась надёжной, с высокой проходимостью, с хорошими ходовыми качествами для данного типоразмера внедорожников, неудивительно, что она активно продавалась по всему миру, принесла приличный доход компании «Тойота». И успех было решено развить моделью 200, дебютировавшей в 2007-м. Через четыре года последовал первый, лёгкий рестайлинг, а в 2015-м увидела свет актуальная рестайлинговая версия с необычной компиляций решётки радиатора и передних фар. Длина кузова "двухсотого" составляет 4760 мм, ширина – 1970 мм.

Салон – Ленд Крузер Прадо или Ленд Крузер 200?

Внутреннее пространство Land Cruiser Prado 150 сохраняет фамильные черты, в то же время постоянно вносятся изменения, в связи с современными тенденциями. Из-за чего даже была перекомпонована схема расположения органов на передней панели. Где бросается в глаза шайба новой системы адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select. Сиденья довольно просты и только в меру удобны.

Основной акцент, который инженеры «Тойота» пытались привнести в автомобиль Ленд Крузер 200, состоит в том, что он как внешне, так и внутри выглядит дорого и грациозно. Это находит выражение в приятной для глаз неоновой подсветке салона, а также в использовании правильных геометрических форм для облагораживания передней панели. После рестайлинга 2015 года значительно улучшилась эргономика и качество сборки, появилась современная мультимедийная система нового поколения, стали чуть удобнее сиденья, впрочем по-прежнему не самые лучшие по комфорту. Можно вспомнить, что хорошим спросом пользуется переделка сидений "под мерседесовские" о чём мы , и многие российские дилеры Toyota стали активно продвигать это направление.

Land Cruiser 200 может отслеживать дорожную разметку, автоматически переключаться с дальнего света на ближний и обратно, с 2015 года добавились - контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, система предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением.

Объем багажника Прадо или Ленд Крузер

Багажное отделение Land Cruiser Prado 150 в 5-местном исполнении

Объем багажника сравниваемых автомобилей также отличается. Так, Land Cruiser Prado 150 можно приобрести с объемом багажного отделения, который варьируется от 600 до 1900 литров в пятиместном исполнении. А если речь идет о внедорожнике, где одновременно может поместиться 7 человек, то диапазон объемов составляет от 100 до 1800 литров.

Багажное отделение Land Cruiser 200 в 5-местном исполнении

У автомобиля Ленд Крузер 200 заявленный производителем объем багажника составляет 259 литров в семиместном исполнении, 700 литров в пятиместном исполнении и 1431 л при сложенных среднем и заднем рядах сидений.

Двигатель – Тест драйв Ленд Крузер

В России Ленд Крузер Прадо 150 продается с 3-мя вариантами двигателя:

Наилучшие динамические качества ожидаемо демонстрирует 4-литровый бензиновый мотор. Например, разгон с места до 100 км/ч занимает у него 8.8 секунды - на 5 секунд быстрее, чем с 2,7-литровым двигателем, но он же и самый прожорливый. По скоростным характеристикам 2,8-литровый турбодизель лишь самую малость выигрывает у 2,7-литровых бензиновых сородичей, несмотря на чуть большую мощность и значительно более высокий крутящий момент, к тому же он гораздо шумнее. Зато с ним "Прадо" намного лучше идёт по бездорожью, что для данной модели довольно важно.

Что касается трансмиссии, то для покупателей Land Cruiser 150 из России, 5-тиступенчатая механическая коробка передач возможна только в сочетании с базовым 2,7-литровым бензиновым мотором, он же может агрегатироваться с 6-ступенчатым автоматом, который является стандартом для всех остальных вариантов.

Отличная проходимость на бездорожье обеспечивается следующим набором: стальная лонжеронная рама, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с понижающим рядом и блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов, плюс новая система адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control и др.

При сравнении с "Прадо", более высокая по классу "Двухсотка" имеет меньший выбор в плане вариантов, но сами двигатели только V8 и естественно, более мощные.

  1. Бензиновый агрегат 1UR-FE с объемом 4,6 литра и мощностью в 309 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 439 Нм при 3400 об/мин
  2. Дизельный турбомотор 1VD-FTV с объемом 4,5 литра и мощностью в 249 л.с. при 2800–3600 об/мин, крутящий момент 650 Нм при 1600–2600 об/мин

Стоит отметить, что с бензиновым мотором Land Cruiser 200 более интересен по ходовым параметрам и сочетании с АКПП, зато дизель ощутимо тяговитее и экономичнее. Кстати, основной топливный бак имеет объём 93 л, и к нему за доплату можно установить дополнительный на 45 литров. Коробка передач - исключительно 6-ступенчатым автомат.

Полный привод на Land Cruiser 200 с межосевым дифференциалом Torsen, интегрированным в раздаточную коробку, он делит момент в соотношении от 40:60 до 50:50 - в случае необходимости. Также имеется система адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select и внедорожный круиз-контроль Crawl Control, в добавок принудительная межосевая блокировка, демультипликатор, а вот блокировка заднего дифференциала не предусмотрена даже за доплату.

Цены – Тест драйв Крузер Прадо

Стоимость различных моделей автомобилей Ленд Крузер напрямую зависит от выбранной комплектации, а также пакета дополнительных опций. На данный момент базовый Ленд Крузер 150 Classic с бензиновым 2,7-литровым двигателем и механической коробкой можно приобрести в дилерских центрах по цене от 1 млн 939 тысяч рублей. Версия с "автоматом" идёт также в более дорогой комплектации Standard, и стоит от 2 млн 614 тысяч рублей. Диапазон стоимости базовых вариантов для 4-литровых "Прадо" - от 3 млн 156 тысяч рублей до 3 млн 848 тысяч рублей. Турбодизельные машины стоят в интервале - от 2 млн 915 тысяч рублей до 3 млн 601 тысяча рублей (без учёта дополнительных опций).

Чем будет отличаться топовая комплектация Lux от базовой Classic: Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта), Кожаный салон, Электропривод передних сидений с запоминанием параметров у сиденья водителя, Климат-контроль (а не только кондиционер), Люк в крыше, Камера заднего вида, Система контроля «мёртвых зон», Штатная аудиосистема премиум-класса с CD и поддержкой MP3, Штатная навигационная система, Круиз-контроль (пассивный), Штатный парктроник, Обогрев зеркал, Подогрев сидений и руля, Ксеноновые фары, Датчики света и дождя, Складное заднее сиденье, Подготовка для телефона (hands free / bluetooth), Регулируемый клиренс, Блокировка заднего дифференциала, Система помощи при трогании в гору, Система помощи при спуске, Система Turn Assist (уменьшающая радиус поворота подтормаживанием «внутреннего» заднего колеса), Система Multi-terrain Select, Датчик давления в шинах, Легкосплавные диски и др.

Купить бензиновый Ленд Крузер 200 сейчас можно в диапазоне базовых цен от 3 млн 983 тысяч рублей до 5 млн 234 тысячи рублей, дизельный - от 4 млн 126 тысяч рублей до 5 млн 365 тысяч рублей.

Чем будет отличаться топовая комплектация Executive от базовой Comfort: Кожаный салон, Электропривод передних сидений с запоминанием параметров у сиденья водителя, Вентиляция сидений, Люк в крыше, Камера заднего вида, Штатная аудиосистема премиум-класса с CD и поддержкой MP3, Штатная навигационная система, Адаптивный круиз-контроль (вместо пассивного), Обогрев зеркал, Подогрев сидений, Противотуманные фары, Система контроля «мёртвых зон», Электропривод багажника, Подготовка для телефона (hands free / bluetooth), Регулируемый клиренс.

Оба Toyota Land Cruiser, как модель 200, так и Prado 150 являются ярко выраженными внедорожниками - не слишком хорошо чувствующими себя на асфальте (по сравнению с новомодными кроссоверами), зато отлично проявляющими себя на разбитых дорогах и бездорожье. К тому же оба отличаются отменной надёжностью. Prado меньше размерами, гораздо живее по ходовым качествам и намного доступнее. Зато "Двухсотка" берёт более высоким комфортом и статусом. Обе модели отличаются высокой ликвидностью на вторичном рынке. А что лучше выбрать из этой пары - решайте сами, надеюсь моё небольшое сравнение ряда параметров оказалось хоть немного полезным. Удачных приобретений!

Владельцы и мастера из автосервисов отзываются о Land Cruiser 200 как о не убиваемом танке. Не ломающийся при всем.

Краткая история модели

История модели Land Cruiser началась в далеком 1951 году, с попытки участия японской компании в американском тендере на новый военный внедорожник. К сожалению, автопроизводитель не успел подготовить прототип к окончанию тендера и естественно не участвовал в нем. Но идея создания качественно нового внедорожника для нужд полиции, армии и гражданского населения - не пропала.

Прототипом для создания естественно стал популярный и надежный Willys MB. Японцы не стали просто клонировать старичка, и решили использовать только концептуальные идеи заложенные в прототип. По мнению японских инженеров из Toyota, Willys являлся уже устаревшей моделью и было необходимо создать новый автомобиль, который сможет завоевать популярность и в гражданском сегменте и в полицейском с армейским.

Для основы было взято шасси от надежного грузовика Toyota SB, на базе которого был построен прототип под «оригинальным» названием Toyota Jeep. В итоге, в свет вышел полноприводный внедорожник с мощным, на то время, мотором с шестью цилиндрами и развивающий до 85 лошадиных сил, получивший серийное название - Toyota BJ.

Уже к 1960 году, компания выпустила вторую генерацию внедорожника, получившее название Land Cruiser J40. Эта модель стала родоначальником популярности дизельных моторов, показав на личном примере, что данное решение удачно вписывается в гражданское автомобилестроение. Стоит отметить, второе поколение вышло на столько удачным, что выпускалось на протяжении 24-х лет, пока его не сменил Land Cruise 70 в 84 году.

Третье поколение в истории полноприводного внедорожника ознаменовалось использованием пружин в подвеске вместо рессор, установка автоматических трансмиссий и использованием инжектора и турбины в силовых агрегатах. Стоит отметить, что Land cruiser 70 пользовался большим спросом во всем мире, и регулярно возвращался на конвейер для потребностей на внутреннем рынке.

Но уже к 1989 году компания обновила автомобиль до Land Cruiser 80, ознаменовавший новый этап в развитии дизайна для будущих поколений. Автомобиль кардинально изменил свой внешний облик, но сохранил внедорожные качества и надежность. Теперь Land cruiser покупался не только в качестве отличного «Джипа», но и в качестве статусного автомобиля. Именно по этому направлению, компания начала развивать будущие поколения «старичка».

В 1997 году, на свет появился Land Cruiser 100, который оценили все автолюбители мира. До сих пор ходят разговоры о «неубиваемости» легендарной «сотки». Автомобиль продолжил доказывать эффективность и привлекательность дизельных моторов в качестве силового агрегата для повседневного автомобиля, комплектуясь тремя различными двигателями на дизельном топливе и единственным бензиновым мотором с восемью цилиндрами и рабочим объемом в 4,7 литра. 2002 год стал знаковым для развития модели, В тот год появилась рестайлинговая версия сотого «крузака», и началась работа над текущим поколением, вышедшее с завода в конце 2007 года - Land Cruiser 200, о котором и пойдет речь.

Эксплуатация и ремонт двигателя

Что касается силовых агрегатов, то тут японцы пожадничали ассортиментом для российского потребителя. Всего, в линейке силовых агрегатов для Land Cruiser 200 предлагается 5 разновидностей моторов, но в Россию поставляется только два из них - один бензиновый и дизельный моторы. В качестве бензинового мотора используется проверенный временем V8 двигатель, развивающий до 309 лошадиных сил. При этом, каких либо особенных нареканий не возникает. Множество проблем возникавших с ним в прошлых моделях - исправлено, теперь осталось только менять по регламенту масло (каждые 10 - 15 тыс. км) и ремень ГРМ (каждые 150 тыс. км, вместе с комплектом роликов и помпой).

Но про дизельный мотор хотелось бы рассказать подробнее. Потому что, вольно или невольно, но каждый автолюбитель интересующийся моделью Land Cruiser, знает о неубиваемости атмосферного дизеля, использовавшегося на Land Cruiser 100. Многие автолюбители приписывают ему бессмертие и невероятную тяговую мощь, стоит признать - заслуженно присваивают. Поэтому, мы подробно разберем все нюансы нового дизеля 1VD-FTV с двумя турбокомпрессорами.

Российские версии двухсотого «крузака» комплектуются восьмицилиндровым дизелем с рабочим объемом 4,5 литра, который на родине развивает мощность до 286 лошадиных сил, но для суровых Российских условий был дефорсирован до 235 лошадиных сил. Стоит отметить, это было сделано не столько для налоговой привлекательности, сколько для повышения надежности современного мотора при использовании низкокачественного дизельного топлива и масла. Но несмотря на пониженную мощность, мотор развивает до 615 Нм крутящего момента.

Несмотря на то, что Toyota Land Cruiser находится в тройке лидеров самых надежных автомобилей, без денежных затрат не обойдется. Только автомобильного масла для замены потребуется около 9,5 литров, но масляный фильтр будет стоить значительно дешевле - около 500 рублей.

Но при своевременном обслуживании и постоянному вниманию к силовому агрегату, спокойно можно кататься до 200 000 км, не особо беспокоясь за силовой агрегат и навесное оборудование. Конечно, этот показатель не идет в сравнение с атмосферным старичком 1HZ, который способен проехать до 1 000 000 км без серьезного вмешательства, но для современного двигателя особенно турбированного - 200 тысяч км пробега без ремонта хороший показатель.

И все же, есть несколько проблем, с которыми может столкнуться владелец поддержанного Land Cruiser. Примерно на 80 000 км пробега есть шанс столкнуться с течью помпы, находящейся в развале цилиндров. Из-за неудобного размещения, помпа постоянно испытывает повышенные температуры и быстро вырабатывает весь свой ресурс. Также, автовладелец может столкнуться с расходом масла, до 2‐х литров на 10 000 км. При этом, автомобиль может потреблять масло прямо с конвейера или держать нормальный уровень на протяжении всего гарантийного срока. Чаще всего, виной расхода масла становятся два турбокомпрессора, но диагностика указывает на полную их исправность. Поэтому, дешевле и проще будет иметь запас масла в багажнике, чем заниматься ремонтом, который может вылиться в крупную сумму.

Еще одним слабым местом может стать топливный фильтр. Мало того, что японцы снизили мощность двигателя и давление в топливной системы защищая тонкую электронику впрыска от отечественной солярки, так еще и перестраховалась установив фильтр глубокой очистки топлива с датчиком наличия воды. Не стоит удивляться, если спустя 5 000 км пробега, вам придется менять фильтр из-за сигнализирования на приборной панели, игнорирование предупреждающего сигнала может привести к серьезным неприятностям с системой впрыска.

Эксплуатация и обслуживание автоматической трансмиссии

Toyota Land Cruiser 200 комплектуется автоматической трансмиссией на шесть ступеней AB60F. Компанией она позиционируется как не требующей обслуживания и замены масла, то есть - вечной и служащей на всем протяжении срока эксплуатации автомобиля. Но если следовать советам автопроизводителя, то есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт или полную замену трансмиссии через 200 000 км пробега.



Зато, идя вопреки советам и проводить регулярное ТО для коробки, можно получить действительно вечный агрегат. Поэтому, многие специалисты рекомендуют проводить полное обслуживание трансмиссии раз в 60 000 км. Для этого потребуется заменить гидравлическую жидкость в самой коробке, редукторе и раздатке. Также не забыть поменять фильтр и прокладку поддона.

А сказать больше и нечего про автоматическую коробку на ТЛК 200. В данной позиции конструкторы и инженеры превзошли все ожидания.

Эксплуатация и обслуживание ходовки и подвески

Стоит отметить, что и подвеска в Toyota Land Cruiser 200 получилась сверхнадежной. Передняя подвеска выполнена в двухрычажном варианте и полностью независимая с пружинами. Задняя подвеска зависимая с пружинами.

Что касается остальной части ходовки, то и тут Toyota удивляет. Если Вы до этого владели другим автомобилем, то сталкивались с частым ремонтом и заменой так называемых расходников - рулевых наконечников, стоек стабилизатора, сайлент-блоков и т. д., но эксплуатируя Land Cruiser 200, Вы не вспомните о частом ремонте. Спустя 100 000 км пробега ходовая часть автомобиля не требует вмешательства и работает на все 100%.

Конечно, есть и свои особенности, но они скорее обусловлены стилем вождения и удачей. К примеру, передние амортизаторы на внедорожнике имеют свойство сильно нагреваться, поэтому есть шанс, что они потекут после 100 000 км пробега, но произойдет это только при условии длительных поездок на высоких скоростях. В обычном городском режиме - они столь же долговечны, как и все остальное.

Есть проблемы и с пневмоподвеской, незначительные по сравнению с автомобилями других марок. Сами баллоны и насос долгое время не ломаются, но адаптируемые стабилизаторы могут дать сбой в неожиданный момент. Причина этому - заедание регулировочного клапана, решающаяся простой регулировкой, проводимой "прицепом" во время работ по развалу-схождению колес.

Самой неприятной проблемой становится другое - развальные болты рычагов, закипающие намертво, не давая отрегулировать угол развала колес. Решение банальное и простое - старые болты срезаются и используются новые.

Что касается тормозной системы, то тут все индивидуально и зависит от манеры вождения. Некоторые водители меняют тормозные колодки каждые 10 000 км, а есть уникумы, способные проехать все 50 000 без замены. Тут стоит учитывать вес автомобиля в 3 тонны, которые нужно остановить.

Самым слабым местом в «крузаке» станет рулевая рейка, приобретающая заметный люфт к 200 000 км пробега. К сожалению - это неизбежно, но решается тремя путями: первое - отдать рулевую рейку на ремонт; второе - произвести замену на новую; третье - оставить как есть.

Качество кузова, электрики и салона

Прежде, стоит помнить, что Toyota land Cruiser – это рамный автомобиль. В этом есть свои неоспоримые плюсы, но требует ответственности по антикоррозийной защите рамы, особенно на сварных швах. Поэтому, не нужно экономить на антикоррозийной обработке, и необходимо проводить ее ежегодно. А вот лакокрасочное покрытие Toyota, на высоком уровне, и если на автомобиле трехлетке есть следы коррозии - это признак неудачного ремонта после ДТП.

По поводу проводки практически нет нареканий даже после 100 000 км пробега, за исключением единственного момента. Блоки управления турбокомпрессорами расположены за правым подкрыльником, в котором сделаны специальные вентиляционные отверстия для их охлаждения. Но вместе с охлаждающим воздухом, на блоки летит и грязь с водой, что негативно сказывается на проводке этих блоков, хоть сами блоки и работают без всяких нареканий. Поэтому, всегда необходимо помнить о возможном нарушении контактов в той части, особенно при загоревшемся индикаторе , и резком снижении динамики.

Отдельно хочется сказать про качество отделки салона. Даже спустя три года активного использования автомобиля, материалы отделки салона и оббивки сидений не выдают следов активного использования и потертостей.

Вывод

Toyota Land Cruiser 200 не зря считается одним из самых надежных автомобилей. Если у человека была возможность приобрести этот внедорожник, то его обслуживание не может показаться слишком дорогим. Хоть автомобиль и считается не самым престижным, но проблем и денежных затрат с ним будет меньше чем с автомобилями аналогичного класса других производителей. Land Cruiser 200 можно смело советовать к покупке.

Оцените материал:

Элемент 232488 не найден.

  • Ford Explorer Sport , бензиновый, 3,5 л (345 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Sport, 3 399 000 руб. (здесь и далее цены указаны по состоянию на 22 января 2016 года)
  • Chevrolet Tahoe - бензиновый, 6,2 л (409 л.с.), 6-ступенчатый автомат, LTZ, 3 840 000 руб.
  • Toyota Land Cruiser 200 - бензиновый, 4,6 л (309 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Luxe Safety, 4 533 000 руб.

Картина маслом

Гляжу на наших героев, и перед глазами встают васнецовские «Три богатыря». В центре внимания, конечно же, Илья Муромец, самый почитаемый у нас богатырь, - Land Cruiser 200 . По объемам продаж этот могучий вседорожник многократно опережает конкурентов на протяжении всей своей карьеры, а после недавнего рестайлинга имеет все шансы сохранить лидерство.

Сможет ли одолеть его Добрыня Никитич, то бишь свежий Chevrolet Tahoe ? За ним тоже немало подвигов и легенд, да и сажень в его плечах не менее косая. В последнем своем поколении он стал еще больше, мощнее и, что крайне важно в нынешние времена, имеет привлекательную цену.

А по другую руку - Алеша Попович, он же Ford Explorer Sport . Не столь кряжистый, однако в ратном деле смел и удал. Росточком он пониже, но по длине-ширине не уступает другим богатырям. Почему мотор не V8? Так его «турбошестерка» выдает аж 345 «лошадок» - больше, чем у Ильи Лендкрузеровича!

Строевой смотр

Toyota Land Cruiser 200

Нынешнее поколение японского бестселлера дебютировало в 2007 году. В 2013‑м машину освежили, а прошлой осенью серьезно модернизировали: изменился дизайн, обновилась техническая начинка.

Двигатели:

  • бензиновый 4.6 (309 л.с.) - от 2 999 000 руб.
  • дизельный 4.5 (249 л.с.) - от 2 999 000 руб.
Интерьер «двухсотки» в ходе модернизации преобразился. Но - удивительное дело! - не скажешь, что он смотрится современнее прежнего. Лаконичный стиль остался при нем, и, даже поездив неделю, я не могу вспомнить салон в подробностях. Пожалуй, самая приметная деталь - крупный девятидюймовый экран высокой четкости. Из других примет времени - площадка для индукционной зарядки смартфона, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, система информирования об усталости водителя.

Салон оделся в более дорогие материалы, а особое благородство ему придает полуанилиновая кожа - этот сорт используется на автомобилях Lexus. Жаль, рукоятки передних дверей остались такими же миниатюрными - богатырской ладонью за них не возьмешься. На обзорность и прежде грех было жаловаться (тонкие стойки крыши, крупные зеркала, большая площадь остекления), а теперь еще и камеры кругового обзора появились.

Chevrolet Tahoe

Мировая премьера состоялась в 2013 году, однако до России американский богатырь добрался только год спустя. В Америке продается и длиннобазная версия Suburban.

Двигатель:

  • бензиновый 6.2 (409 л.с.) - от 2 990 000 рублей
Интерьер Tahoe поразил. Столь яркого, пышного, нарядного салона у полноприводных Chevrolet еще не было. Особенно интересно смотрятся приборы с квартетом второстепенных шкал над спидометром и тахометром. Удачно подобрано и цветовое сочетание: коричневая кожа, темно-шоколадный пластик, дерево. В Tahoe уютнее всего! Хотя качество сборки неидеально: великоваты зазоры между деталями, некоторые элементы интерьера люфтят…

Американизмы? Куда же без них! Вот электрорегулировка педального узла (полезная штука). А вот старорежимная кочерга автомата вместо привычного нам напольного селектора, - из-за нее левый подрулевой рычажок оказался перегружен функциями. За несколько дней я так и не успел запомнить, что к чему. Критики заслуживает и обзорность. За широкими стойками может запросто спрятаться малолитражка, камера заднего вида только одна, да и наружные зеркала хотелось бы покрупнее.

Ford Explorer

Дебютировавший в 2011 году Explorer последнего поколения избавился от рамы и демультипликатора и, как это ни печально, перешел в разряд кроссоверов. В конце прошлого года на рынок вышла рестайлинговая версия.

Двигатели:

  • бензиновые: 3.5 (249 л.с.) - от 2 799 000 руб., 3.5 турбо (345 л.с.) - от 3 399 000 руб.
В отличие от соперников, в салон Эксплорера не забираешься, а садишься - сказывается меньшая высота кузова. Посадка за рулем легковая, а не вертикальная командирская. Но внутри Ford скромнее: нехитрая отделка и мрачноватая черная расцветка не добавляют оптимизма. Даже накладки «под карбон» и красная отстрочка на сиденьях и руле не в силах развеселить это темное царство. Зато к эргономике никаких вопросов.

Второй ряд Tahoe удивил. Вместо сплошного дивана в нем установлены два раздельных кресла, как в седане представительского класса.

По простору Tahoe не может тягаться с длинными седанами, но уровень оснащения хорош: индивидуальные подлокотники, обогрев сидений, свой блок управления микроклиматом, две розетки (на 12 и 230 В) и даже мультимедийная система с потолочным экраном. Есть и третий ряд. Проход к нему нетруден, однако на «багажных» местах тесно, сидеть приходится почти на полу.

То ли дело третий ряд Форда! Здесь человеческая посадка и запаса пространства заметно больше. По крайней мере, при росте 181 см я расположился нормально.

А ведь Ford ниже, чем Chevrolet! Чудеса… Во втором ряду не теснее, чем в Tahoe, но отсутствие центрального подлокотника и потолочных ручек в машине этой ценовой категории вызывает недоумение.

Land Cruiser 200 нам достался в пятиместном исполнении. И если уж ехать пассажиром, то в Тойоте! Здесь уютнее всего: диван отлично спрофилирован, а среднее место и вовсе самое комфортное на моей памяти. Еще бы мéста для ступней побольше, и был бы совсем кайф. Диван сдвигается вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона. И только на «крузак» устанавливается четырехзонный климат-контроль. Дефлекторов не счесть: дует в колени, из потолка, из дверной стойки. Замерзнуть шансов нет! Привередливые посетуют лишь на то, что не предусмотрена розетка на 230 В - есть только 12‑вольтовая.

На поле брани

Даже прежний Tahoe поражал своим огромным «сердцем» (5.3 V8), но у машины нового поколения рабочий объем «восьмерки» и вовсе вызывает оторопь - 6,2 литра! Крутящий момент эпический - 623 Н·м. А вот отдача - всего 409 л.с. С такого объема можно снять куда больше.

Перевожу подрулевую кочергу в режим D - по коням! Но в сценарий тут же пришлось вносить коррективы: педаль газа чрезмерно задемпфирована и, чтобы сдвинуть Tahoe с места, приходится жать от души. А чуть передавил - резкий прыжок вперед. Неудобно, особенно на тесной парковке. Но если перед тобой оперативный простор, Chevrolet артиллерийским снарядом уносится вперед, оглашая окрестности низкочастотной канонадой. Кайф! Вот только при активном разгоне автомат порой переключается с изрядными рывками, а стрелка запаса топлива падает на глазах. Средний расход составил 25 л/100 км.

Под капотом Тойоты трудится более скромный мотор 4.6 V8, который выдает лишь 309 л.с. А поскольку Land Cruiser 200 на полцентнера тяжелее Tahoe, неудивительно, что ускоряется он не столь шустро - мурашки по коже уже не бегут. Тем не менее эти машины за разгонную динамику получили одинаковые оценки, поскольку управлять разгоном Тойоты гораздо удобнее: автомат настроен логичнее и интеллигентнее, нет нужды приноравливаться к акселератору.

А больше всего на прямиках понравился Explorer Sport . Тяги «турбошестерки» хватает в любых ситуациях, автомат работает прекрасно, плюс наименьшая масса - при параллельном старте Ford легко уезжает от соперников. Не сомневаюсь в заявленных 6,4 секунды разгона до сотни. При этом «голубой овал» наименее прожорлив (17 л/100 км), а заправлять его можно «девяносто вторым» бензином. И по части управляемости Explorer Sport хорош. Охотно заныривает в повороты и крепко стоит на дуге, руль не лишен обратной связи. Сразу понятно, что асфальт - родная стихия Форда. А вот на бездорожье он выступил не столь уверенно, о чем отдельно повествует Максим Гомянин.

В виражах LC200 не так расторопен. Но небезнадежен! Да, руль пустой, а крены глубоки, но траекторию «крузак» держит мертвой хваткой и после серии S‑образных связок не сильно отстает от Форда.

Tahoe же маячит где-то в зеркалах заднего вида. Ему вообще претит быстрое маневрирование: реакции на повороты руля заторможенные, огромный кузов качается вдоль и поперек. И плавность хода далека от идеала: Chevrolet брыкается на стыках-трещинках и остро вздрагивает на более крупных неровностях. Вальяжная езда? Только на идеальном асфальте!